ProfDevelopment – Telegram
ProfDevelopment
3.65K subscribers
307 photos
11 videos
3 files
412 links
Обсуждаем, как:
- выстроить систему профразвития;
- оценивать и развивать профкомпетенции;
- разработать карьерные треки и сформировать профсообщества.
Канал ведут эксперты ЭКОПСИ, лидера рынка HR-консалтинга в России.
🔗 prof.ecopsy.ru
📩 prof@ecopsy.ru
Download Telegram
Как изменились модели профессиональных компетенций за 5 лет?

Бизнес адаптируется к происходящим изменениям, а это значит, что требования к людям также быстро меняются. Это отражается как в подходе к разработке моделей профессиональных компетенций, так и в их структуре и содержании.

За последние 5 лет мы увидели много разных примеров и готовы поделиться с вами своими наблюдениями на вебинаре 3 октября в 11:00!

Вы узнаете:
📌 Какие подходы к разработке моделей компетенций набирают популярность?
📌 Какие типовые изменения в структуре моделей компетенций мы увидели?
📌 Какие альтернативы компетентностному подходу появляются на рынке?
📌 В чем секрет работающей модели в изменчивых условиях?

Ведущие:
👤 Сергей Кузнецов — директор по консалтингу, руководитель практики «Развитие HR-среды».
👤 Ксения Кашпарова — специалист практики «Развитие HR-среды».

Участие бесплатное

#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1
В начале недели у нас проходил опрос, в котором мы проверяли, насколько хорошо вы знаете ключевую экспертизу нашего канала 🤓
Благодарим вас за проявленный интерес!
Сегодня хотим поделиться правильными ответами, а также классной новостью 💫

Итак, 3 ошибочных факта о нас:
✖️ Нами было проведено более 100 исследований вовлеченности и бренда работодателя
✖️ Мы реализовали более 100 проектов по повышению операционной эффективности в производственных компаниях
✖️ Мы разработали и провели более 300 тренингов по продажам

Многое из этого, безусловно, есть в опыте компании ЭКОПСИ, но не является ключевой экспертизой нашего канала. Чем же занимается практика Развития HR-среды и какие ключевые сервисы предоставляют наши консультанты? На этот вопрос ответит наш новый лендинг! 🎉 Мы очень рады сообщить вам эту новость одним из первых!

➡️ Переходите по ссылке, делитесь ей со своими коллегами, оставляйте заявки для связи с нами по интересующим вопросам.

На нашем лендинге вы сможете:
✔️Найти необходимую информацию о продуктах и сервисах практики
✔️ Познакомиться с командой экспертов
✔️ Изучить кейсы наших клиентов
✔️ Следить за актуальными событиями и новыми предложениями
✔️ И многое другое!

Ждём вас на новом лендинге практики «Развитие HR-среды» 💙
6🔥1
На этой неделе стартует наш курс «Построение системы профессионального развития» 💥

Отвечаем на самые популярные вопросы участников
⤵️

1️⃣ Программа построена на опыте консультантов ЭКОПСИ или внешних источниках?
🔹Содержание курса является полностью наработками консультантов ЭКОПСИ, полученными в ходе реализации многочисленных проектов с компаниями различных масштабов и отраслей. Преподаватели курса — это консультанты нашей компании.

2️⃣ Буду ли я обучаться онлайн или смотреть записи?
🔹Все обучение проходит в формате живого общения посредством онлайн-конференций. У вас будет возможность задать свои вопросы напрямую преподавателям курса.

3️⃣ Будут ли доступны записи вебинаров и презентации?
🔹Да, записи всех вебинаров и презентации будут доступны вам после прохождения курса бессрочно.

4️⃣ Будут ли домашние задания?
🔹Да, домашние задания будут в каждом модуле. Участники получают индивидуальную обратную связь, если присылают выполненное задание в обозначенные сроки.
Также по окончании каждого модуля мы предложим вам пройти тест для самопроверки полученных знаний.

5️⃣ Как я могу оплатить курс?
🔹Вы можете оплатить курс как физическое или юридическое лицо, выбрать наиболее подходящий вам пакет (1 модуль, 3 модуля или расширенный, включающий индивидуальную 1,5 часовую консультацию с ведущим на выбор), также у нас предусмотрена рассрочка.


🧑‍🎓 Первые участники уже подключаются к платформе обучения, а в эту среду, с 18.00 до 19:00 пройдёт вводное занятие курса для всех желающих, для записи пишите: prof@ecopsy.ru
🔥4👍1
Оцените свой уровень знаний в области экономики и финансов! 💱

Многие из руководителей начинали свою карьеру в качестве экспертов профильных областей, где знание экономики и финансов не всегда было приоритетным. С ростом уровня управления растёт и число задач, связанных с принятием финансовых решений. Именно поэтому глубокое понимание этой области становится неотъемлемой частью руководящей роли.

Предлагаем вам оценить свой уровень знаний и бесплатно поучаствовать в пилотной версии теста «Экономика и Финансы»!

Тестирование будет особенно полезно как для руководителей различного уровня (от руководителей проектов до линейных руководителей и представителей топ-менеджмента компаний), так и для линейных специалистов экономических направлений.

По итогам тестирования вы получите:
индивидуальный и/или групповые отчеты с указанием сильных и слабых сторон в разрезе ключевых 5-ти блоков;
ценные рекомендации по развитию.

Тест также поможет определить ключевые темы, на которые необходимо сосредоточить внимание при выборе образовательных курсов, тренингов и программ развития. Это поможет руководителям принимать более обоснованные решения и успешно управлять компанией в сложной экономической среде.

Чтобы поучаствовать в бесплатном пилотном тестировании «Экономика и Финансы», оставьте заявку на сайте. 📝

P.S Возможности участия в бесплатном пилотном периоде ограничены, уточняйте подробности на сайте и у организаторов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
The last call!🔔👩‍🎓

Коллеги, последняя возможность попасть на курс «Построение системы профессионального развития»! Ознакомительная неделя курса уже заканчивается, у нас ещё есть свободные места - самое время поторопиться, двери первого модуля курса закрываются в понедельник, 9 октября в 12.00! 🕓

Если вы не успеваете произвести оплату до начала курса - мы готовы принять вас на обучение по гарантийному письму или предоставить рассрочку. Направляйте свои заявки на prof@ecopsy.ru

Подробная информация о курсе, расписании и тарифах по ссылке.

До встречи на обучении! 🤗
🔥4
Сегодня сделали для вас подборку самых лайкнутых и полезных постов нашего канала за последние три месяца:
🌿 Июль 🌿
1. Жизнеспособность моделей компетенций
2. Рабочие вопросы интервью-гайда или как узнать всю необходимую информацию от проф. эксперта
3. Как оценить эффективность обучения?
🌻 Август 🌻
1. Комплексный ассессмент-центр: когда и как совмещать оценку Hard & Soft Skills?
2. ИПР как инструмент развития
3. Шаблон ИПР
🍂 Сентябрь 🍂
1. Подборка #что_почитать по теме «Развитие подчиненных»
2. Эффективность компетентностного подхода
3. Метрики и выводы исследований по теме эффективности компетентностного подхода

Какие из них оказались наиболее интересны для вас? Какие еще темы хотелось бы раскрыть или обсудить с экспертами нашего канала? Пишите в комментариях 🤓 ⤵️
6👏1
Какие ошибки чаще всего совершаются при оценке персонала? Делимся наблюдениями наших коллег из Центра Оценки.

Организационные ошибки — стратегические промахи при планировании проекта по оценке:

Несоответствие реальных целей оценки заявленным. Например, сотрудникам объявили об оценке для определения потребности в обучении, а на практике занялись увольнениями и сокращениями.
Некорректно подобранные критерии оценки. Например, для подбора руководителей в кадровый резерв используется общекорпоративная модель, отражающая ценности и культуру организации, но она не ориентирована на оценку потенциала к развитию.

Инструментальные ошибки — тактические недочеты в разработке архитектуры оценки:

Неверный подбор методов оценки. Например, при отборе сильных кандидатов используются барьерометрические тесты и опросники первичного отсева наиболее слабых кандидатов.
Некорректно собранная матрица «Упражнение / Критерий». Например, в Ассессмент центре для точной оценки может не хватать количества замеров.
Использование неадаптированных моделирующих упражнений. К примеру, задача может не моделировать нужного поведения. В таких заданиях кандидаты проявляют низкую активность и не показывают свой максимум.

Ошибки, связанные с «человеческим фактором».
Возникают из-за недостаточной теоретической и практической подготовки самих экспертов по оценке либо недостаточном контроле за их работой:

▪️Центральная тенденция — стремление эксперта ставить оценку по средним значениям шкалы и избегать крайних оценок.
▪️Предвзятость — тенденция к занижению либо завышению оценок у конкретного асессора.
▪️Эффект ореола — оценка ставится под влиянием положительного или отрицательного впечатления о человеке.
▪️Узость мышления — неспособность объективно оценить оригинальное решение кандидата из-за недостаточного понимания бизнеса.

Эти ошибки можно исключить путем обучения экспертов, качественного проведения брифа перед процедурой оценки и калибровки оценок при сведении результатов на интегральной сессии.

#инсайты_для_бизнеса_ЭКОПСИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62
В начале октября мы запустили пилот обновленной версии профтеста "Экономика и финансы" 🤓
Какие темы охватывает этот тест?
Что оценивается тестом в рамках каждой из тем?
Будут ли в тесте только теоретические вопросы или предусмотрены задачи на расчет?

Ответы на эти и другие вопросы читайте на карточках, а также в подробном описании теста по ссылке

Напоминаем, что до конца октября вы можете принять участие в пилоте теста и получить бесплатно от 5 до 25 доступов для оценки знаний сотрудников в области экономики и финансов. Не упустите возможность познакомиться с новым инструментом! ➡️ Подать заявку
🔥4
Сергей Кузнецов, директор по консалтингу и руководитель практики «Развитие HR-среды», вчера выступил на онлайн-конференции «Как выжить в HR 3.0» от Академия развития бизнеса. Мероприятие было посвящено актуальным вопросам управления персоналом и эффективности работы HR-служб.

❗️Одной из ключевых тем, была острая необходимость повышения эффективности HR-службы в современных условиях. Участники и модератор мероприятия обсудили, почему этот вопрос стал настолько актуальным и важным прямо сейчас. Времена меняются, и HR-команды сталкиваются с новыми вызовами, требующими креативных решений и современных подходов.

Сергей поделился опытом и знаниями на тему эволюции HR-структур и организаций, а также представил практические инструменты и методики, которые позволяют управлять HR-метриками и проводить экспресс-аудит с применением модели SCAN. Эти инструменты призваны помочь HR-профессионалам лучше понимать и улучшать процессы в своих организациях. Ведь именно эффективное взаимодействие HR-команд с бизнес-лидерами становится ключевым фактором успеха в современном мире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4
✍🏻 Недавно на нашем курсе, посвященном построению системы профессионального развития, мы обсуждали с участниками различные форматы и виды моделей компетенций, а также шкалы развития компетенций – от 3-х бальных, до 5-ти и даже 10-ти бальных.

— Какая же шкала является наиболее корректной с точки зрения методологии?
— Какой вариант шкалы проще воспринимается сотрудниками и руководителями?
— Какой из вариантов удобнее на практике, например, для оценки?

Мы можем выделить следующие ключевые моменты, которых рекомендуем придерживаться:

Шкала «симметрична», т.е. имеет одинаковое количество уровней «ниже среднего» и «выше среднего»
Шкала имеет не менее 3-х и не более 7-ми уровней
Шкала охватывает все уровни развития компетенций, которые представлены в компании – от самого «начального» до максимально «экспертного»
Шкала универсальна для всех компетенций компании: профессиональных, корпоративных, менеджерских
Шкала применяется не только для профилирования компетенций и описания должностей, но также для оценки компетенций и планирования их развития

💡 Как и с помощью каких инструментов оценивать и развивать профессиональные компетенции?

Об этом поговорим в следующих модулях нашего курса:
🔹 Модуль 2. Инструменты оценки профессиональных компетенций.
Дата начала модуля 1 ноября.
🔹
Модуль 3. Развитие профессиональных компетенций и управление карьерой.
Дата начала модуля 22 ноября.

Вы можете принять участие только в одном модуле на выбор, подробное описание программы модулей, расписания и стоимости участия по ссылке
 
👍4👏1
Первое Всероссийское исследование HSE-бренда компании

Мы проводим Всероссийское исследование бренда безопасности, чтобы узнать, какие аспекты оказывают влияние на выбор компании среди соискателей. Результаты помогут проанализировать текущее состояние дел, оценить уровень внедрения инструментов и процессов и выявить болевые точки в области безопасности.

Приглашаем принять участие, чтобы узнать:
• Какие факторы в области безопасности являются важными для работников при оценке своего текущей компании и при выборе новой?
• Как работники оценивают свою компанию по этим факторам?
• Какие инструменты по развитию безопасности считаются самыми эффективными по мнению работников предприятия?

Принять участие можно по ссылке
👍3
Пятничное 😁
На этой неделе обсуждали с вами различные варианты шкал, которые могут использоваться для профилирования, оценки и развития компетенций.
А вот на карточке – один из примеров шкалы, которая использовалась в начале 19 века в школьной системе оценок ⬆️
🔥11👍1
Недавно у наших коллег вышла статья о трендах и ближайших перспективах корпоративного обучения 🏛
Читайте статью по ссылке ниже и делитесь своими впечатлениями в комментариях: А что вы думаете о тенденциях в области корпоративного обучения? ⤵️
👍3
Forwarded from Экзамус
Как будет развиваться корпоративное обучение? Захватит ли его искусственный интеллект? Какие инструменты помогут повысить эффективность?

Рассуждаем вместе с Артёмом Чапцовым (бизнес-тренер, независимый консультант и тренер по управлению проектами, предприниматель в сфере цифровых сервисов, член правления Ассоциации управления проектами СОВНЕТ (IPMA).

В статье разбираем 6 трендов:

🔸“Максимальная бесчеловечность”
🔸Цифровые активы с повторным использованием
🔸Приоритет — обучению ИИ, а не человека
🔸Скорость переобучения важнее объёма знаний
🔸Моделирование рабочей среды
🔸Геймификация

Читайте по ссылке
👍5👎1
Новый кейсбук: опыт и инновации в дистанционной оценке персонала 🔥

Наши коллеги из команды Digital Assessment поделились реализованными кейсами по дистанционной оценке персонала.

С момента выпуска прошлого кейсбука прошло почти полтора года. За это время было реализовано 1 060 проектов в области дистанционной оценки персонала, размером от 12 участников до 60 тысяч человек.

Что вы найдете внутри? Это сборник кейсов от разных компаний: Роснефть, Диасофт, Счётная палата, Роза Хутор, ЕВРАЗ, Газпром нефть и другие. Каждый проект демонстрирует применение 14 передовых технологий оценки персонала. Вы узнаете, как эти компании успешно использовали различные инструменты, включая предиктивные профили, опросники на основе машинного обучения, кейс-тесты и опросники по выгоранию.

#библиотека_ЭКОПСИ
#инсайты_для_бизнеса_ЭКОПСИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Откуда брать формальные требования к позициям?

Мы часто говорим, что при создании модели профессиональных компетенций и профилей важно определить ключевые задачи каждой должности, их место в организационной структуре, уровень управления - от этого будет зависеть набор профессиональных и управленческих знаний, умений и навыков для каждого профиля.

Что ещё должно войти в профиль для того, чтобы его можно было использовать не только для оценки и развития профессиональных компетенций, но и для различных других HR-процессов, например, в подборе или при управлении карьерой?

Формальные требования к каждой должности, то есть наличие определённого образования, критически значимый опыт для назначения на позицию – например, опыт работы по профессии, стаж в Компании, управленческий опыт, опыт реализации проектов и прочее.

⁉️ Как сформировать эти требования? Откуда они берутся и как убедиться, что они будут корректны?
В зависимости от численности представителей данной позиции, ее распространенности в Компании и наличии длительной истории назначений на эту позицию – могут быть использованы следующие подходы:

📜 Исторический метод
📜 – применим, если позиция существует давно, представителей её в Компании много, по ней есть накопленные данные.
В этом случае – мы исследуем историю. А именно - какие люди работали на этих позициях и были на них успешны? Какой % этих людей имел определённый уровень или специализацию образования? У скольких из них был определенный опыт в профессии? Какой? Что могло выступать альтернативой такого опыта? Как можно проверить наличие такого опыта у кандидата? Обязателен ли для этой позиции определенный стаж работы в Компании? Подтверждённый опыт участия/реализации проектов? Если да – в какой роли? Какой масштаб проектов?
Для сбора данных в историческом методе в ход идет всё: от устаревших заявок на подбор, анализа открытых вакансий, кейсов реальных карьерных перемещений, требований ДИ – до интервью с представителями позиции и их руководителями, а также HR, которые оценивали различные критерии при принятии решений о назначениях.
➡️ При таком подходе можно утверждать, что сформированный профиль будет максимально точен и корректен (если, конечно, не планируется пересмотр функционала должности или изменение всей организационной структуры).

🔮 Прогнозирующий метод 🔮 - применим, если позиция уникальна, недавно появилась в Компании, либо у нас не сохранилось точных данных о представителях данной должности и критериев принятия решений о назначениях.
В этом случае - мы отчасти гадаем. А именно - отталкиваемся от прогнозов и предположений о том, какой опыт, образование стаж и пр. будет нужен на этой позиции на основании мнения руководителя, реальных кейсов уникальных представителей позиции, тенденций рынка и общих профессиональных трендов для аналогичных позиций.
Такой подход всегда требует двух этапов: разработка гипотез и их подтверждение на практике. Сначала мы изучаем любую доступную информацию, формируем гипотезу профиля и далее приступаем к проверке: реальные примеры уже работающих представителей должности соответствуют гипотезам? Возможные внешние кандидаты без какого конкретно образования/опыта/стажа не будут рассмотрены на позицию? Кто из текущих сотрудников может выступать приемником на данную должность? За счет какого опыта/компетенций/стажа они смогут претендовать на позицию? Какой % внешних и внутренних кандидатов на данный момент соответствует всем требованиям? Какие требования желательны, но не обязательны? И пр.
➡️ Если мы проходим оба этапа - результат будет не менее достоверным, чем при историческом методе. Однако, если мы будем брать за основу только гипотезы и пренебрегать их верификацией на реальных данных - есть риск ошибиться на порядок.

А как вы описываете формальные требования к должностям? Проводите проверку на реальных данных?
Какой подход чаще используете - "историк"🕵️‍♂️ или "гадалка"🦹‍♀️?


#профильдолжности #инсайты_HR_среда
🔥7