Таня прочитала – Telegram
Таня прочитала
2.97K subscribers
209 photos
4 videos
6 files
201 links
Таня Фокина про UX, тексты, эксперименты, исследования и проектирование.
Короткие задачки по UX-текстам: https://boosty.to/rishavant
Написать в личку: @ftanuxa
Download Telegram
Я — UX-писатель. Причём это не только роль, но и название должности.
Когда я пришла туда, где сейчас работаю, в компании не было такой должности. Я настояла на том, чтобы её завести. Просто потому что странно топить за понятный текст и называться как попало — по крайней мере, на мой вкус.

Опрос по зарплатам, который я провожу, уже сейчас показывает: люди, которые пишут текст для пользовательского интерфейса, как только не называются:)

- UX Writer или UX-писатель
- UX-редактор
- Технический писатель (очень много их) или Technical Writer
- Специалист по технической документации
- Редактор
- Редактор продукта
- Content Strategist
- И даже Главный ИТ-инженер (судя по названию, этот человек может заниматься вообще всем)

Так интересно за этим наблюдать:)

#зарплатныйопрос
​​Вот поэтому я стараюсь избегать этого слова в интерфейсе:)
Находка @al_sku
#tov
Голос продукта
— это как фирменный шрифт или цвет, только в тексте. Условно, если пользователь с вами уже какое-то время, ему не нужно смотреть на автора записи в соцсети, на иконку на лендинге или вспоминать, в какое приложение он зашёл, чтобы понять, с каким продуктом он сейчас взаимодействует.

В идеале один и тот же голос должен быть везде: в приложении, в веб-версии, в куче разных лендингов, в общении с поддержкой, в соцсетях, на билборде у дороги и на плакате у дома. Если в приложении всё написано легко, весело и просто для понимания, а в поддержке

«Уважаемый пользователь!
Для нас очень важно Ваше обращение. Обработаем вашу заявку в течение недели.
Поддержка» — кто-то где-то что-то не донёс.

Продукт, так же, как и люди, может говорить разным тоном в разных ситуациях. Например, когда всё сломалось и лежит неделю, шутить вряд ли уместно (если это не сервис по генерации анекдотов). А вот посочувствовать и предложить что-то взамен — можно и нужно, даже если обычно продукт шутит почти на каждом экране.

Чтобы было легче ориентироваться в разных тонах одного голоса, можно создать большую матрицу, когда как общаться — с примерами и объяснениями. Можно создать персонажа, у которого будет своё настроение, и который будет разговаривать голосом продукта. Только нужны не рандомные фразы, как у скрепочки в Word (которая ещё мешала работать всё время), а хорошо продуманные высказывания, которые будут относиться к продукту, персонажу и голосу. Ну и да, персонаж не должен мешаться.

А вообще, я просто хотела скинуть вам классную статью от Нетологии, где много хороших примеров Tone of Voice. Длинная вводная получилась:)
​​Деревья нельзя!
​​Про рост UX писателя.

До нынешней команды я была UX аналитиком с уклоном в тексты. Если в команде были задачки, в которых нужно было много писать, их давали мне.
При этом помогала организовывать техписательские конференции и митапы в Новосибирске (привет участникам DocFactor) и ездила от сообщества техписателей-активистов на конференции в других городах (возможно, кто-то из вас видел нас в белых халатах с табличками Documentation doctors). В этом обществе я топила за UX:)

Сейчас я работаю в UX команде. Ребята, наверное, первые в Новосибирске (или одни из первых) поняли, что им нужен UX писатель. Причём несмотря на многочисленные названия этой роли и трактовки, что нужно от этого человека, наши видения совпали. И я здесь.

Поскольку должность создавали специально под меня, мне нужно было составить план развития. Для себя и для своих будущих товарищей.
Я много читала, смотрела и слушала. В основном, это были материалы зарубежных компаний, поскольку в России нас пока не очень много. План развития получился скорее списком тем: небольшой, но за каждым пунктом такая куча работы, что иногда страшно. Но всё равно интересно. Волнуюсь и делюсь.

Если есть вопросы, пойдёмте обсуждать в комментариях.
Если вы тоже UX писатель, и вам есть, что добавить в этот план, напишите мне (@ftanuxa). Будет круто, если мы скооперируемся и создадим что-то более чёткое и конкретное, что можно применять в разных компаниях.
В тему в общему стилю.
Ладно ещё, что Вакансия с уважительной Большой буквы, а всё остальное с маленькой. Ладно ещё логотип, они просто разные бывают. На .NET просто тяжело смотреть.
Я понимаю, что официальное название. Но если мы решаем всё писать строчными, то внезапное вхождение пусть даже и названия выглядит пугающе.
Хотя сервис сам по себе классный, мне их приложение очень нравится. Просто пишут о сложных воздушных вещах.
Нашёл @factorized
Сколько стоит UX-писатель в России

В среднем — 100 000 рублей. В реальности — от 40 000 до 300 000.
Зарплата сильно зависит от региона. Больше 100 000 можно зарабатывать в Москве, Санкт-Петербурге, Ереване (не Россия, но близко) и в Нижнем Новгороде.

На опрос ответили 33 человека.

Для меня важным результатом оказалось, что UX writing развивается не только в Москве и Питере. Больше половины участников — из других городов. Правда, больше только на одного (17 и 16).
Поскольку я сама из региона, я рада:)

Есть пара ребят из Армении и Украины, но поскольку они активны в российских сообществах и пишут в том числе и для русской аудитории, их ответы тоже вошли в исследование.

Надеюсь, эти цифры и график окажутся вам полезными. Особенно, когда пойдёте повышаться.

Желаю всем регионам размножать количество UX-писателей. Тем более, что для этого достаточно одного человека в городе. И даже 0.

Желаю всем участникам, чтобы в следующем году каждая из этих зарплат хотя бы немного подросла. Или много:)

#зарплатныйопрос
Звонит бабушка.
— Как работа?

Перед глазами проносится горящая жопа, куча проектов одновременно, смех, слёзы, упавшая база, которую наполняла месяц, приятности от товарищей по работе и новогодний подарок от партнёров. В общем, целая жизнь.

— Ну, работы много. Работаю.

Пробую позаботиться о бабушке, чтобы не загружать её не особо важными для неё нюансами.

— Ты слишком много работаешь.

Хм. Стоит ли начать рассказывать людям из совсем других сфер о том, чем мы занимаемся? Чтобы не воспринимали так, будто работа — это какая-то неприятная обязанность для появления денег?
О закрытии Рокетбанка я буду грустить и как пользователь, и как специалист. Потому что из всех банков этот был действительно самым дружелюбным, понятно описывающим все акции, условия и тарифы. Со своим лицом и своим голосом.
F
Читаю описание нового релиза GitLab. Там появилась фича, которая позволяет отображать статус пользователя во всём пользовательском интерфейсе GitLab.

Вот бы такая же штука была во всех соцсетях, месенджерах, почте и где угодно. Устанавливаешь статус «Не беспокоить» в одном месте — и можно спокойно работать, никакие сообщения тебя не достанут, никак.
Вчера на ночь глядя увидела объявление про вызов Главреда по визуальным историям. Я что-то так вдохновилась, что тут же села рисовать. Полночь на дворе, а Таня рисует:)
В вызове нужно было выбрать тему и создать визуальное повествование. Я выбрала ту тему, на которую у меня в голове появились смешные ситуации. Попробовала их отразить на бумаге, как смогла. Придумывать было весело, надеюсь, вам тоже понравится:)