ProfDevelopment
Мы решили продлить эту возможность еще на неделю (до 20 мая).
Чтобы получить доступы, необходимо верно ответить на один из вопросов теста из блока «Анализ финансового состояния предприятия».
Ждем ваши ответы на почте prof@ecopsy.ru с указанием темы «Экономика и Финансы»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3😱1
#кейс
💡 Недавно одна из компаний, с которой мы сотрудничаем, столкнулась с задачей повышения уровня квалификации HR-менеджеров до уровня HR BP.
Для достижения цели HRD необходимоза 2 недели отобрать из 100 человек 20 сотрудников с потенциалом для развития, которые попадут на обучение.
Как вы думаете какие шаги были предприняты? Чуть позже поделимся решением, а пока пишите свои варианты в комментариях➡️
Для достижения цели HRD необходимо
Как вы думаете какие шаги были предприняты? Чуть позже поделимся решением, а пока пишите свои варианты в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
ProfDevelopment
#кейс 💡 Недавно одна из компаний, с которой мы сотрудничаем, столкнулась с задачей повышения уровня квалификации HR-менеджеров до уровня HR BP. Для достижения цели HRD необходимо за 2 недели отобрать из 100 человек 20 сотрудников с потенциалом для развития…
#кейс
#оценка_кандидатов
🔎 Итак, к решению задачи:
1⃣ На первом шаге оценили профессиональные компетенции с помощью HR-теста.
2⃣ На втором шаге провели оценку потенциала тестом Potential in Focus (PiF). Заполнение теста заняло у сотрудников около двух часов.
3⃣ Чтобы сопоставить результаты оценки, использовали матрицу Эффективности-Потенциала (или 9 Box matrix).
Сотрудники были распределены в соответствии с их результатами по матрице, где ось по горизонтали — это эффективность (оценка профессиональных компетенций), а по вертикали — потенциал.
4⃣ После чего были выбраны сотрудники из блоков:
«Перспективный резерв»
«Стратегический резерв»
«Оперативный резерв».
Таким образом, данное сочетание инструментов позволило в краткие сроки отобрать пул сотрудников для дальнейшего развития, учитывая их профессиональные компетенции и потенциал.
Для наглядности — ниже направляем пример матрицы.
Автор текста: Ирина Лапкина, старший консультант практики «Развитие HR-среды»
#оценка_кандидатов
Сотрудники были распределены в соответствии с их результатами по матрице, где ось по горизонтали — это эффективность (оценка профессиональных компетенций), а по вертикали — потенциал.
«Перспективный резерв»
«Стратегический резерв»
«Оперативный резерв».
Таким образом, данное сочетание инструментов позволило в краткие сроки отобрать пул сотрудников для дальнейшего развития, учитывая их профессиональные компетенции и потенциал.
Для наглядности — ниже направляем пример матрицы.
Автор текста: Ирина Лапкина, старший консультант практики «Развитие HR-среды»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤2
Выпускники нашей образовательной программы ценят курс за его системность и прикладной характер получаемых знаний. А для нас, преподавателей, особенно значимыми являются вопросы, с которыми к нам обращаются слушатели в поисках эффективных решений для своих компаний.
Делимся с вами одним из них:
«Интервью с экспертом от бизнеса – один из важных этапов в разработке профессиональных компетенций. Что делать, если он не мыслит в нужных нам категориях и его формулировки не укладываются в контекст знаний, умений, навыков?»
Скоро мы расскажем о лайфхаках, которые используем в своей практике.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1
Вчера мы поделились с вами вопросом одного из слушателей нашего курса о действиях, которые может предпринять HR для продуктивной коммуникации с экспертом от бизнеса при разработке модели профессиональных компетенций.
Настало время рассказать о некоторых лайфхаках, которые помогают нам структурировать эксперта.
1⃣ В рамках интервью полезно показать эксперту пример модели профессиональных компетенций в качестве образа результата и объяснить, что речь идёт о знаниях, умениях и навыках исключительно в контуре обсуждаемой должности или группы должностей.
2⃣ Использовать метод критических инцидентов (исследования значимых нестандартных событий в процессе работы) и методику STAR, которые позволяют последовательно углубляться в экспертизу интервьюируемого.
3⃣ Если ваш эксперт - руководитель, для успешной коммуникации подойдёт техника репертуарных решёток. Ее цель - сравнить подчиненных, которые работают вместе, чтобы выделить знания, умения, навыки, способствующие успеху в работе.
Ставьте реакции, если вам интересен (и полезен!) формат «вопрос-ответ», а мы постараемся публиковать больше интересных кейсов и их решений!
Настало время рассказать о некоторых лайфхаках, которые помогают нам структурировать эксперта.
Ставьте реакции, если вам интересен (и полезен!) формат «вопрос-ответ», а мы постараемся публиковать больше интересных кейсов и их решений!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍2
Эксперты ЭКОПСИ из практики «Развитие HR-среды» готовы рассказать, как профессиональные компетенции помогают справиться с вызовами в области обеспечения персоналом. Мы презентуем метод на основе данных, который поможет сделать модель компактной и прогностически точной!
Какими инсайтами поделимся:
Ведущие:
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
#PROFлюди
Начинаем рабочую неделю со знакомства с экспертами нашего канала⤵️
Привет! Меня зовут Александр Иванов, Директор проектов в ЭКОПСИ Консалтинг.
Профильное образование получил в МЭСИ по специальности «Управление персоналом» (после укрупнения РЭУ им. Г.В. Плеханова).
Уже в студенческие годы заинтересовался HR-сферой и старался узнавать больше вузовской программы, стал победителем профильной секции конференции Ломоносов.
Профессиональную карьеру начинал в рекрутменте. Первым профессиональным вызовом стала работа на Олимпийских играх в Сочи, где дорос до роли руководителя группы подбора и в последствии до заместителя руководителя по персоналу олимпийского объекта. После этого опыта ясно осознал, что хочу выходить за рамки подбора персонала и расширять HR-экспертизу.
С 2016 года я в ЭКОПСИ, где прошел ступени от старшего специалиста до директора проектов. И считаю это своим вторым профессиональным вызовом. За 7 лет работы вместе с коллегами реализовал множество проектов, большинство из которых относятся к сфере профессиональной оценки и развития.
Если выделить из них самые запоминающиеся, то на ум приходят:
1⃣ Трансформация HR-функции. В таких проектах мы помогаем клиенту пройти путь от текущей к новой оргструктуре и модели деятельности. И предлагаем мультисервисный подход с использованием инструментов из разных HR-систем, который в глазах клиента воспринимается как единое «бесшовное» решение.
2⃣ Профессиональные конкурсы. Проекты такого рода требуют комплексного оценочного решения. Наша задача – определить критерии оценки, набор инструментов, этапность и др., чтобы в результате выявить именно тех участников, которые соответствуют целям конкурса и ожиданиям ключевого заказчика.
Начинаем рабочую неделю со знакомства с экспертами нашего канала
Привет! Меня зовут Александр Иванов, Директор проектов в ЭКОПСИ Консалтинг.
Профильное образование получил в МЭСИ по специальности «Управление персоналом» (после укрупнения РЭУ им. Г.В. Плеханова).
Уже в студенческие годы заинтересовался HR-сферой и старался узнавать больше вузовской программы, стал победителем профильной секции конференции Ломоносов.
Профессиональную карьеру начинал в рекрутменте. Первым профессиональным вызовом стала работа на Олимпийских играх в Сочи, где дорос до роли руководителя группы подбора и в последствии до заместителя руководителя по персоналу олимпийского объекта. После этого опыта ясно осознал, что хочу выходить за рамки подбора персонала и расширять HR-экспертизу.
С 2016 года я в ЭКОПСИ, где прошел ступени от старшего специалиста до директора проектов. И считаю это своим вторым профессиональным вызовом. За 7 лет работы вместе с коллегами реализовал множество проектов, большинство из которых относятся к сфере профессиональной оценки и развития.
Если выделить из них самые запоминающиеся, то на ум приходят:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥4👍1
Павел Безручко, вдохновившись выступлением наших коллег на ПМЭФ в сессии "Знать бы в 20", предложил и нам поделиться советами себе 20-летним.
Сергей Кузнецов, руководитель практики Развития HR-среды:
Это упражнение оказалось весьма интересным – порефлексировать и всерьез задуматься: а что мне тогда помогло бы?
Итак, делюсь мыслями:
➡️ Совет №1: «Никто не знает, что будет завтра».
Принято полагать, что в любой сфере есть эксперты, которые могут сказать, что будет завтра и никогда не ошибаются. По совету экспертов нужно покупать валюту/квартиры/машины/переучиваться на орнитолога (вставьте любую другую профессию 😉), т.к. все остальные специальности уже завтра, ну, может, послезавтра - исчезнут. На самом деле, по факту – никто ничего не знает. Да, можно строить прогнозы с высокой степенью вероятности, но наверняка никто ничего не может сказать про будущее.
➡️ Совет №2 «Быть толерантнее к риску».
В первую очередь, я подразумеваю финансовые и карьерные риски. В 20 лет еще не так «больно» экспериментировать и делать ошибки. Пробуйте найти работу по душе, вкладывайте первые заработанные деньги в различные проекты. Рискуйте и развивайтесь!
➡️ Совет №3 «Не стремитесь нравится всем».
Не надо пытаться всем угодить и учесть мнение каждого. Во-первых, вы не фильм и не книга, чтобы быть по душе всем. А во-вторых, вы пока ещё не знаете, какие люди вас окружают и стоит ли учитывать их мнение.
➡️ Совет №4 «Найдите себе наставника».
И речь сейчас не про наставника в вашей компании, это может быть любой человек, чья позиция вам близка и который позволит совершать меньше ошибок, развиваться и смотреть на привычные вещи под новым углом. Не исключаю, что у вас может быть несколько таких наставников в разные периоды жизни.
➡️ Совет №5: «Много путешествовать».
Вам 20, у вас есть лишние деньги и свободные выходные? Отлично, езжайте в другое место, пусть это будет даже просто соседний город, главное - езжайте. Смотрите на быт и культуру разных городов и стран. Это позволяет быть всесторонне развитым и отойти от многих стереотипов, которые есть в вашем родном городе.
➡️ Совет №6: «Не дай страху завладеть тобой».
Дали вести новый проект или погрузили в задачу, которую раньше не делали? Не бойтесь, пробуйте с ней справиться, советуйтесь с коллегами, но идите вперед. Страх – очень сильный ограничитель.
➡️ Совет №7: «Быть эмпатичнее и знакомиться с новыми людьми».
Речь здесь вовсе не о друзьях, а в целом о расширении круга контактов. Заведите себе знакомых и приятелей в различных сферах: единомышленников на работе, в спортивной секции, ценителей искусства - как захотите, но чем больше ваш круг общения, тем интереснее вы сами.
Поделитесь в комментариях своими советами - что бы вы рекомендовали себе 20-летнему?
#знатьбыв20 #жизнь
Сергей Кузнецов, руководитель практики Развития HR-среды:
Это упражнение оказалось весьма интересным – порефлексировать и всерьез задуматься: а что мне тогда помогло бы?
Итак, делюсь мыслями:
➡️ Совет №1: «Никто не знает, что будет завтра».
Принято полагать, что в любой сфере есть эксперты, которые могут сказать, что будет завтра и никогда не ошибаются. По совету экспертов нужно покупать валюту/квартиры/машины/переучиваться на орнитолога (вставьте любую другую профессию 😉), т.к. все остальные специальности уже завтра, ну, может, послезавтра - исчезнут. На самом деле, по факту – никто ничего не знает. Да, можно строить прогнозы с высокой степенью вероятности, но наверняка никто ничего не может сказать про будущее.
➡️ Совет №2 «Быть толерантнее к риску».
В первую очередь, я подразумеваю финансовые и карьерные риски. В 20 лет еще не так «больно» экспериментировать и делать ошибки. Пробуйте найти работу по душе, вкладывайте первые заработанные деньги в различные проекты. Рискуйте и развивайтесь!
➡️ Совет №3 «Не стремитесь нравится всем».
Не надо пытаться всем угодить и учесть мнение каждого. Во-первых, вы не фильм и не книга, чтобы быть по душе всем. А во-вторых, вы пока ещё не знаете, какие люди вас окружают и стоит ли учитывать их мнение.
➡️ Совет №4 «Найдите себе наставника».
И речь сейчас не про наставника в вашей компании, это может быть любой человек, чья позиция вам близка и который позволит совершать меньше ошибок, развиваться и смотреть на привычные вещи под новым углом. Не исключаю, что у вас может быть несколько таких наставников в разные периоды жизни.
➡️ Совет №5: «Много путешествовать».
Вам 20, у вас есть лишние деньги и свободные выходные? Отлично, езжайте в другое место, пусть это будет даже просто соседний город, главное - езжайте. Смотрите на быт и культуру разных городов и стран. Это позволяет быть всесторонне развитым и отойти от многих стереотипов, которые есть в вашем родном городе.
➡️ Совет №6: «Не дай страху завладеть тобой».
Дали вести новый проект или погрузили в задачу, которую раньше не делали? Не бойтесь, пробуйте с ней справиться, советуйтесь с коллегами, но идите вперед. Страх – очень сильный ограничитель.
➡️ Совет №7: «Быть эмпатичнее и знакомиться с новыми людьми».
Речь здесь вовсе не о друзьях, а в целом о расширении круга контактов. Заведите себе знакомых и приятелей в различных сферах: единомышленников на работе, в спортивной секции, ценителей искусства - как захотите, но чем больше ваш круг общения, тем интереснее вы сами.
Поделитесь в комментариях своими советами - что бы вы рекомендовали себе 20-летнему?
#знатьбыв20 #жизнь
👍18
Для кого этот тест?
Этот тест подходит для компаний, желающих:
Какая у теста структура?
Тест проверяет теоретические знания и практические навыки, включая вопросы и кейсовые задания, и охватывает следующие области:
Какие преимущества есть у HR-теста 2.0?
Ниже задание: выберите верный ответ и отправьте его до 20.06 на электронную почту prof@ecopsy.ru с темой письма «HR-Тест 2.0».
Первым 10-ти верно ответившим мы подарим бесплатные доступы на тест с предоставлением персональных отчетов о результатах
Среднесписочная численность сотрудников за год составила 520 человек. В течение года уволилось 50 сотрудников, при этом было принято 30 новых сотрудников. 40 человек получили повышение и перешли на новую должность.
Рассчитайте коэффициент текучести кадров.
1. 17,3%
2. 9,6%
3. 15,4%
4. 3,8%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Ежегодно к нам обращаются компании из разных отраслей с запросом провести оценку сотрудников HR-функции. Цели могут быть разные:
Но ожидания наших заказчиков от процесса оценки схожи —
Директор проектов практики «Развитие HR-среды» Александр Иванов занимается оценкой персонала более 7 лет и знает все тонкости проведения цифрового HR-ассессмента.
Вместе с экспертом обсудим:
Вебинар пройдет завтра, 14 июня в 11:00 (мск).
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2
Как HR может помочь бизнесу улучшить маркетинг?
Сегодня маркетинг — двигатель развития бизнеса. Компании наращивают свою маркетинговую активность, а HR-службы способны им в этом помочь. Как?
1⃣ через отбор наиболее компетентных в этой области кандидатов;
2⃣ с помощью оценки знаний маркетинга у текущих сотрудников — причем, не только маркетологов, но и сэйлзов, продактов, руководителей подразделений — и определения их зон развития в этом направлении.
Ни в одном из случаев не обойтись без инструментов оценки. Мы в ЭКОПСИ знаем, как провести такую оценку максимально технологично, эффективно и с наибольшей пользой для компании.
Ранее мы завершили пилотные испытания теста знаний «Практический маркетинг», который показал высокий уровень надежности (0.81). И расскажем вам более подробно об этом инструменте на вебинаре 18 июня в 11:00 (мск).
Вы узнаете:
✅ В каких ситуациях оценка знаний маркетинга даст наибольший эффект? И можно ли этот эффект оценить в деньгах?
✅ Какие знания оценивать? Классические или современные? По каким темам?
✅ Какие инструменты лучше использовать? По каким критериям выбирать?
Ведущие:
🔔 Анатолий Гурьянов — старший консультант практики «Развитие HR-среды», эксперт в области разработки инструментов оценки.
🔔 Кристина Рогова — консультант практики «Развитие HR-среды».
😎 Бонус для участников — возможность бесплатного пробного тестирования!
➡️ Регистрируйтесь по ссылке
#ЭКОПСИ_приглашает
Сегодня маркетинг — двигатель развития бизнеса. Компании наращивают свою маркетинговую активность, а HR-службы способны им в этом помочь. Как?
Ни в одном из случаев не обойтись без инструментов оценки. Мы в ЭКОПСИ знаем, как провести такую оценку максимально технологично, эффективно и с наибольшей пользой для компании.
Ранее мы завершили пилотные испытания теста знаний «Практический маркетинг», который показал высокий уровень надежности (0.81). И расскажем вам более подробно об этом инструменте на вебинаре 18 июня в 11:00 (мск).
Вы узнаете:
Ведущие:
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2
Развитие профессиональных компетенций на производстве, где существует высокий риск несчастных случаев, — это не только про эффективность. В первую очередь, это про спасение жизней.
Наши коллеги из практики «Производственная безопасность», которая успешно развивается в «ЭКОПСИ» уже 10+ лет, в своём ТГ-канале «Осторожно!Безопасность» делятся интересными идеями, результатами исследований, лайфхаками по мотивации персонала на безопасное поведение, методами и инструментами для снижения травматизма на производстве, проводят интересные опросы и раздают весёлое настроение и юмор по пятницам.
Основные направления деятельности этой практики:
• Диагностика и развитие культуры безопасности в компаниях
• Внедрение классических и инновационных инструментов безопасности, в том числе оценка склонности к рискованному поведению
• Индивидуальное и групповое обучение и наставничество
• Проведение форумов, стратегических сессий, совещаний по безопасности
• Деловые игры и бизнес-симуляции
Нам очень понравились несколько кейсов, которыми поделились ребята:
❗️Развитие культуры безопасности ПАО «РусГидро»
❗️Подготовка руководителей к реалиям нового времени и развитие управленческие компетенций среди цехового персонала ПАО «Газпром нефть»
❗️Разработка и проведение тренинга повышения осознанности руководителей в вопросах производственной безопасности для АО «ПНТЗ»
Консультанты практики — эксперты с богатым опытом работы в сфере ОТ, ПБ и экологии на производстве, «в полях», как говорится. В роли консультантов они проводят тренинги, занимаются индивидуальным и групповым обучением и наставничеством в крупнейших российских компаниях, внедряют различные инструменты для сокращения несчастных случаев и, таким образом, развивают культуру безопасности на предприятиях.
📎 Присоединяйтесь, если вам интересны темы охраны труда, окружающей среды и производственной безопасности в целом.
Наши коллеги из практики «Производственная безопасность», которая успешно развивается в «ЭКОПСИ» уже 10+ лет, в своём ТГ-канале «Осторожно!Безопасность» делятся интересными идеями, результатами исследований, лайфхаками по мотивации персонала на безопасное поведение, методами и инструментами для снижения травматизма на производстве, проводят интересные опросы и раздают весёлое настроение и юмор по пятницам.
Основные направления деятельности этой практики:
• Диагностика и развитие культуры безопасности в компаниях
• Внедрение классических и инновационных инструментов безопасности, в том числе оценка склонности к рискованному поведению
• Индивидуальное и групповое обучение и наставничество
• Проведение форумов, стратегических сессий, совещаний по безопасности
• Деловые игры и бизнес-симуляции
Нам очень понравились несколько кейсов, которыми поделились ребята:
❗️Развитие культуры безопасности ПАО «РусГидро»
❗️Подготовка руководителей к реалиям нового времени и развитие управленческие компетенций среди цехового персонала ПАО «Газпром нефть»
❗️Разработка и проведение тренинга повышения осознанности руководителей в вопросах производственной безопасности для АО «ПНТЗ»
Консультанты практики — эксперты с богатым опытом работы в сфере ОТ, ПБ и экологии на производстве, «в полях», как говорится. В роли консультантов они проводят тренинги, занимаются индивидуальным и групповым обучением и наставничеством в крупнейших российских компаниях, внедряют различные инструменты для сокращения несчастных случаев и, таким образом, развивают культуру безопасности на предприятиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3
Компания Х решила разработать «харды». Один из частых запросов в этой ситуации звучит так:
«Топы решили, что нужно серьезно подтягивать квалификацию людей (много брака, отстаем от конкурентов, низкая эффективность), поэтому сказали нам, HR-ам, разработать профессиональные компетенции».
HR, не имеющий до этого аналогичного опыта, пробует подступиться к задаче, не понимая, как это правильно сделать, и в итоге решает: возьму несколько ключевых должностей и разработаю компетенции для них.
Дальше получается несколько профилей, вроде даже неплохих, HR-специалисты переходят к новым должностям, но потом очень быстро понимают: если разрабатывать профили для каждой должности, то это очень длительный процесс и, если компания крупная, то уйти на это могут годы. При этом скорость изменений запредельная, из-за чего регулярно появляются новые должности, меняется функционал старых.
При попытке систематизировать компетенции в единый документ, «выдергивая» их из отдельно взятых профилей, ничего толкового не получается:
в разных профилях могут быть похожие компетенции и индикаторы по смыслу, но с разными формулировками, потому что профили разрабатывали разные HR. Как следствие:
Почему эти вещи так важны?
Про сроки понятно — ведь бизнес ориентирован на получение результата, а не на непрекращающуюся работу «в стол».
Избыточное количество компетенций с разной степенью детализации приводит к тому, что сложно подобрать оптимальное количество инструментов оценки и развития. Непонятно, какие компетенции наиболее приоритетные, из-за чего ресурсы тратятся на разработку кейсов, тестов, гайдов, чек-листов для оценки того, что на самом деле может являться второстепенным.
Отсутствие преемственности в профилях приводит к невозможности качественно прорисовать карьерные траектории и управлять, в общем-то, этой преемственностью в компании.
Как избежать таких сложностей?
В первую очередь, нужно идти в разработку профессиональных компетенций от функционального направления (например, маркетинг = функциональное направление, экономика и финансы = функциональное направление и т.д.), а не конкретных должностей.
Такой подход позволит:
Автор текста: Сергей Кузнецов, Партнер, Руководитель практики «Развитие HR-среды»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
ProfDevelopment
В продолжение прошлого поста рассмотрим еще одну сложность, которая может подстерегать HR при разработке модели проф. компетенций.
Допустим, модель получилась, на первый взгляд, неплохая, но, когда HR пошли оценивать сотрудников в соответствии с ней, увидели следующее:
➡️ люди с высокой результативностью получили низкие оценки по компетенциям;
➡️ люди с низкой результативностью, наоборот, получили высокие оценки.
И разработанные компетенции сразу получают «черную метку» со стороны топ-менеджмента – нет доверия к результатам, использовать их при принятии решений не имеет смысла.
Конечно, в этой ситуации, надо смотреть не только на компетенции, но и на инструменты оценки, на подход к целеполаганию. Однако первый шаг — разобраться с моделью.
Чтобы быть уверенным в ней, мы рекомендуем использовать подход к разработке компетенций на основе данных (мы используем метод DEEP), который состоит из четырех ключевых шагов:
1⃣ Подготовка к исследованию:
▪️ анализ документов (Положение о подразделении, ДИ, описание процессов, предыдущие модели компетенций/профили/заявки на подбор, внешние стандарты и т.д);
▪️ проведение интервью с ключевыми функциональными руководителями и экспертами;
➡️ Результат этапа: исчерпывающий набор индикаторов.
2⃣ Сбор данных:
▪️ проведение опроса руководителей, в котором они ранжируют своих подчиненных по эффективности, а затем оценивают их по получившемуся на предыдущем шаге набору индикаторов.
Если коротко, то важно понять: какие индикаторы свойственны эффективным сотрудникам; какие неэффективным; какие и тем, и другим).
➡️ Результат этапа: данные по итогам опроса.
3⃣ Анализ данных:
▪️ анализ данных по итогам опроса и выявление индикаторов, свойственных эффективным сотрудникам;
▪️ разработка прототипа модели компетенций.
➡️ Результат этапа: прототип модели компетенций.
4⃣ Проведение завершающей сессии с ключевыми руководителями и экспертами:
▪️ презентация прототипа модели;
▪️ совместная доработка модели;
▪️ профилирование должностей по разработанной модели.
➡️ Результат этапа: финальная модель и профили профессиональных компетенций (дополнительный результат – команда руководителей чувствует свою вовлеченность).
Такой подход полезен тем, что модель становится более прогностически точной за счет того, что в нее включаются преимущественно индикаторы, свойственные эффективным сотрудникам. Это означает, что с наибольшей вероятностью люди, обладающие этими компетенциями, будут достигать результата на своем рабочем месте в вашей компании.
(Тем не менее, важно помнить, что компетенции – не панацея, есть и другие, более серьезные факторы, влияющие на результативность).
⚡ Если перед вами стоит задача по разработке модели проф. компетенций, пишите нам на prof@ecopsy.ru
Допустим, модель получилась, на первый взгляд, неплохая, но, когда HR пошли оценивать сотрудников в соответствии с ней, увидели следующее:
И разработанные компетенции сразу получают «черную метку» со стороны топ-менеджмента – нет доверия к результатам, использовать их при принятии решений не имеет смысла.
Конечно, в этой ситуации, надо смотреть не только на компетенции, но и на инструменты оценки, на подход к целеполаганию. Однако первый шаг — разобраться с моделью.
Чтобы быть уверенным в ней, мы рекомендуем использовать подход к разработке компетенций на основе данных (мы используем метод DEEP), который состоит из четырех ключевых шагов:
Если коротко, то важно понять: какие индикаторы свойственны эффективным сотрудникам; какие неэффективным; какие и тем, и другим).
Такой подход полезен тем, что модель становится более прогностически точной за счет того, что в нее включаются преимущественно индикаторы, свойственные эффективным сотрудникам. Это означает, что с наибольшей вероятностью люди, обладающие этими компетенциями, будут достигать результата на своем рабочем месте в вашей компании.
(Тем не менее, важно помнить, что компетенции – не панацея, есть и другие, более серьезные факторы, влияющие на результативность).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
digital.ecopsy.ru
DEEP: разработка модели компетенций на основе данных
DEEP Data Enabled Employee Profile — методология, разработанная ЭКОПСИ, для выявления профиля компетенций эффективных сотрудников в компании.
👍3
#инструменты_управления_карьерой
Недавно, в одном из проектов мы столкнулись с интересным кейсом при описании профилей должностей и разработке карьерных треков.
В ходе обсуждения с руководителями и HR реальных примеров продвижения сотрудников, оказалось, что есть большое разнообразие дополнительных условий, которые предъявляются помимо общих требований к опыту, стажу, образованию и набору компетенций.
Причем, есть как условия, специфичные для определенного вида деятельности, так и совершенно уникальные, применимые буквально для 1-2 позиций.
⚙ К примеру, для некоторых переходов важно было подтвердить свою результативность (выполнить КПЭ) – здесь все ясно, это довольно распространенное требование, которое обычно входит в общие принципы принятия кадровых решений. И в данном случае его действительно можно распространить на определенный пул сотрудников – например, тех, чья деятельность напрямую связана с продвижением продукта на рынок.
🔎 Еще одно доп. условие — иметь опыт реальных проектов (даже не самых успешных). Оказалось, что для некоторых позиций иметь такой опыт важнее, чем выполнение операционных КПЭ.
↔️ Кроме того, были позиции, для которых в принципе не применялась система КПЭ, а доп. требованием к переходу являлась обязательная стажировка в подразделении, в которое планируется перевод.
Перечень этих «дополнительных условий» оказался довольно большим и разнообразным, хотя в контуре проекта была даже не вся компания, а несколько ключевых бизнес-функций.
Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Недавно, в одном из проектов мы столкнулись с интересным кейсом при описании профилей должностей и разработке карьерных треков.
В ходе обсуждения с руководителями и HR реальных примеров продвижения сотрудников, оказалось, что есть большое разнообразие дополнительных условий, которые предъявляются помимо общих требований к опыту, стажу, образованию и набору компетенций.
Причем, есть как условия, специфичные для определенного вида деятельности, так и совершенно уникальные, применимые буквально для 1-2 позиций.
Перечень этих «дополнительных условий» оказался довольно большим и разнообразным, хотя в контуре проекта была даже не вся компания, а несколько ключевых бизнес-функций.
Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤔1
Какие критерии учитываются в вашей компании при принятии кадровых решений по линейным сотрудникам?
Final Results
31%
Корпоративные компетенции
69%
Профессиональные компетенции
31%
Управленческие компетенции
12%
Стаж работы в компании/по профессии
73%
Выполнение ключевых КПЭ на текущей должности
12%
Уровень/специализация образования, дополнительное образование, курсы повышения квалификации
54%
Потенциал к развитию
0%
Обязательная стажировка в планируемой функции/роли
27%
Опыт успешной реализации проектов
12%
Другое (напишите в комментариях)
ProfDevelopment
#инструменты_управления_карьерой Недавно, в одном из проектов мы столкнулись с интересным кейсом при описании профилей должностей и разработке карьерных треков. В ходе обсуждения с руководителями и HR реальных примеров продвижения сотрудников, оказалось…
Какие сложности может вызвать разнообразие условий и требований при принятии кадровых решений?
📍 Во-первых, может быть трудно найти человека извне или внутри компании на такую позицию, поскольку к ней установлено слишком много требований. Неизбежно специалист по подбору и руководитель начнут расставлять приоритеты среди этих требований – и хорошо, если они будут одинаковыми.
🎛 Необходимость наличия инструментов оценки: важно убедиться, точно ли в компании есть работающие и объективные инструменты оценки всех этих требований? Если каких-то инструментов нет, то лучше начать с их создания и только после этого добавлять такой критерий в качестве обязательного.
📈 Необходимость инструментов развития: есть ли в компании понимание, как помочь сотруднику развить необходимые компетенции или предоставить возможность получить в компании необходимый опыт? Если да – это очень мотивирует, если нет – создает поводы для неудобных вопросов HRу или руководителю.
🤔 Непонимание сотрудника, у которого появляются вопросы, чему всё-таки нужно соответствовать, чтобы претендовать на карьерный рост? Как расставлять приоритеты в своем развитии?
Конечно, разнообразие требований может быть оправданным — например, когда в подразделениях по-разному выстроены бизнес-процессы (производственный, управление проектами, продажи и пр.), также часто это оправдано при наличии в подразделении уникальных позиций. Однако, для типовых/массовых позиций в рамках блока рекомендуем придерживаться одинакового набора требований и условий (оптимально 5-7 критериев).
Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Конечно, разнообразие требований может быть оправданным — например, когда в подразделениях по-разному выстроены бизнес-процессы (производственный, управление проектами, продажи и пр.), также часто это оправдано при наличии в подразделении уникальных позиций. Однако, для типовых/массовых позиций в рамках блока рекомендуем придерживаться одинакового набора требований и условий (оптимально 5-7 критериев).
Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
В основе всей системы профессионального развития лежит профиль должности. Это именно тот элемент, на котором строятся инструменты оценки и развития профессиональных компетенций.
Определив необходимый и достаточный набор критериев, которые войдут в профиль, а также его структуру, можно переходить к его наполнению, чтобы в дальнейшем использовать в различных процессах: для подбора, оценки, формирования кадрового резерва, управления карьерой, развитием сотрудников и пр.
Завтра, 5 июля, на вебинаре ответим на вопросы и подискутируем на следующие темы:
Спикер: Анастасия Матусевич, старший менеджер практики «Развитие HR-среды»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На этой неделе Сергей Кузнецов, партнер и руководитель практики «Развитие HR-среды» в ЭКОПСИ выступил на практической кейс-конференции HR BP Heroes. На конференции обсудили вызовы, кейсы и лучшие практики в работе HR бизнес-партнеров и то, куда HR BP — как институту — двигаться и развиваться в нашей стране дальше.
В своем докладе Сергей поделился тем, как может выглядеть эффективная HR-служба, в которой есть HR бизнес-партнеры.
Фрагментом выступления делимся с вами⚡
В своем докладе Сергей поделился тем, как может выглядеть эффективная HR-служба, в которой есть HR бизнес-партнеры.
Фрагментом выступления делимся с вами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤4
На этот раз вопрос одного из участников касался целесообразности создания модели компетенций в ситуации динамичной внутренней среды организации:
«В подразделении постоянно внедряют изменения: делегируют задачи, которые раньше были на руководителе другим специалистам, отдают более ответственные поручения тем, кто раньше в свой должности подобным не занимался. В некоторых случаях нет четкого понимания образа результата такой деятельности, а также уровня знаний и навыков, необходимых для ее выполнения. Стоит ли вообще в этой ситуации формировать модель компетенций?»
Описанная выше ситуация зачастую характерна компаниям, которые либо находятся на стадии трансформации, либо в целом функционируют в высокоизменчивой среде.
«Подвижность» в задачах не является помехой для применения компетентностного подхода, более того, благодаря ему компания сможет сохранить устойчивость. На наш взгляд, в такой ситуации есть несколько развилок:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4❤1