Внутренняя Монголия – Telegram
Внутренняя Монголия
409 subscribers
66 photos
6 videos
6 files
81 links
Тренды, инсайты, рефы и просто жиза от стратега-фрилансера

Автор: @s_azin
Download Telegram
На неделе будет важный и нужный текст про бренд-мепинг (о позиционировании на пальцах).

Разверну наконец-то идею о том, что реклама это прежде всего про принятия решений и факторы выбора, а не магию. Вроде по задумке все просто, понятно и наглядно.

А пока немножко солнца и весны. Фото из числа тех, что не попадут в инстаграмм.

Урал, река Исеть, порог Ревун.

#Черновики #Мещанство
👍6
Забавно, но часто люди проводящие тендерные процедуры выбора не верят в брендинг. Я сам был таким человеком, когда разрабатывал и реализовывал тендерные процедуры.

Теперь смешно вспоминать. Типа определение критериев оценки и выбора альтернатив для бизнеса - это одно, а эти ваши инфоциганские песенки про брендинг - совсем другое.

Любой учебник менеджмента включает в себя теорию принятия решений, где есть всяческие методиики и формулы по осознанной организации выбора, но как только речь заходит про брендинг почему-то все это великолепие математики теряется и начинаются просто мотивационные песенки с отсылками к Джобсу и прочий булшит.

Но ведь потребительский и управленческий выбор отличаются друг от друга только формализованностью процедуры, но не общей логикой. И там и там происходит выбор на основании сравнения альтернатив.

И там и там мы прежде всего работаем с выбором, а только потом с такими сущностями как "ценности, образы, смыслы".

Но почему-то в менеджменте мы говорим про математику выбора, а в брендинге сразу перескакиваем на тему ценностей, философий и джобсов, забывая, что все это высокопарное нас волнует только как фактор выбора, а не как кабалистическое знание само по себе.

Все-все маркетосы до последнего прежде всего заняты управлением критериями выбора, что бы их любимый продукт сравнивался не только по прайсу словно в госзакупках, но как только речь заходит про маркетинг, позиционирование и брендинг они говорят о чем угодно кроме теории выбора.

Все истории про reason to believe, атрибуты, характеристики, ценнности и прочие штуки, которые вписывают в так называему пирамиду бренда - это истории про то как вы видите выбор потребителя и каким образом собираетесь оптимизировать процесс этого выбора в свою пользу.

Все на самом деле очень тупо и просто - предлагайте рынку критерии выбора по которым вы лучше альтернатив и будет вам счастье. Выбирать очень трудно и муторно, поэтому если вы предложите людям какое-то решение снимающие проблему выбора как таковую - успех гарантирован.

Ну это если про то, что такое маркетинг на пальцах. Оптимизация процесса выбора.

Остается только понять алгоритм выбора в случае вашего продукта и как его сломать под себя. Вот и все - прям как поисковая оптимизация. И ведь понтяно даже не гуманитариям. Без всякого-го бла-бла-бла про архетипы и прочую инфоциганскую заумь на гране с философией и мистикой.

Вы делаете тендеры? Ну дак и ваши потребители его делают. Пусть даже неосознанно.

А как проще всего наебнуть любой тендер в пользу конкретного игрока? Правильно - поставить такой критерий выбора, что бы остальные участники оказались в пролете.

Поздравляю - вы поняли суть брендинга. Это банальное читерство. Способ поломать алгоритм выбора под себя.

Только есть нюанс.

Понять и визуализировать алгоритм потребительского выбора - это не два пальца обоссать. Особенно если алгоритм не один.

И вот тут-то к нам на помощь и приходят все эти американские модели, про которые говорят после песенок о джобсе. Это и сегментация потребителей и построение сценария покупки (Customer Journey Mapping) и пирамиды\лестницы преимуществ и все прочие премудрости из учебников по маркетингу.

Но самая первая и главная из них - карта восприятия (brand-map).

О ней мы и поговорим ниже ;)

#Конспекты #Аналитика #Черновики
👍2
Карта позиционирования, карта рынка, карта восприятия - все это именования Brand Map.

Brand Map - это способ визуализации игроков рынка, позволяющая выделить ключевые критерии выбора используемые ими в коммуникации.

По хорошему конечно же она должна строится на основании потребительского видения. Т.е. целой серии серьезных социологических исследований. Но бюджеты и сроки на маркетинговые исследования всегда оставляют желать лучшего. Поэтому что? Приходится искать под фонарем. Ну или смирится с тем, что рыба будет без головы вообще.

На практике Brand Map строится на основе анализа рекламных материалов выбранного пула игроков рынка. Посадки, странички в соцсетях, рекламные ролики и т.д. и т.п.

Анализ этих вещей позволяет нам выделить ключевые факторы выбора декларируемые игроками рынка. Кто-то делает упор на прайсе, а кто-то поет про уникальность технологии, ну а третьи и пятые придумывают еще что-то.

И вот мы имеем базу слоганов, атрибутов, характеристик и прочих reason to believe (ключевых факторов выбора) взятых из информационных материалов игроков. Дальше собственно вопрос только в систематизации и визуализации этого добра.

1. Кресты против Паутинок

Визуализация данных чаще всего строится по осям и полюсам. И либо мы строим привычный со школы крест с XY, либо рисуем звездочку с множестом осей и полюсов на которой потом будем рисовать паутинки связей, путая и себя и клиента.

Т.к. бюджет всегда ограничен - побеждает крестик. Простите за ценизм, но такова жиза.

2. Типовые полюса vs Кастомизация полюсов

Теперь вопрос о том как мы будем заполнять крестик. Тут тоже всего два путя. Либо мы берем типовые оси.

К примеру мы берем вот такие оси/полюса: "Имидж-Продукт" (больше эмоциональных или рациональных аргументов) и "Эконом-Премиум" (цена). Вы удивитесь, но всегда у нас будет так получатся, что бренды с большей долей эмоциональных аргументво будут одновременно и с ценой повыше, а бренды с рациональной (чаще всгео ценовой) аргументацией в сегменте эконома. Т.е. у нас всегда будет одна и таже картинка и один и тот же вывод.

Это не стратегия. Надо пилить оси на базе каждой конкретной категории, а не констатировать общее по больнице.

3. Интерпретация сегментов

Когда у нас есть оси и полюса мы получаем сегменты. В случае крестика это квадранты (их четыре). Каждый квадрант это набор игроков со схожим позиционированием (типовым набором аргументов в пользу выбора). Собственно эти квадратны и называются "территории брендов".

Действий с полученными териториями всего два:

- Переход из одной территории в другую
- Расширение выбранной территории

За примерами далеко ходить не надо. Стройка к середине 10-х ушла от мышления квадратными метрами в сторону продажи еще и качества общедомового пространства - это то самое расширение территории бренда. Кто сделал это первым - расширил территорию (подсказка это Брусника), а кто ломанулся за первыми - перешел из одной в другую.

4. Выводы и рекомендации

Имея понмиание территорий брендов и необходимых действий с ними мы и предлагаем клиенту сделать акцент на конкретных аргументах.

Вот так все просто - никакой магии. Смотрим аргументы рынка, сситематизирем, визуализируем, предлагаем решение. От глубины проработки предложения по внедрению аргументов в коммуникацию и зависит прайс работ. Просто нарисовать карту и сделать вывод - один чек. Нафигарить еще и руководство движению по ней - другой.

Итого:

Мэппинг - основа основ. Без навигации какая блин коммуникация?

#Инструменты
👍63
Мем, который "Make my day"

Это прям мой любимый "Случайный Ренессанс". Если "Эстетика Ебеней" и "Страдающее средневековье" уже во всю юзаются в рекламе, то вот "Ренесанс" пока встречал только в искусстве-искусстве. "Московская молитва" Андрея Шатилов и "Киевская Мадонна" Марины Соломениковой - уже современная классика. Второе еще и акутальная "актуалочка".

В любом случае в меме вся боль заваленного горизота планирования одним кадром и мысль наподумать о том, что пока реклама только убегает от "повесточки" искусство уже учится ее овнутрять и преигровать.

Вот это ощущения заваленного горизонта надо отрабатывать и в коммуникации. Хотя бы понимать, что потребление сегодня уходят не только отдохнуть, но и убегают забыться.

#Мещанство #Рефы #Черновики
👍32😢1
Моя любимая рубрика "как Саша изобретает велосипед".

Часто сталкивался с ситуацией, когда откладывал ролики, книги и статьи на потом. Откладывал и забываем навсегда.

Почему так происходило?

Ответ на самом деле очень простой - использование всего лишь одной папки для отложенного.

Это самое страшное, что можно сделать при работе с информацией. Когда у меня оказывается одна папка для закладок, избранного или "смотреть позже" в ней со временем набирается столько контента, что мозг просто отказывается воспринимать эту цифру как нечто "оперируемое". Эта цифра воспринимается как мертвый груз. Написано "избранное" или "отложенное", а читается как "мусор".

Сколько я не пытался разом разобрать этот мусор в поисках жемчужин - сдавался не дойдя и до половины.

Но в итоге оказалось, что самым простейшим способом сдвинутся с мертвой точки становится предварительная сортировка.

Просто разбиваю папку на несколько подпапочек, рассортировываю и вот уже у меня не 500 или 700 линков на почитать, послушать и посмотреть, а 10 или 20 по конкретной теме.

Из 10 или 20ти проще выбрать то, что действительно настоялось, а что и правда уже "стухший мусор".

Очень удобный способ перелопатить массив скопившегося, отделив котлеты от мух.

К примеру за год набралось под 1000 роликов на посмотреть - разобрал по тегам, понял что просто часть тегов не интересна, а в тех, что интересны на самом деле важны 2 или 3 ролика. Вуаля - готово.

Тоже самое с книгами. Услышал рекомендацию, скачал пиратку, отложил и вот когда взялся обновить ридер, оказалось, что в папке для переноса с ПК в ридер уже за 300 книжек. Это нереальный объем ни для вечера, ни для месяца, ни даже для года чтения. По крайне мере для меня.

Рассортировал и вот уже сотни две исчезли просто за ненадобнастью самого тега, а из оставшейся сотни уже легко выбрать книжек 20 на пролистать и остановится на 5-ти или 3-х действительно стоящих чтения.

Тоже самое с фильмами, сериалами, статьями, постами и даже всяческими лекциями и вебинарами.

Секрет тут в том, что не надо рейтинговать пытаясь сразу выбрать приоритетный контент. Надо просто разбить на категории и подкатегори по самой формальной схожести и как только цифра станет "оперируемой" - рейтинг приоритетов возникнет сам по себе.

Самый смех - по сути то я всеголишь начал для личного досуга использовать рабочие методики. Ибо в работе вообще никогда не сталкивался с проблемой превращения массива информации в мусор. Все всегда изначально разложено по полочкам. Ведь все итак собирается под конкретный проект и рабочий фреймворк, а не воообще.

Уверен, что этот "лайфхак" на самом деле баян баянов и велосипед велосипедов, но не мог не поделится. Личный опыт он все-таки личный :)

Банальная категоризация и сортировка - весчь.

Такие дела.

#Инструменты #Мещанство
👍10
Кстати про книги

Конспект "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут"?

Просто цитатки, потоком:

Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны её узнать.

Порой делать неправильно - хуже чем не делать ничего вообще.

Чтобы узнать интересно ли людям, то чем вы занимаетесь - не надо даже упоминать об этом. Достаточно поговорить с людьми о них самих и об их жизни.

Три правила:

- Говорите с людьми об их жизни, а не вашей задаче
- Спрашивайте о конкретном опыте, а не мнениях
- Меньше говорите и больше слушайте

Прогнозы с использованием цифр - самый зловещий обман. Они лишь кажутся правдивыми и надёжными просто в силу “магии цифр”.

Люди знают в чем заключаются стоящие перед ними проблемы, но не знают как их решить.

Пока вы не поймёте цели собеседника - вы будете стрелять вслепую.

Помните, что некоторые проблемы не являются проблемами.

Мнения бесполезны. Реальные действия, процесс и опыт решения куда важнее мнения о них.

Если клиенты не ищут решения самостоятельно - они не обратят внимания ни на какое предложение.

На стороне клиентов проблема, а на вашей решение. Им не указывать что вам, а вам в чем их проблема. Надо наоборот.

Комплименты, общие фразы и встречные идеи - это все главный булшит.

Комплименты как и мнения - это самоварное золото, не имеющее никакой ценности.

Часто встречные идеи и предложения это тоже лишь комплименты и пустые эмоции.

Вы никогда ничему не научитесь, если не сможете посидеть хотя бы пять минут не открывая рта.

Чем больше вы говорите - тем меньше делаете.

Ответы должны шокировать и впечатляет, а не поглаживать самооценку.

Нет ничего хуже чем игнорировать негативную информацию.

Вопросы всегда должны быть заранее готовы.

Результат встречи - обсуждение следующего шага, а не эмоциональная оценка.

Клиент должен иметь право на отказ - если вы не принимаете отказа клиентов, то ваши клиенты никогда не превратиться из потенциальных в реальные.

Первые клиенты всегда сумасшедшие, но в хорошем смысле слова.

На первых этапа бизнеса - информация важнее доходов.

Люди естественные агрегатов контактов - инвесторы, преподаватели, отраслевые консультанты и эксперты, рекрутеры.

Лучше просить клиентов принять участие в исследовании чем пытаться продать им еще сырой продукт.

Общаться с человеком нужно до тех пор, пока вы получаете от него новую информацию.

Стартапы тонут в контактах и идеях.

Перед тем как обслуживать всех - нужно обслуживать кого-то конкретно.

Ориентация на всех - верный способ утонуть в деталях.

Чёткие проблемы и цели - лучший способ сегментации.

Управлять фразой "так сказал клиент" - это путь вникуда.


#Конспекты
👍3
Техника рождения идей.pdf
312.1 KB
И еще из закладок

Книжка которой нет в продаже, но прочесть ее должен каждый работающий с креативом хотя бы косвенно

Просто и достуно о том, что поиск идей это все-таки работа, а не магия и волшебство

#Конспекты #Инструменты #Инсайты
👍6🙏1
Маркетинговая тусовка переползает с фэйсбука в телеграмм и начинаются острые споры даже не о том кого читать, а кого считать каналом для профи. Раз лезу в эти холивары, то пора обозначить свое видение отраслевой периодики.

Для наглядности поясню в сравнении с играми и спортом.

Там тоже есть внутренние и внешние медиа. Одни для игроков и тренеров, а другие для болельщиков, зрителей и любителей просадить бабло на ставках.

В чем главная разница между профанными и профессиональными медиа?

Естественно в цели их чтения.

Никогда у канала про билды и тактики не будет столько же подписоты и просмотров, сколько у стримера фигурно подгорающего на камеру. Так же как сериал про шахматистку и наркотики не сравним по популярности с книжкой про историю дебютов с пошаговым разбором логики ходов. Это просто разные явления.

Ни один режик не будет учится продакшену по художественной биографии великого режиссера. Так же как фильм по вселенной WOW не даст вам ровным счетом ничего в вопросах фарма и вытаскивания катки. Ну и конечно же “Поколение П” от реальности каждого дня креативного директора так же далеко как книги по программам подготовки космонавтов от фильмов про трудности бороздения просторов вселенной.

Итак профессиональные медиа - это медиа про правила и методики, элементы работы, логику решений, особенности подготовки и опыт оперирования этим всем. Отрефлексированный опыт, упакованный для поюза - вот это профессиональная инфа. А просто красивые картинки и эмоции - это в лучшем случае сопутка.

Профессиональные медиа и медиа на тему профессии - это разные сущности.

Если подменять одно другим, то начинается весь этот бред про: “в творчестве главное наркотой упороться”, “реклама это магическое зомбирование биомассы”, “для достижения успеха главное захотеть”, “миром правят рептилоиды - вот пруфы из телеги” и т.д. и т.п.

Ну серьезно. Вы представляете себе актеров учащихся мастерству по желтой прессе, пишушей о зашкварах голивудских звезд? Или футболистов тренирующихся по советам комментаторов? А почему вы тогда считаете паблик про вау-пыщ-пыщ, скандалы, интриги, расследования и креатив руководством по маркетингу?

Да отделить мух от котлет ооочень тяжело, но опять же на помощь нам придет наглядный киберспорт. Где-где а там очевидно различие как между нудной инфой для киберкотлет и разработчиков, так и между инфой для киберкотлет и просто нубасов-казуалов или вообще сторонних зрителей.

Просто смотрим на поток медиа, также как игрок в какое-бы то ни было ММО.

Подробный разбор профмедиа через игровой подход в следующем посте.

#Кухня #Аналитика #Инсайты
👍3🙏1
Разбор профмедиа через игровой подход - смотрим на рынок, как на ММО.

1. Источники правил и возможностей игры

Инфа с обновлениями от разработчиков или ассоциаций и союзов. К примеру правила шахмат не меняются столетиями, но вот правила шахматных турниров - та еще свистопляска. Вы удивитесь, но в рекламе тоже есть правила и даже регулирующее законодательство. Да что там греха таить даже ассоциации выдающие мануалы по зарплатным грейдам и функционалу тех или иных специалистов.

Главный праводатель - законодатель. В телеге есть “Кнопка” - там всегда самая доступная актуалочка по бумажкам генерируемым бешеным принтером государственной думы. А есть “Пьяный Мастер” - кто лучше маркетологов алкогольных и табачных компаний знает как нарушать закон, чтобы за это ничего не было?

2. Продавцы сопутствующего оборудования и связанных услуг

Киберкотлеты конечно же отслеживают пк-железо. Самые прошаренные ещё и тренируют мышцы, понимая что физическая форма важна не меньше интеллектуальных навыков. Т.е. котлеты следят за способами наиболее эффективной реализации правил и возможностей игры.

Удивительно, но в рекламе сопутки влияющей на процесс - вагон и маленькая тележка. Читаю Ракшу с его новостями популярной демографии, ну и конечно же Баженова с упором не просто на цифры экономики, а логику рынков, включая важнейший рынок - рынок труда. Еще бы читал Вахштайна, но он пока вроде только в ВК.

3. Вселенские соборы интерпретаторов правил - форумы и сообщества

Главное что отличает нуба от игрока - это готовность воспринимать чужое прочтение правил. Нубас на то и нубас, что он играет в свою собственную игру и потому всегда проигрывает. Игрок интересуется не только буквой правил, но и опытом ее прочтения другими игроками.

Игровые форумы это такие финтанки по поводу того как наебать систему, но при этом не прослыть читером. Ведь побеждает не тот кто слепо блюдет ритуалы, а тот кто ломает неписаные каноны и своими действиями создает новые прецеденты для правил. Вот таких сообществ-финтанков не замечал в рекламной тележенке. Да и вообще кроме как в узких нишах типа гугл-аналитики не видел подобных сообществ. Но честно и не особо искал, да и эту роль выполняют ребята из пунктов ниже.

4. Команды игроков и\или объединения игроков (лиги и т.п.)

Сбор игроков в одном месте - это всегда безумно драйвовый источник опыта игры. Информационное взаимоопыление и прямая работа в команде - основа основ. В рекламе такого почти не встречал. Ну только в оффлайне на конференциях и собственно в штатной работе внутри которы. Возможность учится у коллег, без отрыва от производства - главная ценность штатной работы. Но публичные каналы агентств - это казенная пустота с текстами ни о чем. Ценны только кейсы, которые итак есть на их сайтах.

Можно выделить Setters - это не просто канал агентства, а как раз полноценное медиа (да еще и своя онлайн-школа). Так что они более-менее занимают эту нишу финтанка. Еще отмечу “Пирожок с креативом”. Да тут больше шутки и мемасики, но есть и обсуждение "болей" и "персон" рынка. Их почитать - как в курилку сходить - кайф.

5. Персоналии

Первое что делает киберспортсмен - это формирует пул игроков за которыми следит. Поэтому первый список отраслевой периодики - это конечно же список конкретных профи за которыми следишь. Игрок отличается от Нуба именно знанием персоналий игры. Для примера спросите любого шахматиста, а потом просто фаната сериала про шахмотки и наркоту - разница в знании персон будет на лицо. Мало того, игрок не просто знает персоналии, он знает еще и логику их ключевых решений. Больше того, ему интересны не столько Имена, сколько их Решения.

И вот Персон в рекламе вагон и маленькая тележка звезд. Ключевые носители знания и опыта, не институции, а персоналии. Это социальная атомарность как она есть. Их столько, что нужен отдельный пост.

Сделаю список персон за которыми слежу, если наберется хотя бы 5 лайков под этим постом ;)

#Кухня #Инструменты
👍7
Обещенная подборка персоналий за которыми слежу в телеграмм.

Правда пока собирался, уже появилась аж отдельная лента с подборкой живых и персонализированныхзвезд маркетинга, но из этого списка могу рекомендовать только пару. Хотя сам формат отдельного окна под тематические каналы - это прям КРУТО! Побалуйтесь на досуге.

Итак мой список:

1. Крутбл

На первый взгляд личный канал Вадима Богдана (head of brand strategy Sminex), но на деле это вполне живое комьюнити стратегов. Треды в комментариях часто инетеренсее и важнее постов. Более того, порой посты и рождаются иp этих тредов.

Только здесь можно посмотреть на стратегию в лицах.

В далекой-далекой галактике, в былые времена на фэсбуке была аж отдельная закрытая группа для стратегов, созданаая Ильей Петровым, но она совсем уже почти почила. Так, что появлению нового комьюните на базе личного канала в телеге - рад безмерно. Хоть и с Вадимом в отличии от Ильи вообще не знаком ни лично ни в разрезе проектов. Зато вот героев холиваров и постов знаю очень хорошо. Одна только подборка интервью со стратегами Мск - вполне ценная тема.

2. Полезный Парфун

Алексей Парфун бывшая зевзда моего любимого Deltaplan, герой супер-турбо подкаста "Ну ты и Алёша", а нынче CEO Agenda Media Group (ну и как всегда важный дядя в АКАР).

Канал вроде бы ничем не примечателен - те же новости, что везде. Ну да авторский взгляд и комментарии, немножко про книжки, связанные каналы с потоком, да и просто порой личне эмоции живого человека. Но это лишь верхушка айсберга. Главное опять же комьюнити.

Дайджест с подборкой всего-всего самого ценного вместо чтения тонны мусорных каналов с тем же самым - это уже хорошо. Но когда в тредах под новостями живые люди - история становится куда инетерснее.

3. Телеграмма от Максима Юрина

Максим Юрин Основатель Little Big Agency с одной стороны и самый гениальный антиинфоциганин с другой стороны.

Тут нет тонны новостей про АИ и все-все-все. Нет каких-то мега-лайфхаков или мануалов по отдельным деталям. Нет секретов успеха (только пародия на них). Нет того к чему привыкли читатели безликих пабликов обо всем и ни о чем.

Зато есть вайб живого человека. И впоне полезные для манагеров рефлексии на тему управления отношениями с собой и контрагентами.

4. Кристобаль Хунта

Виталий Быков это прям Красин руского диджитала и креатива. Человек и Параход. Как без Леонида Борисовича молодая советская республика так бы и не стостоялась несмотря на всю кажущуюся "объективность момента", так и без Виталия - у нас бы был совсем другой диджтл и креатив.

Отдельный земной поклон и уважение ему за регулярное посещение провинции и титанические вложения в обучение регионов. Знаю пару агенств которые бы без него просто не состоялись.

В общем человек-эпоха. И все еще есть порох в порохавницах - живее всех живых.

5. Люди гибнут за PR

Очень ламповый и живой канал. Наталья Филатова не входит в президиум АКАР и вообще мало известна за пределами ювелирки. Но если вы хоть раз работали с украшениями - влюбитесь в нее на всю жинь.

Культуролог, выпускница MA Central Saint Martins, специалист по медиа и маркетинговым коммуникациям для ювелирных марок и просто красавица.

6. СТРАТОСФЕРА

Антон Аверьянов - еще одна Легенда. Почти не пишет, но ему и не надо строчить как из ведра. Еще старые его лонгриды не всеми читаны, да и его курсы не всеми пройдены.

7. Polina was online

Авторка которая тоже не балует нас регулярностью, но Полине Забродской это простительно. Не прям человек и парход и не сказать что легенда-легенд, зато она пример самой желанной ролевой модели для сотен и сотен креативщиков со всего СНГ.

Ееё тексты это прям сок. Если вы все еще не знаете что такое "новая искренность" - читайте. Даже "Тамара, какого хрена?" - курит в сторонке.

На счет полезности канала можно спорить. Но не стоит забывать, что это автор текста, меняющего жизнь. И да если ваш копирайтер не читал "Лекция, которой не было у меня" - увольняйте ;)


#Кухня #Инструменты #Рефы #Аналитика
👍41
Давайте поможем Саше выбрать тему ближайших постов, методом голосования.

Счас в очереди на оформление в текст следующие истории:


1. Опыт смирения с реальностью

С одной стороны просто мысли на тему исследования “Смириться с неизбежностью”, подкрепленные личным опытом. С другой напоминание о существовании старообрядческой традиции жизни под властью антихриста, приправленное тезисом, про то, что “все как у людей” - ведь мы не одиноки в своем горе.

Тему надо обсуждать. Все равно вопрос необходимости какого-то отношения к главному событию всплывает раз за разом. Банально концепты режут из-за нежелательных ассоциаций. Просто из-за опасения вляпаться. Причем соломка стелется даже там, где и близко нет повода видеть какие-то параллели.

Важно напоминать, что громкое избегание - это консолидированная позиция большинства и не надо лезть людям под кожу тупо в лоб. Если уж хочется бороться с пропагандой, то достаточно просто бить в менее избегаемые, но не менее больные темы. От безумия цен на рынке жилья, до тупо отсутствия картины завтрашнего дня.

В общем такая исповедь на тему “как не согласится, но и не сойти с ума от бессилия”.


2. Секрет понимания потребительского инсайта

Мой любимый конек, пересказанный еще раз.

Не путаем инсайт из психоанализа и инсайт из социальной антропологии. Нам нужен второй, а не первый. Первый неприменим в массовых коммуникациях априори - он возможен только в психоанализе, а вот удивляющая банальность - наше все.

В общем устраню терминологическую путаницу и покажу откуда ноги растут в применении социальной антропологии как в рекламе, так и в стендапе. Ну и самый ТОПовый инсайт напоследок.

И да дело тут не просто в неправильном написании букв. “Т” или “Д” это вообще не важно.


3. Брифинг это исследование

Просто и доступно о том, что брифинг это не просто формальная процедура, а глубинное интервью. На закуску примеры брифов и мануал о том, как общение с клиентом превратить в “воркшоп”.

Короче польза.

4. Самоменеджмент как необходимость для удаленщика

Коммуникационный вакуум главная беда удаленки, а самоменеджмент важнейший из скилов. Боль болей удаленки в режиме от первого лица.

Жиза в общем.


5. Правила креативного штурма

Штурм это вам не это. Надо понимать, что зачем и как. Тут много конечно тонкого искусства на кончиках пальцев, но прежде всего это групповая игра сродни баскетболу. Чтобы люди не стремились пасовать и забивать - надо придерживаться правил.

Тоже польза.

#Кухня #Темы

Раставляем приоритеты в опросе ниже
👍3🤔2👏1
Итак обещанный пост про то, как мне удается сохранить несогласие с решением царя и не сойти с ума? И более того даже не переобуться в воздухе, как это происходит с большинством окружения просто в силу того, что стратегия молчания, принятия и согласия на практике оказывается более продуктивной. Не все же в этой стране политически блогеры, зарабатывающие на протестных роликах. Таким как я от публичного протеста только убытки. Причем не столько финансово-правовые, сколько психологические.

Самые ярые оппозиционеры либо уже покинули пределы страны, перекрыв боль события более яркими проблемами адаптации, либо пропили курс антидепрессантов, стабилизировавшись медикаментозно.

В общем как же удается и свои взгляды/ценности сохранить и кукухой не поехать?

Во-первых, прекратил думскролинг с его безумными качелями на тему кто виноват и почему ничего уже не сделать.

Винить всех вокруг все равно, что винить никого. А от констатации того, что гражданского общества так и не случилось - никому ни жарко ни холодно.

У нас тут даже институт семьи на ладан дышат, а нас призывают плакать об отсутствии гражданской солидарности в макро-масштабе. Раньше надо было плакать. Если вас не волнует бедность окружающих, то и окружающих не волнуют ваши свободы. Пока Дуди радовались триумфу капитала, люди не имеющие возможность обращать свободу слова в вино и масло, выработали толерантность к любым практикам солидаризации. Все логично и закономерно. Хотели, чтобы каждый был кузнецом своего счастья, а получилось “человек человеку волк”. Никогда такого не было и вот опять утопия повернулась к нам жопой, а не лицом.

В общем ложка хороша к обеду, а сутками скрести по пустой миске - это путь в психушку. Не надо так делать.

Во-вторых, вспомнил, что быть не таким как все - это нормально.

Принятие своей инаковости нормальное свойство любой личности. Для того, чтобы понять эту мысль не нужно быть геем или сектантом. Мы все были подростками. Все уже привиты этим вирусом инакомыслия.

Если отличаться и от родственников и от сверстников в 14 лет было нормально, то почему сейчас это вдруг стало невыносимо и немыслимо?

Йоу панки вы че? Совсем все в этой жизни позабыли? Уже деменция наступила? Ипотека выбила из головы весь предыдущий опыт?

Просто будим своего внутреннего подростка и дело в шляпе. У меня вот получается.


В-третьих, приняв свою инаковость, принял и свои границы.

Есть вещи в вашей власти, а есть вещи за ее пределами. Это тоже нормально. Понимание своих границ - навык доступный даже ребенку. Собственно вся логотерапия Франкла, строится именно на принятии своих границ и выстраиванию смыслов в их пределах. Осознание ограниченности своих возможностей - единственный путь к построению осмысленной и продуктивной жизни.

Пока вы продолжаете пребывать в наивной иллюзии, что мир крутится вокруг вас - мир будет крутить вас на причинном месте. Такова уж суровая правда бытия. Понимая же свои границы, вы вдруг понимаете, что ценности, смыслы и ваша правда не ломают их, а укрепляют. Да есть герои, но путь мученика - не для всех. Нам, простым обывателям, достаточно держаться за идеалы, как щит, а не как меч.

Вы удивитесь, но на протяжении всех тысячелетий религиозные общины именно так и сохраняли свои верования. Не только баррикадами, но и смирением. Вода и камень точит. Мы далеко не первое поколение оказавшееся в ситуации, когда у власти язычники. На Урале ни одну сотню лет жили люди, считающие московского царя антихристом. Это традиция. Традиция живая. Даже практичная и полезная. Почитайте про старобрядцев, если Франкл вас не убедил.

Никогда не питал инфоциганских иллюзий, а с работами экзестенциалистов познакомился еще в старших классах школы. Немецкие и Французские авторы, пережившие опыт молчания в рейхе, проработали тему вдоль и поперек. Удивительно, но их опыт настолько релевантен, что приходится сомневаться в исключительности русского народа. Все-таки мы точно такие же. Все как у людей.

Такие дела.

#Мещанство
👍5🔥21🤔1
В догонку подборка книжек по Экзистенциализму

1. "Воля к смыслу" - Виктор Франкл

Это в наши дни база. Основа-основ. Человек переживший концлагерь зайдет на ура как любителям Солженицина, так и фанатам Шаламова, ну и конечно ценителям Достоевского. Впрочем и людям не увлекавшимся лагерной классикой отечественной литературы - тоже.

2. "Миф о Сизифе" и "Посторонний" - Альбер Камю

Это просто классика французской прозы. Надо читать даже без учета того, что это экзистенциализм. Просто надо читать французкую классику. Гюго, Бальзак, Стендаль, Экзюпери и даже Марсель Пруст - это все очень хорошо, но без Камю - картинка не полная.

Французская мысль вообще наше все. Акторно-сетевая теория Бруно Латура обязательна к изучению всем пытающимся что-то мямлить про AI. Иначе действительно останетесь за бортом истории. Но это уже другая история.

Просто французы хороши - умеют поженить свое прошлое и будущее, без обрубания концов.

3. "Проблемы метода" - Жан-Поль Сартр

Самая опасная книга. Слабонервным ее читать нельзя, но если тайное знание вас не пугает - велком.

Полезно не только как база атеистического мировоззрения, но и просто как фундаментальная работа по методологии.

Вы же в курсе, что миром правят методологи и технократы? Вот приобщайтесь к тайнам рептилоидов )))


#Аналитика #Инсайты #Конспекты
👍7👏2
Итак удаленка и самоменеджмент. Уже три года живу без офиса, привык и сейчас даже наоборот приходится себя заставлять хоть пару раз в неделю отдыхать от семьи, работая за пределом дома. Впрочем удаленка и личное - это отдельная боль.

Начнём по порядку.

1. Если у вас нет железной самодисциплины с вами просто не сможет работать ни один работодатель

Не важно это один заказчик или как у настоящего НПД - поток разных клиентов. Издержки на постановку и контроль задач на удаленке многократно выше. Все эти созвоны, чаты и таски куда более времязатратно чем живой процесс. Ну так уж вышло, что писать тяжелее чем говорить. Между вами и менеджером всегда экран, а это не упрощение, а усложнение процесса. То, что в офисе было незаметно мелочью на удаленке превращается в проблему.

Если у вас нет самодисциплины, то затраты на ваш менеджмент со стороны аккаунта, проекта или другого руковода перекроют все ваши плюсы. Сюда добавляем, что помимо собственно задачи с её тысячью нюансов есть еще куча мелочей. Та же бухгалтерия и бумаги. Нужно быть космонавтом, входящим на связь с базой раз в неделю. Иначе вы будете просто не выгодны работодателю. Менеджерить удаленщика - это ад. Да и жить без рабочих смолтоков тяжко.

2. Без самодисциплины вы сами поедете кукухой очень быстро.

Обещал, что не буду про личное, но тут речь о режиме дня и стиле жизни. Да первые пару кварталов кажется, что отсутствие обязательной явки с утра это круто, но ...

В общем однажды ночью вы вдруг поймете, что все пошло не по плану. Ритм и стиль жизни тупо умер, а отсюда по пизде понеслось и много остального. Включая физическое и психологическое здоровье. Офисная жизнь конечно тоже не спасает от авралов, переработки и прочих проблем, но там есть осязаемые границы.

Границы жизни и работы это невероятно важная вещь. На удаленке никто кроме вас эти границы не выставит и не будет держать — это ваша головная боль.

3. Если вы не будете себя менеджерить вы жёстко угорите по деньгам

Да, если вы работаете на одного дядю, то в принципе все в рамках контракта. Но если вы сам себе дядя, то у меня для вас плохие новости. НПД и ИП де факто мало чем отличаются.

Уйти в минуса легче лёгкого. Особенно если продавать свои часы. Особенно если продавать их ровно по той же цене, что у человека сидящего на окладе и работающего де факто 8 часов в неделю, а не день. Окладник получает и за перекур, а вы просто демпингуете ниже плинтуса. Я уж молчу, что просчитаться по часам проще паренной репы. Ну либо учится закладывать люфты или выбрать другую систему ценообразования.

Финансовый менеджмент это главный скил фрилансера. Отсутствие стабильного заработка это самый жёсткий стресс. Да бывает разом вам упадет недельный проект на сумму в два оклада штатника, но бывает что и два месяца лапу сосать приходится или браться за задачи с постыдным ценником. Короче это бизнес, а значит не для всех. Жить на качелях спроса и жить на окладе — две абсолютно разные истории.

Итого, если вы не станете сами себе “Chief Executive Officer”, в дополнение к основной работе, то все будет печально.

- Удаленщик без самодисциплины убыточен для работодателя
- Удаленщик без самодисциплины враг своему здоровью
- Удаленщик без самодисциплины становится прекариатом, а не фрилансером

Если работать еще и менеджером себя самого не входит в ваши планы - удаленка не для вас. Да и не всякий работодатель готов платить за человека менеджерящего себя самостоятельно. А без доплаты за самоуправление это все вообще не стоит свеч.

#Кухня
6👍4👏2
Внутренняя Монголия pinned «Какие темы раскрыть в первую очередь?»
Упреждая вопрос, а как же менеджерить себя? Краткий ответ - Никак. Путь самурая только в следовании пути. Стремиться, стремиться, и еще раз стремиться к совершенству. Истина в поиске истины и т.д.

Но если серьезно, то это, конечно, тема на несколько отдельных постов.

Таймменеджмент, управление проектами и задачами, общение с заказчиками, финансовое планирование и ценобразование - все это целые дисциплины.

Главное тут понять глубину своего невежества, закатать рукава и начать копать. Путь в тысячу ли всегда начинается с одного шага - иначе никак.

Будут лайки будут посты по всем этим темам. Такие дела ;)

#Кухня
10👍4😁1
Выкатывая опрос по темам, я конечно ставил на "правила креативного штурма", но видимо от меня не ждут особых откровений по креативному процессу. А зря — штурмов отвел прям на разряд по спорту и даже в фестах участвовал, поднимаясь выше середины турнирной таблицы. И кое где брал места в командном зачете.

Но ладно - уговор дороже денег. Да и про креатив лучше у Данила почитать в "Тайной жизни креативного директора", там про этот спорт подробнее. Хотя не обязательно конечно делать креатив и играть в соревнования тщеславия. Но соревнования это весело :)

А пока готовлю текст про инсайты - будет на следующей недельке.

Для затравочки дам подсказку. Термин "Удивляющая Банальность" активнее всего качают не психологи, как многим кажется, а социальные антропологи. Именно от них американские комики и рекламщики переняли практику наблюдения за современным обществом с той же позиции отсраненности, что и за племенами амозонии.

К слову, то, что у нас все еще сохранились архаичные практики инициации, а статусное потребление по своей логике точь в точь копирует ритуалы дремучей древности - это тоже от анропологов пришло. Для кого-то данная банальность все еще раз за разом оказывается инсайтом. Хотя про это книжек написано море.

Но будет обо всем по порядку.

Если конечно вдруг в голосование не ворвется еще кто-то и результаты не поменяются кординальным образом.

Голосовалка в закрепе если что ;)
👍3😁1🙏1