▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 1. Зачем нужен LinkedIn?
Начнём с начала и разберемся, что это за зверь такой — LinkedIn.
Если по-простому, это смесь hh + facebook. То есть это социальная сеть, где все общаются на профессиональные и околопрофессиональные темы, и она же в себя включает размещение и поиск вакансий.
Глобально у LinkedIn есть несколько продуктов:
• Profiles & Job search - то, что нужно больше всего для поиска работы!
• Sales Navigator - для B2B продаж
• Employer branding tools - для компаний, чтобы продвигать свой бренд среди кандидатов
Нас сейчас интересует только первый пункт — это создание собственного профиля и поиск вакансий на LinkedIn.
Дисклеймер: LinkedIn всё-таки большая машина, в нём постоянно появляются новые фичи. Я не претендую на всеобъемлющую информацию по LinkedIn. Я пишу о том, что замечаю, как давний и опытный пользователь этого сайта.
Начнём с начала и разберемся, что это за зверь такой — LinkedIn.
Если по-простому, это смесь hh + facebook. То есть это социальная сеть, где все общаются на профессиональные и околопрофессиональные темы, и она же в себя включает размещение и поиск вакансий.
Глобально у LinkedIn есть несколько продуктов:
• Profiles & Job search - то, что нужно больше всего для поиска работы!
• Sales Navigator - для B2B продаж
• Employer branding tools - для компаний, чтобы продвигать свой бренд среди кандидатов
Нас сейчас интересует только первый пункт — это создание собственного профиля и поиск вакансий на LinkedIn.
Дисклеймер: LinkedIn всё-таки большая машина, в нём постоянно появляются новые фичи. Я не претендую на всеобъемлющую информацию по LinkedIn. Я пишу о том, что замечаю, как давний и опытный пользователь этого сайта.
👍6❤4
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 2. Виды профилей
Какие бывают виды профилей на LinkedIn? Сначала отмечу, какие бывают виды профилей “технически”:
Профиль с бесплатным аккаунтом:
например, у меня такой, на данный момент функционала бесплатной версии более чем хватает
Профиль с платным аккаунтом:
нужен или нет платный аккаунт, про это будет пост далее
Профиль рекрутера:
это отдельная сущность, только с платным доступом. Рекрутеры имеют расширенный функционал доступа к разным профилям, к контактам, к расширенному и гибкому поиску и т.д.
И, кстати, если вы ставите у себя в профиле статус “open to work” с галочкой “recruiters only” — вот только эти рекрутеры со специальным платным аккаунтом это и увидят.
Профили популярных людей на LinkedIn:
это Top Voices, у которых тысячи или даже миллионы подписчиков. Уже сложился определенный жанр блоггинга на LinkedIn, у которого есть свои форматы, бенчмарки и алгоритмы.
Тем, то хочет начать развиваться как блоггер на LinkedIn и завоевывать свою аудиторию — можно в рамках обычного профиля с бесплатным доступом включить режим Creator mode. Если у вас нет такой задачи, то режим Creator mode включать не нужно.
Краткий вывод:
для начала работы с LinkedIn обычного бесплатного профиля более чем достаточно (без режима Creator mode).
Какие бывают виды профилей на LinkedIn? Сначала отмечу, какие бывают виды профилей “технически”:
Профиль с бесплатным аккаунтом:
например, у меня такой, на данный момент функционала бесплатной версии более чем хватает
Профиль с платным аккаунтом:
нужен или нет платный аккаунт, про это будет пост далее
Профиль рекрутера:
это отдельная сущность, только с платным доступом. Рекрутеры имеют расширенный функционал доступа к разным профилям, к контактам, к расширенному и гибкому поиску и т.д.
И, кстати, если вы ставите у себя в профиле статус “open to work” с галочкой “recruiters only” — вот только эти рекрутеры со специальным платным аккаунтом это и увидят.
Профили популярных людей на LinkedIn:
это Top Voices, у которых тысячи или даже миллионы подписчиков. Уже сложился определенный жанр блоггинга на LinkedIn, у которого есть свои форматы, бенчмарки и алгоритмы.
Тем, то хочет начать развиваться как блоггер на LinkedIn и завоевывать свою аудиторию — можно в рамках обычного профиля с бесплатным доступом включить режим Creator mode. Если у вас нет такой задачи, то режим Creator mode включать не нужно.
Краткий вывод:
для начала работы с LinkedIn обычного бесплатного профиля более чем достаточно (без режима Creator mode).
❤8👍1
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 3. VPN для доступа из России
LinkedIn уже давно заблокирован в России из-за закона о персональных данных, для доступа из России нужен VPN.
Также у LinkedIn становится всё строже политика по блокировке профилей. VPN тоже может стать причиной блокировки, из-за частой смены IP-адресов, но это выглядит как в чистом виде лотерея.
Какой-то последовательной логики со стороны LinkedIn заметить невозможно, иногда, увы, блокируют буквально ни за что… так что берегите свои профили.
• Вот тут пост с инструкцией: Что делать при блокировке LinkedIn?
• Хороший VPN: vpnsatoshi.com
LinkedIn уже давно заблокирован в России из-за закона о персональных данных, для доступа из России нужен VPN.
Также у LinkedIn становится всё строже политика по блокировке профилей. VPN тоже может стать причиной блокировки, из-за частой смены IP-адресов, но это выглядит как в чистом виде лотерея.
Какой-то последовательной логики со стороны LinkedIn заметить невозможно, иногда, увы, блокируют буквально ни за что… так что берегите свои профили.
• Вот тут пост с инструкцией: Что делать при блокировке LinkedIn?
• Хороший VPN: vpnsatoshi.com
👍4
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 4. Настройки профиля для поиска работы
Продолжая мысль про виды профилей, во второй части они были описаны с точки зрения их “технических” настроек в LinkedIn. Теперь поговорим про содержание.
Допустим, вы завели обычный профиль с бесплатным доступом. Дальше есть ещё развилка: ищете вы работу или нет. Разница будет в том, как и с какими акцентами заполнить свой профиль.
Если вы не ищете работу:
• Статус “Open to work” — можно оставить recruiters only, чтобы в фоновом режиме мониторить рынок
• Headline — может быть написан в формате [noscript] at [your current company] | other headline details
• Блок Experience — может быть оформлен без деталей и подробного описания
• Активности в ленте — на ваше усмотрение
Если вы ищете работу:
• Статус “Open to work” — скорее нужен, особенно для junior/middle специалистов. Для senior и C-level уровней обычно такой статус в открытую не ставят, а настраивают recruiters only
• Headline — может быть написан в формате перечня желаемых позиций, например:
Agile Delivery Manager | Release Lifecycle Expert | QA Lead |Streamlining Processes for Optimal Results
• Experience — может быть описан как в резюме, с буллит-поинтами
• Активности — must, добавлять больше пользователей в connections, писать серии постов и так далее
Продолжая мысль про виды профилей, во второй части они были описаны с точки зрения их “технических” настроек в LinkedIn. Теперь поговорим про содержание.
Допустим, вы завели обычный профиль с бесплатным доступом. Дальше есть ещё развилка: ищете вы работу или нет. Разница будет в том, как и с какими акцентами заполнить свой профиль.
Если вы не ищете работу:
• Статус “Open to work” — можно оставить recruiters only, чтобы в фоновом режиме мониторить рынок
• Headline — может быть написан в формате [noscript] at [your current company] | other headline details
• Блок Experience — может быть оформлен без деталей и подробного описания
• Активности в ленте — на ваше усмотрение
Если вы ищете работу:
• Статус “Open to work” — скорее нужен, особенно для junior/middle специалистов. Для senior и C-level уровней обычно такой статус в открытую не ставят, а настраивают recruiters only
• Headline — может быть написан в формате перечня желаемых позиций, например:
Agile Delivery Manager | Release Lifecycle Expert | QA Lead |Streamlining Processes for Optimal Results
• Experience — может быть описан как в резюме, с буллит-поинтами
• Активности — must, добавлять больше пользователей в connections, писать серии постов и так далее
❤6👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 5. Язык профиля и URL
Расскажу подробнее про базовые настройки профиля в LinkedIn.
Язык профиля по умолчанию:
• Очень часто встречаю профили, которые когда-то давно были заведены с русским языком по умолчанию, но заполнены на английском. То есть в содержании этих профилей не предусматривается двуязычный контент — человек просто забыл об этом.
• Чтобы не запутаться, предлагаю рассудить просто: если вам действительно нужен профиль на двух языках, то это можно оставить, но чаще это не нужно. Поэтому будет логично настроить default language вашего профиля на английский язык
Красивый URL:
• Кастомизированный URL смотрится лучше, особенно когда копируешь ссылку на LinkedIn в CV
• Инструкция как сделать английский язык по умолчанию
• Инструкция как настроить свой URL
Расскажу подробнее про базовые настройки профиля в LinkedIn.
Язык профиля по умолчанию:
• Очень часто встречаю профили, которые когда-то давно были заведены с русским языком по умолчанию, но заполнены на английском. То есть в содержании этих профилей не предусматривается двуязычный контент — человек просто забыл об этом.
• Чтобы не запутаться, предлагаю рассудить просто: если вам действительно нужен профиль на двух языках, то это можно оставить, но чаще это не нужно. Поэтому будет логично настроить default language вашего профиля на английский язык
Красивый URL:
• Кастомизированный URL смотрится лучше, особенно когда копируешь ссылку на LinkedIn в CV
• Инструкция как сделать английский язык по умолчанию
• Инструкция как настроить свой URL
❤2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 6. Наполнение профиля
После того, как мы разобрались с типами профилей и с базовыми настройками, следующая задача — это качественно заполнить свой профиль.
В канале уже были поясняющие посты про "неочевидные" блоки, как их заполнять. Размещаю ссылки ниже:
• Фото в профиле - 2 поста тут и тут
• Headline в LinkedIn
• Локация
• Блок About
• Блок Featured
• Skills
• Подтверждение навыков / endorsements
• Skill Assessments на LinkedIn
• Volunteering
И ещё поясню про блок Experience. В случае, если вы ищете работу, то описание опыта в Experience по формату должно быть как в резюме:
• Релевантный опыт
• Адапатация должностей
• Глаголы действия в CV
• Результаты и достижения
Если есть другие блоки в профиле LinkedIn, которые вызывают вопросы, сомнения - напишите, пожалуйста, вопрос в комментариях, я отвечу комментарием или постом.
После того, как мы разобрались с типами профилей и с базовыми настройками, следующая задача — это качественно заполнить свой профиль.
В канале уже были поясняющие посты про "неочевидные" блоки, как их заполнять. Размещаю ссылки ниже:
• Фото в профиле - 2 поста тут и тут
• Headline в LinkedIn
• Локация
• Блок About
• Блок Featured
• Skills
• Подтверждение навыков / endorsements
• Skill Assessments на LinkedIn
• Volunteering
И ещё поясню про блок Experience. В случае, если вы ищете работу, то описание опыта в Experience по формату должно быть как в резюме:
• Релевантный опыт
• Адапатация должностей
• Глаголы действия в CV
• Результаты и достижения
Если есть другие блоки в профиле LinkedIn, которые вызывают вопросы, сомнения - напишите, пожалуйста, вопрос в комментариях, я отвечу комментарием или постом.
🎉8
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 7. Профессиональные контакты и connections
После того, как вы заполнили свой профиль на LinkedIn, возникает логичный вопрос — а что там делать?
• Искать и находить вакансии > из огромного количества job board сайтов, LinkedIn по-прежнему самый активный. Как искать вакансии помимо очевидного раздела Jobs, тоже расскажу чуть позже. Спойлер:по постам и по своим connections.
• Выстраивать сеть профессиональных контактов > если нетворкинг для вас это “кринж”, я чуть позже расскажу, как это можно делать элегантно, ненавязчиво и по делу.
• LinkedIn считает более активными и живыми те профили, у которых 500+ connections, вот подробные посты на эти темы:
500+ connections на LinkedIn
Добавлять знакомых и незнакомых людей в connections
После того, как вы заполнили свой профиль на LinkedIn, возникает логичный вопрос — а что там делать?
• Искать и находить вакансии > из огромного количества job board сайтов, LinkedIn по-прежнему самый активный. Как искать вакансии помимо очевидного раздела Jobs, тоже расскажу чуть позже. Спойлер:
• Выстраивать сеть профессиональных контактов > если нетворкинг для вас это “кринж”, я чуть позже расскажу, как это можно делать элегантно, ненавязчиво и по делу.
• LinkedIn считает более активными и живыми те профили, у которых 500+ connections, вот подробные посты на эти темы:
500+ connections на LinkedIn
Добавлять знакомых и незнакомых людей в connections
❤3👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 8. Продвинутый поиск вакансий на LinkedIn
Как искать вакансии на LinkedIn, фишки и лайфхаки. Думаю, важно использовать весь функционал LinkedIn'а в плане поиска вакансий. Все эти фишки доступны в обычном профиле без платной подписки.
1️⃣ Гибкая настройка поиска и alerts:
• Зайдите в раздел Jobs > поиск работает по ключевым словам и стране/городу/региону
• В LinkedIn работает сложный поисковый запрос, через такой запрос можно, например, искать вакансии с релокацией - об этом был ранее подробный пост
• Там же можно настроить Job alerts, и подборки вакансий будут приходить вам на почту.
2️⃣ Важные фильтры:
• Date posted > Past 24 hours — так можно “ловить” вакансии, которые только-только опубликовались и быть в числе первых кандидатов
• All filters > scroll down > Under 10 applicants > On — так можно “ловить” вакансии, которые могли быть опубликованы и раньше, но у которых менее 10 откликнувшихся
3️⃣ Hiring in your network:
• Зайдите в раздел Jobs > вы увидите Recent job searches, далее Recommended for you и т.д. Крутите вниз — там будет блок Hiring in your network. Это вакансии в компаниях, с которыми у вас есть пересекающиеся контакты - очень полезно будет для нетворкинга
4️⃣ Поиск по постам:
• Вводите поисковый запрос в окошко поиска, например, “marketing director” > в выпадающем списке выбираете See all results > выбираете поиск по постам - Posts
• Также можно выбрать подходящие вам параметры в фильтрах Sort by и Date posted
• Вуаля! Так можно найти вакансии и, что даже важнее, тот контакт, который эту вакансию запостил, чтобы выстроить с этим человеком прямую коммуникацию на LinkedIn.
Как искать вакансии на LinkedIn, фишки и лайфхаки. Думаю, важно использовать весь функционал LinkedIn'а в плане поиска вакансий. Все эти фишки доступны в обычном профиле без платной подписки.
1️⃣ Гибкая настройка поиска и alerts:
• Зайдите в раздел Jobs > поиск работает по ключевым словам и стране/городу/региону
• В LinkedIn работает сложный поисковый запрос, через такой запрос можно, например, искать вакансии с релокацией - об этом был ранее подробный пост
• Там же можно настроить Job alerts, и подборки вакансий будут приходить вам на почту.
2️⃣ Важные фильтры:
• Date posted > Past 24 hours — так можно “ловить” вакансии, которые только-только опубликовались и быть в числе первых кандидатов
• All filters > scroll down > Under 10 applicants > On — так можно “ловить” вакансии, которые могли быть опубликованы и раньше, но у которых менее 10 откликнувшихся
3️⃣ Hiring in your network:
• Зайдите в раздел Jobs > вы увидите Recent job searches, далее Recommended for you и т.д. Крутите вниз — там будет блок Hiring in your network. Это вакансии в компаниях, с которыми у вас есть пересекающиеся контакты - очень полезно будет для нетворкинга
4️⃣ Поиск по постам:
• Вводите поисковый запрос в окошко поиска, например, “marketing director” > в выпадающем списке выбираете See all results > выбираете поиск по постам - Posts
• Также можно выбрать подходящие вам параметры в фильтрах Sort by и Date posted
• Вуаля! Так можно найти вакансии и, что даже важнее, тот контакт, который эту вакансию запостил, чтобы выстроить с этим человеком прямую коммуникацию на LinkedIn.
🔥5❤3
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 9. Apply vs. Easy Apply
Вакансии на LinkedIn могут быть выложены в двух форматах:
• либо там кнопочка Apply, нажав на которую, вы переходите на сайт компании
• либо Easy Apply, и тогда это будет отклик внутри LinkedIn
С Apply всё понятно, переходите на сайт компании, там есть форма для отклика. Но вот Easy Apply не всё так очевидно.
Есть мнение, что эффективность откликов в Easy Apply существенно ниже.
Из-за того, что Easy Apply действительно easy, на этот отклик почти не уходит времени, один клик и готово — из-за этого в таком формате откликов работодатели получают больше количество нерелевантных откликов. Думаю, вы встречали вакансии, на которые откликнулось 100, 300, а иногда и 1000 кандидатов.
Что делать, если вакансия вам нравится, а там уже слишком много откликнувшихся?
• Проверить, есть ли эта вакансия на сайте компании. Если есть, откликаться там
• Если эта вакансия исключительно на LinkedIn, и только с Easy Apply, то приходится работать с тем что есть, откликаться там
• Если вместе с вакансией выложен контакт рекрутера или HR’а, то выстраивать с ними контракт на LinkedIn в переписке
• Попробовать сделать поиск по постам, включая фильтр по компании - может быть кто-то из компании репостил эту вакансию, соответственно это тоже хороший повод наладить общение на LinkedIn
Вакансии на LinkedIn могут быть выложены в двух форматах:
• либо там кнопочка Apply, нажав на которую, вы переходите на сайт компании
• либо Easy Apply, и тогда это будет отклик внутри LinkedIn
С Apply всё понятно, переходите на сайт компании, там есть форма для отклика. Но вот Easy Apply не всё так очевидно.
Есть мнение, что эффективность откликов в Easy Apply существенно ниже.
Из-за того, что Easy Apply действительно easy, на этот отклик почти не уходит времени, один клик и готово — из-за этого в таком формате откликов работодатели получают больше количество нерелевантных откликов. Думаю, вы встречали вакансии, на которые откликнулось 100, 300, а иногда и 1000 кандидатов.
Что делать, если вакансия вам нравится, а там уже слишком много откликнувшихся?
• Проверить, есть ли эта вакансия на сайте компании. Если есть, откликаться там
• Если эта вакансия исключительно на LinkedIn, и только с Easy Apply, то приходится работать с тем что есть, откликаться там
• Если вместе с вакансией выложен контакт рекрутера или HR’а, то выстраивать с ними контракт на LinkedIn в переписке
• Попробовать сделать поиск по постам, включая фильтр по компании - может быть кто-то из компании репостил эту вакансию, соответственно это тоже хороший повод наладить общение на LinkedIn
🔥4👍2
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 10. Как сделать "холодные" сообщения на LinkedIn теплее
И вот мы подошли к теме сообщений. Попробую ответить на вопрос “а что писать всем этим людям?”
Многим людям, особенно нашей культуры, кажется неприличным и непонятным писать что-то незнакомым людям. Понимаю. Но LinkedIn для этого и был придуман, чтобы люди из разных компаний, индустрий и стран выстраивали между собой профессиональное общение. В том числе при поиске работы.
Расскажу историю из своего опыта: лет пять назад у меня появилась идея кардинально сменить направление в работе, но чтобы не делать поспешных решений, мне захотелось пообщаться с людьми, кто уже работает в той сфере, куда мне хотелось.
Я нашла 6-7 людей, чей опыт меня заинтересовал, часть на LinkedIn, часть на Facebook, описала им свой вопрос-запрос, и что вы думаете — почти все (все!) мне ответили положительно. Это были старые добрые доковидные времена, с пятью людьми я встретилась на кофе, это были классные и интересные диалоги.
Все люди отреагировали положительно, все были рады поделиться опытом, всем людям приятно помогать и быть полезными.
Итого:
• В LinkedIn написать или, наоборот, получить сообщение от незнакомого человека — это норм. В том числе и запросы на Connections.
• Я тоже не люблю, когда пишут откровенный спам — это неприятно, это тратит моё время, это обезличенно. Когда пишут с конкретикой и по делу — это работает в разы лучше.
• Самое страшное-ужасное, что случится, если вы напишите — вам просто не ответят. Но это ведь не так уж пугает, да?)
Вот из этого видения я бы приступала далее к поиску нужных контактов на LinkedIn. В следующем сообщении опишу механику по шагам.
И вот мы подошли к теме сообщений. Попробую ответить на вопрос “а что писать всем этим людям?”
Многим людям, особенно нашей культуры, кажется неприличным и непонятным писать что-то незнакомым людям. Понимаю. Но LinkedIn для этого и был придуман, чтобы люди из разных компаний, индустрий и стран выстраивали между собой профессиональное общение. В том числе при поиске работы.
Расскажу историю из своего опыта: лет пять назад у меня появилась идея кардинально сменить направление в работе, но чтобы не делать поспешных решений, мне захотелось пообщаться с людьми, кто уже работает в той сфере, куда мне хотелось.
Я нашла 6-7 людей, чей опыт меня заинтересовал, часть на LinkedIn, часть на Facebook, описала им свой вопрос-запрос, и что вы думаете — почти все (все!) мне ответили положительно. Это были старые добрые доковидные времена, с пятью людьми я встретилась на кофе, это были классные и интересные диалоги.
Все люди отреагировали положительно, все были рады поделиться опытом, всем людям приятно помогать и быть полезными.
Итого:
• В LinkedIn написать или, наоборот, получить сообщение от незнакомого человека — это норм. В том числе и запросы на Connections.
• Я тоже не люблю, когда пишут откровенный спам — это неприятно, это тратит моё время, это обезличенно. Когда пишут с конкретикой и по делу — это работает в разы лучше.
• Самое страшное-ужасное, что случится, если вы напишите — вам просто не ответят. Но это ведь не так уж пугает, да?)
Вот из этого видения я бы приступала далее к поиску нужных контактов на LinkedIn. В следующем сообщении опишу механику по шагам.
🔥9❤1
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 11. Примеры сообщений
Когда и кому писать на LinkedIn (незнакомым людям):
• Вы нашли вакансию, которая выложена на LinkedIn в разделе Jobs (см.пост выше, пункт 1), и в этой вакансии отображается контакт > напишите этому человеку.
• Вы нашли нужную вакансию, например, через пост на LinkedIn (см.пост выше, пункт 4) > напишите этому человеку.
• Вы нашли вакансию, и видите, что в этой компании работает кто-то из ваших connections или кто-то, с кем вы учились в одном вузе (пример), и вероятнее всего вы личного этого человека совсем не знаете > напишите этому человеку, это прямой путь к получению рекомендации.
Идея, думаю, понятна. Когда это запрос в контексте конкретной просьбы или задачи — это норм, это и есть выстраивание профессиональных связей.
Как это делать по шагам:
• Заходите на страничку пользователя > нажимаете Connect > Add a note > у вас откроется окошко, где можно написать сообщение в 200 символов, включая пробелы. В бесплатной версии таких персонализированных сообщений можно отправить лишь 5 штук. Word count функция есть в Word и Google Doc.
• Если у пользователя включен Creator mode, то у него вместо синей кнопки Connect будет Follow > не проблема. Либо рядом будет кнопка Message, либо нажимаете на More > Connect > Add a note.
Сообщение в 200 символов:
• Пример: Hi [Name], I recently applied for a position [Title] at [Company]. I'd appreciate connecting with you. Would be great if you could refer me for this position. Thank you!
• Либо написать его с помощью ChatGPT, пример затравки: Help me to write LinkedIn connection message with up to 200 symbols (including spaces), saying that [опишите кратко, какой должен быть посыл, например, that I recently applied for a job posting]
Когда и кому писать на LinkedIn (незнакомым людям):
• Вы нашли вакансию, которая выложена на LinkedIn в разделе Jobs (см.пост выше, пункт 1), и в этой вакансии отображается контакт > напишите этому человеку.
• Вы нашли нужную вакансию, например, через пост на LinkedIn (см.пост выше, пункт 4) > напишите этому человеку.
• Вы нашли вакансию, и видите, что в этой компании работает кто-то из ваших connections или кто-то, с кем вы учились в одном вузе (пример), и вероятнее всего вы личного этого человека совсем не знаете > напишите этому человеку, это прямой путь к получению рекомендации.
Идея, думаю, понятна. Когда это запрос в контексте конкретной просьбы или задачи — это норм, это и есть выстраивание профессиональных связей.
Как это делать по шагам:
• Заходите на страничку пользователя > нажимаете Connect > Add a note > у вас откроется окошко, где можно написать сообщение в 200 символов, включая пробелы. В бесплатной версии таких персонализированных сообщений можно отправить лишь 5 штук. Word count функция есть в Word и Google Doc.
• Если у пользователя включен Creator mode, то у него вместо синей кнопки Connect будет Follow > не проблема. Либо рядом будет кнопка Message, либо нажимаете на More > Connect > Add a note.
Сообщение в 200 символов:
• Пример: Hi [Name], I recently applied for a position [Title] at [Company]. I'd appreciate connecting with you. Would be great if you could refer me for this position. Thank you!
• Либо написать его с помощью ChatGPT, пример затравки: Help me to write LinkedIn connection message with up to 200 symbols (including spaces), saying that [опишите кратко, какой должен быть посыл, например, that I recently applied for a job posting]
🔥3❤1👍1
▪️Серия постов про LinkedIn. Часть 12. Платный аккаунт
Нужен или нет платный аккаунт на LinkedIn?
👇🏻👇🏻 в конце поста инфо про подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами
Платный профиль вам нужен, если:
• Если вы уже качественно заполнили профиль, сделали все нужные настройки, освоились с фильтрами и прочими фишками в поиске вакансий
• Если вы уже вступили в “активную фазу” поиска работы
• Если вас тоже фрустрирует лимит в 200 символов в сообщении к незнакомым контактам - в Premium варианте это 300 символов
Что дает:
• Прозрачная статистика по откликам, что позволит лучше оценить свои шансы как кандидата по сравнению с другими откликнувшимися
• Расширенная аналитика по профилю - можно посмотреть всех, кто заходил на ваш профиль, кто находил ваш профиль по определенным ключевым словам и т.д.
• 5 In-Mail сообщений - это аналогично с personalised note при добавлении в контакты, но тут нет лимита по количеству символов и In-Mail можно отправить любому пользователю
• AI writing assistant для сообщений и постов - тестирую его сейчас :)
• LinkedIn Learning с множеством курсов, что позволит верифицировать свои навыки + полный доступ к материалам по подготовке к собеседованиям
Настройки:
• Первый месяц — бесплатно. Дальше это работает по подписке, можно отменить в любое время. Сейчас LinkedIn показывает стоимость 118 турецких лир, что примерно 370 рублей. Для подключения Premium подписки, в том числе и на бесплатный первый месяц, нужна работающая за рубежом банковская карта.
• Заходите на страничку Premium > выбираете план Career > там оформляете Premium тариф.
• ❗️Оформила себе Premium в качестве эксперимента — LinkedIn мне дал реферал-ссылку на подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами! Реферальные ссылки индивидуальные, напишите комментарий к посту, пришлю вам ссылку личным сообщением.
Нужен или нет платный аккаунт на LinkedIn?
👇🏻👇🏻 в конце поста инфо про подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами
Платный профиль вам нужен, если:
• Если вы уже качественно заполнили профиль, сделали все нужные настройки, освоились с фильтрами и прочими фишками в поиске вакансий
• Если вы уже вступили в “активную фазу” поиска работы
• Если вас тоже фрустрирует лимит в 200 символов в сообщении к незнакомым контактам - в Premium варианте это 300 символов
Что дает:
• Прозрачная статистика по откликам, что позволит лучше оценить свои шансы как кандидата по сравнению с другими откликнувшимися
• Расширенная аналитика по профилю - можно посмотреть всех, кто заходил на ваш профиль, кто находил ваш профиль по определенным ключевым словам и т.д.
• 5 In-Mail сообщений - это аналогично с personalised note при добавлении в контакты, но тут нет лимита по количеству символов и In-Mail можно отправить любому пользователю
• AI writing assistant для сообщений и постов - тестирую его сейчас :)
• LinkedIn Learning с множеством курсов, что позволит верифицировать свои навыки + полный доступ к материалам по подготовке к собеседованиям
Настройки:
• Первый месяц — бесплатно. Дальше это работает по подписке, можно отменить в любое время. Сейчас LinkedIn показывает стоимость 118 турецких лир, что примерно 370 рублей. Для подключения Premium подписки, в том числе и на бесплатный первый месяц, нужна работающая за рубежом банковская карта.
• Заходите на страничку Premium > выбираете план Career > там оформляете Premium тариф.
• ❗️Оформила себе Premium в качестве эксперимента — LinkedIn мне дал реферал-ссылку на подключение Premium-тарифа с 2 бесплатными месяцами! Реферальные ссылки индивидуальные, напишите комментарий к посту, пришлю вам ссылку личным сообщением.
❤3🔥2
🖇️ База знаний по LinkedIn
Друзья, основные темы про LinkedIn мы разобрали, ниже ссылки на все посты из этой серии.
1. Зачем нужен LinkedIn?
2. Виды профилей
3. VPN для доступа из России
4. Настройки профиля для поиска работы
5. Язык профиля и URL
6. Наполнение профиля
7. Профессиональные контакты и connections
8. Продвинутый поиск вакансий на LinkedIn
9. Apply vs. Easy Apply
10. Как сделать "холодные" сообщения на LinkedIn теплее
11. Примеры сообщений
12. Платный аккаунт
Если остались вопросы - велком! Пишите в личку или в комментариях, буду на основе ваших вопросов дополнять посты.
@safelyrelocation
Друзья, основные темы про LinkedIn мы разобрали, ниже ссылки на все посты из этой серии.
1. Зачем нужен LinkedIn?
2. Виды профилей
3. VPN для доступа из России
4. Настройки профиля для поиска работы
5. Язык профиля и URL
6. Наполнение профиля
7. Профессиональные контакты и connections
8. Продвинутый поиск вакансий на LinkedIn
9. Apply vs. Easy Apply
10. Как сделать "холодные" сообщения на LinkedIn теплее
11. Примеры сообщений
12. Платный аккаунт
Если остались вопросы - велком! Пишите в личку или в комментариях, буду на основе ваших вопросов дополнять посты.
@safelyrelocation
❤8👍1🔥1
Ситуасьон на рынке труда: декабрь 2023
Что изменилось с прошлого месяца:
• Рынок почти перешел в режим “после праздников”, вакансий на LinkedIn и других job boards становится ощутимо меньше. Оживать все начнет примерно на второй неделе января 2024-го года.
• Динамика по откликам сохраняется: по-прежнему можно взять “количеством”, откликаясь на 100-200+ вакансий, но не теряя в “качестве” — отклики должны быть адаптированы и релевантны.
• Период праздников будет хорошо потратить на отдых, а также на “домашние задания” по улучшению CV, LinkedIn и так далее, чтобы в январе приступить к поиску работы с новыми силами.
• Всё заметнее тренд на сокращение полной удалёнки как формата: вакансий с fully remote в стиле “работай откуда угодно” становится всё меньше, а так как желающих много, то конкуренция за такие вакансии довольно высокая.
• Уже хочется петь jingle bells и поздравлять всех с праздниками, но пока ещё рано — сделаю это позже :)
Что изменилось с прошлого месяца:
• Рынок почти перешел в режим “после праздников”, вакансий на LinkedIn и других job boards становится ощутимо меньше. Оживать все начнет примерно на второй неделе января 2024-го года.
• Динамика по откликам сохраняется: по-прежнему можно взять “количеством”, откликаясь на 100-200+ вакансий, но не теряя в “качестве” — отклики должны быть адаптированы и релевантны.
• Период праздников будет хорошо потратить на отдых, а также на “домашние задания” по улучшению CV, LinkedIn и так далее, чтобы в январе приступить к поиску работы с новыми силами.
• Всё заметнее тренд на сокращение полной удалёнки как формата: вакансий с fully remote в стиле “работай откуда угодно” становится всё меньше, а так как желающих много, то конкуренция за такие вакансии довольно высокая.
• Уже хочется петь jingle bells и поздравлять всех с праздниками, но пока ещё рано — сделаю это позже :)
👍8❤7🔥3
Собрала вторую партию отзывов:
🤎 Отзывы, часть II (первая часть была тут)
Истории клиентов самые разные:
• поработали над резюме > стали приглашать на собеседования
• потренировали mock-interview > собеседование было успешно пройдено и получен заветный оффер 🎉
• обсудили стратегию > случился удачный поворот в карьере
• переупаковали опыт > +100 очков к уверенности и мотивации
Истории, опыт, карьерные повороты, цели и задачи — такие разные. Уже сбилась со счёту, сколько провела консультаций, около 200. Ценю доверие, с которым ко мне приходят клиенты, и верю, что у каждого всё сложится наилучшим образом.
🤎 Отзывы, часть II (первая часть была тут)
Истории клиентов самые разные:
• поработали над резюме > стали приглашать на собеседования
• потренировали mock-interview > собеседование было успешно пройдено и получен заветный оффер 🎉
• обсудили стратегию > случился удачный поворот в карьере
• переупаковали опыт > +100 очков к уверенности и мотивации
Истории, опыт, карьерные повороты, цели и задачи — такие разные. Уже сбилась со счёту, сколько провела консультаций, около 200. Ценю доверие, с которым ко мне приходят клиенты, и верю, что у каждого всё сложится наилучшим образом.
❤3👏2
Рекомендация №108
Говорить “I, myself” вместо “we, us”
Почти на каждом mock-interview говорю об этом моменте. Когда интервьюер задает вопрос об опыте, ему/ей интересно, что делали именно вы. Не компания в целом, не отдел, не команда — а вы.
“Мы” сидит где-то у нас в подкорке, это нормально и принято для нашей культуры, но в европейской и тем более американской культурах чаще принято говорить о себе и своих достижениях через “Я”.
Конечно, на это есть возражение: “как я буду говорить о себе, когда это результат работы всей команды”. Безусловно, это так, мы вообще не работаем в одиночку, нас везде окружают люди. Но в этом-то и задача — рассказать о том, что делали именно вы во взаимодействии с другими людьми.
• Когда речь идет о компании, например, вы кратко рассказываете, чем эта компания занимается, то в этом случае сказать “мы / we / us” вполне ок
• Когда речь идет о кейсах, ваших достижениях, вашем impact — тут, конечно, нужно говорить через “I, myself” или “myself and my team”
Чтобы не забыть об этом во время собеседования, можно приклеить стикер на ноутбук в качестве напоминалки 🔖
Говорить “I, myself” вместо “we, us”
Почти на каждом mock-interview говорю об этом моменте. Когда интервьюер задает вопрос об опыте, ему/ей интересно, что делали именно вы. Не компания в целом, не отдел, не команда — а вы.
“Мы” сидит где-то у нас в подкорке, это нормально и принято для нашей культуры, но в европейской и тем более американской культурах чаще принято говорить о себе и своих достижениях через “Я”.
Конечно, на это есть возражение: “как я буду говорить о себе, когда это результат работы всей команды”. Безусловно, это так, мы вообще не работаем в одиночку, нас везде окружают люди. Но в этом-то и задача — рассказать о том, что делали именно вы во взаимодействии с другими людьми.
• Когда речь идет о компании, например, вы кратко рассказываете, чем эта компания занимается, то в этом случае сказать “мы / we / us” вполне ок
• Когда речь идет о кейсах, ваших достижениях, вашем impact — тут, конечно, нужно говорить через “I, myself” или “myself and my team”
Чтобы не забыть об этом во время собеседования, можно приклеить стикер на ноутбук в качестве напоминалки 🔖
❤8👏1
Рекомендация №109
Изучать и сравнивать страны для релокации
Пара ресурсов, где можно почерпнуть статистику по разным странам, cost of leaving, налоги и прочее.
• Countrypedia — инфо по странам: налоги, payroll cycle, sick days, maternity leave, probation period, termination, etc.
• Numbeo — крупнейшая в мире база данных о стоимости и качестве жизни. Аренда и/или покупка жилья, здравоохранение, продукты, уровень преступности, качество воздуха, пробки и другие статистические данные.
Изучать и сравнивать страны для релокации
Пара ресурсов, где можно почерпнуть статистику по разным странам, cost of leaving, налоги и прочее.
• Countrypedia — инфо по странам: налоги, payroll cycle, sick days, maternity leave, probation period, termination, etc.
• Numbeo — крупнейшая в мире база данных о стоимости и качестве жизни. Аренда и/или покупка жилья, здравоохранение, продукты, уровень преступности, качество воздуха, пробки и другие статистические данные.
❤7👍4🔥4👏2
Рекомендация №110
Выражения из corporate English
В бизнес-среде есть свой определенный жаргон, свои принятые слова и выражения, которые очень часто встречаются в общении на работе. Вот некоторые из них:
• Touch base / Catch up — to make contact or reconnect with someone
• Circle back — to revisit a topic or discuss it later
• Low-hanging fruits — easy goals, e.g. low-hanging fruits strategy
• Keep me in the loop — keep informed or aware of something
• I will CC you on the email — keep someone in the copy of the emails
• Let's push this meeting back — in this context, "push back" means to move something to a later time or date
• ASAP — as soon as possible
• EOD — end of the day
• TBD — to be discussed
См. предыдущие посты на тему английского:
• Достаточно ли моего уровня английского для работы за рубежом?
• Как добавлять в письма “английскую вежливость”
• Пост про акценты
Cheers!
Выражения из corporate English
В бизнес-среде есть свой определенный жаргон, свои принятые слова и выражения, которые очень часто встречаются в общении на работе. Вот некоторые из них:
• Touch base / Catch up — to make contact or reconnect with someone
• Circle back — to revisit a topic or discuss it later
• Low-hanging fruits — easy goals, e.g. low-hanging fruits strategy
• Keep me in the loop — keep informed or aware of something
• I will CC you on the email — keep someone in the copy of the emails
• Let's push this meeting back — in this context, "push back" means to move something to a later time or date
• ASAP — as soon as possible
• EOD — end of the day
• TBD — to be discussed
См. предыдущие посты на тему английского:
• Достаточно ли моего уровня английского для работы за рубежом?
• Как добавлять в письма “английскую вежливость”
• Пост про акценты
Cheers!
❤11🔥3
Последняя неделя этого года
Начало следующего года выглядит как мечта перфекциониста: 2024 год, 1 января, понедельник.
Я не сторонник подхода “начинать жизнь с чистого листа”. Я за то, чтобы опираться на свои сильные стороны, находить им лучшее выражение, наращивать свои компетенции — и трансформировать их, когда хочется чего-то нового.
• Советы, рекомендации, лайфхаки по поиску работы за рубежом — всё будет, продолжу в 2024
• Развитие карьеры за рубежом — обширная сфера, поэтому будут новые форматы, новые темы постов
Желаю всем в спокойствии закончить 2023 год, ответственно подойти к отдыху, чтобы восстановить силы и ресурсы. И покорять новые вершины в 2024-ом.
Остаемся на связи! 🤎
Начало следующего года выглядит как мечта перфекциониста: 2024 год, 1 января, понедельник.
Я не сторонник подхода “начинать жизнь с чистого листа”. Я за то, чтобы опираться на свои сильные стороны, находить им лучшее выражение, наращивать свои компетенции — и трансформировать их, когда хочется чего-то нового.
• Советы, рекомендации, лайфхаки по поиску работы за рубежом — всё будет, продолжу в 2024
• Развитие карьеры за рубежом — обширная сфера, поэтому будут новые форматы, новые темы постов
Желаю всем в спокойствии закончить 2023 год, ответственно подойти к отдыху, чтобы восстановить силы и ресурсы. И покорять новые вершины в 2024-ом.
Остаемся на связи! 🤎
❤11🎉4🔥2
2024. Начнём!
Начнём с новостей и трендов наступающего года, что ожидается на рынке труда глобально.
(1) Тренд на удалёнку
Удалёнка переживает турбулентные времена. Одни компании принципиально возвращает сотрудников в офисы, другие хотят, чтобы сотрудник был в той же стране, где офис. Но 100% remote ещё жив, такие компании и вакансии есть.
Что посмотреть:
• Сайты с remote вакансиями
• Статья и список компаний: Want to land a remote job in 2024? These 20 companies are hiring — some jobs pay over $100,000
(2) Сокращения / Layoffs
Новый год начался с громких анонсов о сокращениях сотрудников. Amazon, Google, Discord и другие - речь идет о сокращении около 300,000 человек на американском рынке. Зная, как работают эти “волны” сокращений, через несколько месяцев они могут дойти до Европы.
Что почитать:
• Статья Amazon, Google, Duolingo Cut Hundreds Of Jobs: Here Are The 2024 Tech Layoffs
• Есть специальный сайт layoffs.fyi, где публикуют layoffs announcements почти в режиме реального времени, можно подписаться на бесплатную рассылку с новостями
(3) Есть и хорошие новости
Рынок постепенно оживает, просыпается после праздников, а значит публикуется больше вакансий и начинается новый сезон в job hunting.
Что посмотреть:
• Сайты с job boards по странам и регионам
• База знаний по поиску работы за рубежом
• База знаний по LinkedIn
Начнём с новостей и трендов наступающего года, что ожидается на рынке труда глобально.
(1) Тренд на удалёнку
Удалёнка переживает турбулентные времена. Одни компании принципиально возвращает сотрудников в офисы, другие хотят, чтобы сотрудник был в той же стране, где офис. Но 100% remote ещё жив, такие компании и вакансии есть.
Что посмотреть:
• Сайты с remote вакансиями
• Статья и список компаний: Want to land a remote job in 2024? These 20 companies are hiring — some jobs pay over $100,000
(2) Сокращения / Layoffs
Новый год начался с громких анонсов о сокращениях сотрудников. Amazon, Google, Discord и другие - речь идет о сокращении около 300,000 человек на американском рынке. Зная, как работают эти “волны” сокращений, через несколько месяцев они могут дойти до Европы.
Что почитать:
• Статья Amazon, Google, Duolingo Cut Hundreds Of Jobs: Here Are The 2024 Tech Layoffs
• Есть специальный сайт layoffs.fyi, где публикуют layoffs announcements почти в режиме реального времени, можно подписаться на бесплатную рассылку с новостями
(3) Есть и хорошие новости
Рынок постепенно оживает, просыпается после праздников, а значит публикуется больше вакансий и начинается новый сезон в job hunting.
Что посмотреть:
• Сайты с job boards по странам и регионам
• База знаний по поиску работы за рубежом
• База знаний по LinkedIn
👍10🔥2
Рекомендация №111
Добавлять в резюме цифры. Часть 1
Наличие цифр/KPI в резюме - это в нынешнее время must. Что делать, если вы не знаете свои цифры и не работали с KPI?
• Начните это делать, если вы ещё работаете. Можно начать собирать свои достижения/результаты в отдельном файле или папке. Если вы уже уволились, можно выделить время и порефлексировать на эту тему или спросить у бывших коллег.
• Не всегда такие цифры можно вспомнить про более давние места работы, и далеко не всегда такое отслеживается в работе, это бывает. Но в резюме они нужны - с цифрами резюме смотрится более выигрышно и профессионально.
• По правде говоря, почти ни у кого нет возможности эти цифры как-то перепроверить. Поэтому важно, чтобы цифры в резюме были близки к реальности, и чтобы вы могли их смогли как-то прокомментировать, если вдруг про них спросят на собеседовании (даже это случается крайне редко).
• То, что под NDA - чаще это коммерческие показатели, исчисляемые в деньгах - можно заменить на проценты роста, market share и т.д. Такие показатели редко бывают под NDA.
Добавлять в резюме цифры. Часть 1
Наличие цифр/KPI в резюме - это в нынешнее время must. Что делать, если вы не знаете свои цифры и не работали с KPI?
• Начните это делать, если вы ещё работаете. Можно начать собирать свои достижения/результаты в отдельном файле или папке. Если вы уже уволились, можно выделить время и порефлексировать на эту тему или спросить у бывших коллег.
• Не всегда такие цифры можно вспомнить про более давние места работы, и далеко не всегда такое отслеживается в работе, это бывает. Но в резюме они нужны - с цифрами резюме смотрится более выигрышно и профессионально.
• По правде говоря, почти ни у кого нет возможности эти цифры как-то перепроверить. Поэтому важно, чтобы цифры в резюме были близки к реальности, и чтобы вы могли их смогли как-то прокомментировать, если вдруг про них спросят на собеседовании (даже это случается крайне редко).
• То, что под NDA - чаще это коммерческие показатели, исчисляемые в деньгах - можно заменить на проценты роста, market share и т.д. Такие показатели редко бывают под NDA.
👍7❤5