Умер Дж. Уотсон, благодаря которому полностью сменилась научная парадигма биологии (про важность этого открытия написано много и я не буду повторяться).
Меня сегодня по этому поводу очень разозлили соцсети. Поэтому я хочу выговориться о природе леваков, которые способны только уничтожать и стирать из памяти.
В 2007 г. Уотсона начали отменять леваки за то, что он сказал, что наш интеллект обусловлен генами и
что перспективы Африки омрачены политикой, которая «строится на допущении, что у его жителей уровень интеллекта такой же, как у [белых]».
Если в 70-ые гг. на эту тему можно было дискуссировать, сейчас накопилось столько данных, что обратная позиция - это просто ложь.
Напротив, левацкие активисты не хотят решать никакие проблемы по-настоящему, поэтому всегда пользуются универсальным ответом. Во всем виноват расизм, фашизм, сексизм. Все это …изм.
Единственный нормальный изм - это дарвинизм, которого придерживался и Уотсон. В рамках дарвинизма абсолютно логично, что популяции в разных экологиях адаптируются по-разному, отсюда и все остальные различия, включая интеллект.
Но за правду Уотсона лишили многих научных наград, а также он был уволен с нескольких рабочих мест. А сейчас эти мерзкие никчемные людишки в соцсетях, которые единственное что умеют так это п…деть, после смерти любого заметного человека пытаются как стервятники обыграть всё так, будто никакого вклада Уотсона и не было.
И Нобелевку дали случайно… Уотсон не первый ученый, который стал жертвой.
Леваки не умеют ничего кроме как разрушать. Сейчас в науке торжествует неолысенковщина.
Никогда не обманывайтесь их словами о равенстве, заботе о меньшинствах. Их цель разрушить науку. Зло всегда убеждает других, что оно добродетель.
Меня сегодня по этому поводу очень разозлили соцсети. Поэтому я хочу выговориться о природе леваков, которые способны только уничтожать и стирать из памяти.
В 2007 г. Уотсона начали отменять леваки за то, что он сказал, что наш интеллект обусловлен генами и
что перспективы Африки омрачены политикой, которая «строится на допущении, что у его жителей уровень интеллекта такой же, как у [белых]».
Если в 70-ые гг. на эту тему можно было дискуссировать, сейчас накопилось столько данных, что обратная позиция - это просто ложь.
Напротив, левацкие активисты не хотят решать никакие проблемы по-настоящему, поэтому всегда пользуются универсальным ответом. Во всем виноват расизм, фашизм, сексизм. Все это …изм.
Единственный нормальный изм - это дарвинизм, которого придерживался и Уотсон. В рамках дарвинизма абсолютно логично, что популяции в разных экологиях адаптируются по-разному, отсюда и все остальные различия, включая интеллект.
Но за правду Уотсона лишили многих научных наград, а также он был уволен с нескольких рабочих мест. А сейчас эти мерзкие никчемные людишки в соцсетях, которые единственное что умеют так это п…деть, после смерти любого заметного человека пытаются как стервятники обыграть всё так, будто никакого вклада Уотсона и не было.
«Он был в первую очередь расистом, а не ученым»
И Нобелевку дали случайно… Уотсон не первый ученый, который стал жертвой.
Леваки не умеют ничего кроме как разрушать. Сейчас в науке торжествует неолысенковщина.
Никогда не обманывайтесь их словами о равенстве, заботе о меньшинствах. Их цель разрушить науку. Зло всегда убеждает других, что оно добродетель.
3 153 31 29 17
Почему в одних обществах репутация важнее жизни, в других — гармония важнее правды, а в третьих — самоуважение выше общественного мнения? Новое исследование предлагает новую рамку, объединяющую старые категории индивидуализм-коллективизм с концепцией культурных логик: честь, лицо и достоинство.
Его авторы утверждают: эти логики — инструменты социальной организации, когда культура — это способ решать три ключевые задачи:
Для этого используются разные формы коллективизма:
К этим типам коллективизма привязаны три культурные логики, каждая из которых задаёт правила взаимодействия, моральной оценки и обоснования социального порядка.
Основана на принципе сильной взаимности: добро — за добро, зло — за зло. Часто сочетается с родственным коллективизмом: кооперация внутри клана, защита репутации — обязанность. Возникает там, где ресурсы дефицитны и их легко отобрать (напр., скотоводство), а государственные институты слабы или отсутствуют. Индивидуальность здесь выражается через самостоятельность, решительность, готовность к агрессии.
Основана на уважении, сдержанности и сохранении репутации внутри сети отношений. Связана с сетевым коллективизмом: выживание зависит от баланса в системе взаимных обязательств. Потеря лица — не просто неловкость, а угроза статусу всей сети. Типичный пример — китайская рисовая экономика, требующая высокой межличностной координации. Ответственность за «лицо» — общая: его поддерживают не только носитель, но и вся сеть.
Признаёт внутреннюю ценность человека, независимую от чужих оценок. Обычно сочетается с атрибутивным коллективизмом на основе формальной принадлежности (напр., к нации или религии). Истоки — в универсальной морали, подкреплённой институтами (церковными, правовыми, государственными). Индивидуальность здесь выражена как автономия, последовательность и моральная субъектность вне конкретных социальных связей.
📐 Что особенно важно: разные типы коллективизма не только задают форму кооперации, но и различаются по функциональным последствиям.
Радиус кооперации:
Границы «своих» и «чужих»:
Возможность перехода и расширения:
🌍 Эти детали особенно важны для понимания культурных трансформаций. Например:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Зачем мы такие? | Альбина Галлямова
Культура чести, достоинства и лица (honor, dignity and face cultures)
😱Как культура формирует способы, с помощью которых люди строят социальное взаимодействие, разрешают конфликты и защищают свою репутацию? Один из путей исследования этих процессов – это…
😱Как культура формирует способы, с помощью которых люди строят социальное взаимодействие, разрешают конфликты и защищают свою репутацию? Один из путей исследования этих процессов – это…
Forwarded from Зоопарк из слоновой кости
#их_нравы
6 ноября умер Джеймс Уотсон - тот самый, который нобелевский лауреат за структуру ДНК вместе с Криком и Уилкинсом. Как ни удивительно, но Nature в своей статье по этому поводу, вопреки обыкновению, написал в основном хорошее, постаравшись защитить Уотсона от нападок по поводу его якобы расизма и сексизма (излюбленная тема многих научных и околонаучных леваков на протяжении лет так двадцати точно).
Ну, а мы вспомним, что Уотсон весьма хорошо относился к России, не раз бывал в нашей стране и выступал с лекциями. А еще он, чтобы найти деньги на науку, выставил на аукцион свою нобелевскую медаль. Ее выкупил Алишер Усманов, и спустя полгода в Москве медаль была торжественно возвращена живой легенде. Это было в 2015 году.
RIP.
Картинка - нейросетевое творчество на тему "Уотсон и Крик"
P.S. Вот хорошая статья на Индикаторе про Уотсона, а вот комментарий научного журналиста Алексея Паевского, который успел пообщаться с живой легендой пару лет назад
6 ноября умер Джеймс Уотсон - тот самый, который нобелевский лауреат за структуру ДНК вместе с Криком и Уилкинсом. Как ни удивительно, но Nature в своей статье по этому поводу, вопреки обыкновению, написал в основном хорошее, постаравшись защитить Уотсона от нападок по поводу его якобы расизма и сексизма (излюбленная тема многих научных и околонаучных леваков на протяжении лет так двадцати точно).
Ну, а мы вспомним, что Уотсон весьма хорошо относился к России, не раз бывал в нашей стране и выступал с лекциями. А еще он, чтобы найти деньги на науку, выставил на аукцион свою нобелевскую медаль. Ее выкупил Алишер Усманов, и спустя полгода в Москве медаль была торжественно возвращена живой легенде. Это было в 2015 году.
RIP.
Картинка - нейросетевое творчество на тему "Уотсон и Крик"
P.S. Вот хорошая статья на Индикаторе про Уотсона, а вот комментарий научного журналиста Алексея Паевского, который успел пообщаться с живой легендой пару лет назад
Forwarded from Дмитрий Антипов / Психология
Про отдельные типы/стили привязанности уже вышла целая серия роликов - теперь пора разобраться:
Откуда они взялись? Что такое «теория привязанности»? И правда ли, что их нет?
Ответим на эти вопросы в сегодняшнем выпуске «Разговора на двоих»
Кто придумал типы привязанности?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Как ПРИДУМАЛИ теорию привязанности в отношениях
📌Тест на тип привязанности и его разбор: https://news.1rj.ru/str/dmitrygoodbiz/1907
📌Разбор окситоциновой теории привязанности: https://news.1rj.ru/str/zachemmt/597 и
https://news.1rj.ru/str/zachemmt/464
📌Павел Зыгмантович разбирает стремление к краткосрочным отношениям: https://news.1rj.ru/str/…
📌Разбор окситоциновой теории привязанности: https://news.1rj.ru/str/zachemmt/597 и
https://news.1rj.ru/str/zachemmt/464
📌Павел Зыгмантович разбирает стремление к краткосрочным отношениям: https://news.1rj.ru/str/…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Cambridge Core
Density slows, while pathogens and disasters accelerate life history within populations | Behavioral and Brain Sciences | Cambridge…
Density slows, while pathogens and disasters accelerate life history within populations - Volume 48
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2 42 16 10 9
Статья в Nature показывает устойчивый разрыв: в большинстве африканских стран дети-христиане с необразованными родителями чаще заканчивают школу, чем дети-мусульман при тех же условиях. Разрыв не исчезает даже внутри одного и того же района, при одинаковом доходе и типе занятости родителей.
Что сделали учёные
Примеры различий (христиане против мусульман)
Разрыв есть почти везде, и особенно велик в районах с высокой концентрацией мусульманского населения. У сторонников традиционных религий показатель образовательной мобильности еще ниже.
Интересно, что там, где мусульман больше, образовательная мобильность у них ниже, а выезд из “низкомобильных” районов — реже. У христиан зависимость от доли единоверцев слабее.
Но если мусульманская семья всё-таки переезжает в «высокомобильный» район, пока ребёнку меньше 12 лет, — шансы резко растут: примерно +2 процентных пункта за каждый год жизни в такой среде. Но мусульмане менее склонны к этому.
Их низкая мобильность усугубляет дефицит образования, поскольку мусульмане, как правило, проживают в менее урбанизированных и более удалённых районах с ограниченной инфраструктурой.
Причины, которые упущены в исследовании
1. Клановая структура. В мусульманских сообществах Африки часто сохраняются плотные родовые сети и сегментарные линии происхождения. Это удерживает людей в “своих” округах и делает переезд затратным не экономически, а социально — разрыв с сетью воспринимается как потеря статуса и поддержки.
2. Близкородственные браки. Браки между кузенами — способ закреплять имущество и связи внутри рода, но побочный эффект — ранние браки, малая мобильность и меньшее участие женщин в образовании. Семьи буквально «цементируют» себя в одной точке.
3. Ширина радиуса доверия. В клановой системе доверяют в первую очередь родственникам, а не институтам вроде школы, государства или рынка. Поэтому общественные блага получают меньше доверия, а «свои» школы и сети замещают государственные.
У христианских общин, особенно с миссионерским прошлым, эти механизмы частично размыты: браки менее эндогамны, радиус доверия шире, и готовность рвать связи ради выгоды детей выше. Западная Церковь столетиями ограничивала браки между родственниками, что (в Европе) ослабляло клановые структуры и расширяло кооперацию «вовне». Вероятно, этот механизм может работать и здесь.
Таким образом, разница в образовании, вероятно, исходит из социальной архитектуры, связанной с религиозными нормами: кто способен вырваться из локальной сети, а кто встроен в неё слишком прочно. Пока мусульманские семьи реже меняют среду и чаще следуют родовым нормам, разрыв будет сохраняться, сколько бы школ ни построили.
P.S. пока в Африке буду писать про Африку:)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1 45 10 9 7
Forwarded from Антрополе
Дальневосточные гектары раздают бесплатно уже почти 10 лет, с 2021г. можно взять арктический гектар! У Правительства была мечта о новом столыпинском переселении на Дальний Восток. Мы поговорили о том, что получилось.
Кандидат социологических наук и доцент ДВФУ Татьяна Журавская провела интервью с выдавателями-распределителями гектаров, а также экспедиции к гектарщикам.
В подкасте глобально поднимали вопросы:
– удалось ли переселение?
– кто берет гектары и что на них делает?
– как на гектары и Дальний Восток не пускают китайцев?
– как программа влияет на развитие Дальнего Востока?
Разговор насыщен множеством этнографических деталей из полей Татьяны. Смотрите на каналах Антрополе:
Подкаст выпущен при поддержке фонда «Хамовники».
Подпишись на Антрополе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Дальневосточный гектар: итоги новой столыпинской реформы!
тг-канал Антрополе – https://news.1rj.ru/str/antropole
Дальневосточные гектары раздают бесплатно с 2017 года, а теперь можно взять еще и арктический гектар! У Правительства была мечта о новом столыпинском переселении на Дальний Восток, но что из этого реально вышло?…
Дальневосточные гектары раздают бесплатно с 2017 года, а теперь можно взять еще и арктический гектар! У Правительства была мечта о новом столыпинском переселении на Дальний Восток, но что из этого реально вышло?…
Мы сегодня покидаем ЮАР и летим дальше в Замбию. Меня давно так не влюблял в себя город как Кейптаун. Идеальный климат, идеальная природа в сочетании с очень вкусной едой на любые предпочтения.
Очень интересная история города, как его колонизировали и банту (африканские племена), и европейцы (англичане, голландцы). Чего только стоит англо-бурская война. Чувствуется протестантский дух в устройстве города, поведение людей.
Но при этом здесь постоянно ощущение диссонанса: находясь в раю, тебя постоянно предупреждают о том, что тут очень опасно. Первый раз такое видела, что в номере есть памятка о том, как себя вести, если чувствуешь, что тебя преследуют. Нельзя ходить пешком ночью - это сильный минус, я обожаю пешие прогулки. При том, что находясь на улице, мозг не считывает никаких сигналов угрозы: все очень чисто, спокойно.
Но тут важно сказать, что мы ходили только по белым районам. Местные так их сами называют, на самом деле сейчас это просто все состоятельные местные + туристы со всех стран.
Я очень хотела сходить в тауншипы. Это по сути трущобы, где живет бедное население, которое здесь большинство. Мне очень хотелось посмотреть, как устроена жизнь у них.
Муж отказался от такой прогулки, а одна я решила не ходить. Еще один минус быть женщиной, что тебе всегда везде опаснее находиться по сравнению с мужчинами. Посмотрела несколько видео на эту тему (тут про банды- прямо очень рекомендую, тут просто про контраст богатых и бедных).
Кейптаун уникален именно тем, что тут сохраняется жесткая сегрегация, хотя юридически ее нет. По моим фотографиям никогда не скажешь, что прямо рядом идут разборки банд с постоянными убийствами.
В Индии даже на богатых улицах есть попрошайки, грязь и другие сигналы неблагополучия. Кейптаун же первое место, где ты можешь просто не видеть ужас жизни других, находясь с ними в одном городе.
Нам очень повезло с гидом, который нам рассказала не просто про общую историю, а про текущие проблемы, тренды в политике. Это все я записала в влог.
Итоговый мой вердикт, что в ЮАР я хочу точно вернуться даже через пару лет. А если вдруг, я когда-то стану очень богатой, я бы купила бы себе здесь виллу и приезжала на зиму.
Очень интересная история города, как его колонизировали и банту (африканские племена), и европейцы (англичане, голландцы). Чего только стоит англо-бурская война. Чувствуется протестантский дух в устройстве города, поведение людей.
Но при этом здесь постоянно ощущение диссонанса: находясь в раю, тебя постоянно предупреждают о том, что тут очень опасно. Первый раз такое видела, что в номере есть памятка о том, как себя вести, если чувствуешь, что тебя преследуют. Нельзя ходить пешком ночью - это сильный минус, я обожаю пешие прогулки. При том, что находясь на улице, мозг не считывает никаких сигналов угрозы: все очень чисто, спокойно.
Но тут важно сказать, что мы ходили только по белым районам. Местные так их сами называют, на самом деле сейчас это просто все состоятельные местные + туристы со всех стран.
Я очень хотела сходить в тауншипы. Это по сути трущобы, где живет бедное население, которое здесь большинство. Мне очень хотелось посмотреть, как устроена жизнь у них.
Муж отказался от такой прогулки, а одна я решила не ходить. Еще один минус быть женщиной, что тебе всегда везде опаснее находиться по сравнению с мужчинами. Посмотрела несколько видео на эту тему (тут про банды- прямо очень рекомендую, тут просто про контраст богатых и бедных).
Кейптаун уникален именно тем, что тут сохраняется жесткая сегрегация, хотя юридически ее нет. По моим фотографиям никогда не скажешь, что прямо рядом идут разборки банд с постоянными убийствами.
В Индии даже на богатых улицах есть попрошайки, грязь и другие сигналы неблагополучия. Кейптаун же первое место, где ты можешь просто не видеть ужас жизни других, находясь с ними в одном городе.
Нам очень повезло с гидом, который нам рассказала не просто про общую историю, а про текущие проблемы, тренды в политике. Это все я записала в влог.
Итоговый мой вердикт, что в ЮАР я хочу точно вернуться даже через пару лет. А если вдруг, я когда-то стану очень богатой, я бы купила бы себе здесь виллу и приезжала на зиму.
Представьте себе идеальный пейзаж. Что вы выберете: глухой лес, пустыню, тайгу, или место с открытым горизонтом, редкими деревьями, водой и мягкими холмами? Большинство людей, независимо от культуры и возраста, выбирают именно последний вариант — так называемый «парковый ландшафт». Это наблюдение стало основой одной из самых красивых и обсуждаемых идей в эволюционной психологии — гипотезы саванны.
Суть проста: человеческий мозг эволюционировал в среде, похожей на восточноафриканскую саванну — открытые пространства, отдельные деревья, водоёмы поблизости, немного возвышенностей. В такой обстановке легче было выжить: видно хищников, есть где спрятаться, есть доступ к воде и пище. Поэтому мы до сих пор испытываем иррациональное влечение к этому типу ландшафта, даже если никогда не видели настоящую саванну.
1. Теория обзора и убежища (Prospect–Refuge Theory) : нам нравится, когда пространство сочетает возможность обзора(видеть потенциальную угрозу) и убежища (иметь где спрятаться). Саванна идеально сбалансирована: открытость плюс кроны деревьев и кустарники.
2. Гипотеза фрактального предпочтения (Fractal Preference Hypothesis) : люди предпочитают визуальные структуры с умеренной фрактальной сложностью — не слишком упорядоченные, но и не хаотичные. Наше зрение, адаптированное к природе, интуитивно «радуется» такой организации.
3. Теория аффордансов (Affordance Theory) : мы воспринимаем окружающую среду как набор возможностей для действия. Саванна изобилует такими возможностями: можно идти, прятаться, искать пищу, пить воду, наблюдать. Даже без сознательного анализа мозг ощущает такую среду как «подходящую».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM