Но потом кто-то решил для использования на темной версии просто инвертнуть лошадок, и с тех пор эта жуть мигрирует с карты на карту, переживает стилизации и упрощения. Теперь там вообще довольно затруднительно понять, что изображено на логотипе.
Пока неповоротливая госструктура тормозит, некоторые частные компании уже прошли через эту детскую болезнь. Например, сеть лавок «Братья Караваевы» использовала на вывесках жуткую инвертированную версию лого.
Но потом они одумались и сделали нормальный вариант без этих жутких белых глаз.
И сейчас на их темном сайте лого, уже пережившее редизайн, смотрится нормально.
Как классно, логотип уже в один цвет, а значит, что при размещении на темном фоне его можно просто инвертнуть, руки так и тянутся!
Но нет, дизайнеры понимали, что если лицо будет светиться бровями и тенью под носом, то это будет жутко, и сразу сделали отдельные версии лого для темного и светлого фонов.
Это не значит, что монохромные логотипы вообще запрещено перекрашивать и интвертировать для адаптации под фон. Большинство логотипов довольно абстрактным и геометричны, их можно без проблем перекрашивать в любой цвет. Но я вижу два типа изображения, с которыми подобный прием не прокатит:
— Если в лого есть светотени, то есть претензия на реальность объекта, помещенного под источник света. В таком случае появится тот самый жуткий эффект «свечения тени».
— Если в логотипе изображены образы, которые уже отложились определенным образом в нейросети человека в ходе тысячелетий эволюции. Например, лицо человека люди привыкли считать реальным объектов из реального мира, а не абстрактной картинкой, и поэтому даже если оно нарисовано без светотени (например, как лого лавки Братьев Караваевых), то всё равно от него ожидается игра по правилам реального мира и устоявшегося представления о том, как оно выглядит. То же самое можно сказать и про изображение животных — вряд ли хоть где-то белый зрачок на темном «белке» (хе-хе) глаза будет выглядеть естественно.
— Если в лого есть светотени, то есть претензия на реальность объекта, помещенного под источник света. В таком случае появится тот самый жуткий эффект «свечения тени».
— Если в логотипе изображены образы, которые уже отложились определенным образом в нейросети человека в ходе тысячелетий эволюции. Например, лицо человека люди привыкли считать реальным объектов из реального мира, а не абстрактной картинкой, и поэтому даже если оно нарисовано без светотени (например, как лого лавки Братьев Караваевых), то всё равно от него ожидается игра по правилам реального мира и устоявшегося представления о том, как оно выглядит. То же самое можно сказать и про изображение животных — вряд ли хоть где-то белый зрачок на темном «белке» (хе-хе) глаза будет выглядеть естественно.
Я с ужасом обнаружил, что стал повторяться, уже публиковал в марте скриншот про поле «Безработный» на vc. Чтобы понять масштаб проблемы, быстренько проскролил все публикации на канале и заодно собрал в копилку самые основательные и «программные» из них. Я уже писал, что планирую их перебить в Медиум, так как они кажутся слишком объемными для сиюминутного формата телеграм-канала, но пока мне слишком лениво это делать, решил пульнуть этот список сюда.
https://news.1rj.ru/str/meow_design/6
Концепция канала, почему он так называется, что на аватарке стоит и всякая другая графомания
https://news.1rj.ru/str/meow_design/47
Фотографии в макетах и читабельность текста
https://news.1rj.ru/str/meow_design/78
Презентация дизайна и пыльца единорога
https://news.1rj.ru/str/meow_design/126
Попапы
https://news.1rj.ru/str/meow_design/174
Мода и тренды в дизайне
https://news.1rj.ru/str/meow_design/195
Божественная случайность в работе
https://news.1rj.ru/str/meow_design/220
Что показывать на карточке проекта в портфолио
https://news.1rj.ru/str/meow_design/258
Ресерч тематической области, анализ конкурентов и дизайнерская инерция
https://news.1rj.ru/str/meow_design/279
Веб-инспектор как инструмент дизайнера
https://news.1rj.ru/str/meow_design/289
Начни с конца
https://news.1rj.ru/str/meow_design/298
Дай удобное название и дай возможность назвать
https://news.1rj.ru/str/meow_design/314
Стилизация
https://news.1rj.ru/str/meow_design/371
Автоматизация дизайнерской работы на практике
https://news.1rj.ru/str/meow_design/386
Групповые фотографии
https://news.1rj.ru/str/meow_design/439
https://news.1rj.ru/str/meow_design/441
Что будет, если я сделаю работу хорошо
https://news.1rj.ru/str/meow_design/530
Настоящие цели навигации в пространствах
https://news.1rj.ru/str/meow_design/651
Обоснование дизайна, додумывание смыслов и гравитационное поле пепси
Концепция канала, почему он так называется, что на аватарке стоит и всякая другая графомания
https://news.1rj.ru/str/meow_design/47
Фотографии в макетах и читабельность текста
https://news.1rj.ru/str/meow_design/78
Презентация дизайна и пыльца единорога
https://news.1rj.ru/str/meow_design/126
Попапы
https://news.1rj.ru/str/meow_design/174
Мода и тренды в дизайне
https://news.1rj.ru/str/meow_design/195
Божественная случайность в работе
https://news.1rj.ru/str/meow_design/220
Что показывать на карточке проекта в портфолио
https://news.1rj.ru/str/meow_design/258
Ресерч тематической области, анализ конкурентов и дизайнерская инерция
https://news.1rj.ru/str/meow_design/279
Веб-инспектор как инструмент дизайнера
https://news.1rj.ru/str/meow_design/289
Начни с конца
https://news.1rj.ru/str/meow_design/298
Дай удобное название и дай возможность назвать
https://news.1rj.ru/str/meow_design/314
Стилизация
https://news.1rj.ru/str/meow_design/371
Автоматизация дизайнерской работы на практике
https://news.1rj.ru/str/meow_design/386
Групповые фотографии
https://news.1rj.ru/str/meow_design/439
https://news.1rj.ru/str/meow_design/441
Что будет, если я сделаю работу хорошо
https://news.1rj.ru/str/meow_design/530
Настоящие цели навигации в пространствах
https://news.1rj.ru/str/meow_design/651
Обоснование дизайна, додумывание смыслов и гравитационное поле пепси
Telegram
мяу-дизайн
Примерно так же я относился и к телеграм-каналам. Долгое время игнорировал чужие каналы и не подписывался (даже если заглядывал почитывать по встречающимся ссылкам), потом отмахивался от возникающих идей завести свой: «Да о чем писать? Мне нечего сказать»…