PR machine – Telegram
PR machine
3.07K subscribers
321 photos
30 videos
334 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
В середине сложного проекта, где нужно примерно все от ToV до настройки PR-команды, я скажу так: и не такие настройки крутили 🤪

Если вы сейчас в состоянии «не вывожу», выдыхайте, все получится. Вы же знаете: прежде чем вы победите и добьетесь тяжелой цели, люди, далекие от коммуникаций, много раз спросят вас, почему вы так упарываетесь, зачем вот так глубоко копать, «лучшее враг хорошего».
После того, как вы достигнете цели, те же люди скажут: ух ты, повезло!

AI art: Stephen Wonderland
9👍4🔥1
Шарик-то круглый

Как мы чуть не заехали в бан у СМИ за эмбарго

Первая история про бан была здесь. А эту напомнил громкий кейс Bloomberg на прошлой неделе.

Международное эмбарго — это как в России, но умноженное на 5. Ради него делаешь жертвоприношения, танцуешь танцы Шивы, запасаешь серебряных пуль лишь бы его не сорвали. Иначе — адовы круги, отмена, перенос времени во всех часовых поясах.

Поставить адекватное время запуска новости под эмбарго — это уравнение, где все известные неизвестны. Разница Сингапура с Москвой + 5 часов, Амстердама — в зависимости от времени года, обычно минус 2 часа. А вот с США — с Нью Йорком минус 7 часов, а с Калифорнией минус 10. Короче, вы уловили — одни видят сны, другие пыхтят в середине рабочего дня, у этих день закончился, а у тех еще идет предыдущий.

В том кейсе мы открыли новую хакерскую группу, доселе никому не известную, но успевшую наследить в банках США, России и Европы. С компрометацией инфраструктур, выводом денег, понятным ущербом, инструментами, все по матрице.

Релизы написаны. Их три. Наибольшее количество подломанных банков в США, на втором месте — Россия, дальше — Европонька. Как быть с эмбарго?

Кейс жирный, залететь надо выше звезд и вперед трусов. Берем Tier-1 везде. О боги, как же хочется, чтоб было так — все пришли на работу и прочли. Но черт дери эти часовые пояса — 8 утра Москва, 1 час ночи Америка, 6 утра Амстердам. Шар, остановись, хотя бы на время запуска релиза!

Решаем, что удобно должно быть всем. Ставим эмбарго везде на 8 утра по местному. И это было фиаско.

День Х. Будильник, 4 утра. Первый залп дает NY. Сон, какой сон? Читаю текст, все так. Хвала богам. Выдыхаю, сплю. Следующий будильник на 7 утра, можно уже и на работу. Выходит Москва, все четко. Лондон, как обычно, тормозит. Тихо спят каналы Амстердама в утренней дымке. Первыми наш косяк замечают РБК. Звонок:
— А как у вас, ребята, Bloomberg вышел по GMT+8 в 8 утра?
— Так в Москве в это время 3 ночи…
— Ну и чего? У вас же эмбарго
— Так в России оно, как у вас, у всех на одно время.
— Да причем Россия-то здесь? Даете эмбарго, давайте в одно время. Шарик-то круглый!

Выходит Лондон, за ним сонная Европа. Потом забегали конкуренты, кто-то начал сомневаться в атрибуции, кто-то в ущербе… начался антикризис. Обычное, эпичное.

А фраза “шарик-то круглый” повторялась нами все последующие 5 лет как мантра, при запуске любого текста под международное эмбарго. Этому учили и сейлов, и маркетологов.

❤️— маякните, если нужен чек-лист и раз и навсегда разобраться с этим эмбарго
🔥— кейс-петарда, мне все ясно

#кейс
12🔥6👍2👏1
А телеге-то сегодня оказывается🔠🔠лет! Поздравляю нас всех!

Знаменательный год, поскольку теперь PR машина несется и по этим полям. Камингаут так себе, но скажу, что в свое время очень хотела работать в Telegram. Хотя название мне не нравилось, я чуяла в нем что-то архаичное, состоящее из телеграфа и телеграммы.
Но возможность править тексты, легко пересылать картинки, видео, управлять рабочими чатами — покорило с первых букв и вознесло тележку ввысь над зеленым неуклюжим вотсапом с чатом детсада и подъездного сплетсовета, где опять кто-то засорил мусорку, ну и конечно над фиолетовым монстром вайбером с дичайшими стикерпаками.
Только не поминайте всуе баклажан, у всех бывает🍆

И вот теперь телега открывает нам ворота в web 3 и стремительно вовлекает полмира в крипту. О том, что стратегия хомячьего вовлечения Дурова работает писала не раз. То, что ее повторят и будут использовать, как одну из ключевых в этом году — сомнений у меня лично нет.

За странноватым колобком с лицом перегретого блина, теперь в полк любителей тыкать в экран заступила Панда от Картоза. Маэстро молодец, сыграл на людском сомнении: пока хомяк обещает, Панда Фрайди якобы платит.

Но пальма первенства все равно у тележки. Как говорится, кто первый встал — того и тапалка 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤‍🔥3👏1🤣1
Кейс за кибербезопасность забавный примерно всем. Компания, специализирующаяся на SEO-оптимизации сайтов (привет, маркетологи!), взяла на работу сотрудника, а тот решил блэчить. За неделю (!) испытательного срока — насливал к себе на облако все, до чего дотянулись шаловливые ручонки. Хотел продать конкурентам, но в этот момент по ручонкам ему ударили.

Это чтож там за секреты такие в SEO, что казачка пришлось заслать? Вот так я и заинтересовалась маркетингом 😆
👍3🐳2🤪2
Сексизм на стенде

Репутационный скандал, который устроили маркетологи

— Да какого хрена? У нас что на дворе 1960 год? Что за сексистский булшит?


С этого поста начался репутационный скандал, который своим же пиарщикам устроили маркетологи компании по кибербезопасности Palo Alto.

The Register пишет, что на конференции Black Hat маркетинг Palo Alto поставил свой стенд, надев девушкам-стендисткам светящиеся абажуры на головы.

Электро-креатив Palo Alto вызвал резкую критику за сексизм и женоненавистничество. Коммьюнити бушевало и требовало ответов от Palo Altо.

Сначала извинился директор по маркетингу Уинни, сказав, что принял неверное решение:

"Это было безвкусно и не соответствовало ценностям нашей компании"


Что ты знаешь о цене своего решения, маркетолог? Расскажи об этом пиарщикам.

Следом извинительный свитер надел СEO компании и опубликовал большое письмо про косяк с абажурами и инклюзивность.

Но в жаровню скандала от души подливают новые порции масла. Уважаемая в коммьюнити эксперт и вовсе решила вывалить внутрянки:

«Palo Alto следует знать, что я лично получила множество сообщений от женщин этой компании, которые знали об идее с абажурами, но были слишком напуганы, чтобы говорить о нем. Похоже, там царит настоящая семейная культура.

«То есть мы, женщины, для вас не более чем реквизит? Мы на BlackHat только для того, чтобы быть держателями абажуров? Позор вам. Просто позор».


Такие дела, монстры коммуникаций. И ведь все это кто-то бюджетировал и согласовывал... Берем себе на заметку: оценивать креатив маркетинга до выхода в паблик 😂

#антикризис #кибербез
😁9🐳21
Скажи спасибо

Как дать команде силы идти вперед

Когда мы бешено перебираем лапками в колесе рутины и нас тапают как того хомяка, часто нет времени, чтобы сказать кому-то — спасибо. Команде, руководителю, коллеге. За то, что снова сделали невозможное, за то, что устали, но идут вперед. За новый опыт, который дался тяжело, а по-другому и не бывает.

Спасибо — это не просто слово. Это констатация того, что ваш предыдущий уровень сохранен. И он навсегда останется с вами. Когда не залетит новая кампания, когда на спикера придут 2 человека, когда подкаст даст смешные охваты, а бюджет покажет улыбку и крик — команда не остановится и будет идти вперед, потому что знает — ее ценят.

С моими бойцами из внутренних коммуникаций мы внедрили традицию каждый год устраивать ивент “Скажи спасибо”. Все департаменты выбирали по 5 человек, которые помогли им сделать свой результат. Фронт, бэк офис, разработка — все выходили на сцену и говорили. О том, что не измеряется бонусами. И дарили подарки, которые готовили сами. Билеты в театр, плётка, кактус, карамельный сироп.

Этот ивент ждали, к нему готовились. Он зажигал то, что билось в груди, когда казалось, что этот пламенный моторчик уже всё.

В первый год мы получили 42 заявки, потом 86. Многие не ожидали, что пентестер вдруг поблагодарит пиарщика, а сейл — юриста. Но так и должно быть. Если вы спросите меня, что такое экологичная культура в компании, я скажу — это когда усилия ценят. Спасибо — это первый шаг.

#культура
51👍109🔥3
Когда доставать ствол

Разделаемся с эмбарго в СМИ раз и навсегда

Просили — держите. Почему эмбарго как PR-инструмент вызывает споры? Да потому что сегодня под эмбарго шлют всё подряд, не вникая в его суть. Причем я слышала, что иногда не-пиар руководители говорят: ставь под эмбарго — повысим ажиотаж. Не, так не работает.

Ценные новости типа добавления эмоджи с хрюшкой или новой версии софта по самоочистке фильтра в электро-пепельнице — так и оседают на дне Марианской впадины спам-ящика журналиста. Или становятся скриншотами в соседних каналах СМИ, чтоб похихикать. Если цель добиться другого результата, вспоминаем историю.

Наложить эмбарго — это не то что вы подумали 🤣 Понятие “эмбарго” изначально экономико-политическое. В мягком смысле это ограничение. В жестком — санкции или запрет.

Дату и время распространения новости ставит пиарщик и предоставляет журналисту ранний доступ к ценной информации.

Изначально эмбарго пользовались пиарщики публичных компаний для раскрытия фин показателей. Позже — для раскрытия любых крупных событий, например, сделок, которые мощно изменят расстановку сил на рынке, торговые индикаторы, стоимость акций.

То есть — эмбарго ставится на те новости, которые способны взорвать медиаполе и будут широко освещаться в СМИ. Именно поэтому они ценны для журналистов, которые получили к ним доступ раньше других. Эмбарго стреляет редко, но метко. И охватно. Доставать этот ствол из кобуры без повода не стоит.

Скоро добью чек-лист, чтоб точно сверить маршрут 🧑‍💻

❤️ — давай завтра
🔥 — давай сегодня
😇— я осенью почитаю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥10👍43😇1
Монстры неутомимые мои, вижу что вы мне даже звезд набросали и готовы рубиться по эмбарго дальше. Спасибо ❤️
Я наглоталась вчера песка и воды на заезде багги — пруфы выше. Сегодня мозг разьединил нейронные связи. Завтра продолжим! 🫡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
37🔥5👍2🎉1
Google промахнулся

Когда пиарщики не договорились со своим PR-агентством

Мутное поле экспериментов распаковки еще никогда не было так близко к дну, пишет The Verge. На этот раз Google пришлось в антикризис и вышло так себе.

Для избранных блогеров и инфлюэнсеров они придумали программу Google Team Pixel. Она давала ранний доступ к флагманской новинке Pixel 9, чтоб подивиться и немедленно написать хвалебное и красивое, не забыв поставить нужные хэштеги. Но все пошло не так.

В описании программы внезапно обнаружился пункт о том, что от участников
«ожидают, что они будут использовать устройство Google Pixel вместо любых конкурирующих смартфонов».

А также:
«если окажется, что они предпочтут другие бренды смартфону Pixel, отношения будут прекращены».

То есть либо вы, блогеры и блогерки, говорите, что наш Pixel лучше всех и сохраняете доступ к нашим поделкам, либо — вы честные, а значит дверь там.

Блогеры дружно начали отказываться от участия в программе, о чем написали в Х, критикуя Гуголь-тиранию.

Это увидели СМИ и проверили свои соглашения в программе раннего доступа к Pixel 9. Но о чудо, ничего такого не увидели. На запрос журналистов пиарщики Google отрапортовали:
«TeamPixel — это отдельная программа никак не связанная с нашей работой со СМИ. Цель TeamPixel — передать устройства Pixel в руки создателей контента, а не прессы. Мы промахнулись с этим новым условием, которое появилось в форме TeamPixel вчера, и оно было удалено».


Это вызвало еще большую путаницу в паблике. И тут выяснилось, что программой Team Pixel руководит PR-агентство 1000heads. Именно оно раздает устройства блогерам и суперфанатам, чтобы вызвать интерес простых пользователей благодаря амбассадорам бренда.

Хотя Google сотрудничает с 1000heads, он не управляет программой напрямую. Итогом пиар Гугла раздает журналистам инструктаж и продукты, находящиеся под эмбарго, до или во время лонча, не ограничивая их фантазии. А участники Team Pixel получают от 1000heads устройства вскоре после запуска, но до публики — все в обмен на строго положительное освещение в социальных сетях.

Почему инхаусные пиарщики выступили в рассинхроне с нанятым PR-агентством, признали его формулировку промахом уже во время лонча и спешно удалили из программы — остается загадкой.

Ну а нам с вами, помимо маркетологов из предыдущего кейса, не стоит забывать еще и о контроле внешней активности своего же PR-агентства. Тут либо крестик снимать, либо трусы надевать.

#антикризис #кейс
5🔥94🤣2
Все больше боли в вопросе: как вы, пиарщики, помогаете нам продавать? Какое ваше влияние на бизнес? Или хлеще — ну кто читает эти ваши пресс-релизики, да колонки?

Самой большой болью был момент, когда в KPI нашей команде PR-бойцов впилили MQL, а затем SQL и мы бились как тигры, чтоб обосновать, что это не наш прямой показатель, даже если так сильно хочется думать. Хотите как-нибудь раскрою по ролям прения сторон 🍿🍿🍿

А пока ребята из АКОС задумали разобраться в метриках PR и подрехтовать в своем гараже отраслевые рекомендации. Если вы пиарщик — инхаус или в агентстве — го подкинуть жары в опросе.

Результаты разберем вместе
⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥8👍3🤣32
Давать или не давать — чек-лист по новостям под эмбарго

Все, я собрала нейронные связи своего машино-мозга.

Обещанный в прошлом посте чек-лист как надо и не надо ставить эмбарго ниже. Сохраняйте и палите из этого ствола от души и like a pro 😎

У меня очередная новость! Отдаю под эмбарго!
Веский инфоповод, влияющий на индустрию в целом, с качественной фактурой для СМИ.

Для меня так-то день роли не играет, но лучше, чтоб через час опубликовали!
Новость под эмбарго имеет четкий, обоснованный срок. Он указывается в пресс-релизе и дублируется в личном сообщении журналисту.

Я им так и скажу: эй, у вас часик, журналисты, а то новость будет на нашем сайте!
Ранний доступ к фактуре новости предполагает, что у СМИ есть время на допвопросы, подготовку текста и своей аналитики. Если это час — инфоповод должен быть соответствующего веса и ценности.

У меня в пуле эмбарго всего 57 журналистов
Если эмбарго не эксклюзивно (не в руки одному журналисту) и идет на пул СМИ — он не должен быть гигантским. Это размывает смысл эмбарго и повышает риск срыва.

В моем пуле и прогретые контактики, и холодные, в Интернете нашла!
Новость дается только ближайшему пулу, это вопрос этики и доверия. Никаких непроверенных контактов.

А вот после эмбарго я сразу рассылочку как запилю!
СМИ, получившее новость под эмбарго должно иметь фору по времени, чтоб быть топик-стартером. Иначе в эмбарго нет смысла.

Журналисты напечают новость, как я хочу!
Эмбарго гарантирует время (если никто не сорвал ыыы), но не позитивное освещение новости. СМИ свободно пишут заметки так, как считают нужным. Компания не контролирует содержание их текстов.
Так и скажите вашему боссу 😈

#чеклист

🔥 — накиньте огня, если полезно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥193👍1
Тележка, живи

Простые правила, чтоб все работало

Вчера в порыве дала линк на прокси, который поможет оживить телегу, если она сбоит, но старшие товарищи по кибербезу испытали смешанные чувства 🤬

Исправляюсь. Теперь к каналу PR machine добавился сикретный админ, отвечающий за адекватность ИБ-советов. Его база и чек-лист ниже:

Какую защиту данных использовать в телеге?

🔠 Прокси. Это допсервер между вами и миром. Использовать можно (но осторожно, ха!). Любой прокси кому-то принадлежит, а значит ваш трафик идет через чей-то сервер. Перехватить его можно, но расшифровать — нет, так как телега передает данные в зашифрованном протоколом MTProto виде.

Минутка паранойи: трафик можно поскладировать до момента появления релевантной уязвимости протокола или до времён когда квантовые компьютеры станут щёлкать современные шифры как семечки, а Павел Дуров вернёт стену и отдаст ключи.

🔠Сикрет чаты. В телеге есть встроенная функция создания сикрет чатов и важно помнить, что только здесь используется End-to-End шифрование, то есть расшифровать то, что вы отправили, может только получатель. Итогом сикрет чат + прокси = бояться почти нечего.

Вторая минутка паранойи — многое, если не всё, уже давно утекло через не очень публичные, но существующие сервисы парсинга тележки. Скорее всего, ваша история присутствия в группах, чатах и каналах уже где-то хранится. Взвешиваем и эти риски.

🔠 Три буквы. Использование этой технологии позволяет скрыть реальный IP-адрес и зашифровать весь трафик, проходящий через интернет, включая трафик телеги. Если прокси пугает, а твои три буквы до сих пор функционируют — используй их, а подборку проксей держи на чёрный день.

Так мой траф можно расшифровать?

Нет. Но можно скомпрометировать ваше устройство и снять инфу. Примерно все рабочие атаки на телегу подразумевают компрометацию девайса, а это уже уводит в сторону целевых атак. Вы должны кого-то очень сильно интересовать, чтоб ваше устройство заразили, или заставили вас методом социальной инженерии раскрыть свои данные.

Если ваше устройство уже скомпрометировано — ни прокси, ни три буквы не помогут. Злодеи перехватят инфу до шифрования. Но и здесь сикрет чаты посопротивляются.

Так что делать, чтоб было безопасно и телега работала?

🔠 Использовать проверенный прокси (если позволяет скилл — сделать свой) или три буквы
🔠 Поставить «облачный» пароль в тг (особенно админам)
🔠 Пароль не дублировать с другими сервисами
🔠 Использовать сикрет чаты для сикретиков
🔠 Установить код на вход в саму телегу
🔠 Не кликать на странные ссылки от неизвестных людей. От известных с призывом кликнуть — думать, и лучше тоже не кликать. Мало ли кто там сидит по другую сторону провода.
🔠 Никакие коды из СМС и самой телеги никому не сообщать.

Всем кибербез, друзья!

#чеклист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25👍3🔥3
Стажер — тренажер

Бизнес подустал от стажеров


Ведомости пишут, что число компаний РФ, готовых инвестировать в стажировки рухнуло до пандемийных значений.
🔠В 2020 — у 50% работодателей были стажерские программы.
🔠В 2021 году — у 82% компаний.
🔠В 2024 – 48%

Эпичные битвы были у нас по теме нужен ли дирекции по коммуникациям стажер. Время на онбординг джуна — 30% Смекалистый новичок — 20%.
Со стажером сидишь полдня, а он тебе три слайда нарисовал. В цветах компании-конкурента. С единорогом по центру.

Да, ты тренируешь свою выдержку и пипл-скиллз, но камон. Православный психолог шепчет: выбирай себя, дитя мое 🤣

Если джун пусть и не с железобетонной гарантией, останется в команде и в него логично инвестировать, то стажер — 90% временный потребитель. Лангольер, пожирающий с причмокиванием твое время, опыт, хорошо хоть не деньги. Хотя это спорно. Стажер — единица временная. И не всегда мотивированная. А у тебя здесь спикер слетел, там босс опять на новый рынок поднялся, за поворотом антикризис и 8 марта.

И да, скелеты в шкафу запели свою мрачную песнь, которая не для ушей стажера, пусть он и под NDA.

Я где-то понимаю — вовлечение в религию бренда, амбассадорство, постик стажера о том, какая классная компания Х и как я через 5 лет пойду в нее работать — это какое-никакое подспорье HR-бренду. А еще он в СV стажировку добавит и, если реально хороший — кратковременно поможет тебе с разгрузкой. И все.

Неизвестно выберет ли стажер твою компанию, когда придет час икс. Нужен ли будет тебе. Чему он научился, разгребая винтажные базы СМИ, получая тонну правок к его текстам и, развесив ушки, слушая байки бывалых? Насколько эквивалентно то, что получил от него ты, тому что в его бак залила стажировка?

Как у вас со стажерами? Любите, практикуете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Питчинг новости в Tier-1 😂
😁14🔥1
Телеграм-кошелёк атаковали неизвестные

Официальный канал телеграма Wallet News опубликовал стейтмент о том, что несколько тысяч юзеров телеги были атакованы.

Прошлой ночью они получили сообщение от злоумышленников, отправленное с официального канала поддержки Wallet. В сообщении содержалась фишинговая ссылка, кликнув на которую, пользователь отправлял свои монеты злодеям.

Команда ТГ уверяет, что уязвимость, которая позволила сделать вредоносную рассылку с официального акка была устранена и что средства пользователей никогда не были под угрозой. Но, судя по всему, были.

«Злоумышленники обнаружили небольшую уязвимость в нашей интеграции со сторонним сервисом, используемым нашей службой поддержки, что позволило им отправить ограниченное количество сообщений. Наша команда оперативно устранила проблему и отозвала весь внешний доступ».


Порядка 10 пользователей, которые все же кликнули на вредоносную ссыль, получат полное возмещение украденных монет.

Также телега обещает провести дополнительные проверки стороннего программного обеспечения для обслуживания клиентов, чтобы убедиться, что это не повторится, и приносит извинения за неудобства.

В целом антикризис лаконичный и по классике: от признания вины и компенсации ущерба до долгосрочных обязательств. Но то что лишь 10 юзеров кликнули на вредоносную рассылку от официально аккаунта — это вам, Пал Валерьич, просто сказочно повезло.

Всем безопасных выходных! Берегите кошельки 😎

#антикризис
😱3👍2
Когда-то отвечая на вопрос пользователя об аресте моего босса, Паша Дуров написал: «Лучше избегать арестов. Какой смысл проводить время в тюрьмах?». Илья ему из СИЗО ответил: «Абсолютно согласен». Прошло 3,5 года.
😢9🥴2
Привет новым монстрам коммуникаций в гараже PR machine

Чувствую, сегодня будет день интро в пиар-каналах, все благодаря Ивану и его подборке 99 пиар-блогов: хороших, плохих, разных. Иван, спасибо, надеюсь, вывезу пуши 😈

Я пишу здесь о внешних, внутренних и часто антикризисных коммуникациях в ИТ и кибербезопасности. На канале много российских и международных кейсов, базовой и экспертной годноты, ну и тревог за Павла Валерьевича нашего.

🔠 О себе недавно писала здесь. Скоро обновлю 🧑‍💻
🔠 О вас, надеюсь, узнаю, как дочитаю всю папку ❤️

Скоро дропну #кейс про телеграм и маленькую победоносную PR-кампанию

Всем бодрости духа в понедельник!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥95👍3
Просто здравый смысл

Как пресс-релиз с Дуровым согласовывали

На всех новостях вспомнился кейс. Шел 2019-й. К нам в Group-IB (кибербезопасность) в панике прибежали несколько бизнесменов. У них угнали телегу и получили доступ к их переписке.

Разгадка не заняла много времени: все жертвы взлома получили левое сервисное сообщение якобы от самого телеграма, и ни у кого не была включена двухфакторная аутентификация.

Вечер. Мой босс торопит: нам нужно предупредить о новой схеме атаки и призвать всех ставить «облачный» пароль. Куём релиз, искры летят.

Но гном сомнений кусает изнутри: медиа растиражируют историю с перехватом, мы набросим на телеграм, тогда как виноват не мессенджер, а горе-бизнесмены, проигнорировавшие двухфакторку.

Босс внемлет и дает задачу найти контакт Павла Дурова и показать текст ему. Ну а чего? Сложно найти контакт чтоли? Носимся как гончие по телеге, поднимая все возможные связи. Выходим на «человека из команды тг».

— Добрый день. Написали новость про перехват переписки в тг. Хотим напомнить о встроенных функциях безопасности, которыми не все пользуются. Вот текст. Все ок?

Ответ:
— Ок. Просто здравый смысл. Спасибо, что поделились.


Гном отпустил, на волне здравого смысла первым просёрфил Форбс. И еще где-то тысяча публикаций вышла.

Потом взрывали игристое за “Инфоповод года 2019” от Медиалогии и Adindex. Это был один первых новостных запусков, когда совсем небольшая компания затесалась в иконостас победителей калибра Ростелекома, МегаФона, Билайна, МТC, ВКонтакте и Яндекса.

Всем двухфакторка!

#кейс
🔥165😁2
Лекс Фридман, тот самый что недавно записал подкаст с Маском и Neuralink длиной в 8,5 часов, осудил арест Дурова:

Арест Павла Дурова — это тревожащая атака на свободу слова и угроза не только для Telegram, но и для любой онлайн-платформы.

Правительства не должны заниматься цензурой. Это вопиющее и вызывающее глубокую тревогу злоупотребление властью.


В комментариях ему напихали наивность и ожидаемо выставили телегу адским котлом.

Держись, Лекс! Подкаст с Дуровым надо заслужить 😂
🔥6👍4😁2
Всем утречко, монстры коммуникаций!

Если вы недавно на канале PR Machine, знайте — здесь на ваших глазах разворачивается первый PR-сериал об антикризисе. Сегодня в сеть утечет выйдет новый сезон. Достаем попкорн, блокнотики, учимся на чужих ошибках 😈

🔠 Синопсис: главная роль — у Crowdstrike, американского гиганта по кибербезопасности, чей антикризисный PR по обновлению софта, остановившего работу Windows-систем в тысячах компаний, привел к еще большему кризису.

Наш герой похудел на 25 млрд долл, пытался все отрицать, откупался от пострадавших бургерами, а затем был вызван в Конгресс США для дачи показаний, и в суд по иску от акционеров. Но это не все аттракционы, уготованные для Crowdstrike в нашем парке.

В новом сезоне — шантаж на 550 млн долл, и грязные игрища конкурентов.

🔠 Ранее в сериале:

Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍321