Предсказание оттока
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
😁113❤16👍9🔥6
Совет от Ашота
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
❤86👍34🔥8😁2
Метод аренды контента
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
🔥85❤17👍12😁3
Главная метрика в медиа
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
😁20❤12👍1
График Вправо Вверх
Читаю новости.
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
Читаю новости.
Как обстоят дела с продажами Lada?
Пока речь идёт об «осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение».
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
2😁51👍33❤11
PR для стартапов
Вчера пришло сообщение:
Думаю, пора рассказать историю про трафикогенерящий PR.
10 лет назад все верили, что если сейчас про тебя напишет TechCrunch или Forbes, то тебя завалит пользователями и инвесторами.
Поэтому дроч на пиарщиков был серьезный.
Например, мы тогда наняли PR консультанта для стартапов, Машу Дрокову, за 10 килобаксов в месяц, чтобы она строчила статьи и продвигала их в США в Форбс, Блумберг, WSJ, итп.
У нас в конторе столько никто не зарабатывал, включая фаундеров.
Статьи реально выходили, и это что-то давало.
Но проблему роста и запуска Viral loop это не решало.
Так было у всех.
Зарабатывали только пиарщики.
Другой пример – это пакет PRNewsWire за 5000$, в который включалось куча публикаций в дофига изданий с охватами.
Чуваки продавали такими же формулировками типа “Вы будете в Forbes” и получите миллион охвата, забывая сказать что это дает 100 регистраций.
И мне кажется, что кто-то до сих пор на это ведется.
Раз рассылают такие предложения, значит кому-то это выгодно.
Не ведитесь.
Никакие публикации не создают воронку продаж.
А всё что не воронка – то идет в жопу.
Вчера пришло сообщение:
Здравствуйте, Михаил!
Меня зовут Максим, я представляю американское PR-агентство ZZZVVV.
Мы хотим написать о вас и вашей деятельности статью ) и разместить в таких медиа:
Forbes, Bloomberg, Investing, The Hill, CNBC, The Wall Street Journal, Markets Insider, Investopedia, Inc.,
Time, Wikipedia и др.
На данный момент у нас 17 000 медиа в более чем в 130 странах мира. Мы предлагаем очень выгодные и доступные цены.
Думаю, пора рассказать историю про трафикогенерящий PR.
10 лет назад все верили, что если сейчас про тебя напишет TechCrunch или Forbes, то тебя завалит пользователями и инвесторами.
Поэтому дроч на пиарщиков был серьезный.
Например, мы тогда наняли PR консультанта для стартапов, Машу Дрокову, за 10 килобаксов в месяц, чтобы она строчила статьи и продвигала их в США в Форбс, Блумберг, WSJ, итп.
У нас в конторе столько никто не зарабатывал, включая фаундеров.
Статьи реально выходили, и это что-то давало.
Но проблему роста и запуска Viral loop это не решало.
Так было у всех.
Зарабатывали только пиарщики.
Другой пример – это пакет PRNewsWire за 5000$, в который включалось куча публикаций в дофига изданий с охватами.
Чуваки продавали такими же формулировками типа “Вы будете в Forbes” и получите миллион охвата, забывая сказать что это дает 100 регистраций.
И мне кажется, что кто-то до сих пор на это ведется.
Раз рассылают такие предложения, значит кому-то это выгодно.
Не ведитесь.
Никакие публикации не создают воронку продаж.
А всё что не воронка – то идет в жопу.
❤56👍40🔥11😁3
Дерзкое предложение
Илон Маск
Джек Ма
Джефф Безос
Я могу тебе найти еще сто цитат про работу на выходных.
Многие ребята, когда уходят делать какой-то свой проект, делают его так, как будто работают в найме.
А надо делать так, как будто тебе очень хочется какать.
Если новая компания не растет, то первое что нужно внедрить – добавить субботу в рабочие дни.
❤️ – если работал на этих выходных
👍 – если выгораешь как свечка от торта
Вы можете работать 40 часов в неделю, а можете 100. Если вы работаете в два раза больше, вы достигнете успеха вдвое быстрее.
Илон Маск
Если вы не готовы работать по выходным, не рассчитывайте на успех в бизнесе. Выходные — это время, когда настоящие лидеры работают, чтобы оставаться на шаг впереди.
Джек Ма
Каждый час, который я трачу на работу в выходные, приносит мне дни, если не месяцы, вперед в реализации моих идей
Джефф Безос
Я могу тебе найти еще сто цитат про работу на выходных.
Многие ребята, когда уходят делать какой-то свой проект, делают его так, как будто работают в найме.
А надо делать так, как будто тебе очень хочется какать.
Если новая компания не растет, то первое что нужно внедрить – добавить субботу в рабочие дни.
❤️ – если работал на этих выходных
👍 – если выгораешь как свечка от торта
❤248👍181😁27🔥18
Вот такой угар попался на прошлой неделе.
Когда вместо разраба надо было идти в маркетинг.
Кстати, ищем фронта фуллстека.
Кидай свое резюме @tm_assistance если хочешь поработать вместе
Когда вместо разраба надо было идти в маркетинг.
Кстати, ищем фронта фуллстека.
Кидай свое резюме @tm_assistance если хочешь поработать вместе
😁46❤6👍2
Всё написано в интернете
Я научился программировать в 16 лет занимаясь с репетитором для поступления в универ.
Потом по статьям в интернете я научился верстать сайты, и в 19 лет меня взяли верстальщиком в веб-студию.
Дальше я учился у коллег по работе, по книжкам и статьям.
По открытой информации и Гитхабу.
Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год.
Мне было 20 лет.
Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.
Я просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы.
Просто работал.
В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать.
Можно научиться класть кирпичи, можно научиться лить траф, а можно – собирать дроны для перевозки наркоты через границу.
Всё это открыто и доступно любому со смартфоном дороже ста баксов.
Но по законам рынка, когда чего-то переизбыток, то это никому не надо.
Поэтому покупают курсы, где за вас уже все загуглили и упаковали в конфетку.
Я научился программировать в 16 лет занимаясь с репетитором для поступления в универ.
Потом по статьям в интернете я научился верстать сайты, и в 19 лет меня взяли верстальщиком в веб-студию.
Дальше я учился у коллег по работе, по книжкам и статьям.
По открытой информации и Гитхабу.
Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год.
Мне было 20 лет.
Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.
Я просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы.
Просто работал.
В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать.
Можно научиться класть кирпичи, можно научиться лить траф, а можно – собирать дроны для перевозки наркоты через границу.
Всё это открыто и доступно любому со смартфоном дороже ста баксов.
Но по законам рынка, когда чего-то переизбыток, то это никому не надо.
Поэтому покупают курсы, где за вас уже все загуглили и упаковали в конфетку.
❤78👍29🔥14😁11
Этично VS Не этично
— Этично ли онлайн казино?
— И да и нет.
— Этична ли доставка еды?
— И да и нет.
— Этичны ли маркетплейсы?
— И да и нет
— Этичны ли соцсети?
— И да и нет
Почему?
Казино удовлетворяет огромный спрос и развлекает миллионы, но плодит лудоманов.
Доставка еды кормит нас когда нам некогда, но за счет эксплуатации дешевой рабочей силы и в дождь и в снег.
Маркетплейсы дают возможность купить все в одном месте, но все почему-то закупаются херней которая через месяц не нужна.
Соцсети дают возможность общаться и потреблять контент со всего мира, но все просто бесцельно тупят по часу в день.
Короче, проблема в постановке вопроса.
Не бывает этичных или не этичных бизнесов.
Если это покупают – значит это кому-то надо.
Если этим пользуются – это тоже кому-то надо.
Остальное от лукавого.
— Этично ли онлайн казино?
— И да и нет.
— Этична ли доставка еды?
— И да и нет.
— Этичны ли маркетплейсы?
— И да и нет
— Этичны ли соцсети?
— И да и нет
Почему?
Казино удовлетворяет огромный спрос и развлекает миллионы, но плодит лудоманов.
Доставка еды кормит нас когда нам некогда, но за счет эксплуатации дешевой рабочей силы и в дождь и в снег.
Маркетплейсы дают возможность купить все в одном месте, но все почему-то закупаются херней которая через месяц не нужна.
Соцсети дают возможность общаться и потреблять контент со всего мира, но все просто бесцельно тупят по часу в день.
Короче, проблема в постановке вопроса.
Не бывает этичных или не этичных бизнесов.
Если это покупают – значит это кому-то надо.
Если этим пользуются – это тоже кому-то надо.
Остальное от лукавого.
👍73😁25❤14
Тест на IQ
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
Друг прислал в чат ссылку со словами:
Пацаны, смотрите, я тут в тесте на IQ 132 балла набрал, кто больше?
Естественно, в чате людей с высоким интеллектом такой вызов не остался неотвеченным.
Я все бросил, открыл ссылку и начал проходить.
Тест стоил один евро.
За 10 минут порешал все эти никчемные вопросы, получил 133 балла, и пошел заниматься своими делами.
Но как мы выяснили, настоящий тест на IQ был не в этом.
Через три часа с каждого из нас счарджили по 39 евро, потому что где-то там был мелкий шрифт, который никто не прочитал.
Вот это реальная проверка на интеллект.
Тест на IQ – классическая скам схема, популярная лет 10 назад.
С тех пор у пользователей память обнулилась, и тема снова работает.
Так что ждем скоро фермы и купонные сайты.
3😁119🔥67👍22❤3
Рецепт успеха
Каждый раз, когда я читаю раборы кейсов роста, формулы взлета, разборы инфоцыганских воронок и маркетинга, я задаю себе один вопрос:
Возможно ли это повторить?
И почти всегда ответ – нет.
Потому что часто решает тайминг, новизна оффера, везение, фаза луны и еще с десяток других параметров.
Не зря в финансовых продуктах пишут: хорошие результаты в прошлом не определяют хорошие результаты в будущем.
Хотя наш мозг всё время пытается доказать обратное.
Каждый раз, когда я читаю раборы кейсов роста, формулы взлета, разборы инфоцыганских воронок и маркетинга, я задаю себе один вопрос:
Возможно ли это повторить?
И почти всегда ответ – нет.
Потому что часто решает тайминг, новизна оффера, везение, фаза луны и еще с десяток других параметров.
Не зря в финансовых продуктах пишут: хорошие результаты в прошлом не определяют хорошие результаты в будущем.
Хотя наш мозг всё время пытается доказать обратное.
2🔥60👍12❤5
Супер крепкий скотч
Где-то два месяца назад я понял, что меня покусала собака переусложнения.
Всё что я запускаю идет медленно и неповоротливо.
– Решения принимаются долго, или не принимаются совсем
– Таски висят по пол года
– Каждая итерация готовится основательно, со спеками и всеми пирогами
– Всё планируется и документируется
– У меня расписание как будто я топ менеджер банка
В результате, простого телеграм бота мы запускаем два месяца.
Работа последние 7 лет над большими проектами дала о себе знать.
Поэтому я решил упрощать.
Если мы не запустились за неделю, значит это слишком сложно.
Значит, мы берем говно, палки, супер крепкий скотч, всё урезаем и запускаемся.
Или не делаем вообще.
Удивительно, насколько проще стало жить.
❤️ – если упрощаешь
👍 – если всё сложно
Где-то два месяца назад я понял, что меня покусала собака переусложнения.
Всё что я запускаю идет медленно и неповоротливо.
– Решения принимаются долго, или не принимаются совсем
– Таски висят по пол года
– Каждая итерация готовится основательно, со спеками и всеми пирогами
– Всё планируется и документируется
– У меня расписание как будто я топ менеджер банка
В результате, простого телеграм бота мы запускаем два месяца.
Работа последние 7 лет над большими проектами дала о себе знать.
Поэтому я решил упрощать.
Если мы не запустились за неделю, значит это слишком сложно.
Значит, мы берем говно, палки, супер крепкий скотч, всё урезаем и запускаемся.
Или не делаем вообще.
Удивительно, насколько проще стало жить.
❤️ – если упрощаешь
👍 – если всё сложно
👍271❤159🔥23😁15
Зубодробительная конкретика
Я регулярно сижу и анализирую, кто и как закупает посевы в телеге.
Потому что сам их закупаю.
Если что, вся стата видна в открытых сервисах типа Telemetr / Tgstat.
Все ходы записаны.
И я постоянно вижу один и тот же паттерн:
– Успешный большой канал размещает рекламу
– Приходят два похожих рекламодателя
– У одних пришло 1000 подписчиков с рекламы, у других – 6000 подписчиков
Как такое может быть?
Люди не могут написать текст. Как в креативе, так и в посадочной.
Делегируют это, и в результате пишут мыльными фразами, типа:
У пользователя сразу пищит буллшит детектор и он листает дальше.
А кто-то пишет сразу конкретику, и это триггерит интерес и конверсии.
Что за мормоны?
Это те кто из гостиницы Marriott?
Или
И все такое
Всегда интересно почитать как кто-то ест битое стекло, получил бесплатный траф или нашел неожиданный сегмент для своего продукта.
А когда в воронке привлечения ты пишешь цитатами из книжек консультантов, то не удивляйся потом, почему ничего не окупается.
❤️ – если за конкретику
👍 – если за мыло и воду
Я регулярно сижу и анализирую, кто и как закупает посевы в телеге.
Потому что сам их закупаю.
Если что, вся стата видна в открытых сервисах типа Telemetr / Tgstat.
Все ходы записаны.
И я постоянно вижу один и тот же паттерн:
– Успешный большой канал размещает рекламу
– Приходят два похожих рекламодателя
– У одних пришло 1000 подписчиков с рекламы, у других – 6000 подписчиков
Как такое может быть?
Люди не могут написать текст. Как в креативе, так и в посадочной.
Делегируют это, и в результате пишут мыльными фразами, типа:
– Ключевая точка роста в бизнесе — развитие личности того, кто за ним стоит.
– Сильные руководители, давно прознали, как ускорить процесс поиска собственных целей и кратно расти во всех сферах быстрее других
– В общем, искать нужно не бизнес-идеи или вдохновение, а незакрытые потребности
У пользователя сразу пищит буллшит детектор и он листает дальше.
А кто-то пишет сразу конкретику, и это триггерит интерес и конверсии.
Лет пять назад масштабировали инфлюенсер-маркетинг для одного hardware-бренда на рынке США. Что меня тогда удивило – в списке тематик с высоким success rate были мормоны.
Что за мормоны?
Это те кто из гостиницы Marriott?
Или
— Я придумал соцсеть для собак, что делать дальше?
— Как разработчик продал квартиру на Садовом, занял у тещи $50к и запустил AI стартап
— Как работают со скидками на карточке товара в Озоне
И все такое
Всегда интересно почитать как кто-то ест битое стекло, получил бесплатный траф или нашел неожиданный сегмент для своего продукта.
А когда в воронке привлечения ты пишешь цитатами из книжек консультантов, то не удивляйся потом, почему ничего не окупается.
❤️ – если за конкретику
👍 – если за мыло и воду
❤150👍20🔥11
Воронка-коронка
Есть один широко распространный паттерн у всех, кто занимается B2C продуктами.
Люди мыслят воронками, живут воронками, и все что есть у них в конторе — это воронки.
Они льют траф, тестят кучу креативов в рекламе, крутят посадочные и офферы, и дрочат конверсию.
Все это правильно, и так и надо делать.
Я и сам из этих.
Но если твой бизнес зависит от одной воронки, то у тебя проблема.
И вот почему:
Первое:
Я отлично помню, когда мы в январе всадили кучу бабок в траф, надеясь на отличный рост по году. Но через три месяца мы поняли, что эти пользователи не окупятся примерно никогда.
Ни предикты, ни корпоративный шаман не сработали.
Траф постоянно дорожает. И то что окупается сегодня, не факт что окупится завтра.
Второе:
В воронке ты делаешь одно касание. А хорошо начинают покупать с 10ти касаний.
Дожимы, фомо, спецпредложения – в воронках это всё работает плохо.
Третье:
Нет органики.
Вороночные проекты не знают как создавать органику, как собрать бренд, и как увидеть окупаемость этого всего.
В результате, органика в общем числе регистраций – не больше 20%.
Это плохо кончается.
Ну и четвертое:
Совсем не факт, что тебе выплатят твои деньги.
Я хорошо помню чувака, которому эпл при запросе выплаты забанил приложение, и не выплатил 1.5 ляма баксов.
Хотя до этого не было ни одного вопроса.
И это не одна такая история.
Регулярно отлетает всё.
Короче.
На запуске сборка воронки – это самая главная задача, которую надо решать.
Но проекты, состоящие только из одной воронки, будут стратегически в жопе.
Из двух воронок – тоже.
Даже из трех.
Что-то сломается, а оно обязательно сломается, и ты не сможешь нормально закупаться.
Тогда через три месяца ты словишь кассовый разрыв, и закроешь всё это нахер)
Что делать?
Аккумулировать свою аудиторию в каком-то месте, и греть касаниями.
По крайней мере, я свои проекты сейчас делаю только так.
Так ты получишь окупаемость х8 по году, и сядешь нормально развивать продукт, а не дрочить очередные креативы.
❤️ – если за воронки
👍 – если за касания
Есть один широко распространный паттерн у всех, кто занимается B2C продуктами.
Люди мыслят воронками, живут воронками, и все что есть у них в конторе — это воронки.
Они льют траф, тестят кучу креативов в рекламе, крутят посадочные и офферы, и дрочат конверсию.
Все это правильно, и так и надо делать.
Я и сам из этих.
Но если твой бизнес зависит от одной воронки, то у тебя проблема.
И вот почему:
Первое:
Я отлично помню, когда мы в январе всадили кучу бабок в траф, надеясь на отличный рост по году. Но через три месяца мы поняли, что эти пользователи не окупятся примерно никогда.
Ни предикты, ни корпоративный шаман не сработали.
Траф постоянно дорожает. И то что окупается сегодня, не факт что окупится завтра.
Второе:
В воронке ты делаешь одно касание. А хорошо начинают покупать с 10ти касаний.
Дожимы, фомо, спецпредложения – в воронках это всё работает плохо.
Третье:
Нет органики.
Вороночные проекты не знают как создавать органику, как собрать бренд, и как увидеть окупаемость этого всего.
В результате, органика в общем числе регистраций – не больше 20%.
Это плохо кончается.
Ну и четвертое:
Совсем не факт, что тебе выплатят твои деньги.
Я хорошо помню чувака, которому эпл при запросе выплаты забанил приложение, и не выплатил 1.5 ляма баксов.
Хотя до этого не было ни одного вопроса.
И это не одна такая история.
Регулярно отлетает всё.
Короче.
На запуске сборка воронки – это самая главная задача, которую надо решать.
Но проекты, состоящие только из одной воронки, будут стратегически в жопе.
Из двух воронок – тоже.
Даже из трех.
Что-то сломается, а оно обязательно сломается, и ты не сможешь нормально закупаться.
Тогда через три месяца ты словишь кассовый разрыв, и закроешь всё это нахер)
Что делать?
Аккумулировать свою аудиторию в каком-то месте, и греть касаниями.
По крайней мере, я свои проекты сейчас делаю только так.
Так ты получишь окупаемость х8 по году, и сядешь нормально развивать продукт, а не дрочить очередные креативы.
❤️ – если за воронки
👍 – если за касания
👍81❤34🔥5
Выйди из IT и войди заново
Сходил на подкаст Бизнес А Д к Алмасу и Денису. Прекрасно поговорили:
– Что ждет тех, кто вошел в IT после 2020 года
– Продакты – фейк профессия?
– Повальные ментальные проблемы в IT
– Перспективы тапалок в Телеграме (и почему я в них не иду)
– Консультанты, инфоцыгане и космонавты VS Травмирующий опыт в виде джэба в калитку
– Автомойки
Ну и байки - шутки - прибаутки
Если ты серьезно относишься к своей карьере и рассуждаешь о перспективах, то смотреть обязательно.
Приятного просмотра
Сходил на подкаст Бизнес А Д к Алмасу и Денису. Прекрасно поговорили:
– Что ждет тех, кто вошел в IT после 2020 года
– Продакты – фейк профессия?
– Повальные ментальные проблемы в IT
– Перспективы тапалок в Телеграме (и почему я в них не иду)
– Консультанты, инфоцыгане и космонавты VS Травмирующий опыт в виде джэба в калитку
– Автомойки
Ну и байки - шутки - прибаутки
Если ты серьезно относишься к своей карьере и рассуждаешь о перспективах, то смотреть обязательно.
Приятного просмотра
54❤13🔥4
Сначала ищешь справедливость, а потом новую работу
На неделе были новости про сокращения разработчиков и им сочувствующих в ABBYY и VK.
ABBYY, вроде как, уволили всех разрабов-релокантов с русским паспортом. Сделали это некрасиво, в общей зум комнате на всех, поэтому бомбануло у многих.
VK, по слухам, сократили 300 человек, и будут сокращать еще.
Ну и в целом последние два года постоянно кто-то кого-то сокращает. То тут 300, то тут 1000.
Даже Meta сократила 10 тыс человек.
Причина?
Нет смысла кидать деньги в черную дыру.
В ковид (2020-2022) все онлайн сервисы сильно выросли, потому что народ сидел дома.
Инвесторы снова начали вкладывать в интернет, компании на эти деньги устроили масс найм чтобы сделать больше продуктов.
В результате брали всех, кто умеет читать и писать, и платили им ЗП выше чем у хорошего врача.
Но этот рост – это просто горка на графике. Он закончился.
Доходы у многих откатились на уровень 2019 года, а зарплаты остались на хаях, ведь их не принято понижать.
Поэтому пришла пора это фиксить. Cофтверный бизнес на то и софтверный, что программы зарабатывают, а люди отдыхают.
Не нужны все эти бизнес-юниты на 300 человек, если нет разработки новых продуктов.
Так что всё это будет продолжаться еще как минимум год, пока природа не очистится от шлака.
Например, от залетных разрабов и тестировщиков, которые пришли в профессию не по призванию, а потому что много платят.
Ведь кого обычно увольняют первым?
Тех, кто много получает, мало делает, и много спорит.
Как застраховаться от всего этого?
Учиться делать делать что-то полезное или веселое, за люди что платят деньги.
Разбираться в маркетинге, продажах, контенте, ну тренироваться на своих проектах.
Так что самое время задуматься.
P.S.
На пет проектах за 6 мес мы отучили уже 200 человек, а канал перевалил за 12к.
Запишись хотя-бы в анкету, а то поздно будет.
На неделе были новости про сокращения разработчиков и им сочувствующих в ABBYY и VK.
ABBYY, вроде как, уволили всех разрабов-релокантов с русским паспортом. Сделали это некрасиво, в общей зум комнате на всех, поэтому бомбануло у многих.
VK, по слухам, сократили 300 человек, и будут сокращать еще.
Ну и в целом последние два года постоянно кто-то кого-то сокращает. То тут 300, то тут 1000.
Даже Meta сократила 10 тыс человек.
Причина?
Нет смысла кидать деньги в черную дыру.
В ковид (2020-2022) все онлайн сервисы сильно выросли, потому что народ сидел дома.
Инвесторы снова начали вкладывать в интернет, компании на эти деньги устроили масс найм чтобы сделать больше продуктов.
В результате брали всех, кто умеет читать и писать, и платили им ЗП выше чем у хорошего врача.
Но этот рост – это просто горка на графике. Он закончился.
Доходы у многих откатились на уровень 2019 года, а зарплаты остались на хаях, ведь их не принято понижать.
Поэтому пришла пора это фиксить. Cофтверный бизнес на то и софтверный, что программы зарабатывают, а люди отдыхают.
Не нужны все эти бизнес-юниты на 300 человек, если нет разработки новых продуктов.
Так что всё это будет продолжаться еще как минимум год, пока природа не очистится от шлака.
Например, от залетных разрабов и тестировщиков, которые пришли в профессию не по призванию, а потому что много платят.
Ведь кого обычно увольняют первым?
Тех, кто много получает, мало делает, и много спорит.
Как застраховаться от всего этого?
Учиться делать делать что-то полезное или веселое, за люди что платят деньги.
Разбираться в маркетинге, продажах, контенте, ну тренироваться на своих проектах.
Так что самое время задуматься.
P.S.
На пет проектах за 6 мес мы отучили уже 200 человек, а канал перевалил за 12к.
Запишись хотя-бы в анкету, а то поздно будет.
3❤54👍19🔥7😁2
Пакет с пакетами
— Как вы все успеваете?
— Я просто умею пакетировать задачи
Очень бесит постоянно переключаться.
То в телеграме кто-то напишет, то позвонят из службы безопасности банка, то позвали на встречу, на которую надо прийти.
Но надо не тебе.
Как работать то, когда тебя постоянно дергают?
Пакетируй задачи.
Бронируешь слот на два часа, вырубаешь уведомления, и делаешь задачи только одного типа.
Например:
– пишешь посты
– занимаешься аналитикой
– делаешь отчеты
– разгребаешь воронку найма
Итп
Очень много времени уходит на переключение контекста: въехать, собраться с мыслями, структурировать задачи.
Поэтому важно собрать пакет задач и сесть их сфокусированно делать.
Один такой слот в день – и у тебя всё в порядке.
Два слота в день – и ты непобедимый рембо с кучей свободного времени.
Так что пакетируй, пока не спакетировали тебя.
Нравятся посты?
Хочешь больше хаков?
Подписывайся на канал!
❤️ – если все успеваешь
🔥 – если жопа все время в огне
— Как вы все успеваете?
— Я просто умею пакетировать задачи
Очень бесит постоянно переключаться.
То в телеграме кто-то напишет, то позвонят из службы безопасности банка, то позвали на встречу, на которую надо прийти.
Но надо не тебе.
Как работать то, когда тебя постоянно дергают?
Пакетируй задачи.
Бронируешь слот на два часа, вырубаешь уведомления, и делаешь задачи только одного типа.
Например:
– пишешь посты
– занимаешься аналитикой
– делаешь отчеты
– разгребаешь воронку найма
Итп
Очень много времени уходит на переключение контекста: въехать, собраться с мыслями, структурировать задачи.
Поэтому важно собрать пакет задач и сесть их сфокусированно делать.
Один такой слот в день – и у тебя всё в порядке.
Два слота в день – и ты непобедимый рембо с кучей свободного времени.
Так что пакетируй, пока не спакетировали тебя.
Нравятся посты?
Хочешь больше хаков?
Подписывайся на канал!
❤️ – если все успеваешь
🔥 – если жопа все время в огне
19🔥254❤106👍42😁11