ProfDevelopment – Telegram
ProfDevelopment
3.65K subscribers
307 photos
11 videos
3 files
412 links
Обсуждаем, как:
- выстроить систему профразвития;
- оценивать и развивать профкомпетенции;
- разработать карьерные треки и сформировать профсообщества.
Канал ведут эксперты ЭКОПСИ, лидера рынка HR-консалтинга в России.
🔗 prof.ecopsy.ru
📩 prof@ecopsy.ru
Download Telegram
🗓 На этой неделе подошел к концу 10-й юбилейный поток курса «Построение системы профессионального развития».

Выпускники нашей образовательной программы ценят курс за его системность и прикладной характер получаемых знаний. А для нас, преподавателей, особенно значимыми являются вопросы, с которыми к нам обращаются слушатели в поисках эффективных решений для своих компаний.

Делимся с вами одним из них: ➡️
 
«Интервью с экспертом от бизнеса – один из важных этапов в разработке профессиональных компетенций. Что делать, если он не мыслит в нужных нам категориях и его формулировки не укладываются в контекст знаний, умений, навыков?»

 
Скоро мы расскажем о лайфхаках, которые используем в своей практике.

💡А пока предлагаем вам устроить небольшой мозговой штурм!

💬 Делитесь в комментариях своими идеями по продуктивному взаимодействию с экспертами при разработке проф. компетенций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31
Вчера мы поделились с вами вопросом одного из слушателей нашего курса о действиях, которые может предпринять HR для продуктивной коммуникации с экспертом от бизнеса при разработке модели профессиональных компетенций.

Настало время рассказать о некоторых лайфхаках, которые помогают нам структурировать эксперта.

1⃣ В рамках интервью полезно показать эксперту пример модели профессиональных компетенций в качестве образа результата и объяснить, что речь идёт о знаниях, умениях и навыках исключительно в контуре обсуждаемой должности или группы должностей.

2⃣ Использовать метод критических инцидентов (исследования значимых нестандартных событий в процессе работы) и методику STAR, которые позволяют последовательно углубляться в экспертизу интервьюируемого.

3⃣ Если ваш эксперт - руководитель, для успешной коммуникации подойдёт техника репертуарных решёток. Ее цель - сравнить подчиненных, которые работают вместе, чтобы выделить знания, умения, навыки, способствующие успеху в работе.

Ставьте реакции, если вам интересен (и полезен!) формат «вопрос-ответ», а мы постараемся публиковать больше интересных кейсов и их решений!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍2
🔎 Не знаете, с чего начать создание модели профессиональных компетенций?

Эксперты ЭКОПСИ из практики «Развитие HR-среды» готовы рассказать, как профессиональные компетенции помогают справиться с вызовами в области обеспечения персоналом. Мы презентуем метод на основе данных, который поможет сделать модель компактной и прогностически точной!

💬 А если у вас уже существует модель компетенций, эксперты поделятся основными рекомендациями по её совершенствованию. Поговорим о факторах успеха, которые помогут сделать вашу модель полезной не только для HR, но и для бизнес-подразделений — и всё это на вебинаре 11 июня в 11:00 (мск).

Какими инсайтами поделимся:
▪️Face2Face: с какими вызовами в области развития сталкивается современный HR? Первые выводы из исследования HR-метр.
▪️Как профессиональные компетенции помогают справиться с этими вызовами?
▪️Как подойти к разработке профессиональных компетенций, чтобы они не отправились «в стол»?
▪️А если компетенции уже есть? Ключевые рекомендации по совершенствованию модели.
▪️Факторы успеха: как сделать полезную модель компетенций не только для HR, но и для бизнес-подразделений?

Ведущие:
➡️ Сергей Кузнецов — партнёр, руководитель практики «Развитие HR-среды». Имеет опыт в области управления персоналом более 10 лет.
➡️ Ирина Лапкина — старший консультант практики «Развитие HR-среды».

✔️ Регистрируйтесь, и до встречи в эфире!

#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
#PROFлюди
Начинаем рабочую неделю со знакомства с экспертами нашего канала
⤵️

Привет! Меня зовут Александр Иванов, Директор проектов в ЭКОПСИ Консалтинг.


Профильное образование получил в МЭСИ по специальности «Управление персоналом» (после укрупнения РЭУ им. Г.В. Плеханова).

Уже в студенческие годы заинтересовался HR-сферой и старался узнавать больше вузовской программы, стал победителем профильной секции конференции Ломоносов.

Профессиональную карьеру начинал в рекрутменте. Первым профессиональным вызовом стала работа на Олимпийских играх в Сочи, где дорос до роли руководителя группы подбора и в последствии до заместителя руководителя по персоналу олимпийского объекта. После этого опыта ясно осознал, что хочу выходить за рамки подбора персонала и расширять HR-экспертизу.

С 2016 года я в ЭКОПСИ, где прошел ступени от старшего специалиста до директора проектов. И считаю это своим вторым профессиональным вызовом. За 7 лет работы вместе с коллегами реализовал множество проектов, большинство из которых относятся к сфере профессиональной оценки и развития.

Если выделить из них самые запоминающиеся, то на ум приходят:

1⃣Трансформация HR-функции. В таких проектах мы помогаем клиенту пройти путь от текущей к новой оргструктуре и модели деятельности. И предлагаем мультисервисный подход с использованием инструментов из разных HR-систем, который в глазах клиента воспринимается как единое «бесшовное» решение.

2⃣ Профессиональные конкурсы. Проекты такого рода требуют комплексного оценочного решения. Наша задача – определить критерии оценки, набор инструментов, этапность и др., чтобы в результате выявить именно тех участников, которые соответствуют целям конкурса и ожиданиям ключевого заказчика.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥4👍1
Павел Безручко, вдохновившись выступлением наших коллег на ПМЭФ в сессии "Знать бы в 20", предложил и нам поделиться советами себе 20-летним.

Сергей Кузнецов, руководитель практики Развития HR-среды:
Это упражнение оказалось весьма интересным – порефлексировать и всерьез задуматься: а что мне тогда помогло бы?
Итак, делюсь мыслями:

➡️ Совет №1: «Никто не знает, что будет завтра».
Принято полагать, что в любой сфере есть эксперты, которые могут сказать, что будет завтра и никогда не ошибаются. По совету экспертов нужно покупать валюту/квартиры/машины/переучиваться на орнитолога (вставьте любую другую профессию 😉), т.к. все остальные специальности уже завтра, ну, может, послезавтра - исчезнут. На самом деле, по факту – никто ничего не знает. Да, можно строить прогнозы с высокой степенью вероятности, но наверняка никто ничего не может сказать про будущее.

➡️ Совет №2 «Быть толерантнее к риску».
В первую очередь, я подразумеваю финансовые и карьерные риски. В 20 лет еще не так «больно» экспериментировать и делать ошибки. Пробуйте найти работу по душе, вкладывайте первые заработанные деньги в различные проекты. Рискуйте и развивайтесь!

➡️ Совет №3 «Не стремитесь нравится всем».
Не надо пытаться всем угодить и учесть мнение каждого. Во-первых, вы не фильм и не книга, чтобы быть по душе всем. А во-вторых, вы пока ещё не знаете, какие люди вас окружают и стоит ли учитывать их мнение.

➡️ Совет №4 «Найдите себе наставника».
И речь сейчас не про наставника в вашей компании, это может быть любой человек, чья позиция вам близка и который позволит совершать меньше ошибок, развиваться и смотреть на привычные вещи под новым углом. Не исключаю, что у вас может быть несколько таких наставников в разные периоды жизни.

➡️ Совет №5: «Много путешествовать».
Вам 20, у вас есть лишние деньги и свободные выходные? Отлично, езжайте в другое место, пусть это будет даже просто соседний город, главное - езжайте. Смотрите на быт и культуру разных городов и стран. Это позволяет быть всесторонне развитым и отойти от многих стереотипов, которые есть в вашем родном городе.

➡️ Совет №6: «Не дай страху завладеть тобой».
Дали вести новый проект или погрузили в задачу, которую раньше не делали? Не бойтесь, пробуйте с ней справиться, советуйтесь с коллегами, но идите вперед. Страх – очень сильный ограничитель.

➡️ Совет №7: «Быть эмпатичнее и знакомиться с новыми людьми».
Речь здесь вовсе не о друзьях, а в целом о расширении круга контактов. Заведите себе знакомых и приятелей в различных сферах: единомышленников на работе, в спортивной секции, ценителей искусства - как захотите, но чем больше ваш круг общения, тем интереснее вы сами.

Поделитесь в комментариях своими советами - что бы вы рекомендовали себе 20-летнему?

#знатьбыв20 #жизнь
👍18
⚡️ HR-тест 2.0 — инструмент, специально разработанный для оценки компетенций HR бизнес-партнеров и руководителей HR-подразделений.

Для кого этот тест?

Этот тест подходит для компаний, желающих:

Оценить знания и навыки кандидатов на позиции HR BP и HR-руководителей
Оценить высокопотенциальных сотрудников HR-функции и спланировать карьерный трек
Выявить потребности в обучении и развитии
Сократить затраты и повысить эффективность реализации запросов бизнеса в области управления персоналом

Какая у теста структура?

Тест проверяет теоретические знания и практические навыки, включая вопросы и кейсовые задания, и охватывает следующие области:

💻 Бизнес и HR
🔎Привлечение и развитие
📊 Оргдизайн и вознаграждение
🙋 Корпоративная культура и вовлеченность

Какие преимущества есть у HR-теста 2.0?

🔎Комплексная оценка
🔎Вопросы разработаны с участием ведущих экспертов ЭКОПСИ и HR практиков
📶 Пользователь отчета получает результаты в разрезе разделов и профессиональных тем, а также рекомендации по развитию
🛡 Соответствие требованиям Российского стандарта тестирования персонала

⭐️Мы предлагаем вам проверить себя и получить шанс выиграть 3 бесплатных доступа к HR-тесту 2.0

Ниже задание: выберите верный ответ и отправьте его до 20.06 на электронную почту prof@ecopsy.ru с темой письма «HR-Тест 2.0».

Первым 10-ти верно ответившим мы подарим бесплатные доступы на тест с предоставлением персональных отчетов о результатах 🖥

Среднесписочная численность сотрудников за год составила 520 человек. В течение года уволилось 50 сотрудников, при этом было принято 30 новых сотрудников. 40 человек получили повышение и перешли на новую должность.
Рассчитайте коэффициент текучести кадров.

1. 17,3%
2. 9,6%
3. 15,4%
4. 3,8%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Если вам интересно узнать больше о цифровых инструментах оценки HR-функции, приглашаем вас на вебинар: «Цифровой HR-ассессмент. Как эффективно провести оценку?»

Ежегодно к нам обращаются компании из разных отраслей с запросом провести оценку сотрудников HR-функции. Цели могут быть разные:
➡️ в ходе HR-трансформации необходимо определить кандидатов на новые должности и роли;
➡️ компания перешла на модель HR-партнёрства и развивает сотрудников по профилю HR BP;
➡️ новый HRD холдинга знакомится с командой и хочет оценить их готовность под целевую HR-модель.

Но ожидания наших заказчиков от процесса оценки схожи — это должно быть быстро, надёжно, технологично.

Директор проектов практики «Развитие HR-среды» Александр Иванов занимается оценкой персонала более 7 лет и знает все тонкости проведения цифрового HR-ассессмента.

Вместе с экспертом обсудим:
Какие компетенции сегодня предъявляются к сотрудникам HR-функции в целом и для разных ролей?
Как перевести оценку HR-функции в цифру и какие инструменты использовать?
Кейсы клиентов, реализованные с помощью цифрового HR-ассессмента.

Вебинар пройдет завтра, 14 июня в 11:00 (мск).

🔔 Присоединяйтесь, будет интересно!

#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2
Как HR может помочь бизнесу улучшить маркетинг?

Сегодня маркетинг — двигатель развития бизнеса. Компании наращивают свою маркетинговую активность, а HR-службы способны им в этом помочь. Как?

1⃣ через отбор наиболее компетентных в этой области кандидатов;
2⃣ с помощью оценки знаний маркетинга у текущих сотрудников — причем, не только маркетологов, но и сэйлзов, продактов, руководителей подразделений — и определения их зон развития в этом направлении.

Ни в одном из случаев не обойтись без инструментов оценки. Мы в ЭКОПСИ знаем, как провести такую оценку максимально технологично, эффективно и с наибольшей пользой для компании.

Ранее мы завершили пилотные испытания теста знаний «Практический маркетинг», который показал высокий уровень надежности (0.81). И расскажем вам более подробно об этом инструменте на вебинаре 18 июня в 11:00 (мск).

Вы узнаете:
В каких ситуациях оценка знаний маркетинга даст наибольший эффект? И можно ли этот эффект оценить в деньгах?
Какие знания оценивать? Классические или современные? По каким темам?
Какие инструменты лучше использовать? По каким критериям выбирать?

Ведущие:
🔔 Анатолий Гурьянов — старший консультант практики «Развитие HR-среды», эксперт в области разработки инструментов оценки.
🔔 Кристина Рогова — консультант практики «Развитие HR-среды».

😎 Бонус для участников — возможность бесплатного пробного тестирования!

➡️ Регистрируйтесь по ссылке

#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2
Развитие профессиональных компетенций на производстве, где существует высокий риск несчастных случаев, — это не только про эффективность. В первую очередь, это про спасение жизней.

Наши коллеги из практики «Производственная безопасность», которая успешно развивается в «ЭКОПСИ» уже 10+ лет, в своём ТГ-канале «Осторожно!Безопасность» делятся интересными идеями, результатами исследований, лайфхаками по мотивации персонала на безопасное поведение, методами и инструментами для снижения травматизма на производстве, проводят интересные опросы и раздают весёлое настроение и юмор по пятницам.

Основные направления деятельности этой практики:

• Диагностика и развитие культуры безопасности в компаниях
• Внедрение классических и инновационных инструментов безопасности, в том числе оценка склонности к рискованному поведению
• Индивидуальное и групповое обучение и наставничество
• Проведение форумов, стратегических сессий, совещаний по безопасности
• Деловые игры и бизнес-симуляции

Нам очень понравились несколько кейсов, которыми поделились ребята:

❗️Развитие культуры безопасности ПАО «РусГидро»

❗️Подготовка руководителей к реалиям нового времени и развитие управленческие компетенций среди цехового персонала ПАО «Газпром нефть»

❗️Разработка и проведение тренинга повышения осознанности руководителей в вопросах производственной безопасности для АО «ПНТЗ»

Консультанты практики — эксперты с богатым опытом работы в сфере ОТ, ПБ и экологии на производстве, «в полях», как говорится. В роли консультантов они проводят тренинги, занимаются индивидуальным и групповым обучением и наставничеством в крупнейших российских компаниях, внедряют различные инструменты для сокращения несчастных случаев и, таким образом, развивают культуру безопасности на предприятиях.

📎 Присоединяйтесь, если вам интересны темы охраны труда, окружающей среды и производственной безопасности в целом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍73
🔎Рассмотрим один из подводных камней при разработке профессиональных компетенций, с которым периодически сталкиваются HR.

Компания Х решила разработать «харды». Один из частых запросов в этой ситуации звучит так:

«Топы решили, что нужно серьезно подтягивать квалификацию людей (много брака, отстаем от конкурентов, низкая эффективность), поэтому сказали нам, HR-ам, разработать профессиональные компетенции».


HR, не имеющий до этого аналогичного опыта, пробует подступиться к задаче, не понимая, как это правильно сделать, и в итоге решает: возьму несколько ключевых должностей и разработаю компетенции для них.

Дальше получается несколько профилей, вроде даже неплохих, HR-специалисты переходят к новым должностям, но потом очень быстро понимают: если разрабатывать профили для каждой должности, то это очень длительный процесс и, если компания крупная, то уйти на это могут годы. При этом скорость изменений запредельная, из-за чего регулярно появляются новые должности, меняется функционал старых.

При попытке систематизировать компетенции в единый документ, «выдергивая» их из отдельно взятых профилей, ничего толкового не получается:
в разных профилях могут быть похожие компетенции и индикаторы по смыслу, но с разными формулировками, потому что профили разрабатывали разные HR. Как следствие:
▪️компетенций получается слишком много, потому что при разработке профиля для отдельной должности не было смысла идти в сторону унификации требований;
▪️компетенции описаны с разной степенью детализации, потому что у руководителя некоторые компетенции описывали «верхнеуровнево» (ведь этого достаточно для понимания того, чем он управляет), а у линейного сотрудника прописывали все «до мышей»;
▪️если посмотреть на отдельно взятые профили по вертикали, не всегда прослеживается преемственность в требованиях.

Почему эти вещи так важны?

Про сроки понятно — ведь бизнес ориентирован на получение результата, а не на непрекращающуюся работу «в стол».

Избыточное количество компетенций с разной степенью детализации приводит к тому, что сложно подобрать оптимальное количество инструментов оценки и развития. Непонятно, какие компетенции наиболее приоритетные, из-за чего ресурсы тратятся на разработку кейсов, тестов, гайдов, чек-листов для оценки того, что на самом деле может являться второстепенным.

Отсутствие преемственности в профилях приводит к невозможности качественно прорисовать карьерные траектории и управлять, в общем-то, этой преемственностью в компании.

Как избежать таких сложностей?

В первую очередь, нужно идти в разработку профессиональных компетенций от функционального направления (например, маркетинг = функциональное направление, экономика и финансы = функциональное направление и т.д.), а не конкретных должностей.

Такой подход позволит:
🔄 провести интервью каскадом «сверху вниз» и выявить закономерности в требованиях к должностям;
🛡 подобрать оптимальную степень детализации компетенций;
🗣 описать компетенции единым языком;
🔞 унифицировать компетенции, уйти от дубликатов;
🎛системно посмотреть на требования к функциональному направлению.

Автор текста: Сергей Кузнецов, Партнер, Руководитель практики «Развитие HR-среды»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
ProfDevelopment
🔎Рассмотрим один из подводных камней при разработке профессиональных компетенций, с которым периодически сталкиваются HR. Компания Х решила разработать «харды». Один из частых запросов в этой ситуации звучит так: «Топы решили, что нужно серьезно подтягивать…
В продолжение прошлого поста рассмотрим еще одну сложность, которая может подстерегать HR при разработке модели проф. компетенций.

Допустим, модель получилась, на первый взгляд, неплохая, но, когда HR пошли оценивать сотрудников в соответствии с ней, увидели следующее:
➡️люди с высокой результативностью получили низкие оценки по компетенциям;
➡️ люди с низкой результативностью, наоборот, получили высокие оценки.

И разработанные компетенции сразу получают «черную метку» со стороны топ-менеджмента – нет доверия к результатам, использовать их при принятии решений не имеет смысла.

Конечно, в этой ситуации, надо смотреть не только на компетенции, но и на инструменты оценки, на подход к целеполаганию. Однако первый шаг — разобраться с моделью.

Чтобы быть уверенным в ней, мы рекомендуем использовать подход к разработке компетенций на основе данных (мы используем метод DEEP), который состоит из четырех ключевых шагов:

1⃣ Подготовка к исследованию:
▪️анализ документов (Положение о подразделении, ДИ, описание процессов, предыдущие модели компетенций/профили/заявки на подбор, внешние стандарты и т.д);
▪️проведение интервью с ключевыми функциональными руководителями и экспертами;
➡️ Результат этапа: исчерпывающий набор индикаторов.

2⃣ Сбор данных:
▪️проведение опроса руководителей, в котором они ранжируют своих подчиненных по эффективности, а затем оценивают их по получившемуся на предыдущем шаге набору индикаторов.
Если коротко, то важно понять: какие индикаторы свойственны эффективным сотрудникам; какие неэффективным; какие и тем, и другим).
➡️ Результат этапа: данные по итогам опроса.

3⃣ Анализ данных:
▪️анализ данных по итогам опроса и выявление индикаторов, свойственных эффективным сотрудникам;
▪️разработка прототипа модели компетенций.
➡️ Результат этапа: прототип модели компетенций.

4⃣ Проведение завершающей сессии с ключевыми руководителями и экспертами:
▪️презентация прототипа модели;
▪️совместная доработка модели;
▪️профилирование должностей по разработанной модели.
➡️ Результат этапа: финальная модель и профили профессиональных компетенций (дополнительный результат – команда руководителей чувствует свою вовлеченность).
 
Такой подход полезен тем, что модель становится более прогностически точной за счет того, что в нее включаются преимущественно индикаторы, свойственные эффективным сотрудникам. Это означает, что с наибольшей вероятностью люди, обладающие этими компетенциями, будут достигать результата на своем рабочем месте в вашей компании.
(Тем не менее, важно помнить, что компетенции – не панацея, есть и другие, более серьезные факторы, влияющие на результативность).
 
Если перед вами стоит задача по разработке модели проф. компетенций, пишите нам на prof@ecopsy.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
#инструменты_управления_карьерой

Недавно, в одном из проектов мы столкнулись с интересным кейсом при описании профилей должностей и разработке карьерных треков.

В ходе обсуждения с руководителями и HR реальных примеров продвижения сотрудников, оказалось, что есть большое разнообразие дополнительных условий, которые предъявляются помимо общих требований к опыту, стажу, образованию и набору компетенций.

Причем, есть как условия, специфичные для определенного вида деятельности, так и совершенно уникальные, применимые буквально для 1-2 позиций.

К примеру, для некоторых переходов важно было подтвердить свою результативность (выполнить КПЭ) – здесь все ясно, это довольно распространенное требование, которое обычно входит в общие принципы принятия кадровых решений. И в данном случае его действительно можно распространить на определенный пул сотрудников – например, тех, чья деятельность напрямую связана с продвижением продукта на рынок.

🔎 Еще одно доп. условие — иметь опыт реальных проектов (даже не самых успешных). Оказалось, что для некоторых позиций иметь такой опыт важнее, чем выполнение операционных КПЭ.

↔️ Кроме того, были позиции, для которых в принципе не применялась система КПЭ, а доп. требованием к переходу являлась обязательная стажировка в подразделении, в которое планируется перевод.

Перечень этих «дополнительных условий» оказался довольно большим и разнообразным, хотя в контуре проекта была даже не вся компания, а несколько ключевых бизнес-функций.

Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤔1
ProfDevelopment
#инструменты_управления_карьерой Недавно, в одном из проектов мы столкнулись с интересным кейсом при описании профилей должностей и разработке карьерных треков. В ходе обсуждения с руководителями и HR реальных примеров продвижения сотрудников, оказалось…
Какие сложности может вызвать разнообразие условий и требований при принятии кадровых решений?

📍 Во-первых, может быть трудно найти человека извне или внутри компании на такую позицию, поскольку к ней установлено слишком много требований. Неизбежно специалист по подбору и руководитель начнут расставлять приоритеты среди этих требований – и хорошо, если они будут одинаковыми.

🎛 Необходимость наличия инструментов оценки: важно убедиться, точно ли в компании есть работающие и объективные инструменты оценки всех этих требований? Если каких-то инструментов нет, то лучше начать с их создания и только после этого добавлять такой критерий в качестве обязательного.

📈 Необходимость инструментов развития: есть ли в компании понимание, как помочь сотруднику развить необходимые компетенции или предоставить возможность получить в компании необходимый опыт? Если да – это очень мотивирует, если нет – создает поводы для неудобных вопросов HRу или руководителю.

🤔Непонимание сотрудника, у которого появляются вопросы, чему всё-таки нужно соответствовать, чтобы претендовать на карьерный рост? Как расставлять приоритеты в своем развитии?

Конечно, разнообразие требований может быть оправданным — например, когда в подразделениях по-разному выстроены бизнес-процессы (производственный, управление проектами, продажи и пр.), также часто это оправдано при наличии в подразделении уникальных позиций. Однако, для типовых/массовых позиций в рамках блока рекомендуем придерживаться одинакового набора требований и условий (оптимально 5-7 критериев).

Автор текста: Анастасия Матусевич, руководитель проектов, эксперт блога ProfDevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Как создать профиль для оценки и развития профессиональных компетенций?

В основе всей системы профессионального развития лежит профиль должности. Это именно тот элемент, на котором строятся инструменты оценки и развития профессиональных компетенций.

Определив необходимый и достаточный набор критериев, которые войдут в профиль, а также его структуру, можно переходить к его наполнению, чтобы в дальнейшем использовать в различных процессах: для подбора, оценки, формирования кадрового резерва, управления карьерой, развитием сотрудников и пр.

Завтра, 5 июля, на вебинаре ответим на вопросы и подискутируем на следующие темы:

Для чего используется профиль должности?
Что в него включать, а что нет? Лайфхаки разработки.
Кто должен создавать профили и ПОЧЕМУ?
Кто должен создавать профили и КАК?
Чем отличаются профили для подбора, оценки и развития компетенций?

Спикер: Анастасия Матусевич, старший менеджер практики «Развитие HR-среды»
⏲️ 5 июля, 11:00 (по мск)

🔔 Зарегистрироваться на вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На этой неделе Сергей Кузнецов, партнер и руководитель практики «Развитие HR-среды» в ЭКОПСИ выступил на практической кейс-конференции HR BP Heroes. На конференции обсудили вызовы, кейсы и лучшие практики в работе HR бизнес-партнеров и то, куда HR BP — как институту — двигаться и развиваться в нашей стране дальше.

В своем докладе Сергей поделился тем, как может выглядеть эффективная HR-служба, в которой есть HR бизнес-партнеры.

Фрагментом выступления делимся с вами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥124
🔎 Сегодня продолжаем нашу рубрику «вопрос-ответ» по мотивам недавно прошедшего курса «Построение системы профессионального развития».

На этот раз вопрос одного из участников касался целесообразности создания модели компетенций в ситуации динамичной внутренней среды организации: ➡️

«В подразделении постоянно внедряют изменения: делегируют задачи, которые раньше были на руководителе другим специалистам, отдают более ответственные поручения тем, кто раньше в свой должности подобным не занимался. В некоторых случаях нет четкого понимания образа результата такой деятельности, а также уровня знаний и навыков, необходимых для ее выполнения. Стоит ли вообще в этой ситуации формировать модель компетенций?»


Описанная выше ситуация зачастую характерна компаниям, которые либо находятся на стадии трансформации, либо в целом функционируют в высокоизменчивой среде.

«Подвижность» в задачах не является помехой для применения компетентностного подхода, более того, благодаря ему компания сможет сохранить устойчивость. На наш взгляд, в такой ситуации есть несколько развилок:

Разработать модель базовых профессиональных компетенций, которые являются наиболее устойчивыми и благодаря которым компания создает свой уникальный продукт и занимает свою нишу на рынке.

🗃Создать модель soft-компетенций для отбора сотрудников, способных работать в такой динамичной, высокоизменчивой среде, а профессиональные компетенции заменить моделью проф. минимума (набором ключевых знаний, минимально необходимых для того, чтобы на их основе развивать навыки, требующиеся в компании для выполнения основных задач).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥41
Вы просили — мы сделали! Коробочный формат онлайн-курса «Построение системы профессионального развития».

Весной этого года мы провели 10-й юбилейный поток курса, посвященный методологии формирования ключевых элементов профессионального развития персонала. Вновь за виртуальные парты сели десятки сотрудников компаний различных отраслей — фармацевтика, IT, энергетика, ритейл.

Поток подошел к концу, а заявки на обучение продолжают поступать, поэтому мы приняли решение запустить заочный формат нашего юбилейного потока. Старт — 2 сентября!

➡️ Вы не будете привязаны к датам проведения вебинаров, теперь у вас есть к ним свободный доступ в любое время суток.
➡️ В вашем распоряжении LMS-платформа с полезными материалами по каждой теме, записями вебинаров юбилейного потока, тестами для самопроверки.
➡️ А домашние здания? Конечно, будут! Если вы выполните домашнее задание в установленный срок, наши эксперты направят вам развернутую обратную связь.

Курс «Построение системы профессионального развития» включает в себя:

▪️ методологию разработки компетенций, инструментов их оценки и развития;
▪️ рекомендации по эффективной коммуникации с бизнесом на данные темы.

Ждём на нашем курсе в сентябре:
▪️ специалистов или руководителей профильных HR-направлений;
▪️ менеджеров HR-проектов по моделированию компетенций, оценке и развитию;
▪️ карьерных консультантов и работников, занимающихся вопросами профессионального развития на фрилансе.

Чтобы узнать подробную информацию или зарегистрироваться на курс, проходите по ссылке.

#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍5
⚡️В преддверии выходных подготовили подборку постов 2024 г., которые вызвали у наших читателей больше всего интереса ➡️

1️⃣ Карьерные треки: что заставляет компании искать различные решения для создания карьерных сценариев?
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/596

2️⃣ Комплексная оценка: hard & soft assessment
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/610

3️⃣ Построение эффективной HR-службы: размышления о её структуре и функциях
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/612

4️⃣ Типовой сценарий проведения встречи с сотрудником по обратной связи после проведения оценки
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/628

5️⃣ Советы себе 20-летним: делится Сергей Кузнецов, партнер, руководитель практики «Развитие HR-среды» в ЭКОПСИ
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/666

6️⃣ Ситуационный тест: преимущества и ограничения инструмента
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/631

7️⃣ Об истории карьерного развития: система девяти чиновничьих рангов в Китае в эпоху Шести династий
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/652

8️⃣ Кейс: оценка кандидатов
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/659

9️⃣ Подводные камни при разработке профессиональных компетенций
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/671

1️⃣0️⃣ Фрагмент выступления Сергея Кузнецова с практической конференции HR BP Heroes: как может выглядеть эффективная HR-служба, в которой есть HR бизнес-партнеры?
https://news.1rj.ru/str/profdevelopment/677
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3🤔1
Как системно выстроить в компании карьерные треки и когда это нужно?

15 августа, на вебинаре в 11:00 вместе с Анастасией Матусевич, старшим менеджером практики «Развитие HR-среды» ЭКОПСИ, обсудим:

1️⃣ С чего начинается системная работа с карьерой в компании? Модель эффективного управления карьерой.

2️⃣ Карьерные треки как инструмент системного управления карьерой: ключевые элементы.

3️⃣ На какие задачи работают карьерные треки: очевидные и неочевидные выгоды.

4️⃣ Когда это действительно нужно? Характерные черты организации или функции.

5️⃣ Факторы успеха при внедрении карьерных треков.

Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке.

Подключайтесь, будет интересно!
🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥73👍1
Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Уже завтра, 20 августа в 11:00 по Мск, Анастасия Матусевич и Александр Суровцев проведут вебинар, посвящённый карьерным трекам и подготовке к внедрению автоматизации.

Поговорим в первую очередь про методологию создания карьерных треков — когда они нужны, какими бывают, из каких элементов состоят. Обсудим, какие задачи могут решить карьерные треки в компании и попробуем оценить, нужен ли этот инструмент именно вам и готовы ли вы к его внедрению. Разберём возможности автоматизации элементов карьерных треков и всей системы на платформе Websoft HCM, альтернативные способы визуализации треков.

Также обсудим:

1️⃣ Предпосылки создания карьерных треков — почему возникает такой запрос?
2️⃣ Ключевые элементы карьерных треков — рассмотрим методологию, с чего начинать разработку.
3️⃣ Готовы ли вы создавать карьерные треки и нужно ли это компании? Чек-лист — оценим характерные черты для успешного внедрения.
4️⃣ Как выглядит внедрение — покажем:
▪️как можно оформить треки без автоматизации;
▪️возможности Websoft HCM для работы с треками;
▪️выгоды и ограничения каждого решения.

📍Регистрируйтесь по ссылке.

До встречи!

#ЭКОПСИ_приглашает
#инсайты_для_бизнеса_ЭКОПСИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3