Ледокол знаний – 2024: отдать швартовы (2/2)
Атмосферой экспедиции поделился Капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов:
На Ледоколе присутствуют не только школьники и студенты, но и научные волонтеры. В прошлом году в качестве научного волонтера в экспедицию отправилась Полина Бринза. Это путешествие повлияло и на дальнейший выбор университета Полины — сейчас она студентка первого курса НИЯУ МИФИ. Она поделилась своими впечатлениями от проекта:
Ознакомиться с условиями участия можно на сайте «Ледокола знаний».
Атмосферой экспедиции поделился Капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов:
Маршрут в этом году станет еще более уникальным. За 10 дней мы достигнем Северного полюса – будем искать поляну, где остановимся с участниками «Ледокола знаний». Всей командой участников обратимся к традициям Ледокола Арктики в 1977 году. На обратном пути экипаж увидит архипелаг Земля Франца-Иосифа, арктических зверей.
В 2013 году на атомном ледоколе впервые в истории был совершен рейс по передаче эстафеты олимпийского огня.
Работать с одаренными детьми, которые ежегодно выигрывают в «Ледоколе Знаний», очень приятно. У каждого взрослого в приоритете принести радость детям, ведь если они радуются, то впереди все будет хорошо и останется, кому продолжать это дело.
В 2024 году экспедиция соберется уже в пятый раз. Мы идем покорять северный полюс и главное, что останется у ребят, чем они по-настоящему смогут гордиться – они станут настоящими полярниками. Проект набирает большие обороты, особенно если оглядываться на прошлые экспедиции, возможно, в будущем их число в год увеличится.
На Ледоколе присутствуют не только школьники и студенты, но и научные волонтеры. В прошлом году в качестве научного волонтера в экспедицию отправилась Полина Бринза. Это путешествие повлияло и на дальнейший выбор университета Полины — сейчас она студентка первого курса НИЯУ МИФИ. Она поделилась своими впечатлениями от проекта:
Я оказалась там как научный волонтер. Большинство ребят, с которыми мы там были, поступили в лучшие вузы России. Ледокол для меня стал реперной точкой, где я осознала, чем я хочу заниматься, поэтому поступила в НИЯУ МИФИ. Это также большая карьерная возможность – там я встретила аспирантку моего нынешнего вуза, вдохновившую меня поступить именно в этот университет.
Арктический холод сближает и погружает в абсолютно новый мир. Это то, в чем стоит поучаствовать, увидеть то, что никогда не видел, и задуматься о том, о чем никогда не думал.
Ознакомиться с условиями участия можно на сайте «Ледокола знаний».
Ледокол знаний
Просветительский проект «Ледокол Знаний»
Сегодня свой день рождения празднует ректор МГУ Виктор Садовничий. Как и его предшественник — основатель Университета Михаил Ломоносов — Виктор Антонович стал олицетворением того, что знание — это ценность, которая доступна каждому, независимо от происхождения и статуса. Судьба распорядилась так, что ректор МГУ не стал выпускником Белорусской сельскохозяйственной академии, а стал выпускником МГУ и связал свою жизнь с Альма-матер.
Помимо того, что МГУ остается первым вузом страны, это еще и вуз, который всегда остается одним из главных акторов, влияющих на изменения ландшафта науки и высшего образования. В настоящее время университет вместе с другими вузами ведет разработку 4 концепций образования — по математике, физике, химии и биологии.
В свой юбилей Виктор Садовничий получил подарок, который подтверждает, что его профессиональные усилия были верны — Владимир Путин присвоил ректору МГУ звание Героя труда.
Редакция НОП поздравляет юбиляра с днем рождения и желает ему здоровья и еще много новых научных открытий!
Помимо того, что МГУ остается первым вузом страны, это еще и вуз, который всегда остается одним из главных акторов, влияющих на изменения ландшафта науки и высшего образования. В настоящее время университет вместе с другими вузами ведет разработку 4 концепций образования — по математике, физике, химии и биологии.
В свой юбилей Виктор Садовничий получил подарок, который подтверждает, что его профессиональные усилия были верны — Владимир Путин присвоил ректору МГУ звание Героя труда.
Редакция НОП поздравляет юбиляра с днем рождения и желает ему здоровья и еще много новых научных открытий!
Россия – колыбель сельских территорий (1/2)
Только что на площадке ММСО прошла пленарная дискуссия
«Конвергенция образования, науки и бизнеса для сельских территорий страны: повестка развития» организованная НОП и Университетом Вернадского @rgunhru.
В дискуссии приняли участие лидеры государственной молодёжной политики, представители ФОИВ и ректорского сообщества. Ключевыми акторами дискуссии стали Минсельхоз РФ, Минобрнауки РФ, Росмолодежь и Россельхозбанк.
Главной темой всей дискуссии стал вопрос развития образования и молодежной политики для сельских территорий страны. Модераторами секции выступили Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского.
Евгений Сжёнов подчеркнул актуальность дискуссии о роли молодежи в развитии сельских территорий:
Ксения Шевелкина, директор Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, рассказала о необходимых условиях привлечения молодежи к работе в селе:
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, обратила внимание на важность искренности и открытости в работе с молодежью:
Только что на площадке ММСО прошла пленарная дискуссия
«Конвергенция образования, науки и бизнеса для сельских территорий страны: повестка развития» организованная НОП и Университетом Вернадского @rgunhru.
В дискуссии приняли участие лидеры государственной молодёжной политики, представители ФОИВ и ректорского сообщества. Ключевыми акторами дискуссии стали Минсельхоз РФ, Минобрнауки РФ, Росмолодежь и Россельхозбанк.
Главной темой всей дискуссии стал вопрос развития образования и молодежной политики для сельских территорий страны. Модераторами секции выступили Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского.
Евгений Сжёнов подчеркнул актуальность дискуссии о роли молодежи в развитии сельских территорий:
Именно с нашей сессии открывается Форум ММСО – крупнейшая площадка для дискуссии по самым живым и главным вопросам в сфере образования. Наша страна огромна и, в первую очередь, она про села и про малые города. Когда мы говорим про системы школьного образования, обсуждаем вопросы подготовки студентов и колледжей, ДПО, часто имеем ввиду только большие города. Это не очень правильно. Страна сильна малыми территориями, у нас очень много талантливой молодёжи из регионов.
Важно понимать на уровне государственной политики, что сегодня особенно нужна система поддержки малых городов, чтобы ребята были мотивированы возвращаться к себе домой после успешной учебы в вузе. Сегодня людей очень нужно оберегать. Если мы хотим что-то получить от нашей молодёжи, ее важно правильно развивать и мотивировать.
Ксения Шевелкина, директор Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, рассказала о необходимых условиях привлечения молодежи к работе в селе:
Сельские территории занимают 98% всей нашей страны. Когда мы говорим о том, что нужно привлекать новых специалистов в сельские территории – это всегда задача повышения качества жизни в селе. Сегодня мы делаем все возможное, чтобы у нас была вся инфраструктура, но одной инфраструктурой не обойтись.
Важно создавать условия, чтобы наши специалисты после окончания вуза приезжали в село и направляли свои знания, компетенции на развитие экономики региона. Ключевая задача – обеспечить аграрный сектор кадрам.
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, обратила внимание на важность искренности и открытости в работе с молодежью:
Россия – страна регионов, где решающую роль играют кадры. А кадры – это всегда про образование. Талантливые ребята сегодня есть везде, все они хотят развития. Вызовы, которые получила страна, лежат прежде всего в сферах образования и информационной политики, интеллектуального потенциала нашей страны. Справиться с этими вызовами мы можем только благодаря совместной работе и синергии.
Наша работа может строиться только на доверии. Когда ты смотришь в глаза ребенку и его родителям, объясняешь почему нужно оставаться и развиваться в сельских территориях – это все про доверие, искренность и открытость. Это фундамент любой коммуникации. Если ты сам веришь в свое дело, ты можешь вести людей за собой.
Россия – колыбель сельских территорий (2/2)
Екатерина Харченко, заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию, обратила внимание на важность сотрудничества представителей аграрного бизнеса с учебными заведениями:
Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, рассказал о работе росмолодёжи в сфере развития молодёжи сельской территории:
Илья Коршунов, Председатель Экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, поделился мнением о важности развития ДПО в системе подготовки кадров для села:
Елена Певцова выступила с инициативой выстраивания системной работы аграрных вузов со школами и о создании профильного Совета проректоров по воспитательной работе вузов аграрного профиля:
Екатерина Харченко, заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию, обратила внимание на важность сотрудничества представителей аграрного бизнеса с учебными заведениями:
Только объединяя потенциал общества, бизнеса и власти мы можем решить и стратегические задачи, которые ставит Президент и тактические задачи по устойчивому развитию территории. Что сегодня может удержать молодежь в селе?
В первую очередь, единая логика образования от детского сада до трудоустройства. Сегодня у аграрного бизнеса есть возможность зайти на площадку школы и уже с этого уровня заниматься профориентацией своих будущих кадров. Сейчас в этом очень серьезно помогают аграрные классы в школах. Второе – это наши аграрные вузы. Сегодня эти вузы сильно преображаются. Туда заходят крупные компании, которые приносят не только уникальную инфраструктуру, но и смыслы, содержание.
Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, рассказал о работе росмолодёжи в сфере развития молодёжи сельской территории:
Молодежь – это будущий драйвер изменений страны. Такие изменения важны и нужны именно в сельских территориях. Поэтому, когда мы говорим про работу с сельской молодежью, все понимают, что это одно из приоритетных направлений. С 2012 года отток молодёжи из села составил почти 1,2 млн. человек, это то, с чем нам нужно работать.
С 2012 по 2022 год количество молодежи в возрасте 14-35 лет, проживающей в сельской местности уменьшилось на 1 749 664 человек, с 11 142 447 в 2012 человек до 9 392 783 в 2022. Для нас важно сделать линейку проектов, которые покажут привлекательность села для молодого человека.
Поэтому мы в росмолодёжи сформировали проект «Кадры для села» — это целая экосистема проектов из 4 сфер, позволяющая полностью раскрыться молодому человеку в сельской территории.
Илья Коршунов, Председатель Экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, поделился мнением о важности развития ДПО в системе подготовки кадров для села:
Сегодня целая сеть федеральных проектов помогает совершенно бесплатно не только получить востребованные навыки, но и найти работу. Это не простые программы, это программы, в обязательствах которых стоит задача предоставить вам конкурентную зарплату.
Сегодня с нами аграрные вузы, которые вполне могли бы взять на себя функцию формирования консультационных пунктов, дающих дополнительное профессиональное образование и обеспечивающих путь на рынок труда.
Елена Певцова выступила с инициативой выстраивания системной работы аграрных вузов со школами и о создании профильного Совета проректоров по воспитательной работе вузов аграрного профиля:
Для нас сегодня важно выстраивание новых отношений со школами Российской Федерации, где ребята, когда выбирают свою карьеру, должны быть мотивированы на новую профессию цифрового формата для жизни в сельских территориях и малых городах. Мы очень хотели бы, чтобы сообщество образовательных организаций, которые действительно хотят и мотивированы дружить с серьезным университетом, могло бы предлагать нам подобного рода ребят, а мы можем и хотим готовить качественно эти кадры для того, чтобы они возвращались на свою малую родину и развивали ее с удовольствием.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, на ММСО'24 рассказала НОП, что Минобрнауки делает для поддержки молодежи в селе!
Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, рассказал НОП о планах развития экосистемы росмолодёжи для поддержки молодежи села:
Главная задача – это развивать нашу программу «Кадры для села», которую мы сформировали вместе с Российским Союзом сельской молодежи и Минсельхозом РФ. Здесь есть ряд основных направлений: это и предпринимательская, образовательная задача, формирование лидеров общественного мнения. Главное для нас – вызвать у молодого человека интерес к жизни в селе. Ведь на сегодняшний день молодой человек воспринимает сельскую жизнь как, что-то очень далекое, то, что его не касается и где нельзя реализовать свой потенциал. Но мы видим, как меняется отношение к селу, видим, как преображаются сельские территории.
Сегодня много говорили о роли университетов в формировании правильного образовательного процесса, который позволит привлечь молодежь на сельские территории. Здесь очень важно, чтобы на каждом этапе были связующие звенья, подхватывающие молодого человека при переходе от одной системы образования в другую. Эту роль должны выполнять школы, колледжи, университеты, предприятия и ФОИВ, которые должны помогать развивать эту работу.
Росмолодёжь в своём проекте «Кадры для села» сложила такую инфраструктуру, которая позволяет развивать не только профессиональные навыки, но и формировать базу надпрофессиональных компетенций.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мария Жафярова, Министр образования Новосибирской области, на ММСО'24 поделилась с НОП своими впечатлениями о дискуссии и рассказала о проектах Новосибирской области в сфере развития сельской молодёжи!
Награждения по науке
Своим Указом Президент Владимир Путин наградил государственными наградами многих представителей научно-образовательного сообщества.
Главным является присвоение звания Героя труда РФ ректору МГУ и председателю Российского союза ректоров Виктору Садовничему, которому 3 апреля исполняется 85 лет.
Орденов, медалей и почетных званий удостоены помимо прочих представители атомной сферы и учительского сообщества.
Подробнее.
Своим Указом Президент Владимир Путин наградил государственными наградами многих представителей научно-образовательного сообщества.
Главным является присвоение звания Героя труда РФ ректору МГУ и председателю Российского союза ректоров Виктору Садовничему, которому 3 апреля исполняется 85 лет.
Орденов, медалей и почетных званий удостоены помимо прочих представители атомной сферы и учительского сообщества.
Подробнее.