Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие 2023 года
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация опубликовала результаты оценки рекламного рынка в Казахстане за 1 полугодие 2023 года.
Все самое важное из статьи вынесли в наш пост:
🟢 38,1 млрд. тенге - суммарный объем рекламы (ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса) Цифра с учетом НДС.
🟢 20,5% - рост суммарного объема рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
🟢+33% - самый большой рост демонстрирует наружная реклама, на втором месте Радио и его +30%. Бронза у Интернет с +27%.
Подробный отчет ждет вас вот тут
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация опубликовала результаты оценки рекламного рынка в Казахстане за 1 полугодие 2023 года.
Все самое важное из статьи вынесли в наш пост:
🟢 38,1 млрд. тенге - суммарный объем рекламы (ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса) Цифра с учетом НДС.
🟢 20,5% - рост суммарного объема рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
🟢+33% - самый большой рост демонстрирует наружная реклама, на втором месте Радио и его +30%. Бронза у Интернет с +27%.
Подробный отчет ждет вас вот тут
👍2🔥2👏1
Интеграция брендинга HR в стратегию корпоративных коммуникаций
Приглашаем вас на онлайн-лекторий от MarCom Club Central Asia с Александром Лихтманом, основателем и руководителем нашего PR-агентства. Поговорим про то, как личный бренд сотрудников может помочь компании в развитии своего бизнеса.
На лектории вас ждет:
🔵 Как эффективно объединить PR и HR в стратегии корпоративных коммуникаций, используя принципы Employee Advocacy.
🔵 Employee advocacy - немного занимательных цифр.
🔵 Чек-лист запуска employee advocacy.
🔵 Кейс из практики агентства ITCOMMS.
🕘 8 сентября 9:00 (Москва) | 11:00 (Ташкент) | 12:00 (Алматы)
🔗 Регистрация по ссылке
Приглашаем вас на онлайн-лекторий от MarCom Club Central Asia с Александром Лихтманом, основателем и руководителем нашего PR-агентства. Поговорим про то, как личный бренд сотрудников может помочь компании в развитии своего бизнеса.
На лектории вас ждет:
🕘 8 сентября 9:00 (Москва) | 11:00 (Ташкент) | 12:00 (Алматы)
🔗 Регистрация по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продвигаем не только клиентов, но и себя:)
Как PR-агентство из Центральной Азии создало сервис за 60$ и получило 37 бесплатных публикаций в СМИ и соцсетях, 8 000 000 охвата и +67% заявок от клиентов.
Подались на отраслевой конкурс TAF!23 со своим кейсом Генератор пресс-релизов на базе AI от PR-агентства ITCOMMS, держите за нас кулачки и пожелайте удачи!
Чем интересен этот кейс:
🟢 Он наглядно показывает, как можно создать инфоповод, как использовать технологию ньюсджекинга и встроиться в повестку на основе внешнего хайпа, в нашем случае это бум ИИ.
🟢 Он доказывает, что крутая идея может продвинуть бренд мегабюджетно.
Лидер проекта, наш бесстрашный PR-про Жанна Скрипаль:
"Этот сервис уникален не только в контексте использования технологий для инфоповодов, но и в качестве нашего вклада в PR-отрасль. За время работы генератора его посетили 3 000+ человек с разных уголков мира, более 20 пользователей оставили положительные отзывы. Считаем, что это успех!"
Поддержите наш кейс лайками💚 💚 💚
Напомним:
✔️ Объявление итогов конкурса - 7 октября на V Ташкентском фестивале рекламы.
🎙️ В этом году в состав экспертного жюри входит основатель нашего агентства Александр Лихтман, но, естественно, нашу работу судить он не будет.
🌀 Сайт конкурса TAF!23
💚 Наш кейс доступен по ссылке
Как PR-агентство из Центральной Азии создало сервис за 60$ и получило 37 бесплатных публикаций в СМИ и соцсетях, 8 000 000 охвата и +67% заявок от клиентов.
Подались на отраслевой конкурс TAF!23 со своим кейсом Генератор пресс-релизов на базе AI от PR-агентства ITCOMMS, держите за нас кулачки и пожелайте удачи!
Чем интересен этот кейс:
Лидер проекта, наш бесстрашный PR-про Жанна Скрипаль:
"Этот сервис уникален не только в контексте использования технологий для инфоповодов, но и в качестве нашего вклада в PR-отрасль. За время работы генератора его посетили 3 000+ человек с разных уголков мира, более 20 пользователей оставили положительные отзывы. Считаем, что это успех!"
Поддержите наш кейс лайками
Напомним:
🌀 Сайт конкурса TAF!23
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3❤🔥1
Сегодня поговорим про продажи
Вам кажется, что sales материалы вашей компании отлично работают. Но так ли это? На своем примере рассказываем, что не всегда, что понятно вам, понятно вашему клиенту👇
Почему портфолио агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж - рассказывает в своей статье Александр Лихтман @prandmore , основатель нашего агентства.
Прочитали? Было полезно? Поделитесь ссылкой на материал с коллегами!
Вам кажется, что sales материалы вашей компании отлично работают. Но так ли это? На своем примере рассказываем, что не всегда, что понятно вам, понятно вашему клиенту👇
Почему портфолио агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж - рассказывает в своей статье Александр Лихтман @prandmore , основатель нашего агентства.
ITCOMMS PR Agency
Как портфолио агентства превратить в работающий инструмент
Почему портфолио вашего агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж.
👍1🤔1
Свеженький выпуск от авторов подкаста Stories and Strategies на тему "Роль маркетинга и связей с общественностью в Центральной Азии"
Спойлер:
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Монголия.
🟢 В условиях стремительного роста и трансформации в Центральной Азии специалисты по PR и маркетингу должны учитывать специфику и особенности каждой отдельной страны. Иначе никак.
🟢 Медиаландшафт в регионе отличается: в одних странах царит свобода слова и печати, в других - контроль над СМИ со стороны государства, в третьих - влияние влиятельных олигархов.
🟢 В этом многообразном медиаландшафте традиционные СМИ по-прежнему сильны, но в настоящее время быстро растет влияние социальных сетей, которые стали мощным инструментом формирования общественного мнения.
✅ 24 минуты инсайтов, советов, лайфхаков для большего понимания Центральной Азии.
Включайте подкаст вот тут https://storiesandstrategies.ca/podcast/
Спойлер:
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Монголия.
Включайте подкаст вот тут https://storiesandstrategies.ca/podcast/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Stories and Strategies
Podcast Battle: Spotify vs Apple - Stories and Strategies
The popularity of podcasts has soared in recent years, providing a diverse range of content to millions of listeners worldwide. With the increasing demand for on-demand audio, platforms like Spotify and Apple have emerged as major players in the podcast industry.…
Мы столько всего крутого-экспертного написали про продвижение, IT и бизнес в Центральной Азии и на Кавказе, что грех не сделать для вас отдельный пост с полезностями
Сохраняйте, читайте, делитесь с коллегами!
🟢 Как работать с блогерами в Казахстане?
Про то, как настроить работу с блогерами в Казахстане, советы, лайфхаки.
Читать
🟢 О классическом PR, работе с трендами и продвижении в Узбекистане
О том, почему важно уметь работать с классическими инструментами и может ли хороший PR спасти плохой продукт.
Читать
🟢 Рейтинг стартапов Казахстана: ТОП-15 лидеров
Проанализировали публикации в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских стартапов. На основе полученных данных составили рейтинг популярных стартапов.
Читать
🟢 Особенности PR в Казахстане
Чтобы жители Казахстана запомнили вашу рекламу, а не возненавидели вас за нее, нужно учитывать местные особенности и новостной контекст. Пять факторов, которые обязательно нужно учесть.
Читать
🟢 Деньги в рекламе: объем услуг в Казахстане вырос на 75,65%
Изучили данные Бюро нацстатистики за январь-март 2023 года по направлению "Рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка". Интересный факт: вместе с объемом услуг увеличилась и средняя зарплата сотрудников в рекламной деятельности. Фактическая численность сотрудников при этом сократилась.
Читать
🟢 Большой материал про медиапотребление в 2 частях
1. Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Читать
2. Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Читать
🟢 Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона по мотивам книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии»
Читать
🟢 Ключевые персоны IT-индустрии Центральной Азии и Кавказа
Список ключевых IT-персон, которые вносят значительный вклад в развитие IТ-индустрии стран Центральной Азии и Кавказа.
Читать
О чем еще хотелось бы узнать из наших уст? Пишите в личку или в комментариях❤️
Сохраняйте, читайте, делитесь с коллегами!
Про то, как настроить работу с блогерами в Казахстане, советы, лайфхаки.
Читать
О том, почему важно уметь работать с классическими инструментами и может ли хороший PR спасти плохой продукт.
Читать
Проанализировали публикации в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских стартапов. На основе полученных данных составили рейтинг популярных стартапов.
Читать
Чтобы жители Казахстана запомнили вашу рекламу, а не возненавидели вас за нее, нужно учитывать местные особенности и новостной контекст. Пять факторов, которые обязательно нужно учесть.
Читать
Изучили данные Бюро нацстатистики за январь-март 2023 года по направлению "Рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка". Интересный факт: вместе с объемом услуг увеличилась и средняя зарплата сотрудников в рекламной деятельности. Фактическая численность сотрудников при этом сократилась.
Читать
1. Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Читать
2. Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Читать
Особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона по мотивам книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии»
Читать
Список ключевых IT-персон, которые вносят значительный вклад в развитие IТ-индустрии стран Центральной Азии и Кавказа.
Читать
О чем еще хотелось бы узнать из наших уст? Пишите в личку или в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4❤🔥2💩1
На прошлой неделе в Алматы прошла супер-полезная конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии, Digital Wave 2023. Мы о ней рассказывали, помните? В рамках конференции основатель ITCOMMS, Александр Лихтман @prandmore , рассказывал о digital-инструментах для PR-агентств. А еще Brand Analytics @BrandAnalytics поделились свежими цифрами по соцмедиа Казахстана*
Делимся инсайтами👇
Безусловный лидер — Instagram. В месяц в этой соцсети публикуется более 13,4 млн постов, а авторов — более 1,25 млн в месяц.
Русский остается самым популярным языком публикаций практически во всех соцсетях. Исключение — Facebook. Здесь большинство пользователей (42,5%) пишет на казахском языке.
Instagram — самая «женская» соцсеть (78,1%). Facebook занимает 2 место — здесь женщин больше половины (53,2%).
По сравнению с Вконтакте, в Facebook более возрастная аудитория. 38,5% аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (во ВКонтакте — 19%).
1. Sports.kz @allsportskz
2. Tengri News @tengrinews
3. Zakon.kz @zakonkz
4. Казинформ @kazinform_news
5. Nur.kz @newsnurkz
6. KazakhSTAN 2.0 @KAZAKHSTAN_2
7. Kazlenta
8. КазТАГ @kaztag_tg
9. prosports.kz
10. Деловой Казахстан @dknewskz
11. Vesti.kz @vestisport
12. Massaget.kz
13. 24.kz @tvkhabar24
14. Informburo.kz @informburo_kz
15. Orda @orda_kz
16. BizMedia @bizmediakz
17. Ак Жайык @AzhKz_RU
18. Baq.kz @baq_kz
19. Актюбинский вестник @avestnik
20. Forbes Kazakhstan @ForbesKaz
Не забудьте поделиться этим полезным постом с коллегами, друзьями и знакомыми❤️
@itcomms
*Данные по русскоязычному сегменту соцмедиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
Инфоповод - мощный инструмент для продвижения бренда и достижения своих целей
Он поможет привлечь внимание к вашей деятельности, увеличить интерес аудитории и выделиться на фоне конкурентов.
На эти и другие вопросы мы ответим в рамках нашего прямого эфира "Как создавать инфоповоды?".
🗓20 сентября 2023
🕕18.00 по времени Алматы (МСК +3)
Ссылки на каналы, где будет транслироваться эфир:
YouTube | Instagram | Telegram
Подпишитесь, включите уведомления, чтобы не пропустить начало трансляции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤1👍1
Зачем компании описывать кейсы, как и с чем их "готовить", чтобы от них был толк, а не впустую потраченное время. Обо всем этом в нашей свежей статье.
А пока пара классных тезисов из статьи:
- Фокус в кейсе на решение конкретной проблемы, а не на описании вашей работы.
- Фокус на одной теме, одной проблеме и одном решении. Не сваливайте в кашу несколько проблем и решений, вместо логичных выводов читатель сделает вывод, что ничего не понял и уйдет к другим.
Остальные вы найдете в статье.
Пошаговую инструкцию и пример смотрите в статье 🔺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ITCOMMS PR Agency
Инструкция по написанию кейса
Рассказываем, как оформить успешный кейс, чтобы он не просто пылился на сайте, а достучался до ваших клиентов
❤2👍1🔥1
ITCOMMS - PR guide for IT
Успейте задать ваш вопрос в комментариях к этому посту. На всё ответим в прямом эфире
Не пропустите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы переварили тонну новостных статей в СМИ и соцсетях и сделали свежий рейтинг популярности, на этот раз банков в Казахстане. Предыдущий рейтинг был посвящён стартапам.
Итак, барабанная дробь! Кто же этим летом выложился по-максимуму, о ком писали ключевые СМИ и перепощивали в соцсети инфоповоды?
Еще интересней смотреть на рейтинг лета в сравнении с весной. С 1 марта по 31 мая наибольший охват был у Отбасы банка (68,9 млн), Halyk Bank - второе место (44,9 млн. охвата, третье место - Jusan Bank с 17,5 млн. охвата.
Еще больше подробностей в статье на нашем сайте.
Было полезно? - поделитесь рейтингом с коллегами и друзьями. Страна должна знать своих героев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2👌1🤣1
🌟 На днях в Алматы прошла презентация новых пылесосов Dreame. PR-менеджеры ITCOMMS стали частью команды организаторов, обеспечив присутствие и активное участие представителей СМИ.
Наше приглашение приняли такие популярные издания, как The Village, Bluescreen, We Project, The Tech, Курсив и Мобилайзер. Гости не только ознакомились с новинками и взяли интервью у представителей компании для своих будущих обзоров, но и получили памятные подарки от дистрибьюторов.
Ждём интересные публикации и красочные фото от коллег📸
Dreame Technology - быстрорастущая технологическая компания и ведущий производитель бытовых устройств для уборки дома.
Наше приглашение приняли такие популярные издания, как The Village, Bluescreen, We Project, The Tech, Курсив и Мобилайзер. Гости не только ознакомились с новинками и взяли интервью у представителей компании для своих будущих обзоров, но и получили памятные подарки от дистрибьюторов.
Ждём интересные публикации и красочные фото от коллег
Dreame Technology - быстрорастущая технологическая компания и ведущий производитель бытовых устройств для уборки дома.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3
Журналисты не берут ваши питчи, не отвечают на запросы?
Тогда этот пост для вас.
PR-специалист нашего агентства, Алина Морозова подготовила 10 правил эффективного питчинга. Внедряйте и увеличивайте количество положительных ответов на ваши запросы:
Почти каждый день я общаюсь с журналистами и могу представить, сколько питчей они получают по электронной почте, эта цифра стремится к 100 каждый день. Если ваш питч не на 100% идеален, его проигнорируют. Как же быть, чтобы его прочли и отреагировали?
Я собрала несколько советов на основе своего опыта:
🟠 Используйте или постарайтесь использовать тот же язык, который использует журналист.
🟠 Объясните, почему запрос должен заинтересовать адресата. Вот вам лайфхак — мыслите и пишите в терминах SWIFT (So What’s In It For Them?)
🟠 Введите журналиста в суть дела, например, дайте краткий ликбез по продукту, ведь он может быть(скорей всего) не в курсе важных моментов.
🟠 Не делайте свой питч скучным.
🟠 Не используйте пафосные, но бессмысленные фразы типа “disruptive”.
🟠 Не пишите длинных введений — переходите к сути.
🟠 Убедитесь, что предлагаемая вами тема актуальна для журналиста.
🟠 Делайте питч кратким и понятным.
🟠 Адаптируйте свой питч для каждого журналиста, не отправляйте одно и то же письмо сотням адресатов.
🟠 Подкрепите контекст: почему сейчас, почему именно этот журналист, почему это важно сегодня, а не через 6 месяцев?
Помните, журналистам важно прочитать ваше письмо как можно быстрее, поэтому не тратьте их время на ненужные детали и лирическое повествование.
Было полезно? Отправьте пост коллегам🗣 🗣
Тогда этот пост для вас.
PR-специалист нашего агентства, Алина Морозова подготовила 10 правил эффективного питчинга. Внедряйте и увеличивайте количество положительных ответов на ваши запросы:
Почти каждый день я общаюсь с журналистами и могу представить, сколько питчей они получают по электронной почте, эта цифра стремится к 100 каждый день. Если ваш питч не на 100% идеален, его проигнорируют. Как же быть, чтобы его прочли и отреагировали?
Я собрала несколько советов на основе своего опыта:
Помните, журналистам важно прочитать ваше письмо как можно быстрее, поэтому не тратьте их время на ненужные детали и лирическое повествование.
Было полезно? Отправьте пост коллегам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2❤1
Недавно мы проанализировали более 20 000 публикаций в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских банков на основе данных системы мониторинга Alem Research. На основе результатов составили рейтинг самых медийных банков в Казахстане.
Нам стало интересно, а где именно же эти банки публикуются, поэтому мы еще раз проанализировали данные аналитики и составили ТОП-10 СМИ, где эти банки публикуются.
Попали ли они в топ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤔1🌚1
Как создавать ИНФОПОВОДЫ
Недавно мы провели прямой эфир с Виталием Волянюком из DigitalBusiness на тему "Как создавать инфоповоды"
🔑 Для любителей видеоконтента - ловите запись эфира
🔑 Для тех, кто предпочитает читать, - весь сок в статье Как создавать инфоповоды и попадать в медиа – 7 практических советов
🔑 Для минималистов и любителей краткого - Универсальный совет по созданию инфоповодов от Александра Лихтмана, основателя нашего агентства:
Создавая инфоповод из вашего события, ищите перспективу, когда инфоповод выходит за рамки вашей компании. Задайтесь вопросом, как ваша новость влияет на индустрию, на страну, на экономику, на мир. Стартап, поднявший инвестиции - дежурная новость, ничего интересного в ней нет. Стартап из Казахстана первым поднял инвестиции от международного фонда, и, таким образом, открыл путь международным инвестициям в Казахстан - та же самая новость, но имеющая влияние на всю стартап отрасль Казахстана, да и на экономику тоже.
И почти для каждой новости можно увидеть такой угол, который меняет ее восприятие.
Ищите, не ленитесь!
Лучше и не скажешь ✌️
Недавно мы провели прямой эфир с Виталием Волянюком из DigitalBusiness на тему "Как создавать инфоповоды"
Создавая инфоповод из вашего события, ищите перспективу, когда инфоповод выходит за рамки вашей компании. Задайтесь вопросом, как ваша новость влияет на индустрию, на страну, на экономику, на мир. Стартап, поднявший инвестиции - дежурная новость, ничего интересного в ней нет. Стартап из Казахстана первым поднял инвестиции от международного фонда, и, таким образом, открыл путь международным инвестициям в Казахстан - та же самая новость, но имеющая влияние на всю стартап отрасль Казахстана, да и на экономику тоже.
И почти для каждой новости можно увидеть такой угол, который меняет ее восприятие.
Ищите, не ленитесь!
Лучше и не скажешь ✌️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3