Как UX-писатель делает задачи.
Прислали текст, просят отдать на перевод.
Спросить, объяснить, спросить, объяснить, договориться, переписать текст, объяснить, договориться, договориться, договориться, объяснить, объяснить, договориться, объяснить, спросить, объяснить, договориться, объяснить, договориться, спросить.
Отправить на перевод.
И это только одна итерация переписывания текста, простая задачка была:)
Прислали текст, просят отдать на перевод.
Спросить, объяснить, спросить, объяснить, договориться, переписать текст, объяснить, договориться, договориться, договориться, объяснить, объяснить, договориться, объяснить, спросить, объяснить, договориться, объяснить, договориться, спросить.
Отправить на перевод.
И это только одна итерация переписывания текста, простая задачка была:)
Я — UX-писатель. Причём это не только роль, но и название должности.
Когда я пришла туда, где сейчас работаю, в компании не было такой должности. Я настояла на том, чтобы её завести. Просто потому что странно топить за понятный текст и называться как попало — по крайней мере, на мой вкус.
Опрос по зарплатам, который я провожу, уже сейчас показывает: люди, которые пишут текст для пользовательского интерфейса, как только не называются:)
- UX Writer или UX-писатель
- UX-редактор
- Технический писатель (очень много их) или Technical Writer
- Специалист по технической документации
- Редактор
- Редактор продукта
- Content Strategist
- И даже Главный ИТ-инженер (судя по названию, этот человек может заниматься вообще всем)
Так интересно за этим наблюдать:)
#зарплатныйопрос
Когда я пришла туда, где сейчас работаю, в компании не было такой должности. Я настояла на том, чтобы её завести. Просто потому что странно топить за понятный текст и называться как попало — по крайней мере, на мой вкус.
Опрос по зарплатам, который я провожу, уже сейчас показывает: люди, которые пишут текст для пользовательского интерфейса, как только не называются:)
- UX Writer или UX-писатель
- UX-редактор
- Технический писатель (очень много их) или Technical Writer
- Специалист по технической документации
- Редактор
- Редактор продукта
- Content Strategist
- И даже Главный ИТ-инженер (судя по названию, этот человек может заниматься вообще всем)
Так интересно за этим наблюдать:)
#зарплатныйопрос
Google Docs
Зарплаты UX писателей
#tov
Голос продукта — это как фирменный шрифт или цвет, только в тексте. Условно, если пользователь с вами уже какое-то время, ему не нужно смотреть на автора записи в соцсети, на иконку на лендинге или вспоминать, в какое приложение он зашёл, чтобы понять, с каким продуктом он сейчас взаимодействует.
В идеале один и тот же голос должен быть везде: в приложении, в веб-версии, в куче разных лендингов, в общении с поддержкой, в соцсетях, на билборде у дороги и на плакате у дома. Если в приложении всё написано легко, весело и просто для понимания, а в поддержке
«Уважаемый пользователь!
Для нас очень важно Ваше обращение. Обработаем вашу заявку в течение недели.
Поддержка» — кто-то где-то что-то не донёс.
Продукт, так же, как и люди, может говорить разным тоном в разных ситуациях. Например, когда всё сломалось и лежит неделю, шутить вряд ли уместно (если это не сервис по генерации анекдотов). А вот посочувствовать и предложить что-то взамен — можно и нужно, даже если обычно продукт шутит почти на каждом экране.
Чтобы было легче ориентироваться в разных тонах одного голоса, можно создать большую матрицу, когда как общаться — с примерами и объяснениями. Можно создать персонажа, у которого будет своё настроение, и который будет разговаривать голосом продукта. Только нужны не рандомные фразы, как у скрепочки в Word (которая ещё мешала работать всё время), а хорошо продуманные высказывания, которые будут относиться к продукту, персонажу и голосу. Ну и да, персонаж не должен мешаться.
А вообще, я просто хотела скинуть вам классную статью от Нетологии, где много хороших примеров Tone of Voice. Длинная вводная получилась:)
Голос продукта — это как фирменный шрифт или цвет, только в тексте. Условно, если пользователь с вами уже какое-то время, ему не нужно смотреть на автора записи в соцсети, на иконку на лендинге или вспоминать, в какое приложение он зашёл, чтобы понять, с каким продуктом он сейчас взаимодействует.
В идеале один и тот же голос должен быть везде: в приложении, в веб-версии, в куче разных лендингов, в общении с поддержкой, в соцсетях, на билборде у дороги и на плакате у дома. Если в приложении всё написано легко, весело и просто для понимания, а в поддержке
«Уважаемый пользователь!
Для нас очень важно Ваше обращение. Обработаем вашу заявку в течение недели.
Поддержка» — кто-то где-то что-то не донёс.
Продукт, так же, как и люди, может говорить разным тоном в разных ситуациях. Например, когда всё сломалось и лежит неделю, шутить вряд ли уместно (если это не сервис по генерации анекдотов). А вот посочувствовать и предложить что-то взамен — можно и нужно, даже если обычно продукт шутит почти на каждом экране.
Чтобы было легче ориентироваться в разных тонах одного голоса, можно создать большую матрицу, когда как общаться — с примерами и объяснениями. Можно создать персонажа, у которого будет своё настроение, и который будет разговаривать голосом продукта. Только нужны не рандомные фразы, как у скрепочки в Word (которая ещё мешала работать всё время), а хорошо продуманные высказывания, которые будут относиться к продукту, персонажу и голосу. Ну и да, персонаж не должен мешаться.
А вообще, я просто хотела скинуть вам классную статью от Нетологии, где много хороших примеров Tone of Voice. Длинная вводная получилась:)
Медиа Нетологии
Что такое tone of voice и зачем он бренду
Чтобы определить, как общаться с аудиторией от лица компании, Нетология разбирает понятие tone of voice: каким он бывает, где и как используется,
Про рост UX писателя.
До нынешней команды я была UX аналитиком с уклоном в тексты. Если в команде были задачки, в которых нужно было много писать, их давали мне.
При этом помогала организовывать техписательские конференции и митапы в Новосибирске (привет участникам DocFactor) и ездила от сообщества техписателей-активистов на конференции в других городах (возможно, кто-то из вас видел нас в белых халатах с табличками Documentation doctors). В этом обществе я топила за UX:)
Сейчас я работаю в UX команде. Ребята, наверное, первые в Новосибирске (или одни из первых) поняли, что им нужен UX писатель. Причём несмотря на многочисленные названия этой роли и трактовки, что нужно от этого человека, наши видения совпали. И я здесь.
Поскольку должность создавали специально под меня, мне нужно было составить план развития. Для себя и для своих будущих товарищей.
Я много читала, смотрела и слушала. В основном, это были материалы зарубежных компаний, поскольку в России нас пока не очень много. План развития получился скорее списком тем: небольшой, но за каждым пунктом такая куча работы, что иногда страшно. Но всё равно интересно. Волнуюсь и делюсь.
Если есть вопросы, пойдёмте обсуждать в комментариях.
Если вы тоже UX писатель, и вам есть, что добавить в этот план, напишите мне (@ftanuxa). Будет круто, если мы скооперируемся и создадим что-то более чёткое и конкретное, что можно применять в разных компаниях.
До нынешней команды я была UX аналитиком с уклоном в тексты. Если в команде были задачки, в которых нужно было много писать, их давали мне.
При этом помогала организовывать техписательские конференции и митапы в Новосибирске (привет участникам DocFactor) и ездила от сообщества техписателей-активистов на конференции в других городах (возможно, кто-то из вас видел нас в белых халатах с табличками Documentation doctors). В этом обществе я топила за UX:)
Сейчас я работаю в UX команде. Ребята, наверное, первые в Новосибирске (или одни из первых) поняли, что им нужен UX писатель. Причём несмотря на многочисленные названия этой роли и трактовки, что нужно от этого человека, наши видения совпали. И я здесь.
Поскольку должность создавали специально под меня, мне нужно было составить план развития. Для себя и для своих будущих товарищей.
Я много читала, смотрела и слушала. В основном, это были материалы зарубежных компаний, поскольку в России нас пока не очень много. План развития получился скорее списком тем: небольшой, но за каждым пунктом такая куча работы, что иногда страшно. Но всё равно интересно. Волнуюсь и делюсь.
Если есть вопросы, пойдёмте обсуждать в комментариях.
Если вы тоже UX писатель, и вам есть, что добавить в этот план, напишите мне (@ftanuxa). Будет круто, если мы скооперируемся и создадим что-то более чёткое и конкретное, что можно применять в разных компаниях.
В тему в общему стилю.
Ладно ещё, что Вакансия с уважительной Большой буквы, а всё остальное с маленькой. Ладно ещё логотип, они просто разные бывают. На .NET просто тяжело смотреть.
Я понимаю, что официальное название. Но если мы решаем всё писать строчными, то внезапное вхождение пусть даже и названия выглядит пугающе.
Хотя сервис сам по себе классный, мне их приложение очень нравится. Просто пишут о сложных воздушных вещах.
Нашёл @factorized
Ладно ещё, что Вакансия с уважительной Большой буквы, а всё остальное с маленькой. Ладно ещё логотип, они просто разные бывают. На .NET просто тяжело смотреть.
Я понимаю, что официальное название. Но если мы решаем всё писать строчными, то внезапное вхождение пусть даже и названия выглядит пугающе.
Хотя сервис сам по себе классный, мне их приложение очень нравится. Просто пишут о сложных воздушных вещах.
Нашёл @factorized
Сколько стоит UX-писатель в России
В среднем — 100 000 рублей. В реальности — от 40 000 до 300 000.
Зарплата сильно зависит от региона. Больше 100 000 можно зарабатывать в Москве, Санкт-Петербурге, Ереване (не Россия, но близко) и в Нижнем Новгороде.
На опрос ответили 33 человека.
Для меня важным результатом оказалось, что UX writing развивается не только в Москве и Питере. Больше половины участников — из других городов. Правда, больше только на одного (17 и 16).
Поскольку я сама из региона, я рада:)
Есть пара ребят из Армении и Украины, но поскольку они активны в российских сообществах и пишут в том числе и для русской аудитории, их ответы тоже вошли в исследование.
Надеюсь, эти цифры и график окажутся вам полезными. Особенно, когда пойдёте повышаться.
Желаю всем регионам размножать количество UX-писателей. Тем более, что для этого достаточно одного человека в городе. И даже 0.
Желаю всем участникам, чтобы в следующем году каждая из этих зарплат хотя бы немного подросла. Или много:)
#зарплатныйопрос
В среднем — 100 000 рублей. В реальности — от 40 000 до 300 000.
Зарплата сильно зависит от региона. Больше 100 000 можно зарабатывать в Москве, Санкт-Петербурге, Ереване (не Россия, но близко) и в Нижнем Новгороде.
На опрос ответили 33 человека.
Для меня важным результатом оказалось, что UX writing развивается не только в Москве и Питере. Больше половины участников — из других городов. Правда, больше только на одного (17 и 16).
Поскольку я сама из региона, я рада:)
Есть пара ребят из Армении и Украины, но поскольку они активны в российских сообществах и пишут в том числе и для русской аудитории, их ответы тоже вошли в исследование.
Надеюсь, эти цифры и график окажутся вам полезными. Особенно, когда пойдёте повышаться.
Желаю всем регионам размножать количество UX-писателей. Тем более, что для этого достаточно одного человека в городе. И даже 0.
Желаю всем участникам, чтобы в следующем году каждая из этих зарплат хотя бы немного подросла. Или много:)
#зарплатныйопрос
Звонит бабушка.
— Как работа?
Перед глазами проносится горящая жопа, куча проектов одновременно, смех, слёзы, упавшая база, которую наполняла месяц, приятности от товарищей по работе и новогодний подарок от партнёров. В общем, целая жизнь.
— Ну, работы много. Работаю.
Пробую позаботиться о бабушке, чтобы не загружать её не особо важными для неё нюансами.
— Ты слишком много работаешь.
Хм. Стоит ли начать рассказывать людям из совсем других сфер о том, чем мы занимаемся? Чтобы не воспринимали так, будто работа — это какая-то неприятная обязанность для появления денег?
— Как работа?
Перед глазами проносится горящая жопа, куча проектов одновременно, смех, слёзы, упавшая база, которую наполняла месяц, приятности от товарищей по работе и новогодний подарок от партнёров. В общем, целая жизнь.
— Ну, работы много. Работаю.
Пробую позаботиться о бабушке, чтобы не загружать её не особо важными для неё нюансами.
— Ты слишком много работаешь.
Хм. Стоит ли начать рассказывать людям из совсем других сфер о том, чем мы занимаемся? Чтобы не воспринимали так, будто работа — это какая-то неприятная обязанность для появления денег?
Читаю описание нового релиза GitLab. Там появилась фича, которая позволяет отображать статус пользователя во всём пользовательском интерфейсе GitLab.
Вот бы такая же штука была во всех соцсетях, месенджерах, почте и где угодно. Устанавливаешь статус «Не беспокоить» в одном месте — и можно спокойно работать, никакие сообщения тебя не достанут, никак.
Вот бы такая же штука была во всех соцсетях, месенджерах, почте и где угодно. Устанавливаешь статус «Не беспокоить» в одном месте — и можно спокойно работать, никакие сообщения тебя не достанут, никак.
Вчера на ночь глядя увидела объявление про вызов Главреда по визуальным историям. Я что-то так вдохновилась, что тут же села рисовать. Полночь на дворе, а Таня рисует:)
В вызове нужно было выбрать тему и создать визуальное повествование. Я выбрала ту тему, на которую у меня в голове появились смешные ситуации. Попробовала их отразить на бумаге, как смогла. Придумывать было весело, надеюсь, вам тоже понравится:)
В вызове нужно было выбрать тему и создать визуальное повествование. Я выбрала ту тему, на которую у меня в голове появились смешные ситуации. Попробовала их отразить на бумаге, как смогла. Придумывать было весело, надеюсь, вам тоже понравится:)
challenge.glvrd.ru
Вызов Главреда: «Визуалити»
Конкурс для редакторов