Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from CinemaFlood
Корпорация Marvel возвращается на большой экран: сольный фильм о Наташе Романофф добрался до кинотеатров России.

Поговорим о том, как шпиономания покорила экс-советскую шпионку, но из этого не вышло ничего хорошего. Растолстевший и брюзжащий Дэвид Харбор, шериф из «Очень странных дел», отвечает за russky duh!

http://cinemaflood.com/blwd
На платформе Premier вышел веб-сериал о свиданиях «Естественный отбор». Это тот случай, когда отличный контент, долгое время доступный бесплатно в одноимённом паблике ВК, попал во внимание людей, ответственных за пополнение библиотеки онлайн-кинотеатра.

Коротко: выпускница ГИТИСа Мария Корытова играет милую героиню, которая оказалась одна на пороге кризиса 30-летия, а этого очень не хотят все вокруг — её родители, её друзья, даже её бывший парень и её собственный пёс. Своего рода русская вариация «Личной жизни» с Анной Кендрик, минималистичный портрет миллениала в положении истерии и депрессии одновременно (очень жизненно, вы без труда узнаете себя в этом персонаже).

Я писал об этом веб-сериале ещё в ноябре прошлого года, но вы, возможно, пропустили. Теперь всё ещё проще: не нужно лезть в поиск пабликов ВК, смотрите на Premier!
С удивлением узнал, что пресса, добравшаяся до Канн в этом году, делится на три группы:

унылые кинокритики, чьи рецензии отдают сухостью и снобством;
отшумевшие душнилы, не способные писать и говорить на доступном языке;
— ребята из редакции «Фильм.ру».

Дивный новый мир, где непонятные люди, которые пишут новости с пометкой «Официально» без указания источников и постят фотосессии с подписью «Ахуенный / Ахуенная», одновременно с этим считают возможным как-либо заикаться о качестве фестивальной критики с «полей». Ребята, вы не туда воюете!

Промолчу про обновлённый «Фильм.ру», редакция которого заняла места неплохих профессионалов индустрии и уже который год старательно мимикрирует под серьёзную аналитику, хотя де-факто за всё это время не выросла с уровня фан-сервиса фоточек «смотрите, я сфоткался со звездой!» и паблика со скриншотами из популярных фильмов (ничего личного, ребят, только факты). «Ну а что, чёрный пиар — тоже пиар», подумал, по всей видимости, главный редактор, вкладываясь (зачем?) в подобного рода рекламную кампанию каннского дневника.

Господам «ШишКИНО» и «Ремизорро», кажется, не хватает хорошей порки, причём разом от Гая Лоджа, Дэвида Эрлиха и Питера Брэдшоу. Так и вижу, как «душнилы-кинокритики» спрашивают у модных Телеграм-блогеров за слова.
😱1
Канны московского разлива
Ренессанс классики на большом экране продолжается: сегодня Capella Film перевыпускает в кинотеатрах «Облачный атлас» Ланы Вачовски, Эндрю Вачовски и Тома Тыквера. Это масштабный историко-фантастический эпос с Томом Хэнксом, Холли Берри, Джимом Стёрджессом, Беном Уишоу, Хьюго Уивингом и ещё десятком актёров первой величины.

Прошло неполных 9 лет (премьера ленты состоялась в сентябре 2012-го), за это время многие пересматривали это кино минимум дважды и, как правило, влюблялись после второго или третьего просмотра. Мне кажется, лента из той категории кино, к которому необходимо применять «труд понимания», как сказал бы Сокуров. Замечательно, что теперь это можно сделать, посмотрев фильм сразу на большом экране.

Поверьте, оно того стоит. Да и смотреть на этой неделе, кроме «Облачного атласа» и «Берегись автомобиля», по сути нечего. Даёшь ретро-вайб!

https://media.2x2tv.ru/oblachniy-atlas-snova-kino/
Всё, что вы (не) хотели знать про Александра Роднянского и новый фильм Киры Коваленко, но придётся.

Кинокритик Инна Денисова рассказала, что отрицательно о новой картине ученицы Александра Сокурова высказываться нельзя. Потому что никто не хочет ругаться с Александром Роднянским, так «работает система» (схема «ругаешь фильм, спродюсированный Александром Ефимовичем — не едешь на «Кинотавр», чувствую, по-прежнему работает).

А если всё-таки кажется, что фильм плохой, то это потому, что «кино авторское, кино не для всех — оно и не должно нравиться».

P.S. Справедливости ради негативная рецензия от Инны всё-таки будет. На «Кольте»
Не секрет, что кинокритика давно сосредоточена в Telegram-каналах самих авторов, многие из которых пишут не в одном, а в нескольких медиа. Собрал подборку своих коллег, за которыми с разной периодичностью слежу и вам (не) советую!

«Черничные киноночи»@myblueberrymovienights

Анастасия Гладильщикова, лучший молодой критик 2019 года по версии Гильдии киноведов и кинокритиков, пишет в журнале «Профиль» и о прокатном кино, и о различных фестивалях.

«Я видела фильм»@Cinevaa

Виктория Гончарова, «киновед по приколу», как она себя идентифицирует, пишет об увиденном кино через призму личного опыта. После её маленьких историй мне периодически хочется пересмотреть фильм, даже если я видел его сравнительно недавно.

«У Мари нет вкуса»@net_vkusa

Мари — редактор(ка) на портале «Канобу», пережившая смену большего количества главредов, чем я! Ведет канал довольно лениво, а жаль: то ли скромничает, то ли не верит в силу персонального бренда (истина где-то рядом).

Film Aid@filmaid

Канал Оксаны Агаповой и Анастасии Тихоновой, выпускниц курса «Практическая кинокритика» МШК. Пишут метко, обращая внимание на кино вне поля зрения среднестатистического зрителя.

«Человек с VHS»@man_with_a_vhs

Артур Завгородний, когда-то худший критик в России, продолжает писать. Иногда с удовольствием читаю его заметки (времена меняются). Между прочим, Артур — дипломированный кинокритик, получивший образование в Шотландии. Ещё и книгу написал — «Вкус кино. Короткий путеводитель киномана».

Against Interpretation@against_interpretation

Михаил Захаров — кинокритик и переводчик, работающий в команде MIEFF. Маленькое окошко в мир экспериментального кино, плюс неплохие видеоинтервью на SRSLY попадаются.

«Не будите Вайтити»@waititi

Муслим Камалов, кинообозреватель Псковского агентства информации, сотрудничающий с «Афишей» и «Искусством кино» — редкий пример недушной региональной кинокритики.

«Дзига-аппаратчик»@kinodziga

Егор Козкин — тот редкий автор, которого я исправно читаю на «Фильм.ру». Хотя он более известен как один из админов паблика ВК «Премия Оскар».

«Шкрабы голодают»@futur_in_the_past

Василий Корецкий и Маргарита Кирпикова ведут «Телеграм-канал высшей категории трудности». И это, пожалуй, исчерпывающе точное указание того, что вы найдете внутри.

«Ромер и Беннинг»@rohmer567

Инна Кушнарева, один из моих любимых авторов на «Кольте», с максимально неформатными заметками преимущественно о ретро-кино и его влиянии на современность.

«Словесный склад»@dumbed

Канал Егора Парфененкова, редактора нового медиа «Люмос». Помимо кино, он пишет о соцсетях, музыке и подкастах.

«Сериальное влечение»@serialnoevlechenie

Канал о сериалах, который ведет Полина Резникова — администратор «АртПоказа». Вестник мейнстрима с разных онлайн-платформ, приятное чтиво для чила.

Cahiers du Sicho@CahiersduSicho

Гия Сичинава, молодой и дерзкий кино- и сериальный критик SRSLY, талант которого пока не разглядели редакторы более приличных медиа (обратите внимание!).

«Кинокротик и Смотритель кино»@kinokrotik

Старая школа Алексея Хромова («Лайфхакер») тут как тут. Все, что вы хотели узнать о кликбейтных заголовках, подкастах и прокатном кино, но боялись спросить.

«Пишущего толкни»@shavlovskytexts

Редактор еженедельника «КоммерсантЪ-Weekend» Константин Шавловский в свободное от работы время пишет гражданско-социальную лирику, в которой нетрудно угадать киноотсылки!
Комендант кинокрепости pinned «Не секрет, что кинокритика давно сосредоточена в Telegram-каналах самих авторов, многие из которых пишут не в одном, а в нескольких медиа. Собрал подборку своих коллег, за которыми с разной периодичностью слежу и вам (не) советую! ⁕ «Черничные киноночи» —…»
Mood: Алексей Федорченко, гадающий "Любит — не любит"
​​Писал осенью прошлого года про веб-сериал «Я иду искать», а сегодня увидел, что Андрей Феночка и Елизавета Симбирская начали снимать второй сезон, который обещает быть другим и необычным.

Концептуальный трейлер можно посмотреть в Facebook'е режиссёра. В этот тяжёлый четверг нужна была хотя бы одна хорошая новость.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Раньше вот здесь все сидели, пикнуть боялись, а теперь музыку играют, книги пишут, учат нас жить!
— 2,20.
— Чего?
— Потолочки бывают 2,20. Дома такие делают. Людишек специальных вывели, там они и живут. Усёк?

Пётр Мамонов и Пётр Зайченко в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз».

Надеюсь, вам сейчас хорошо, Пётр Николаевич, где бы вы ни были.
Многие на днях писали, что фильм 23-летнего режиссёра Клима Тукаева «Почтальон» получил главный приз конкурса молодых талантов на 74-м Каннском кинофестивале.

Но немногие знают, что дебютом Клима в коротком метре 4 года назад стала короткометражка «Горгород», снятая по мотивам одноимённого альбома (читай, аудиокниги) рэпера Оксимирона.

Посмотреть, с чего начиналась карьера российского лауреата в коротком метре, можно здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=yCIkyLY7SXM&
кстати, специальный приз «Золотой глаз» за лучший документальный фильм Канн-2021 получил «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы.

на фото: худрук проекта Илья Хржановский с наградой.
РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
кстати, специальный приз «Золотой глаз» за лучший документальный фильм Канн-2021 получил «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы. на фото: худрук проекта Илья Хржановский с наградой.
«Нам вас не хватает, мистер Дерден. Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из неё что-нибудь более приличное. Мы с нетерпением ожидаем вашего возвращения»
На прошедшем 74-м Каннском кинофестивале мюзикл «Аннет» на музыку Sparks взял приз за лучшую режиссуру. Вспомнил, что это далеко не последний мюзикл в этом году и собрал любимые образцы жанра.

Параллельно с этим очень грущу, что один из лучших мюзиклов 2021 года, «На высоте мечты» Джона М. Чу (спасибо Ивану за призыв посмотреть), в России на большом экране мы, скорее всего, не увидим — дату релиза ленты в кино Warner Bros. убрал. Хотя надежда умирает последней — быть может фильм привезут на пару фестивальных показов в рамках осенне-зимнего Амфеста.

https://thecity.m24.ru/articles/4932
Благодаря Московскому курдскому кинофестивалю, который состоится с 21 по 25 июля в московском кинотеатре «Октябрь», можно будет ознакомиться с игровыми и документальными лентами, посвящёнными одному из древнейших народов мира.

Разбираем фильм «Маленький беженец» иранца Батина Гобади. Младший брат Бахмана Гобади, многократного лауреата Каннского кинофестиваля, рефлексирует на тему мигрантов, беженцев и поиска Родины.

http://cinemaflood.com/ltrf

Ознакомиться с другими картинами смотра можно здесь: https://www.moscowkff.ru/programme