Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
627 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
👊У вас нас в пиаре все средства хороши. «Слово пацана» – реальная угроза обществу, или это все пиар-ход?

Есть ли среди наших подписчиков те, кто не слышал о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»? Не думаем. Рейтинг на Кинопоиске зашкаливает (меньше чем за месяц показа он достиг уже 9,1), саундтрек «Пыяла» группы АИГЕЛ возглавил мировой чарт Shazam, СМИ и блогеры бьются в истерике в попытке объяснить этот «казанский феномен», власти требуют запретить такое искусство, а общественность недоумевает.

Вот и наш #впечатлительныйадмин долго держался в стороне, несмотря на:
• навязчивую рекламу в метро
• «громкое» сарафанное радио и рассказы коллег
• новости «из каждого утюга»
• страх того, что «начав смотреть первую серию, очнешься только после пятой»

Все так и случилось. Кстати, из последних новостей на тему:

⚡️Убийство подростка в Иркутске уже успели связать с влиянием сериала и опровергнуть эту версию

⚡️Роскомнадзор проведет проверку сериала на соответствие традиционным ценностям (привет Ирине Волынец)

⚡️Тем временем глава Татaрстана осyдил сeриал «Слово пaцана» из-за «poмантизации подрoстковых гpуппировок», потому что в Казани школота уже якобы начала делить территорию 😠

Особое беспокойство вызвали сцены уличных драк под «Седую ночь» Шатунова, которые способны вдохновить подростков на подобное поведение в реальной жизни, несмотря на то, что сериал имеет маркировку «18+». Эти претензии можно сравнить со скандалом вокруг фильма «Матильда» Алексея Учителя, где требования о запрете фильма также рассматривались как пиар-ход.

Откуда же у пацанов такая популярность?

🔄Уникальная тематика и исторический контекст: сюжет сериала, снятый режиссером Жорой Крыжовниковым, основан на книге Роберта Гараева и рассказывает о преступных группировках в Казани 1970-1980-х годов. Блатная романтика, ностальгия по «Бригаде», «Околофутбола», «Бойцовскому клубу», прекрасное музыкальное сопровождение с первой минуты и невольное ожидание услышать трасянкоязычную саркастичную поп-группу «Разбітае сэрца пацана» из Беларуси.

🔄Реализм в изображении жизни: мы видим сложную и многогранную жизнь молодежи, представляя персонажей с различными мотивациями и фонами.

🔄Качественная режиссура и актерская игра: Жора Крыжовников известен своей способностью создавать захватывающие истории, а актерский состав (Иван Янковский, Анна Пересильд, Сергей Бурунов и новые звезды, обреченные на успех) также получил положительные отзывы.

🔄Скандал и публичное обсуждение: обвинения в романтизации бандитизма и последующий общественный диалог только усиливают интерес к сериалу.

🔄Современные проблемы и вызовы: темы, затрагиваемые в сериале, актуальны для современного общества, вызывая обсуждения о молодежной культуре, преступности и социальных проблемах.

Есть ли здесь влияние медиа на общество?

Безусловно, медиаконтент может влиять на поведение и восприятие зрителей, особенно если он содержит насильственные или преступные сцены. Однако степень этого влияния зависит от множества факторов, включая индивидуальные особенности зрителей, контекст просмотра и общественные настроения.

И да, драматизация и привлечение внимания к проблемным аспектам сериала могут быть использованы для увеличения интереса к нему. Публичные дискуссии и критика, даже если они негативны, зачастую способствуют повышению популярности и зрительского интереса. Это все может быть частью маркетинговой стратегии, направленной на привлечение внимания аудитории. Даем слово пацана!

#PRO_kino #словопацана #нереклама

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥421🤬1
🌐 Какими скиллами должен обладать пиарщик?

Каждый год ICCO, Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью, публикует доклад о результатах и трендах индустрии – World PR Report. В этом году анонс придется на 6 декабря.

А пока мы ждем новый свеженький отчет для анализирования и вдохновения, посмотрим, как изменялся ТОП скиллов пиарщика из года в год по версии ICCO с 2015 по 23 год.

Присмотритесь, как "выросли" эти навыки:
🟣Стратегия
🟣Антикризисные коммуникации
🟣ESG ( CSR, в общем, социально-корпоративная ответственность)

И как "упали" эти:
🟣SMM
🟣Создание мультимедиа-контента

Все отчеты с 2008 года по 23 вы можете найти тут.

А какие навыки вы считаете топовыми для пиарщика?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3😁1🙏1
33🔥1🙏1
🧑‍💻Что подарить журналистам на Новый год?

Как всегда неожиданно наступил декабрь😱, а это значит, что журналисты уже наряжают елки и потирают лапки в ожидании подарочков от нас с вами! Конечно, главное – не подарок, а внимание, настоящие друзья не здесь познаются, крепкие взаимоотношения не нуждаются… но это все вы будете рассказывать своим бабушкам, а новогодние презенты журналистам остаются очень важной частью коммуникации: здесь можно и хорошо запомниться, и наладить отношения, и знатно облажаться, нажив себе врагов. Но обо всем по порядку. Итак, что дарить?

1️⃣ Алкоголь. Если журналист не против алкоголя, то хорошая бутылка – беспроигрышный вариант. В конце концов, у него всегда есть друзья или родственники, которым можно бутылку передарить, если сам он именно этот вид напитка не любит. Но тут есть нюанс. Часто пиарщики дарят мальчикам крепкий алкоголь, а девочкам – вино. Не делайте так! Поверьте, хороший вискарь некоторые девочки ценят не меньше мальчиков. А если все подарки приходят в один день в кабинет редакции, то обидки со стороны «слабого пола» неминуемы.

2️⃣ Абонементы куда-либо. Есть люди, которые ведут активную культурную жизнь, занимаются спортом, ходят на винные дегустации, но не по абонементам… Дело в том, что в большинстве журналистов высокое самомнение очень даже «бесшовно» сочетается с комплексами самозванца и нищеброда, поэтому идти по халявному билету им может быть просто некомфортно психологически. Одно дело идти вместе с собратьями в процессе пресс-тура, другое – идти отдельно, мешаясь с теми, кто за это деньги заплатил («я не халявщик, я партнер»). Обычно активируют такие билеты 10-20% максимум, они оценят. Другие просто не запомнят ваш подарок или, еще хуже, будут испытывать чувство вины, что не использовали.

3️⃣ Креативные подарки, сувениры. Здесь главное – не перекреативить! Зарядное устройство, плед, чайник, термокружка, предметы одежды – довольно банально, но полезно, и так или иначе найдет применение в быту, будет попадаться на глаза. Гамак для ног, биван, дизайнерская елочная игрушка – наверняка запомнится, но не в том ключе, как вам бы хотелось. Скорее это будет: «А помнишь, какую хрень они в прошлом году подарили?». Попадание тут тоже может быть, но минимальное – в пределах погрешности.

4️⃣ Мягкие игрушки. Вариант, на наш взгляд, абсолютно беспроигрышный. Дети есть почти у всех, а у кого нет своих, есть знакомые. Да и себе на рабочий стол посадить пушистого друга не зашквар, если он хорошо сделан.

5️⃣ Еда. Фрукты, мясная нарезка, сыры – тоже вариант практически беспроигрышный. Есть только два момента: 1) убедитесь перед отправкой, что адресат получит посылку вовремя, а не через неделю, когда все сорта сыра приобретут благородный зеленый налет 2) воздержитесь от совсем уж капризных фруктов типа мандаринов, которые даже при доставке день в день могут приехать уже «призадумавшимися».

Еще пара общих советов для начинающих пиаресс:

- не затягивайте. Как вы знаете, растущий спрос на онлайн привел к перетеканию кадров в службы доставки, в том числе, из структур ЖКХ. А перетекли они, естественно, со своими привычками: как для ЖКХ всегда неожиданно выпадает снег, так теперь для логистических платформ неожиданно наступает повышенный предпраздничный спрос. Журналист – хоть и не волк, но после 25 декабря скорее убежит в лес, чем появится в офисе;

- если присылаете подарки не всей редакции, а адресно, то присылайте тому, с кем контактируете. Когда вы весь год работаете с корреспондентом, а к празднику присылаете подарок не ему, а главреду, это выглядит странненько. Так вы рискуете потерять контакт с корром, а друга в лице главреда не приобрести. Лучше уж тогда никому не дарить, высока вероятность, что этого никто и не заметит😀

Несмотря на все это, закончить хочется призывом к чему-то креативному. Ведь Новый Год – это про удивление, сказку, чудеса😘. А вина с сыром мы всегда откушать успеем🥂 Так что не бойтесь удивлять, а мы постараемся подслушать у журналистов, какие подарки впечатлят их в этом году!

#PRO_drugoe #адвенткалендарь

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥3😁32🕊2
☃️Чудеснейшего снежного вторника, коллеги! Пока все прогрессивное человечество готовится к новогодним праздникам, не забываем следить за интересными событиями и делиться с вами. Вопрос лишь в том, успеваете ли вы их посещать, но оставим его риторическим.
 
🔃5–6 декабря в 9:00 (мск)
 
YaTalks 2023, скромно именуемая главной конференцией Яндекса для IT-сообщества, пройдет офлайн в Москве и Белграде и онлайн — в любой точке мира.
 
Больше 50 спикеров выступят за два дня. Первый день будет посвящен технологиям и трендам. Во второй речь пойдет об управленческих практиках, карьере в IT и научных явлениях. Вливайтесь!
 
РЕГИСТРАЦИЯ
 
🔃6 декабря в 12:00 (мск)
 
И снова Яндекс! Онлайн-дискуссия «3 быстрых способа усилить новогоднюю рекламу»
 
Где найти новые точки контакта с пользователями?
Какие креативы помогают выделиться на фоне конкурентов?
Как повысить конверсию без увеличения бюджета?

Все это эксперты и слушатели обсудят в предновогоднем выпуске «Будней рекламодателей».
 
РЕГИСТРАЦИЯ
 
🔃8 декабря в 10:00 (мск)
 
Конференция Conversations по разговорному и генеративному AI для бизнеса. Все о голосовых ассистентах, чат-ботах и технологиях для их создания, внедрения и развития.
 
Как появление ChatGPT и других нейросетевых моделей повлияет на бизнес,
куда подтолкнет развитие технологий и инструментов, что привнесет в клиентский опыт? Стоит заглянуть, чтобы узнать, какие тренды брать с собой в 2024 год!
 
РЕГИСТРАЦИЯ
 
🔃8-9 декабря в 11:30 (мск)
 
В Центре «Зотов» пройдет ежегодная конференция Москомархитектуры «Комфортный город» – самое архитектурное мероприятие сегодняшней подборки. Темой этого года станет «жизнь без препятствий»: дискуссии экспертов будут посвящены тому, как новые стандарты развития среды задают основу для «городской проницаемости» на ближайшие годы. В деловой программе отметили для себя несколько интересных мест: Артемий Лебедев и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сойдутся на интервью, а еще здесь представят первое исследование, посвященное московским социальным объектам и их будущему. Лекции, дискуссии и воркшопы — в общем, настоящий праздник урбанистики, открытый для всех🥰
 
РЕГИСТРАЦИЯ
 
🔃9 декабря в 18:00 (мск)
 
Газпромбанк уютно расположился в лектории на ВДНХ и приглашает поговорить о маркетинговых стратегиях. Как создаются истории брендов и выигрываются маркетинговые сражения на банковском рынке (и не только)? Как появляется работающая реклама и какие исследования лежат в ее основе?
 
Спикеры – заместитель начальника департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка Елисей Захаров; управляющий директор в департаменте коммуникаций и маркетинга Газпромбанка Николай Коротков (простите, что написали везде слово «департамент» не с заглавной буквы, но рука не поднимается)😱
 
РЕГИСТРАЦИЯ
 
#PRO_events #этобесплатно  
 
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33👍2
🕊4👍21🦄1
🎅Продолжаем бодро нестись к Новому году, и сегодня в нашем адвент-календаре – советы от #тревожногоадмина пиарщику по подготовке к корпоративу.

🍾Новогодний корпоратив в компании – это гремучая смесь из официальной программы, трогательных речей, трэшового плэйлиста и алкоголя. Многие из нас уже вошли в этот бурный сезон, поэтому расчехляйте свои молескины и проведите ревизию подготовки к ответственному мероприятию.

❄️Убедитесь, что все в курсе всего. Как правило, e-mail рассылки компании никто не читает (как и наш канал), поэтому вместе с HR сдюжьте отправить несколько напоминаний. Письма должны содержать исчерпывающую информацию: от времени и места до дресс-кода и графика рабочего дня в день мероприятия. Примите деятельное участие в составлении текста, чтобы помочь коллегам ничего не упустить.

❄️Топ-менеджеры. Самая больная, большая и важная часть. Кто именно и что говорит со сцены не должно стать для вас откровением за бокалом игристого на мероприятии. Убедитесь, что все высшие руководители в курсе своей роли на мероприятии, и пьяный директор по продажам не полезет к микрофону под конец вечера, потому что ему тоже есть, что сказать. Заранее проверьте все показатели компании, которые будут озвучены, не допустите утечек конфиденциальной информации пузырьки смывают все узы NDA и прочекайте, что у каждого выступления есть утвержденный хронометраж.

❄️Подарки. Если в вашем скромном коллективе прижилась культура Тайного Санты – не поленитесь напомнить самым занятым о необходимости купить подарок заранее. Если HR планирует одарить особо отличившихся за год сотрудников – перепроверьте списки достигаторов, чтобы не пришлось никого утешать в туалете банкетного зала.

❄️Держите себя в руках. Пиарщик с его доступом к огромному объему информации – находка для шпиона. Ваша подружка Верочка из соседнего отдела может планировать переход к конкурентам сразу после праздников и бонусов, поэтому не стоит вываливать в дружеской беседе все планы компании по захвату мира или делиться печалью о несбывшихся объемах продаж.

🥒А советы о том, как не напиться и быть наутро огурцом, мы рекомендуем искать в газете «Московский Комсомолец».

Cheers! 🥂

#PRO_drugoe #адвенткалендарь

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54🤗3🎄3
И к теме защиты детей

Мультфильм «Мой маленький пони: Дружба — это чудо» получил на Кинопоиске маркировку 18+. 😨

Казалось бы, причем здесь запрещенная на территории РФ признанная экстремистской организация ЛГБТ? А вот причем: Одну из главных героинь зовут Rainbow Dash (Радужная Даша, по-нашему), и у нее возмутительно радужные грива и хвост. Примерно так объяснили маркировку в службе поддержки онлайн-кинотеатра.

Но теперь можно спать спокойно, РАДУГА НЕ ПРОЙДЕТ!

Для справки🤓, флаг злодейской организации - это радуга без голубого. У поняши в хвосте голубой вроде есть, но мы не уверены...

#PRO_memes

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😢6🕊3🦄32
🔥32🙏2
✍️Дорогие пиарщики, наверняка каждый из нас иногда превращается в карманного спичрайтера, ломая голову над креативным поздравлением от имени руководителя компании, которое обычно срочно нужно «на завтрашний корпоратив» или для официального письма, но тоже срочно.
 
Принесли для вас решение-упражнение и помощника в лице ChatGPT (можете использовать и другие генеративные нейросети). Создадим рабочие промпты для ИИ, чтобы сэкономить ваше время и нервы. Нейросети – наши новогодние эльфы, которые не требуют бонусов и не жалуются на усталость🧚
 
Промпт — вводный текст или запрос, который пользователь предоставляет модели для генерации ответа или продолжения текста.
 
Алгоритм формулировки запросов:

(1) Действие: что именно должен сделать ChatGPT. Начните с основ и дайте ему глагол в повелительном наклонении («напиши) или вопрос («как написать…?»).

(2) Запрос: тематика обращения. Скажите ChatGPT, что вам нужно новогоднее поздравление. Четко укажите, что это для руководителя/гендира/президента компании, чтобы поздравление звучало внушительно.

(3) Уточнение: дополнительные параметры для уточнения запроса
Попросите ChatGPT включить в поздравление что-то необычное, например, отсылки к популярным мемам года или цитаты из известных фильмов, а также добавьте в речь личного касания — увлечения, шутки, мемы, которые будут близки и понятны команде или другим адресатам.

(4) Финальный штрих. Опишите ваше видение заключительной части. Это может быть благодарность команде за упорный труд, перспективы на следующий год или вдохновляющие истории успеха.
 
Например: (1) напиши (2) новогоднее поздравление/речь от имени президента компании «СтройСам» (3) для сотрудников/клиентов/журналистов. Не будь банален и используй шутку про юриста на прошлом корпоративе!
 
В идеале еще скормить машине презентацию с достижениями компании, чтобы она ввернула пару цифр и вообще любую фактуру, которую хотите использовать. Да, GPT уже умеет читать ваши файлы! В конце поблагодари команду за труд и новые достижения!
 
P.S.: Не забудьте поделиться с нами, как прошел ваш новогодний эксперимент с ChatGPT! И помните, что самое главное в празднике – это не слова, а чувства и настроение, которые он приносит 🌟💌

#PRO_drugoe #адвенткалендарь

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥63👍21
Сегодня в нашей рубрике #приглашенныйадмин — Ксения Шаповалова, гуру employer-брендинга и просто креативный директор агентства makelove, которое уже 12 лет занимается разработкой и продвижением бренда работодателя. А нужно это для того, чтобы такие как мы с вами легче находили любимую работу.💚

Мы попросили Ксению сделать обзор лучших практик и примеров реализации маркетинговых кампаний в сфере бренда работодателя нашей любимой недвижки. И были очень удивлены результатом. Удивитесь и вы!

Всем привет! На связи Ксения Шаповалова, креативный директор эмплоер-брендингового агентства makelove 🛠

Сегодня посмотрим, что происходит с рекламными кампаниями в сфере employer branding на рынке недвижимости: у кого есть бренд работодателя, кто запускает необычные проекты на наем сотрудников, кто в трендах и в реках. Погнали!

Начнем с хорошего: почти у каждой крупной компании-девелопера есть или отдельный карьерный сайт, или раздел на маркетинговом сайте и хотя бы минимально оформленная страница на hh. В коммуникации с соискателями можно выделить некоторые общие черты всех девелоперов:

🦄упор на лидерство и стабильность компании;

🦄отсылки к теме строительства в слоганах и сообщениях. Например, «Ingrad. Мой центр карьеры», «Не строй воздушных замков — строй светлое будущее. Гранель» или «Построй свою карьеру с нами. ПИК».

🦄в недвижимости, видимо, нет большого спроса на IT-специалистов. Пока другие компании создают целые сайты для привлечения айтишников, в этой сфере отдельной коммуникации на ЦА не наблюдается.

🔝Из интересного отмечу только, что у ПИКа есть отдельная страница ПИК Digital про IT на стройке. Наполнение пока небогатое, но думаю, это вопрос времени.


Бренд работодателя — это не картинка и не слоган, это комплексная коммуникация с ЦА в релевантных каналах. К сожалению, немногие девелоперы этим занимаются. Если я слышу фразу «работа в недвижке», я сразу вспоминаю о трех компаниях, чью коммуникация я вижу и слышу чаще всего.

#PRO_cases #приглашенныйадмин

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🦄8🔥5🥰3
1️⃣ Брусника

«Брусника» и агентство «Восход» уже не первый год создают яркие маркетинговые коммуникации, которые запоминаются. То средний палец нам покажет кто-нибудь, то шуточки о понаехавших расскажут. А в октябре этого года вышел ролик «Жизнь можно спроектировать». Скажу честно, не самый мой любимый, но здорово то, что бренд показывает сотрудников: инженеров, архитекторов, маркетологов и всех-всех, кто разрабатывает проекты. Думаю, это не последний ролик о людях «Брусники».

2️⃣ Самолет

Девелопер активно развивает бренд работодателя 💙
Классный карьерный сайт и постоянные коммуникации. В 2023 году выпустили ролик с Мезенцевым «Сережа и Самолет», где показали офис, команду, атмосферу. И запустили контест для архитекторов «Нонконформы». Задача — создать архитектурный концепт в стиле нонконформизма. Идея победителя будет реализована на АрхМоскве 2024. Интересный способ привлечь в команду архитекторов. А еще осенью запустили кампанию на привлечение сотрудников в контакт-центр Липецка: и наружка, и диджитал. Посыл простой: «Работа в Самолет — то что надо». Я в компании никогда не работала, но образ работодателя в голове моей складывается, причем хороший.

3️⃣Level Group

У девелопера в этом году появился бренд работодателя (разрабатывали его вместе с makelove). Пока рекламные кампании не стартовали, но все к тому идет. Результат на левел выше, если с первого дня влияешь на проекты, заявляет Level Group. Идея, что работа здесь — это результат твоих решений, ключевая в коммуникации с соискателями. Сохранили свой интеллектуальный стиль, добавили новые цвета и визуальные ходы. Будем следить за развитием бренда!

🦄Совет тем, кто пока не продвинулся дальше предложений 5/2 и «офис в центре». Чтобы потом не говорить «Мы не такие, у нас на самом деле хорошо работать», лучше тратить время и деньги на бренд работодателя. Всем же хочется, чтобы к HR стояла очередь, а плохих отзывов было меньше? Да, точно хочется!

#PRO_cases #приглашенныйадмин

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥128🤗6👍4🥰3