Провели в студии конкурс по нейроиллюстрации в Миджорни.
Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)
В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.
Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)
В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.
Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
🔥16👍7❤5👏3
🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.
🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:
Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.
Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.
🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:
1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.
2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.
3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.
4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.
5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.
🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:
1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂
Рекомендую не брать с меня пример!
🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:
1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.
Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».
2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.
3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.
4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.
5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.
🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.
🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:
Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.
Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.
🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:
1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.
2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.
3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.
4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.
5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.
🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:
1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂
Рекомендую не брать с меня пример!
🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:
1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.
Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».
2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.
3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.
4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.
5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.
🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
🔥24👍12❤5👏2💯1
9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
🔥17❤7👍4💯1
🌅 9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
И в каких задачах ещё планируем использовать.
Работаем с нейросетью пару месяцев.
🍏 Собрал 9 пунктов про практическую пользу, которую получаем уже сейчас, и какие перспективы по ней я вижу.
1. Генерация баннеров для сайтов. Это уже используем.
В картинках к посту несколько примеров баннеров для интернет-магазина мебели для школ.
Баннеры были сделаны по тех. заданию от заказчика. И утверждены им для размещения на сайте.
Нейросеть выручает, когда заказчику нужна определённая картинка, а сфотографировать или подобрать такую на стоках не получается.
2. Генерация иллюстраций для статей в блоге.
Особенно удобно для иллюстрации статей про диеты, продукты, питание.
Можно не фотографировать еду, а генерировать изображения готовых блюд.
Серьёзная экономия на food-фотографе, продуктах. И посуду мыть не нужно 🙂
3. Генерация логотипов и идей для них.
У нас часто заказывают сайты на готовых решениях.
Если это небольшая компания, какое-нибудь локальное производство, то логотипа и фирменного стиля у них может не быть.
А сгенерировать в нейросети пару несложных вариантов логотипа на выбор для размещения в шапке сайта – вполне себе решение.
4. Создание изображений для товаров на продажу.
Для одного из наших заказчиков интернет-магазина фотообоев выполнили генерацию на тему «фотообои в детскую комнату мальчика».
Удобно, что Миджорни разрешает почти любое коммерческое использование этих изображений.
Поэтому любые стикеры, изображения на кружках, майках, стенах и т.п. можно делать без проблем.
5. Создание персонажей для сайтов.
Ещё не использовали на практике, но в некоторых тематиках вполне может зайти.
В примере сделали персонажей для сайта клининга.
6. Создание паттернов.
Опять же супер – удобно, что есть полные права на использование сгенерированных изображений.
Паттерны для сайта, фирменного стиля получаются вполне симпатичные.
7. Генерация изображений сотрудников.
Бывает, что нужно разместить на сайте фото сотрудника, например, менеджера, а хорошего фото у заказчика нет.
В этом случае можно сгенерировать лицо несуществующего человека.
«Симпатичная девушка в очках с умным лицом»
Наверное, это не совсем честно по отношению к посетителям сайта, но, как временная мера, на мой взгляд, допустимо.
8. Создание креативов для объявлений.
Теперь можно на мозговом штурме придумать пару тем креативов и сразу потестировать, что на эту тему может сгенерировать нейросеть.
9. Развлекательные конкурсы внутри студии.
Когда большая часть ребят в студии работают удалённо, то общий конкурс на тему «сгенерируйте самое страшное чудовище» вполне может разнообразить планёрку 🙂
Плюс позволяет сотрудникам проще и в игровой форме погрузиться в тему. А уже потом примериться к использованию нейросети в рабочих проектах.
✏️ Если вы используете Миджорни и у вас есть ещё способы использовать её на практике или идеи на этот счёт – приходите в комментарии.
Буду благодарен!
И в каких задачах ещё планируем использовать.
Работаем с нейросетью пару месяцев.
🍏 Собрал 9 пунктов про практическую пользу, которую получаем уже сейчас, и какие перспективы по ней я вижу.
1. Генерация баннеров для сайтов. Это уже используем.
В картинках к посту несколько примеров баннеров для интернет-магазина мебели для школ.
Баннеры были сделаны по тех. заданию от заказчика. И утверждены им для размещения на сайте.
Нейросеть выручает, когда заказчику нужна определённая картинка, а сфотографировать или подобрать такую на стоках не получается.
2. Генерация иллюстраций для статей в блоге.
Особенно удобно для иллюстрации статей про диеты, продукты, питание.
Можно не фотографировать еду, а генерировать изображения готовых блюд.
Серьёзная экономия на food-фотографе, продуктах. И посуду мыть не нужно 🙂
3. Генерация логотипов и идей для них.
У нас часто заказывают сайты на готовых решениях.
Если это небольшая компания, какое-нибудь локальное производство, то логотипа и фирменного стиля у них может не быть.
А сгенерировать в нейросети пару несложных вариантов логотипа на выбор для размещения в шапке сайта – вполне себе решение.
4. Создание изображений для товаров на продажу.
Для одного из наших заказчиков интернет-магазина фотообоев выполнили генерацию на тему «фотообои в детскую комнату мальчика».
Удобно, что Миджорни разрешает почти любое коммерческое использование этих изображений.
Поэтому любые стикеры, изображения на кружках, майках, стенах и т.п. можно делать без проблем.
5. Создание персонажей для сайтов.
Ещё не использовали на практике, но в некоторых тематиках вполне может зайти.
В примере сделали персонажей для сайта клининга.
6. Создание паттернов.
Опять же супер – удобно, что есть полные права на использование сгенерированных изображений.
Паттерны для сайта, фирменного стиля получаются вполне симпатичные.
7. Генерация изображений сотрудников.
Бывает, что нужно разместить на сайте фото сотрудника, например, менеджера, а хорошего фото у заказчика нет.
В этом случае можно сгенерировать лицо несуществующего человека.
«Симпатичная девушка в очках с умным лицом»
Наверное, это не совсем честно по отношению к посетителям сайта, но, как временная мера, на мой взгляд, допустимо.
8. Создание креативов для объявлений.
Теперь можно на мозговом штурме придумать пару тем креативов и сразу потестировать, что на эту тему может сгенерировать нейросеть.
9. Развлекательные конкурсы внутри студии.
Когда большая часть ребят в студии работают удалённо, то общий конкурс на тему «сгенерируйте самое страшное чудовище» вполне может разнообразить планёрку 🙂
Плюс позволяет сотрудникам проще и в игровой форме погрузиться в тему. А уже потом примериться к использованию нейросети в рабочих проектах.
✏️ Если вы используете Миджорни и у вас есть ещё способы использовать её на практике или идеи на этот счёт – приходите в комментарии.
Буду благодарен!
🤬77👍22🔥10❤3👏2
🧶 Где сайт теряет клиентов или зачем мы логируем внутренний поиск на продвигаемых сайтах
На продвигаемых проектах мы сохраняем запросы, которые пользователи вводят во внутреннем поиске на сайте (логируем поиск).
🍏 Зачем это нужно:
1. Мы видим, что ищут пользователи, и можем проверить, какие результаты выдаёт (или не выдаёт) наш сайт.
Замечательно всплывают ошибки поискового движка по работе со словосочетаниями, окончаниями слов, синонимами, опечатками.
2. Мы получаем дополнительные данные для работы с ассортиментом.
Если посетители регулярно ищут что-то, чего на сайте нет, то об этом можно написать в отчёте для владельца сайта. Обычно ему такое приятно.
3. Мы видим, в какой форме выдаёт результаты сайт по популярным запросам и можем это доработать.
Например, типичная ошибка для интернет-магазинов на Битриксе, когда выдача во внутреннем поиске это не подборка карточек товаров, а список результатов в виде ссылок и текста.
🍏 Почему это важно:
Пользователи, которые не находят то, что искали, закрывают сайт.
А нам бы очень хотелось, чтобы они остались и что-нибудь купили 🙂
🍏 Как сделать логирование:
Это задача для программиста.
Можно сделать в простом виде, сохранение всех запросов подряд в текстовый файл на сервере.
Занимает 10–20 минут.
Или в более сложном. Сохранение в табличном виде (например, csv) и добавление по каждому запросу id пользователя, который этот запрос ввёл.
Этот вид позволяет удобнее работать с данными. Реализация занимает у разработчика пару часов.
🍏 В каких тематиках логирование поиска особенно актуально:
Это тематики, где пользователи пользуются внутренним поиском суперактивно, чаще даже активнее, чем каталогом на сайте.
Среди наших проектов – это «фотообои на заказ» и продажа продуктов питания B2B, ресторанам и кафе.
Кусочек лога с сайта по продаже фотообоев.
🍎 Как понять, нужно ли логировать поиск:
Можно первоначально поставить цель в Метрике на кнопку поиска и оценить, какой процент посетителей его использует.
А дальше уже принять решение о логировании.
На продвигаемых проектах мы сохраняем запросы, которые пользователи вводят во внутреннем поиске на сайте (логируем поиск).
🍏 Зачем это нужно:
1. Мы видим, что ищут пользователи, и можем проверить, какие результаты выдаёт (или не выдаёт) наш сайт.
Замечательно всплывают ошибки поискового движка по работе со словосочетаниями, окончаниями слов, синонимами, опечатками.
2. Мы получаем дополнительные данные для работы с ассортиментом.
Если посетители регулярно ищут что-то, чего на сайте нет, то об этом можно написать в отчёте для владельца сайта. Обычно ему такое приятно.
3. Мы видим, в какой форме выдаёт результаты сайт по популярным запросам и можем это доработать.
Например, типичная ошибка для интернет-магазинов на Битриксе, когда выдача во внутреннем поиске это не подборка карточек товаров, а список результатов в виде ссылок и текста.
🍏 Почему это важно:
Пользователи, которые не находят то, что искали, закрывают сайт.
А нам бы очень хотелось, чтобы они остались и что-нибудь купили 🙂
🍏 Как сделать логирование:
Это задача для программиста.
Можно сделать в простом виде, сохранение всех запросов подряд в текстовый файл на сервере.
Занимает 10–20 минут.
Или в более сложном. Сохранение в табличном виде (например, csv) и добавление по каждому запросу id пользователя, который этот запрос ввёл.
Этот вид позволяет удобнее работать с данными. Реализация занимает у разработчика пару часов.
🍏 В каких тематиках логирование поиска особенно актуально:
Это тематики, где пользователи пользуются внутренним поиском суперактивно, чаще даже активнее, чем каталогом на сайте.
Среди наших проектов – это «фотообои на заказ» и продажа продуктов питания B2B, ресторанам и кафе.
Кусочек лога с сайта по продаже фотообоев.
🍎 Как понять, нужно ли логировать поиск:
Можно первоначально поставить цель в Метрике на кнопку поиска и оценить, какой процент посетителей его использует.
А дальше уже принять решение о логировании.
👍17🔥15❤4🙏1
🦉 Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость
Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше 🙂
Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.
Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.
На скриншоте график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.
Рост этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.
Что мы делаем по нему ежемесячно:
🍏 Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:
1. Страницы категорий и подкатегорий.
Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.
Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.
2. Страницы фильтров.
Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.
Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.
3. Карточки товаров.
Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их.
Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.
4. Статьи в блоге.
Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.
Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу»,«Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.
🍏 Работаем с внешними ссылками
1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.
2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).
3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.
🍏 Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7
1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.
2. Следим за доступностью 24/7
3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.
🍏 Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям
Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.
🍎 Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:
1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.
2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.
3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.
По проекту со скриншота в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.
Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!
Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше 🙂
Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.
Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.
На скриншоте график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.
Рост этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.
Что мы делаем по нему ежемесячно:
🍏 Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:
1. Страницы категорий и подкатегорий.
Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.
Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.
2. Страницы фильтров.
Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.
Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.
3. Карточки товаров.
Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их.
Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.
4. Статьи в блоге.
Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.
Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу»,«Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.
🍏 Работаем с внешними ссылками
1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.
2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).
3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.
🍏 Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7
1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.
2. Следим за доступностью 24/7
3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.
🍏 Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям
Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.
🍎 Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:
1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.
2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.
3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.
По проекту со скриншота в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.
Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!
👍34🔥13👏2🙏1😐1