Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Вот вот щас попрет

Если у тебя стартап или ты предприниматель, то ты бываешь в трех состояниях:

– Прет
– Не прет
– Вот вот щас попрет

Если с первыми двумя всё понятно, то в состоянии “вот вот щас попрет” я лично просадил 3-5 лет жизни. Это когда вроде более-менее что-то есть, есть понятные точки роста, и вот вот щас всё полетит. Надо только сделать 1-2-3 чтобы поперло, но делая их открываются новые 1-2-3, и так по кругу.

Кажется, что так у всех и это нормально. В реальности это тест на яйца фаундера – можешь ли ты сам перед собой признаться, что на самом деле тебе не прет, и уже давно. Что ты где-то косякнул, и даже не знаешь где. Что пора уже или продавать всю эту шарагу, или что-то кардинально менять в бизнесе.

"Вот вот щас попрет" случается регулярно, во всех компаниях всех типов и всех размеров. Причина всегда одна – рынок меняется, а люди – нет.
287👍34🔥15
За искусственным интеллектом будущее!

Так же ИИ:
😁12215👍3
Главный критерий профессионализма

Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.

Ведь ты понимаешь причину и следствие:

⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается

Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.

По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.

Короче, опыт и насмотренность решают.

Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
👍54🔥11
Фаундер влюбился в идею и прогорел

У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.

Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.

Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.

Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.

Если ты влюбился в свой проект, то ты:

– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)

В результате ты в неадеквате.

Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.

А не расти – вообще не норм.

Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.

Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.

Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.

P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
👍49🔥136
Магия контента

Удивительно, но:

– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож

Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.

И надо использовать это в наших корыстных целях:

1️⃣

По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.

Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.

2️⃣

Контент хорошо работает на холодный трафик.

Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.

При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.

3️⃣

Контент позволяет выстраивать касания.

Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.

Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.

И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
234👍16
Легко и просто

Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.

Этап был тяжелый:

— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час

Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.

Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.

Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.

В любой новой деятельности всё то же самое.

Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.

Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.

Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.

Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.

Не стоит сдаваться.

P.S. Напоминаю про чат канала
6👍9934😁2
Рэд флаг, который объясняет всё

— как понять, что с этим человеком лучше не работать?
— у него в юзернейме в телеге приписана какая-то хуйня


Например:

– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов

Итп

Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.

В этом нет никакого смысла.

Только имя и фамилия.

Или ник.

Например:

– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.

Потому что и так все знают кому пишут.

Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.

Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
1😁168👍70🔥3324
Трафик крутится, лавэха мутится

Ко мне на консультацию пришли ребята, которые делают приложение по похудению.

Жаловались на нестабильный рост.

То растем 20% месяц к месяцу, то квартал падаем. Продукт вроде норм, деньги есть. Что не так – непонятно.


Закупают они в основном посевами у блогеров.

А посевы – штука нестабильная.

Это как приехать на тренировку по борьбе куда-то в Махачкалу. Как ты ни пытайся – они все равно тебя переборят.

Чтобы хорошо выстроить инфлюенс маркетинг тебе нужно:

– Собрать команду
– Выстроить скаутинг и таблички
– Выстроить холодный аутрич
– Решить как выплачивать
– Выстроить контроль и аналитику вышедших размещений
– Добавить планерок и тасктрекеров

Можно, конечно, найти агентство. Но:

– Будет непредсказуемое качество
– И сильно дороже, чем закупать напрямую (из за откатов).

Одно агентство продавало рекламу у меня в канале за 50к, когда реклама стоила 20к.

Короче говоря, проще всё-таки разобраться с перформансом.

Если есть хоть какие-то микроскопические шансы выстроить там работу, то надо пытаться это сделать.

Потому что если всё правильно выстроить, то платный траф запустит твой проект в космос, как Илон Маск запускает Falcon 9.

Как?

Через контент.

Но это тема для отдельного поста.

Так что ставь лайк, если хочешь отдельный пост траф в 2024.

Ну и приходи на консультацию.
👍12517
Алчный фаундер разорил пользователя

– Как понять, есть ли у продукта PMF или нет?
– Бери за него деньги, много денег!

Как вы уже наверное поняли, я человек практичный.

Я не делаю, если мне не выгодно.

Лучше я буду разжижать мозг на диване или кататься на мотоцикле без цели, чем делать какой-то бесплатный продукт на миллион пользователей, который хз как потом монетизировать.

Как показывает практика, миллион пользователей может приносить как 10 долларов, так и 10 тысяч.

Зависти от региона, продукта, вовлечения, и еще кучи факторов.

Поэтому есть первое правило стартапера: всегда всегда, с первого дня, ты должен строить воронку, в конце которой бабки в кассе.

Если твой продукт нужен, то за него будут платить

А если нет, то не будут пользоваться даже бесплатно.

Зато поймешь ты это сразу, а не через год иллюзий.

Надо быть честным с самим собой: либо делаешь нормально и берешь деньги за свой труд, либо не делаешь вообще.

Именно поэтому в этом канале всегда будет реклама.
9👍70😁3515🔥11
Всегда говори да

Недавно выступал в школе фаундеров у Байрама.

Рассказывал про примеры своих запусков и главную фаундерскую задачу.

Рассказываю историю.

Когда мы запускали агрегатор мессенджеров Пакт, мы сделали MVP и лендинг.

Я настроил траф в фейсбуке на 1000 рублей в день, с которого капали реги по 300 рублей (смешные цены просто).

Я их прозванивал на предмет "Что там с деньгами".

Воронка была такая:

– 30 рег
– 10 диалогов
– 5 качественных диалогов
– одна оплата

Вроде, воронка плохая, но люди напрямую говорили, что им не хватает.

Двое сказали, что купят когда будет WhatsApp.

Еще один сказал, что купит когда будет интеграция с AmoCRM.

Мы решили не умничать, и делать что нам говорят.

Запилили и то и то.

В результате:

– Попали в органический трафик из маркетплейса в Амо (я не знал что так можно)
– WhatsApp – N1 по продажам, остальное сильно отстает

Такая же схема работала с другими моими запусками:

– Мы показывали пользователю нашу НОВУЮ ИДЕЮ
– Потом внимательно слушали, что по мнению пользователей нам нужно сделать, чтобы докрутить идею
– И делали это

Поэтому:

Если хочешь зарабатывать, то не умничай. Слушай клиентов и делай что говорят.

А если ты продакт или фаундер, то проверь свой скилл.

Скачивай чеклист знаний для тех кто делает IT продукты из 113 пунктов.


P.S.

Чат канала
👍4713🔥11
Предсказание оттока

Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:

- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера

Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
😁11316👍9🔥6
Совет от Ашота

Представь ситуацию:

Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.

Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.

Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.

Результат первых двух месяцев работы:

Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.

Что делать?

Закрываться?

Или брать кредит под залог маминой хаты?

Доделывай до конца.

Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.

Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.

Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.

И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.

И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.

Режь балласт.

Оставь что-то маленькое, что работает.

А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.

На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.

Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
86👍34🔥8😁2
Channel name was changed to «Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов»
Метод аренды контента

Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.

Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:

1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни

Итп

Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.

Если влияет – значит рынок волнует эта тема.

Значит надо это использовать.

В результате получится что-то типа такого:

– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа

И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.

За счет этой схемы ты сразу понимаешь:

– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте

Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.

Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.

Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.

Забирай себе, и подписывайся на канал.

Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
🔥8517👍12😁3
Главная метрика в медиа

Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.

Всего их было три:

1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте

Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.

Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.

Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.

Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.

Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.

Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.

Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.

Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.

Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.

Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.

Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.

Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.

Короче, все и просто и сложно одновременно.

Кстати.

UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.

И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.

Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.

Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
😁2012👍1
График Вправо Вверх

Читаю новости.

Как обстоят дела с продажами Lada?

Пока речь идёт об «осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение».


Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.

Иначе все плохо будет у тебя.

Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.

Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.

Например, манипуляция “Накопительный итог”.

Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.

еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.

Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.

Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.

Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.

И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.

Ну и венец инфографики – “График от руки”

Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.

Получалось красиво, и ориентировочно верно.

Короче, к чему я это.

Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.

Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.

Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.

А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
2😁51👍3311
PR для стартапов

Вчера пришло сообщение:

Здравствуйте, Михаил!
Меня зовут Максим, я представляю американское PR-агентство ZZZVVV.

Мы хотим написать о вас и вашей деятельности статью ) и разместить в таких медиа:
Forbes, Bloomberg, Investing, The Hill, CNBC, The Wall Street Journal, Markets Insider, Investopedia, Inc.,
Time, Wikipedia и др.

На данный момент у нас 17 000 медиа в более чем в 130 странах мира. Мы предлагаем очень выгодные и доступные цены.



Думаю, пора рассказать историю про трафикогенерящий PR.

10 лет назад все верили, что если сейчас про тебя напишет TechCrunch или Forbes, то тебя завалит пользователями и инвесторами.

Поэтому дроч на пиарщиков был серьезный.

Например, мы тогда наняли PR консультанта для стартапов, Машу Дрокову, за 10 килобаксов в месяц, чтобы она строчила статьи и продвигала их в США в Форбс, Блумберг, WSJ, итп.

У нас в конторе столько никто не зарабатывал, включая фаундеров.

Статьи реально выходили, и это что-то давало.

Но проблему роста и запуска Viral loop это не решало.

Так было у всех.

Зарабатывали только пиарщики.

Другой пример – это пакет PRNewsWire за 5000$, в который включалось куча публикаций в дофига изданий с охватами.

Чуваки продавали такими же формулировками типа “Вы будете в Forbes” и получите миллион охвата, забывая сказать что это дает 100 регистраций.

И мне кажется, что кто-то до сих пор на это ведется.

Раз рассылают такие предложения, значит кому-то это выгодно.

Не ведитесь.

Никакие публикации не создают воронку продаж.

А всё что не воронка – то идет в жопу.
56👍40🔥11😁3
Дерзкое предложение

Вы можете работать 40 часов в неделю, а можете 100. Если вы работаете в два раза больше, вы достигнете успеха вдвое быстрее.


Илон Маск

Если вы не готовы работать по выходным, не рассчитывайте на успех в бизнесе. Выходные — это время, когда настоящие лидеры работают, чтобы оставаться на шаг впереди.


Джек Ма

Каждый час, который я трачу на работу в выходные, приносит мне дни, если не месяцы, вперед в реализации моих идей


Джефф Безос

Я могу тебе найти еще сто цитат про работу на выходных.

Многие ребята, когда уходят делать какой-то свой проект, делают его так, как будто работают в найме.

А надо делать так, как будто тебе очень хочется какать.

Если новая компания не растет, то первое что нужно внедрить – добавить субботу в рабочие дни.

❤️ – если работал на этих выходных
👍 – если выгораешь как свечка от торта
248👍181😁27🔥18
Вот такой угар попался на прошлой неделе.

Когда вместо разраба надо было идти в маркетинг.

Кстати, ищем фронта фуллстека.

Кидай свое резюме @tm_assistance если хочешь поработать вместе
😁466👍2
Всё написано в интернете

Я научился программировать в 16 лет занимаясь с репетитором для поступления в универ.

Потом по статьям в интернете я научился верстать сайты, и в 19 лет меня взяли верстальщиком в веб-студию.

Дальше я учился у коллег по работе, по книжкам и статьям.

По открытой информации и Гитхабу.

Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год.

Мне было 20 лет.

Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.

Я просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы.

Просто работал.

В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать.

Можно научиться класть кирпичи, можно научиться лить траф, а можно – собирать дроны для перевозки наркоты через границу.

Всё это открыто и доступно любому со смартфоном дороже ста баксов.

Но по законам рынка, когда чего-то переизбыток, то это никому не надо.

Поэтому покупают курсы, где за вас уже все загуглили и упаковали в конфетку.
78👍29🔥14😁11
Этично VS Не этично

— Этично ли онлайн казино?
— И да и нет.

— Этична ли доставка еды?
— И да и нет.

— Этичны ли маркетплейсы?
— И да и нет

— Этичны ли соцсети?
— И да и нет

Почему?

Казино удовлетворяет огромный спрос и развлекает миллионы, но плодит лудоманов.

Доставка еды кормит нас когда нам некогда, но за счет эксплуатации дешевой рабочей силы и в дождь и в снег.

Маркетплейсы дают возможность купить все в одном месте, но все почему-то закупаются херней которая через месяц не нужна.

Соцсети дают возможность общаться и потреблять контент со всего мира, но все просто бесцельно тупят по часу в день.

Короче, проблема в постановке вопроса.

Не бывает этичных или не этичных бизнесов.

Если это покупают – значит это кому-то надо.

Если этим пользуются – это тоже кому-то надо.

Остальное от лукавого.
👍73😁2514