Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.68K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
💸 Четыре важных обновления в Яндексе!

Неделя выдалась богатой на новости из Яндекса. Они касаются и SEO-оптимизации и рекламных инструментов. Рассказываю про каждую из них.

1️⃣ Обновления в Яндекс Вебмастер

Вчера проходила одиннадцатая Вебмастерская, на которой были анонсированы три обновления:

Мониторинг поисковых запросов

Инструмент аналитики поисковых запросов, по которым ваш сайт отображается в поиске. Стало проще следить за позициями в поиске, анализировать причины изменения трафика и находить точки роста в SEO.

Инструмент проверки неработающих ссылок

Наконец-то появился нормальный инструмент для проверки ссылок. Находить неработающие внешние и внутренние ссылки стало еще проще.

Раздел с рекомендациями по SEO

Появится отдельный раздел — советы по оптимизации. Помимо основных статей с руководством по SEO, в каждой главе будут отображаться уведомления для сайта в виде списка ошибок, на которые стоит обратить внимание при работе над оптимизацией.

Подробнее про эти обновления читайте по ссылке.

2️⃣ Пакетные стратегии в Яндекс Директ

Ура! Теперь для всех пользователь доступен новый инструмент, который ускорит обучение рекламных кампаний. Он дает возможность использовать конверсионные стратегии в кампаниях, где раньше не хватало конверсий для их стабильной работы. Особенно это актуально для тех, у кого небольшие бюджеты на рекламу.

Подробности по ссылке.

3️⃣ А/В-тесты в Яндекс Метрике

Появился новый инструмент проведения A/B-экспериментов. С его помощью можно сравнивать несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта и принимать решения на основе данных.

Подробности по ссылке.

4️⃣ Страница бренда в ПромоСтраницах

Теперь рекламодатели могут создавать страницу бренда, на которой будет отображаться 30 лучших публикаций в ПромоСтраницах.

Подробнее читайте тут.

Как по мне, все обновления очень полезные, и мы с командой уже начали их тестирование и внедрение в проекты клиентов.

❗️Обязательно поделитесь этим постом со своим маркетологом!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3🤔2🤯2
⭐️От директолога до директора по маркетингу.

Рассказал на канале Дмитрия Громова о своем профессиональном пути, решил поделиться и с вами, думаю это тоже будет интересно😉

----

Свою карьеру в контекстной рекламе я начинал в далёком уже 2011 году. Тогда в нашем агентстве WebCanape мы в основном занимались разработкой сайтов, но уже были первые запросы не просто на сайт, но и на рекламу. И я стал первым специалистом по контекстной рекламе в компании.

В Директе версии 2011 года не было вообще никаких автотаргетингов, автостратегий и автоматизаций. Практически всё приходилось делать руками.

Но уже тогда я понял, на сколько контекстная реклама мощный инструмент. Я ловил кайф, когда видел, как клиент получает очередной лид с рекламы.

Приходилось все изучать самому и тестировать на клиентах. Такого обучения и информации, как сейчас не было. Я не пропускал ни одного офлайн-обучения, которые проводил Яндекс в своём офисе в Москве.

Это были очень супер полезные встречи. Мы обучались вместе с лучшими специалистами в отрасли: Алексей Довжиков, Максим Уваров, Анна Караулова и другие. Сейчас эти люди уже руководители крупных агентств и серьёзные предприниматели. Тогда я понял, что именно нетворкинг — самый мощный инструмент для обучения.

Довольно быстро наше агентство получило сертификацию по Яндекс Директ, клиентов становилось больше, начали появляться более крупные заказы.

Когда к нам пришёл клиент с бюджетом больше 100 000 руб. в месяц — это казалось фантастикой. Тогда я ещё сильнее почувствовал, как за счет Директа можно увеличить продажи. Мы до сих пор работаем с этой компанией, а бюджеты на рекламу уже перевалили за 2 млн. За пару лет мы уже собрали небольшой отдел и так я стал руководителем.

В 2015 году я узнал о программе Яндекса для экспертов, прошёл сложный отбор, попал в неё и до сих пор являюсь одним из экспертов по обучению.

Из моих первых забавных клиентов могу вспомнить сексшоп. Мы запускали для него Директ и Маркет. Чтобы пройти модерацию, я в фотошопе закрашивал интимные места, которые были на фотографиях товаров 😂

За всё это время через меня прошло больше 300 бизнесов различных размеров и тематик. Я считаю, что это один из больших плюсов работы в агентствах. Ты получаешь возможность поработать с разными сферами, увидеть как устроены разные бизнесы, какие у них особенности. Всё это даёт серьёзный рост для специалиста.

Я сам продолжаю работать в агентстве уже в роли директора по маркетингу. Много выступаю как спикер, делюсь своими знаниями в области контекстной рекламы и других инструментов digital-маркетинга.

----

Дмитрий Громов это сотрудник Яндекса, который уже несколько лет ведет социальные сети Яндекс Рекламы и делится полезным контентом про Директ, Метрику и РСЯ. Договорились, что я буду вести в его канале «Громов о контексте» свою авторскую колонку про работу с посадочными страницами.

❗️ Кстати, я вам обещал интервью про Яндекс Директ, оно выйдет в ближайший вторник. Мы замечательно пообщались с Александрой Корбут и обсудили много актуальных вопросов.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥32
🔥 Проведу бесплатно прожарку 3-х сайтов в прямом эфире!

Пост
про прожарку набрал больше 30-ти лайков. Как и обещал, я запускаю ежемесячные эфиры по разбору сайтов.

Условия участия очень простые — вам просто надо заполнить форму, а я выберу три проекта для разбора.

Критерии выбора: подробные ответы на вопросы из анкеты, готовность идти на контакт и тематика бизнеса.

Что требуется для участия в розыгрыше:

1️⃣ Заполнить форму;
2️⃣ Открыть доступ к Яндекс Метрике и Яндекс Вебмастеру;
3️⃣ Присутствовать на прямом эфире.

Планируемая дата эфира с разбором сайтов: с 10 по 14 апреля 2023 года.

❗️ Форма будет закрыта 29 марта в 23:59, а до 1-го апреля я опубликую 3 выбранных сайта для прожарки.

Если есть вопросы, пишите в комментариях!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥13👍41
Яндекс Директ 2023: что нужно знать предпринимателю и маркетологу?

Публикую интервью с Александрой Корбут, специалистом по контекстной рекламе и экспертом Яндекса по обучению. С Александрой обсудили, как сейчас работает Яндекс Директ, какие есть особенности и на что стоит обращать внимание предпринимателю.

Что будет в интервью:

Яндекс Директ в 2023 году: а нужен еще директолог;
Как изменился Яндекс Директ за последние годы;
Что должен уметь специалист по контексту;
Что нужно от предпринимателя, чтобы реклама заработала;
Для чего тесты в рекламе и какой бюджет нужен на тест;
Есть ли гарантии в контекстной рекламе;
Сколько стоят услуги по Яндекс Директ в 2023 году;
Как выбрать агентство или специалиста по Яндекс Директ.

🎞 Ссылка на запись тут https://youtu.be/FwOnm13cwgo

Если тема контекстной рекламы вам особо интересна, то советую ТГ-канал Александры

Подписаться можно по 👉 https://news.1rj.ru/str/coreboot_marketing

---

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍6🔥3
🛍 Реклама вашего сайта на OZON: а так можно было?

Что главное в работе маркетолога? Правильно — тестировать.

Мы с командой активно продолжаем изучать новые каналы трафика, и один из них - это маркетплейсы.

На МП огромное количество трафика, а значит, и потенциальных клиентов. И как раз OZON позволяет этим трафиком пользоваться не только для тех, кто торгует внутри маркетплейса, но и для запуска рекламы на сторонние сайты.

Сейчас этот канал мы тестируем на трех разных проектах и уже есть первые положительные результаты.

Какие промежуточные итоги теста:

1️⃣ Цена и количество лидов оказались сравнимы с тем, что мы получаем с аналогичным бюджетом в VK.

2️⃣ Таргетировать рекламу можно на тех, кто интересуется или делает покупки определенной категории товаров, но выбрать можно только категории 1-го и 2-го уровня каталога.

3️⃣ Чтобы запустить рекламу, требуется пройти предварительное согласование (не все тематики проходят) и, в случае наличия товарных знаков в креативах, иметь разрешение на их использование.

Пока делаю вывод, что медийная реклама на OZON может вполне работать и на лидогенерацию, как Performance-инструмент.

Хотите тоже попробовать рекламу на OZON?

Оставляйте заявку через сайт или пишите мне в личку!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥104👍4👏2
🔥 Прожарке сайтов быть!

Спасибо всем, кто не побоялся отдать свой сайт на публичный обзор. Пришло 15 заявок, и из них я выбрал 3 сайта разных тематик и разного типа:

1️⃣ Сайт на Tilda по обучающим курсам;
2️⃣ Интернет-магазин косметики;
3️⃣ Сайт по услугам для B2B.

Дату эфира с разбором сайта я объявлю чуть позже, но ориентировочно это будет с 10 по 14 апреля.

Следите за новостями👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥5👏31🤔1😱1💯1
💸 Что Яндекс Директ нам готовит?

Наша команда по контекстной рекламе вернулась с Digital Day, который проходил в офисе Яндекса. Я попросил Татьяну Матвеенкову, руководителя отдела рекламы, поделиться своими наблюдениями с мероприятия:

1️⃣ Автостратегии

В марте Яндекс должен был отключить стратегии с ручным управлением, но теперь этот переход перенесен на неопределенный срок. Однако статистика показывает, что 89% рекламодателей используют в РСЯ только автоматику, а на поиске таких уже больше 50%.

2️⃣ Пакетные стратегии

В прошлую пятницу из беты вышли пакетные стратегии, и это очень крутое обновление. Не бойтесь тестировать новинку, но помните, что она доступна только для компаний одного типа. Пока у Яндекса нет плана сделать инструмент для объединения РК разного типа в пакетные стратегии.

3️⃣ Бюджет на период

Это небольшая, но полезная функция, которую Яндекс скоро выпустит. Работать будет как в обычных стратегиях, так и пакетных. В чем суть: можно задать точный бюджет на период, например, 30 дней, и за этот период бюджет потратится рубль в рубль.

4️⃣ Минимальный бюджет

Вот эту новинку точно ждет весь рынок. Многие сталкивались с проблемой, что стратегия не обучается, и бюджет не откручивается, т.к. алгоритм ставит низкие ставки и не выигрывает аукцион.

Теперь такого не будет. В каждом аукционе будут вычисляться значения, ниже которых ставки не опустятся, и в зависимости от вероятности совершения конверсии, ставки могут быть выше или ниже соответственно.

5️⃣ Маркетплейсы

Отдельный доклад был посвящен отличиям продвижения маркетплейса и сайта. Сейчас для рекламы на маркетплейсе уже есть и Яндекс Подписка, и товарные РК. Волшебных таблеток пока нет, и нужно тестировать, но перед тестированием помните про юнит-экономику. Если вы ее считаете, то скорее всего поймете, что для продвижения товаров на маркетплейсах с низким чеком ряд инструментов Яндекса может не подойти.

Хотите, чтобы команда Татьяны провела аудит ваших рекламных кампаний в Яндексе?

Тогда скорее пишите мне 👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6👍5🤩1
🙈 Каких только историй про SEO не встретишь

И смешно и грустно...

С недавнего времени я стал консультантом центра «Мой Бизнес» и вижу полнейшее непонимание того, как работает SEO, и как все это оценивать и контролировать. В итоге мы видим такие истории.

Вот из последнего:

"Мы принципиально не пользуемся Директом, так как Яндекс увидит, что мы платим за рекламу и сайт не будет продвигаться в поиске..."

Как вам такое?😀

После посещения Яндекс Вебмастерской, у меня в голове крутятся мысли о написании поста про мой взгляд на современное SEO: как оно устроено и что должен понимать предприниматель. Надеюсь, за выходные эти мысли сложатся в что-то логичное.

Интересно бы было послушать?

👍 - да;
👎 - ну нафиг.

Поделитесь в комментариях вашими смешными историями по SEO.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍68
Может ли бизнес быть успешным без CRM?

Продолжаю пробовать себя в роли Дудя и брать интервью. Мой новый гость — Алла Штауб, эксперт в области построения продаж и внедрения CRM. Команда Аллы уже несколько лет успешно внедряет Битрикс 24, как для начинающих бизнесов, так и для федеральных компаний.

Что мы обсудили с Аллой:

Статистика внедрения CRM среди малого бизнеса;
Влияние CRM-системы на продажи;
Какому бизнесу не нужна CRM-система;
Кто в компании должен отвечать за запуск CRM;
Топ-5 ошибок при внедрении CRM;
Сколько стоит внедрить CRM в 2023 году;
Что дешевле, внедрить с нуля или исправить текущую CRM.

Если у вас еще нет CRM-системы или есть проблемы с внедрением, то это видео точно будет полезно.

Ссылка на видео https://youtu.be/WH1uSXRGRaE

---

Подписывайтесь на канал Аллы https://news.1rj.ru/str/allashtaub

🔥 А по промокоду «СОМЕЛЬЕ» вы можете получить бесплатный аудит отдела продаж от команды Аллы.

В комментариях делитесь своим опытом внедрения CRM и задавайте вопросы, а Алла на них ответит👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2
👐 А нужно ли мне SEO?

Как и обещал, начинаю серию постов для предпринимателей и маркетологов, которые хотят разобраться в современном SEO.

В первой публикации постараюсь ответит на вопрос: «А всем ли нужно SEO-продвижение?»

Мое мнение — нет, не всем.

А вот базовая SEO-оптимизация нужна всем. Даже одностраничным сайтам.

Часто вижу, что на сайтах отсутствуют самые базовые SEO-настройки. В итоге даже по брендовым запросам сайт либо не ищется совсем, либо ищется плохо и недополучает трафик. Пример — на картинке выше.

Когда встречаю в заголовке «Главная», сразу понимаю, что с оптимизацией всё плохо: не настроены метатеги, нет robots.txt и т. д.

Многие скажут, что всё это не нужно одностраничному сайту.

Мой ответ: если на сайте, даже одностраничном, нет базовой SEO-оптимизации, люди, которые ищут компанию по брендовым запросам, с большей вероятностью перейдут на другие сайты, так как у них более целевые и привлекательные заголовки.

Стоит ли говорить, что и по коммерческим запросам такой сайт будет в ж...

Что даёт базовая оптимизация:

Сайт будет искаться по брендовым запросам
Сайт будет заметен в поисковой выдаче
Красивые ссылки на ваш сайт в соцсетях и мессенджерах

Что должно входить в минимальную оптимизацию:

1️⃣ Прописанные метатеги (noscript и denoscription)
2️⃣ Микроразметка для соцсетей (Open Graph)
3️⃣ Наличие правильного robots.txt
4️⃣ Настроенное главное зеркало и протокол https
5️⃣ Сайт добавлен в вебмастера Яндекс и Google
7️⃣ На сайте есть в Яндекс Метрика

По мне, это минимальный набор, который должен быть на каждом сайте. Про полный список технических требований мы поговорим позже.

Прямо сейчас проверьте, есть ли это всё у вас. А ещё лучше, вбейте в Яндекс/Google название вашего бренда и посмотрите, как выглядит ссылка на ваш сайт.

Хотите проверить свой сайт на SEO-оптимизацию? Оставляйте запрос через сайт или в Telegram.

⭐️ В следующем посте я раскрою тему, какому бизнесу нужно вкладываться в SEO, а какому нет.

#seo

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍52😱1
⚡️ Сегодня день 404 - День вебмастера!

Если вы не знали, то 4 апреля отмечается день вебмастера. Поздравляю всех, кто так или иначе связан с сайтами, желаю всем идеального кода и высокого топа!

И дарю вам стих:

Вебмастер, взгляни, день восходит ярок,
Как флаг развевается в мире сетей.
Ты, мастер SEO, в паутине смело шагал,
Сайтами звезды в сети ты включал.

Забудь о битых ссылках и индексах,
Сегодня добро царит в мире твоем.
Пусть стих этот станет
seo-алтынником,
Вебмастер, знай - заслужил ты поклон!

Пусть в мире сетей радость искрится,
Пусть пульсирует трафик, бесконечной волной.
В честь вебмастеров всего мира я сложил эти строки,
Мир восклицает: "С праздником, вебмастер-герой!"

Делитесь прикольными примерами оформления 404 страниц в комментариях 👇

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥63
👐 А нужно ли мне SEO? Часть 2

Продолжаю тему постов для предпринимателей и маркетологов, которые хотят разобраться в современном SEO. В прошлый раз я поднял вопрос: «А всем ли нужно SEO-продвижение?».

Мы определились, что в первую очередь на сайте нужно сделать самые базовые SEO-настройки, чтобы он вообще искался.

Теперь переходим к ответу на вопрос: «А оно мне надо»?

Тут расскажу свою позицию, которая, возможно, поможет вам в этом вопросе и откроет тайны сеошников.

В каких случаях SEO-продвижение НЕ поможет вашему бизнесу:

1️⃣ Вы хотите продажи здесь и сейчас

Если вам срочно нужно поднять трафик и получить лиды, то SEO вам не подойдет. И лучше не пробовать. Полезнее проинвестировать эти деньги в Директ или другие подобные каналы. Как вариант, SEO может быть стать просто дополнительной стратегией продвижения, но не основной.

2️⃣ Вы не готовы к долгосрочной работе

Как показывает моя многолетняя практика, инвестиции в SEO самые выгодные, но работают они только на долгосрочном периоде. Не ждите, что через полгода вас завалит лидами. Обычно первые видимые результаты появляются через 6 месяцев, а нормальный срок возврата инвестиций начинается от года. Но оно того стоит.

У нас есть клиенты, которые через SEO получают сотни лидов в месяц. И чтобы тот же поток получить из рекламы, бюджет в их тематике должен превышать несколько миллионов рублей. Однако такой результат они получили после нескольких лет вложений в SEO и в развитие сайта.

3️⃣ У вас очень ограничен бюджет, и вы не уверены, что потянете

В 2023 году я не верю в SEO за 20 000 рублей, и вам не советую. В нормальных конкурентных тематиках ничего толкового не выйдет. Работа средней SEO-команды начинается от 50 000 в месяц, добавьте сюда еще расходы на контент и доработки сайта. В итоге в среднем выходит минимум 80 000 руб. Если вы готовы инвестировать такой бюджет, то имеет смысл вписываться в SEO.

Конечно, есть и исключения. Например, низко-конкурентная тематика или малый регион (а-ля город размером с Воткинск). Тут чаще всего достаточно за 6-8 месяцев нормально поработать сайт, и можно спокойно занять все топовые позиции.

4️⃣ Ваша тематика занята агрегаторами

Показательный пример — гостиницы. Сейчас что в Яндексе, что в Гугле, весь топ занят сайтами агрегаторами, и пробиться в него крайне сложно. Да и не понятно, а надо ли? Аудитория привыкла искать гостиницу через агрегаторы, и даже если ваш сайт попадет в десятку, это далеко не значит, что отбоя от гостей не будет. И таких примеров достаточно много. Да, из таких ситуаций тоже есть выход, но тут мы возвращаемся к пункту №3 — это будет стоить дорого.

5️⃣ В вашем бизнесе всего 100 заказчиков

Такие случаи бывают в b2b и b2g секторе, где гораздо проще и быстрее выйти на клиента напрямую или сделки совершаются через тендеры. Как например — завод по производству деталей турбин для электростанций. Смысла разводить возню с SEO я не вижу. Разве только чтобы подтвердить статус компании и потешить руководителей компании (такое на моей практике было). В этом случае мы возвращаемся к первому посту и делаем базовую оптимизацию.

6️⃣ Вы не готовы дорабатывать сайт

И с такими случаями я тоже встречался: вы там продвигайте и выводите в топ, но сайт не трогайте. Этот вариант сразу исключаю, так как в современном SEO таких чудес не бывает. Разве что использование «черных» методов. Об этом я отдельно еще напишу.

Мой вывод из всего этого:

Прежде чем ввязываться в SEO, нужно провести подробную аналитическую работу, итогом которой должен быть ответ на вопрос: «А надо ли мне SEO и, если да, то на какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»

А вот кто и как эту работу должен проводить, я расскажу в следующем выпуске.

Буду рад вашим комментариям и вопросам, так как тема спорная 😉

#seo

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥10🤔21😱1
👍 WebCanape — сертифицированное агентство по Яндекс Директ

И снова наш отдел performance-маркетинга подтвердил свою квалификацию.

💸 Прохождение сертификации Яндекса — это знак качества агентства интернет-рекламы и признание заслуг его сотрудников.

😑 Требования Яндекса к сертифицированным партнерам с каждым годом становятся все серьезнее.

В нашем штате сейчас:

6 — специалистов по Директу с прокторингом;
8 — специалистов по Метрике;
5 — по медийной рекламе.

Гордимся достижением нашей команды и благодарим всех, кто выбирает сотрудничество с нами!

⭐️ В честь этой новости, объявляем 50% скидку на аудит контекстной рекламы! Акция действует до 15 апреля👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥641
🔥 Прожарка сайтов пройдет 11 апреля!

Всем, кто хотел посмотреть на прожарку сайтов, сообщаю, что она состоится 11 апреля в 12:00 по Москве.

Мы разберем 3 сайта разных тематик и разного типа:

1️⃣ Сайт на Tilda по обучающим курсам;
2️⃣ Интернет-магазин косметики;
3️⃣ Сайт по услугам для B2B.

Ссылку на эфир опубликуем в канале. Поставьте себе напоминание в календарь, чтобы не пропустить.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥3
👐 А нужно ли мне SEO? Часть 3

Продолжаем чикл публикаций про SEO. В посте раз и два мы определились, нужно ли бизнесу SEO. Далее следует работа, которую мы называем SEO-проектированием или стратегией. Она позволяет ответить на вопрос: «На какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»

Почему-то в digital-услугах так повелось, что предприниматель не готов за эту работу платить и многие просто ее не делают. К сожалению, грешат и сами сеошники, игнорируя этот этап. Это как начать строить дом, не проведя исследование грунта и не сделав проект.

В итоге через полгода результат не тот, что ожидали. Далее — ссоры с подрядчиками, их смена или вообще отказ от SEO.

Что же должно входить в эту работу:

1️⃣ Изучение поискового спроса

На этом этапе нужно понять, а как люди ищут ваши товары и услуги, что они вводят в поиск и какие используют типы запросов. Чаще всего под этой работой подразумевают сбор семантического ядра. Однако тут работа более обширная.

Запросы надо поделить на типы: брендовые, коммерческие, информационные. Далее их делят на группы (кластера), определяют их популярность и приоритетность для бизнеса.

2️⃣ Изучение поисковых ответов

Теперь надо понять, а какие ответы на эти запросы отдают поисковики. Может оказаться, что топ-10 занят агрегаторами, маркетплейсами, официальными сайтами брендов или информационными ресурсами. Кроме этого смотрят главные страницы в поиске или внутренние, региональные сайты или федеральные. Все это влияет на SEO-стратегию. Ранее я приводил пример с гостиницами, где биться за топ по запросу «гостинца в городе N» просто не имеет смысла.

По итогу этой работы для каждого кластера, собранного на этапе 1, делается описание: какие типы сайтов и страниц соответствуют этим запросам.

3️⃣ Изучение уровня конкуренции

Переходим к изучению самих сайтов в топе. Тут уже оценивается: возраст сайтов, их тип, сложность, авторитетность, качество наполнения и оптимизации. Опытный специалист, видя сайты из топ-20, быстро понимает уровень конкуренции и возможность выхода в топ. На этом этапе появляются ответы на вопросы, с каких типов запросов начинать работу, чтобы как можно быстрее получить результат.

Здесь я часто привожу аналогию с гонками. Если вы хотите победить в гонках Formula 1, то на Hyundai Solaris вы вряд ли сможете кого-то обогнать. Либо покупать себе болид Formula 1, либо соревноваться в гонках более низкого класса.

Этот этап как раз и помогает нам выбрать нужную трассу и соперников.

4️⃣ Составление списка работ по сайту

На основе анализа ниши, списка запросов и сайтов конкурентов мы переходим на изучение своего сайта. Составляется перечень необходимых модулей, планируется изменение структуры, создание посадочных страниц и т.д. Может оказаться, что сайт придется полностью переделывать.

На моей памяти было такое: компания занималась монолитными работами и продавала бетон. В итоге пришлось эти направления разделить на 2 сайта, так как на одном домене продвинуть обе темы было невозможно.

Итогом этого этапа является набор обязательных работ, которые нужно будет делать на сайте.

5️⃣ Прогнозирование и стратегия

Финальный этап работ, на котором мы получаем ответы на вопросы: с каких запросов начинать продвижение, что нужно сделать с сайтом, какие предстоят расходы и примерные сроки получения результатов.

Формализация и подробность работы может быть разная. Все зависит от сложности и конкретности тематики. Но самое главное, она должна быть проведена и презентована вам, как заказчику. Вы должны понимать, что компания/специалист разобрались в теме, понимают, что нужно делать, и приводят для этого логичные доводы.

Многие из вас зададут вопрос: «Евгений, а как мне понять, правильную ли стратегию мне предлагают?»

На это вопрос я постараюсь дать ответ в следующих постах и простыми словами расписать, как устроена работа поисковиков.

#seo

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥5🤯2
Для чего регистрировать товарный знак и как защитить бизнес в интернете

Новое интервью для «Сомелье маркетинга». В этот раз мы подняли тему интеллектуальной собственности и товарных знаков. Эксперт эфира — Алексей Башук, патентный поверенный, эксперт в области интеллектуального права, основатель «Башук Чичканов, юридическая фирма» и соавтор книги «Своровали? Накажи!».

Что мы обсудили с Алексеем:

Как влияет товарный знак на маркетинг;
Нужно ли регистрировать товарный знак;
Джентльменский набор предпринимателя;
Можно ли забрать товарный знаки ушедших из РФ брендов;
Импортозамещение и товарные знаки;
Самая распространенная ошибка предпринимателя;
Нейросети и интеллектуальное право;
Что делать, если ваш логотип/название скопировали конкуренты.

Беседа получилась супер интересная и полезная. Очень советую ее послушать предпринимателям и маркетологам. Вы получите ответы на все вопросы, которые у вас были по теме регистрации товарных знаков и защиты своего бренда.

Ссылка на видео https://youtu.be/OlZMfXyGJtc

---

Авторский на канал Алексея «Клуб правообладателей» https://news.1rj.ru/str/bchlaw

🔥 Напоминаю, что у нас проходит акция по бесплатной проверке товарных знаков, подробности тут.

Уверен, что у вас есть вопросы к Алексею, задавайте их в комментариях👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥32😱1
🥇 «Золотой Сайт» снова у WebCanape!

Третий год подряд
мы получаем одну из высших наград Рунета в области разработки сайтов — «Золотой Сайт»!

Проект «Хаб Кибербезопасность» — занял первое место в номинации «Сайт вендора, платформы, сервиса».

Сайт создавался под совместный проект фонда «Сколково» и компании «Ростелеком-Солар».

Третья подряд победа WebCanape подтверждает нашу репутацию как надежного и инновационного партнера в сфере веб-разработки.

Горжусь нашей талантливой командой, без которых такой успех был бы невозможен.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🍾18🔥11👍52🎉2
🔥 Авито для бизнеса: кому подойдет и как использовать?

Рассказываем, как эффективно бизнесу выйти на Авито.

Сегодня в 13:00 по Москве проведем мастер-класс.

📺 Ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/watch?v=0PGJkv_PGkE

Приходите, будет полезно!

Приятный бонус:

Татьяна Матвеенкова, наш эксперт по Авито, делится чек-листом «Идеальное объявление на Авито».

Информативный заголовок;
Наличие ключевых фраз в заголовке и тексте;
Минимум 10 «живых» фото;
Наличие видео;
Конкурентная цена;
Текст объявления структурирован;
Текст начинается с преимуществ;
Указаны все характеристики товара/услуги;
Информация по оплате и доставке;
Наличие в тексте эмодзи (в меру);
Есть призыв к действию;
Включены сообщения.

Если вы уже размещаетесь на Авито, то этот чек-лист поможет вам проверить свои объявления.

#чеклисты_от_сомелье

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥51👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⭐️ Как эффектно показать товар в интернет-магазине?

Я часто рассказываю, как важно показывать товар лицом и делать живые продающие фото для интернет-магазинов.

Посмотрите пример оформления фотографий в карточке товара в интернет-магазине Gloria Jeans.

Очень хорошая идея сразу показывать товар в двух ракурсах, уверен, что посетители сайта это тоже оценили.

Ссылка на пример

Забирайте эту идею и себе👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥10👍1💯1