Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
Провели в студии конкурс по нейроиллюстрации в Миджорни.

Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)

В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.

Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
🔥16👍75👏3
🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.

Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.

🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:

Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.

Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.

🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:

1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.

2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.

3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.

4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.

5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.

🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:

1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂

Рекомендую не брать с меня пример!

🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:

1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.

Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».

2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.

3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.

4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.

5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.

🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
🔥24👍125👏2💯1
9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
🔥177👍4💯1
🌅 9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
И в каких задачах ещё планируем использовать.

Работаем с нейросетью пару месяцев.

🍏 Собрал 9 пунктов про практическую пользу, которую получаем уже сейчас, и какие перспективы по ней я вижу.

1. Генерация баннеров для сайтов. Это уже используем.

В картинках к посту несколько примеров баннеров для интернет-магазина мебели для школ.
Баннеры были сделаны по тех. заданию от заказчика. И утверждены им для размещения на сайте.

Нейросеть выручает, когда заказчику нужна определённая картинка, а сфотографировать или подобрать такую на стоках не получается.

2. Генерация иллюстраций для статей в блоге.

Особенно удобно для иллюстрации статей про диеты, продукты, питание.
Можно не фотографировать еду, а генерировать изображения готовых блюд.
Серьёзная экономия на food-фотографе, продуктах. И посуду мыть не нужно 🙂

3. Генерация логотипов и идей для них.

У нас часто заказывают сайты на готовых решениях.

Если это небольшая компания, какое-нибудь локальное производство, то логотипа и фирменного стиля у них может не быть.

А сгенерировать в нейросети пару несложных вариантов логотипа на выбор для размещения в шапке сайта – вполне себе решение.

4. Создание изображений для товаров на продажу.

Для одного из наших заказчиков интернет-магазина фотообоев выполнили генерацию на тему «фотообои в детскую комнату мальчика».

Удобно, что Миджорни разрешает почти любое коммерческое использование этих изображений.
Поэтому любые стикеры, изображения на кружках, майках, стенах и т.п. можно делать без проблем.

5. Создание персонажей для сайтов.

Ещё не использовали на практике, но в некоторых тематиках вполне может зайти.
В примере сделали персонажей для сайта клининга.

6. Создание паттернов.

Опять же супер – удобно, что есть полные права на использование сгенерированных изображений.
Паттерны для сайта, фирменного стиля получаются вполне симпатичные.

7. Генерация изображений сотрудников.

Бывает, что нужно разместить на сайте фото сотрудника, например, менеджера, а хорошего фото у заказчика нет.

В этом случае можно сгенерировать лицо несуществующего человека.
«Симпатичная девушка в очках с умным лицом»

Наверное, это не совсем честно по отношению к посетителям сайта, но, как временная мера, на мой взгляд, допустимо.

8. Создание креативов для объявлений.

Теперь можно на мозговом штурме придумать пару тем креативов и сразу потестировать, что на эту тему может сгенерировать нейросеть.

9. Развлекательные конкурсы внутри студии.

Когда большая часть ребят в студии работают удалённо, то общий конкурс на тему «сгенерируйте самое страшное чудовище» вполне может разнообразить планёрку 🙂

Плюс позволяет сотрудникам проще и в игровой форме погрузиться в тему. А уже потом примериться к использованию нейросети в рабочих проектах.

✏️ Если вы используете Миджорни и у вас есть ещё способы использовать её на практике или идеи на этот счёт – приходите в комментарии.
Буду благодарен!
🤬77👍22🔥103👏2
🧶 Где сайт теряет клиентов или зачем мы логируем внутренний поиск на продвигаемых сайтах

На продвигаемых проектах мы сохраняем запросы, которые пользователи вводят во внутреннем поиске на сайте (логируем поиск).

🍏 Зачем это нужно:

1. Мы видим, что ищут пользователи, и можем проверить, какие результаты выдаёт (или не выдаёт) наш сайт.

Замечательно всплывают ошибки поискового движка по работе со словосочетаниями, окончаниями слов, синонимами, опечатками.

2. Мы получаем дополнительные данные для работы с ассортиментом.

Если посетители регулярно ищут что-то, чего на сайте нет, то об этом можно написать в отчёте для владельца сайта. Обычно ему такое приятно.

3. Мы видим, в какой форме выдаёт результаты сайт по популярным запросам и можем это доработать.

Например, типичная ошибка для интернет-магазинов на Битриксе, когда выдача во внутреннем поиске это не подборка карточек товаров, а список результатов в виде ссылок и текста.

🍏 Почему это важно:

Пользователи, которые не находят то, что искали, закрывают сайт.
А нам бы очень хотелось, чтобы они остались и что-нибудь купили 🙂

🍏 Как сделать логирование:

Это задача для программиста.
Можно сделать в простом виде, сохранение всех запросов подряд в текстовый файл на сервере.
Занимает 10–20 минут.

Или в более сложном. Сохранение в табличном виде (например, csv) и добавление по каждому запросу id пользователя, который этот запрос ввёл.
Этот вид позволяет удобнее работать с данными. Реализация занимает у разработчика пару часов.

🍏 В каких тематиках логирование поиска особенно актуально:

Это тематики, где пользователи пользуются внутренним поиском суперактивно, чаще даже активнее, чем каталогом на сайте.

Среди наших проектов – это «фотообои на заказ» и продажа продуктов питания B2B, ресторанам и кафе.

Кусочек лога с сайта по продаже фотообоев.

🍎 Как понять, нужно ли логировать поиск:

Можно первоначально поставить цель в Метрике на кнопку поиска и оценить, какой процент посетителей его использует.

А дальше уже принять решение о логировании.
👍17🔥154🙏1
🦉 Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость

Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше 🙂

Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.

Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.

На скриншоте график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.

Рост этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.

Что мы делаем по нему ежемесячно:

🍏 Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:

1. Страницы категорий и подкатегорий.

Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.

Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.

2. Страницы фильтров.

Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.

Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.

3. Карточки товаров.

Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их.
Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.

4. Статьи в блоге.

Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.

Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу»,«Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.

🍏 Работаем с внешними ссылками

1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.

2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).

3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.

🍏 Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7

1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.

2. Следим за доступностью 24/7

3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.

🍏 Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям

Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.

🍎 Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:

1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.

2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.

3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.

По проекту со скриншота в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.

Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!
👍34🔥13👏2🙏1😐1
🧗‍♀️ Как читателей блога конвертировать в покупатели.
10 способов. Что мы используем, а что у нас не получилось.

Блоги хорошо собирают информационный трафик.
Вопрос в том, как далее перевести этих читателей в покупателей товаров или услуг.

Что для этого мы используем в студии:
От простого к сложному.

🍏 1. Баннеры внутри статьи, ведущие на страницы услуг или категории / карточки товаров.

Например, пишем статью «Как выбрать оборудование для кафе» для интернет-магазина, продающего оборудование для кафе и ресторанов.
И внутри статьи ставим баннеры со ссылкой на категории.

По части проектов мы этот способ используем. Но работает он когда как.
Баннерная слепота существует, и большая часть посетителей баннеры просто пролистывают.

Но если поиграться с текстом, оформлением, анимацией, то можно получить приемлемые цифры. По моему опыту, основное правило очень простое:
«Ярче баннер – больше переходов».

🍏 2. Формы обратной связи внутри статей.

Например, та же статья «Как выбрать оборудование для кафе», но вместо баннера размещаем форму «Получить консультацию по подбору оборудования для кафе» с полями Имя, телефон, комментарий, кнопка «отправить».

Здесь важно для каждой формы сделать отдельный заголовок.

В статье про холодильное оборудование – консультация по холодильному оборудованию. В статье плиты – консультация по плитам и т.д.

Опять же, экспериментируем с этим способом в некоторых тематиках – это работает. Но без вау-эффекта.

🍏 3. Онлайн-чат.

Например, мы используем jivosite, но такие же возможности есть и у других – envybox и т.п.

В этом способе важно настроить всплывающее приглашение к диалогу.

И желательно отдельные для большей части популярных статей на сайте.

Например, для той же статьи «Как выбрать оборудование для кафе» автоприглашение может быть таким:

«Если есть вопросы по подбору оборудования для кафе – пожалуйста, напишите. Буду рад помочь! Могу предложить несколько популярных вариантов».

Это сообщение будет автоматически всплывать после того, как пользователь 30 секунд провёл на странице и погрузился в её изучение.

Минус – много случайных обращений и откровенно дурацких вопросов, на обработку которых уходит время менеджеров.

Но по количеству заявок работает и лучше баннеров, и лучше форм, рекомендую.

🍏 4. Всплывающее окно pop-up с акцией и счётчиком обратного отсчёта.

Считается раздражающей рекламой, но есть тематики, где работает прямо-таки очень хорошо.

Например, у нас очень хорошо отработало в тематике свадеб для продажи услуг свадебного агентства.

Мы предлагаем подарочный сертификат на 20 тыс. руб., которым потом можно будет оплатить часть заказа на организацию свадьбы.

И рядом размещаем счётчик обратного отсчёта. Обычно, до конца текущего месяца.

И в форме предлагаем оставить имя и телефон, чтобы получить сертификат.

Целевая аудитория – молодые девушки, невесты.
Оказалось, что для них это работает очень хорошо. Заявки идут ежедневно.

🍏 5. Подборки товаров внутри статьи.

Для вывода обычно используем слайдеры.

На примере статьи «Как выбрать оборудование для кафе» для каждого раздела статьи «Холодильное оборудование», «тепловое оборудование» и т.п. мы можем вывести отдельный слайдер с подборками популярного оборудования и органично перевести читателей статьи к подбору товаров в корзину.

Также можно выводить слайдер с карточками услуг или с тизерами категорий.

Один из самых популярных способов, который мы используем.

🍏 6. Абзац простого текста внутри статьи со ссылкой.

Способ выглядит очень простым.
Но по моему опыту он эффективнее баннеров.

Если органично вписать в статью абзац текста со ссылкой, то он не выглядит рекламой.
Пользователи воспринимают её как рекомендацию автора статьи, переходят по ней и дальше изучают услуги и товары. Рекомендую использовать совместно с другими способами.

🍏 7. Запуск ретаргетинговой рекламы на читателей блога.

На тех, кто читал наш блог и пробыл на страницах более 30 секунд, настраиваем в Директе ретаргетинг и догоняем нашей рекламой.
🔥24👍74
Например, пользователь прочитал статью «Как выбрать оборудование для кафе», но сразу к нам не обратился.

Возможно, он пока только думает, а покупать будет готов через 1–2 недели.
Или его что-то отвлекло или у него не было достаточно времени.

В этом случае, настроив на него догоняющую рекламу, мы возвращаем его в каталог. Также хорошо работает, регулярно используем.

Далее те способы, которые мы ещё не пробовали и только планируем экспериментировать с ними:

🍏 8. Видео-виджет. Небольшое окно сбоку экрана с видео.
Есть в наборе инструментов у того же envybox. Пока не пробовали.

🍏 9. Раздача в блоге лид-магнита за электронную почту и далее продажи через рассылку.

Понимаю, что может быть эффективно. Но сам очень не люблю почтовые рассылки и пока не могу через себя перешагнуть 🙂

🍏 10. Всплывающий квиз.

Пробовали квизы в нишах строительства коттеджей и продажи металлопроката. Результаты были не впечатляющими. Поэтому сейчас их почти не используем.

Если вы работали с видео-виджетами или квизами и сможете поделиться результатами – пишите в комментарии, мне очень интересно!

Успехов!
👍33🔥52💯2😐2