Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.22K photos
52 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
Делимся важными мыслями со вчерашней сессии «Креатив на экспорт» от ФКИ и Клуба молодых экономистов ВЭБ.РФ

🔵 Креативные индустрии — это культура и экономика, а мост между ними — интеллектуальная собственность. Её защита, капитализация и монетизация — важная составляющая работы креативного бизнеса, которая и формирует новый тип экономики.

🔵 В креативных индустриях редко говорят об узких направлениях в отдельности: креативный продукт чаще всего рождается в коллаборации индустрий.

🔵 Сегодня формировать российские продуктовые каталоги сложно: нет понимания, как эти продукты могут продаваться даже на внутреннем рынке. Пока продукцией обмениваются, к примеру, Красноярск и Калининград, Владивосток и Ульяновск. Но это прецеденты, а не система. Важно сначала изучить незнакомую аудиторию.

Так мы исследуем рынки Востока и Юго-Востока: что аудитория хочет видеть и есть ли что-то из России, что уже сейчас интересно.

🔵 В креативных индустриях нет никаких глобальных трендов. Креативная экономика — это исключительно национальное явление. Чтобы создать успешный креативный продукт, нужно отстроиться от глобального.

Креативные индустрии всегда отвечают на социальный запрос.

🔵 Особенность креативного бизнеса в том, что он часто получается из смысла, а не из желания что-то продавать. Яркая иллюстрация — история бренда «Береги» @beregisu. Это собственная мануфактура в Зеленограде, которая производит одежду и транслирует идею заботы о природе.

📹 Подробности — в записи сессии. Смотрите в VK Видео.

#Рассказываем

@redbuttonCIF × @razvivaemrf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍114
На днях в Клубе молодых экономистов ВЭБ.РФ говорили о том, что в креативных индустриях нет ничего глобального. Что локальная креативная экономика вырастает из национальной культуры. Недавняя бизнес-миссия ФКИ в Бурятию — неоспоримый аргумент в пользу этого тезиса.

Какие они, креативные лидеры, воспитанные в культуре смирения и скромности как главной добродетели — поразмышляем вместе с Игорем М. Намаконовым в новом выпуске авторской колонки #СловоГендира.

@redbuttonCIF
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🤔2👍1
Вместе с творческим инкубатором Creative Happens
14 августа откроем в Telegram Фабрику креативного продукта

Примерить на себя роль креативных предпринимателей мы недавно предложили гостям Москва-феста на Российской креативной неделе. Тогда участники фестиваля учились генерировать идеи и задавали вопросы профессионалам в области брендинга, финансов и интеллектуальной собственности, чтобы придумать жизнеспособный проект.

На этот раз всё будет немного по-другому. Прежней останется цель: придумаем свои креативные продукты. Обещаем призы за лучшие идеи.

🔵 Следите за обновлениями на канале @creativehappens. Скоро узнаете подробности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍72👏1
Сегодня на канале «Непарализованное мышление» начался 5-дневный челлендж с заданиями и призами от «Красной кнопки ФКИ»

За эту рабочую неделю найдём идею креативного бизнеса и проработаем её в несколько шагов.

Из тех, кто выполнит все пять заданий, выберем троих победителей и подарим мерч от Федерации креативных индустрий. А CEO ФКИ и автор бестселлера «Кроссфит мозга» Игорь М. Намаконов проведёт для них мастер-класс по креативному мышлению в Zoom.

📃 Первое задание челленджа уже на канале. Присоединяйтесь!

@redbuttonCIF × @creativehappens
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍1
«Творчество — это замечательно, но чтобы на нём зарабатывать, нужно учиться»: разбирались в том, как работает модная индустрия, почему талант дизайнера не определяет коммерческий успех бренда и в чём уникальность проекта FHUB Showroom.

Вопросы задавали Георгию Ростовщикову, президенту международной ассоциации байеров International buyers HUB, CEO Fashion HUB Russia @fhubrussia, основателю b2b шоурума в России FHUB Showroom.

Описали устройство модного бизнеса в карточках. Они пригодятся начинающим фешен-дизайнерам и локальным модным брендам.

#Тезисами
8👏1
«Авторы не привязываются к национальному контексту и не особенно погружают зрителя в особенности российского менталитета. Если добавить веб-сериалу английские субтитры, он без труда будет понятен и международному зрителю», — так оценил портал Time Out @timeoutmoscow российский веб-сериал «Естественный отбор». Он недавно получил главный приз Buenos Aires International Film Festival Web Series в Аргентине. Год назад на этом же фестивале Мария Корытова, исполнившая главную роль, завоевала награду «Лучшая актриса».

Комедийный веб-сериал создан при поддержке Института развития интернета @irirussia. В его основе – истории неудачных свиданий реальных людей. Команда проекта провела десятки интервью и прочитала истории многих девушек, чтобы написать сценарий, который отразит реальность.

– Фестивали редко берут вторые и третьи сезоны сериалов — все охотятся на премьеры. Но «Естественный отбор» снят так, что каждая серия — это что-то новенькое. Поэтому финальный сезон «Отбора» пригласили в конкурс нескольких крупных международных кинофестивалей, — рассказывает режиссёр Кирилл Алехин.

В 2023 году «Естественный отбор» вошёл в конкурсные программы T.O. Webfest (Канада), Apulia Web Fest (Италия) и ещё нескольких фестивалей. В 2022 году вышел на онлайн-платформах в Бельгии и Южной Корее. В России его можно посмотреть в Оkkо.

#Рассказываем
3👍1
Стали информационными партнёрами Дайджеста Института развития креативных индустрий ВШЭ

Теперь вместе с ИРКИ работаем над CREATIVE.HSE DIGEST, который посвящают разным аспектам развития креативных индустрий в России.

Сейчас к выпуску готовится номер о креативном образовании и результатах совместной работы НИУ ВШЭ и администрации Альметьевска, Татарстан. Специально для номера редакция «Красной кнопки ФКИ» поговорила с Рамилем Садриевым, руководителем ДК «Нефтьче». Это знаковый проект для города и всего региона, который сегодня трансформируется в современное креативное пространство. О том, как это происходит, читайте в интервью — материал уже доступен на сайте ИРКИ.

Дайджест ИРКИ №3 о территориальном брендинге можно почитать здесь

#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6
Собрали пять креативных новостей из регионов

💙Красноярцы сняли документальный фильм о музыке народов Сибири
«Музыка Сибири» — фильм о фольклоре и народных песнях, горловом пении и талантливых музыкантах. Чтобы снять документалку, команда проекта преодолела 20К+ километров. В фильме снялись артисты из Алтая, Хакасии и Тувы. За графиком премьер следите здесь.

💙В Бурятии работают над новым территориальным брендом
«САЙНУУ» — это бурятское приветствие, которое означает «Здравствуй, Улан-Удэ». Так же назвали и большой социокультурный проект, над которым сейчас работают в республике. При поддержке ВЭБ.РФ в столице региона появились автобусные аудиогиды. Это больше 70 историй на двух языках, рассказанных жителями Улан-Удэ.

💙Четыре томских фильма попали в шорт-лист Makers of Siberia
В финал фестиваля короткометражек вышли 15 фильмов, снятых за последние два года в трёх республиках и шести городах. Комиссия Makers of Siberia отсмотрела 270 заявок. По словам арт-директора фестиваля Константина Шавловского, конкурсные работы объединяет «воображение и изобретательность средств, которые выбрали режиссёры, чтобы рассказать о реальности».

💙В Ульяновске прошёл молодёжный лагерь БРИКС
В начале августа гостями Ульяновской области стали 60 молодых лидеров из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. В III Международном молодёжном лагере БРИКС работали над концепцией нового медиаресурса для молодёжи из стран «пятёрки». На суд экспертов представили 9 концепций.

💙Сериал «Из Нижнего в Россию» выходит на Okko
19 августа в онлайн-кинотеатре Okko премьера документального сериала о театре «Из Нижнего в Россию». Многосерийный фильм рассказывает, почему театр родился 2500 лет назад, как развивался в России и какова в этом роль Нижнего Новгорода. Посмотрите трейлер.

#Рассказываем

@industry_art@xebxab@razvivaemrf@kreativ_tomsk@makersofsiberia@fond_ulkul@nizhny800@okkomovies
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3
Ищем свой стиль с помощью молодых специалистов в графическом дизайне

Несколько месяцев выпускница Московского политехнического университета @mospolytech Олеся Горбачёва работала над новым визуальным стилем для Федерации креативных индустрий.

Олеся выбрала ФКИ для дипломной работы, чтобы представить своё видение фирменного стиля организации и решить непростую задачу: с помощью цветовой палитры, графических элементов, шрифтов и паттернов передать многообразие креативных отраслей и идею объединения — экспертов, лидеров, предпринимателей и всего креативного сообщества.

⚫️ Теперь готовимся к осеннему обновлению. «Красная кнопка ФКИ» и сообщество Федерации креативных индустрий «ВКонтакте» изменятся внешне — дипломный проект выпускницы Московского Политеха станет основой визуальной коммуникации ФКИ в виртуальном и внешнем пространстве.

Увидеть новый стиль можно на Behance. Какие у вас впечатления от проекта?

#Рассказываем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1👏1💔1
Дворец культуры «Нефтьче» — знаковый проект для Альметьевска и всего юго-востока Республики Татарстан. Это большая концертная площадка и место встречи творческих объединений.

Специально для нового дайджеста ИРКИ ВШЭ поговорили с Рамилем Садриевым, руководителем ДК «Нефтьче». Узнали, как дворец культуры сегодня трансформируется в современное креативное пространство. Главные мысли из этой беседы собрали в карточках.

Полную версию интервью читайте на сайте Института развития креативных индустрий. И следите за обновлениями: скоро выйдет свежий выпуск CREATIVE.HSE DIGEST о креативном образовании и результатах совместной работы НИУ ВШЭ и администрации Альметьевска.

#Рассказываем
8