Бережная релокация | Работа в Европе – Telegram
Бережная релокация | Работа в Европе
818 subscribers
208 photos
2 videos
8 files
403 links
Step-by-step гайды о поиске работы в Европе:
• пишем сильное резюме/CV
• прокачиваем LinkedIn
• готовимся к собеседованиям
• тренируем бизнес-английский

Бережно и с результатом, даже если вы интроверт.

✍🏼 by @mariyalukyanova
Download Telegram
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 1. Зачем нужен LinkedIn?

Начнём с начала и разберемся, что это за зверь такой — LinkedIn.

Если по-простому, это смесь hh + facebook. То есть это социальная сеть, где все общаются на профессиональные и околопрофессиональные темы, и она же в себя включает размещение и поиск вакансий.

Глобально у LinkedIn есть несколько продуктов:

Profiles & Job search - то, что нужно больше всего для поиска работы!
• Sales Navigator - для B2B продаж
• Employer branding tools - для компаний, чтобы продвигать свой бренд среди кандидатов

Нас сейчас интересует только первый пункт — это создание собственного профиля и поиск вакансий на LinkedIn.

Дисклеймер: LinkedIn всё-таки большая машина, в нём постоянно появляются новые фичи. Я не претендую на всеобъемлющую информацию по LinkedIn. Я пишу о том, что замечаю, как давний и опытный пользователь этого сайта.
👍64
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 2. Виды профилей

Какие бывают виды профилей на LinkedIn? Сначала отмечу, какие бывают виды профилей “технически”:

Профиль с бесплатным аккаунтом:
например, у меня такой, на данный момент функционала бесплатной версии более чем хватает

Профиль с платным аккаунтом:
нужен или нет платный аккаунт, про это будет пост далее

Профиль рекрутера:
это отдельная сущность, только с платным доступом. Рекрутеры имеют расширенный функционал доступа к разным профилям, к контактам, к расширенному и гибкому поиску и т.д.

И, кстати, если вы ставите у себя в профиле статус “open to work” с галочкой “recruiters only” — вот только эти рекрутеры со специальным платным аккаунтом это и увидят.

Профили популярных людей на LinkedIn:
это Top Voices, у которых тысячи или даже миллионы подписчиков. Уже сложился определенный жанр блоггинга на LinkedIn, у которого есть свои форматы, бенчмарки и алгоритмы.

Тем, то хочет начать развиваться как блоггер на LinkedIn и завоевывать свою аудиторию — можно в рамках обычного профиля с бесплатным доступом включить режим Creator mode. Если у вас нет такой задачи, то режим Creator mode включать не нужно.

Краткий вывод:
для начала работы с LinkedIn обычного бесплатного профиля более чем достаточно (без режима Creator mode).
8👍1
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 3. VPN для доступа из России

LinkedIn уже давно заблокирован в России из-за закона о персональных данных, для доступа из России нужен VPN.

Также у LinkedIn становится всё строже политика по блокировке профилей. VPN тоже может стать причиной блокировки, из-за частой смены IP-адресов, но это выглядит как в чистом виде лотерея.

Какой-то последовательной логики со стороны LinkedIn заметить невозможно, иногда, увы, блокируют буквально ни за что… так что берегите свои профили.

• Вот тут пост с инструкцией: Что делать при блокировке LinkedIn?
• Хороший VPN: vpnsatoshi.com
👍4
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 4. Настройки профиля для поиска работы

Продолжая мысль про виды профилей, во второй части они были описаны с точки зрения их “технических” настроек в LinkedIn. Теперь поговорим про содержание.

Допустим, вы завели обычный профиль с бесплатным доступом. Дальше есть ещё развилка: ищете вы работу или нет. Разница будет в том, как и с какими акцентами заполнить свой профиль.

Если вы не ищете работу:
• Статус “Open to work” — можно оставить recruiters only, чтобы в фоновом режиме мониторить рынок
• Headline — может быть написан в формате [noscript] at [your current company] | other headline details
• Блок Experience — может быть оформлен без деталей и подробного описания
• Активности в ленте — на ваше усмотрение

Если вы ищете работу:
• Статус “Open to work” — скорее нужен, особенно для junior/middle специалистов. Для senior и C-level уровней обычно такой статус в открытую не ставят, а настраивают recruiters only
• Headline — может быть написан в формате перечня желаемых позиций, например:
Agile Delivery Manager | Release Lifecycle Expert | QA Lead |Streamlining Processes for Optimal Results
• Experience — может быть описан как в резюме, с буллит-поинтами
• Активности — must, добавлять больше пользователей в connections, писать серии постов и так далее
6👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 5. Язык профиля и URL

Расскажу подробнее про базовые настройки профиля в LinkedIn.

Язык профиля по умолчанию:

• Очень часто встречаю профили, которые когда-то давно были заведены с русским языком по умолчанию, но заполнены на английском. То есть в содержании этих профилей не предусматривается двуязычный контент — человек просто забыл об этом.

• Чтобы не запутаться, предлагаю рассудить просто: если вам действительно нужен профиль на двух языках, то это можно оставить, но чаще это не нужно. Поэтому будет логично настроить default language вашего профиля на английский язык

Красивый URL:

• Кастомизированный URL смотрится лучше, особенно когда копируешь ссылку на LinkedIn в CV

Инструкция как сделать английский язык по умолчанию
Инструкция как настроить свой URL
2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 6. Наполнение профиля

После того, как мы разобрались с типами профилей и с базовыми настройками, следующая задача — это качественно заполнить свой профиль.

В канале уже были поясняющие посты про "неочевидные" блоки, как их заполнять. Размещаю ссылки ниже:

• Фото в профиле - 2 поста тут и тут
Headline в LinkedIn
Локация
Блок About
Блок Featured
Skills
Подтверждение навыков / endorsements
Skill Assessments на LinkedIn
Volunteering

И ещё поясню про блок Experience. В случае, если вы ищете работу, то описание опыта в Experience по формату должно быть как в резюме:

Релевантный опыт
Адапатация должностей
Глаголы действия в CV
Результаты и достижения


Если есть другие блоки в профиле LinkedIn, которые вызывают вопросы, сомнения - напишите, пожалуйста, вопрос в комментариях, я отвечу комментарием или постом.
🎉8
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 7. Профессиональные контакты и connections

После того, как вы заполнили свой профиль на LinkedIn, возникает логичный вопрос — а что там делать?

• Искать и находить вакансии > из огромного количества job board сайтов, LinkedIn по-прежнему самый активный. Как искать вакансии помимо очевидного раздела Jobs, тоже расскажу чуть позже. Спойлер: по постам и по своим connections.

• Выстраивать сеть профессиональных контактов > если нетворкинг для вас это “кринж”, я чуть позже расскажу, как это можно делать элегантно, ненавязчиво и по делу.

• LinkedIn считает более активными и живыми те профили, у которых 500+ connections, вот подробные посты на эти темы:

500+ connections на LinkedIn
Добавлять знакомых и незнакомых людей в connections
3👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 8. Продвинутый поиск вакансий на LinkedIn

Как искать вакансии на LinkedIn, фишки и лайфхаки. Думаю, важно использовать весь функционал LinkedIn'а в плане поиска вакансий. Все эти фишки доступны в обычном профиле без платной подписки.

1️⃣ Гибкая настройка поиска и alerts:

• Зайдите в раздел Jobs > поиск работает по ключевым словам и стране/городу/региону

• В LinkedIn работает сложный поисковый запрос, через такой запрос можно, например, искать вакансии с релокацией - об этом был ранее подробный пост

• Там же можно настроить Job alerts, и подборки вакансий будут приходить вам на почту.

2️⃣ Важные фильтры:

• Date posted > Past 24 hours — так можно “ловить” вакансии, которые только-только опубликовались и быть в числе первых кандидатов

• All filters > scroll down > Under 10 applicants > On — так можно “ловить” вакансии, которые могли быть опубликованы и раньше, но у которых менее 10 откликнувшихся

3️⃣ Hiring in your network:

• Зайдите в раздел Jobs > вы увидите Recent job searches, далее Recommended for you и т.д. Крутите вниз — там будет блок Hiring in your network. Это вакансии в компаниях, с которыми у вас есть пересекающиеся контакты - очень полезно будет для нетворкинга

4️⃣ Поиск по постам:
• Вводите поисковый запрос в окошко поиска, например, “marketing director” > в выпадающем списке выбираете See all results > выбираете поиск по постам - Posts

• Также можно выбрать подходящие вам параметры в фильтрах Sort by и Date posted

• Вуаля! Так можно найти вакансии и, что даже важнее, тот контакт, который эту вакансию запостил, чтобы выстроить с этим человеком прямую коммуникацию на LinkedIn.
🔥53
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 9. Apply vs. Easy Apply

Вакансии на LinkedIn могут быть выложены в двух форматах:

• либо там кнопочка Apply, нажав на которую, вы переходите на сайт компании
• либо Easy Apply, и тогда это будет отклик внутри LinkedIn

С Apply всё понятно, переходите на сайт компании, там есть форма для отклика. Но вот Easy Apply не всё так очевидно.

Есть мнение, что эффективность откликов в Easy Apply существенно ниже.

Из-за того, что Easy Apply действительно easy, на этот отклик почти не уходит времени, один клик и готово — из-за этого в таком формате откликов работодатели получают больше количество нерелевантных откликов. Думаю, вы встречали вакансии, на которые откликнулось 100, 300, а иногда и 1000 кандидатов.

Что делать, если вакансия вам нравится, а там уже слишком много откликнувшихся?

• Проверить, есть ли эта вакансия на сайте компании. Если есть, откликаться там

• Если эта вакансия исключительно на LinkedIn, и только с Easy Apply, то приходится работать с тем что есть, откликаться там

• Если вместе с вакансией выложен контакт рекрутера или HR’а, то выстраивать с ними контракт на LinkedIn в переписке

• Попробовать сделать поиск по постам, включая фильтр по компании - может быть кто-то из компании репостил эту вакансию, соответственно это тоже хороший повод наладить общение на LinkedIn
🔥4👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 10. Как сделать "холодные" сообщения на LinkedIn теплее

И вот мы подошли к теме сообщений. Попробую ответить на вопрос “а что писать всем этим людям?”

Многим людям, особенно нашей культуры, кажется неприличным и непонятным писать что-то незнакомым людям. Понимаю. Но LinkedIn для этого и был придуман, чтобы люди из разных компаний, индустрий и стран выстраивали между собой профессиональное общение. В том числе при поиске работы.

Расскажу историю из своего опыта: лет пять назад у меня появилась идея кардинально сменить направление в работе, но чтобы не делать поспешных решений, мне захотелось пообщаться с людьми, кто уже работает в той сфере, куда мне хотелось.

Я нашла 6-7 людей, чей опыт меня заинтересовал, часть на LinkedIn, часть на Facebook, описала им свой вопрос-запрос, и что вы думаете — почти все (все!) мне ответили положительно. Это были старые добрые доковидные времена, с пятью людьми я встретилась на кофе, это были классные и интересные диалоги.

Все люди отреагировали положительно, все были рады поделиться опытом, всем людям приятно помогать и быть полезными.

Итого:

• В LinkedIn написать или, наоборот, получить сообщение от незнакомого человека — это норм. В том числе и запросы на Connections.

• Я тоже не люблю, когда пишут откровенный спам — это неприятно, это тратит моё время, это обезличенно. Когда пишут с конкретикой и по делу — это работает в разы лучше.

• Самое страшное-ужасное, что случится, если вы напишите — вам просто не ответят. Но это ведь не так уж пугает, да?)

Вот из этого видения я бы приступала далее к поиску нужных контактов на LinkedIn. В следующем сообщении опишу механику по шагам.
🔥91
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 11. Примеры сообщений

Когда и кому писать на LinkedIn (незнакомым людям):

• Вы нашли вакансию, которая выложена на LinkedIn в разделе Jobs (см.пост выше, пункт 1), и в этой вакансии отображается контакт > напишите этому человеку.

• Вы нашли нужную вакансию, например, через пост на LinkedIn (см.пост выше, пункт 4) > напишите этому человеку.

• Вы нашли вакансию, и видите, что в этой компании работает кто-то из ваших connections или кто-то, с кем вы учились в одном вузе (пример), и вероятнее всего вы личного этого человека совсем не знаете > напишите этому человеку, это прямой путь к получению рекомендации.

Идея, думаю, понятна. Когда это запрос в контексте конкретной просьбы или задачи — это норм, это и есть выстраивание профессиональных связей.

Как это делать по шагам:

• Заходите на страничку пользователя > нажимаете Connect > Add a note > у вас откроется окошко, где можно написать сообщение в 200 символов, включая пробелы. В бесплатной версии таких персонализированных сообщений можно отправить лишь 5 штук. Word count функция есть в Word и Google Doc.

• Если у пользователя включен Creator mode, то у него вместо синей кнопки Connect будет Follow > не проблема. Либо рядом будет кнопка Message, либо нажимаете на More > Connect > Add a note.

Сообщение в 200 символов:

• Пример: Hi [Name], I recently applied for a position [Title] at [Company]. I'd appreciate connecting with you. Would be great if you could refer me for this position. Thank you!

• Либо написать его с помощью ChatGPT, пример затравки: Help me to write LinkedIn connection message with up to 200 symbols (including spaces), saying that [опишите кратко, какой должен быть посыл, например, that I recently applied for a job posting]
🔥31👍1
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 12. Платный аккаунт

Нужен или нет платный аккаунт на LinkedIn?

👇🏻👇🏻 в конце поста инфо про подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами

Платный профиль вам нужен, если:

• Если вы уже качественно заполнили профиль, сделали все нужные настройки, освоились с фильтрами и прочими фишками в поиске вакансий

• Если вы уже вступили в “активную фазу” поиска работы

• Если вас тоже фрустрирует лимит в 200 символов в сообщении к незнакомым контактам - в Premium варианте это 300 символов

Что дает:

• Прозрачная статистика по откликам, что позволит лучше оценить свои шансы как кандидата по сравнению с другими откликнувшимися

• Расширенная аналитика по профилю - можно посмотреть всех, кто заходил на ваш профиль, кто находил ваш профиль по определенным ключевым словам и т.д.

• 5 In-Mail сообщений - это аналогично с personalised note при добавлении в контакты, но тут нет лимита по количеству символов и In-Mail можно отправить любому пользователю

• AI writing assistant для сообщений и постов - тестирую его сейчас :)

LinkedIn Learning с множеством курсов, что позволит верифицировать свои навыки + полный доступ к материалам по подготовке к собеседованиям

Настройки:

• Первый месяц — бесплатно. Дальше это работает по подписке, можно отменить в любое время. Сейчас LinkedIn показывает стоимость 118 турецких лир, что примерно 370 рублей. Для подключения Premium подписки, в том числе и на бесплатный первый месяц, нужна работающая за рубежом банковская карта.

• Заходите на страничку Premium > выбираете план Career > там оформляете Premium тариф.

❗️Оформила себе Premium в качестве эксперимента — LinkedIn мне дал реферал-ссылку на подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами! Реферальные ссылки индивидуальные, напишите комментарий к посту, пришлю вам ссылку личным сообщением.
3🔥2
Ситуасьон на рынке труда: декабрь 2023

Что изменилось с прошлого месяца:

• Рынок почти перешел в режим “после праздников”, вакансий на LinkedIn и других job boards становится ощутимо меньше. Оживать все начнет примерно на второй неделе января 2024-го года.

• Динамика по откликам сохраняется: по-прежнему можно взять “количеством”, откликаясь на 100-200+ вакансий, но не теряя в “качестве” — отклики должны быть адаптированы и релевантны.

• Период праздников будет хорошо потратить на отдых, а также на “домашние задания” по улучшению CV, LinkedIn и так далее, чтобы в январе приступить к поиску работы с новыми силами.

• Всё заметнее тренд на сокращение полной удалёнки как формата: вакансий с fully remote в стиле “работай откуда угодно” становится всё меньше, а так как желающих много, то конкуренция за такие вакансии довольно высокая.

• Уже хочется петь jingle bells и поздравлять всех с праздниками, но пока ещё рано — сделаю это позже :)
👍87🔥3
Собрала вторую партию отзывов:

🤎 Отзывы, часть II (первая часть была тут)

Истории клиентов самые разные:

• поработали над резюме > стали приглашать на собеседования
• потренировали mock-interview > собеседование было успешно пройдено и получен заветный оффер 🎉
• обсудили стратегию > случился удачный поворот в карьере
• переупаковали опыт > +100 очков к уверенности и мотивации

Истории, опыт, карьерные повороты, цели и задачи — такие разные. Уже сбилась со счёту, сколько провела консультаций, около 200. Ценю доверие, с которым ко мне приходят клиенты, и верю, что у каждого всё сложится наилучшим образом.
3👏2
Рекомендация №108
Говорить “I, myself” вместо “we, us”

Почти на каждом mock-interview говорю об этом моменте. Когда интервьюер задает вопрос об опыте, ему/ей интересно, что делали именно вы. Не компания в целом, не отдел, не команда — а вы.

“Мы” сидит где-то у нас в подкорке, это нормально и принято для нашей культуры, но в европейской и тем более американской культурах чаще принято говорить о себе и своих достижениях через “Я”.

Конечно, на это есть возражение: “как я буду говорить о себе, когда это результат работы всей команды”. Безусловно, это так, мы вообще не работаем в одиночку, нас везде окружают люди. Но в этом-то и задача — рассказать о том, что делали именно вы во взаимодействии с другими людьми.

• Когда речь идет о компании, например, вы кратко рассказываете, чем эта компания занимается, то в этом случае сказать “мы / we / us” вполне ок

• Когда речь идет о кейсах, ваших достижениях, вашем impact — тут, конечно, нужно говорить через “I, myself” или “myself and my team”

Чтобы не забыть об этом во время собеседования, можно приклеить стикер на ноутбук в качестве напоминалки 🔖
8👏1
Рекомендация №109
Изучать
и сравнивать страны для релокации

Пара ресурсов, где можно почерпнуть статистику по разным странам, cost of leaving, налоги и прочее.

Countrypedia — инфо по странам: налоги, payroll cycle, sick days, maternity leave, probation period, termination, etc.

Numbeo — крупнейшая в мире база данных о стоимости и качестве жизни. Аренда и/или покупка жилья, здравоохранение, продукты, уровень преступности, качество воздуха, пробки и другие статистические данные.
7👍4🔥4👏2
Рекомендация №110
Выражения из corporate English


В бизнес-среде есть свой определенный жаргон, свои принятые слова и выражения, которые очень часто встречаются в общении на работе. Вот некоторые из них:

• Touch base / Catch up — to make contact or reconnect with someone
• Circle back — to revisit a topic or discuss it later
• Low-hanging fruits — easy goals, e.g. low-hanging fruits strategy
• Keep me in the loop — keep informed or aware of something
• I will CC you on the email — keep someone in the copy of the emails
• Let's push this meeting back — in this context, "push back" means to move something to a later time or date
• ASAP — as soon as possible
• EOD — end of the day
• TBD — to be discussed

См. предыдущие посты на тему английского:
Достаточно ли моего уровня английского для работы за рубежом?
Как добавлять в письма “английскую вежливость”
Пост про акценты

Cheers!
11🔥3
Последняя неделя этого года

Начало следующего года выглядит как мечта перфекциониста: 2024 год, 1 января, понедельник.

Я не сторонник подхода “начинать жизнь с чистого листа”. Я за то, чтобы опираться на свои сильные стороны, находить им лучшее выражение, наращивать свои компетенции — и трансформировать их, когда хочется чего-то нового.

• Советы, рекомендации, лайфхаки по поиску работы за рубежом — всё будет, продолжу в 2024
• Развитие карьеры за рубежом — обширная сфера, поэтому будут новые форматы, новые темы постов

Желаю всем в спокойствии закончить 2023 год, ответственно подойти к отдыху, чтобы восстановить силы и ресурсы. И покорять новые вершины в 2024-ом.

Остаемся на связи! 🤎
11🎉4🔥2
2024. Начнём!

Начнём с новостей и трендов наступающего года, что ожидается на рынке труда глобально.

(1) Тренд на удалёнку
Удалёнка переживает турбулентные времена. Одни компании принципиально возвращает сотрудников в офисы, другие хотят, чтобы сотрудник был в той же стране, где офис. Но 100% remote ещё жив, такие компании и вакансии есть.

Что посмотреть:
Сайты с remote вакансиями
• Статья и список компаний: Want to land a remote job in 2024? These 20 companies are hiring — some jobs pay over $100,000

(2) Сокращения / Layoffs
Новый год начался с громких анонсов о сокращениях сотрудников. Amazon, Google, Discord и другие - речь идет о сокращении около 300,000 человек на американском рынке. Зная, как работают эти “волны” сокращений, через несколько месяцев они могут дойти до Европы.

Что почитать:
• Статья Amazon, Google, Duolingo Cut Hundreds Of Jobs: Here Are The 2024 Tech Layoffs
• Есть специальный сайт layoffs.fyi, где публикуют layoffs announcements почти в режиме реального времени, можно подписаться на бесплатную рассылку с новостями

(3) Есть и хорошие новости
Рынок постепенно оживает, просыпается после праздников, а значит публикуется больше вакансий и начинается новый сезон в job hunting.

Что посмотреть:
Сайты с job boards по странам и регионам
База знаний по поиску работы за рубежом
База знаний по LinkedIn
👍10🔥2
Рекомендация №111
Добавлять в резюме цифры. Часть 1


Наличие цифр/KPI в резюме - это в нынешнее время must. Что делать, если вы не знаете свои цифры и не работали с KPI?

• Начните это делать, если вы ещё работаете. Можно начать собирать свои достижения/результаты в отдельном файле или папке. Если вы уже уволились, можно выделить время и порефлексировать на эту тему или спросить у бывших коллег.

• Не всегда такие цифры можно вспомнить про более давние места работы, и далеко не всегда такое отслеживается в работе, это бывает. Но в резюме они нужны - с цифрами резюме смотрится более выигрышно и профессионально.

• По правде говоря, почти ни у кого нет возможности эти цифры как-то перепроверить. Поэтому важно, чтобы цифры в резюме были близки к реальности, и чтобы вы могли их смогли как-то прокомментировать, если вдруг про них спросят на собеседовании (даже это случается крайне редко).

• То, что под NDA - чаще это коммерческие показатели, исчисляемые в деньгах - можно заменить на проценты роста, market share и т.д. Такие показатели редко бывают под NDA.
👍75