Соня Рыбак | HR for Engineers – Telegram
Соня Рыбак | HR for Engineers
2.18K subscribers
56 photos
2 videos
25 links
Про HR для инженеров, работу стартапов и инженерных команд

HRD глобальных IT-компаний с огромной аудиторией и миллиардной выручкой (Badoo, FunCorp, Constructor, Skillbox)

По вопросам @sofyarybak
Download Telegram
Other i

В этом году ребёнок поступил в ВШЭ на цифровой дизайн, первый курс. Ниже мои первые впечатления.

Общага / дом
Я жила в общаге, друзья, тусовки, совместная учёба. Кухня на этаже — мы вместе ждем, сидя на кафеле перед духовкой, пока у других доготовится курица, чтобы поставить свою. Душ на блок на 6 человек. Общага дала мне многое: умение жить, дружить, учиться и работать с другими разными людьми. Наша живет дома, и кажется теряет эту часть опыта, сохраняя при этом больше детского пока в себе.

График
Та-дам. И тут гибрид! Занятия частично онлайн. В универ ездят всего три дня в неделю. Может, это и удобнее: есть живое общение и обучение, но при этом тратится меньше времени на дорогу.

Культура преподавания
Преподы и кураторы как будто более открытые и человечные, жалуются студентам, что надо рано вставать на лекции. Но и надменные типы никуда не делись. Один, например, на сессии выдал тут выдал студенту: что работы ваши ужасные и так уж и быть поставлю вам 3 (из 8), если вы не будете больше работать в этой профессии.

Уровень работ и учебы
Дают самое актуальное — радует, мало чего-то далекого от работы. Уровень работ впечатляет: при поступлении и на первой сессии работы выглядят так, как будто ребята уже работают. Это главное отличие от моей учебы: на первом курсе мы ещё почти ничего не умели. А тут посмотрите на картинки — прошло 2 месяца учёбы, по-моему неплохо.

Идея проекта на защиту
У меня слегка округлились глаза, когда я прочитала идею проекта. Дисциплина креативное проектирование, тема свободная, мистика.

Так вот, проект: Other i, в котором можно на время поменяться телами с другим человеком.
Через глубокое погружение в чужую реальность участник получает важные открытия о себе, вскрывает слепые зоны и ограничивающие установки. Такой процесс становится катализатором осознанной личностной трансформации.

Вот такие прикольные дети. Other I. Other they.
🔥2312🦄5👍2
Shared accountabilty

Часто слышу от тимлидов: у нас фиговый подбор, они не могут никого найти. Фактически подбор обвиняют в слабом найме.

Ребята, с таким настроением никуда не уехать.

Подбор не отвечает за найм в одиночку. Найм это партнерская ответственность менеджера и hr (рекрутинг). Как и в большинстве процессов по управлению командами, те что people management processes.

HR и менеджеры отвечают за процессы по людям вместе. HR задаёт в них фрейм, а менеджер дает контекст. Shared accountabilty.

Большинство обид и разочарований по этим процессам происходит из-за рассинка. Не договорились, кто что делает — let the fight begin!

Менеджерам и HR стоит сесть вместе и разложить роли, критерии и зоны ответственности. И дальше улучшать процессы, смотреть что заходит, что нет, накидывать идеи, докручивать: тексты вакансий, критерии, собесы, онбординги, ревью.

Да, возможно, кто-то будет более опытный в этом тандеме, кто-то более senior, ну так и помогите другой стороне из позиции старшего брата, а не обвинителя.

Бывают случаи, когда ну совсем болото. Но без критериев бороться с болотом тоже не получится никак. Абстракции не работают.

Распишите ваши пипл процессы по этапам и договоритесь — кто за что отвечает.

Дальше я напишу про процессы подробнее.

А как у вас? HR и менеджеры вместе:

🦄 — как две шестеренки одного механизма
🔥 — как параллельные прямые
🦄13🔥105🌚2
Рекрутер и hiring manager: кто за что отвечает в найме

Найм это партнерская ответственность, поэтому, ребята, договаривайтесь по этапам, кто что делает.

Ниже мой опыт. За десять с лишним лет в рекрутинге (локальном и международном) я видела разные форматы распределения ролей. Делюсь тем, что чаще всего срабатывает.

1. Планирование найма
Понимаем, кого и когда нанимаем, и хватит ли на это ресурсов

Рекрутер
— Собирает запросы по найму, формирует общий hiring plan
— Сверяет план с ресурсами, если нужно ищет доп (сорсеры, агентства)
— Делает дашборд со статусами по всем позициям

Тимлид / hiring manager
— Дает прогноз потребности на месяц / квартал
— Обновляет приоритеты, если что-то меняется (кого срочно, кого позже)

2. Определение роли и текста вакансии
Четко описываем, кто нужен и зачем

Рекрутер
— Проводит intake-встречу, уточняет задачи и цели роли
— Делится рыночной аналитикой: зарплаты, спрос, сроки найма
— Помогает сузить запрос и перевести его в понятные критерии
— Пишет черновик вакансии, делает ее продающей

Тимлид / hiring manager
— Формулирует задачи и ожидания от роли
— Формулирует must-have и nice-to-have требования
— Проверяет текст вакансии, подтверждает, что сам бы на такую откликнулся

3. План процесса
Договориваемся, как будем работать

Рекрутер
Предлагает формат работы:
— отчет о прогрессе (воронка, комментарии)
— частота апдейтов, встреч, ретро

Тимлид / hiring manager
— Определяет интервьюеров
— Оперативно дает фидбек по кандидатам (24–48 часов)
— Регулярно участвует в синках, чтобы вместе анализировать воронку и критерии

4. Поиск кандидатов
Создаем поток релевантных кандидатов

Рекрутер
— Запускает стратегию поиска и публикации
— Делает сорсинг (hh, LinkedIn, реферальные сети)
— Скринит кандидатов, следит за конверсией
— Корректирует подход, если нужно

Тимлид / hiring manager
— Помогает откалибровать первые профили
— По возможности подключает свой нетворк

5. Интервью и оценка
Качественно оцениваем кандидатов, показываем круто компанию

Рекрутер
— Анализирует работу критериев отбора
— Проводит первичные отсев и интервью, оценивает мотивацию, софты
— Собирает всю обратную связь
— Продает компанию и поддерживает кандидата на всех этапах

Тимлид / hiring manager
— Предлагает критерии отбора
— Проводит интервью по профилю роли
— Заполняет scorecard, дает фидбек (1-2 дня)
— Продает команду и задачи

6. Оффер
Доводим кандидата до принятия оффера и выхода

Рекрутер
— Готовит предложение, ведет переговоры
— Предупреждает о рисках, помогает удержать кандидата
— Поддерживает кандидата до выхода и помогает с pre-boarding

Тимлид / hiring manager
— Утверждает оффер
— Если нужно лично звонит кандидату, чтобы усилить вовлеченность
— Принимает решения быстро, без затягиваний

Ретро после найма. Рекрутер и HM вместе решают что можно улучшить в следующий раз, докручивают процесс.

🦄 — все плюс-минус похоже
🔥 — просто хочу чтобы наняли людей
❤️ — сохраню
15🦄9👍5
Суздаль — проветриться на день

Пишу про нас, мы были неделю назад, можно списать, точно будет неплохо

Городу тысяча лет, древнейший, церкви, монастыри, избы. Тут сняли около 60 фильмов: Андрей Рублёв, Царь, Борис Годунов

От Москвы 220км, три часа максимум через Владимир по М-7.

— Можно выехать рано утром, часов в 7, и приехать туда к завтраку
— Можно как мы, выехать вечером, часов в 18, доехать туда к ужину, переночевать, утром вкусно позавтракать, погулять до вечера и вечером вернуться обратно в Москву

Где жить: эко-отель Горячие Ключи, хорошие номера и домики, шикарные завтраки, баня
Где шикарно поесть: кафе-салон Петрушка. Вкусно, дорого, интерьер винтажный, хочется разглядывать
Где просто хорошо поесть: Фрося и вареники

Что смотреть:
Музей деревянного зодчества. Избы, мельницы 18 века на фото. Понравился, необычно
Суздальский кремль. Кремль как будто как везде: как в Посаде, Угличе и Ростове
Щурово городище. Как раз рядом с нашим отелем. Здесь снимали Царя и Бориса Годунова. Декорации новодел. Ну, так, на 3 из 5. Как можно снять целый фильм на такой маленькой территории? Видимо, я просто не шарю в киношных премудростях
В Гостином дворе отличный хипстерский магазин с керамикой, одеждой, винилом и локальными брендами

Съездить на день точно стоит

А как вы проводите эти праздники:

🔥 — просто лежу и уже огонь
🦄 — легкий движ, кино, кафе, прогулки
❤️ — дамы и господа, добро пожаловать на борт, мы готовимся к вылету
17🔥9🦄5
Первые шаги в публичных выступлениях

Замечали, что умение говорить добавляет +10 очков в работе? Даже если экспертиза средняя, но человек умеет хорошо рассказывать про свой опыт это дает большой плюс.

Есть сообщества, где ребят, которые тихо делают крутые штуки, уважают ценят и без слов. Но если эти ребята могут где-то поделиться своими знаниями, они становятся видимее в более широких кругах.

Видимее и заметнее для сообщества и работодателей. А некоторые работодатели (рекрутеры), когда ищут крутых ребят, просто открывают списки спикеров с конференций.

Кому-то выступление дается легко и в удовольствие, а кого-то прошибает холодным потом. И если вы из второй категории (привет, я тоже тут) этот навык придется хакнуть.

Все тренинги, на которых я была, продают один и тот же метод для этого — практику. Будете за деньги незнакомым людям в парах и в кружке рассказывать о себе. О своей профессии, хобби, любимых книжках, и это отлично работает.

Но вы так же можете сами организовать себе эту практику и на работе.

Несколько вариантов как.

Онбординг для новичков.
Предложите помочь проводить онбординг, рассказывать про команду, задачи, процессы, как все устроено. Регулярный блок, небольшая группа, знакомая тема, уютный welcome-формат.

Мини knowledge sharing внутри компании.
Проведите короткую лекцию (10–15 минут): Как мы решаем X, Советы новичкам, Ошибки которые мы уже проходили. Подойдут любые мини-форматы: комьюнити-вечер или open talk. Внутри команды или кросс.

Демо / ретро.
Примите участие в демо или ретро, возьмите на себя часть презентации проекта перед другими командами.

Найдите что-то для себя в спокойном формате, на небольшой группе, знакомые темы и начните.

И еще важна регулярность. Вы сами почувствуете, как будет получаться лучше и лучше с каждым разом. Старайтесь делать хотя бы одно маленькое выступление в месяц. Сначала внутри компании, а потом и для внешней аудитории.

🤔 — предпочитаю работать, а не светить лицом
🔥 — уже в процессе, тренируюсь
🦄 — микрофон не пугает, за плечами несколько конференций
🔥14🦄12🤔6👍4