Публикую полную версию нашего интервью с Евгением Пырьевым о брендинге и креативе. Беседа вышла интересной, советую послушать. На скорости 1,5 заходит отлично😉
Какие темы обсудили:
✅ Что такое брендинг и бренд?
✅ Что вкладывается в понятие бренда?
✅ Каждому бизнесу стоит вкладываться в бренд?
✅ Можно ли сделать бренд без участия основателя?
✅ Разница между брендингом и айдентикой?
✅ Что входит в работу брендингового агентства?
✅ Сколько стоит работа брендингового агентства?
✅ Как бренд помогает увеличить продажи?
✅ Как креатив влияет на эффективность рекламы?
✅ Сколько времени нужно на тестирование креатива?
✅ Как малому бизнесу начать креативную рекламы?
✅ Где предпринимателю начать изучать вопрос бренда и креатива?
Смотрите по ссылке https://youtu.be/jnLnDR-NBOg
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Брендинг и креатив для малого бизнеса: а надо ли? Интервью с Евгением Пырьевым
Интервью с Co-founder/CEO креативного агентства FABULA и продакшн-студии Benzzy на тему брендинга и креатива. Подписывайтесь на «Сомелье маркетинга» в Телеграм: https://news.1rj.ru/str/WebCanapeChannel
Обсудили связь брендинга и креатива, их роль в продвижении малого…
Обсудили связь брендинга и креатива, их роль в продвижении малого…
🔥7👍2❤1😍1
Один из важных элементов маркетинга — уметь выделяться. Пару лет назад я решил, что надо отказаться от скучной услуги «Аудит сайта» и сделать что-то более привлекательное. Так родился формат «Прожарка сайта».
Мы даже сделали огненный лендинг под эту услугу и несколько раз с ней выезжали на офлайн мероприятия, где я в костюме шашлычника проводил разборы сайтов.
За это время прожарку прошли не меньше 100 сайтов. Самое главное — многие предприниматели доработали свои проекты по итогам такого аудита.
В этом году я решил возродить формат и вчера провел прожарку для участников бизнес-сообщества «Менеджерское братство».
Судя по отзывам, все остались довольны 👍
Есть идея провести такой формат среди наших подписчиков.
Интересно бы вам было?
👍 - да;
👎 - нет.
Если наберем больше 30 лайков, тогда запустим
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51❤2👎1
Вчера прошел вебинар по использованию Авито, как канала лидогенерации.
Моя коллега Татьяна, поделилась опытом работы с этой площадкой и рассказала, как правильно ее использовать.
Публикую запись и презентацию. Советую к просмотру!
✅ Запись
✅ Презентация
Хотите тоже попробовать рекламу на Авито?
Пишите скорее сюда @canapesale
До конца марта у нас проходит акция и можно получить хорошую скидку👍
https://www.youtube.com/watch?v=Vk9X4Enox80
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Авито для B2B: кому подойдет и как использовать?
Где брать клиентов?
Этот вопрос для стартапов особо актуален. Все чаще от маркетологов мы слышим про Авито, но у многих предпринимателей эта площадка до сих пор ассоциируется с продажей б/у товаров. Однако это давно не так. Все больше компаний выходят на…
Этот вопрос для стартапов особо актуален. Все чаще от маркетологов мы слышим про Авито, но у многих предпринимателей эта площадка до сих пор ассоциируется с продажей б/у товаров. Однако это давно не так. Все больше компаний выходят на…
🔥9👍5💯1
Я уже в Яндексе и слушаю первого спикера!
Расписание на сегодня:
11:00: Как увеличить продажи на маркетплейсах с помощью внутренней и внешней рекламы;
11:30: Роль поисковых систем в процессе выбора товаров в Сети;
12:00: Как получать больше заказов за счёт продвижения на маркетплейсе;
12:30: Эффективная реклама: чем поможет фид и как улучшить сайт;
14:00: Обновления в Поиске и возможности для владельцев сайтов;
14:30: От ссылок к карточкам товаров: новые способы поискового продвижения магазинов;
15:00: Анализ эффективности органических источников трафика для электронной коммерции;
15:30: ABC-анализ для поиска проблем и зон роста в продвижении категорий в интернет-магазине;
16:30: Вызовы 2022 года в онлайн-торговле: ищем замену ушедшим сервисам. Опыт re:Store;
17:00: Как изучать мнение целевой аудитории через опросы Яндекс Взгляда;
17:30: Как работает пункт выдачи заказов: взгляд изнутри;
18:00: Почему информационная безопасность важна для интернет-магазина.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤩1💯1
Неделя выдалась богатой на новости из Яндекса. Они касаются и SEO-оптимизации и рекламных инструментов. Рассказываю про каждую из них.
1️⃣ Обновления в Яндекс Вебмастер
Вчера проходила одиннадцатая Вебмастерская, на которой были анонсированы три обновления:
✅ Мониторинг поисковых запросов
Инструмент аналитики поисковых запросов, по которым ваш сайт отображается в поиске. Стало проще следить за позициями в поиске, анализировать причины изменения трафика и находить точки роста в SEO.
✅ Инструмент проверки неработающих ссылок
Наконец-то появился нормальный инструмент для проверки ссылок. Находить неработающие внешние и внутренние ссылки стало еще проще.
✅ Раздел с рекомендациями по SEO
Появится отдельный раздел — советы по оптимизации. Помимо основных статей с руководством по SEO, в каждой главе будут отображаться уведомления для сайта в виде списка ошибок, на которые стоит обратить внимание при работе над оптимизацией.
Подробнее про эти обновления читайте по ссылке.
2️⃣ Пакетные стратегии в Яндекс Директ
Ура! Теперь для всех пользователь доступен новый инструмент, который ускорит обучение рекламных кампаний. Он дает возможность использовать конверсионные стратегии в кампаниях, где раньше не хватало конверсий для их стабильной работы. Особенно это актуально для тех, у кого небольшие бюджеты на рекламу.
Подробности по ссылке.
3️⃣ А/В-тесты в Яндекс Метрике
Появился новый инструмент проведения A/B-экспериментов. С его помощью можно сравнивать несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта и принимать решения на основе данных.
Подробности по ссылке.
4️⃣ Страница бренда в ПромоСтраницах
Теперь рекламодатели могут создавать страницу бренда, на которой будет отображаться 30 лучших публикаций в ПромоСтраницах.
Подробнее читайте тут.
Как по мне, все обновления очень полезные, и мы с командой уже начали их тестирование и внедрение в проекты клиентов.
❗️Обязательно поделитесь этим постом со своим маркетологом!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3🤔2🤯2
Рассказал на канале Дмитрия Громова о своем профессиональном пути, решил поделиться и с вами, думаю это тоже будет интересно
----
Свою карьеру в контекстной рекламе я начинал в далёком уже 2011 году. Тогда в нашем агентстве WebCanape мы в основном занимались разработкой сайтов, но уже были первые запросы не просто на сайт, но и на рекламу. И я стал первым специалистом по контекстной рекламе в компании.
В Директе версии 2011 года не было вообще никаких автотаргетингов, автостратегий и автоматизаций. Практически всё приходилось делать руками.
Но уже тогда я понял, на сколько контекстная реклама мощный инструмент. Я ловил кайф, когда видел, как клиент получает очередной лид с рекламы.
Приходилось все изучать самому и тестировать на клиентах. Такого обучения и информации, как сейчас не было. Я не пропускал ни одного офлайн-обучения, которые проводил Яндекс в своём офисе в Москве.
Это были очень супер полезные встречи. Мы обучались вместе с лучшими специалистами в отрасли: Алексей Довжиков, Максим Уваров, Анна Караулова и другие. Сейчас эти люди уже руководители крупных агентств и серьёзные предприниматели. Тогда я понял, что именно нетворкинг — самый мощный инструмент для обучения.
Довольно быстро наше агентство получило сертификацию по Яндекс Директ, клиентов становилось больше, начали появляться более крупные заказы.
Когда к нам пришёл клиент с бюджетом больше 100 000 руб. в месяц — это казалось фантастикой. Тогда я ещё сильнее почувствовал, как за счет Директа можно увеличить продажи. Мы до сих пор работаем с этой компанией, а бюджеты на рекламу уже перевалили за 2 млн. За пару лет мы уже собрали небольшой отдел и так я стал руководителем.
В 2015 году я узнал о программе Яндекса для экспертов, прошёл сложный отбор, попал в неё и до сих пор являюсь одним из экспертов по обучению.
Из моих первых забавных клиентов могу вспомнить сексшоп. Мы запускали для него Директ и Маркет. Чтобы пройти модерацию, я в фотошопе закрашивал интимные места, которые были на фотографиях товаров 😂
За всё это время через меня прошло больше 300 бизнесов различных размеров и тематик. Я считаю, что это один из больших плюсов работы в агентствах. Ты получаешь возможность поработать с разными сферами, увидеть как устроены разные бизнесы, какие у них особенности. Всё это даёт серьёзный рост для специалиста.
Я сам продолжаю работать в агентстве уже в роли директора по маркетингу. Много выступаю как спикер, делюсь своими знаниями в области контекстной рекламы и других инструментов digital-маркетинга.
----
Дмитрий Громов это сотрудник Яндекса, который уже несколько лет ведет социальные сети Яндекс Рекламы и делится полезным контентом про Директ, Метрику и РСЯ. Договорились, что я буду вести в его канале «Громов о контексте» свою авторскую колонку про работу с посадочными страницами.
❗️ Кстати, я вам обещал интервью про Яндекс Директ, оно выйдет в ближайший вторник. Мы замечательно пообщались с Александрой Корбут и обсудили много актуальных вопросов.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥3❤2
🔥 Проведу бесплатно прожарку 3-х сайтов в прямом эфире!
Пост про прожарку набрал больше 30-ти лайков. Как и обещал, я запускаю ежемесячные эфиры по разбору сайтов.
Условия участия очень простые — вам просто надо заполнить форму, а я выберу три проекта для разбора.
Критерии выбора: подробные ответы на вопросы из анкеты, готовность идти на контакт и тематика бизнеса.
Что требуется для участия в розыгрыше:
1️⃣ Заполнить форму;
2️⃣ Открыть доступ к Яндекс Метрике и Яндекс Вебмастеру;
3️⃣ Присутствовать на прямом эфире.
Планируемая дата эфира с разбором сайтов: с 10 по 14 апреля 2023 года.
❗️ Форма будет закрыта 29 марта в 23:59, а до 1-го апреля я опубликую 3 выбранных сайта для прожарки.
Если есть вопросы, пишите в комментариях!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Пост про прожарку набрал больше 30-ти лайков. Как и обещал, я запускаю ежемесячные эфиры по разбору сайтов.
Условия участия очень простые — вам просто надо заполнить форму, а я выберу три проекта для разбора.
Критерии выбора: подробные ответы на вопросы из анкеты, готовность идти на контакт и тематика бизнеса.
Что требуется для участия в розыгрыше:
1️⃣ Заполнить форму;
2️⃣ Открыть доступ к Яндекс Метрике и Яндекс Вебмастеру;
3️⃣ Присутствовать на прямом эфире.
Планируемая дата эфира с разбором сайтов: с 10 по 14 апреля 2023 года.
❗️ Форма будет закрыта 29 марта в 23:59, а до 1-го апреля я опубликую 3 выбранных сайта для прожарки.
Если есть вопросы, пишите в комментариях!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥13👍4❤1
Публикую интервью с Александрой Корбут, специалистом по контекстной рекламе и экспертом Яндекса по обучению. С Александрой обсудили, как сейчас работает Яндекс Директ, какие есть особенности и на что стоит обращать внимание предпринимателю.
Что будет в интервью:
✅ Яндекс Директ в 2023 году: а нужен еще директолог;
✅ Как изменился Яндекс Директ за последние годы;
✅ Что должен уметь специалист по контексту;
✅ Что нужно от предпринимателя, чтобы реклама заработала;
✅ Для чего тесты в рекламе и какой бюджет нужен на тест;
✅ Есть ли гарантии в контекстной рекламе;
✅ Сколько стоят услуги по Яндекс Директ в 2023 году;
✅ Как выбрать агентство или специалиста по Яндекс Директ.
Если тема контекстной рекламы вам особо интересна, то советую ТГ-канал Александры
Подписаться можно по
---
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Контекстная реклама в Яндекс Директ в 2023 году: интервью с Александрой Корбут
Как делать контекстную рекламу в Яндекс Директ: главные особенности и фишки в 2023 году. Интервью с Александрой Корбут, специалистом по контексту, экспертом по обучению Яндекс Рекламы и тим-лидом команды «Road Map».
Подписывайтесь на «Сомелье маркетинга»…
Подписывайтесь на «Сомелье маркетинга»…
❤7👍6🔥3
Что главное в работе маркетолога? Правильно — тестировать.
Мы с командой активно продолжаем изучать новые каналы трафика, и один из них - это маркетплейсы.
На МП огромное количество трафика, а значит, и потенциальных клиентов. И как раз OZON позволяет этим трафиком пользоваться не только для тех, кто торгует внутри маркетплейса, но и для запуска рекламы на сторонние сайты.
Сейчас этот канал мы тестируем на трех разных проектах и уже есть первые положительные результаты.
Какие промежуточные итоги теста:
1️⃣ Цена и количество лидов оказались сравнимы с тем, что мы получаем с аналогичным бюджетом в VK.
2️⃣ Таргетировать рекламу можно на тех, кто интересуется или делает покупки определенной категории товаров, но выбрать можно только категории 1-го и 2-го уровня каталога.
3️⃣ Чтобы запустить рекламу, требуется пройти предварительное согласование (не все тематики проходят) и, в случае наличия товарных знаков в креативах, иметь разрешение на их использование.
Пока делаю вывод, что медийная реклама на OZON может вполне работать и на лидогенерацию, как Performance-инструмент.
❓ Хотите тоже попробовать рекламу на OZON?
Оставляйте заявку через сайт или пишите мне в личку!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤4👍4👏2
Спасибо всем, кто не побоялся отдать свой сайт на публичный обзор. Пришло 15 заявок, и из них я выбрал 3 сайта разных тематик и разного типа:
1️⃣ Сайт на Tilda по обучающим курсам;
2️⃣ Интернет-магазин косметики;
3️⃣ Сайт по услугам для B2B.
Дату эфира с разбором сайта я объявлю чуть позже, но ориентировочно это будет с 10 по 14 апреля.
Следите за новостями👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥5👏3❤1🤔1😱1💯1
Наша команда по контекстной рекламе вернулась с Digital Day, который проходил в офисе Яндекса. Я попросил Татьяну Матвеенкову, руководителя отдела рекламы, поделиться своими наблюдениями с мероприятия:
1️⃣ Автостратегии
В марте Яндекс должен был отключить стратегии с ручным управлением, но теперь этот переход перенесен на неопределенный срок. Однако статистика показывает, что 89% рекламодателей используют в РСЯ только автоматику, а на поиске таких уже больше 50%.
2️⃣ Пакетные стратегии
В прошлую пятницу из беты вышли пакетные стратегии, и это очень крутое обновление. Не бойтесь тестировать новинку, но помните, что она доступна только для компаний одного типа. Пока у Яндекса нет плана сделать инструмент для объединения РК разного типа в пакетные стратегии.
3️⃣ Бюджет на период
Это небольшая, но полезная функция, которую Яндекс скоро выпустит. Работать будет как в обычных стратегиях, так и пакетных. В чем суть: можно задать точный бюджет на период, например, 30 дней, и за этот период бюджет потратится рубль в рубль.
4️⃣ Минимальный бюджет
Вот эту новинку точно ждет весь рынок. Многие сталкивались с проблемой, что стратегия не обучается, и бюджет не откручивается, т.к. алгоритм ставит низкие ставки и не выигрывает аукцион.
Теперь такого не будет. В каждом аукционе будут вычисляться значения, ниже которых ставки не опустятся, и в зависимости от вероятности совершения конверсии, ставки могут быть выше или ниже соответственно.
5️⃣ Маркетплейсы
Отдельный доклад был посвящен отличиям продвижения маркетплейса и сайта. Сейчас для рекламы на маркетплейсе уже есть и Яндекс Подписка, и товарные РК. Волшебных таблеток пока нет, и нужно тестировать, но перед тестированием помните про юнит-экономику. Если вы ее считаете, то скорее всего поймете, что для продвижения товаров на маркетплейсах с низким чеком ряд инструментов Яндекса может не подойти.
❓Хотите, чтобы команда Татьяны провела аудит ваших рекламных кампаний в Яндексе?
Тогда скорее пишите мне 👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥6👍5🤩1
🙈 Каких только историй про SEO не встретишь
И смешно и грустно...
С недавнего времени я стал консультантом центра «Мой Бизнес» и вижу полнейшее непонимание того, как работает SEO, и как все это оценивать и контролировать. В итоге мы видим такие истории.
Вот из последнего:
"Мы принципиально не пользуемся Директом, так как Яндекс увидит, что мы платим за рекламу и сайт не будет продвигаться в поиске..."
Как вам такое?😀
После посещения Яндекс Вебмастерской, у меня в голове крутятся мысли о написании поста про мой взгляд на современное SEO: как оно устроено и что должен понимать предприниматель. Надеюсь, за выходные эти мысли сложатся в что-то логичное.
❓ Интересно бы было послушать?
👍 - да;
👎 - ну нафиг.
Поделитесь в комментариях вашими смешными историями по SEO.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
И смешно и грустно...
С недавнего времени я стал консультантом центра «Мой Бизнес» и вижу полнейшее непонимание того, как работает SEO, и как все это оценивать и контролировать. В итоге мы видим такие истории.
Вот из последнего:
"Мы принципиально не пользуемся Директом, так как Яндекс увидит, что мы платим за рекламу и сайт не будет продвигаться в поиске..."
Как вам такое?😀
После посещения Яндекс Вебмастерской, у меня в голове крутятся мысли о написании поста про мой взгляд на современное SEO: как оно устроено и что должен понимать предприниматель. Надеюсь, за выходные эти мысли сложатся в что-то логичное.
❓ Интересно бы было послушать?
👍 - да;
👎 - ну нафиг.
Поделитесь в комментариях вашими смешными историями по SEO.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍68
Продолжаю пробовать себя в роли Дудя и брать интервью. Мой новый гость — Алла Штауб, эксперт в области построения продаж и внедрения CRM. Команда Аллы уже несколько лет успешно внедряет Битрикс 24, как для начинающих бизнесов, так и для федеральных компаний.
Что мы обсудили с Аллой:
✅ Статистика внедрения CRM среди малого бизнеса;
✅ Влияние CRM-системы на продажи;
✅ Какому бизнесу не нужна CRM-система;
✅ Кто в компании должен отвечать за запуск CRM;
✅ Топ-5 ошибок при внедрении CRM;
✅ Сколько стоит внедрить CRM в 2023 году;
✅ Что дешевле, внедрить с нуля или исправить текущую CRM.
Если у вас еще нет CRM-системы или есть проблемы с внедрением, то это видео точно будет полезно.
Ссылка на видео https://youtu.be/WH1uSXRGRaE
---
Подписывайтесь на канал Аллы https://news.1rj.ru/str/allashtaub
В комментариях делитесь своим опытом внедрения CRM и задавайте вопросы, а Алла на них ответит👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
CRM-системы в 2023 году, главные ошибки внедрения и советы предпринимателям: интервью с Аллой Штауб
Интервью с Аллой Штауб, основательницей маркетинговое агентство Dial, экспертом по построению отделов продаж и внедрению CRM-систем.
В этом видео мы обсудим актуальность CRM-систем в 2023 году, их влияние на результаты бизнеса и основные ошибки при внедрении.…
В этом видео мы обсудим актуальность CRM-систем в 2023 году, их влияние на результаты бизнеса и основные ошибки при внедрении.…
❤4🔥3👍2
Как и обещал, начинаю серию постов для предпринимателей и маркетологов, которые хотят разобраться в современном SEO.
В первой публикации постараюсь ответит на вопрос: «А всем ли нужно SEO-продвижение?»
Мое мнение —
А вот базовая SEO-оптимизация нужна всем. Даже одностраничным сайтам.
Часто вижу, что на сайтах отсутствуют самые базовые SEO-настройки. В итоге даже по брендовым запросам сайт либо не ищется совсем, либо ищется плохо и недополучает трафик. Пример — на картинке выше.
Когда встречаю в заголовке «Главная», сразу понимаю, что с оптимизацией всё плохо: не настроены метатеги, нет robots.txt и т. д.
Многие скажут, что всё это не нужно одностраничному сайту.
Мой ответ: если на сайте, даже одностраничном, нет базовой SEO-оптимизации, люди, которые ищут компанию по брендовым запросам, с большей вероятностью перейдут на другие сайты, так как у них более целевые и привлекательные заголовки.
Стоит ли говорить, что и по коммерческим запросам такой сайт будет в ж...
Что даёт базовая оптимизация:
✅ Сайт будет искаться по брендовым запросам
✅ Сайт будет заметен в поисковой выдаче
✅ Красивые ссылки на ваш сайт в соцсетях и мессенджерах
Что должно входить в минимальную оптимизацию:
1️⃣ Прописанные метатеги (noscript и denoscription)
2️⃣ Микроразметка для соцсетей (Open Graph)
3️⃣ Наличие правильного robots.txt
4️⃣ Настроенное главное зеркало и протокол https
5️⃣ Сайт добавлен в вебмастера Яндекс и Google
7️⃣ На сайте есть в Яндекс Метрика
По мне, это минимальный набор, который должен быть на каждом сайте. Про полный список технических требований мы поговорим позже.
Прямо сейчас проверьте, есть ли это всё у вас. А ещё лучше, вбейте в Яндекс/Google название вашего бренда и посмотрите, как выглядит ссылка на ваш сайт.
Хотите проверить свой сайт на SEO-оптимизацию? Оставляйте запрос через сайт или в Telegram.
⭐️ В следующем посте я раскрою тему, какому бизнесу нужно вкладываться в SEO, а какому нет.
#seo
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍5❤2😱1
Если вы не знали, то 4 апреля отмечается день вебмастера. Поздравляю всех, кто так или иначе связан с сайтами, желаю всем идеального кода и высокого топа!
И дарю вам стих:
Вебмастер, взгляни, день восходит ярок,
Как флаг развевается в мире сетей.
Ты, мастер SEO, в паутине смело шагал,
Сайтами звезды в сети ты включал.
Забудь о битых ссылках и индексах,
Сегодня добро царит в мире твоем.
Пусть стих этот станет seo-алтынником,
Вебмастер, знай - заслужил ты поклон!
Пусть в мире сетей радость искрится,
Пусть пульсирует трафик, бесконечной волной.
В честь вебмастеров всего мира я сложил эти строки,
Мир восклицает: "С праздником, вебмастер-герой!"
Делитесь прикольными примерами оформления 404 страниц в комментариях
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥6❤3
Продолжаю тему постов для предпринимателей и маркетологов, которые хотят разобраться в современном SEO. В прошлый раз я поднял вопрос: «А всем ли нужно SEO-продвижение?».
Мы определились, что в первую очередь на сайте нужно сделать самые базовые SEO-настройки, чтобы он вообще искался.
Теперь переходим к ответу на вопрос: «А оно мне надо»?
Тут расскажу свою позицию, которая, возможно, поможет вам в этом вопросе и откроет тайны сеошников.
В каких случаях SEO-продвижение НЕ поможет вашему бизнесу:
1️⃣ Вы хотите продажи здесь и сейчас
Если вам срочно нужно поднять трафик и получить лиды, то SEO вам не подойдет. И лучше не пробовать. Полезнее проинвестировать эти деньги в Директ или другие подобные каналы. Как вариант, SEO может быть стать просто дополнительной стратегией продвижения, но не основной.
2️⃣ Вы не готовы к долгосрочной работе
Как показывает моя многолетняя практика, инвестиции в SEO самые выгодные, но работают они только на долгосрочном периоде. Не ждите, что через полгода вас завалит лидами. Обычно первые видимые результаты появляются через 6 месяцев, а нормальный срок возврата инвестиций начинается от года. Но оно того стоит.
У нас есть клиенты, которые через SEO получают сотни лидов в месяц. И чтобы тот же поток получить из рекламы, бюджет в их тематике должен превышать несколько миллионов рублей. Однако такой результат они получили после нескольких лет вложений в SEO и в развитие сайта.
3️⃣ У вас очень ограничен бюджет, и вы не уверены, что потянете
В 2023 году я не верю в SEO за 20 000 рублей, и вам не советую. В нормальных конкурентных тематиках ничего толкового не выйдет. Работа средней SEO-команды начинается от 50 000 в месяц, добавьте сюда еще расходы на контент и доработки сайта. В итоге в среднем выходит минимум 80 000 руб. Если вы готовы инвестировать такой бюджет, то имеет смысл вписываться в SEO.
Конечно, есть и исключения. Например, низко-конкурентная тематика или малый регион (а-ля город размером с Воткинск). Тут чаще всего достаточно за 6-8 месяцев нормально поработать сайт, и можно спокойно занять все топовые позиции.
4️⃣ Ваша тематика занята агрегаторами
Показательный пример — гостиницы. Сейчас что в Яндексе, что в Гугле, весь топ занят сайтами агрегаторами, и пробиться в него крайне сложно. Да и не понятно, а надо ли? Аудитория привыкла искать гостиницу через агрегаторы, и даже если ваш сайт попадет в десятку, это далеко не значит, что отбоя от гостей не будет. И таких примеров достаточно много. Да, из таких ситуаций тоже есть выход, но тут мы возвращаемся к пункту №3 — это будет стоить дорого.
5️⃣ В вашем бизнесе всего 100 заказчиков
Такие случаи бывают в b2b и b2g секторе, где гораздо проще и быстрее выйти на клиента напрямую или сделки совершаются через тендеры. Как например — завод по производству деталей турбин для электростанций. Смысла разводить возню с SEO я не вижу. Разве только чтобы подтвердить статус компании и потешить руководителей компании (такое на моей практике было). В этом случае мы возвращаемся к первому посту и делаем базовую оптимизацию.
6️⃣ Вы не готовы дорабатывать сайт
И с такими случаями я тоже встречался: вы там продвигайте и выводите в топ, но сайт не трогайте. Этот вариант сразу исключаю, так как в современном SEO таких чудес не бывает. Разве что использование «черных» методов. Об этом я отдельно еще напишу.
Мой вывод из всего этого:
Прежде чем ввязываться в SEO, нужно провести подробную аналитическую работу, итогом которой должен быть ответ на вопрос: «А надо ли мне SEO и, если да, то на какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»
А вот кто и как эту работу должен проводить, я расскажу в следующем выпуске.
Буду рад вашим комментариям и вопросам, так как тема спорная 😉
#seo
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥10🤔2❤1😱1
👍 WebCanape — сертифицированное агентство по Яндекс Директ
И снова наш отдел performance-маркетинга подтвердил свою квалификацию.
💸 Прохождение сертификации Яндекса — это знак качества агентства интернет-рекламы и признание заслуг его сотрудников.
😑 Требования Яндекса к сертифицированным партнерам с каждым годом становятся все серьезнее.
В нашем штате сейчас:
✅ 6 — специалистов по Директу с прокторингом;
✅ 8 — специалистов по Метрике;
✅ 5 — по медийной рекламе.
Гордимся достижением нашей команды и благодарим всех, кто выбирает сотрудничество с нами!
⭐️ В честь этой новости, объявляем 50% скидку на аудит контекстной рекламы! Акция действует до 15 апреля👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
И снова наш отдел performance-маркетинга подтвердил свою квалификацию.
😑 Требования Яндекса к сертифицированным партнерам с каждым годом становятся все серьезнее.
В нашем штате сейчас:
✅ 6 — специалистов по Директу с прокторингом;
✅ 8 — специалистов по Метрике;
✅ 5 — по медийной рекламе.
Гордимся достижением нашей команды и благодарим всех, кто выбирает сотрудничество с нами!
⭐️ В честь этой новости, объявляем 50% скидку на аудит контекстной рекламы! Акция действует до 15 апреля👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥6⚡4❤1
🔥 Прожарка сайтов пройдет 11 апреля!
Всем, кто хотел посмотреть на прожарку сайтов, сообщаю, что она состоится 11 апреля в 12:00 по Москве.
Мы разберем 3 сайта разных тематик и разного типа:
1️⃣ Сайт на Tilda по обучающим курсам;
2️⃣ Интернет-магазин косметики;
3️⃣ Сайт по услугам для B2B.
Ссылку на эфир опубликуем в канале. Поставьте себе напоминание в календарь, чтобы не пропустить.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Всем, кто хотел посмотреть на прожарку сайтов, сообщаю, что она состоится 11 апреля в 12:00 по Москве.
Мы разберем 3 сайта разных тематик и разного типа:
1️⃣ Сайт на Tilda по обучающим курсам;
2️⃣ Интернет-магазин косметики;
3️⃣ Сайт по услугам для B2B.
Ссылку на эфир опубликуем в канале. Поставьте себе напоминание в календарь, чтобы не пропустить.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥3
Продолжаем чикл публикаций про SEO. В посте раз и два мы определились, нужно ли бизнесу SEO. Далее следует работа, которую мы называем SEO-проектированием или стратегией. Она позволяет ответить на вопрос: «На какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»
Почему-то в digital-услугах так повелось, что предприниматель не готов за эту работу платить и многие просто ее не делают. К сожалению, грешат и сами сеошники, игнорируя этот этап. Это как начать строить дом, не проведя исследование грунта и не сделав проект.
В итоге через полгода результат не тот, что ожидали. Далее — ссоры с подрядчиками, их смена или вообще отказ от SEO.
Что же должно входить в эту работу:
1️⃣ Изучение поискового спроса
На этом этапе нужно понять, а как люди ищут ваши товары и услуги, что они вводят в поиск и какие используют типы запросов. Чаще всего под этой работой подразумевают сбор семантического ядра. Однако тут работа более обширная.
Запросы надо поделить на типы: брендовые, коммерческие, информационные. Далее их делят на группы (кластера), определяют их популярность и приоритетность для бизнеса.
2️⃣ Изучение поисковых ответов
Теперь надо понять, а какие ответы на эти запросы отдают поисковики. Может оказаться, что топ-10 занят агрегаторами, маркетплейсами, официальными сайтами брендов или информационными ресурсами. Кроме этого смотрят главные страницы в поиске или внутренние, региональные сайты или федеральные. Все это влияет на SEO-стратегию. Ранее я приводил пример с гостиницами, где биться за топ по запросу «гостинца в городе N» просто не имеет смысла.
По итогу этой работы для каждого кластера, собранного на этапе 1, делается описание: какие типы сайтов и страниц соответствуют этим запросам.
3️⃣ Изучение уровня конкуренции
Переходим к изучению самих сайтов в топе. Тут уже оценивается: возраст сайтов, их тип, сложность, авторитетность, качество наполнения и оптимизации. Опытный специалист, видя сайты из топ-20, быстро понимает уровень конкуренции и возможность выхода в топ. На этом этапе появляются ответы на вопросы, с каких типов запросов начинать работу, чтобы как можно быстрее получить результат.
Здесь я часто привожу аналогию с гонками. Если вы хотите победить в гонках Formula 1, то на Hyundai Solaris вы вряд ли сможете кого-то обогнать. Либо покупать себе болид Formula 1, либо соревноваться в гонках более низкого класса.
Этот этап как раз и помогает нам выбрать нужную трассу и соперников.
4️⃣ Составление списка работ по сайту
На основе анализа ниши, списка запросов и сайтов конкурентов мы переходим на изучение своего сайта. Составляется перечень необходимых модулей, планируется изменение структуры, создание посадочных страниц и т.д. Может оказаться, что сайт придется полностью переделывать.
На моей памяти было такое: компания занималась монолитными работами и продавала бетон. В итоге пришлось эти направления разделить на 2 сайта, так как на одном домене продвинуть обе темы было невозможно.
Итогом этого этапа является набор обязательных работ, которые нужно будет делать на сайте.
5️⃣ Прогнозирование и стратегия
Финальный этап работ, на котором мы получаем ответы на вопросы: с каких запросов начинать продвижение, что нужно сделать с сайтом, какие предстоят расходы и примерные сроки получения результатов.
Формализация и подробность работы может быть разная. Все зависит от сложности и конкретности тематики. Но самое главное, она должна быть проведена и презентована вам, как заказчику. Вы должны понимать, что компания/специалист разобрались в теме, понимают, что нужно делать, и приводят для этого логичные доводы.
Многие из вас зададут вопрос: «Евгений, а как мне понять, правильную ли стратегию мне предлагают?»
На это вопрос я постараюсь дать ответ в следующих постах и простыми словами расписать, как устроена работа поисковиков.
#seo
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥5🤯2