HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
Всем привет! Как вы знаете, сейчас я нахожусь в отпуске в Тбилиси. Несу вам наблюдения из поездки, ибо не HR-процессами едиными.

⚫️Курсы валют - даже для аналитика штука обескураживающая. Поэтому я просто с милой улыбкой сую денюжку в окошко обменника и получаю цветные непонятные бумажки. Shut up and take my money😂
⚫️Адаптироваться - сложно. Когда всё вокруг цифровизовано, а ты двигаешься на наличке - это больно. Мало знать о трендах, надо иметь ресурсы и инструменты для того чтобы ими воспользоваться.
⚫️ Очень крутые инфраструктурные решения для общественного транспорта: автоматы оплаты стоят на каждой автобусной остановке, ПО поддерживает три языка. Также эти карты можно использовать на подъемниках.
⚫️ Моя боязнь толпы никуда не делась - случайный выход на Руставелли вечером мне это заапрувил. Про политику здесь не будем, исключительно наблюдение.
⚫️ Совершенно непонятно как соблюдать баланс между затраченной и потребленной энергией - считать я даже не пыталась, но по ощущениям стремлюсь к критической массе. Борьба с чурчхеллой и выпечкой напомнила мне о том, как важно находить баланс между потребностями и ресурсами.
⚫️Культурный код - уникальная и непостижимая история, который раз приезжаю в Грузию и который раз удивляюсь.
⚫️Diversity и как мне его не хватает в РФ. Очень круто находиться в мультикультурной среде. Успела пообщаться с грузинами, познакомилась с путешественником из Ливана (ох, мой разговорный английский, Мехди, прости).

Пора домой: гладить котов, погружаться в мир HH и жить свою unusual ordinary life🌼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Искусство презентовать себя - бесценно.
Хай левел - когда ты настолько доходчиво транслируешь свою экспертность, что это могут ретранслировать в дальнейшие коммуникации.
У меня, судя по всему, в навыке самопрезентации пока есть несколько пробелов😂
Ну, или на другой стороне пробел в искусстве слышать собеседника?

💘А вы бы на такую рекомендацию как отреагировали? Заинтересовались бы кандидатом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Где же, всё таки, таится самое плохое зло?

В последнее время у нас было достаточно поводов для тревог и стресса, и я всё пытаюсь нащупать, кто же, собственно, главный злодей говна в наших историях.

⏹️Есть такая штука, как управление изменениями. Для того чтобы изменение случилось и реализовалось, оно должно быть, как минимум:
🔹Обусловлено контекстом
🔹Управляемо
🔹Поддерживаемо сильными мира сего.

Вспомним Прометея. Крутую же инициативу парень внедрял? А чем все закончилось? Он не учел, что изменения должны быть поддержаны сильными союзниками (и руководством) и приняты обществом.
А у Волдеморта почему получилось влёгкую камбэкнуть? Он сыграл на нежелании общества верить в грядущие изменения.

А что с HR? Что с бизнесом? У нас тут не Поттериана и не мифы Древней Греции.


Здесь мы часто сталкиваемся с фатальными ошибками:
1️⃣Недостаток подготовки и планирования: Многие стартуют внедрение без четкого понимания необходимых данных и инструментов.
2️⃣Отсутствие команды поддержки: Когда сотрудники не участвуют в процессе изменений - они закономерно сопротивляются. Важно вовлекать их в обсуждение целей и методов внедрения, чтобы снизить уровень недоверия.
3️⃣Забить на коммуникацию или имитировать её: Недостаток информирования о предстоящих изменениях создает слухи и недопонимания. Нет доверия - нет пряничка.
4️⃣Игнорировать разделяемую корп.культуру: Изменения, идущие в разрез с принятыми ценностями будет саботировано чуть более чем полностью.
5️⃣Человек-торопыжка у руля: Внедрение изменений с космической скоростью создаёт путаницу и ступор среди сотрудников, они не успевают адаптироваться.
6️⃣ «Теперь это ваша жизнь» - оставить людей один на один с изменениями, не обеспечив поддерживающую среду.

В сухом остатке, чтобы не зафакапить проект, нужно учитывать контекст, управлять процессом и калиброваться о конечного потребителя. И не забывать о поддержке как изнутри так и сверху. Вам очень пригодится императивная поддержка (aka управленческая) и наличие амбассадаров изменений.

Иначе ваш проект превратится в То-Что-Нельзя-НазыватьИспользовать 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
🎁До Нового года две рабочих недели а вы так и не внедрили в свою жизнь Data driven подход?
Не дошли руки, не нашлось подходящих инструментов, не было мотивации?


Ну, раз традиционная медицина оказалась бессильна - пора призвать потусторонние силы аффирмаций.
Под спойлером спрятала для вас 6 Data driven мантр, можете открыть их все или выбирать случайным образом и практиковать.
Только чур не сачковать, я потом проверю!
И напишите в комментариях какая установка вам досталась🔥

Пост выходного дня, отнеситесь с долей иронии и открытым разумом. Я максимально отрицаю магическое мышление, но камон, праздник к нам приходит, давайте будем открыты к волшебству и чудесам.

А информацию о том, что вообще такое аффирмации и как с ними работать - положила в комментарии ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Помните я писала про Мифы об HR-аналитике?
Коллеги подхватили инициативу, в ходе которой выяснилось, что в мире HR, как и в любой другой профессии, существует множество мифов и заблуждений. Они возникают из-за недостатка информации, стереотипов и непонимания специфики нашей работы.

На прошлой неделе мы с коллегами-экспертами обсудили самые распространённые мифы в HR и подготовили для вас уникальный дайджест от разрушителей HR-легенд.
🔖Ловите нашу подборку из одиннадцати экспертных постов от ведущих HR-каналов – узнайте правду о том, что стоит за популярными стереотипами и как на самом деле работают разные HR-функции.


Топ 5 мифов об HR от канала HR SREDA
Почему HR и кадровик - не синонимичные функции, должен ли HR быть бизнес-ориентированным, откуда взялась история с "тупыми" вопросами на собеседовании и другие интересные темы.

People Management Tech с Тремя мифами о роли HR BP
Является ли HRBP улучшенной версией HR, вредным злом или абсолютным благом, которое необходимо в любой компании.

HRTech Vision и 3 мифа об HR-аналитике
Как связаны размер компании и потребность в аналитике, почему дело не ограничивается набором отчетов и дашбордов и насколько данные способны говорить сами за себя.

5 мифов о рекрутмент-метриках от канала HR по жизни
Почему ежедневная проверка данных в воронке - на панацея, зачем работать со статусами кандидата, кому и зачем нужны метрики найма.

Сенченко Светлана HRBP в IT и Мифы о текучести персонала
Разбираемся с тем, насколько текучесть - негативный фактор, так ли дорого развивать таланты и как удерживать талантливых сотрудников.

Мифы о поиске работы от канала Job4Top
Достаточно ли просто опубликовать резюме на HH, как устроен сорсинг в кадровых агентствах и почему объёмное резюме не всегда = хорошее резюме.

И сразу же в Job4Top Media идём читать про Мифы о поиске сотрудников
Почему нанимающий менеджер тоже должен "продавать" вакансию, достаточно ли просто подать заявку на найм и зачем нужны онбординг и адаптация.

Погружаемся в Мифы об HR-бренде от канала HR амбассадоры
Нужна ли всё таки управляемость HR-бренду, можно ли отдать управление брендом на аутсорс и есть ли связь между HR-брендом и бизнес-результатами.

Обсуждаем Мифы о внутрифирменной карьере вместе с Science of HR
О вертикальном и горизонтальном росте, как на карьеру влияет решение сменить компанию и нужно ли отпускать талантливых сотрудников.

ProfDevelopment делится Мифами о разработке профкомпетенций
Чем опасны готовые модели компетенций, могут ли эксперты сами составить матрицу компетенций по своей области и зачем переизобретать профстандарт.

И замыкает дайджест отличный пост Мифы про обучение персонала от канала Учиться проще, чем кажется
Можно ли починить кривые процессы за счет обучения сотрудников, связь между стоимостью и качеством обучения и существует ли быстрое и легкое обучение.

Призываю всех ознакомиться с видением коллег, подискутировать на острые темы и поделиться тем, что стало для вас открытием. Для авторов экспертных каналов очень важна связь с читаталями, возможность обсудить проф. вопросики и подумать друг об друга.
Это байт на активность в том числе в моём канале, всё верно, но мой психолог говорит что важно прямо говорить о своих потребностях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯21
Какое-то время назад я смирилась с тем, что от сёрфинга в интернете как от вредной привычки мне не избавится. И трансформировала её в полезную: сёрфинг остался, но стал более целевым и фокусированным.
🟧Делюсь очередной находкой - исследованием от агентства hr-брендинга и рекрутмент-маркетинга Blu Ivy Group.
Ребята пришли к выводу, что бренд работодателя перестанет играть роль одного из инструментов для буста найма и встанет на позицию драйвера улучшения бизнес-результатов и укрепления репутации.

Традиционный заход через ключевые тренды, которые я несу вам со своими интерпретациями:

⚡️Рост вовлеченности топ-менеджеров в формирование HR-бренда.
Фокусы: Превращение лидеров команд в амбассадоров бренда, грамотная коммуникация и поддержание EVP на всех уровнях.
Что обещают: 40% - рост удовлетворенности сотрудников, 25% - рост продуктивности в компаниях с вовлечёнными лидерами. Очень мне интересно как эти цифры были посчитаны.

⚡️Эволюция EVP и AI: из проекта в систему.
Фокусы: Согласованное управление EVP во всех точках взаимодействия, использование ИИ для ускорения процессов и сбор фидбэка в реальном времени для уточнения стратегий EVP.
Что обещают: Устойчивое конкурентное преимущество через тот же рост вовлеченности.

⚡️Доверие как основа всего.
Фокусы: EVP-исследования и сторителлинг от лидеров и сотрудников.
Что обещают: Рост доверия к бренду работодателя до 60%.

⚡️Работа с внутренней культурой как катализатор вовлеченности.
Фокусы: Если кратко, то больше корпоративных мероприятий. Те, кто имел удовольствие со мной работать, знают как я к этому отношусь. Да, плохо.
Что обещают: Рост успешности удержания на 41% и скорость закрытия вакансий +30% (Опять таки, как, ну вот как получены эти цифры. Это же маркетинг, всё должно сходиться)

⚡️EVP как часть корп. культуры.
Фокусы: Tрансляция EVP через внутренние каналы, регулярный сбор фидбэка.
Что обещают: Рост CSI на 36% и вовлеченности на 25%.

⚡️Data driven подход к HR-бренду.
Фокусы: Внедрение метрик, инвестиции в продвинутую аналитику, управляемость eROI.
Что обещают: Снижение текучести на 50%, рост прибыли х1,5

⚡️Иммерсивные мероприятия.
Фокусы: Интерактивные поп-апы, кампусный рекрутинг через эмоции.
Что обещают: Рост вовлеченности на 55%

⚡️Гиперперсонализация в найме.
Фокусы: Коммуникативные стратегии на основании анализа данных, комбинаторика медиа-каналов.
Что обещают: Буст к качеству найма 45% и ускорение найма на 27%.

⚡️Амбассадоры среди сотрудников.
Фокусы: Из HiPo в амбассадоры, активация через лидеров мнений, контент, создаваемый сотрудниками.
Что обещают: Опять буст к качеству найма 45% и рост доверия до 60%.

⚡️От работных сайтов к динамичным онлайн-карьерным центрам.
Фокусы: Работа с пользовательским опытом и UX, аналитика для отслеживания пользовательского пути соискателя, поддержание культуры через мультимедиа решения.
Что обещают: Рост конверсии на 35%

📍Ну, что я могу сказать:
Радует тренд на переход от реакции к проактивности в том числе в работе с брендом работодателя.
Я, например, искренне не понимаю почему в каждой второй компании в РФ есть внутриком, но нет HR-маркетолога. И ладно бы внутриком реально работал на удержание (в контексте реалий нашего рынка труда), но нет, в основном это активность ради активности. Но о своей позиции касательно корп.мероприятий я напишу отдельно, пожалуй.
В целом, интересно было прочесть за чашкой кофе, но вот предполагаемые экономические выгоды меня конечно обескуражили. Снизить текучесть на 50% за счет работы с HR-брендом? Тут либо в точке 0 должен быть Гулаг, либо дайте нобелевку человеку, который добился таких результатов.
Есть некое наитие, что все эти тренды - исключительно для продажи услуг агентства.


Что скажете? Есть тут у меня эксперты по HR-маркетингу и управлению брендом работодателя?

#HRTechVHighlights
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2
Личные наблюдения о поиске работы

На этой неделе у меня было несколько финальных собеседований и пара первичных.

Что могу сказать:
⚫️Во всех компания People аналитика находится на начальном уровне зрелости (или это меня только на такие позиции «создателя» приглашают?)
⚫️Приятный факт: только в одной компании я не ощутила потребности в функции аналитики, запрос был скорее из серии «сделайте хорошо, плохо не делайте». Удивительно то, что это был крупнейший игрок рынка ритейла.
⚫️Опыт создания всего из ничего - бесценная штука. И я очень благодарна FoodTech компании, которая меня взрастила, за копилочку кейсов.
⚫️Рекрутеры - потрясающие и профессиональные, опять таки, за одним исключением, «продают» позицию так, как будто от этого зависит их жизнь. Или KPI
⚫️Начинаю думать что единственный способ добраться до сложной предиктивной аналитики - вырастить её с нулёвых процессов. Чем, собственно, и планирую заняться.

#HRTechV_reflections
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
В прошлом месяце анонсировала вам проведение исследования зрелости процессов HR-отчётности
И вот, этот день настал: делюсь укрупнёнными результатами.
Начать хочу с позитива и благодарности всем, кто принял участие в исследовании 🙏

Что хорошего могу сказать:
Как минимум, я вижу рост интереса к аналитике и цифровизации. Идём в правильном направлении.
Потенциал для автоматизации: несмотря на то, что автоматизация пока на низком уровне, это открывает огромные возможности для роста. А мы же любим расти и развиваться, да?
Обучение. Гигантское пространство для построения ненасильственного и органично вписанного во флоу рабочего процесса обучения сотрудников. EdTech, подключайтесь.

✏️Далее пойдёт субъективный текст, в котором я проживаю и свою боль в том числе.

Какие выводы сделала?
(очень кратко, там по контент-плану всю следующую неделю будем подробно результаты обсуждать)

✔️Зрелость на уровне "средненько". Существуем в формате MVP.
✔️IT - впереди планеты всей. Однако, далеко не на высоте, уровень зрелости 3 из 5.
✔️С обновляемостью данных не спешим - половина компаний рефрешит свою отчетность раз в месяц или реже. Как раз тогда, когда все уже забыли, что собирали.
✔️Вангую минимум 3% ошибок в текущей отчетности в среднем по больничке. Разрозненные данные - головная боль, а хранение данных в разрозненных файлах увеличивает вероятность ошибок и потери информации.
✔️То же самое с актуальностью данных. Кто сможет дать 100% вероятности что данные не потерялись в одной из трансферных таблиц?


Что по гипотезам?
💬 Проще всего внедрить быстрые изменения будет компаниями среднего размера. Да, тот случай когда размер имеет значение. У них уже достаточно ресурсов, есть запрос на оптимизацию FTE.
💬 Доступность данных очень сильно аффектит на культуру улучшений и на популяризацию data literacy. Чем доступнее данные, тем выше вероятность создания культуры непрерывного улучшения в компании. При умении их использовать и интерпретировать, конечно.

И что теперь делать то?
👋Время для автоматизации: инвестируйте время и усилия в автоматизацию процессов сбора данных. Минус ошибки, плюс 20% в FTE.
👋Ловим баланс между бюрократией и описанием процессов. Стандартизация и документация - must have, в любом виде. Я сама иногда забываю что за модель навертела три месяца назад, без заметок - никуда.
👋 Смотрим на уровень зрелости своих процессов и торопимся медленно. Никакая AI и высоконагруженная HRM не спасёт, если данные нам приносят голуби раз в квартал.
#HRTechV_research
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2