Практика #3
Новые карточки — новый принцип на отработку. В этот раз разбираемся, что значит прокомментировать всё из вопроса клиента, почему это важно и как применить этот принцип в реальных кейсах. Как всегда, готовы отфидбечить ваши ответы в комментариях к посту или в личке @supprtguys.
Новые карточки — новый принцип на отработку. В этот раз разбираемся, что значит прокомментировать всё из вопроса клиента, почему это важно и как применить этот принцип в реальных кейсах. Как всегда, готовы отфидбечить ваши ответы в комментариях к посту или в личке @supprtguys.
Кейс от подписчика #3
Как замотивировать саппортов отвечать без шаблонов, если пользователи в основном пишут, что чем-то недовольны?
В этот раз разбираем методы работы с негативными обращениями и делимся опытом работы в поддержке Рокетбанка: что мы делали, чтобы клиенты получали персональные ответы, а их проблемы решались.
👀 Читать в блоге
🤖 Бот для ваших вопросов: @mr_solver_bot
Как замотивировать саппортов отвечать без шаблонов, если пользователи в основном пишут, что чем-то недовольны?
В этот раз разбираем методы работы с негативными обращениями и делимся опытом работы в поддержке Рокетбанка: что мы делали, чтобы клиенты получали персональные ответы, а их проблемы решались.
👀 Читать в блоге
🤖 Бот для ваших вопросов: @mr_solver_bot
Есть классный кейс? Опыт работы в поддержке, о котором хочется рассказать? Мы будем рады новым авторам и интересным историям
Мы тут поняли, что в русскоязычном саппортовом сообществе не так много пространств, где можно поделиться опытом, находками и рассказать о своих проектах. Поэтому решили, что раз есть площадка, то она должна работать для всех неравнодушных.
Поэтому,
• если у вас есть история про саппорт, которой хочется поделиться с сообществом,
• если вы встретились с неординарным кейсом и нашли классное решение,
• если вам просто есть что сказать на тему customer support и customer success,
Пишите нам нам в телеграм @supprtguys или на почту hello@supprt.science с темой «Есть история». Присылайте идеи, черновики, готовые статьи — что угодно. Если тема классная, то мы обязательно найдем способ о вашей истории рассказать.
Важно: это бесплатно — мы предоставляем площадку для обмена мнениями, идеями и опытом, но не платим авторам за материалы.
Ждём!
——
Ребята из Яндекс.Здоровья ищут к себе в команду руководителя саппорта. Вакансия и контакты по ссылке: bit.ly/2JAyJFo
Мы тут поняли, что в русскоязычном саппортовом сообществе не так много пространств, где можно поделиться опытом, находками и рассказать о своих проектах. Поэтому решили, что раз есть площадка, то она должна работать для всех неравнодушных.
Поэтому,
• если у вас есть история про саппорт, которой хочется поделиться с сообществом,
• если вы встретились с неординарным кейсом и нашли классное решение,
• если вам просто есть что сказать на тему customer support и customer success,
Пишите нам нам в телеграм @supprtguys или на почту hello@supprt.science с темой «Есть история». Присылайте идеи, черновики, готовые статьи — что угодно. Если тема классная, то мы обязательно найдем способ о вашей истории рассказать.
Важно: это бесплатно — мы предоставляем площадку для обмена мнениями, идеями и опытом, но не платим авторам за материалы.
Ждём!
——
Ребята из Яндекс.Здоровья ищут к себе в команду руководителя саппорта. Вакансия и контакты по ссылке: bit.ly/2JAyJFo
Кто такой Customer Success Manager, и что он делает?
Откуда возникла профессия, чем отличаются обязанности CSM от аккаунта и сотрудника поддержки, как понять, что он хорошо делает свою работу?
Мы пообщались с тремя действующими Customer Success менеджерами из разных компаний, чтобы разобраться с этими вопросами.
👀 Читать в блоге
🕔 Время прочтения: 13 минут
Откуда возникла профессия, чем отличаются обязанности CSM от аккаунта и сотрудника поддержки, как понять, что он хорошо делает свою работу?
Мы пообщались с тремя действующими Customer Success менеджерами из разных компаний, чтобы разобраться с этими вопросами.
👀 Читать в блоге
🕔 Время прочтения: 13 минут
Формат чата #4. Кто такой человек-тариф?
Как в Марвел есть Железный человек и Халк, так и во многих поддержках можно найти своего «супергероя» — саппорта, который знает все строчки из тарифов и так ими и отвечает. Но, увы, с такой суперспособностью клиенту не поможешь решить проблему, поэтому лучше от нее избавиться.
Антипример:
— Здравствуйте! Какая комиссия, если мне надо снять со счета полтора миллиона?
— Здравствуйте, Андрей! Выдача крупных сумм денежных средств доступна в кассе банка при наличии паспорта. Комиссия за выдачу до 499 999 рублей составит 300 рублей, от 500 000 рублей и выше — 3% от суммы, минимум 300 рублей.
— Я не понял, мне 1 500 000 нужно снять, сколько я заплачу банку?
↓
Ответ нормального саппорта:
— Здравствуйте, Андрей! Комиссия 45 000 рублей, это 3% от суммы. Снять все сразу можно в кассе, не забудьте взять с собой паспорт.
— Ух, много! Но ок, спасибо.
Как в Марвел есть Железный человек и Халк, так и во многих поддержках можно найти своего «супергероя» — саппорта, который знает все строчки из тарифов и так ими и отвечает. Но, увы, с такой суперспособностью клиенту не поможешь решить проблему, поэтому лучше от нее избавиться.
Антипример:
— Здравствуйте! Какая комиссия, если мне надо снять со счета полтора миллиона?
— Здравствуйте, Андрей! Выдача крупных сумм денежных средств доступна в кассе банка при наличии паспорта. Комиссия за выдачу до 499 999 рублей составит 300 рублей, от 500 000 рублей и выше — 3% от суммы, минимум 300 рублей.
— Я не понял, мне 1 500 000 нужно снять, сколько я заплачу банку?
↓
Ответ нормального саппорта:
— Здравствуйте, Андрей! Комиссия 45 000 рублей, это 3% от суммы. Снять все сразу можно в кассе, не забудьте взять с собой паспорт.
— Ух, много! Но ок, спасибо.
Пятничная находка
Coolors — инструмент для поиска и создания цветовых палитр. Ребята нашли способ, когда подтверждать регистрацию кодом совсем нескучно. Пример, когда в каждой детали — душа сервиса.
Coolors — инструмент для поиска и создания цветовых палитр. Ребята нашли способ, когда подтверждать регистрацию кодом совсем нескучно. Пример, когда в каждой детали — душа сервиса.
7 вещей, которые бесят в поддержке
Вспомнили все, на что каждого хоть раз триггерило в общении с поддержкой — от ботов и долгих ответов до канцелярщины и «Я могу вам еще чем-нибудь помочь?». Вспомнили и коротко описали, какой выход из каждой ситуации мы видим и для клиентов, и для компаний.
👀 Читать на vc
🕔 Время прочтения: 7 минут
Вспомнили все, на что каждого хоть раз триггерило в общении с поддержкой — от ботов и долгих ответов до канцелярщины и «Я могу вам еще чем-нибудь помочь?». Вспомнили и коротко описали, какой выход из каждой ситуации мы видим и для клиентов, и для компаний.
👀 Читать на vc
🕔 Время прочтения: 7 минут
Практика #4
Мы уже разбирали, что такое прямой ответ на вопрос и почему он так важен. Пора поупражняться! Собрали в карточках три вопроса от клиентов (с подсказками), на которые нужно дать прямой ответ ✍️
Мы уже разбирали, что такое прямой ответ на вопрос и почему он так важен. Пора поупражняться! Собрали в карточках три вопроса от клиентов (с подсказками), на которые нужно дать прямой ответ ✍️
Формат чата #5. Знаем ответственного
Самые коварные в ответах поддержки — фразы с глаголами в 3-ем лице и пресловутый страдательный залог. С ними никогда неясно, кто все-таки отвечает за то, что возврат придет и баг устранят, а кешбэк начислится. Клиент больше доверяет ответу, если из него понятно, кто именно решает проблему.
Антипример:
— Добрый день! Последняя покупка в аптеке прошла дважды, один чек нормальный, второй с ошибкой. Отмените лишнюю операцию?
— Добрый день, Мария! Лишнее списание отменится в течение пары дней максимум. Пришлите для этого фото чеков.
— А кто его отменяет? Как ускорить?
↓
Пример ответа, где есть ответственные:
— Добрый день, Мария! Да, пришлите, пожалуйста, фото чеков — мы проверим ошибку и, если все ок, отменим лишнее списание. Это занимает пару дней максимум, но на практике быстрее.
— Держите! Спасибо, жду.
Самые коварные в ответах поддержки — фразы с глаголами в 3-ем лице и пресловутый страдательный залог. С ними никогда неясно, кто все-таки отвечает за то, что возврат придет и баг устранят, а кешбэк начислится. Клиент больше доверяет ответу, если из него понятно, кто именно решает проблему.
Антипример:
— Добрый день! Последняя покупка в аптеке прошла дважды, один чек нормальный, второй с ошибкой. Отмените лишнюю операцию?
— Добрый день, Мария! Лишнее списание отменится в течение пары дней максимум. Пришлите для этого фото чеков.
— А кто его отменяет? Как ускорить?
↓
Пример ответа, где есть ответственные:
— Добрый день, Мария! Да, пришлите, пожалуйста, фото чеков — мы проверим ошибку и, если все ок, отменим лишнее списание. Это занимает пару дней максимум, но на практике быстрее.
— Держите! Спасибо, жду.
5 ½ недель: Как прошла первая «Школа чат-руководства»
Помните наше сообщение, что мы готовы помочь компаниям создать чат-руководство — книгу, в которой подробно описано, как относиться к работе поддержки и как именно решать проблемы клиентов. Так вот: к нам обратились восемь команд из разных компаний!
Рассказываем, чему команды-участники научились в школе Supprt.Science за 5 недель (и чему научили нас) и что делать, если вы хотите также.
👀 Читать в блоге: http://bit.ly/2KDNfMO
🕔 Время прочтения: 9 минут
Помните наше сообщение, что мы готовы помочь компаниям создать чат-руководство — книгу, в которой подробно описано, как относиться к работе поддержки и как именно решать проблемы клиентов. Так вот: к нам обратились восемь команд из разных компаний!
Рассказываем, чему команды-участники научились в школе Supprt.Science за 5 недель (и чему научили нас) и что делать, если вы хотите также.
👀 Читать в блоге: http://bit.ly/2KDNfMO
🕔 Время прочтения: 9 минут
Дайджест #2
Мы уходим на каникулы до середины января, но если захочется за это время почитать что-то интересное про саппорт — составили список наших классных публикаций за последний месяц 🤓
И да, с наступающим! Загадываем, чтобы в новом году каждый пользователь чувствовал заботу о себе и пользу от работы с вашим сервисом или продуктом🎄
Исследования
• Внутренний продукт — как сохранить лояльность саппортов, если они страдают от багов в админке
• Виртуальный офис — инструменты, которые помогут его организовать и повысить вовлеченность команды
• Работа с негативом — как мотивировать саппортов отвечать без шаблонов и с душой
• Антирейтинг — 7 вещей, которые нас бесят в поддержке
Customer Success
• Customer Success Manager — интервью с профессионалами о том, кто это, чем занимается, и чем отличается позиция CSM от работы продактом или аккаунтом
Чат-руководство
• Правила из формата чата — кто такой человек-тариф
• И снова правила — как ненароком не уйти от ответа из-за глагола в неправильной форме
• А теперь практика — упражнения на принцип «Прокомментировать все»
• И еще раз практика — учимся отвечать прямо на прямые вопросы
• Школа чат-руководства — первый поток, как это было
Мы уходим на каникулы до середины января, но если захочется за это время почитать что-то интересное про саппорт — составили список наших классных публикаций за последний месяц 🤓
И да, с наступающим! Загадываем, чтобы в новом году каждый пользователь чувствовал заботу о себе и пользу от работы с вашим сервисом или продуктом🎄
Исследования
• Внутренний продукт — как сохранить лояльность саппортов, если они страдают от багов в админке
• Виртуальный офис — инструменты, которые помогут его организовать и повысить вовлеченность команды
• Работа с негативом — как мотивировать саппортов отвечать без шаблонов и с душой
• Антирейтинг — 7 вещей, которые нас бесят в поддержке
Customer Success
• Customer Success Manager — интервью с профессионалами о том, кто это, чем занимается, и чем отличается позиция CSM от работы продактом или аккаунтом
Чат-руководство
• Правила из формата чата — кто такой человек-тариф
• И снова правила — как ненароком не уйти от ответа из-за глагола в неправильной форме
• А теперь практика — упражнения на принцип «Прокомментировать все»
• И еще раз практика — учимся отвечать прямо на прямые вопросы
• Школа чат-руководства — первый поток, как это было
Исследуем примеры Tone of Voice
Всем привет! Возвращаемся и первую заметку посвятим примерам корпоративных гайдов по стилю и тону общения, в которых можно черпать вдохновение для чат-руководства.
По себе знаем, что иногда интуитивно ясно, чем наполнить руководство, но нужна точка опоры — возможно, наши примеры как раз помогут. Кстати, Tone of Voice тоже может быть частью чат-руководства и это круто, когда он сформулирован для поддержки.
Uber
Такси и доставка
🔗 http://ubr.to/3bYGZut
💡 В Uber — убер-гайд. Ребята лаконично рассказывают, какого стиля придерживаются и как доносить информацию с пользой. Один принцип — одно предложение. И в их случае это действительно то, что нужно.
💡 Иллюстрации мыслей на примерах — лучший способ расшевелить читателя и помочь ему прочувствовать посыл. В гайде Uber есть классные сравнения: одно из них про понятность текстов на примере самого продукта — «Пишите настолько же однозначно и ясно, насколько просто пользоваться нашими продуктами».
💡 Оформление тоже цепляет — подсказки по редактуре в виде карточек-малышек это 🖤
Monzo
Британский необанк
🔗 http://bit.ly/39VaBGz
💡 Тот случай, когда после прочтения Tone of Voice понимаешь, что и сам Tone of Voice написан в соответствии с правилами, о которых команда пишет — это важная часть работы над любым руководством по стилю.
💡 Что крутого в гайде Monzo: исторические факты — тру стори о том, откуда в британцах тяга к формализмам и причем здесь римляне, а также примеры do & don't и лайфхаки — кстати, вы знаете, как обезьянки помогают избежать пассивного залога 🙊?
💡 Кроме того, Monzo отдельно уделяет внимание инклюзивности в тексте и рекомендует, каких определений лучше избегать и на что их заменять. Еще ни в каких других гайдах мы такого не видели, круто.
Fandango
Сервис продажи билетов в кино в США
🔗 https://fandan.co/2LT0ycT
💡 Строят свое отношение к пользователям на четырех ключевых принципах:
• Simple (простота)
• Magnetic (притягательность)
• Definitive (точность)
• Playful (игривость)
Документ — объяснение, как эти принципы применять на практике.
💡 Используют «модуляции» — варианты «звучания» бренда в тексте в зависимости от сочетания разных пар принципов. Например, когда использовать только magnetic&definitive, а когда simple&magnetic (спойлер: как раз в поддержке клиентов).
💡 Принципы классно иллюстрируют на примерах. Наш любимый: playful — это когда всегда рад улыбнуться собеседнику (вольный перевод оригинала: «we’re always looking for ways to add a wink and a smile to our communications»).
P.S.: В феврале планируем стартовать со вторым потоком школы чат-руководства. Узнать, как прошел первый поток и оставить заявку участника можно в блоге. Форма записи на следующий поток в конце статьи.
Всем привет! Возвращаемся и первую заметку посвятим примерам корпоративных гайдов по стилю и тону общения, в которых можно черпать вдохновение для чат-руководства.
По себе знаем, что иногда интуитивно ясно, чем наполнить руководство, но нужна точка опоры — возможно, наши примеры как раз помогут. Кстати, Tone of Voice тоже может быть частью чат-руководства и это круто, когда он сформулирован для поддержки.
Uber
Такси и доставка
🔗 http://ubr.to/3bYGZut
💡 В Uber — убер-гайд. Ребята лаконично рассказывают, какого стиля придерживаются и как доносить информацию с пользой. Один принцип — одно предложение. И в их случае это действительно то, что нужно.
💡 Иллюстрации мыслей на примерах — лучший способ расшевелить читателя и помочь ему прочувствовать посыл. В гайде Uber есть классные сравнения: одно из них про понятность текстов на примере самого продукта — «Пишите настолько же однозначно и ясно, насколько просто пользоваться нашими продуктами».
💡 Оформление тоже цепляет — подсказки по редактуре в виде карточек-малышек это 🖤
Monzo
Британский необанк
🔗 http://bit.ly/39VaBGz
💡 Тот случай, когда после прочтения Tone of Voice понимаешь, что и сам Tone of Voice написан в соответствии с правилами, о которых команда пишет — это важная часть работы над любым руководством по стилю.
💡 Что крутого в гайде Monzo: исторические факты — тру стори о том, откуда в британцах тяга к формализмам и причем здесь римляне, а также примеры do & don't и лайфхаки — кстати, вы знаете, как обезьянки помогают избежать пассивного залога 🙊?
💡 Кроме того, Monzo отдельно уделяет внимание инклюзивности в тексте и рекомендует, каких определений лучше избегать и на что их заменять. Еще ни в каких других гайдах мы такого не видели, круто.
Fandango
Сервис продажи билетов в кино в США
🔗 https://fandan.co/2LT0ycT
💡 Строят свое отношение к пользователям на четырех ключевых принципах:
• Simple (простота)
• Magnetic (притягательность)
• Definitive (точность)
• Playful (игривость)
Документ — объяснение, как эти принципы применять на практике.
💡 Используют «модуляции» — варианты «звучания» бренда в тексте в зависимости от сочетания разных пар принципов. Например, когда использовать только magnetic&definitive, а когда simple&magnetic (спойлер: как раз в поддержке клиентов).
💡 Принципы классно иллюстрируют на примерах. Наш любимый: playful — это когда всегда рад улыбнуться собеседнику (вольный перевод оригинала: «we’re always looking for ways to add a wink and a smile to our communications»).
P.S.: В феврале планируем стартовать со вторым потоком школы чат-руководства. Узнать, как прошел первый поток и оставить заявку участника можно в блоге. Форма записи на следующий поток в конце статьи.
❤🔥1
Пульс — сервис для проверки качества
Хотим рассказать про Пульс — интерфейс для оценки тикетов и проверки качества работы саппортов, который мы разрабатываем.
У тимлида может уходить 20–30% рабочего времени на контроль качества. Мы хотим сделать этот процесс удобнее. Если вы регулярно читаете или слушаете диалоги с клиентами и вас раздражает, что приходится отмечать результаты в Google таблицах, то гоу на бета-тест Пульса. Он сэкономит ваше время на оценку работы саппортов.
Напишите на почту inga@supprt.science, что хотите поучаствовать в тестировании, или оставьте заявку на сайте. Мы договоримся об интервью на 20–30 минут. На нем решим, как подключить вас к бета-тесту — это бесплатно.
Пульс интегрирован с Usedesk и AmoCRM. Если вы работаете с этими сервисами — дадим доступ за пару дней. Если используете другие, настроим интеграцию в течение 1–2 недель.
🔗 Оставить заявку на бета-тест: https://pulseapp.ru
А в комментариях можете пожелать нам успехов, это первый подобный продукт для нас (волнуемся).
Хотим рассказать про Пульс — интерфейс для оценки тикетов и проверки качества работы саппортов, который мы разрабатываем.
У тимлида может уходить 20–30% рабочего времени на контроль качества. Мы хотим сделать этот процесс удобнее. Если вы регулярно читаете или слушаете диалоги с клиентами и вас раздражает, что приходится отмечать результаты в Google таблицах, то гоу на бета-тест Пульса. Он сэкономит ваше время на оценку работы саппортов.
Напишите на почту inga@supprt.science, что хотите поучаствовать в тестировании, или оставьте заявку на сайте. Мы договоримся об интервью на 20–30 минут. На нем решим, как подключить вас к бета-тесту — это бесплатно.
Пульс интегрирован с Usedesk и AmoCRM. Если вы работаете с этими сервисами — дадим доступ за пару дней. Если используете другие, настроим интеграцию в течение 1–2 недель.
🔗 Оставить заявку на бета-тест: https://pulseapp.ru
А в комментариях можете пожелать нам успехов, это первый подобный продукт для нас (волнуемся).