еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 1

Начинаю обещанную серию постов.

Цифры

🔹 500
— столько французских стартапов работают в сфере образования и профессиональной подготовки;
🔹 10 000 человек — столько сотрудников заняты в индустрии;
🔹 1,3 млрд евро — таков оборот EdTech в стране в 2021;
🔹 70% — такова доля в обороте ТОП-20 EdTech-стартапов, из которых 17 работают в сегменте профессиональной подготовки;
🔹 438 млн евро — столько инвестиций подняли французские «эдтехи» в 2021 году;
🔹 140 компаний — столько EdTech-стартапов открылись с 2019 по 2021.

Нехитрыми расчётами получаем, что на 1 занятого в секторе приходится 130 000 евро выручки (которую на 70% генерят ТОП-20 компаний) и 43 800 евро инвестиций.

Направления

🧑🏻‍💻 Проф. подготовка — 53% компаний, из них 22% специализированных (т.е. тех, для кого это единственный сегмент);
👨🏻‍🎓 Высшее образование — 40%, но только 5% специализированных;
🙋🏻 Школьное образование — 27% компаний, из них 13% специализированных.

Сегменты
С B2B работают 75% компаний, при этом развит сегмент B2G — прямые продажи в школы (47%) и муниципалитеты (40%).

Инвестиции
Из 438 млн евро в 2021 году кратно больше остальных забрали себе пять стартапов:

360Learning (€177 млн) — LMS для коллаборативного обучения внутри компании. Напоминает наш Dabster.

Ornikar (€100 млн) — платформа для обучения вождению: приложение для изучения ПДД, маркетплейс инструкторов (в стиле Calendly) и логичное превращение в страховой сервис с экспертной поддержкой и услугой «второй пилот» на базе инструкторов («трезвый водитель» или попутчик на сложных маршрутах).

Openclassrooms (€68 млн) — образовательная платформа проектного обучения ИТ-специальностям: студенты или слушатели выбирают карьерный трек и выполняют реальные задачи под руководством ментора в течение 6-12 месяцев. Если не находят работу за полгода, получают деньги назад.

LiveMentor (€11 млн) — тоже про проектное обучение, но с другой стороны: видеокурсы с теорией и 3 месяца сопровождения от ментора, который помогает разобраться и курирует применение навыков. Бонусом идёт доступ в сообщество студентов и менторов.

Simundia (€10 млн) — платформа ситуативного коучинга по авторской методике: три встречи по конкретной ситуации с конкретным результатом (планом действий). Платформа ведёт учёт запросов, организует встречи и добавляет элемент HR-аналитики.

Обращает на себя внимание присутствие живого общения во всех ТОП-5 инвестированных стартапов. Электронный контент используется как введение и поддержка процесса, а основная передача знаний идёт от человека к человеку.

В следующих постах будут предварительные данные 2022 года и обзор крупнейших французских EdTech-компаний.

#EdTech #про_страны #France
👍82🔥1👏1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 2

Какие французские EdTech-стартапы привлекли инвестиции за первые 9 месяцев 2022 года:

rise up (€30 млн) — корпоративная LMS с фокусом на индивидуализацию обучения. Чат-бот помогает подобрать желаемые темы курсов и настроить периодичность обучения, а библиотека контента уже наполнена востребованными материалами. Есть свой редактор материалов и дашборд с аналитикой.

Chance (€12 млн) — сервис профессионального развития на базе 12-недельной работы с карьерным коучем. Общая задача: закопаться в свои мотивы и ценности, найти отражающую их деятельность, спланировать и реализовать план действий по попаданию на подходящую позицию в подходящую компанию.

Stych (€10 млн) — ещё одна платформа для обучения вождению. Делает примерно то же, что и более крупный и дороже оценённый Ornikar: изучение ПДД, маркетплейс инструкторов и страхование. Отличается более весёлым дизайном и наличием контента про велосипеды, самокаты, экономное вождение и безопасность на дороге.

Skillup (€8 млн) — корпоративная LMS 3-в-1: готовый контент от 200+ поставщиков, управление индивидуальными планами развития и регулярными встречами, создание моделей компетенций и их визуализация на основе истории обучения.

Invivox (€7 млн) — двусторонняя платформа ДПО для врачей. Медики получают доступ к образовательным материалам, которые размещают медицинские учреждения на своих страницах в сервисе. Команда сервиса помогает с оформлением и продвижением материалов на платформе.

Tactileo (€7 млн) — открытая LMS для учебных заведений. Включает конструктор материалов, библиотеку контента, редактор интерактивных вставок и непосредственно LMS. Бесплатна для образовательных учреждений, в компании продаётся за деньги. Чем-то напомнила Московскую электронную школу.

ProfessorBob.ai (€4 млн) — ИИ / чат-бот на алгоритмах естественной речи, который умеет отвечать на вопросы учащихся, создавать блоки контента и генерить интерактивные задачи на основе существующей базы знаний. Также умеет подключаться к базам контента через API — например, уже тестируют подключение к Coursera и Openclassrooms из предыдущего поста.

Если в 2021 больше всех подняли проекты с коммуникацией человек-человек, то в 2022 пока виден тренд на повышение эффективности готового контента: чат-боты, каталоги курсов, персонализация обучения. Кажется, что в прошлом году скучали по общению, а в этом — экономят деньги.

В следующем посте — самые успешные французские EdTech-проекты и список из 350 активных стартапов на 2021-2022.

#EdTech #про_страны #France
👍4🔥21
Сидишь такой в субботу в офисе, работаешь в ритме «скоро конец года» четвёртую неделю подряд (это причина отмазка паузы в постинге).

И вдруг видишь экспертную статью на РБК.Трендах про упрощение форматов и ценность скорости доставки знаний.

Смахиваешь с улыбкой скупую мужскую слезу и вспоминаешь концепцию продукта 2019 года, которая заявляет ровно то же самое.

Отсюда глобальный вывод:

Если вы плотно занимаетесь какой-то темой 5-7 лет, с огромной вероятностью ваши конструктивные мысли и соображения по этой теме отражают её ближайшее будущее.

#eLearning #EdTech #угадалтренд

P.S. Полезный постинг про региональный эдтех скоро вернётся.
👍7🔥3
Выхожу из сумрака

Немного пользы после долгого перерыва:

1) https://aitools.fyi — агрегатор ИИ-инструментов, в т.ч. не очень раскрученных. Можно смотреть на появляющиеся решения и присматривать конкурентов.

2) https://ctrlalt.cc — каталог сервисов для стартапов, и снова не очень раскрученных. Можно смотреть на тенденции или тестировать молодые сервисы на своём бизнесе (скорее зарубежном, и тем не менее).

3) Тренды в EdTech на 2023 от McKinsey — тут не про тренд на микрообучение 10-ый год подряд, а скорее про "индийский рынок растёт на фоне сокращения китайского" и про лидерство B2B EdTech-решений в части привлечения капиталов. При этом статья от ноября 2022, а статистика в ней — за 2021 год, поэтому это скорее пик перед снижением в 2022-2023.

Личных инфоповодов довольно много: смена работы, погружение в EdTech-проекты в октябре-декабре 2022 года, продолжение преподавания и много чего другого.

Снова буду делиться инсайтами и интересными ссылками, а если есть запрос на продолжение международного контента — пишите в комментариях или в личку.

#edtech
🔥10👍2
О нейросетях с позиции автора асинхронного контента

Вся «производственная» часть электронного контента в ближайшие годы (месяцы?) будет делегирована нейросетевым инструментам.

Тексты. Junior-уровень с претензией на Middle можно получить уже сейчас. Это не всегда готовый результат, но это всегда хорошая основа для редактуры. Если контент неспециализированный, то этого достаточно (пример: Tute.ai); если контент специализированный, его можно извлекать из базы знаний компании (примеры: ProfessorBob, Collato). Пока что речь об английском языке, но верим в Яндекс и ждём YaLM.

Изображения. Midjourney и Stable Diffusion достаточны «для красоты», а «для информативности» есть накопленный опыт визуализации данных, схем и таблиц, который скоро тоже получит свои ИИ-инструменты. Презентации из стоковых картинок уже начали генерить (пример: Slides.ai). Сберу спасибо за ruDALL-E, который пока уступает, но он есть.

Аудио и видео. Оба уже синтезируются на приемлемом уровне. Содержание роликов можно менять без пересъёмки и монтажа: заменил текст —> экспортировал новое видео с виртуальным спикером (пример: Synthesia, Elai, Deepbrain). Если с аудио в России всё в порядке (пример: voxqube и разработки Яндекса), то генератор видео Visper by Sber нуждается в доработке и последователях.

***

К чему это может привести в сфере создания обучения:

1. Рост ценности индивидуальных продуктов. Нестандартный и сложно воспроизводимый контент станет ценнее: уникальная экспертиза конкретного человека, креативная манера подачи, умение подбирать метафоры и хорошо объяснять и т.д.

2. Рост ценности личного контакта. Невербальная коммуникация, участие в сообществе, тимбилдинг, очный нетворкинг — всё это станет реже, но приобретёт премиум-статус, потому что после периода «а давайте на этом сэкономим» неизбежно вернётся «а давайте сделаем это частью УТП».

3. Рост роли продуктологов и маркетологов. Быстрый контент от ИИ будет у всех. Синтезированные видео будут у всех. Умные чат-боты будут у всех. Тогда что станет преимуществом при выборе образовательного продукта?.. Это новая задача для менеджеров продукта и маркетологов.

Общий прогноз: «Средний» уровень, доступный человеку без профессиональных навыков создания контента, существенно вырастет. Планка качества и ожидания от профессионалов вырастут и будут включать новые аспекты. ИИ-инструменты станут «новым MS Office / Google Docs» в своей отрасли — это будут навыки, без которых работать будет сложно / долго / дорого. В неанглоязычных странах процесс будет идти медленнее.

Бонус для дочитавших: ещё один агрегатор ИИ-инструментов, по которому можно следить за рынком: Future Tools.

#eLearning #edtech #инновации
🔥5👍2
Яндексовский «Шедеврум» умеет, могёт. Заявка на ответ Midjourney, жду добавления в подписку Плюса.

UPD: сберовский Kandinsky Bot тоже отлично справляется.

#инновации
👍52
Вниманию коллег по опасному EdTech-бизнесу — полку ИИ-перевода и переозвучки прибыло.

К voxqube присоединяется Rask.

Один из инсайтов выхода на внешний рынок со своим контентом — «нужна локализация на местный язык». Переписывать с местным спикером-нативом — накладно, а протестировать спрос можно и на ИИ-версии.

Расскажите в комментариях, как у вас работает ИИ-локализация.

#edtech #инновации

P.S. Да, картинка из Шедеврума, но с промтами ещё надо практиковаться.
1👍1
Погружаюсь в концепцию микрообучения: читаю литературу, смотрю проекты. Несколько встреченных решений:

7taps — конструктор учебных "сторис" с полным фаршем: вплоть до ИИ-помощника по контенту и синтезатора видео (встроена Synthesia). В корпоративном тарифе есть экспорт в LMS и передача данных в LRS. И у них есть витрина 🙂

Axonify — LMS для микрообучения неофисных сотрудников. Акцент не только на обучение, но и на быструю коммуникацию (внутренний чат с HQ) и на отработку повседневных действий. Полезно для позиций с высокой текучкой или дообучения временного персонала.

5Mins — натурально образовательный TikTok. Серии коротких видеоуроков, подбираемых по предпочтениям и внутренним алгоритмам. Для конечных пользователей весь контент бесплатный, зарабатывают на корпоративных подписках, продавая "управляемое" обучение и статистику по сотрудникам. В качестве маскота явный родственник зелёной совы из Duolingo — бирюзовый колибри.

eduMe — ещё одна LMS для микрообучения неофисных сотрудников. Похожа на Axonify, но есть фишечка: доступ по QR-кодам к конкретным урокам. Вышел на работу, забыл порядок работы с оборудованием, навёл камеру на код, получил в приложении пошаговую инструкцию. Just-in-time-learning как он задуман. С TikTok-форматом тоже заигрывают.

TalentCards — карточки с контентом на одной или обеих сторонах, а также наборы карточек для "заучивания" с алгоритмом интервального повторения. Сервис попал в подборку из-за кейса в книге: там с его помощью студентка заучивала сложные определения органической химии. Т.е. речь не про корпоративное или школьное обучение, а про индивидуальное использование для частных целей.

Решений очень много, т.к. механики социальных сетей (сторис, реакции, микро-видео) активно просачиваются в учебный контекст.

В следующих постах рассмотрим технологические альтернативы платформам микрообучения и российские решения. Потом до книг дойдём.

#elearning #edtech #микрообучение
🔥8👍2
Микрообучение многое заимствует из социальных сетей: мини-видео, сторис, квизы, реакции. Поэтому контент-маркетинг — это источник нужных исполнителей и способ протестировать формат.

В конструкторах веб-сторис есть почти всё необходимое: мультимедиа, интерактивность и аналитика.

Примеры решений

NB! Это не только редакторы, но и платформы для размещения:

Newsroom AI — большой, красивый и дорогой конструктор рекламных материалов для брендов. В наличии короткие видео, мини-презентации, кнопка "купить", квизы и голосовалки. Изрядная часть функций бесплатна. От этой же компании есть Public: чатоподобные интерактивные баннеры.

Snackeet — чуть менее красивый, но гибкий и программируемый конструктор веб-сторис. Умеет в ветвление, передачу данных, приём файлов и интеграции по API. Есть бесплатный триал на 14 дней.

Tappable — конструктор лендингов в формате сторис для мобильных магазинов. Технически умеет всё, что следовало бы уметь микрообучению, ещё и продавать может.

Storifyme — конструктор сторис и лендингов с функцией интеграции внутрь мобильных приложений.

Другие зарубежные сервисы собрал Google.

В России такие решения развивают Flyvi.io (веб-сторис и графический редактор), IRI AI, Diapo, Storyland (все — сторис-лендинги). Добавлю в этот список Taplink — не совсем сторис, но в нём достаточно функций для проверки гипотез микрообучения.

Как это применять?

— Как любой внешний информационный материал: анонс мероприятия ("приглашаю на..."), пре-тренинг для участников ("мы будем говорить про..."), сбор пожеланий (через квизы, голосования и формы) и т.д.;

— Как сопроводительные материалы к обучению: резюме ключевых положений, ответы на вопросы, тесты после вебинара, памятки, чек-листы и т.д.;

— Как самостоятельный формат для коротких массовых материалов: инструкции по работе в ПО, онбординг для сотрудников в стиле "куда бежать", правила внутренней культуры и т.д.

Итого: базовое микрообучение вполне могут делать двое — сценарист и контент-дизайнер.

#медиа #eLearning #edtech #микрообучение
👍2🔥2
Duolingo — это не только мемы с зелёной совой приложение для изучения (основ) иностранного языка, но и наглядный пример микрообучения.

В нём есть учебная единица — урок, посвящённый конкретной лексике или грамматике.

Есть и короткое занятие — урок можно пройти за 3-5 минут.

Есть вовлечённость через рейтинги, геймификацию, внутренние очки.

Есть активность — фразы надо надиктовывать, "накликивать" из разных слов, вписывать текстом и др.

Специальная разработка — уроки от совы не нарезаны из учебников, а собираются автоматически из пула слов, глаголов и времён.

Заданный результат — конечным итогом работы в Duolingo является уровень языка A1 с заделом на A2.

Все эти пункты — части определения микрообучения, предложенного в книге Microlearning: Short and Sweet на основе определений других авторов и практиков подхода.

С учётом того, что формат не имеет значения, само определение можно использовать как чек-лист качества микроконтента:

1) Блок законченный или часть серии?
2) Проходить дольше 5 минут?
3) Проходят добровольно или по принуждению?
4) Нужно читать/смотреть или двигать/нажимать?
5) Нарезан из готового или создан с нуля?
6) Какой конкретно образовательный результат?

Если принять это определение за истину и приложить чек-лист к тому, что часто продают как "микрообучение", можно сделать интересные наблюдения. А после — выдвинуть несколько продуктовых гипотез 🙂

#микрообучение #elearning #кейс
🔥52🤔1
Сервисы для микрообучения в России

Микрообучение — это больше подход, чем набор технических возможностей, поэтому в эту категорию можно отнести очень разные продукты.

1. Создание контента. Российские редакторы веб-сторис рассмотрены в соседнем посте, а здесь можно перечислить редакторы учебных материалов: iSpring Suite/Page, Courseditor, Scroll, Courselab и подобные.

Логика простая: сделали в редакторе компактный материал по чек-листу, значит, создали микрообучение. Вопрос доставки решается как удобно: у кого-то встроенная витрина, кто-то выгружает архивы в LMS, кто-то выкладывает ссылки на просмотр или на хостинг.

2. Создание и дистрибуция в B2B. Сюда можно отнести корпоративные LMS, которые делают акцент на микроконтент: ТренингСпэйс, TalentRocks, SwipeLMS и другие. Также в этот сегмент пивотнулся Skill Cup.

3. Создание и дистрибуция в B2C. Здесь можно упомянуть библиотеку Skill Cup (до пивота), бесконечную ленту сторис-уроков от EdStore и приложение Edutoria.

Уточню: конструктор контента сегодня есть в любой LMS, а вот микроконтента — далеко не везде.

Посмотреть и вдохновиться:
Snapcourse: не взлетевший (пока?) мобильный конструктор контента (сайт в США уже не открывается, но приложение пока работает).
Dabster: конструктор микронавыков для обучения внутри команд.
Friday: микрообучение через корпоративный чат-бот.
WinWinBot: боты для обучения в Telegram (но сайт давно не обновлялся).
Seturon: конструктор и платформа обучения на основе коротких карточек (сменили юрисдикцию).

Интересный факт: сильно понравившийся мне 7taps из первого поста основан белорусскими ребятами, но оплачивать его всё равно придётся с иностранной карты 🙂

NB! Наверняка кого-то пропустил, не вспомнил или не нашёл. Если есть пример хорошего сервиса микрообучения — напишите в комментариях.

#edtech #elearning #микрообучение
👍2👏1
В одном из ранних постов писал про важность нового опыта для новых идей. В поездке в Самарканд родился пример такого «перекрёстного опыления».

Дано:
1️⃣ Накануне поездки я читал про микрообучение, в т.ч. про контекст («just-in-time-learning»);
2️⃣ В музеях Самарканда не всегда есть свободные гиды / аудиогиды, а туристические приложения не очень развиты либо не очень хорошо рекламируются;
3️⃣ Мы не планировали детальные маршруты — гуляли в режиме «ого, а что это тут такое крутое» или «там по карте какой-то памятник, пойдём»;
4️⃣ Для поиска кафе и ресторанов мы пользовались Tripadvisor, который я в Москве почти не использую.

Синтез опыта в гипотезу продукта:
— Мобильное edutourism-приложение с привязкой по геолокации;
— Рядом с локацией выводится пуш-уведомление с микроконтентом: информационная справка, интересные факты, условия посещения, связанные места;
— Элементы вовлечения и геймификации: «галочки» для посещённых мест, связанные «сеты локаций», оценки и отзывы к локациям;
— Можно смотреть в моменте («вы рядом с ..., хотите заглянуть?»), можно перед поездкой (wishlist локаций), а можно в образовательных целях (лента микроконтента про историю и культуру города);
— Нужна платформа с конструктором, где верифицированный оператор локации мог бы создать микроконтент без подрядчиков и навыков кода, а посетители могли оставить инсайты и впечатления.

Чтобы что?
Цель и смысл такого продукта: «повышение удовлетворённости от туризма». Для принимающей стороны это деньги и экспорт мягкой силы, для приезжающей — рост ROI от вложений в поездку.

Цель достигается за счёт: погружения в контекст (подготовленный микроконтент о том, куда я иду и что я смотрю), активного привлечения («вы и так уже близко, загляните») и social proof (отзывы, впечатления и лайфхаки других туристов).

Вроде бы просто надстройка над агрегатором, но адресная для туризма в конкретном городе и со встроенным конструктором микроконтента.

Такой вот замес идей 😁

#оффтоп #микрообучение #контент #туризм
👍4🔥3🤔1
Обзорный дайджест канала

Привет новоприбывшим! Обо мне — в первом посте, а чтобы было проще составить впечатление — несколько тем, о которых я пишу:

1️⃣ Электронное обучение:
— Два подряд поста о том, что такое и зачем нужны асинхронные учебные материалы;
— Как ещё можно использовать средства разработки курсов;
— Тёплые ламповые курсы ушедшей эпохи: раз, два и три;
— Хардкорный PowerPoint-интерактив.

2️⃣ Рассуждения об образовании и подборки проектов:
Истинная геймификация на примере GTA: San Andreas;
Снежки как метафора образовательного процесса;
— Два поста про французский EdTech: первый, второй;
— Цикл постов про микрообучение.

3️⃣ Редактура:
— Как преодолеть писательский блок;
Правда об экспертах в любом СМИ;
Разделение труда в отдельно взятой голове;

4️⃣ Святой рандом:
— Бесплатные продуктовые гипотезы для EdTech: раз, два;
— Наблюдения о процессе наставничества;
— Сложности при передаче задач;
— Почему слайдовые курсы не умерли;
— Эксперимент начинающего лектора.

В канале действует нерегулярная система тегов, так что можно искать интересующие материалы по ним.

Комментарии открыты, спрашивайте/дополняйте свободно.

Будем знакомы! 👋🏻

#elearning #edtech #медиа #дайджест
👍6🔥4
В конце 2022 года весь околоредакторский Telegram собирал для Т—Ж данные о том, кто сколько получает за текст. Ко мне тоже приходили, но тогда я постеснялся был занят.

В апреле Т—Ж опубликовал результаты исследования.

Как человек, работавший в большинстве охваченных сфер (кроме геймдева и книгоиздания), могу подтвердить основные выводы и медианные цифры.

Автор новостей в СМИ — попадание.
Шеф-редактор в СМИ — попадание.
PR-специалист — попадание.
Автор курсов / контент-продюсер / методист — попадание, но дискуссионное (см. далее).
⬆️ Редактор с ин. языками — только тут сильное отклонение от моего опыта. Хороший английский мне сейчас сильно помогает, да и в СМИ я работал с испанским :)

Почему про авторов-методистов можно спорить?

Когда Т—Ж собирал данные, я внутренне критиковал отсутствие выраженного «образовательного» специалиста: сценариста электронных курсов (шире известен рынку как педагогический дизайнер).

Это человек, который собирает информацию, делает план материала, пишет текст, готовит ТЗ на графику и интерактивы, делает раскадровку 2D- и live-видео, прописывает озвучку, а потом принимает результат отрисовки, анимации, съёмок и вёрстки.

Вот с таким объёмом разноплановых задач он кто? Продуктовый редактор? Автор курсов? Креативный редактор? Смесь редактора-методиста и технического писателя с функциями автора скриптов и видеороликов?

Таких специалистов в исследовании Т—Ж пока нет.

Возможно, потому что сейчас это нишевые кадры для корпоративного обучения, которых постепенно «размывает» разделение труда и спрос на которых снижается из-за тотального доминирования видеоконтента.

А вообще, нас много: я знаю, потому что многих наставлял в профессии 😁 Будем ждать в следующем исследовании.

#elearning #медиа

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, ОГРН 1027739642281, ЕРИД: [LdtCK31Jc].
👍4
Быстрые советы самому себе по итогам выступления на студенческой конференции в РАНХиГС:

1️⃣ Находить время на подготовку, даже если уведомление было очень короткое.

2️⃣ Репетировать: проговаривать текст, писать шутки, отрабатывать интонации.

3️⃣ Практиковать спонтанную речь: подкасты, вебинары, мастермайнды.

Для автора асинхронного обучения очный формат — далёкий скилл, так что это всегда вызов.

На неделе распишу выводы подробнее и в модном нынче actionable-формате.

Видео, увы, попало в сеть. 😅

#преподавание #выступления
🔥9👏41👍1
Цикл постов про микрообучение вдохновлён книгой Microlearning: Short and Sweet (на русском пока не издана). Название вроде бы узкое, но на деле всё гораздо полнее.

В книге коротко и без воды (hence the name) затронуты:
1️⃣ Примеры и сценарии использования микрообучения;
2️⃣ Принципы создания и доставки микроконтента;
3️⃣ Теории обучения и роль микроформатов в них;
4️⃣ Алгоритмы выбора и внедрения микроформатов;
5️⃣ Вопросы создания и оценки эффективности контента.

Ожидая от обложки рассмотрения одного формата, в итоге вы читаете про когнитивистику, матрицы принятия решений, подходы к оценке разработки и риск-менеджмент при внедрении обучения.

Если всю книгу без изменений распотрошить на чек-листы и процессы, получится добротное нишевое методическое агентство.

Рекомендую прочитать в оригинале на английском, но можно ознакомиться и в других форматах:
📝 Рецензия от Talent Rocks;
📝 Интервью с авторами от Centrical (англ.);
📝 Саммари от Skillbox.

#elearning #edtech #микрообучение #книги
🔥5🤔3👍1👎1🤣1