Бережная релокация | Работа в Европе – Telegram
Бережная релокация | Работа в Европе
818 subscribers
208 photos
2 videos
8 files
403 links
Step-by-step гайды о поиске работы в Европе:
• пишем сильное резюме/CV
• прокачиваем LinkedIn
• готовимся к собеседованиям
• тренируем бизнес-английский

Бережно и с результатом, даже если вы интроверт.

✍🏼 by @mariyalukyanova
Download Telegram
Рекомендация №75
Tell me about your strength and weaknesses. Часть I


С ответом по поводу сильных сторон обычно сложностей не возникают, чего не скажешь про weaknesses.

Важно понимать суть этого вопроса: она заключается не в том, чтобы в чем-то уличить кандидата, а в том, чтобы понять как он/она мыслит, какой уровень self-awareness у кандидата, и — самое важное — что он/она с этим делает.

Слабые стороны в этом случае можно понимать как синоним к слову “особенности”: какие особенности есть у меня как у человека и how do I handle that, what have I learned from it, или how do I compensate for this weakness. Такие особенности есть абсолютно у всех, это нормальная человеческая черта.

Как ответить на этот вопрос хорошо:
• Подготовить ~3 пункта про слабые стороны a.k.a. особенности, чтобы они не были глобальными или слишком личными, а имели отношение к работе
• how do I handle that — будет лучше, если это будет что-то прикладное и в рабочем контексте, а не из разряда личной психотерапии

[Часть II] и [часть III]
👍4
Рекомендация №76
Tell me about your strength and weaknesses. Часть II

Примеры weaknesses:

• lack of confidence
• indecisive
• hesitant asking for help
• bad at multitasking
• shy
• overly confident
• makes too many assumptions
• impatient
• difficulty admitting failure
• overanalyzing
• can be very vague
• short attention span
• not detail-oriented
• unassertive
• stubborn
• take feedback personally
• too direct / blunt
• easily distracted
• micromanages people

[Часть I] и [часть III]
🔥7
Рекомендация №77
Tell
me about your strength and weaknesses. Часть III

Мне кажется, что в контексте собеседования может чувствоваться, искренен ли ответ или нет.

И вообще это любопытно узнать о себе, а что является моими strength and weaknesses на самом деле.

Можно сделать вот такой бесплатный personality test по MBTI методике: 16personalities.com/free-personality-test

В результатах теста будет отдельный пункт strength and weaknesses.

[Часть I] и [часть II]
7
Рекомендация №78
Впечатление от фотографии на LinkedIn

Ранее был пост про хорошую фотографию для LinkedIn профиля.

Если до сих пор не уверены в своей фотке, можно воспользоваться сайтом → photofeeler.com

Можно протестировать фотку и получить фидбэк от других пользователей, насколько фотография выглядит профессионально по параметрам: competent, likable, influential.

Личный опыт: с утра загрузила фотографию, к вечеру пришло письмо, что фотография получила 40 оценок от пользователей. Чтобы было 40+ оценок, нужно дать оценки другим пользователям. Это займет ~5 минут. Для начала будет достаточно бесплатной версии.

P.s. photofeeler.com работает по трем направлениям: business, social, and dating photos. То есть там можно получить фидбэк на фотографию в приложении для знакомств 😎
5👍3
Рекомендация №79
Настройки в LinkedIn: Share your resume data with all recruiters

В настройках LinkedIn есть возможность загрузить файл с резюме, которое доступно только рекрутерам. Вот что LinkedIn говорит об этом:

• Рекрутеры могут просматривать навыки и опыт из сохраненных резюме при просмотре профилей

• На что это влияет — в довольно обтекаемых формулировках LinkedIn пишет: Discover more opportunities and increase your chances of getting hired with LinkedIn’s resume sharing feature

• “После включения этой функции ваш профиль будет появляться в результатах поиска, когда рекрутеры будут искать навыки, опыт, образование и достижения, которые соответствуют данным, содержащимся в резюме” — по сути это возможность загрузить побольше данных и keywords в свой профиль, по которым вас могут найти

Как это сделать в настройках пошагово:
• Settings > Data privacy > Job seeking preferences > Job application settings > Share your resume data with all recruiters [на этом шаге нужно будет загрузить файл]
👍82
Рекомендация №80
Вопросы от кандидата на собеседовании

Собеседование — это диалог двух сторон, поэтому вопросы, которые задает кандидат не менее важны, чем вопросы рекрутера. Подготовить такие вопросы — это must.

• Какие именно вопросы и кому задавать — зависит от контекста. Рекрутер вряд ли ответит на слишком технические вопросы, а нанимающий менеджер вряд ли ответит на вопросы, касающиеся виз и оформления.

• Не очень корректно на первой встрече могут выглядеть вопросы про деньги, график работы и прочие административные детали — безусловно, это могут быть важные детали, но первое собеседование это как первое свидание, тут важно произвести впечатление.

Пример, что можно спросить на первом собеседовании:
• 1 вопрос может быть про роль: What are the key challenges typically faced by someone in this role during the first 3 months? Can you provide information on the onboarding process and what to expect during the initial few months?

• 2 вопрос может быть про команду: Could you describe the team structure and the individuals I would be working closely with? What is the preferred communication and collaboration style within the team?

• 3 вопрос про следующие шаги: Could you please outline the overall interviewing process for this position? What are the next steps in the hiring process after this initial interview?
🔥3👍21
Рекомендация №81
Добавлять знакомых и незнакомых людей в connections

Ранее был пост с попыткой объяснить загадочную рекомендацию LinkedIn, чтобы у пользователя было более 500 connections.

Думаю, что тут дело не в самой цифре 500. Чем больше connections, тем шире круг контактов. На что может повлиять количество connections:

• Если вы пишете пост (например, о поиске работы), то его увидит большее количество человек.

• Если вы ищете работу, то выше вероятность, что в компании могут работать люди, с которыми у вас есть connection.

Пример:
Я зашла на страничку с вакансией в Zalando и вижу, что сейчас в компании работает 3 connections и 27 school alumni (это однокашники из МГУ и Вышки). Это совершенно ОК написать кому-либо из этих ребят, познакомиться и попросить сделать referral и узнать подробности о вакансии.

• Можно целенаправленно искать, кто сейчас ищет сотрудников среди ваших connections. Для этого нужно зайти в раздел Jobs > и прокрутить вниз до блока Hiring in your network. Это вакансии компаний, с кем есть mutual connections with the hiring team.
3🔥2👍1
Если не получается переехать по работе, то вторая стратегия — переезжать по учёбе.

В Европе немало вузов, которые предлагают учебу (бакалавриат и магистратуру) на английском языке. Есть университеты с символической платой, например, в Австрии обучение в государственных вузах стоит 700 евро в семестр, а в Германии есть и совсем бесплатные варианты. А также есть стипендии, которые могут покрыть стоимость обучения и даже проживания во время учебы.

Мне это всё кажется чем-то нереалистичным… я несколько раз подступалась к теме выбора места учебы в Европе, но тонула в потоке информации и не могла в этом толком разобраться.

Сегодня вечером, 3 июля в 19:00, будет бесплатный вебинар на тему поступления в магистратуру в Европе. Буду слушать, приглашаю и вас.

Инфо о вебинаре и регистрация тут.
🔥3👍2
5🔥2
Рекомендация №82
Как написать любому пользователю LinkedIn без премиум подписки


Если вы заходите на страничку пользователя LinkedIn, а кнопка Messages с замочком (то есть вы не можете ему написать напрямую), есть обходной путь:

• Нажмите на кнопку More > Connect
• Появится окошко You can customize this invitation > нажмите Add a note
• Напишите текст сообщения (есть ограничение на 300 символов) > и Send

Вуаля, пользователь получил ваш запрос. Если он не ответит, увы, продублировать такой запрос не получится. Если ответит, значит у вас появится переписка в Messages, где вы сможете продолжить общение.

В каких случаях это понадобится:
• Вы откликнулись на вакансию и хотите сделать follow up с ректурером
• Вы хотите написать в компанию (например, CEO), где нет вакансии, но очень хочется там работать
• Вы хотите получить referral или инфо о компании, где работает этот человек

Поначалу может быть некомфортно, но давайте подумаем: саааамое страшное, что случится, если вы напишите — вам просто не ответят. Страшно, да?)

А если же ответят, то это может быть хорошим коннектом и возможностью получить прямой контакт с нужными людьми в компании.
👍84
50 оттенков “PM”: как разобраться в новых профессиях. Часть I

Итак, давайте попробуем разобраться в “PM”-должностях.

Не претендую на истину в последней инстанции — это скорее общая информация на основе опыта и изучения вакансий.

Project Manager — часто загадочная должность, так как под ней может подразумеваться всё что угодно. Но если мы говорим про Project Manager в Tech/Software development компаниях, то чаще сотрудник в такой роли отвечает за планирование времени и ресурсов, составление SOW (scope of work), TOR (terms of reference) и так далее. Важная часть работы — это взаимодействие со стейкхолдерами, чтобы обеспечить выполнение целей и задач проекта (project goals and objectives).

Возможные вариации:
• Marketing Project Manager - управление проектами в сфере маркетинга
• IT Project Manager - управление проектами в IT
• Project Coordinator - координатором обычно называют junior / entry level позиции
• Agile Project Manager - управление проектами по Agile методологиям

Program Manager — почти как Project, только такой сотрудник отвечает за определенную программу/workstream в компании целиком, что объединяет в себе несколько проектов. Часто такие позиции называются Technical Program Manager, так как они подразумевают больше технических знаний и навыков.

Portfolio Manager — встречается чуть реже, но это почти как Program Manager, только такой сотрудник отвечает за ещё больший набор программ/проектов. Чаще это бывает не техническая роль, а скорее коммерческая, так как важно, чтобы портфолио проектов соответствовало целям и стратегии компании.

Вариации:
• PPM - Project portfolio manager
• PMO lead - Project management office lead

В следующем посте расскажу про продуктовые позиции.
👍5🔥5
50 оттенков “PM”: как разобраться в новых профессиях. Часть II

Часть I про проджектов — тут. Если совсем упросить, то product отвечает на вопрос “что мы делаем”, а project — “как мы это делаем”.

Напомню: я не претендую на истину. Часто эти роли сильно друг с другом пересекаются и смешиваются — таковы реалии рынка. Давайте их хоть как-то разложим по полочкам и поймем who is who.

Product Manager — отвечает за суть продукта: стратегия, roadmap, фичи, позиционирование на рынке, решение “боли” пользователя, тестирование гипотез. Это кросс-функциональная роль, которая подразумевает знания в разработке, дизайне, маркетинге, продажах, клиентском сервисе.

Вариации:
• Technical Product Manager - продакт с техническим бэкграундом
• Product Marketing Manager & Product Growth Manager - продакт с маркетинговым бэкграундом и фокусом на развитие продукта на рынке
• Product Go-To-Market Manager - продакт с задачами вывода и/или адаптацией продукта под новый рынок
• Часто у продактов есть специфика по сферам: Product Manager in FinTech / EdTech / MarTech

Product Operations Manager — специалист, который отвечает за внутренние operations работающего продукта. Их фокус нацелен на повышение эффективности, performance, аналитику.

Product Owner — это немного из другой оперы. Product Owner это роль в Agile разработке, например, в Scrum. Если Product manager отвечает за продукт “во вне” - на рынке, среди конкурентов, в аудитории продукта, то Product Owner отвечает за продукт как результат работы команды разработки. Это может быть внутренний продукт компании, платформа, b2b-разработка и т.д.
🔥41
Рекомендация №83
Как узнать, кто смотрел мой профиль на LinkedIn

Мы, люди, социальные создания. Нам крайне любопытно, кто интересовался нами. LinkedIn собирает эту информацию на странице Who's viewed your profile:

https://www.linkedin.com/analytics/profile-views/

Эта статистика частично доступна для профилей с бесплатным тарифом, и дает полные данные на тарифе Premium.

Бесплатной версии для начала может быть достаточно — как минимум, чтобы удовлетворить своё любопытство.
👍32
Друзья, есть кто в Армении?🇦🇲

Фонд Hume проводит в Ереване мероприятие с HR’ами и рекрутерами международных компаний, которые расскажут особенности и лайфхаки для трудоустройства.

Это будут компании, которые ищут таких специалистов, как:
• Аналитики данных
• Специалисты по Data Science
• Ресёрчеры, квант-ресёрчеры

Когда: 19 июля, 18.00-21.00
Где: детали в посте в инстаграме

P.s. если вы знаете аналогичные организации и мероприятия, которые ориентированы на поиск работы за рубежом - маякните в личку, расскажем всем!
7
Рекомендация №84
Называть регионы, где вы работали, акронимами

Если вдруг у вас уже есть международный опыт, то в текстах резюме и LinkedIn можно это обозначить общепринятыми акронимами регионов.

Вот наиболее популярные:

• EMEA: Europe, the Middle East and Africa
• APAC: Asia Pacific - It is a region that includes countries in Asia, Australia and Oceania
• DACH: Germany, Austria and Switzerland
• LATAM: Latin America and the Caribbean
• MENA: Middle East and North Africa
• CIS: Commonwealth of Independent States
• SEA: Southeast Asia
• ANZ: Australia and New Zealand
👍7🔥1
Рекомендация №85
Ответить на письмо с отказом

Если вам пришел емейл с отказом — сочувствую, это может огорчить и сильно подпортить настроение. Можно немного погрустить, а потом двигаться дальше.

Если письмо с отказом пришло не с общего почтового адреса, а с персонального емейла рекрутера, то стоит с ним/с ней завязать переписку. И ответить что-нибудь в таком духе:

Dear [name of recipient],

Thank you for your prompt response and for considering my application for the [position noscript] at [company name]. Although I am disappointed to learn that my application was not selected for further consideration, I appreciate the time and effort your hiring team dedicated to reviewing my qualifications.

I understand that the selection process can be challenging, especially when you receive numerous applications. Despite this outcome, I remain genuinely interested in [company name] and its mission. I would welcome any future opportunities that may arise. [company name] remains a company I admire, and I hope our paths cross again in the future.

Thank you once again for your consideration, and I wish you and the [company name] team continued success.

Best regards,
[your name]
13👍5
Рекомендация №86
Настроить job alerts в LinkedIn, часть I


Одна из любимых фич на LinkedIn, которая позволяет держать руку на пульсе и мониторить вакансии.

По сути это емейл-оповещения о новых вакансиях, на которые можно подписаться по определенным параметрам поиска или по компании.

Как настроить Job alerts по параметрам поиска:
• Зайти в раздел Jobs > написать запрос в окошко поиска, например, technical project manager и выбрать страну/регион
• Если вы ищете в конкретной стране, то указываете её. Если же вы хотите расширить географию поиска, то можно указать Worldwide или регион, например, EMEA [про названия регионов было в посте тут]
• Настроить фильтры поиска > например, Date posted и Experience level
• Слева, где отображается список вакансий вверху будет ползунок Set alert. Либо в самом низу: Create alert for this search. Get notified when new jobs become available

Если включить этот ползунок, то по данному поисковому запросу вам будут приходить емейл-оповещения, с учетом выбранных фильтров.

Во второй части — про то, как сделать job alerts по конкретной компании.
👍2
Рекомендация №87
Настроить job alerts в LinkedIn, часть II


Допустим, вам нравится компания, например, Microsoft, но в ней пока нет открытых подходящих вакансий.

Чтобы настроить job alerts по компании, нужно:
• Зайти на страницу компании в LinkedIn
• В поле Create job alert for Microsoft включить ползунок Create job alert
• Указать job noscript и job location, например, “marketing manager” и “EMEA” > таким образом, вам будут приходить job alerts по маркетинговым позициям в Microsoft

Либо настроить job alerts по компании с доп.фильтрами:
• Зайти на страницу компании в LinkedIn
• Зайти в раздел Jobs, прокрутить вниз и нажать на See all jobs
• LinkedIn откроет интерфейс поиска, как описано в первой части
👍3
Рекомендация №88
Как искать вакансии с релокацией

Частый вопрос: как искать компании, которые готовы перевозить сотрудников?

Вопрос не самый простой, так как не все компании открыто об этом пишут в вакансиях — рассматривают ли они кандидатов из других географий или нет. Обычно этот вопрос обсуждается тет-а-тет на собеседовании.

Есть способ поискать такие вакансии на LinkedIn, используя boolean search. Звучит страшно, но на практике это просто!

Boolean search – это запрос к поисковой машине (LinkedIn тоже таковой можно считать) с помощью специальных параметров, благодаря которым можно получить более релевантные результаты.

Специальные параметры для поиска на LinkedIn: это AND, NOT, или OR. А также кавычки [""] и скобочки [()].

Примеры:
• ищем вакансии продакта с релокацией: "product manager" AND "relocation"

• ищем вакансии продакта (именно продакта, не прожекта) и с релокацией: "product manager" NOT "project manager" AND "relocation"

• ищем вакансии продакта или прожекта с релокацией: "product manager" OR "project manager" AND "relocation"

Особенность: так как это поиск по ключевым словам, то в результаты поиска также попадают вакансии, где написано “relocation is not supported” — будьте внимательны.

Официальная информация от LinkedIn как пользоваться boolean search тут.

По таким поисковым запросам также можно настроить job alerts. Пусть LinkedIn ищет работу за вас — подборка вакансий с релокацией будет ежедневно приходить вам на почту!
7🔥5
Рекомендация №89
Добавить цифр и конкретики в professional summary в CV

Ранее был пост про важный блок в резюме - он называется professional summary или career highlights. Подробнее об этом блоке тут.

Хороший пример такого блока для Project Manager — с цифрами, хорошими оборотами и без buzz-words:

Project Manager with 10+ years of experience in the technology industry with a proven ability to lead and manage complex projects from start to finish. Expertise in Agile and Waterfall methodologies, as well as experience with various project management software. Oversaw implementation of a $600K e-commerce feature, achieving key milestones on time and under budget, resulting in a 27% increase in annual revenue. Aligned existing e-commerce framework with expansion initiatives, increasing site traffic by 30% and generating $200K+ in new revenue in just six months.
3🔥2👍1