Делимся важными мыслями со вчерашней сессии «Креатив на экспорт» от ФКИ и Клуба молодых экономистов ВЭБ.РФ
🔵 Креативные индустрии — это культура и экономика, а мост между ними — интеллектуальная собственность. Её защита, капитализация и монетизация — важная составляющая работы креативного бизнеса, которая и формирует новый тип экономики.
🔵 В креативных индустриях редко говорят об узких направлениях в отдельности: креативный продукт чаще всего рождается в коллаборации индустрий.
🔵 Сегодня формировать российские продуктовые каталоги сложно: нет понимания, как эти продукты могут продаваться даже на внутреннем рынке. Пока продукцией обмениваются, к примеру, Красноярск и Калининград, Владивосток и Ульяновск. Но это прецеденты, а не система. Важно сначала изучить незнакомую аудиторию.
🔵 В креативных индустриях нет никаких глобальных трендов. Креативная экономика — это исключительно национальное явление. Чтобы создать успешный креативный продукт, нужно отстроиться от глобального.
🔵 Особенность креативного бизнеса в том, что он часто получается из смысла, а не из желания что-то продавать. Яркая иллюстрация — история бренда «Береги» @beregisu. Это собственная мануфактура в Зеленограде, которая производит одежду и транслирует идею заботы о природе.
📹 Подробности — в записи сессии. Смотрите в VK Видео.
#Рассказываем
@redbuttonCIF × @razvivaemrf
Так мы исследуем рынки Востока и Юго-Востока: что аудитория хочет видеть и есть ли что-то из России, что уже сейчас интересно.
Креативные индустрии всегда отвечают на социальный запрос.
#Рассказываем
@redbuttonCIF × @razvivaemrf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤4
На днях в Клубе молодых экономистов ВЭБ.РФ говорили о том, что в креативных индустриях нет ничего глобального. Что локальная креативная экономика вырастает из национальной культуры. Недавняя бизнес-миссия ФКИ в Бурятию — неоспоримый аргумент в пользу этого тезиса.
Какие они, креативные лидеры, воспитанные в культуре смирения и скромности как главной добродетели — поразмышляем вместе с Игорем М. Намаконовым в новом выпуске авторской колонки #СловоГендира.
@redbuttonCIF⭐
Какие они, креативные лидеры, воспитанные в культуре смирения и скромности как главной добродетели — поразмышляем вместе с Игорем М. Намаконовым в новом выпуске авторской колонки #СловоГендира.
@redbuttonCIF
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Сэртэ, хуцпа и брат, или Взгляд на креативные индустрии Бурятии
С этого года в рамках сотрудничества с Министерством культуры РФ мы в ФКИ официально представляем интересы региональных центров развития креативных индустрий. Несмотря на то, что повестка отрасли уже приобрела статус федеральной в нашей стране, многие процессы…
❤9🤔2👍1
Вместе с творческим инкубатором Creative Happens
14 августа откроем в Telegram Фабрику креативного продукта
Примерить на себя роль креативных предпринимателей мы недавно предложили гостям Москва-феста на Российской креативной неделе. Тогда участники фестиваля учились генерировать идеи и задавали вопросы профессионалам в области брендинга, финансов и интеллектуальной собственности, чтобы придумать жизнеспособный проект.
На этот раз всё будет немного по-другому. Прежней останется цель: придумаем свои креативные продукты. Обещаем призы за лучшие идеи.
🔵 Следите за обновлениями на канале @creativehappens. Скоро узнаете подробности.
14 августа откроем в Telegram Фабрику креативного продукта
Примерить на себя роль креативных предпринимателей мы недавно предложили гостям Москва-феста на Российской креативной неделе. Тогда участники фестиваля учились генерировать идеи и задавали вопросы профессионалам в области брендинга, финансов и интеллектуальной собственности, чтобы придумать жизнеспособный проект.
На этот раз всё будет немного по-другому. Прежней останется цель: придумаем свои креативные продукты. Обещаем призы за лучшие идеи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤2👏1
Сегодня на канале «Непарализованное мышление» начался 5-дневный челлендж с заданиями и призами от «Красной кнопки ФКИ»
За эту рабочую неделю найдём идею креативного бизнеса и проработаем её в несколько шагов.
Из тех, кто выполнит все пять заданий, выберем троих победителей и подарим мерч от Федерации креативных индустрий. А CEO ФКИ и автор бестселлера «Кроссфит мозга» Игорь М. Намаконов проведёт для них мастер-класс по креативному мышлению в Zoom.
📃 Первое задание челленджа уже на канале. Присоединяйтесь!
@redbuttonCIF × @creativehappens
За эту рабочую неделю найдём идею креативного бизнеса и проработаем её в несколько шагов.
Из тех, кто выполнит все пять заданий, выберем троих победителей и подарим мерч от Федерации креативных индустрий. А CEO ФКИ и автор бестселлера «Кроссфит мозга» Игорь М. Намаконов проведёт для них мастер-класс по креативному мышлению в Zoom.
@redbuttonCIF × @creativehappens
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍1
«Творчество — это замечательно, но чтобы на нём зарабатывать, нужно учиться»: разбирались в том, как работает модная индустрия, почему талант дизайнера не определяет коммерческий успех бренда и в чём уникальность проекта FHUB Showroom.
Вопросы задавали Георгию Ростовщикову, президенту международной ассоциации байеров International buyers HUB, CEO Fashion HUB Russia @fhubrussia, основателю b2b шоурума в России FHUB Showroom.
Описали устройство модного бизнеса в карточках. Они пригодятся начинающим фешен-дизайнерам и локальным модным брендам.
#Тезисами
Вопросы задавали Георгию Ростовщикову, президенту международной ассоциации байеров International buyers HUB, CEO Fashion HUB Russia @fhubrussia, основателю b2b шоурума в России FHUB Showroom.
Описали устройство модного бизнеса в карточках. Они пригодятся начинающим фешен-дизайнерам и локальным модным брендам.
#Тезисами
❤8👏1
«Авторы не привязываются к национальному контексту и не особенно погружают зрителя в особенности российского менталитета. Если добавить веб-сериалу английские субтитры, он без труда будет понятен и международному зрителю», — так оценил портал Time Out @timeoutmoscow российский веб-сериал «Естественный отбор». Он недавно получил главный приз Buenos Aires International Film Festival Web Series в Аргентине. Год назад на этом же фестивале Мария Корытова, исполнившая главную роль, завоевала награду «Лучшая актриса».
Комедийный веб-сериал создан при поддержке Института развития интернета @irirussia. В его основе – истории неудачных свиданий реальных людей. Команда проекта провела десятки интервью и прочитала истории многих девушек, чтобы написать сценарий, который отразит реальность.
– Фестивали редко берут вторые и третьи сезоны сериалов — все охотятся на премьеры. Но «Естественный отбор» снят так, что каждая серия — это что-то новенькое. Поэтому финальный сезон «Отбора» пригласили в конкурс нескольких крупных международных кинофестивалей, — рассказывает режиссёр Кирилл Алехин.
В 2023 году «Естественный отбор» вошёл в конкурсные программы T.O. Webfest (Канада), Apulia Web Fest (Италия) и ещё нескольких фестивалей. В 2022 году вышел на онлайн-платформах в Бельгии и Южной Корее. В России его можно посмотреть в Оkkо.
#Рассказываем
Комедийный веб-сериал создан при поддержке Института развития интернета @irirussia. В его основе – истории неудачных свиданий реальных людей. Команда проекта провела десятки интервью и прочитала истории многих девушек, чтобы написать сценарий, который отразит реальность.
– Фестивали редко берут вторые и третьи сезоны сериалов — все охотятся на премьеры. Но «Естественный отбор» снят так, что каждая серия — это что-то новенькое. Поэтому финальный сезон «Отбора» пригласили в конкурс нескольких крупных международных кинофестивалей, — рассказывает режиссёр Кирилл Алехин.
В 2023 году «Естественный отбор» вошёл в конкурсные программы T.O. Webfest (Канада), Apulia Web Fest (Италия) и ещё нескольких фестивалей. В 2022 году вышел на онлайн-платформах в Бельгии и Южной Корее. В России его можно посмотреть в Оkkо.
#Рассказываем
❤3👍1
Стали информационными партнёрами Дайджеста Института развития креативных индустрий ВШЭ
Теперь вместе с ИРКИ работаем над CREATIVE.HSE DIGEST, который посвящают разным аспектам развития креативных индустрий в России.
Сейчас к выпуску готовится номер о креативном образовании и результатах совместной работы НИУ ВШЭ и администрации Альметьевска, Татарстан. Специально для номера редакция «Красной кнопки ФКИ» поговорила с Рамилем Садриевым, руководителем ДК «Нефтьче». Это знаковый проект для города и всего региона, который сегодня трансформируется в современное креативное пространство. О том, как это происходит, читайте в интервью — материал уже доступен на сайте ИРКИ.
✅ Дайджест ИРКИ №3 о территориальном брендинге можно почитать здесь
#Рассказываем
Теперь вместе с ИРКИ работаем над CREATIVE.HSE DIGEST, который посвящают разным аспектам развития креативных индустрий в России.
Сейчас к выпуску готовится номер о креативном образовании и результатах совместной работы НИУ ВШЭ и администрации Альметьевска, Татарстан. Специально для номера редакция «Красной кнопки ФКИ» поговорила с Рамилем Садриевым, руководителем ДК «Нефтьче». Это знаковый проект для города и всего региона, который сегодня трансформируется в современное креативное пространство. О том, как это происходит, читайте в интервью — материал уже доступен на сайте ИРКИ.
#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Собрали пять креативных новостей из регионов
💙 Красноярцы сняли документальный фильм о музыке народов Сибири
«Музыка Сибири» — фильм о фольклоре и народных песнях, горловом пении и талантливых музыкантах. Чтобы снять документалку, команда проекта преодолела 20К+ километров. В фильме снялись артисты из Алтая, Хакасии и Тувы. За графиком премьер следите здесь.
💙 В Бурятии работают над новым территориальным брендом
«САЙНУУ» — это бурятское приветствие, которое означает «Здравствуй, Улан-Удэ». Так же назвали и большой социокультурный проект, над которым сейчас работают в республике. При поддержке ВЭБ.РФ в столице региона появились автобусные аудиогиды. Это больше 70 историй на двух языках, рассказанных жителями Улан-Удэ.
💙 Четыре томских фильма попали в шорт-лист Makers of Siberia
В финал фестиваля короткометражек вышли 15 фильмов, снятых за последние два года в трёх республиках и шести городах. Комиссия Makers of Siberia отсмотрела 270 заявок. По словам арт-директора фестиваля Константина Шавловского, конкурсные работы объединяет «воображение и изобретательность средств, которые выбрали режиссёры, чтобы рассказать о реальности».
💙 В Ульяновске прошёл молодёжный лагерь БРИКС
В начале августа гостями Ульяновской области стали 60 молодых лидеров из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. В III Международном молодёжном лагере БРИКС работали над концепцией нового медиаресурса для молодёжи из стран «пятёрки». На суд экспертов представили 9 концепций.
💙 Сериал «Из Нижнего в Россию» выходит на Okko
19 августа в онлайн-кинотеатре Okko премьера документального сериала о театре «Из Нижнего в Россию». Многосерийный фильм рассказывает, почему театр родился 2500 лет назад, как развивался в России и какова в этом роль Нижнего Новгорода. Посмотрите трейлер.
#Рассказываем
@industry_art • @xebxab • @razvivaemrf • @kreativ_tomsk • @makersofsiberia • @fond_ulkul • @nizhny800 • @okkomovies
«Музыка Сибири» — фильм о фольклоре и народных песнях, горловом пении и талантливых музыкантах. Чтобы снять документалку, команда проекта преодолела 20К+ километров. В фильме снялись артисты из Алтая, Хакасии и Тувы. За графиком премьер следите здесь.
«САЙНУУ» — это бурятское приветствие, которое означает «Здравствуй, Улан-Удэ». Так же назвали и большой социокультурный проект, над которым сейчас работают в республике. При поддержке ВЭБ.РФ в столице региона появились автобусные аудиогиды. Это больше 70 историй на двух языках, рассказанных жителями Улан-Удэ.
В финал фестиваля короткометражек вышли 15 фильмов, снятых за последние два года в трёх республиках и шести городах. Комиссия Makers of Siberia отсмотрела 270 заявок. По словам арт-директора фестиваля Константина Шавловского, конкурсные работы объединяет «воображение и изобретательность средств, которые выбрали режиссёры, чтобы рассказать о реальности».
В начале августа гостями Ульяновской области стали 60 молодых лидеров из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. В III Международном молодёжном лагере БРИКС работали над концепцией нового медиаресурса для молодёжи из стран «пятёрки». На суд экспертов представили 9 концепций.
19 августа в онлайн-кинотеатре Okko премьера документального сериала о театре «Из Нижнего в Россию». Многосерийный фильм рассказывает, почему театр родился 2500 лет назад, как развивался в России и какова в этом роль Нижнего Новгорода. Посмотрите трейлер.
#Рассказываем
@industry_art • @xebxab • @razvivaemrf • @kreativ_tomsk • @makersofsiberia • @fond_ulkul • @nizhny800 • @okkomovies
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3
Ищем свой стиль с помощью молодых специалистов в графическом дизайне
Несколько месяцев выпускница Московского политехнического университета @mospolytech Олеся Горбачёва работала над новым визуальным стилем для Федерации креативных индустрий.
Олеся выбрала ФКИ для дипломной работы, чтобы представить своё видение фирменного стиля организации и решить непростую задачу: с помощью цветовой палитры, графических элементов, шрифтов и паттернов передать многообразие креативных отраслей и идею объединения — экспертов, лидеров, предпринимателей и всего креативного сообщества.
⚫️ Теперь готовимся к осеннему обновлению. «Красная кнопка ФКИ» и сообщество Федерации креативных индустрий «ВКонтакте» изменятся внешне — дипломный проект выпускницы Московского Политеха станет основой визуальной коммуникации ФКИ в виртуальном и внешнем пространстве.
Увидеть новый стиль можно на Behance. Какие у вас впечатления от проекта?
#Рассказываем
Несколько месяцев выпускница Московского политехнического университета @mospolytech Олеся Горбачёва работала над новым визуальным стилем для Федерации креативных индустрий.
Олеся выбрала ФКИ для дипломной работы, чтобы представить своё видение фирменного стиля организации и решить непростую задачу: с помощью цветовой палитры, графических элементов, шрифтов и паттернов передать многообразие креативных отраслей и идею объединения — экспертов, лидеров, предпринимателей и всего креативного сообщества.
Увидеть новый стиль можно на Behance. Какие у вас впечатления от проекта?
#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1👏1💔1
Нравится ли вам новый фирстиль ФКИ?
Anonymous Poll
41%
По-моему отлично подходит ФКИ
20%
Неплохо. Здорово, что у ФКИ будет единый стиль в соцсетях
20%
Мне нравится тот, что есть сейчас
18%
Смешанные чувства. Посмотрю, что думают другие