Где же, всё таки, таится самое плохое зло?
В последнее время у нас было достаточно поводов для тревог и стресса, и я всё пытаюсь нащупать, кто же, собственно,главный злодей говна в наших историях.
⏹️ Есть такая штука, как управление изменениями. Для того чтобы изменение случилось и реализовалось, оно должно быть, как минимум:
🔹 Обусловлено контекстом
🔹 Управляемо
🔹 Поддерживаемо сильными мира сего.
Вспомним Прометея. Крутую же инициативу парень внедрял? А чем все закончилось? Он не учел, что изменения должны быть поддержаны сильными союзниками (и руководством) и приняты обществом.
А у Волдеморта почему получилось влёгкую камбэкнуть? Он сыграл на нежелании общества верить в грядущие изменения.
Здесь мы часто сталкиваемся с фатальными ошибками:
1️⃣ Недостаток подготовки и планирования: Многие стартуют внедрение без четкого понимания необходимых данных и инструментов.
2️⃣ Отсутствие команды поддержки: Когда сотрудники не участвуют в процессе изменений - они закономерно сопротивляются. Важно вовлекать их в обсуждение целей и методов внедрения, чтобы снизить уровень недоверия.
3️⃣ Забить на коммуникацию или имитировать её: Недостаток информирования о предстоящих изменениях создает слухи и недопонимания. Нет доверия - нет пряничка.
4️⃣ Игнорировать разделяемую корп.культуру: Изменения, идущие в разрез с принятыми ценностями будет саботировано чуть более чем полностью.
5️⃣ Человек-торопыжка у руля: Внедрение изменений с космической скоростью создаёт путаницу и ступор среди сотрудников, они не успевают адаптироваться.
6️⃣ «Теперь это ваша жизнь» - оставить людей один на один с изменениями, не обеспечив поддерживающую среду.
В сухом остатке, чтобы не зафакапить проект, нужно учитывать контекст, управлять процессом и калиброваться о конечного потребителя. И не забывать о поддержке как изнутри так и сверху. Вам очень пригодится императивная поддержка (aka управленческая) и наличие амбассадаров изменений.
Иначе ваш проект превратится в То-Что-Нельзя-НазыватьИспользовать 🙂
В последнее время у нас было достаточно поводов для тревог и стресса, и я всё пытаюсь нащупать, кто же, собственно,
Вспомним Прометея. Крутую же инициативу парень внедрял? А чем все закончилось? Он не учел, что изменения должны быть поддержаны сильными союзниками (и руководством) и приняты обществом.
А у Волдеморта почему получилось влёгкую камбэкнуть? Он сыграл на нежелании общества верить в грядущие изменения.
А что с HR? Что с бизнесом? У нас тут не Поттериана и не мифы Древней Греции.
Здесь мы часто сталкиваемся с фатальными ошибками:
В сухом остатке, чтобы не зафакапить проект, нужно учитывать контекст, управлять процессом и калиброваться о конечного потребителя. И не забывать о поддержке как изнутри так и сверху. Вам очень пригодится императивная поддержка (aka управленческая) и наличие амбассадаров изменений.
Иначе ваш проект превратится в То-Что-Нельзя-
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Не дошли руки, не нашлось подходящих инструментов, не было мотивации?
Ну, раз традиционная медицина оказалась бессильна - пора призвать
Под спойлером спрятала для вас 6 Data driven мантр, можете открыть их все или выбирать случайным образом и практиковать.
Только чур не сачковать, я потом проверю!
И напишите в комментариях какая установка вам досталась
Пост выходного дня, отнеситесь с долей иронии и открытым разумом. Я максимально отрицаю магическое мышление, но камон, праздник к нам приходит, давайте будем открыты к волшебству и чудесам.
А информацию о том, что вообще такое аффирмации и как с ними работать - положила в комментарии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Помните я писала про Мифы об HR-аналитике?
Коллеги подхватили инициативу, в ходе которой выяснилось, что в мире HR, как и в любой другой профессии, существует множество мифов и заблуждений. Они возникают из-за недостатка информации, стереотипов и непонимания специфики нашей работы.
На прошлой неделе мы с коллегами-экспертами обсудили самые распространённые мифы в HR и подготовили для вас уникальный дайджест от разрушителей HR-легенд.
🔖 Ловите нашу подборку из одиннадцати экспертных постов от ведущих HR-каналов – узнайте правду о том, что стоит за популярными стереотипами и как на самом деле работают разные HR-функции.
Топ 5 мифов об HR от канала HR SREDA
Почему HR и кадровик - не синонимичные функции, должен ли HR быть бизнес-ориентированным, откуда взялась история с "тупыми" вопросами на собеседовании и другие интересные темы.
People Management Tech с Тремя мифами о роли HR BP
Является ли HRBP улучшенной версией HR, вредным злом или абсолютным благом, которое необходимо в любой компании.
HRTech Vision и 3 мифа об HR-аналитике
Как связаны размер компании и потребность в аналитике, почему дело не ограничивается набором отчетов и дашбордов и насколько данные способны говорить сами за себя.
5 мифов о рекрутмент-метриках от канала HR по жизни
Почему ежедневная проверка данных в воронке - на панацея, зачем работать со статусами кандидата, кому и зачем нужны метрики найма.
Сенченко Светлана HRBP в IT и Мифы о текучести персонала
Разбираемся с тем, насколько текучесть - негативный фактор, так ли дорого развивать таланты и как удерживать талантливых сотрудников.
Мифы о поиске работы от канала Job4Top
Достаточно ли просто опубликовать резюме на HH, как устроен сорсинг в кадровых агентствах и почему объёмное резюме не всегда = хорошее резюме.
И сразу же в Job4Top Media идём читать про Мифы о поиске сотрудников
Почему нанимающий менеджер тоже должен "продавать" вакансию, достаточно ли просто подать заявку на найм и зачем нужны онбординг и адаптация.
Погружаемся в Мифы об HR-бренде от канала HR амбассадоры
Нужна ли всё таки управляемость HR-бренду, можно ли отдать управление брендом на аутсорс и есть ли связь между HR-брендом и бизнес-результатами.
Обсуждаем Мифы о внутрифирменной карьере вместе с Science of HR
О вертикальном и горизонтальном росте, как на карьеру влияет решение сменить компанию и нужно ли отпускать талантливых сотрудников.
ProfDevelopment делится Мифами о разработке профкомпетенций
Чем опасны готовые модели компетенций, могут ли эксперты сами составить матрицу компетенций по своей области и зачем переизобретать профстандарт.
И замыкает дайджест отличный пост Мифы про обучение персонала от канала Учиться проще, чем кажется
Можно ли починить кривые процессы за счет обучения сотрудников, связь между стоимостью и качеством обучения и существует ли быстрое и легкое обучение.
Призываю всех ознакомиться с видением коллег, подискутировать на острые темы и поделиться тем, что стало для вас открытием. Для авторов экспертных каналов очень важна связь с читаталями, возможность обсудить проф. вопросики и подумать друг об друга.
Это байт на активность в том числе в моём канале, всё верно, но мой психолог говорит что важно прямо говорить о своих потребностях.
Коллеги подхватили инициативу, в ходе которой выяснилось, что в мире HR, как и в любой другой профессии, существует множество мифов и заблуждений. Они возникают из-за недостатка информации, стереотипов и непонимания специфики нашей работы.
На прошлой неделе мы с коллегами-экспертами обсудили самые распространённые мифы в HR и подготовили для вас уникальный дайджест от разрушителей HR-легенд.
Топ 5 мифов об HR от канала HR SREDA
Почему HR и кадровик - не синонимичные функции, должен ли HR быть бизнес-ориентированным, откуда взялась история с "тупыми" вопросами на собеседовании и другие интересные темы.
People Management Tech с Тремя мифами о роли HR BP
Является ли HRBP улучшенной версией HR, вредным злом или абсолютным благом, которое необходимо в любой компании.
HRTech Vision и 3 мифа об HR-аналитике
Как связаны размер компании и потребность в аналитике, почему дело не ограничивается набором отчетов и дашбордов и насколько данные способны говорить сами за себя.
5 мифов о рекрутмент-метриках от канала HR по жизни
Почему ежедневная проверка данных в воронке - на панацея, зачем работать со статусами кандидата, кому и зачем нужны метрики найма.
Сенченко Светлана HRBP в IT и Мифы о текучести персонала
Разбираемся с тем, насколько текучесть - негативный фактор, так ли дорого развивать таланты и как удерживать талантливых сотрудников.
Мифы о поиске работы от канала Job4Top
Достаточно ли просто опубликовать резюме на HH, как устроен сорсинг в кадровых агентствах и почему объёмное резюме не всегда = хорошее резюме.
И сразу же в Job4Top Media идём читать про Мифы о поиске сотрудников
Почему нанимающий менеджер тоже должен "продавать" вакансию, достаточно ли просто подать заявку на найм и зачем нужны онбординг и адаптация.
Погружаемся в Мифы об HR-бренде от канала HR амбассадоры
Нужна ли всё таки управляемость HR-бренду, можно ли отдать управление брендом на аутсорс и есть ли связь между HR-брендом и бизнес-результатами.
Обсуждаем Мифы о внутрифирменной карьере вместе с Science of HR
О вертикальном и горизонтальном росте, как на карьеру влияет решение сменить компанию и нужно ли отпускать талантливых сотрудников.
ProfDevelopment делится Мифами о разработке профкомпетенций
Чем опасны готовые модели компетенций, могут ли эксперты сами составить матрицу компетенций по своей области и зачем переизобретать профстандарт.
И замыкает дайджест отличный пост Мифы про обучение персонала от канала Учиться проще, чем кажется
Можно ли починить кривые процессы за счет обучения сотрудников, связь между стоимостью и качеством обучения и существует ли быстрое и легкое обучение.
Призываю всех ознакомиться с видением коллег, подискутировать на острые темы и поделиться тем, что стало для вас открытием. Для авторов экспертных каналов очень важна связь с читаталями, возможность обсудить проф. вопросики и подумать друг об друга.
Это байт на активность в том числе в моём канале, всё верно, но мой психолог говорит что важно прямо говорить о своих потребностях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯2❤1
Какое-то время назад я смирилась с тем, что от сёрфинга в интернете как от вредной привычки мне не избавится. И трансформировала её в полезную: сёрфинг остался, но стал более целевым и фокусированным.
🟧 Делюсь очередной находкой - исследованием от агентства hr-брендинга и рекрутмент-маркетинга Blu Ivy Group.
Ребята пришли к выводу, что бренд работодателя перестанет играть роль одного из инструментов для буста найма и встанет на позицию драйвера улучшения бизнес-результатов и укрепления репутации.
Традиционный заход через ключевые тренды, которые я несу вам со своими интерпретациями:
⚡️ Рост вовлеченности топ-менеджеров в формирование HR-бренда.
Фокусы: Превращение лидеров команд в амбассадоров бренда, грамотная коммуникация и поддержание EVP на всех уровнях.
Что обещают: 40% - рост удовлетворенности сотрудников, 25% - рост продуктивности в компаниях с вовлечёнными лидерами. Очень мне интересно как эти цифры были посчитаны.
⚡️ Эволюция EVP и AI: из проекта в систему.
Фокусы: Согласованное управление EVP во всех точках взаимодействия, использование ИИ для ускорения процессов и сбор фидбэка в реальном времени для уточнения стратегий EVP.
Что обещают: Устойчивое конкурентное преимущество через тот же рост вовлеченности.
⚡️ Доверие как основа всего.
Фокусы: EVP-исследования и сторителлинг от лидеров и сотрудников.
Что обещают: Рост доверия к бренду работодателя до 60%.
⚡️ Работа с внутренней культурой как катализатор вовлеченности.
Фокусы: Если кратко, то больше корпоративных мероприятий. Те, кто имел удовольствие со мной работать, знают как я к этому отношусь. Да, плохо.
Что обещают: Рост успешности удержания на 41% и скорость закрытия вакансий +30% (Опять таки, как, ну вот как получены эти цифры. Это же маркетинг, всё должно сходиться)
⚡️ EVP как часть корп. культуры.
Фокусы: Tрансляция EVP через внутренние каналы, регулярный сбор фидбэка.
Что обещают: Рост CSI на 36% и вовлеченности на 25%.
⚡️ Data driven подход к HR-бренду.
Фокусы: Внедрение метрик, инвестиции в продвинутую аналитику, управляемость eROI.
Что обещают: Снижение текучести на 50%, рост прибыли х1,5
⚡️ Иммерсивные мероприятия.
Фокусы: Интерактивные поп-апы, кампусный рекрутинг через эмоции.
Что обещают: Рост вовлеченности на 55%
⚡️ Гиперперсонализация в найме.
Фокусы: Коммуникативные стратегии на основании анализа данных, комбинаторика медиа-каналов.
Что обещают: Буст к качеству найма 45% и ускорение найма на 27%.
⚡️ Амбассадоры среди сотрудников.
Фокусы: Из HiPo в амбассадоры, активация через лидеров мнений, контент, создаваемый сотрудниками.
Что обещают: Опять буст к качеству найма 45% и рост доверия до 60%.
⚡️ От работных сайтов к динамичным онлайн-карьерным центрам.
Фокусы: Работа с пользовательским опытом и UX, аналитика для отслеживания пользовательского пути соискателя, поддержание культуры через мультимедиа решения.
Что обещают: Рост конверсии на 35%
📍 Ну, что я могу сказать:
Радует тренд на переход от реакции к проактивности в том числе в работе с брендом работодателя.
Я, например, искренне не понимаю почему в каждой второй компании в РФ есть внутриком, но нет HR-маркетолога. И ладно бы внутриком реально работал на удержание (в контексте реалий нашего рынка труда), но нет, в основном это активность ради активности. Но о своей позиции касательно корп.мероприятий я напишу отдельно, пожалуй.
В целом, интересно было прочесть за чашкой кофе, но вот предполагаемые экономические выгоды меня конечно обескуражили. Снизить текучесть на 50% за счет работы с HR-брендом? Тут либо в точке 0 должен быть Гулаг, либо дайте нобелевку человеку, который добился таких результатов.
Есть некое наитие, что все эти тренды - исключительно для продажи услуг агентства.
❓ Что скажете? Есть тут у меня эксперты по HR-маркетингу и управлению брендом работодателя?
#HRTechVHighlights
Ребята пришли к выводу, что бренд работодателя перестанет играть роль одного из инструментов для буста найма и встанет на позицию драйвера улучшения бизнес-результатов и укрепления репутации.
Традиционный заход через ключевые тренды, которые я несу вам со своими интерпретациями:
Фокусы: Превращение лидеров команд в амбассадоров бренда, грамотная коммуникация и поддержание EVP на всех уровнях.
Что обещают: 40% - рост удовлетворенности сотрудников, 25% - рост продуктивности в компаниях с вовлечёнными лидерами. Очень мне интересно как эти цифры были посчитаны.
Фокусы: Согласованное управление EVP во всех точках взаимодействия, использование ИИ для ускорения процессов и сбор фидбэка в реальном времени для уточнения стратегий EVP.
Что обещают: Устойчивое конкурентное преимущество через тот же рост вовлеченности.
Фокусы: EVP-исследования и сторителлинг от лидеров и сотрудников.
Что обещают: Рост доверия к бренду работодателя до 60%.
Фокусы: Если кратко, то больше корпоративных мероприятий. Те, кто имел удовольствие со мной работать, знают как я к этому отношусь. Да, плохо.
Что обещают: Рост успешности удержания на 41% и скорость закрытия вакансий +30% (Опять таки, как, ну вот как получены эти цифры. Это же маркетинг, всё должно сходиться)
Фокусы: Tрансляция EVP через внутренние каналы, регулярный сбор фидбэка.
Что обещают: Рост CSI на 36% и вовлеченности на 25%.
Фокусы: Внедрение метрик, инвестиции в продвинутую аналитику, управляемость eROI.
Что обещают: Снижение текучести на 50%, рост прибыли х1,5
Фокусы: Интерактивные поп-апы, кампусный рекрутинг через эмоции.
Что обещают: Рост вовлеченности на 55%
Фокусы: Коммуникативные стратегии на основании анализа данных, комбинаторика медиа-каналов.
Что обещают: Буст к качеству найма 45% и ускорение найма на 27%.
Фокусы: Из HiPo в амбассадоры, активация через лидеров мнений, контент, создаваемый сотрудниками.
Что обещают: Опять буст к качеству найма 45% и рост доверия до 60%.
Фокусы: Работа с пользовательским опытом и UX, аналитика для отслеживания пользовательского пути соискателя, поддержание культуры через мультимедиа решения.
Что обещают: Рост конверсии на 35%
Радует тренд на переход от реакции к проактивности в том числе в работе с брендом работодателя.
Я, например, искренне не понимаю почему в каждой второй компании в РФ есть внутриком, но нет HR-маркетолога. И ладно бы внутриком реально работал на удержание (в контексте реалий нашего рынка труда), но нет, в основном это активность ради активности. Но о своей позиции касательно корп.мероприятий я напишу отдельно, пожалуй.
В целом, интересно было прочесть за чашкой кофе, но вот предполагаемые экономические выгоды меня конечно обескуражили. Снизить текучесть на 50% за счет работы с HR-брендом? Тут либо в точке 0 должен быть Гулаг, либо дайте нобелевку человеку, который добился таких результатов.
Есть некое наитие, что все эти тренды - исключительно для продажи услуг агентства.
#HRTechVHighlights
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Blu Ivy Group
2025 Employer Brand and Culture Trends Report | Blu Ivy Group
Discover key employer branding trends for 2025 in our latest report. Learn how to align leadership, leverage AI, and build trust to drive cultural transformation, employee engagement, and business growth. Unlock the potential of your employer brand today!
👏2
На этой неделе у меня было несколько финальных собеседований и пара первичных.
Что могу сказать:
#HRTechV_reflections
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
В прошлом месяце анонсировала вам проведение исследования зрелости процессов HR-отчётности
✅ И вот, этот день настал: делюсь укрупнёнными результатами.
Начать хочу с позитива и благодарности всем, кто принял участие в исследовании🙏
Что хорошего могу сказать:
➕ Как минимум, я вижу рост интереса к аналитике и цифровизации. Идём в правильном направлении.
➕ Потенциал для автоматизации: несмотря на то, что автоматизация пока на низком уровне, это открывает огромные возможности для роста. А мы же любим расти и развиваться, да?
➕ Обучение. Гигантское пространство для построения ненасильственного и органично вписанного во флоу рабочего процесса обучения сотрудников. EdTech, подключайтесь.
✏️ Далее пойдёт субъективный текст, в котором я проживаю и свою боль в том числе.
Какие выводы сделала?
(очень кратко, там по контент-плану всю следующую неделю будем подробно результаты обсуждать)
✔️ Зрелость на уровне "средненько". Существуем в формате MVP.
✔️ IT - впереди планеты всей. Однако, далеко не на высоте, уровень зрелости 3 из 5.
✔️ С обновляемостью данных не спешим - половина компаний рефрешит свою отчетность раз в месяц или реже. Как раз тогда, когда все уже забыли, что собирали.
✔️ Вангую минимум 3% ошибок в текущей отчетности в среднем по больничке. Разрозненные данные - головная боль, а хранение данных в разрозненных файлах увеличивает вероятность ошибок и потери информации.
✔️ То же самое с актуальностью данных. Кто сможет дать 100% вероятности что данные не потерялись в одной из трансферных таблиц?
Что по гипотезам?
💬 Проще всего внедрить быстрые изменения будет компаниями среднего размера. Да, тот случай когда размер имеет значение. У них уже достаточно ресурсов, есть запрос на оптимизацию FTE.
💬 Доступность данных очень сильно аффектит на культуру улучшений и на популяризацию data literacy. Чем доступнее данные, тем выше вероятность создания культуры непрерывного улучшения в компании. При умении их использовать и интерпретировать, конечно.
И что теперь делать то?
👋 Время для автоматизации: инвестируйте время и усилия в автоматизацию процессов сбора данных. Минус ошибки, плюс 20% в FTE.
👋 Ловим баланс между бюрократией и описанием процессов. Стандартизация и документация - must have, в любом виде. Я сама иногда забываю что за модель навертела три месяца назад, без заметок - никуда.
👋 Смотрим на уровень зрелости своих процессов и торопимся медленно. Никакая AI и высоконагруженная HRM не спасёт, если данные нам приносят голуби раз в квартал.
#HRTechV_research
Начать хочу с позитива и благодарности всем, кто принял участие в исследовании
Что хорошего могу сказать:
Какие выводы сделала?
(очень кратко, там по контент-плану всю следующую неделю будем подробно результаты обсуждать)
Что по гипотезам?
И что теперь делать то?
#HRTechV_research
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Я, как большой любитель аббревиатур, не могу пройти мимо наблюдения о том, что в западных статьях вместо HRD всё чаще вижу CHRO.
Ещё год назад в моём инфополе роль CHRO не фигурировала вообще.
В мире HR-менеджмента сейчас много изменений, и роли, которые мы знаем, тоже эволюционируют. Разбираемся who is who в такой расстановке ролей.
💼 CHRO (Chief Human Resources Officer) управляет человеческим капиталом компании. Активно участвует в стратегическом планировании и принимает решения на уровне C-suite.
⚙️ HR-директор - более тактическая роль. Управляет операционной деятельностью HR-команды.
🟩 Ключевые отличия.
🔍 ФОКУС:
CHRO - Стратегическое лидерство
HRD - Операционное управление
🔄 ОСНОВНАЯ РОЛЬ:
CHRO - Разработка долгосрочной стратегии
HRD - Управление текущими HR-процессами
🔄 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
CHRO - С CEO и другими топами
HRD - С командой HR и руководителями отделов
🌐 ОБЛАСТЬ ВЛИЯНИЯ:
CHRO - Широкая, стратегическая
HRD - Конкретная, операционная
💡 Штош, делаю вывод что большинство знакомых мне HRD ещё просто не в курсе что они CHRO.
❓ Уважаемые кадры и CnB, бежим перекраивать штатку или подождём немного?
Ещё год назад в моём инфополе роль CHRO не фигурировала вообще.
В мире HR-менеджмента сейчас много изменений, и роли, которые мы знаем, тоже эволюционируют. Разбираемся who is who в такой расстановке ролей.
CHRO - Стратегическое лидерство
HRD - Операционное управление
CHRO - Разработка долгосрочной стратегии
HRD - Управление текущими HR-процессами
CHRO - С CEO и другими топами
HRD - С командой HR и руководителями отделов
CHRO - Широкая, стратегическая
HRD - Конкретная, операционная
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Обратила внимание на пункт:
Ввести в качестве обязательного условия для ИТ-компаний, которые пользуются налоговыми льготами, определённый объём преподавания в вузах и обязательные стажировки студентов.
Радует что в параллель идёт инициатива с увеличением финансирование по стратегически важным для цифровизации дисциплинам.
Очень интересно, как это будет работать в реальности.
На мой взгляд, инициатива отличная.
Лично я не первый год думаю о том, чтобы выделить в своей жизни часть времени на преподавательскую деятельность, но всё никак не соберусь заняться поиском путей реализации этой идеи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1