ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
🆘 Сколько авторов в Instagram и какой процент казахоязычного контента в соцсетях? Свежая аналитика от Brand Analytics

На прошлой неделе в Алматы прошла супер-полезная конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии, Digital Wave 2023. Мы о ней рассказывали, помните? В рамках конференции основатель ITCOMMS, Александр Лихтман @prandmore , рассказывал о digital-инструментах для PR-агентств. А еще Brand Analytics @BrandAnalytics поделились свежими цифрами по соцмедиа Казахстана*
Делимся инсайтами👇

💛 Количество авторов и сообщений:
Безусловный лидер — Instagram. В месяц в этой соцсети публикуется более 13,4 млн постов, а авторов — более 1,25 млн в месяц.

✍️ Языки:
Русский остается самым популярным языком публикаций практически во всех соцсетях. Исключение — Facebook. Здесь большинство пользователей (42,5%) пишет на казахском языке.

👋Возраст и пол:
Instagram — самая «женская» соцсеть (78,1%). Facebook занимает 2 место — здесь женщин больше половины (53,2%).
По сравнению с Вконтакте, в Facebook более возрастная аудитория. 38,5% аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (во ВКонтакте — 19%).

💎Бонус: ТОП-20 самых цитируемых СМИ Казахстана
1. Sports.kz @allsportskz
2. Tengri News @tengrinews
3. Zakon.kz @zakonkz
4. Казинформ @kazinform_news
5. Nur.kz @newsnurkz
6. KazakhSTAN 2.0 @KAZAKHSTAN_2
7. Kazlenta
8. КазТАГ @kaztag_tg
9. prosports.kz
10. Деловой Казахстан @dknewskz
11. Vesti.kz @vestisport
12. Massaget.kz
13. 24.kz @tvkhabar24
14. Informburo.kz @informburo_kz
15. Orda @orda_kz
16. BizMedia @bizmediakz
17. Ак Жайык @AzhKz_RU
18. Baq.kz @baq_kz
19. Актюбинский вестник @avestnik
20. Forbes Kazakhstan @ForbesKaz

Не забудьте поделиться этим полезным постом с коллегами, друзьями и знакомыми❤️

@itcomms

*Данные по русскоязычному сегменту соцмедиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
Brand_Analytics_Казахстан.pdf
2.3 MB
Полный отчет Brand Analytics смотрите здесь👆
👍1
🌐 Прямой эфир КАК СОЗДАВАТЬ ИНФОПОВОДЫ

Инфоповод - мощный инструмент для продвижения бренда и достижения своих целей
Он поможет привлечь внимание к вашей деятельности, увеличить интерес аудитории и выделиться на фоне конкурентов.

🟠Как правильно создавать инфоповоды?
🟠Как сделать так, чтобы они были яркими и запоминающимися?
🟠Как использовать инфоповоды для продвижения вашего бренда или проекта?

На эти и другие вопросы мы ответим в рамках нашего прямого эфира "Как создавать инфоповоды?".

👨‍💻 Гость эфира - Виталий Волянюк - CEO co-founder в Digital Business Kazakhstan
👨‍💻 Ведущий эфира - Александр Лихтман, CEO ITCOMMS.

🗓20 сентября 2023
🕕18.00 по времени Алматы (МСК +3)

Ссылки на каналы, где будет транслироваться эфир:
YouTube | Instagram | Telegram

Подпишитесь, включите уведомления, чтобы не пропустить начало трансляции!

В комментариях к этому посту вы можете оставить вопросы к гостю и ведущему. На все ответим в прямом эфире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥41👍1
✏️ Инструкция по написанию кейса

Зачем компании описывать кейсы, как и с чем их "готовить", чтобы от них был толк, а не впустую потраченное время. Обо всем этом в нашей свежей статье.

А пока пара классных тезисов из статьи:
🔑 Для чего вам нужны кейсы: привлечение клиентов, продвижение компании, привлечение инвестиций.

🔑 Описывая кейс, Фокусируйтесь не на том, что вы делали и как работали свою работу, а на том, как решали проблему.

🔑 Кейс не продает в лоб, он нативно рассказывает одну конкретную историю успешного проекта, бьёт точно в цель по потребности, подводя потенциальных клиентов к желанию запомнить\узнать больше\купить .

🔑 4 правила хорошего кейса
- Фокус в кейсе на решение конкретной проблемы, а не на описании вашей работы.
- Фокус на одной теме, одной проблеме и одном решении. Не сваливайте в кашу несколько проблем и решений, вместо логичных выводов читатель сделает вывод, что ничего не понял и уйдет к другим.
Остальные вы найдете в статье.

🔑 Результаты всегда должны биться с исходными целями и задачами. Если у вас цель была - стимулировать сбыт, то результат не может быть выражен в количестве публикаций без указания роста цифры по продажам.

Пошаговую инструкцию и пример смотрите в статье 🔺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
ITCOMMS - PR guide for IT
🌐 Прямой эфир КАК СОЗДАВАТЬ ИНФОПОВОДЫ Инфоповод - мощный инструмент для продвижения бренда и достижения своих целей Он поможет привлечь внимание к вашей деятельности, увеличить интерес аудитории и выделиться на фоне конкурентов. 🟠Как правильно создавать…
🎙 Уже через час мы стартуем свеженький прямой эфир на тему "Как создавать инфоповоды"

Успейте задать ваш вопрос в комментариях к этому посту. На всё ответим в прямом эфире ▶️

Не пропустите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🪙 РЕЙТИНГ: 15 самых медийных банков Казахстана за лето 2023 года

Мы переварили тонну новостных статей в СМИ и соцсетях и сделали свежий рейтинг популярности, на этот раз банков в Казахстане. Предыдущий рейтинг был посвящён стартапам.

Итак, барабанная дробь! Кто же этим летом выложился по-максимуму, о ком писали ключевые СМИ и перепощивали в соцсети инфоповоды?

🏆 Лето 2023 - Топ 15 медийных банков Казахстана
🟠Halyk Bank (42,6 млн)
🟠Отбасы банк (29,1 млн)
🟠Kaspi Bank (29,08 млн)
🟠Банк ЦентрКредит (25,85 млн)
🟠Jusan Bank (18,46 млн)
🟠Freedom Bank (16,2 млн)
🟠Altyn Bank (12,89 млн)
🟠Евразийский банк (12,81 млн)
🟠ForteBank (10,3 млн)
🟠Нурбанк (9,8 млн)
🟠Bereke Bank (6,2 млн)
🟠БТА Банк (6 млн)
🟠ВТБ Банк (Казахстан) (5,1 млн)
🟠Home Credit Bank (3,1 млн)
🟠Bank RBK (2,2 млн)

Еще интересней смотреть на рейтинг лета в сравнении с весной. С 1 марта по 31 мая наибольший охват был у Отбасы банка (68,9 млн), Halyk Bank - второе место (44,9 млн. охвата, третье место - Jusan Bank с 17,5 млн. охвата.

Еще больше подробностей в статье на нашем сайте.
Было полезно? - поделитесь рейтингом с коллегами и друзьями. Страна должна знать своих героев 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32👌1🤣1
🌟 На днях в Алматы прошла презентация новых пылесосов Dreame. PR-менеджеры ITCOMMS стали частью команды организаторов, обеспечив присутствие и активное участие представителей СМИ.

Наше приглашение приняли такие популярные издания, как The Village, Bluescreen, We Project, The Tech, Курсив и Мобилайзер. Гости не только ознакомились с новинками и взяли интервью у представителей компании для своих будущих обзоров, но и получили памятные подарки от дистрибьюторов.

Ждём интересные публикации и красочные фото от коллег 📸

Dreame Technology - быстрорастущая технологическая компания и ведущий производитель бытовых устройств для уборки дома.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53
Журналисты не берут ваши питчи, не отвечают на запросы?
Тогда этот пост для вас.

PR-специалист нашего агентства, Алина Морозова подготовила 10 правил эффективного питчинга. Внедряйте и увеличивайте количество положительных ответов на ваши запросы:

Почти каждый день я общаюсь с журналистами и могу представить, сколько питчей они получают по электронной почте, эта цифра стремится к 100 каждый день. Если ваш питч не на 100% идеален, его проигнорируют. Как же быть, чтобы его прочли и отреагировали?

Я собрала несколько советов на основе своего опыта:
🟠Используйте или постарайтесь использовать тот же язык, который использует журналист.
🟠Объясните, почему запрос должен заинтересовать адресата. Вот вам лайфхак — мыслите и пишите в терминах SWIFT (So What’s In It For Them?)
🟠Введите журналиста в суть дела, например, дайте краткий ликбез по продукту, ведь он может быть(скорей всего) не в курсе важных моментов.
🟠Не делайте свой питч скучным.
🟠Не используйте пафосные, но бессмысленные фразы типа “disruptive”.
🟠Не пишите длинных введений — переходите к сути.
🟠Убедитесь, что предлагаемая вами тема актуальна для журналиста.
🟠Делайте питч кратким и понятным.
🟠Адаптируйте свой питч для каждого журналиста, не отправляйте одно и то же письмо сотням адресатов.
🟠Подкрепите контекст: почему сейчас, почему именно этот журналист, почему это важно сегодня, а не через 6 месяцев?

Помните, журналистам важно прочитать ваше письмо как можно быстрее, поэтому не тратьте их время на ненужные детали и лирическое повествование.

Было полезно? Отправьте пост коллегам 🗣🗣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍21
🏆 ТОП-10 СМИ, пишущих про банки в Казахстане

Недавно мы проанализировали более 20 000 публикаций в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских банков на основе данных системы мониторинга Alem Research. На основе результатов составили рейтинг самых медийных банков в Казахстане.

Нам стало интересно, а где именно же эти банки публикуются, поэтому мы еще раз проанализировали данные аналитики и составили ТОП-10 СМИ, где эти банки публикуются.

🏆 ТОП-10 СМИ, пишущих про банки в Казахстане

🟠Kursiv.media
🟠Bizmedia.kz
🟠Nur.kz
🟠Dknews.kz
🟠Aqparat.info
🟠Inbusiness.kz
🟠Kapital.kz
🟠Kz.redtram.com
🟠Forbes.kz
🟠Wfin.kz

🪙 А какие ресурсы про банки вы читаете?
Попали ли они в топ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤔1🌚1
Как создавать ИНФОПОВОДЫ

Недавно мы провели прямой эфир с Виталием Волянюком из DigitalBusiness на тему "Как создавать инфоповоды"

🔑 Для любителей видеоконтента - ловите запись эфира
🔑 Для тех, кто предпочитает читать, - весь сок в статье Как создавать инфоповоды и попадать в медиа – 7 практических советов
🔑 Для минималистов и любителей краткого - Универсальный совет по созданию инфоповодов от Александра Лихтмана, основателя нашего агентства:

Создавая инфоповод из вашего события, ищите перспективу, когда инфоповод выходит за рамки вашей компании. Задайтесь вопросом, как ваша новость влияет на индустрию, на страну, на экономику, на мир. Стартап, поднявший инвестиции - дежурная новость, ничего интересного в ней нет. Стартап из Казахстана первым поднял инвестиции от международного фонда, и, таким образом, открыл путь международным инвестициям в Казахстан - та же самая новость, но имеющая влияние на всю стартап отрасль Казахстана, да и на экономику тоже.

И почти для каждой новости можно увидеть такой угол, который меняет ее восприятие.
Ищите, не ленитесь!

Лучше и не скажешь ✌️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
👇👇👇
PR на Кавказе: инсайты по работе со СМИ в регионе

Продолжаем раскрывать секреты успешного PR в тех регионах, где у нас накопилась сильная экспертиза.

Предыдущие посты:
🎃 про работу со СМИ в Турции
🎃 про работу с блогерами в Казахстане
🎃 про тренды PR в Узбекистане

А сегодня пост для тех, кто планирует выйти или укрепить свои позиции в странах Кавказа, а именно, Грузии, Армении, Азербайджане.

Наш эксперт по PR Алина Морозова поделилась инсайтами по региону, пусть они помогут вам организовать PR-процесс с наименьшими задержками и срывами:

1️⃣Как и во многих других регионах здесь лучше работают локальные инфоповоды. Если ваш инфоповод привязан к стране, есть хорошие шансы получить органические публикации. А если у вашей компании мало местных кейсов или новостей старайтесь адаптировать их под новости индустрии, в которой работаете, то есть hijacking piece. Так вы покажете, что ваши эксперты полезны не только в своей узкой сфере, но и могут комментировать схожие релевантные события на рынке.

2️⃣ Кавказ славится гостеприимством, умением выстраивать отношения, особенно оффлайн. Работа со СМИ здесь – это горизонтальные связи. Если вы знаете здесь одного известного и авторитетного журналиста, то вы знаете практически всех. Дружественные отношения с ними помогут вам быть «своим в доску», а, значит, и питчинг новостей будет гораздо легче. И не забывайте звать представителей медиа на чай/кофе/вино (нужное подчеркнуть).

3️⃣ Топовые СМИ здесь неохотно берут статьи и новости от компаний и почти сразу отправляют вас в коммерческий отдел. Не бойтесь предложить клиентам или своим руководителям купить парочку новостей у топов, таким образом СМИ будет лояльней и сможете на берегу попросить взамен бонусом разместить еще одну новость, а, может, даже и две. Такой гибридный формат отлично работает.

4️⃣ В Армении и Азербайджане нередко можно встретить русскоговорящих журналистов, в Грузии, наоборот, с вами предпочтут вести диалог на английском. Учтите это при коммуникации. Кстати, материалы все же лучше переводить на официальный язык страны, поговорить с вами на русском или английском они смогут, но язык читателя – это язык страны. Поэтому заранее подберите себе надежных переводчиков.

5️⃣ Темп работы у медиа небыстрый. Срок ответа журналиста на питч составляет в среднем 4-5 дней по нашему опыту, а, может, и дольше. Даже если речь идет о коммерческих публикациях, время ответа не стремится к уменьшению, поэтому закладывайте его в план. Ищите альтернативные методы связаться с журналистом оперативнее – например мессенджеры.

Нет рынка, где невозможно наладить отношения со СМИ.
Зная специфику, местные реалии и местные правила, вы точно осилите этот путь!

☕️ Хотите пройти этот путь быстрей? Тогда напишите нам на welcome@itcomms.io или в личку здесь, проконсультируем и расскажем обо всех возможностях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥2
🆕 Как прошел наш второй бизнес-завтрак

30 сентября в Алматы мы провели второй офлайн бизнес-завтрак нашего PR-агентства ITCOMMS на тему "Работа со СМИ".

🗣 Поговорили про ИНФОПОВОДЫ. Александр Лихтман, CEO ITCOMMS, рассказал, как работать с инфоповодами с точки зрения PR, откуда черпать идеи, чтобы быть интересным СМИ и собирать охваты.

🗣 Поговорили про РАБОТУ СО СМИ. Аидар Бурибаев, шеф-редактор сайта Kursiv.kz, в прошлом политический репортер в российских подразделениях Newsweek, Reuters, Forbes, основатель Medialeaks, рассказал, как правильно работать со СМИ, какие инфоповоды предлагать, а какие нет. Не обошли стороной особенно горячую тему - как лучше питчить, кому и в каких каналах связи писать в Курсив, чтобы редакция взяла новость.

В общем, поделились своими знаниями, ответили на вопросы гостей, познакомились с новыми людьми и пообщались за чашкой кофе, было здорово!

планируем продолжать этот формат, нам очень нравится, а вам?) Поделитесь мнением в комментариях или оставьте "говорящий" эмоджи 👀👀👀

До скорых встреч, впереди еще много бизнес-завтраков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥71👌1