Сделал — сообщи
Одна из незаметных, но критических проблем командной работы — отсутствие обратной связи о выполнении задач.
Даже если команда синхронная, сплочённая и понимает друг друга с полуслова, у её участников могут быть разные рабочие привычки. Для одних — сообщить о выполнении задачи очевидно, для других — пустая формальность.
Но в проектной работе нет ничего очевидного. Здесь всё завязано на коммуникацию.
Принцип простой:
Сколько раз наблюдал одну и ту же картину: работа стоит, потому что кто-то кого-то ждёт, думая, что задача ещё не решена. А решивший задачу уверен, что всё понятно без слов: «Я же сделал, они и так увидят».
Нет, не увидят. Потому что в проекте десятки задач, десятки ответственных и ограниченное время на догадки.
Недавний пример: владелец календаря проекта подписал коллег на уведомления о событиях, но не сообщил об этом. В результате часть писем не дошла, кто-то оказался не подписан, и о проблеме узнали уже во время первого мероприятия. Всего этого можно было избежать одним коротким сообщением: «Коллеги, подписал всех, проверьте, что уведомления приходят».
А у вас бывало, что проект встал из-за того, что кто-то просто не сообщил, что всё уже сделано?
Одна из незаметных, но критических проблем командной работы — отсутствие обратной связи о выполнении задач.
Даже если команда синхронная, сплочённая и понимает друг друга с полуслова, у её участников могут быть разные рабочие привычки. Для одних — сообщить о выполнении задачи очевидно, для других — пустая формальность.
Но в проектной работе нет ничего очевидного. Здесь всё завязано на коммуникацию.
Принцип простой:
Лайфхак #53. Сделал свою часть — сообщи команде.
Сколько раз наблюдал одну и ту же картину: работа стоит, потому что кто-то кого-то ждёт, думая, что задача ещё не решена. А решивший задачу уверен, что всё понятно без слов: «Я же сделал, они и так увидят».
Нет, не увидят. Потому что в проекте десятки задач, десятки ответственных и ограниченное время на догадки.
Недавний пример: владелец календаря проекта подписал коллег на уведомления о событиях, но не сообщил об этом. В результате часть писем не дошла, кто-то оказался не подписан, и о проблеме узнали уже во время первого мероприятия. Всего этого можно было избежать одним коротким сообщением: «Коллеги, подписал всех, проверьте, что уведомления приходят».
А у вас бывало, что проект встал из-за того, что кто-то просто не сообщил, что всё уже сделано?
2💯11👍8🔥6
Не понимаешь или сомневаешься — спроси!
В прошлом посте мы говорили о важности сообщать команде о выполнении задач. Сегодня — о другой стороне коммуникации: умении вовремя задавать вопросы.
Периодически в проектах происходит одно и то же: кто-то что-то недопонял, но стесняется уточнить. Вроде бы мелочь, но дальше начинается цепочка «додумываний» и интерпретаций. Итог предсказуем — либо задача выполнена не так, как ожидалось, либо сроки срываются. Какую эмоцию у вас вызывает фраза собеседника «А я думал, что…»?
Здоровая наглость — один из нужнейших навыков менеджера.
Если есть сомнение в деталях, уточняйте. Лучше задать «глупый» вопрос в начале, чем получить «глупый» результат в конце.
Типичный пример.
Как-то раз попросил оперативно провести экспресс-анализ рынка одной услуги. Проходит день — результата нет. Спрашиваю, почему так долго? «А мы разослали запросы компаниям и ждём ответов». Говорю, что для экспресс-анализа достаточно было изучить открытые источники, зачем запросы? «А я подумал, что этого недостаточно и нужно всех опросить». Небольшое уточнение — «можно ограничиться открытыми источниками или запросить цены?» — позволило бы сделать работу точнее и быстрее.
Чем больше вопросов — тем меньше ошибок. В управлении молчание редко украшает.
А вы на какой позиции — здоровой наглости или излишней скромности?
В прошлом посте мы говорили о важности сообщать команде о выполнении задач. Сегодня — о другой стороне коммуникации: умении вовремя задавать вопросы.
Периодически в проектах происходит одно и то же: кто-то что-то недопонял, но стесняется уточнить. Вроде бы мелочь, но дальше начинается цепочка «додумываний» и интерпретаций. Итог предсказуем — либо задача выполнена не так, как ожидалось, либо сроки срываются. Какую эмоцию у вас вызывает фраза собеседника «А я думал, что…»?
Здоровая наглость — один из нужнейших навыков менеджера.
Лайфхак #54. Не понял или сомневаешься — спроси!
Если есть сомнение в деталях, уточняйте. Лучше задать «глупый» вопрос в начале, чем получить «глупый» результат в конце.
Типичный пример.
Как-то раз попросил оперативно провести экспресс-анализ рынка одной услуги. Проходит день — результата нет. Спрашиваю, почему так долго? «А мы разослали запросы компаниям и ждём ответов». Говорю, что для экспресс-анализа достаточно было изучить открытые источники, зачем запросы? «А я подумал, что этого недостаточно и нужно всех опросить». Небольшое уточнение — «можно ограничиться открытыми источниками или запросить цены?» — позволило бы сделать работу точнее и быстрее.
Чем больше вопросов — тем меньше ошибок. В управлении молчание редко украшает.
А вы на какой позиции — здоровой наглости или излишней скромности?
Telegram
Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев
Сделал — сообщи
Одна из незаметных, но критических проблем командной работы — отсутствие обратной связи о выполнении задач.
Даже если команда синхронная, сплочённая и понимает друг друга с полуслова, у её участников могут быть разные рабочие привычки. Для…
Одна из незаметных, но критических проблем командной работы — отсутствие обратной связи о выполнении задач.
Даже если команда синхронная, сплочённая и понимает друг друга с полуслова, у её участников могут быть разные рабочие привычки. Для…
2💯7👍6❤4
Внедрение изменений: давайте обменяемся опытом
Одна из самых ресурсоемких задач руководителя - внедрение изменений в рабочие процессы.
С вероятностью 90% система будет сопротивляться, что будет отнимать энергию руководителя и ставить под угрозу цели и сроки работ.
Особенно заметно это тогда, когда компания переходит от этапа хаоса к систематизации. Банальный запуск планирования и отчетности может вызвать такое противодействие, что приведет к ротации коллектива (не все будут готовы принять новые правила).
Буду благодарен, если поделитесь своим опытом внедрения изменений. Какие приемы позволяют делать это наиболее эффективно?
Одна из самых ресурсоемких задач руководителя - внедрение изменений в рабочие процессы.
С вероятностью 90% система будет сопротивляться, что будет отнимать энергию руководителя и ставить под угрозу цели и сроки работ.
Особенно заметно это тогда, когда компания переходит от этапа хаоса к систематизации. Банальный запуск планирования и отчетности может вызвать такое противодействие, что приведет к ротации коллектива (не все будут готовы принять новые правила).
Буду благодарен, если поделитесь своим опытом внедрения изменений. Какие приемы позволяют делать это наиболее эффективно?
2💯9👍8🤨2
🧠 #УмХорошоДваЛучше
Как минимизировать текучесть кадров в быстрорастущих компаниях?
Текучесть кадров — одна из самых больших проблем быстрорастущих компаний. Как снизить её до минимума и удержать лучших сотрудников? Сегодня два мнения: Татьяна Пономарева, предприниматель и эксперт по созданию высокоэффективных команд с 20-летним опытом работы с твердыми бизнесами разных масштабов и из разных сфер, и Сергей Вепренцев, управляющий партнёр «Маркетика» и «Деловая репутация».
Татьяна Пономарева за свой 20-летний опыт работы убедилась, что текучесть в быстрорастущей компании — не норма. Это сигнал, что рост пошёл неуправляемо:
Сергей Вепренцев отмечает: текучесть кадров в быстрорастущих компаниях — неизбежный процесс, но его можно контролировать:
А как вы справляетесь с вызовами, связанными с ростом и текучестью в вашей команде?
Поделитесь мыслями в комментариях — ваш опыт может стать ценным для других!
Как минимизировать текучесть кадров в быстрорастущих компаниях?
Текучесть кадров — одна из самых больших проблем быстрорастущих компаний. Как снизить её до минимума и удержать лучших сотрудников? Сегодня два мнения: Татьяна Пономарева, предприниматель и эксперт по созданию высокоэффективных команд с 20-летним опытом работы с твердыми бизнесами разных масштабов и из разных сфер, и Сергей Вепренцев, управляющий партнёр «Маркетика» и «Деловая репутация».
Татьяна Пономарева за свой 20-летний опыт работы убедилась, что текучесть в быстрорастущей компании — не норма. Это сигнал, что рост пошёл неуправляемо:
Когда бизнес стремительно растет и все процессы постоянно меняются, команда может утонуть в хаосе без обратной связи и ясности, куда они теперь двигаются и зачем.
Вчерашний «ключевой специалист» сегодня не справляется, потому что компания уже другая, а систему развития никто не перестроил.
Руководители в этот момент обычно хватаются за найм: «Мы же растем и нам нужны срочно люди». Стихийный найм ещё сильнее разгоняет текучесть…
Проблема, как правило, не в людях, а в том, что культура не догоняет масштаб. Нет прозрачных процессов, зон ответственности, грамотно выстроенной коммуникации. Каждый тянет в свою сторону.
Компания выросла, а управленческая система осталась старой. И пока собственник не примет это и не перестроит управление под новый уровень, людей будет смывать волной роста.
Сергей Вепренцев отмечает: текучесть кадров в быстрорастущих компаниях — неизбежный процесс, но его можно контролировать:
Текучесть кадров в быстрорастущих компаниях — процесс неизбежный. Когда бизнес развивается с высокой скоростью, та же динамика предъявляется и к людям. Не каждый способен адаптироваться к новым масштабам, требованиям и темпу. Поэтому часть сотрудников закономерно не выдерживает темпа роста — и это нормально.
Тем не менее, текучесть можно контролировать и снижать. Для этого важно создавать систему внутреннего развития: внедрять корпоративное обучение, программы адаптации и наставничества. Особенно эффективно это работает со стажёрами и молодыми специалистами. В отличие от опытных сотрудников, которым приходится переучиваться и менять привычные подходы, новые кадры легче впитывают культуру компании и растут вместе с ней.
Но обычно быстрорастущему бизнесу не до этого ))
А как вы справляетесь с вызовами, связанными с ростом и текучестью в вашей команде?
Поделитесь мыслями в комментариях — ваш опыт может стать ценным для других!
1👍6🔥5❤4
Изучай себя и собеседника
Последнюю неделю провел на Конкурсе социальных архитекторов в окружении сильных коллег.
И вспомнился один важный навык управленца, актуальность которого возрастает с каждым шагом по карьерной лестнице. О нем редко говорят. Хотя для топ-менеджера и собственника это вообще базовая компетенция.
Я говорю про навык быстрого сканирования людей. Все мы разные. И для того, чтобы эффективно коммуницировать, нужно развивать навыки понимания собеседников с первых слов.
Испытания на конкурсе включали в себя коллективную работу за столами на 10 человек. Причем столы и задания постоянно менялись. Как следствие, чтобы достичь результата, нужно было быстро договариваться всей командой. А теперь добавьте к этому, что за столом находятся успешные, состоявшиеся и амбициозные люди. Которым для победы нужно проявить себя.
Он помогает адаптироваться, находить общий язык, видеть мотивацию и быстро определять динамику внутри команды.
Для меня каждая коммуникация, каждый новый человек — это расширение опыта. Чтобы познать человека, прежде всего нужно изучать себя. Своё поведение, свои реакции на внешние события. Прочувствовав это на себе, легче понимать, что творится в голове собеседника. Становятся более понятными острые реакции на казалось бы «обычные» слова, приходит понимание скрытых мотивов собеседника.
Не менее важно понимать основы психологии — хотя бы базовые принципы, которые делают командное взаимодействие комфортнее и результативнее.
А вы наблюдаете за собой и своими собеседниками?
PS. По итогам Конкурса социальных архитекторов стал его победителем 👌
Последнюю неделю провел на Конкурсе социальных архитекторов в окружении сильных коллег.
И вспомнился один важный навык управленца, актуальность которого возрастает с каждым шагом по карьерной лестнице. О нем редко говорят. Хотя для топ-менеджера и собственника это вообще базовая компетенция.
Я говорю про навык быстрого сканирования людей. Все мы разные. И для того, чтобы эффективно коммуницировать, нужно развивать навыки понимания собеседников с первых слов.
Испытания на конкурсе включали в себя коллективную работу за столами на 10 человек. Причем столы и задания постоянно менялись. Как следствие, чтобы достичь результата, нужно было быстро договариваться всей командой. А теперь добавьте к этому, что за столом находятся успешные, состоявшиеся и амбициозные люди. Которым для победы нужно проявить себя.
Лайфхак #55. Чем выше вы идёте по карьерной лестнице, тем важнее навык быстрого сканирования людей.
Он помогает адаптироваться, находить общий язык, видеть мотивацию и быстро определять динамику внутри команды.
Для меня каждая коммуникация, каждый новый человек — это расширение опыта. Чтобы познать человека, прежде всего нужно изучать себя. Своё поведение, свои реакции на внешние события. Прочувствовав это на себе, легче понимать, что творится в голове собеседника. Становятся более понятными острые реакции на казалось бы «обычные» слова, приходит понимание скрытых мотивов собеседника.
Не менее важно понимать основы психологии — хотя бы базовые принципы, которые делают командное взаимодействие комфортнее и результативнее.
А вы наблюдаете за собой и своими собеседниками?
PS. По итогам Конкурса социальных архитекторов стал его победителем 👌
социальныеархитекторы.рф
Победители Конкурса социальных архитекторов
3👍16🔥11❤7🎉1
🧠 #УмХорошоДваЛучше
Как образовательные мероприятия помогают в развитии бизнеса?
Образовательные мероприятия — неотъемлемая часть роста и развития компании. Как они влияют на бизнес? Сегодня два мнения: Татьяна Магера, эксперт по карьерному консультированию, и Сергей Вепренцев, управляющий партнёр «Маркетика» и «Деловая репутация».
Татьяна Магера отмечает: образовательные мероприятия — это не просто обмен опытом, а стратегический инструмент роста компании.
Сергей Вепренцев подчеркивает: образовательные мероприятия — это инвестиции в развитие компании.
А как образовательные мероприятия помогают вам?
Поделитесь своими мыслями и примерами в комментариях!
Как образовательные мероприятия помогают в развитии бизнеса?
Образовательные мероприятия — неотъемлемая часть роста и развития компании. Как они влияют на бизнес? Сегодня два мнения: Татьяна Магера, эксперт по карьерному консультированию, и Сергей Вепренцев, управляющий партнёр «Маркетика» и «Деловая репутация».
Татьяна Магера отмечает: образовательные мероприятия — это не просто обмен опытом, а стратегический инструмент роста компании.
Я считаю, что образовательные мероприятия — это вклад в развитие (ваше или ваших сотрудников). Они мотивируют и прокачивают компетенции.
Компания повышает свой HR-бренд и привлекает к себе внимание лучших специалистов, когда выступает в качестве эксперта или просто активно участвует.
На образовательных мероприятиях можно подсмотреть готовые решения и адаптировать в свою компанию, обогатить свой опыт кейсами. Это позволяет не «изобретать велосипед», а перенимать уже проверенные модели.
На мой взгляд, ключевое конкурентное преимущество в нашем нестабильном и непредсказуемом мире — способность команды быстро учиться.
Сергей Вепренцев подчеркивает: образовательные мероприятия — это инвестиции в развитие компании.
Образовательные мероприятия напрямую связаны с развитием бизнеса — ведь обучение и развитие всегда идут параллельно. Без постоянного повышения компетенций компания постепенно теряет способность адаптироваться к рынку.
Я выделяю внешнее и внутреннее образование (за пределами компании и внутри компании).
Внешнее образование дает возможность сотрудникам взглянуть на мир шире: увидеть рынок с другой стороны, понять новые тренды, перенять опыт коллег из других отраслей. Это источник свежих идей и неожиданных решений. После таких программ люди часто возвращаются с новым взглядом на собственные процессы и точнее понимают, куда бизнесу стоит двигаться.
Внутреннее образование, напротив, помогает глубоко проработать специфику именно вашей компании: адаптировать знания к внутренним процессам, отточить навыки, освоить нюансы, которые за пределами организации просто не встретишь. Например, у нас в компании работает корпоративная школа-акселератор "КОШКА", где любой сотрудник может пройти обучение по актуальным для компании темам и продуктам.
По сути, образование — это синоним развития. Компания, которая не учится, останавливается.
А как образовательные мероприятия помогают вам?
Поделитесь своими мыслями и примерами в комментариях!
1❤6👍5🔥4💯1
«Грустным не дают»
Сегодня поговорим про совсем неожиданную грань управленца - наличие чувства юмора.
Я не видел ни одного топ-менеджера и собственника, кто бы не умел шутить. Этот навык оказывается очень полезен и в управлении: хорошая шутка может разрядить напряженную атмосферу, регулярный смех в коллективе способствует позитивному и творческому микроклимату.
И какой бы суровой ни была работа и коллектив, умение правильно и вовремя пошутить ценится коллективом. Как вашими сотрудниками, так и вышестоящим руководством.
В заголовок поста я вынес фразу, завершающую доклад спикера на одном из мероприятий. К сожалению, не запомнил автора.
Но фраза очень жизненная.
А вы как думаете, справедливое утверждение?
Сегодня поговорим про совсем неожиданную грань управленца - наличие чувства юмора.
Я не видел ни одного топ-менеджера и собственника, кто бы не умел шутить. Этот навык оказывается очень полезен и в управлении: хорошая шутка может разрядить напряженную атмосферу, регулярный смех в коллективе способствует позитивному и творческому микроклимату.
Лайфхак #56. Умение шутить двигает вас вперед
И какой бы суровой ни была работа и коллектив, умение правильно и вовремя пошутить ценится коллективом. Как вашими сотрудниками, так и вышестоящим руководством.
В заголовок поста я вынес фразу, завершающую доклад спикера на одном из мероприятий. К сожалению, не запомнил автора.
Но фраза очень жизненная.
А вы как думаете, справедливое утверждение?
3💯19🤣12🔥9💘2🙈1💅1
Хватит это терпеть
Думаю, из названия поста многие уже догадались, о чем пойдёт речь.
В работе руководителя часто возникают ситуации, когда «и нести тяжело, и бросить жалко». В итоге убыточные проекты тянутся месяцами с аргументами «мы же столько сил в них вложили», сотрудники статисты продолжают работать в компании, потому что «а на кого я его сейчас заменю?» и т.д.
В моей философии смотреть нужно не на прошлое, а на будущее. Неважно, сколько мы вложили в проект. Какие у него дальнейшие перспективы? Да, сотрудник сейчас формально выполняет работу, а какие перспективы дальнейшей работы с ним? Он усилит вас и компанию, или будет якорем, тормозящим развитие?
Прошлое осталось в прошлом. Каким бы хорошим оно не было. Мир идёт вперёд, ваша компания идет вперёд. Чтобы успевать за ним, всей команде нужно слаженно двигаться. Поэтому, как бы сложно ни было принять решение, его нужно принимать, не подвешивать «на потом». Проверено на собственном опыте.
А как вы принимаете сложные решения, чем руководствуетесь?
Думаю, из названия поста многие уже догадались, о чем пойдёт речь.
В работе руководителя часто возникают ситуации, когда «и нести тяжело, и бросить жалко». В итоге убыточные проекты тянутся месяцами с аргументами «мы же столько сил в них вложили», сотрудники статисты продолжают работать в компании, потому что «а на кого я его сейчас заменю?» и т.д.
В моей философии смотреть нужно не на прошлое, а на будущее. Неважно, сколько мы вложили в проект. Какие у него дальнейшие перспективы? Да, сотрудник сейчас формально выполняет работу, а какие перспективы дальнейшей работы с ним? Он усилит вас и компанию, или будет якорем, тормозящим развитие?
Лайфхак #57. Всегда принимайте решения в сложных ситуациях без промедления.
Прошлое осталось в прошлом. Каким бы хорошим оно не было. Мир идёт вперёд, ваша компания идет вперёд. Чтобы успевать за ним, всей команде нужно слаженно двигаться. Поэтому, как бы сложно ни было принять решение, его нужно принимать, не подвешивать «на потом». Проверено на собственном опыте.
А как вы принимаете сложные решения, чем руководствуетесь?
3💯10👍6❤3🌚1
#ГоворятПервые Выпуск #5 от 05.11.25
Подборка Telegram-каналов от предпринимателей и управленцев
💬 «Говорят первые» — проект о людях, которые формируют деловую среду руководителей, помогают развиваться компаниям и командам, делятся опытом практического управления и личными находками. Здесь мы собираем каналы, достойные внимания тех, кто принимает решения и отвечает за результат.
📌 Этот выпуск посвящён каналам, которые помогут вам по-новому взглянуть на управление: как развивать команды, вдохновлять сотрудников, выстраивать процессы и не терять себя в рутине.
Рекомендуем подписаться:
🔸 Управляй этим!
🔸 Лайфхаки управленца
🔸 Управлять легко
🔸 HR без прикрас
______________________________
🔥 Автор подборки — Лайфхаки управленца. Подписаться
Подборка Telegram-каналов от предпринимателей и управленцев
💬 «Говорят первые» — проект о людях, которые формируют деловую среду руководителей, помогают развиваться компаниям и командам, делятся опытом практического управления и личными находками. Здесь мы собираем каналы, достойные внимания тех, кто принимает решения и отвечает за результат.
📌 Этот выпуск посвящён каналам, которые помогут вам по-новому взглянуть на управление: как развивать команды, вдохновлять сотрудников, выстраивать процессы и не терять себя в рутине.
Рекомендуем подписаться:
🔸 Управляй этим!
Ангелина Зинченко — управленец с 7+ годами опыта руководства IT-командами и департаментами с продуктовыми, проектными и аналитическими функциями. Работала с Яндекс, Авито, Газпром-медиа. Пишет о развитии команд, процессах и самоорганизации — без теории и с юмором.
🔸 Лайфхаки управленца
Сергей Вепренцев — учредитель агентства «Маркетика», управляющий партнёр компании «Деловая репутация». Пишет о стратегиях управления, росте команд и системной работе с результатом
🔸 Управлять легко
Ирина Никитина — директор по финансовому и организационному развитию, обладатель Национальной премии «Финансовый директор года-2023». Делится опытом построения сильных команд, коучингом для управленцев и принципами, как не мешать людям работать эффективно.
🔸 HR без прикрас
Кирилл Комаров — HR-эксперт с 18-летним опытом управления персоналом. Делится реальными кейсами, рабочими инструментами и честными наблюдениями о том, как устроен HR без иллюзий и шаблонов.
______________________________
🔥 Автор подборки — Лайфхаки управленца. Подписаться
1🔥7👍4❤2💯2😁1
Когда вашему сотруднику нечего делать…
Уверен, каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда кто-то из сотрудников оказался «без дела». Например, загрузка упала и работы на всех нет.
На первый взгляд это не страшно: ну подумаешь, скоро загрузка вернётся, можно и не переживать. На практике всё выглядит иначе. Незагруженный сотрудник очень часто становится источником хаоса в коллективе. Варианты разные: кто-то от скуки начинает придумывать себе бессмысленные задачи, кто-то проявляет изобретательность и отвлекает занятых реальным (а иногда срочным) делом коллег:
— «Пойдём покурим»
— «Давай кофе выпьем»
В более тяжелом случае у незанятых сотрудников появляются левые, никому не нужные, придуманные ими, «проекты», которые только создают имитацию деятельности, затягивая в неё остальных.
За примерами далеко ходить не нужно. Не так давно переживающий за отсутствие работы сотрудник нашел в архивах прошлогоднюю задачу и собрал целую команду для её решения. Только эта работа изначально была бессмысленной, так как у неё не было ни внешнего, ни внутреннего заказчика.
А самая токсичная форма «незанятости» — когда незагруженный сотрудник начинает плести интриги и провоцировать конфликты. Вы сразу заметите, как в рабочей атмосфере начинает появляться напряжение.
Спасением от этого является регулярный контроль загруженности персонала. Если загрузка падает и вам самому нечем её нивелировать — можно отправить коллег в отпуск. При длительном простое — сокращать. Если вы предприниматель, можно попробовать открыть новое направление в бизнесе и перевести в него часть сотрудников.
Можете конечно и ничего не делать, чтобы проверить истинность данного лайфхака ))
Как всегда, буду благодарен вашему опыту в комментариях. Сталкивались с подобным? Как решали вопрос?
Уверен, каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда кто-то из сотрудников оказался «без дела». Например, загрузка упала и работы на всех нет.
На первый взгляд это не страшно: ну подумаешь, скоро загрузка вернётся, можно и не переживать. На практике всё выглядит иначе. Незагруженный сотрудник очень часто становится источником хаоса в коллективе. Варианты разные: кто-то от скуки начинает придумывать себе бессмысленные задачи, кто-то проявляет изобретательность и отвлекает занятых реальным (а иногда срочным) делом коллег:
— «Пойдём покурим»
— «Давай кофе выпьем»
В более тяжелом случае у незанятых сотрудников появляются левые, никому не нужные, придуманные ими, «проекты», которые только создают имитацию деятельности, затягивая в неё остальных.
За примерами далеко ходить не нужно. Не так давно переживающий за отсутствие работы сотрудник нашел в архивах прошлогоднюю задачу и собрал целую команду для её решения. Только эта работа изначально была бессмысленной, так как у неё не было ни внешнего, ни внутреннего заказчика.
А самая токсичная форма «незанятости» — когда незагруженный сотрудник начинает плести интриги и провоцировать конфликты. Вы сразу заметите, как в рабочей атмосфере начинает появляться напряжение.
Лайфхак #58
Если замечаете, что у вас вдруг начинается хаос в ранее стройной работе — ищите «лишнего».
Спасением от этого является регулярный контроль загруженности персонала. Если загрузка падает и вам самому нечем её нивелировать — можно отправить коллег в отпуск. При длительном простое — сокращать. Если вы предприниматель, можно попробовать открыть новое направление в бизнесе и перевести в него часть сотрудников.
Можете конечно и ничего не делать, чтобы проверить истинность данного лайфхака ))
Как всегда, буду благодарен вашему опыту в комментариях. Сталкивались с подобным? Как решали вопрос?
4👍14💯9❤4
Эффект оптимального персонала
В далёком прошлом я программист. А каждый разработчик знает, что чем короче и оптимальнее код, тем он круче. Вы быстро его считываете, у вас есть возможность оперативного внесения правок, вы можете использовать его в разных комбинациях. Наконец, отсутствие лишнего кода влияет и на скорость его выполнения на сервере.
Те же самые правила можно применить и к рабочему коллективу. Чем оптимальнее ваша команда, тем проще ей управлять и тем бОльших результатов он может достичь.
Почему так? Потому что чем больше штат, тем больше нужно обслуживающего его персонала (руководители, HR, бухгалтерия и другие специалисты в зависимости от сферы бизнеса). Тем сложнее организационная структура и бизнес-процессы. Эффект глухого телефона и многочисленные согласования превращают пятиминутную задачу в двухдневный героический штурм системы.
Дополнительным бонусом к этому является отсутствие проблем с занятостью, о которых говорили в предыдущем посте.
Для примера возьмём международный Telegram с месячной аудиторией 1 миллиард пользователей и российский Яндекс с аудиторией около 150 млн пользователей в месяц.
Штат Telegram 50 сотрудников, штат Яндекс 30 000 сотрудников. У кого будут оптимальнее процессы и эффективнее бизнес?
В далёком прошлом я программист. А каждый разработчик знает, что чем короче и оптимальнее код, тем он круче. Вы быстро его считываете, у вас есть возможность оперативного внесения правок, вы можете использовать его в разных комбинациях. Наконец, отсутствие лишнего кода влияет и на скорость его выполнения на сервере.
Те же самые правила можно применить и к рабочему коллективу. Чем оптимальнее ваша команда, тем проще ей управлять и тем бОльших результатов он может достичь.
Почему так? Потому что чем больше штат, тем больше нужно обслуживающего его персонала (руководители, HR, бухгалтерия и другие специалисты в зависимости от сферы бизнеса). Тем сложнее организационная структура и бизнес-процессы. Эффект глухого телефона и многочисленные согласования превращают пятиминутную задачу в двухдневный героический штурм системы.
Лайфхак #59
Чем меньше ваш коллектив - тем больше его производительность.
Дополнительным бонусом к этому является отсутствие проблем с занятостью, о которых говорили в предыдущем посте.
Для примера возьмём международный Telegram с месячной аудиторией 1 миллиард пользователей и российский Яндекс с аудиторией около 150 млн пользователей в месяц.
Штат Telegram 50 сотрудников, штат Яндекс 30 000 сотрудников. У кого будут оптимальнее процессы и эффективнее бизнес?
3👍10💯5❤3👎1
Какая система оплаты труда эффективнее?
Anonymous Poll
17%
Сдельная
9%
Окладная
66%
Обе рабочие
8%
Обе нерабочие
👍3🔥2🤨2
Как некоторые из вас знают, не так давно я стал победителем Конкурса социальных архитекторов.
Коллеги собрали папку авторских телеграм каналов от финалистов и победителей конкурса.
Все желающие могут подписаться на неё по ссылке.
Коллеги собрали папку авторских телеграм каналов от финалистов и победителей конкурса.
Все желающие могут подписаться на неё по ссылке.
Telegram
Конкурс социальных архитекторов
Отличительной чертой Конкурса социальных архитекторов, по мнению Сергея Вепренцева, стал очень тщательный подход организаторов к выстраиванию отборочных процедур – именно благодаря ему в финале собрались мастера, обладающие должным уровнем опыта и профессионализмом.…
3🔥11👏4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И вот вам пятничные советы, вполне рабочие, кстати 😉
3💯13❤🔥8👍6❤1
Про сдельщину и оклады
Ранее уже писал пост, что тема формирования мотивации одна из самых дискуссионных. Адепты есть у каждого формата оплаты труда.
В недавно проверенном опросе подписчиков я согласен с большинством. Обе формы имеют право на жизнь. И обе имеют свои плюсы и минусы.
Адепты сдельщины в качестве аргумента выдвигают, что «отсутствие оклада вынуждает сотрудника шевелиться». Истина здесь в том, что это справедливо только для части сотрудников. И даже для сдельной работы постановку задач и контроль никто не отменял (хотя многие отказываются от контроля, уповая, по сути, «на авось»). Я видел неоднократно, как сотрудники на сдельщине ничего не делают, или делают минималку (тут хочется передать привет тем, кто свято верит, что сдельщина и «отсутствие потолка» - гарантия того, что сотрудники будут рвать и метать). Еще один важный нюанс при сдельной работе - сотрудники держат фокус только на деньгах и в компании может прорасти культура «легких денег». Особенно ушлые продажники умеют искать дыры в мотивационных системах, за счет чего их задачей становится получение максимального количества денег при минимальных усилиях. А полученный опыт они быстро масштабируют на коллег.
У окладной системы всё тоже неоднозначно. С одной стороны, оклад привлекает сотрудников, заинтересованных в стабильном доходе. С другой стороны, гарантированный стабильный доход расслабляет и только единицы могут себя мотивировать на развитие. При окладной системе слабые сотрудники часто растворяются в общей массе. Это порождает внутренние конфликты в коллективе - «почему один ничего не делает, а получает столько же как я, работающий на максималках?»
Поэтому задача руководителя - своевременно оценивать результаты и компетенции каждого сотрудника. Понимать, какая модель мотивации требуется в текущий момент времени для данного человека. Управлять мотивацией в зависимости от задач бизнеса, характеристик сотрудника и требований к должности.
И трезво относиться к формату мотивации, не делая из него «серебряной пули», решающей все вопросы.
PS Был у меня период работы в топ-менеджменте крупной региональной компании. Там каждый первый руководитель продаж начинал свой путь с того, что приходил ко мне, коммерческому директору, и говорил, что он нашел причину слабых продаж. Угадаете, какую? ))
Ранее уже писал пост, что тема формирования мотивации одна из самых дискуссионных. Адепты есть у каждого формата оплаты труда.
В недавно проверенном опросе подписчиков я согласен с большинством. Обе формы имеют право на жизнь. И обе имеют свои плюсы и минусы.
Адепты сдельщины в качестве аргумента выдвигают, что «отсутствие оклада вынуждает сотрудника шевелиться». Истина здесь в том, что это справедливо только для части сотрудников. И даже для сдельной работы постановку задач и контроль никто не отменял (хотя многие отказываются от контроля, уповая, по сути, «на авось»). Я видел неоднократно, как сотрудники на сдельщине ничего не делают, или делают минималку (тут хочется передать привет тем, кто свято верит, что сдельщина и «отсутствие потолка» - гарантия того, что сотрудники будут рвать и метать). Еще один важный нюанс при сдельной работе - сотрудники держат фокус только на деньгах и в компании может прорасти культура «легких денег». Особенно ушлые продажники умеют искать дыры в мотивационных системах, за счет чего их задачей становится получение максимального количества денег при минимальных усилиях. А полученный опыт они быстро масштабируют на коллег.
У окладной системы всё тоже неоднозначно. С одной стороны, оклад привлекает сотрудников, заинтересованных в стабильном доходе. С другой стороны, гарантированный стабильный доход расслабляет и только единицы могут себя мотивировать на развитие. При окладной системе слабые сотрудники часто растворяются в общей массе. Это порождает внутренние конфликты в коллективе - «почему один ничего не делает, а получает столько же как я, работающий на максималках?»
Поэтому задача руководителя - своевременно оценивать результаты и компетенции каждого сотрудника. Понимать, какая модель мотивации требуется в текущий момент времени для данного человека. Управлять мотивацией в зависимости от задач бизнеса, характеристик сотрудника и требований к должности.
И трезво относиться к формату мотивации, не делая из него «серебряной пули», решающей все вопросы.
PS Был у меня период работы в топ-менеджменте крупной региональной компании. Там каждый первый руководитель продаж начинал свой путь с того, что приходил ко мне, коммерческому директору, и говорил, что он нашел причину слабых продаж. Угадаете, какую? ))
2👍6💯6❤3
Цена слов руководителя
Поговорили про мотивацию, самое время вспомнить аспект, о котором редко задумываются даже опытные управленцы. Про крайне высокую стоимость слов руководителя.
От выбранных слов и сказанных фраз зависит, какой ориентир получат сотрудники и какие решения будут считать правильными.
Руководитель по-умолчанию как маяк, на который смотрит команда. Если долгое время этот маяк указывал одно направление, но в какой‑то момент курс пришлось резко изменить (из‑за новых обстоятельств или изменений на рынке), команда может испытать эффект ледяного душа.
Ведь всё это время люди верили, что действуют правильно. И вдруг оказалось — нет. В психологии это состояние называют когнитивным диссонансом.
Поэтому перед тем, как оценивать результат сотрудника, задумайтесь: вами движет ситуативная эмоция или объективная оценка фактов?
Не менее важный вывод и для сотрудников: без собственного мнения вы можете легко попасть в ловушку. Если вы всё делаете, оперируя логикой «как сказано свыше», то в итоге можете неожиданно оказаться крайним.
Универсальная рекомендация такая — ориентируйтесь на цели компании. Если ваша работа им соответствует, вы сможете уверенно пройти любые повороты.
А вы попадали в подобные ситуации? Как справлялись?
Поговорили про мотивацию, самое время вспомнить аспект, о котором редко задумываются даже опытные управленцы. Про крайне высокую стоимость слов руководителя.
От выбранных слов и сказанных фраз зависит, какой ориентир получат сотрудники и какие решения будут считать правильными.
Руководитель по-умолчанию как маяк, на который смотрит команда. Если долгое время этот маяк указывал одно направление, но в какой‑то момент курс пришлось резко изменить (из‑за новых обстоятельств или изменений на рынке), команда может испытать эффект ледяного душа.
Ведь всё это время люди верили, что действуют правильно. И вдруг оказалось — нет. В психологии это состояние называют когнитивным диссонансом.
Лайфхак #60
Чаще всего люди ориентируются на установки и оценку руководителя, а не цели компании.
Поэтому перед тем, как оценивать результат сотрудника, задумайтесь: вами движет ситуативная эмоция или объективная оценка фактов?
Не менее важный вывод и для сотрудников: без собственного мнения вы можете легко попасть в ловушку. Если вы всё делаете, оперируя логикой «как сказано свыше», то в итоге можете неожиданно оказаться крайним.
Универсальная рекомендация такая — ориентируйтесь на цели компании. Если ваша работа им соответствует, вы сможете уверенно пройти любые повороты.
А вы попадали в подобные ситуации? Как справлялись?
2💯8👍6❤5
Когда сегодня зашел по рабочим вопросам в DeepSeek и навел мышку на кнопку «Глубокое мышление», он показал отличную подсказку, которой и посвятим пост.
Итак,
Очень справедливое правило для руководителя, особенно с быстрым мышлением. Как мы уже обсуждали ранее, любая ваша фраза порождает большое количество «кругов на воде», которые расходятся по коллективу. Кроме того, ваши слова и фразы становятся примером, а иногда и руководством к действию для других сотрудников.
Например. Частый случай — сотрудник приходит с элементарным вопросом, а руководитель вместо того, чтобы отправить его в гугл для самостоятельного поиска ответа, не подумав о последствиях своего действия, решает ответить на заданный вопрос. Что происходит в этот момент? Сотрудник не просто получает ответ, он еще и формирует нейронную связь: не знаешь ответа - спроси у руководителя.
К чему это приводит дальше, думаю, не нужно рассказывать. Очереди сотрудников на консультацию с руководителем, горящие пожары и шок у сотрудника в момент, когда руководитель вдруг скажет: «Отстаньте от меня и делайте свою работу сами самостоятельно!». В такой момент привыкший изначально к неправильным действиям сотрудник чувствует, что попал в мем «Чего начинается, нормально же всё было».
Поэтому думать, прежде чем отвечать — очень полезный навык управленца. Согласны?
Итак,
Лайфхак #61. Думай, прежде чем отвечать.
Очень справедливое правило для руководителя, особенно с быстрым мышлением. Как мы уже обсуждали ранее, любая ваша фраза порождает большое количество «кругов на воде», которые расходятся по коллективу. Кроме того, ваши слова и фразы становятся примером, а иногда и руководством к действию для других сотрудников.
Например. Частый случай — сотрудник приходит с элементарным вопросом, а руководитель вместо того, чтобы отправить его в гугл для самостоятельного поиска ответа, не подумав о последствиях своего действия, решает ответить на заданный вопрос. Что происходит в этот момент? Сотрудник не просто получает ответ, он еще и формирует нейронную связь: не знаешь ответа - спроси у руководителя.
К чему это приводит дальше, думаю, не нужно рассказывать. Очереди сотрудников на консультацию с руководителем, горящие пожары и шок у сотрудника в момент, когда руководитель вдруг скажет: «Отстаньте от меня и делайте свою работу сами самостоятельно!». В такой момент привыкший изначально к неправильным действиям сотрудник чувствует, что попал в мем «Чего начинается, нормально же всё было».
Поэтому думать, прежде чем отвечать — очень полезный навык управленца. Согласны?
1💯11👍7🔥2🥴2
Ваши сотрудники зарабатывают или получают?
Заметил одно правило, которое регулярно подтверждается в рабочей жизни. Если вы не следите за загрузкой своих сотрудников, не оцениваете баланс компетенций и дохода сотрудника — ждите проблем.
Не секрет, что на рынке много «искателей удачи», которые находятся в поиске вариантов как можно меньше работать, при этом как можно больше получать. И многим это удается, в первую очередь, за счет собственного «длинного языка» и неопытного руководителя.
Еще один распространенный вариант - когда сотрудника начинают оценивать не по его текущим результатам и компетенциям, а опираться на его прежние «заслуги». В результате в коллективе появляются «заслуженные» сотрудники, которые начинают считать, что могут не работать, так как уже внесли большой вклад. Это приводит к конфликтам в коллективе, разложению морального духа.
И ещё один популярный вариант - сотрудник без задач на протяжении длительного времени. Если вы допустили возникновение такой ситуации, то с вероятностью 80% вас ждет конфликт с сотрудником и его дальнейшее увольнение. Кстати, ровно те же перспективы и у «заслуженных» сотрудников.
А почему так получается? Давайте обсудим в комментариях.
Заметил одно правило, которое регулярно подтверждается в рабочей жизни. Если вы не следите за загрузкой своих сотрудников, не оцениваете баланс компетенций и дохода сотрудника — ждите проблем.
Лайфхак #62. Сотрудник должен зарабатывать, а не получать.
Не секрет, что на рынке много «искателей удачи», которые находятся в поиске вариантов как можно меньше работать, при этом как можно больше получать. И многим это удается, в первую очередь, за счет собственного «длинного языка» и неопытного руководителя.
Еще один распространенный вариант - когда сотрудника начинают оценивать не по его текущим результатам и компетенциям, а опираться на его прежние «заслуги». В результате в коллективе появляются «заслуженные» сотрудники, которые начинают считать, что могут не работать, так как уже внесли большой вклад. Это приводит к конфликтам в коллективе, разложению морального духа.
И ещё один популярный вариант - сотрудник без задач на протяжении длительного времени. Если вы допустили возникновение такой ситуации, то с вероятностью 80% вас ждет конфликт с сотрудником и его дальнейшее увольнение. Кстати, ровно те же перспективы и у «заслуженных» сотрудников.
А почему так получается? Давайте обсудим в комментариях.
2💯14👍7❤5😁1🤡1
🧠 #УмХорошоДваЛучше
Как сохранить лидерский авторитет и не потеряться под давлением команды?
Когда на руководителя одновременно давят ожидания, задачи и эмоции коллектива, легко потерять внутренний стержень или уйти в ненужную жёсткость. Как удержать авторитет, не переставая быть человечным? Сегодня два взгляда: Анна Зезюля — эксперт в трансформации управленцев и развитии команд, и Сергей Вепренцев — управляющий партнёр компаний «Маркетика» и «Деловая репутация».
Анна Зезюля подчёркивает: лидерский авторитет держится на твёрдом фундаменте, но требует гибкости.
Сергей Вепренцев отмечает: авторитет лидера строится на личной устойчивости, последовательности и умении вовлекать команду в изменения.
Как вы находите баланс между твердостью и человечностью в управлении?
Поделитесь своими принципами — они могут стать ориентиром для других руководителей.
Как сохранить лидерский авторитет и не потеряться под давлением команды?
Когда на руководителя одновременно давят ожидания, задачи и эмоции коллектива, легко потерять внутренний стержень или уйти в ненужную жёсткость. Как удержать авторитет, не переставая быть человечным? Сегодня два взгляда: Анна Зезюля — эксперт в трансформации управленцев и развитии команд, и Сергей Вепренцев — управляющий партнёр компаний «Маркетика» и «Деловая репутация».
Анна Зезюля подчёркивает: лидерский авторитет держится на твёрдом фундаменте, но требует гибкости.
Уверенность лидера не берется из ниоткуда, у нее всегда есть фундамент — это может быть профессиональная экспертиза, уникальный опыт, законные полномочия и другие незыблемые основы.
Однако этот каркас должен иметь гибкость, которую описывает даосский принцип «у-вэй» — умение быть податливым как вода, чтобы обойти непреодолимую скалу. Ведь маска всемогущего начальника — фальшь, которую команда ощущает мгновенно.
На первый взгляд, здесь есть противоречие: как совместить жесткую авторитетность и человечную гибкость? Но все встает на места, когда мы перестаем противопоставлять себя и команду в своих умозаключениях. Вместо сопротивления давлению коллектива мы фокусируемся на том, как наша команда справляется с давлением возникающих задач.
И если заменить «я» на «мы», то большая часть внутренних конфликтов за авторитет решается сама собой. Фокус смещается. Коллектив не тратит энергию на внутренние трения и начинает работать, потому что мы все —части одного механизма, у которого есть общая цель.
Сергей Вепренцев отмечает: авторитет лидера строится на личной устойчивости, последовательности и умении вовлекать команду в изменения.
Когда новый руководитель приходит в коллектив, его сразу проверяют на прочность. Поэтому сохранить лидерский авторитет — это задача, которая требует опыта, профессионализма и умения работать с людьми. Лидер — это не просто начальник или менеджер, а тот, кто ведет людей за собой, показывает своим примером, как достигать результатов, помогает и становится наставником для команды.
Первое и самое важное — познакомиться с каждым сотрудником, выслушать их, оценить компетенции и ожидания. Такой подход помогает не просто понять коллектив, а собрать «карту» незакрытых проблем и мотивировать команду на совместное решение задач. Лидер, который делает сотрудников действительно полезными и улучшает их работу, в итоге сам получает поддержку, а не давление.
Руководителю важно уметь держать давление — это может быть как давление вышестоящего руководства, так и сопротивление внутри коллектива. От этого зависит его устойчивость и авторитет. Важно действовать последовательно, держать слово и проявлять справедливость. Команда должна видеть, что лидер способен принимать трудные решения, но при этом уважает каждого человека и защищает подчиненных.
Еще один ключевой момент — вовлечение сотрудников в процессы, делегирование задач и доверие. Когда люди ощущают свою значимость и видят, что их мнение учитывается, они становятся союзниками нового руководителя, а не оппонентами.
По иронии судьбы, чтобы стать лидером — часто требуется производить изменения. А, как мы знаем, сотрудники в массе своей изменений не любят. В этот момент и прокачиваются лидерские скиллы руководителя 👌
Как вы находите баланс между твердостью и человечностью в управлении?
Поделитесь своими принципами — они могут стать ориентиром для других руководителей.
3🔥12👍11💯7❤2
Попал в подборку каналов от предпринимателей.
Участники собрали папку с каналами авторов-предпринимателей и управленцев, которые пишут про развитие бизнеса, стратегию, управленческие решения и реальные кейсы.
Хотите расширить кругозор - подписывайтесь на папку.
Участники собрали папку с каналами авторов-предпринимателей и управленцев, которые пишут про развитие бизнеса, стратегию, управленческие решения и реальные кейсы.
Хотите расширить кругозор - подписывайтесь на папку.
2👍12❤7🏆3
🔥 Лайфхаки управленца — где смотреть кроме Telegram
Мы уже давно пробуем формат коротких вертикальных видео — практику и управленческие мысли в короткой и наглядной форме.
Все короткие ролики доступны на этих площадках:
🔹 TikTok — https://www.tiktok.com/@management.tricks
🔹 Instagram — https://www.instagram.com/management.tricks
(принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ)
Мы уже давно пробуем формат коротких вертикальных видео — практику и управленческие мысли в короткой и наглядной форме.
Все короткие ролики доступны на этих площадках:
🔹 TikTok — https://www.tiktok.com/@management.tricks
🔹 Instagram — https://www.instagram.com/management.tricks
(принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ)
1🔥6👍5💯3