С 1 сентября прошлого года любую рекламу в интернете нужно маркировать, а информацию передавать в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).
Что считать рекламой, как получить токен, что будет с бюджетами и сроками — новая система добавила сложностей игрокам рынка. Многие до сих пор игнорируют требования обновлённого закона «О рекламе». Тем временем Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете.
Поговорили о ситуации на рекламном рынке с Алёной Кремер, вице-президентом АКАР @rusadmarketchannel, основателем и управляющим партнёром DPG Russia, членом правления Федерации креативных индустрий. Проблем действительно ещё много, но решения найдутся. Комментарии эксперта собрали в карточках.
#Тезисами
Что считать рекламой, как получить токен, что будет с бюджетами и сроками — новая система добавила сложностей игрокам рынка. Многие до сих пор игнорируют требования обновлённого закона «О рекламе». Тем временем Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете.
Поговорили о ситуации на рекламном рынке с Алёной Кремер, вице-президентом АКАР @rusadmarketchannel, основателем и управляющим партнёром DPG Russia, членом правления Федерации креативных индустрий. Проблем действительно ещё много, но решения найдутся. Комментарии эксперта собрали в карточках.
#Тезисами
👍8🤔1
Адаптировать бизнес и работу команды к новой экономике творческим предпринимателям предлагают в Лагере креативных лидеров* — очно или онлайн.
🏆 Очные интенсивы с августа по декабрь пройдут 10 победителей Всероссийского конкурса креативных лидеров. Чтобы поучаствовать в отборе, нужно собрать портфолио с проектами и достижениями команды и записать видеообращение лидера. ➡️ Регистрация до 2 июля на сайте проекта.
🟧 Четырёхдневные погружения состоятся в Тюмени, Красноярске, Ульяновске и Москве. В каждом городе участники разберут с экспертами реальные кейсы, встретятся на нетворкинг-сессиях с представителями локального креативного бизнеса и изучат на экскурсиях городские креативные пространства. Внедрить успешные практики в свой бизнес предпринимателям помогут наставники.
🟧 Онлайн-трек откроется для всех желающих в сентябре. Предприниматели изучат тренды креативных индустрий, обновят свою бизнес-стратегию, применят техники креативного мышления и научатся общаться с разной аудиторией, перенастроят работу команды и попадут в профессиональное комьюнити.
*Проект создали в АНО «Креативный путь». В числе партнёров — Федерация креативных индустрий. Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants.
#Рассказываем
*Проект создали в АНО «Креативный путь». В числе партнёров — Федерация креативных индустрий. Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants.
#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
Креативных предпринимателей просят рассказать, с какими барьерами в развитии бизнеса они сталкиваются и какая им нужна поддержка.
Центр дизайн-мышления @dtcenter_global и дирекция «Российской креативной недели» @creativecontext проводят исследование «Креативное предпринимательство: проблемы и потребности».
◾️ Дать свою оценку ситуации и поделиться мнением о том, насколько эффективны программы поддержки в регионах, могут самозанятые, студии и мастерские, агентства и компании из любой креативной отрасли.
◾️ Исследователи хотят выяснить, что мешает креативному бизнесу быстро развиваться и как именно помогать творческим предпринимателям. Ответы проанализируют, а выводы представят на «Российской креативной неделе» в Москве. Результатами исследования обещают поделиться со всеми участниками — на почту вышлют отчёт и гайд по поддержке креативных индустрий.
✅ Принять участие можно на сайте Центра дизайн-мышления.
#Рекомендуем
Центр дизайн-мышления @dtcenter_global и дирекция «Российской креативной недели» @creativecontext проводят исследование «Креативное предпринимательство: проблемы и потребности».
#Рекомендуем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🤔2
Культура — часть локальной идентичности, на которой строится много креативных проектов, привлекающих инвесторов, потребителей и туристов.
Собрали пять новостей от региональных культурных ведомств о событиях, способных вдохновить креаторов.
🔴 В Симферополе @minkult_crimea проводят театральную игру «Импровизационный БАТЛ». В эксперименте участвуют зрители и актёры. Первые заранее придумывают ситуации и слова, а вторые — тянут жребий и выходят на «спарринги», в которых разыгрывают сцены по заданию от зрителей. В основе проекта национальная традиция русского психологического театра и система Станиславского.
🔴 В Подмосковье @culturemo 11–12 августа пройдёт литературный фестиваль «Проект: ПОЭТ». Цель события — стать точкой притяжения для молодых талантливых авторов и дать свободу самовыражению. Главное в программе — открытый микрофон. Впрочем, интересного немало: музыка, чтения с участием известных актёров и поэтов, кинопоказ.
🔴 На Ямале @culture_89 с 9 по 11 июня будет этнофестиваль «Душа тундры». В программе много этнической музыки, ремесленные выставки, ярмарки и мастер-классы, дегустация национальных блюд и театрализованная обрядовая встреча.
🔴 В Брянске @depkult32 12 июня откроется выставка традиционных народных костюмов региона. Этнографический проект делают вместе с фотохудожником Костасом Асимисом. Гости экспозиции рассмотрят костюмы и уникальную вышивку, а узнать их историю смогут с помощью QR-кодов.
🔴 В Красноярске @culture24 10 июня пройдёт фестиваль традиционного и современного творчества «Сибирь мастеровая». Это одновременно выставка, марафон концертов и мастер-классов. В событии участвует почти сотня мастеров, ремесленников и художников из Красноярского края.
❤️ На дальневосточной креативной неделе ФКИ и Министерство культуры РФ @mincultrussia подписали соглашение, чтобы объединить силы и вместе работать над развитием креативных индустрий в стране.
#Рекомендуем
Собрали пять новостей от региональных культурных ведомств о событиях, способных вдохновить креаторов.
#Рекомендуем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2
Сегодня #рассказываем о российской художнице Маше Титовой. Недавно она создала синестетическую* и интерактивную обложку для журнала The New Yorker. Это первая подобная работа в истории издания.
🎵 С помощью дизайна художница описала оркестровку звуков — изобразила музыку. На сайте The New Yorker можно нажать на любой элемент обложки и услышать музыку, которой художница вдохновлялась при его создании.
Маша работает на стыке дизайна, графики и иллюстрации. Художница оформляла выставки, создала визуальный стиль для Болонской ярмарки детской книги, иллюстрировала книги для нескольких российских издательств, провела мастер-класс в Шанхае на международной книжной ярмарке.
В копилке достижений Маши:
📎 победа (2018) и номинация (2023) на Болонской детской книжной ярмарке;
📎 попадание в шорт-листы Конкурса молодых иллюстраторов «Золотая вертушка» (2019), фестиваля БабаКамо в Испании (2019), выставки иллюстраций детских книг в Шардже (2020).
Сейчас девушка создаёт авторские видеокурсы по иллюстрации, продаёт свои работы, участвует в проектах, преподает техники графики и иллюстрацию в Московской художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова и мастерской Бориса Трофимова.
*Синестезия — это слияние качеств из разных сфер восприятия (н-р: цветной слух)
Маша работает на стыке дизайна, графики и иллюстрации. Художница оформляла выставки, создала визуальный стиль для Болонской ярмарки детской книги, иллюстрировала книги для нескольких российских издательств, провела мастер-класс в Шанхае на международной книжной ярмарке.
В копилке достижений Маши:
Сейчас девушка создаёт авторские видеокурсы по иллюстрации, продаёт свои работы, участвует в проектах, преподает техники графики и иллюстрацию в Московской художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова и мастерской Бориса Трофимова.
*Синестезия — это слияние качеств из разных сфер восприятия (н-р: цветной слух)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍1👏1
Возрастёт и роль отраслевых центров развития в регионах. Именно они становятся связующим звеном между креативным бизнесом и региональной властью.
Редсовет — сложившееся экспертное и профессиональное сообщество, которому важно наладить результативную командную работу. Чтобы прийти к этому, создали программу развития. Первый шаг сделали сегодня: начали анализировать ситуацию и оценивать ресурсы каждого участника Редсовета, чтобы наметить общие цели.
#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏6❤2🤔1
Готовы отвечать на вопросы о развитии креативной экономики в регионах: заявки на консультацию ФКИ собирает наш бот
Федерация креативных индустрий поможет разобраться в нескольких темах:
🔵 с чего начать создание инфраструктуры для поддержки региональных креативных индустрий;
🔵 как построить работу с ответственными ведомствами;
🔵 как наладить взаимодействие с креативным бизнесом, пространствами и кластерами;
🔵 как использовать результаты федеральных исследований и какие программы поддержки работают для креативного сектора.
Кроме того, можно отправить запрос на собственное исследование ФКИ, чтобы сформировать карту креативных индустрий для конкретного региона.
Пишите в @InboxCIF_bot✈️
Федерация креативных индустрий поможет разобраться в нескольких темах:
Кроме того, можно отправить запрос на собственное исследование ФКИ, чтобы сформировать карту креативных индустрий для конкретного региона.
Пишите в @InboxCIF_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7👍2
В Санкт-Петербурге проходит экономический форум, на котором обсуждают и медиабизнес, и диджитал-тренды, и инвестиции в медиапродукты.
🔴 Sostav @sostav поделился прогнозами экспертов ПМЭФ о создании и потреблении контента. Например, о тренде на совместный просмотр сериалов и спортивных матчей через онлайн-комнату. Или о востребованных у аудитории форматах контента. Таковыми назвали подкасты, интерактивные лонгриды и длинные видео.
Выбрали и другие полезные материалы о диджитале:
🔴 В Forbes @forbes_business рассказали, как изменился инфлюенс-маркетинг за 2022 год. Аналитики из Smart Ranking посчитали, что блогерские агентства потеряли всего 5% годовой выручки на фоне ухода бизнеса и зарубежных соцсетей из России. А на конец 2023-го и вовсе прогнозируют рост на 25%–35%. И всё же подход к интеграциям изменился: рекламодатели теперь предпочитают один универсальный креатив вместо нескольких разных, сокращают бюджеты и делают меньше имиджевой рекламы.
🔴 RB.RU @rb_ru поговорили со специалистами по маркетингу и рассказали о подходах, которые могут усилить стратегию продвижения и наладить общение с аудиторией. Объяснили, почему эффективен ремаркетинг, зачем предупреждать аудиторию о ребрендинге и что улучшать в бренде вместе с рекламой.
🔴 В Cossa @cossaru разбирались, стоит ли диджитал-маркетологам опасаться, что нейросети оставят их без работы. Вывод: вряд ли. Рынок, технологии и потребители изменились так, что специалистам приходится постоянно тестировать гипотезы. Нагрузка выросла кратно, так что сотрудников нужно даже больше, чем раньше. И коммуникация по-прежнему держится на людях.
🔴 В «Рейтинге Рунета» @ratingruneta вместе с юристом изучили мемы с точки зрения авторского права и защиты интеллектуальной собственности. И вот что нужно знать о мемах в коммерческих блогах и продуктах бренда. Если создали свой мем, чтобы попасть в тренд, то закон скорее назовёт это карикатурой или пародией. Если же использовали чужой мем, велик риск оказаться в суде: мемы иногда регистрируют как товарные знаки.
#Рекомендуем
Выбрали и другие полезные материалы о диджитале:
#Рекомендуем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8❤1👍1
Летний сезон в Калининграде открыл фестиваль креативных индустрий «Креспектива Фест» @krespektiva. Событие прошло во второй раз, и организаторам удалось впечатлить участников.
За два дня на фестивале насчитали больше десятка полезных встреч. Кураторы выставок и ценители авторских продуктов открыли для себя новые имена.
Креативные лидеры – спикеры фестиваля через личные истории познакомили гостей события с креативным бизнесом, рассказали о способах продвижения проектов и техниках мотивации креаторов. Больше деталей в карточках.
#Рассказываем
За два дня на фестивале насчитали больше десятка полезных встреч. Кураторы выставок и ценители авторских продуктов открыли для себя новые имена.
Креативные лидеры – спикеры фестиваля через личные истории познакомили гостей события с креативным бизнесом, рассказали о способах продвижения проектов и техниках мотивации креаторов. Больше деталей в карточках.
#Рассказываем
👏7❤1👍1