Главный критерий профессионализма
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
👍54🔥11
Фаундер влюбился в идею и прогорел
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
👍49🔥13❤6
Магия контента
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
2❤34👍16
Легко и просто
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
6👍99❤34😁2
Рэд флаг, который объясняет всё
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
— как понять, что с этим человеком лучше не работать?
— у него в юзернейме в телеге приписана какая-то хуйня
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
1😁168👍70🔥33❤24
Трафик крутится, лавэха мутится
Ко мне на консультацию пришли ребята, которые делают приложение по похудению.
Жаловались на нестабильный рост.
Закупают они в основном посевами у блогеров.
А посевы – штука нестабильная.
Это как приехать на тренировку по борьбе куда-то в Махачкалу. Как ты ни пытайся – они все равно тебя переборят.
Чтобы хорошо выстроить инфлюенс маркетинг тебе нужно:
– Собрать команду
– Выстроить скаутинг и таблички
– Выстроить холодный аутрич
– Решить как выплачивать
– Выстроить контроль и аналитику вышедших размещений
– Добавить планерок и тасктрекеров
Можно, конечно, найти агентство. Но:
– Будет непредсказуемое качество
– И сильно дороже, чем закупать напрямую (из за откатов).
Одно агентство продавало рекламу у меня в канале за 50к, когда реклама стоила 20к.
Короче говоря, проще всё-таки разобраться с перформансом.
Если есть хоть какие-то микроскопические шансы выстроить там работу, то надо пытаться это сделать.
Потому что если всё правильно выстроить, то платный траф запустит твой проект в космос, как Илон Маск запускает Falcon 9.
Как?
Через контент.
Но это тема для отдельного поста.
Так что ставь лайк, если хочешь отдельный пост траф в 2024.
Ну и приходи на консультацию.
Ко мне на консультацию пришли ребята, которые делают приложение по похудению.
Жаловались на нестабильный рост.
То растем 20% месяц к месяцу, то квартал падаем. Продукт вроде норм, деньги есть. Что не так – непонятно.
Закупают они в основном посевами у блогеров.
А посевы – штука нестабильная.
Это как приехать на тренировку по борьбе куда-то в Махачкалу. Как ты ни пытайся – они все равно тебя переборят.
Чтобы хорошо выстроить инфлюенс маркетинг тебе нужно:
– Собрать команду
– Выстроить скаутинг и таблички
– Выстроить холодный аутрич
– Решить как выплачивать
– Выстроить контроль и аналитику вышедших размещений
– Добавить планерок и тасктрекеров
Можно, конечно, найти агентство. Но:
– Будет непредсказуемое качество
– И сильно дороже, чем закупать напрямую (из за откатов).
Одно агентство продавало рекламу у меня в канале за 50к, когда реклама стоила 20к.
Короче говоря, проще всё-таки разобраться с перформансом.
Если есть хоть какие-то микроскопические шансы выстроить там работу, то надо пытаться это сделать.
Потому что если всё правильно выстроить, то платный траф запустит твой проект в космос, как Илон Маск запускает Falcon 9.
Как?
Через контент.
Но это тема для отдельного поста.
Так что ставь лайк, если хочешь отдельный пост траф в 2024.
Ну и приходи на консультацию.
👍125❤17
Алчный фаундер разорил пользователя
– Как понять, есть ли у продукта PMF или нет?
– Бери за него деньги, много денег!
Как вы уже наверное поняли, я человек практичный.
Я не делаю, если мне не выгодно.
Лучше я буду разжижать мозг на диване или кататься на мотоцикле без цели, чем делать какой-то бесплатный продукт на миллион пользователей, который хз как потом монетизировать.
Как показывает практика, миллион пользователей может приносить как 10 долларов, так и 10 тысяч.
Зависти от региона, продукта, вовлечения, и еще кучи факторов.
Поэтому есть первое правило стартапера: всегда всегда, с первого дня, ты должен строить воронку, в конце которой бабки в кассе.
Если твой продукт нужен, то за него будут платить
А если нет, то не будут пользоваться даже бесплатно.
Зато поймешь ты это сразу, а не через год иллюзий.
Надо быть честным с самим собой: либо делаешь нормально и берешь деньги за свой труд, либо не делаешь вообще.
Именно поэтому в этом канале всегда будет реклама.
– Как понять, есть ли у продукта PMF или нет?
– Бери за него деньги, много денег!
Как вы уже наверное поняли, я человек практичный.
Я не делаю, если мне не выгодно.
Лучше я буду разжижать мозг на диване или кататься на мотоцикле без цели, чем делать какой-то бесплатный продукт на миллион пользователей, который хз как потом монетизировать.
Как показывает практика, миллион пользователей может приносить как 10 долларов, так и 10 тысяч.
Зависти от региона, продукта, вовлечения, и еще кучи факторов.
Поэтому есть первое правило стартапера: всегда всегда, с первого дня, ты должен строить воронку, в конце которой бабки в кассе.
Если твой продукт нужен, то за него будут платить
А если нет, то не будут пользоваться даже бесплатно.
Зато поймешь ты это сразу, а не через год иллюзий.
Надо быть честным с самим собой: либо делаешь нормально и берешь деньги за свой труд, либо не делаешь вообще.
Именно поэтому в этом канале всегда будет реклама.
9👍70😁35❤15🔥11
Всегда говори да
Недавно выступал в школе фаундеров у Байрама.
Рассказывал про примеры своих запусков и главную фаундерскую задачу.
Рассказываю историю.
Когда мы запускали агрегатор мессенджеров Пакт, мы сделали MVP и лендинг.
Я настроил траф в фейсбуке на 1000 рублей в день, с которого капали реги по 300 рублей (смешные цены просто).
Я их прозванивал на предмет "Что там с деньгами".
Воронка была такая:
– 30 рег
– 10 диалогов
– 5 качественных диалогов
– одна оплата
Вроде, воронка плохая, но люди напрямую говорили, что им не хватает.
Двое сказали, что купят когда будет WhatsApp.
Еще один сказал, что купит когда будет интеграция с AmoCRM.
Мы решили не умничать, и делать что нам говорят.
Запилили и то и то.
В результате:
– Попали в органический трафик из маркетплейса в Амо (я не знал что так можно)
– WhatsApp – N1 по продажам, остальное сильно отстает
Такая же схема работала с другими моими запусками:
– Мы показывали пользователю нашу НОВУЮ ИДЕЮ
– Потом внимательно слушали, что по мнению пользователей нам нужно сделать, чтобы докрутить идею
– И делали это
Поэтому:
Если хочешь зарабатывать, то не умничай. Слушай клиентов и делай что говорят.
А если ты продакт или фаундер, то проверь свой скилл.
Скачивай чеклист знаний для тех кто делает IT продукты из 113 пунктов.
P.S.
Чат канала
Недавно выступал в школе фаундеров у Байрама.
Рассказывал про примеры своих запусков и главную фаундерскую задачу.
Рассказываю историю.
Когда мы запускали агрегатор мессенджеров Пакт, мы сделали MVP и лендинг.
Я настроил траф в фейсбуке на 1000 рублей в день, с которого капали реги по 300 рублей (смешные цены просто).
Я их прозванивал на предмет "Что там с деньгами".
Воронка была такая:
– 30 рег
– 10 диалогов
– 5 качественных диалогов
– одна оплата
Вроде, воронка плохая, но люди напрямую говорили, что им не хватает.
Двое сказали, что купят когда будет WhatsApp.
Еще один сказал, что купит когда будет интеграция с AmoCRM.
Мы решили не умничать, и делать что нам говорят.
Запилили и то и то.
В результате:
– Попали в органический трафик из маркетплейса в Амо (я не знал что так можно)
– WhatsApp – N1 по продажам, остальное сильно отстает
Такая же схема работала с другими моими запусками:
– Мы показывали пользователю нашу НОВУЮ ИДЕЮ
– Потом внимательно слушали, что по мнению пользователей нам нужно сделать, чтобы докрутить идею
– И делали это
Поэтому:
Если хочешь зарабатывать, то не умничай. Слушай клиентов и делай что говорят.
А если ты продакт или фаундер, то проверь свой скилл.
Скачивай чеклист знаний для тех кто делает IT продукты из 113 пунктов.
P.S.
Чат канала
👍47❤13🔥11
Предсказание оттока
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
😁113❤16👍9🔥6
Совет от Ашота
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
❤86👍34🔥8😁2
Метод аренды контента
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
🔥85❤17👍12😁3
Главная метрика в медиа
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
😁20❤12👍1
График Вправо Вверх
Читаю новости.
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
Читаю новости.
Как обстоят дела с продажами Lada?
Пока речь идёт об «осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение».
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
2😁51👍33❤11
PR для стартапов
Вчера пришло сообщение:
Думаю, пора рассказать историю про трафикогенерящий PR.
10 лет назад все верили, что если сейчас про тебя напишет TechCrunch или Forbes, то тебя завалит пользователями и инвесторами.
Поэтому дроч на пиарщиков был серьезный.
Например, мы тогда наняли PR консультанта для стартапов, Машу Дрокову, за 10 килобаксов в месяц, чтобы она строчила статьи и продвигала их в США в Форбс, Блумберг, WSJ, итп.
У нас в конторе столько никто не зарабатывал, включая фаундеров.
Статьи реально выходили, и это что-то давало.
Но проблему роста и запуска Viral loop это не решало.
Так было у всех.
Зарабатывали только пиарщики.
Другой пример – это пакет PRNewsWire за 5000$, в который включалось куча публикаций в дофига изданий с охватами.
Чуваки продавали такими же формулировками типа “Вы будете в Forbes” и получите миллион охвата, забывая сказать что это дает 100 регистраций.
И мне кажется, что кто-то до сих пор на это ведется.
Раз рассылают такие предложения, значит кому-то это выгодно.
Не ведитесь.
Никакие публикации не создают воронку продаж.
А всё что не воронка – то идет в жопу.
Вчера пришло сообщение:
Здравствуйте, Михаил!
Меня зовут Максим, я представляю американское PR-агентство ZZZVVV.
Мы хотим написать о вас и вашей деятельности статью ) и разместить в таких медиа:
Forbes, Bloomberg, Investing, The Hill, CNBC, The Wall Street Journal, Markets Insider, Investopedia, Inc.,
Time, Wikipedia и др.
На данный момент у нас 17 000 медиа в более чем в 130 странах мира. Мы предлагаем очень выгодные и доступные цены.
Думаю, пора рассказать историю про трафикогенерящий PR.
10 лет назад все верили, что если сейчас про тебя напишет TechCrunch или Forbes, то тебя завалит пользователями и инвесторами.
Поэтому дроч на пиарщиков был серьезный.
Например, мы тогда наняли PR консультанта для стартапов, Машу Дрокову, за 10 килобаксов в месяц, чтобы она строчила статьи и продвигала их в США в Форбс, Блумберг, WSJ, итп.
У нас в конторе столько никто не зарабатывал, включая фаундеров.
Статьи реально выходили, и это что-то давало.
Но проблему роста и запуска Viral loop это не решало.
Так было у всех.
Зарабатывали только пиарщики.
Другой пример – это пакет PRNewsWire за 5000$, в который включалось куча публикаций в дофига изданий с охватами.
Чуваки продавали такими же формулировками типа “Вы будете в Forbes” и получите миллион охвата, забывая сказать что это дает 100 регистраций.
И мне кажется, что кто-то до сих пор на это ведется.
Раз рассылают такие предложения, значит кому-то это выгодно.
Не ведитесь.
Никакие публикации не создают воронку продаж.
А всё что не воронка – то идет в жопу.
❤56👍40🔥11😁3
Дерзкое предложение
Илон Маск
Джек Ма
Джефф Безос
Я могу тебе найти еще сто цитат про работу на выходных.
Многие ребята, когда уходят делать какой-то свой проект, делают его так, как будто работают в найме.
А надо делать так, как будто тебе очень хочется какать.
Если новая компания не растет, то первое что нужно внедрить – добавить субботу в рабочие дни.
❤️ – если работал на этих выходных
👍 – если выгораешь как свечка от торта
Вы можете работать 40 часов в неделю, а можете 100. Если вы работаете в два раза больше, вы достигнете успеха вдвое быстрее.
Илон Маск
Если вы не готовы работать по выходным, не рассчитывайте на успех в бизнесе. Выходные — это время, когда настоящие лидеры работают, чтобы оставаться на шаг впереди.
Джек Ма
Каждый час, который я трачу на работу в выходные, приносит мне дни, если не месяцы, вперед в реализации моих идей
Джефф Безос
Я могу тебе найти еще сто цитат про работу на выходных.
Многие ребята, когда уходят делать какой-то свой проект, делают его так, как будто работают в найме.
А надо делать так, как будто тебе очень хочется какать.
Если новая компания не растет, то первое что нужно внедрить – добавить субботу в рабочие дни.
❤️ – если работал на этих выходных
👍 – если выгораешь как свечка от торта
❤248👍181😁27🔥18
Вот такой угар попался на прошлой неделе.
Когда вместо разраба надо было идти в маркетинг.
Кстати, ищем фронта фуллстека.
Кидай свое резюме @tm_assistance если хочешь поработать вместе
Когда вместо разраба надо было идти в маркетинг.
Кстати, ищем фронта фуллстека.
Кидай свое резюме @tm_assistance если хочешь поработать вместе
😁46❤6👍2
Всё написано в интернете
Я научился программировать в 16 лет занимаясь с репетитором для поступления в универ.
Потом по статьям в интернете я научился верстать сайты, и в 19 лет меня взяли верстальщиком в веб-студию.
Дальше я учился у коллег по работе, по книжкам и статьям.
По открытой информации и Гитхабу.
Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год.
Мне было 20 лет.
Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.
Я просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы.
Просто работал.
В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать.
Можно научиться класть кирпичи, можно научиться лить траф, а можно – собирать дроны для перевозки наркоты через границу.
Всё это открыто и доступно любому со смартфоном дороже ста баксов.
Но по законам рынка, когда чего-то переизбыток, то это никому не надо.
Поэтому покупают курсы, где за вас уже все загуглили и упаковали в конфетку.
Я научился программировать в 16 лет занимаясь с репетитором для поступления в универ.
Потом по статьям в интернете я научился верстать сайты, и в 19 лет меня взяли верстальщиком в веб-студию.
Дальше я учился у коллег по работе, по книжкам и статьям.
По открытой информации и Гитхабу.
Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год.
Мне было 20 лет.
Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.
Я просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы.
Просто работал.
В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать.
Можно научиться класть кирпичи, можно научиться лить траф, а можно – собирать дроны для перевозки наркоты через границу.
Всё это открыто и доступно любому со смартфоном дороже ста баксов.
Но по законам рынка, когда чего-то переизбыток, то это никому не надо.
Поэтому покупают курсы, где за вас уже все загуглили и упаковали в конфетку.
❤78👍29🔥14😁11
Этично VS Не этично
— Этично ли онлайн казино?
— И да и нет.
— Этична ли доставка еды?
— И да и нет.
— Этичны ли маркетплейсы?
— И да и нет
— Этичны ли соцсети?
— И да и нет
Почему?
Казино удовлетворяет огромный спрос и развлекает миллионы, но плодит лудоманов.
Доставка еды кормит нас когда нам некогда, но за счет эксплуатации дешевой рабочей силы и в дождь и в снег.
Маркетплейсы дают возможность купить все в одном месте, но все почему-то закупаются херней которая через месяц не нужна.
Соцсети дают возможность общаться и потреблять контент со всего мира, но все просто бесцельно тупят по часу в день.
Короче, проблема в постановке вопроса.
Не бывает этичных или не этичных бизнесов.
Если это покупают – значит это кому-то надо.
Если этим пользуются – это тоже кому-то надо.
Остальное от лукавого.
— Этично ли онлайн казино?
— И да и нет.
— Этична ли доставка еды?
— И да и нет.
— Этичны ли маркетплейсы?
— И да и нет
— Этичны ли соцсети?
— И да и нет
Почему?
Казино удовлетворяет огромный спрос и развлекает миллионы, но плодит лудоманов.
Доставка еды кормит нас когда нам некогда, но за счет эксплуатации дешевой рабочей силы и в дождь и в снег.
Маркетплейсы дают возможность купить все в одном месте, но все почему-то закупаются херней которая через месяц не нужна.
Соцсети дают возможность общаться и потреблять контент со всего мира, но все просто бесцельно тупят по часу в день.
Короче, проблема в постановке вопроса.
Не бывает этичных или не этичных бизнесов.
Если это покупают – значит это кому-то надо.
Если этим пользуются – это тоже кому-то надо.
Остальное от лукавого.
👍73😁25❤14
Тест на IQ
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Пацаны, смотрите, я тут в тесте на IQ 132 балла набрал, кто больше?
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
3😁119🔥67👍22❤3