Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
628 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
📝Повесть о шамане и его водке

#недосягаемыйадмин чуть не обронил в «Завтрак бурлака» утренний стопарь «Белуги», прочтя новости о водке под брендом «Я русский» от певца Shaman'a. И подумал: «Быть беде».😳

Очередное вторжение маркетинга в мир сакрального. К «живой воде» решил приложить руку Shaman, пытающийся зарегистрировать право на бренд водки «Я русский». А водка — действительно сакральный напиток для России. По меткому наблюдению Жванецкого, это смазка, которая снижает напряженность между русскими и окружающей их действительностью. И судя по тому, что пошлины на водку в ближайшее время вырастут не так сильно, как на вино и пиво, эта «смазка» в ближайшие годы станет особенно востребованной русскими и примкнувшими к ним душами — наверное такой прогноз нашаманил себе Shaman со своими маркетологами-схематозниками.😭

Но мы хотим предостеречь любимого артиста: мифологические нарративы и бесстрастный PR-аудит показывают, что прикосновение к святому нечистыми руками всегда заканчивается для этих рук в лучшем случае тихим забвением, в худшем — кринжовым фейлом. 💀

Прежде всего, водка связана инфернально с русским государством. Еще до великого сатирика её важность для регулирования настроений населения и наполнения казны прочухали цари, императоры и генсеки (кроме последнего). Оттуда водку полюбили брендировать коннотациями с государством: «Кремлевская», «Царская», «Столичная». Залезая на эту поляну, любой Шаман или Довгань должны понимать, что посягают на интимную связь между русским государством и его подданными, которые, видя в магазине осененный властным перстом пузырь, скорее предпочтут его любому ноунейму.😀

Помимо этого, водка — не гастрономический напиток. Ее не нюхают и не смакуют. Не бывает в принципе вкусной или невкусной водки. Есть только два вида водки: которая «легко идет», и которая «тяжело идет». С этой точки зрения удачно выстрелить в рынок и покорить все сердца качеством продукта почти невозможно, сколько не шамань над березовыми бруньками и другими экзотичными технологиями ее приготовления. Если пойдет «тяжело» — бренд умрет вместе с напитком.💀

Что уж там говорить, даже водку «Путинку» (по слухам, не имеющую отношения к президенту с очень похожей фамилией) за ее 21-летнюю историю постигали неудачи с резким падением продаж. Выдерживать качество такого продукта сложно, и каждый промах бросает тень на бренд.👏

Наконец, попробуйте вспомнить, сколько вообще было удачных выходов непрофильных личных брендов (бизнесменов, артистов, политиков) на рынок FMCG? Уже упомянутую водку человека-бренда Владимира Довганя помнят только пережившие лихие 90-е. Этой водкой в аду уже запивают чипсы "АБ" (Алла Борисовна) и шлифуют пиво инагента "Тиньков". В тот же круг ада отправятся бургеры Тимати, лапша Ивлеевой, бузкоины Бузовой и т.п. Ярик, тебе туда не надо!

А проблема в том, что уже само устремление публичного человека поставить свой штамп на товар широкого народного потребления выглядит как жалкая попытка добыть немного поблекшей славы из непрофильного актива. Потому что водка — не напиток. Это нехотя приобретаемая смазка для общения с суровой реальностью, проходящей в мечтах хотя бы об армянском коньяке. И улыбающаяся с этикетки рожа воспринимается только как ожидаемый и запрещенный прием напоминания о себе, все равно как если бы звездное имя оказалось на туалетной бумаге, хозяйственном мыле или пеньковой веревке.🧼

#PRO_news

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11😁8🥰4🔥2👏1
🥱Пока добрая часть админов ТП пребывает в творческой коме, #тревожныйадмин вспомнил – а как там зумеры?

А зумеры, тем временем, наступают на стертые миллениальские тапки. ❗️Люди старше 30, отвлекитесь от монитора и посмотрите по сторонам: уже лет 5 как вы перестали быть самыми молодыми и перспективными в вашей компании.

9️⃣9️⃣%, что зумеры уже есть в вашем подчинении, если вы, как и мы, относитесь к уставшим миллениалам.

И 💯, что хоть раз в вашей практике возникали следующие случаи – отметьте себя в этом бинго:

🍼Сотрудник «впал в депрессию», потому что не получил похвалы/достаточного внимания от руководителя.

🍼Они всегда готовы возглавить любой кипиш, даже не разобравшись, но не справляются с рутинными задачами, которые вы в их время щелкали как орешки.

🍼После первых неудач отдаляются и начинают подыскивать другую работу. Ведь здесь их «не ценят».

🍼Им плевать на дедлайны и переработки: пока вы готовитесь к совещанию у гендира в 19:30, зумер уже пробил свой пропуск на выход полчаса назад.

🍼Спустя месяц-два работы выяснилось, что на самом деле сотрудник умеет процентов 50% от сказанного на собеседовании. Но не чувствует вины за обман, ведь он готов всему научиться. Просто не сразу.

Если хотя бы 1 из пунктов совпал, поздравляем, вы не умеете работать с зумерами. Но это исправимо. Собрали несколько дельных советов из Forbes Young и личной практики, которые помогут найти коннект с этими пизвездюками.

🍬Дайте им желанный креатив. Придется постараться, но каждую рутинную задачу для зумера нужно превращать в креативное действо. Для того, чтобы быть продуктивным, зумер должен «гореть» работой – но ни в коем случае не гореть на работе.

🍬Поощряйте их хобби. Массу свободного от переработок времени зумеры тратят на себя и свои увлечения. Дайте им возможность рассказывать об этом в коллективе, интересуйтесь их досугом, относитесь с пониманием к тому, что занятие по вокалу для них важно не меньше, чем ежемесячный отчет. Тогда возможно у вас будет шанс воззвать к зумерской совести, когда переработка действительно понадобится.

🍬Будьте круче. Для зумеров очень важны ролевые модели, и вам придется ею стать для лучшего контакта. Показывайте свои достижения в соцсетях, заморачивайтесь с обучением, в общем, делайте вид, что у вас есть жизнь помимо работы и функционала. Вашему личному бренду это пойдет тоже в плюс.

🍬Самое главное: хвалите. Хвалите зумеров много и прилюдно даже за самые маленькие успехи. Без внимания начальства они быстро увядают.

👩‍🏫Не знаем, как они выросли такими цветочками, но уже проверили этот лайфхак на своих зумерочках – реально работает.

#PRO_cases

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥64😁4🦄1
Девушка после расставания: идёт на сайт знакомств

Женщина: смотри, кого ты потерял💃

Соломатина и Аксёнова в своей divorce эре💅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁11🎉4🦄4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новость минувших дней: «в палате все плохо»

Греф вновь вызвал волну обсуждений, на этот раз с резкими высказываниями о блогерах. 😱На конференции «СберУниверситета» он заявил, что «люди, которые чего-то добились», в блогеры не идут: успешные профессионалы заняты работой и не имеют «глупой энергии», необходимой для постоянного контента. По мнению Грефа, блогеры лишь «зарабатывают на миллионах людей, которые находятся в поиске», предлагая порой «неразумные советы» и «несуразные практики».

Ну а кто по-вашему реально полезен обществу — опытные эксперты или энергичные блогеры?😏

#PRO_news

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5😁3😱22🥰1
🚀Сага о Телеграмах или Нас забыли спросить

Очередной срач на тему очередных телеграм-каналов заставил встрепенуться наш уютный рыночек недвижки, да так, что у нас опять сотни непрочитанных в чатике REPA.🥱

Для тех, кто все пропустил: Еленой с яблоком раздора на этот раз выступила великолепная и прекрасная Анастасия Кременчук, которая без ненужной скромности зашла в чат царицей и анонсировала свой телеграм-канал.

🤝Подход уважаем: чего стесняться? Но яйцо, как говорится, все же было раньше курицы: и «отложили» его авторы рейтинга во главе с REPA. В рейтинге на 100 позиций собрали как очевидно нужные и интересные, так и совершенно бездарные ТГ-каналы. 😭При этом много наших любимок туда не залетели.

Как люди рыночные, мы к любым рейтингам давно относимся философски. Наш ТП за время своего существования, например, не вошел ни в один рейтинг или «экспертную подборку». Стал ли он от этого хуже? Нет. Стали мы менее мотивированными? Нет.

У нас. Просто. Много. Работы.

👵Вся ситуация с заведением ТГ-каналов имени себя любимых очень напоминает нам период, когда каждый уважающий себя гендиректор с нулевой экспертизой считал обязательным подтверждением собственной важности наличие авторских колонок в Форбс или РБК. Неважно, что ему нечего было сказать. Неважно, что не о чем было сказать. За неисполнение требований пярщику полагался расстрел без выходного пособия.

Но где сейчас те требования? Правильно, в рекламном отделе.

Выводов по традиции не будет – сделайте их сами. Вопрос, как чат REPA превратился в помойку, оставим за скобками.

💀Попытки прорекламировать свои каналы репостами или запросами на комментарии при запрете прямой рекламы - ребят, вам чо, 10 лет? М-да, кринж...

Все на завод работать, перерыв окончен!🔔

#PRO_cases
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁84👍3👀3🔥2🤝1
В эту прекрасную шестидневную рабочую неделю мы с вами вкатываемся в последний месяц осени🥶

А посему вас ждет гороскоп пиарщика на ноябрь. Не благодарите!

👨‍💻Карьера: ноябрь для пиарщиков — время динамичное и местами взрывоопасное. Крупные проекты и кризисные ситуации станут неотъемлемой частью месяца, что потребует внимания к деталям и ясного стратегического мышления.

🏪Следите за новыми трендами, такими как активизация работы с нишевыми платформами (например, любимый Телеграм), которые помогут выделиться в условиях высокой конкуренции. Ваша интуиция подскажет, когда можно идти на риск, а когда лучше подстраховаться, сохраняя профессиональный имидж.

📈Технологии продолжают менять мир PR. Ноябрь принесет усиление интереса к ИИ. Подумайте о внедрении новых инструментов, которые помогут оптимизировать процессы. Тренд на «цифровую прозрачность» только усилится.

💸В финансовой сфере ноябрь требует осторожности. Возможны дополнительные расходы на продвижение и улучшение внутренних процессов. Но к концу месяца вероятен неожиданный бонус или новый перспективный контракт, который оправдает ваши вложения. Сосредоточьтесь на разумном управлении бюджетом, избегайте импульсивных трат и максимально используйте имеющиеся ресурсы.

❤️Ноябрь принесет возможность баланса между карьерой и личной жизнью. Появится шанс укрепить отношения с близкими, а также обрести поддержку коллег в сложные моменты. Дайте себе время на общение вне рабочего контекста — это поможет восстановить силы и улучшит настроение. Будьте готовы к новым знакомствам, но не позволяйте эмоциям отвлекать от важных задач.

💪В этом месяце особенно важно следить за режимом и не перегружать себя работой. Четкое планирование и хотя бы один выходной для полного отдыха помогут избежать выгорания. Обратите внимание на эмоциональное здоровье: найдите способ расслабляться и восстанавливаться, будь то медитации, спорт или творческие занятия.
Придерживайтесь здорового питания — энергии потребуется много, и организм скажет вам «спасибо».🙏

🔮Ноябрь станет периодом активного роста и перемен. Возможны как большие успехи, так и незначительные разочарования, но главное — не терять концентрацию и следовать своим целям. Используйте каждую возможность для самореализации и укрепления профессиональных позиций.

#PRO_drugoe #ноябрь #календарьпиарщика

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43🔥2
Forwarded from UnderПяр
Почему журналист может писать пиарщику в 9 утра выходного дня, а пиарщик журналисту — нет?
😁9👍2
Политический пиар, который решает все

Мы, конечно, «вне политики и политтехнологий», но не смогли пройти мимо остросюжетной предвыборной гонки в США. 🇺🇸Это, пожалуй, самое эпичное сражение двух вселенных, которые делят Америку на тех, кто хочет «вернуть прошлое величие», и тех, кто строит «прогрессивное будущее». Вместе с #впечатлителнымадмином разбираемся, как один кандидат одержимо доказывает, что он — «свой парень», а другой полагается на селебов. 🥂

Часть 1. Кандидаты

На передовой, конечно же, Дональд Трамп — звезда Твиттера, король митингов, который мастерски ловит симпатии публики, обещая ей простой и понятный рецепт величия.

🗳Реальный герой американских семей: если вы рабочий, фермер или владелец гаражной мастерской, просто знайте — он такой же, как и вы. 🍟Республиканцы старательно создают образ человека, который понимает простых американцев и никогда не будет свысока учить их жизни. Это, правда, немного сбивает с толку, учитывая его любовь к роскоши и гольфу. Но главное — вера и риторика!

🗳«Уникальные» способы коммуникации: Дональд говорит от сердца через X (бывший Twitter) и сохраняет верность этой платформе. Причем вся агитация подаётся как нечто спонтанное и честное, хотя, разумеется, каждая фраза — продукт хорошей стратегии. Главное послание — «Я здесь, чтобы спасти вас от всего этого хаоса». Это вам не Make America Great Again, звучавший в 2016-м! 🗽

🗳Американские ценности XXL: экономика, безопасность, гордость за Америку — стандартный набор тем для его кампании. На каждом митинге Дональд обещает вернуть золотые времена, когда всё было проще и лучше (или хотя бы так казалось). Речь идет о создании рабочих мест и сильной армии, в которой каждый второй на праздники мог бы маршировать с американским флагом. 🇺🇸

Камала Харрис, с другой стороны, метит в президенты с такой же самоотверженностью, с какой она призывает всех нас стать частью светлого будущего. Её основная задача — убедить избирателей, что путь к нему лежит через широкие реформы и поддержку всех и каждого. В её риторике преобладают толерантность, разнообразие, инклюзивность, справедливость, — нечто вроде модного плейлиста, который она надеется прокрутить на все 50 штатов.

🗳Селебрити на всех уровнях: Харрис обожает сотрудничество со звездами. В её команде считают, что чем больше знаменитостей поддержат кампанию, тем лучше. Мы уже сбились со счёта, но вы можете посмотреть примерный перечень здесь. Камала, словно рок-звезда, сияет на фоне селебритис и взывает к молодому и многонациональному электорату: «Я одна из вас — и здесь с вами Бейонсе, Эминем и пол-Голливуда!» 🎙

🗳Прогрессивная повестка с привкусом оптимизма: Камала строит кампанию на разнообразии и позитиве, обещая новое будущее, где все будут счастливы и довольны. Её риторика — это приглашение в некое «сообщество» справедливости и равенства. Пара слов о планах на экономику, но акцент явно не на этом. Важнее то, как выглядит этот набор для идеального общества.

🗳Призрак цифрового мира: Харрис экспериментирует с новыми цифровыми платформами, организуя виртуальные встречи и форумы в видеоиграх. Так что если вы решите зайти на Fortnite, будьте готовы, что вам предложат обсудить стратегию будущего правительства США. Ведь, как показывает опыт, немного поп-культуры в политике еще никому не вредило.📱

Продолжение ⬇️

#PRO_cases

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3👌2🤗1🦄1
Часть 2. Технологии и методы, которые они используют

Обе стороны проводят свои кампании интересно и выразительно.

🕊Социальные медиа: если Трамп — голос агрессивной уверенности и простых слоганов, то Харрис — чемпион хэштегов и видеообращений с открытыми улыбками. Они оба играют на этих полях, но в разных жанрах.

💋Мнение селебрити против мнения толпы: демократы делают ставку на поддержку знаменитостей и влиятельных лиц, в то время как республиканцы – на, казалось бы, стихийное народное мнение. И то, и другое, конечно, тщательно срежиссировано.🎬

😤🤬Мемы и инфлюенсеры. Каждое высказывание кандидатов быстро превращается в мем или становится популярным в руках инфлюенсеров. Трамп будет говорить о «врагах Америки», а Харрис — о «дружбе и объединении». Пиарщики политтехнологи кандидатов отлично понимают, как использовать эту поляризацию.

💻Независимые СМИ? Скорее, работа пиарщиков. Если раньше СМИ хотя бы старались создавать видимость независимости, то сегодня политический пиар идёт ва-банк: каждое медиа в какой-то мере отражает позицию одной из сторон.

В итоге, это целое шоу с элементами драмы и комедии, где каждый кандидат как актер на сцене, готовый доказать свою преданность народу. Штош, посмотрим, в какой жанр — комедию или драму — превратится следующий президентский срок, который повлияет на весь мир.🔮

#PRO_cases

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👌2🦄1
*ДИСКЛЕЙМЕР*

📺Посмотрели за вас «Все совпадения неслучайны» – сериал, который сразу захватывает зрителя и умело держит в напряжении до самого конца. Ребята знают, как правильно дозировать информацию: каждую серию нам подбрасывают новые детали, которые меняют восприятие героев и раскрывают всё новые грани сюжета.

😭Но вот финал, увы, оставляет чувство незавершенности. Такое ощущение, что изначально задумывалось больше серий – 8 или даже 10, но что-то пошло не так, и закончился бюджет, и всю развязку стремительно и скомканно запихнули в седьмую серию. Из-за этого многое остается недоработанным. Это заметно и с точки зрения концепции, и с точки зрения содержательности – не хватает логических связок, и история буквально рвется на куски.🧩

Хотя нельзя не отметить, рекламная кампания сработала отлично. 👍Сериал активно обсуждается, он в топе рекомендаций, и еще до выхода у него была плеяда преданных фанатов, которые подогревали интерес к каждому новому эпизоду. Конечно, сыграло имя режиссера, это Альфонсо Куарон, известный по фильмам «Гравитация» и «Рома», а главные роли исполнили Кейт Бланшетт, Саша Барон Коэн и Кевин Клайн.

🍏🤪🚕И, конечно, нельзя не заметить наш любименький продакт плейсмент. Apple, Dyson и такси Bolt забавно интегрированы в повседневность героев, смотрите эти чудесные фрагменты.

#PRO_drugoe #PRO_kino

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
🔠🔠🔠🔠🔠🔠🔠🔠🔠
🔠🔠🔠🔠🔠🔠

Несмотря на то, что Марат пытается нас запутать Ривзами (Киану ван лав❤️), прочитать рекомендуем!

Прям хорошо!⬇️⬇️⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👌2
Один из самых переоцененных навыков в современном мире коммуникаций - это та самая пресловутая "креативность". Хотя, почему это в современном? Еще Огилви (которого, надеюсь, никто не посмеет упрекнуть в отсутствии креативности?!) посмеивался над этим.

"Когда я создаю рекламный продукт, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от его «креативности», то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошел и приобрел рекламируемый товар".

"Я - творческий человек", говорит с придыханием какая-то барышня, у которой в анамнезе из всего прочитанного пара постов в Инстаграме и сообщения в воцапе от бывшего. Да пизда ты с ушами, а не творческий человек, хочется ответить ей словами великого, но ложное чувство такта не позволяет. Эту самую "креативность", придумали в большинстве случаев бестолковые гуманитарии, которые прикрываются "творческой профессией", чтобы оправдать собственную незначительность и некомпетентность. В каком-нибудь скучнейшем, лысеющем финансовом аудиторе, который шарахается от слова "креативность", как черт от ладана, больше творчества, чем в среднем маркетологе или бренд-менеджере (господи, кто это?). Ведь что это такое, как не креативность - найти в финансовых отчетах попытки наебать аудиторов, налоговиков и прочих проверяющих?

К сожалению, мир устроен таким образом, что современный бизнесмен ведется на эту хуйню и нанимает какого-то Людовика Многостаночника (творческий псевдоним, понимать надо) на то, чтобы он построил ему БРЕНД! А спроси ты его, чем отличается торговая марка от бренда, в лучшем случае он выдавит из себя что-то из chat gpt. Еще эти долбоебы убеждены, что если 7 раз повторить слово "креативность" в своей презентации - то креатив попрет🤦🤦.

"Вы даже не встретите слова «креативность» в 12-томном издании толкового словаря английского языка Оксфордского университета. Возможно, вы считаете, что это синоним слова
«оригинальность»? Вновь говорит Ривз: «Оригинальность – самое опасное слово в рекламном бизнесе. Озабоченные оригинальностью копирайтеры в конце концов выдают на гора нечто маловразумительное, вроде пожара в торфяном болоте, который древние римляне называли «водяной огонь»,
продолжает Огилви.

Ну и дополню словами другого столпа американской рекламы, Россера Ривза:
Россер Ривз: «Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Нового шедевра в рекламном искусстве? Или, вашу мать, вам нужно, чтобы ебаная кривая уровня продаж наконец перестала падать и начала подниматься вверх?».

Поверьте, эти ребята понимали в креативности и создании брендов сильно больше, чем 99.9% современных маркетологов.

Кстати, про аудиторов и аналитиков, напомните, как-нибудь, скину сюда одну из моих самых любимых цитат про аналитику, какой она должна быть и надеюсь, перестанем возводить эту ебучую креативность в культ. Ибо сказано - "не делай себе кумира", даже в виде креативности. Аминь.
❤‍🔥9🔥3💯1
☃️Декабрь — это месяц, когда пиарщики, маркетологи и другие виды человека разумного живут на грани: между подведением итогов, утверждением бюджетов и вопросом «а где сценарий для корпоратива?!». Штош, давайте разберем, что звезды приготовили для нас в этот напряженный и одновременно волшебный месяц.

🔮Профессиональные тренды
Стабильность? Нет, не слышали. Тренд на использование ИИ продолжает развиваться, но вместо упрощения задач он добавляет новые — как минимум, нужно успеть разобраться в новой платформе, которую вам «рекомендуют попробовать». В моде — ситуативный PR, но не забывайте: хороший ситуатив — это как кампания на грани скандала, но без скандала. А вот мода на подписки и корпоративные блоги лидеров уже на пике — пора уговорить вашего CEO хотя бы постить что-то, кроме отчётов.

🚀Карьера
Годовое планирование — то самое время, когда в ход идут Excel, кофе и убеждения. В декабре вам предстоит защищать бюджеты на 2025 год перед руководством. Совет звезд: включите в презентацию яркие цифры и кейсы, но главное — не забудьте уточнить, что «оптимизация затрат» не равно «сделайте из ничего мировой шедевр». Уделите время анализу итогов года и сформулируйте амбициозные, но реалистичные цели на следующий. Ваша карьера может получить новый виток, если вы успеете заявить о себе как стратеге, а не только как «тем, кто опять спас репутацию компании за 24 часа».

💸Финансы
Возможно, будут бонусы, но только если вы в этом году превратили воду в вино (читай: минимальный бюджет — в максимальные охваты). Если нет — ваши финансы в декабре будут зависеть от вашей способности выдержать новогодний ажиотаж. Не вкладывайтесь в лишние активности, оставьте резерв на январь. Помните, лучшая инвестиция — это знания: вложитесь в курсы или книги, которые помогут вам нарастить экспертизу в новом году.

❤️Личная жизнь
Время подумать, кто в вашей жизни важнее: коллега или клиент, который пишет в 11 вечера, или люди, которые ждут вас за праздничным столом. Декабрь — месяц для восстановления связей, как личных, так и профессиональных. Запланируйте хотя бы одну встречу, не связанную с KPI. Ну а если вы одиноки, будьте готовы к тому, что ваша улыбка на новогоднем корпоративе способна привлечь не только коллег.

🦅Здоровье
Энергия уходит, а дедлайны остаются. В декабре звезды советуют: перестаньте жить на кофе и адреналине. Добавьте в свой распорядок немного физической активности — хотя бы прогулки после работы, если спортзал кажется мечтой из параллельной вселенной. Не забывайте про отдых: уставший пиарщик — это пиарщик, который допустит ошибку, а потом будет работать вдвойне.

#PRO_drugoe #декабрь #календарьпиарщика
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6😁2
🚀Мы вернулись!

Оттаяв по январской весне, как и все хорошее на газонах, Типичный Пиарщик наконец нашел время для строчки-другой.

Камбэком года это не назовешь, ведь год только начался. И пусть нас никто не ждал, мы пришли, чтобы снова быть злыми (и завистливыми!) по отношению к коллегам, подмечать чужие факапы (ведь на свои нам пофиг) и делиться с вами советами, подсказками и рекомендациями.

🤨Как жить, когда ты пиарщик в недвижке в 2025 году, куда смотреть, чтобы увидеть главное, и что читать, думать и говорить – чтобы не уволили.

👌Постараемся держать вас в курсе новостей, вакансий, трендов-брендов, рассказывать о сути вещей, которые стоят за успешным успехом, всячески поддерживать вас контентом и не только.

🏁Погнали!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
62👻2🔥1🦄1
Итоги года, которые подвели нас

Как настоящие аналитики по натуре, мы имеем право выпускать ничего не значащие итоговые релизы хоть каждый месяц. Но мы не будем: просто подведем итоги 2024 года в конце января, потому что можем.

Раздаем шоколадные медальки за недостижения отрасли в целом: если начнем идти по именам, то никому не понравимся.

🏆Лучший закон: об апартаментах! Поскольку не принят.

🏆Лучший застройщик: коллективный кадавр в лице мастер-девелоперов, покупающих участки километрами и вспоминающих об их существовании лет через 10 в портфеле.

🏆Лучшее СМИ: здесь ожесточенная борьба. Первое место между собой делят информагентства, вымарывающие бренды девелоперов из всех новостей (прикрываясь законом о рекламе), и Телеграм-каналы, раздувающие из каждого чиха сенсацию, плевав на закон о рекламе.

🏆Лучший пяр-ход: много-ходов-очка. Это когда вы не просто подаете анкету в рейтинг, а сначала покупаете партнерский пакет медиа, затем выбираете критерии оценки и только потом подаете свою анкету в рейтинг – сразу на 1 место 😊

🏆Лучший бренд: ТП. Мы не о себе нескромно, а о тех ТП, которые на нашем рынке вечны.

Всех обняли!
🤗82🤩1🦄1
Когда-то еще на заре своей карьеры, когда в компании было очень много спикеров, я обнаружил, что они банально не умеют общаться с журналистами и написал для них (спикеров) памятку. Помогали мне в составлении этой памятки журналисты из ИД Коммерсант, Ведомостей и РБК) Конечно, сто лет прошло с тех времен, но думаю, мало что изменилось и решил с вами тоже поделиться. Может кому-то понадобится, может кто-то подумает, что он знает лучше и больше, в любом случае - пользуйтесь на здоровье! Все случаи, все цитаты взяты из жизни, отсебятины тут нет))

Итак, "10 Правил общения с журналистами"

1️⃣ Если вам позвонил незнакомый человек, представился журналистом, объяснил, какую статью пишет и какой комментарий ему нужен, обязательно уточните – ведется ли запись разговора. Важно! Если вы чувствуете, что сможете кратко ответить на вопрос журналиста – отвечайте. Если же вам нужно время для того, чтобы подготовиться попросите перезвонить позже, но не больше, чем на 1 час!

2️⃣ Соблюдайте дедлайны! Спикеры/компании, которые постоянно срывают дедлайны автоматически перестают быть приоритетными для журналиста, и в следующий раз он будет обращаться в те компании, к тем спикерам, которые укладываются в дедлайн.

3️⃣ Сохраните номера всех журналистов из top tier media (их всего человек 5-6) в телефонную книжку и старайтесь обязательно отвечать на их звонки! Даже если вы не можете говорить – не сбрасывайте звонок, а ответьте шаблоном из сообщений, благо современные телефоны позволяют это сделать и ОБЯЗАТЕЛЬНО потом перезвоните. Даже если это будет сильно поздно. Таким образом, журналист будет знать, что вы не смогли ответить по независящим от вас причинам (даже если это не так).

4️⃣ Журналист не обязан согласовывать с вами текст статьи, которую он пишет. Согласуются только интервью и ваша цитата и то, ТОЛЬКО при наличии предварительной договоренности!

5️⃣ Если вы собираетесь сказать, что-то чего бы не хотели, чтобы появилось в статье от вашего имени, обязательно предваряйте фразой «не для печати», «офф зе рекордс», «не под источник» (в отдельных случаях «под источник»).

6️⃣ Журналист вам не враг, но и не лучший друг. Вы для журналиста являетесь источником! Все, что вы скажете при журналисте, он будет пытаться использовать в своих материалах, даже если с вами мило общается и шутит. Не потому, что он плохой, а потому что это его работа. Это знание позволит вам выстроить ровные, в меру доверительные отношения с журналистом и позволит вам всегда оставаться в приоритете, когда он будет искать очередного спикера для своих материалов.

7️⃣ Не надо угрожать журналисту судебным преследованием или звонками его начальству. Это ничего не решит, но сделает хуже. Хороший редактор в 99% случаев на стороне журналиста, а в топовых медиа плохих редакторов нет.

8️⃣ Не надо говорить журналисту: «Давайте я заплачу за ваш кофе, я знаю, как мало получают журналисты».

9️⃣ Журналист не обязан разбираться в вашем материале! Да, это хорошо, когда журналист тоже «в теме», но тем не менее, не ожидайте от него глубокого погружения. Поэтому старайтесь максимально доступным и простым языком давать комментарии, чтобы в дальнейшем не возникало разночтений или двусмысленностей.

🔟 Говорите ПРОСТЫМ языком.
«Общий уровень социальной и экономической неопределенности не только на рынке недвижимости, но в целом по стране, в том числе вызванный пандемией, может являться катализатором переноса сроков старта реализации проектов. Однако в текущих рыночных условиях наблюдается тренд к адаптации профессиональных игроков рынка в текущей парадигме»

- НИКОГДА так не говорите, от таких фраз даже у самого лояльного журналиста вытекут глаза, а слепого журналиста никто не будет держать на работе, придется заново выстраивать коммуникацию с новым журналистом. Берегите наш труд!
❤‍🔥82👍2🦄1