Исследователи предложили новую модель «перевёрнутого класса»
Этот подход предполагает, что ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках под присмотром учителя применяют изученное на практике.
Основным преимуществом «перевёрнутого класса» считается фокус на активном, а не на пассивном обучении.
Однако анализ, проведённый группой учёных, показал, что стандартная версия модели не приводит к желаемым результатам.
Этот подход предполагает, что ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках под присмотром учителя применяют изученное на практике.
Основным преимуществом «перевёрнутого класса» считается фокус на активном, а не на пассивном обучении.
Однако анализ, проведённый группой учёных, показал, что стандартная версия модели не приводит к желаемым результатам.
Миллиардер Игорь Рыбаков ищет молодые таланты
Предприниматель запустил стипендию FORTUNE 2050, которая дает возможность 5 молодым людям присоединиться к сообществу опытных руководителей, инвесторов и предпринимателей
Предприниматель, миллиардер Игорь Рыбаков запускает стипендию FORTUNE 2050: «В 2023 году мы проводим конкурсный отбор заявок, чтобы найти и привлечь пять выдающихся молодых умов — будь то предприниматели, инженеры, IT-специалисты, доктора, начинающие новаторы и исследователи — чтобы они присоединились к круглогодичной программе FORTUNE 2050, а также получили возможность пройти стажировку в технологических компаниях. Наша деятельность включает в себя наукоемкие процессы и разработки в области новейших технологий таких, как искусственный интеллект, инновационная медицина и биотехнологии, робототехника, AR/VR, альтернативная энергетика, аддитивное строительство и пр. Вместе с экспертами мирового уровня мы разрабатываем и внедряем технологические решения, ведущие к процветанию общества. Мы хотим менять мир и ищем тех, кто встанет с нами рядом!»
Пять победителей стипендии FORTUNE 2050 получат:
● Участие в саммите FORTUNE 2050 в октябре 2023 г. в г. Дели (Индия).
● Участие в ежеквартальных воркшопах FORTUNE 2050 и мастермайндах по мышлению.
● Доступ к сообществу FORTUNE 2050 и мыслителям мирового уровня, среди которых: Давид Ян (основатель и председатель совета директоров ГК ABBYY), Оскар Хартманн (международный инвестор), Аарон Этинген (основатель и CEO Global University Systems), Андрей Яшунский (партнер Da Vinci Capital, сооснователь Prytek).
● Возможность пройти стажировку в мировых технологических компаниях.
Кандидатами могут стать молодые люди: мужчины и женщины до 30 лет, - начинающие предприниматели, разработчики IT-решений, инженерные гении, серийные изобретатели, ученые, высококвалифицированные врачи, исследователи мозга, деятели креативных индустрий.
Срок подачи заявок: с 21 марта по 21 июня 2023 года. Победители будут определены по итогу прохождения конкурсных заданий до конца августа 2023 года. Старт активностей: 4 октября 2023 года, длительность - год.
Подать заявку и ознакомиться более подробно с FORTUNE 2050 можно на сайте: http://rybakov.fortune2050.com.
Предприниматель запустил стипендию FORTUNE 2050, которая дает возможность 5 молодым людям присоединиться к сообществу опытных руководителей, инвесторов и предпринимателей
Предприниматель, миллиардер Игорь Рыбаков запускает стипендию FORTUNE 2050: «В 2023 году мы проводим конкурсный отбор заявок, чтобы найти и привлечь пять выдающихся молодых умов — будь то предприниматели, инженеры, IT-специалисты, доктора, начинающие новаторы и исследователи — чтобы они присоединились к круглогодичной программе FORTUNE 2050, а также получили возможность пройти стажировку в технологических компаниях. Наша деятельность включает в себя наукоемкие процессы и разработки в области новейших технологий таких, как искусственный интеллект, инновационная медицина и биотехнологии, робототехника, AR/VR, альтернативная энергетика, аддитивное строительство и пр. Вместе с экспертами мирового уровня мы разрабатываем и внедряем технологические решения, ведущие к процветанию общества. Мы хотим менять мир и ищем тех, кто встанет с нами рядом!»
Пять победителей стипендии FORTUNE 2050 получат:
● Участие в саммите FORTUNE 2050 в октябре 2023 г. в г. Дели (Индия).
● Участие в ежеквартальных воркшопах FORTUNE 2050 и мастермайндах по мышлению.
● Доступ к сообществу FORTUNE 2050 и мыслителям мирового уровня, среди которых: Давид Ян (основатель и председатель совета директоров ГК ABBYY), Оскар Хартманн (международный инвестор), Аарон Этинген (основатель и CEO Global University Systems), Андрей Яшунский (партнер Da Vinci Capital, сооснователь Prytek).
● Возможность пройти стажировку в мировых технологических компаниях.
Кандидатами могут стать молодые люди: мужчины и женщины до 30 лет, - начинающие предприниматели, разработчики IT-решений, инженерные гении, серийные изобретатели, ученые, высококвалифицированные врачи, исследователи мозга, деятели креативных индустрий.
Срок подачи заявок: с 21 марта по 21 июня 2023 года. Победители будут определены по итогу прохождения конкурсных заданий до конца августа 2023 года. Старт активностей: 4 октября 2023 года, длительность - год.
Подать заявку и ознакомиться более подробно с FORTUNE 2050 можно на сайте: http://rybakov.fortune2050.com.
Fortune2050
Fortune 2050 | Rybakov
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
За последние десять лет число ученых в России младше 30 лет сократилось почти на треть, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий. По его словам, в 2010 году их было 71 тысяча, в том числе с ученой степенью 4350 человек, а в 2021 году их стало 53 тысячи, в том числе с ученой степенью 1750 человек. Общая численность ученых по итогам 2021 года опустилась до исторического минимума — 340,1 тысяч человек, следует из подсчетов ВШЭ. @bankrollo
61% работодателей сталкивается с нехваткой IT-специалистов, а срок поиска сотрудников в этой области за последний год увеличился вдвое.
Сложнее всего компаниям в области IT найти сотрудников с навыками:
➖ программирования и веб-программирования — 19% компаний;
➖ цифрового маркетинга — 16%;
➖ разработки приложений — 14%;
➖ цифрового проектирования — 13%;
➖ робототехники и автоматизации — 13%.
100% опрошенных работодателей из сферы IT заявили, что предпочтут кандидата с опытом работы и без образования соискателю без опыта, но прошедшему профессиональное обучение, будь то вузовская программа или онлайн-курс.
Получается замкнутый круг: неопытные выпускники работодателям неинтересны, но именно по этой причине новичкам негде набраться опыта, а рынок не пополняется опытными кандидатами.
Сложнее всего компаниям в области IT найти сотрудников с навыками:
➖ программирования и веб-программирования — 19% компаний;
➖ цифрового маркетинга — 16%;
➖ разработки приложений — 14%;
➖ цифрового проектирования — 13%;
➖ робототехники и автоматизации — 13%.
100% опрошенных работодателей из сферы IT заявили, что предпочтут кандидата с опытом работы и без образования соискателю без опыта, но прошедшему профессиональное обучение, будь то вузовская программа или онлайн-курс.
Получается замкнутый круг: неопытные выпускники работодателям неинтересны, но именно по этой причине новичкам негде набраться опыта, а рынок не пополняется опытными кандидатами.
По данным Росстата, с 2013 по 2022 год средняя зарплата профессорско-преподавательского состава выросла почти в три раза — с 40 до 115 тысяч рублей в месяц.
Самые высокие зарплаты у преподавателей из Центрального федерального округа — 128,4% от средней по выборке (имеется в виду весь доход — и оклад, и стимулирующие выплаты).
Меньше всех получают в Северо-Кавказском округе — там доход педагогов составляет лишь 62,7% от среднего.
Самые высокие зарплаты у преподавателей из Центрального федерального округа — 128,4% от средней по выборке (имеется в виду весь доход — и оклад, и стимулирующие выплаты).
Меньше всех получают в Северо-Кавказском округе — там доход педагогов составляет лишь 62,7% от среднего.
Больше всего получают те преподаватели, которые преподают общественные и естественные науки, а меньше всего — те, кто ведёт предметы, связанные с агрономией, сельским и лесным хозяйством, ветеринарией.
Кроме того, в России есть нетипичная взаимосвязь возраста и зарплат преподавателей. Стандартный профиль предполагает, что доход увеличивается с возрастом и опытом до достижения 40–50 лет, когда наступает плато, а после этого зарплаты начинают падать.
В России же больше всех зарабатывают сотрудники старше 60 лет — 107,8% от среднего заработка. Преподаватели младше 35 лет в среднем получают только 95,8% от него.
Кроме того, в России есть нетипичная взаимосвязь возраста и зарплат преподавателей. Стандартный профиль предполагает, что доход увеличивается с возрастом и опытом до достижения 40–50 лет, когда наступает плато, а после этого зарплаты начинают падать.
В России же больше всех зарабатывают сотрудники старше 60 лет — 107,8% от среднего заработка. Преподаватели младше 35 лет в среднем получают только 95,8% от него.
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Skillfactory запускает обучение по модели ISA — оплатить курс можно после получения работы
▪️Модель обучения ISA (Income Share Agreement) — это соглашение между учебным заведением и студентом. Студент получает возможность обучаться бесплатно, а затем выплачивает процент от своего дохода после трудоустройства.
▪️Skillfactory стала одной из первых онлайн-школ в России, которая запустила обучение в таком формате. Первой программой, где студенты смогут получить профессию по такой модели, стал курс «Аналитик данных».
▪️Программа обучения опирается на требования, которые рынок предъявляет к кандидатам на позицию аналитика данных. Благодаря экспертизе куратора содержание программы и форматы обучения подобраны таким образом, чтобы выпускники соответствовали этим требованиям и обладали нужными навыками.
▪️ Для участия в программе студентам необходимо пройти отбор, заключить договор со школой и пройти обучение в течение семи месяцев.
▪️Модель обучения ISA (Income Share Agreement) — это соглашение между учебным заведением и студентом. Студент получает возможность обучаться бесплатно, а затем выплачивает процент от своего дохода после трудоустройства.
▪️Skillfactory стала одной из первых онлайн-школ в России, которая запустила обучение в таком формате. Первой программой, где студенты смогут получить профессию по такой модели, стал курс «Аналитик данных».
▪️Программа обучения опирается на требования, которые рынок предъявляет к кандидатам на позицию аналитика данных. Благодаря экспертизе куратора содержание программы и форматы обучения подобраны таким образом, чтобы выпускники соответствовали этим требованиям и обладали нужными навыками.
▪️ Для участия в программе студентам необходимо пройти отбор, заключить договор со школой и пройти обучение в течение семи месяцев.
Forwarded from Ed vs Tech | Образование и технологии
На прошлой неделе сооснователь «Учи.ру» получил контроль в онлайн-школе иностранных языков LinguaLeo. Актив был продан с дисконтом примерно за 10 млн рублей. Об этом написали Ведомости.
Эта новость натолкнула меня на размышления о рынке онлайн-изучения языков, который продолжает расти по всему миру.
Lingualeo когда-то показывал впечатляющий потенциал роста и с точки зрения пользователя, и с точки зрения выручки. Потом что-то пошло не так, как мы видим по стоимости сделки. Я не следил внимательно за продуктовым развитием LL, но при этом я достаточно скептично всегда относился к self-learning, хотя у меня установлен на смартфоне Dualingo.
Кстати, последние финансовые результаты Dualingo впечатляют. В прошлом году его выручка выросла на 47%. Интересно, что Duolingo закончил 2022 год с 60,7 млн активных пользователей в месяц (MAU), из которых только 4,2 млн платных подписчиков
Duolingo также не прошел мимо хайпа c GPT и встроил его в свой продукт. Duolingo Max запустил две новые фичи на основе искусственного интеллекта - «Ролевая игра» и «Объясните мой ответ».
Функция ролевой игры - чат-бота с искусственным интеллектом, который позволяет пользователям практиковать навыки общения в реальном мире с персонажами в приложении. Эта функция направляет пользователей через различные сценарии. Например, вы можете притвориться, что заказываете кофе в парижском кафе или обсуждаете планы на будущий отпуск с определенным персонажем в приложении. После того, как пользователи закончат разговор, они получат обратную связь от ИИ о точности и сложности своих ответов, а также советы для будущих разговоров.
Интересный момент и я бы посмотреть на продуктовые метрики и отзывы пользователей. Еще прочитал интересное интервью с основателем Dualingo, где он говорит, что верит, что ИИ все же сможет заменить учителя и дать возможность качественного образования на масштабе.
Кто давно меня читает, мое мнение точно знает)!
А что думаете вы?
Эта новость натолкнула меня на размышления о рынке онлайн-изучения языков, который продолжает расти по всему миру.
Lingualeo когда-то показывал впечатляющий потенциал роста и с точки зрения пользователя, и с точки зрения выручки. Потом что-то пошло не так, как мы видим по стоимости сделки. Я не следил внимательно за продуктовым развитием LL, но при этом я достаточно скептично всегда относился к self-learning, хотя у меня установлен на смартфоне Dualingo.
Кстати, последние финансовые результаты Dualingo впечатляют. В прошлом году его выручка выросла на 47%. Интересно, что Duolingo закончил 2022 год с 60,7 млн активных пользователей в месяц (MAU), из которых только 4,2 млн платных подписчиков
Duolingo также не прошел мимо хайпа c GPT и встроил его в свой продукт. Duolingo Max запустил две новые фичи на основе искусственного интеллекта - «Ролевая игра» и «Объясните мой ответ».
Функция ролевой игры - чат-бота с искусственным интеллектом, который позволяет пользователям практиковать навыки общения в реальном мире с персонажами в приложении. Эта функция направляет пользователей через различные сценарии. Например, вы можете притвориться, что заказываете кофе в парижском кафе или обсуждаете планы на будущий отпуск с определенным персонажем в приложении. После того, как пользователи закончат разговор, они получат обратную связь от ИИ о точности и сложности своих ответов, а также советы для будущих разговоров.
Интересный момент и я бы посмотреть на продуктовые метрики и отзывы пользователей. Еще прочитал интересное интервью с основателем Dualingo, где он говорит, что верит, что ИИ все же сможет заменить учителя и дать возможность качественного образования на масштабе.
Кто давно меня читает, мое мнение точно знает)!
А что думаете вы?
The New Yorker
How Much Can Duolingo Teach Us?
The company’s founder, Luis von Ahn, believes that artificial intelligence is going to make computers better teachers than humans.
Forwarded from Спроси VC
Запись мастер-класса по ChatGPT: https://youtu.be/DWliGPwTPXQ
Интересный конечно инструмент, на первый взгляд, довольно много задач поможет решить. Венчурным аналитикам будет тоже полезен.
Здесь еще выложил методичку: https://www.ask-vc.org/generativeai
Интересный конечно инструмент, на первый взгляд, довольно много задач поможет решить. Венчурным аналитикам будет тоже полезен.
Здесь еще выложил методичку: https://www.ask-vc.org/generativeai
YouTube
Мастер-класс по использованию ChatGPT
Спроси VC: https://news.1rj.ru/str/+zsTZmJhbwHg1YTBi
Трекинг-группа: https://news.1rj.ru/str/ask_vc/1721
Закрытая группа: https://news.1rj.ru/str/ask_vc/1738
Курс «Венчурный аналитик»: https://www.ask-vc.org/vc-analyst
О спикере:
Денис Калышкин - инвестиционный директор американского…
Трекинг-группа: https://news.1rj.ru/str/ask_vc/1721
Закрытая группа: https://news.1rj.ru/str/ask_vc/1738
Курс «Венчурный аналитик»: https://www.ask-vc.org/vc-analyst
О спикере:
Денис Калышкин - инвестиционный директор американского…
Выпускники СПО зарабатывают в среднем на треть меньше, чем выпускники вузов
Такие данные приведены в докладе НИУ ВШЭ.
Всего 51% из всех окончивших колледжи в 2017–2021 годах в конце 2021-го имели официальное место работы (12% при этом учились параллельно с работой). Ещё 16% были заняты только учёбой.
Для сравнения: у выпускников с высшим образованием уровень трудоустройства составляет 69% для бакалавров и 76% для магистров и выпускников специалитета.
Такие данные приведены в докладе НИУ ВШЭ.
Всего 51% из всех окончивших колледжи в 2017–2021 годах в конце 2021-го имели официальное место работы (12% при этом учились параллельно с работой). Ещё 16% были заняты только учёбой.
Для сравнения: у выпускников с высшим образованием уровень трудоустройства составляет 69% для бакалавров и 76% для магистров и выпускников специалитета.
Скоро появится новый российско-китайский университет
Новый вуз ― Саха-Цзилиньский технологический университет ― будет базироваться в китайском городе Лунцзин.
В его создании принимают участие Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (находится в Якутии) и Чанчуньский научно-технический институт.
Сейчас проект на финальной стадии подготовки, и уже к концу года его авторы рассчитывают получить аккредитацию китайского министерства образования.
В новом вузе бакалавриат по инженерии, менеджменту, медицине, экономике и другим направлениям. Набор студентов планируют открыть уже в следующем учебном году.
Новый вуз ― Саха-Цзилиньский технологический университет ― будет базироваться в китайском городе Лунцзин.
В его создании принимают участие Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (находится в Якутии) и Чанчуньский научно-технический институт.
Сейчас проект на финальной стадии подготовки, и уже к концу года его авторы рассчитывают получить аккредитацию китайского министерства образования.
В новом вузе бакалавриат по инженерии, менеджменту, медицине, экономике и другим направлениям. Набор студентов планируют открыть уже в следующем учебном году.
👎1
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
В чем разница между инфобизнесом и «серьёзным» обучением?
Из интервью с методологом, кандидатом педагогических наук Варварой Егоровой
▪️EdTech — это инфобизнес с каким-то высокотехнологичным решением «под капотом». Чаще всего это своя платформа с LMS, с функциями, которые позволяют выстраивать образовательные траектории, собирать Big Data, на основании данных повышать эффективность обучения и так далее. Зачастую это инновационные инструменты относительно общего состояния технологий, которые мало кто использует, потому что их разработка и внедрение требуют множества ресурсов.
▪️ Есть более обывательское разделение EdTech и инфобизнеса по тому, насколько «хардовые» навыки формируются с помощью определённой образовательной программы. Например, обучение маркетингу, программированию, то есть конкретным профессиональным компетенциям, считается нормальным образованием. А вот различные «марафоны желаний», курсы в духе «стань счастливым», «обнови себя» — это что-то несерьёзное, и такое обучение сразу определяется как инфобизнес.
▪️ Можно назвать и ещё один признак «типичного инфобизнеса» — это нереалистичные обещания. Все видели рекламные посты в соцсетях с обещаниями вроде «Пройди трёхдневное обучение и заработай миллион». А у нормального курса эти обещания выглядят скорее так: «Мы сформируем у тебя определённые навыки, и если ты будешь их применять в реальной жизни, то повысишь свои шансы когда-нибудь заработать миллион».
▪️ Инфобизнес умеет продавать. И больше всего продают как раз те мошенники, которые обещают, что после трёх дней обучения вы заработаете миллион. Почему так? Потому что большинство людей не хотят ничего делать, а хотят просто купить «волшебную таблетку» и завтра же найти миллион долларов прямо у своего подъезда. Поэтому, когда честно пишешь, что «курс поможет вам сформировать такие-то навыки, а дальше всё зависит от вас», большая часть людей подумает: «Ну и зачем оно мне надо?»
Из интервью с методологом, кандидатом педагогических наук Варварой Егоровой
▪️EdTech — это инфобизнес с каким-то высокотехнологичным решением «под капотом». Чаще всего это своя платформа с LMS, с функциями, которые позволяют выстраивать образовательные траектории, собирать Big Data, на основании данных повышать эффективность обучения и так далее. Зачастую это инновационные инструменты относительно общего состояния технологий, которые мало кто использует, потому что их разработка и внедрение требуют множества ресурсов.
▪️ Есть более обывательское разделение EdTech и инфобизнеса по тому, насколько «хардовые» навыки формируются с помощью определённой образовательной программы. Например, обучение маркетингу, программированию, то есть конкретным профессиональным компетенциям, считается нормальным образованием. А вот различные «марафоны желаний», курсы в духе «стань счастливым», «обнови себя» — это что-то несерьёзное, и такое обучение сразу определяется как инфобизнес.
▪️ Можно назвать и ещё один признак «типичного инфобизнеса» — это нереалистичные обещания. Все видели рекламные посты в соцсетях с обещаниями вроде «Пройди трёхдневное обучение и заработай миллион». А у нормального курса эти обещания выглядят скорее так: «Мы сформируем у тебя определённые навыки, и если ты будешь их применять в реальной жизни, то повысишь свои шансы когда-нибудь заработать миллион».
▪️ Инфобизнес умеет продавать. И больше всего продают как раз те мошенники, которые обещают, что после трёх дней обучения вы заработаете миллион. Почему так? Потому что большинство людей не хотят ничего делать, а хотят просто купить «волшебную таблетку» и завтра же найти миллион долларов прямо у своего подъезда. Поэтому, когда честно пишешь, что «курс поможет вам сформировать такие-то навыки, а дальше всё зависит от вас», большая часть людей подумает: «Ну и зачем оно мне надо?»
👍6
Forwarded from Камера хранения
Родители школьников против замены изучения английского языка китайским
▪️ Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди родителей школьников в разных регионах России и узнал их мнение о замене английского языка китайским.
▪️ 80% родителей школьников не поддерживают идею исключить преподавание английского языка из школьной программы. Они обращают внимание, что английский язык остается языком международного общения, а методика его преподавания давно отработана. К обязательному изучению китайского они отнеслись настороженно: 59% высказались против такой инициативы.
▪️ Считают необходимым перестать преподавать детям английский только 9% опрошенных.
▪️ Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди родителей школьников в разных регионах России и узнал их мнение о замене английского языка китайским.
▪️ 80% родителей школьников не поддерживают идею исключить преподавание английского языка из школьной программы. Они обращают внимание, что английский язык остается языком международного общения, а методика его преподавания давно отработана. К обязательному изучению китайского они отнеслись настороженно: 59% высказались против такой инициативы.
▪️ Считают необходимым перестать преподавать детям английский только 9% опрошенных.
👍2
Карта edtech-трендов 2023.png
2.8 MB
Карта трендов современного EdTech
🔎 Карта трендов российского edtech 2023
Салют! Вы наверное знаете, что мы с командой Ed.Partners уже полгода выпускаем ежемесячный дайджест про рынок онлайн-образования (ДПО). В начале года мы решили изложить наше понимание динамики этого рынка в формате исследования и подготовить тренд-репорт на 2023.
Для этого мы собрали сотни сигналов российского и международного рынка, выделили среди них тренды в категориях «маркетинг», «продукт» и «бизнес», попросили экспертов рынка прокомментировать их и оценить их потенциал — и составили карту трендов российского эдтеха в сегменте ДПО.
Отчет доступен для скачивания тут: @edtech_digest_bot. Приятного и полезного чтения!
Салют! Вы наверное знаете, что мы с командой Ed.Partners уже полгода выпускаем ежемесячный дайджест про рынок онлайн-образования (ДПО). В начале года мы решили изложить наше понимание динамики этого рынка в формате исследования и подготовить тренд-репорт на 2023.
Для этого мы собрали сотни сигналов российского и международного рынка, выделили среди них тренды в категориях «маркетинг», «продукт» и «бизнес», попросили экспертов рынка прокомментировать их и оценить их потенциал — и составили карту трендов российского эдтеха в сегменте ДПО.
Отчет доступен для скачивания тут: @edtech_digest_bot. Приятного и полезного чтения!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Россияне бросились изучать иностранные языки. Спрос на репетиторов иностранных языков вырос на 50% за первый квартал 2023 года. Больше всего выросла потребность в репетиторах корейского и китайского — исследование Авито. @bankrollo
Forwarded from Эдтехно | образование
ChatGPT уничтожает ГДЗ.
Платформа для помощи в выполнении домашних заданий Chegg потеряла почти половину (48%) стоимости своих акций.
Это произошло после неожиданного откровения главы Chegg Дэн Розенсвейг, который признался — развитие ИИ тормозит привлечение новых клиентов в компанию.
Решение у проблемы кажется простым: просто прикрутить ИИ к сервису. Но на вопрос, зачем платить за бесплатную услугу, это не отвечает.
ГДЗ-сервисам предстоит придумать себе новые УТП. Ну или хотя бы держать язык за зубами.
Платформа для помощи в выполнении домашних заданий Chegg потеряла почти половину (48%) стоимости своих акций.
Это произошло после неожиданного откровения главы Chegg Дэн Розенсвейг, который признался — развитие ИИ тормозит привлечение новых клиентов в компанию.
Решение у проблемы кажется простым: просто прикрутить ИИ к сервису. Но на вопрос, зачем платить за бесплатную услугу, это не отвечает.
ГДЗ-сервисам предстоит придумать себе новые УТП. Ну или хотя бы держать язык за зубами.
Forwarded from Эдтехно | образование
Половина в топ-10 российских эдтехов снизили выручку.
Уважаемые аналитики Smart Ranking выкатили новый рейтинг по итогам 1 кв. 2023 года. Результаты нас удивили.
• Во-первых, ДПО-гиганты в основном потеряли по сравнение с концом 2022 года — от 11 до почти 35% выручки.
• Хороший рост показала группа Skyeng, но тут драйверами скорее всего были детский сегмент и иностранные языки.
• Лучше всех показал себя GetCourse. Скорее всего, его драйвят два тренда — спрос на микропродукты и перетекание аудитории из соцсетей.
• Из детского сегмента в общем топе падение выручки зафиксировали только у "Фоксфорда" — зато аж на 28%.
• В топ-10 по детскому сегменту "Компьютерная академия Tor" стала единственной, кроме "Фоксфорда" компанией с падением выручки. В целом сегмент в плюсе.
• Самый неожиданный для нас результат показал "Like Центр" — рост на 18%. Объяснить мы его не можем, но за компанию рады.
• В сегменте ДПО (топ-10) рост выручки показали также холдинг Ultimate Education (на 13,6%) и Школа управления "Сколково" (рост в три раза).
Уважаемые аналитики Smart Ranking выкатили новый рейтинг по итогам 1 кв. 2023 года. Результаты нас удивили.
• Во-первых, ДПО-гиганты в основном потеряли по сравнение с концом 2022 года — от 11 до почти 35% выручки.
• Хороший рост показала группа Skyeng, но тут драйверами скорее всего были детский сегмент и иностранные языки.
• Лучше всех показал себя GetCourse. Скорее всего, его драйвят два тренда — спрос на микропродукты и перетекание аудитории из соцсетей.
• Из детского сегмента в общем топе падение выручки зафиксировали только у "Фоксфорда" — зато аж на 28%.
• В топ-10 по детскому сегменту "Компьютерная академия Tor" стала единственной, кроме "Фоксфорда" компанией с падением выручки. В целом сегмент в плюсе.
• Самый неожиданный для нас результат показал "Like Центр" — рост на 18%. Объяснить мы его не можем, но за компанию рады.
• В сегменте ДПО (топ-10) рост выручки показали также холдинг Ultimate Education (на 13,6%) и Школа управления "Сколково" (рост в три раза).
Forwarded from Сиолошная
Продолжая тему образования и ChatGPT. Посмотрел 15-минутный TED Talk от Sal Khan, создателя Khan Academy, некоммерческой образовательной организация, предлагающей онлайн-курсы и площадку для обучения.
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
Forwarded from Сиолошная
Sal начинает свой рассказ с цитирования исследования 1984го года под названием "The 2 Sigma Problem" (вики, оригинальная статья).
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲🥲
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM