Записывать идеи и наработки — полезно
Если вы описываете свои проекты в концепции, держите папку с ними в порядке.
Если не описываете по причине «зачем, раз уж они всё равно не идут в работу» — начните, потому что никогда не знаешь, когда появится возможность эту идею реализовать.
🤔 Дело в том, что идеи редко устаревают. В среднем, до трёх лет любая идея — «свежая», потом ещё столько же она «в тренде», и только спустя ещё пару лет она становится «устаревшей в исходном виде» (что не мешает адаптировать её под новые веяния и технологии).
Через столько летлибо осёл сдохнет вы либо её уже реализуете, либо ваша жизнь и без неё ускачет далеко вперёд.
🗂 На прошлой неделе я достал из архивов эпохи 2018-2021 два ТЗ на MVP ИТ-проектов, концепцию одного электронного курса и черновик другого. Как будто открыл посылку из прошлого самому себе.
Причём эти документы написаны в эпоху, когда я был глубже погружён и сфокусирован на такой работе; можно поспорить, что они лучше, чем я бы их сделал сейчас, после перерыва.
⬆️ Выше писал про запись инсайтов и форматы книжних заметок, но идеи и концепции нужно доводить до электронного артефакта: текста, презентации, онлайн-доски.
🔉 Если писать полотна текста — совсем не ваш участок, попробуйте транскрибировать аудиосообщения, просить нейросеть собрать из текста документ и редактировать результат: будет быстрее и не так мучительно.
#elearning #edtech
Если вы описываете свои проекты в концепции, держите папку с ними в порядке.
Если не описываете по причине «зачем, раз уж они всё равно не идут в работу» — начните, потому что никогда не знаешь, когда появится возможность эту идею реализовать.
🤔 Дело в том, что идеи редко устаревают. В среднем, до трёх лет любая идея — «свежая», потом ещё столько же она «в тренде», и только спустя ещё пару лет она становится «устаревшей в исходном виде» (что не мешает адаптировать её под новые веяния и технологии).
Через столько лет
🗂 На прошлой неделе я достал из архивов эпохи 2018-2021 два ТЗ на MVP ИТ-проектов, концепцию одного электронного курса и черновик другого. Как будто открыл посылку из прошлого самому себе.
Причём эти документы написаны в эпоху, когда я был глубже погружён и сфокусирован на такой работе; можно поспорить, что они лучше, чем я бы их сделал сейчас, после перерыва.
⬆️ Выше писал про запись инсайтов и форматы книжних заметок, но идеи и концепции нужно доводить до электронного артефакта: текста, презентации, онлайн-доски.
🔉 Если писать полотна текста — совсем не ваш участок, попробуйте транскрибировать аудиосообщения, просить нейросеть собрать из текста документ и редактировать результат: будет быстрее и не так мучительно.
#elearning #edtech
👍3
Поваренная книга макиавеллиста
Вы бы прослушали 10 часов аудио, если бы это продвинуло вас в профессии?
📙 Это был кликбейт, а в заголовке был прайминг с отсылкой к обскурному средневековому труду об искусстве власти, который тоже мало кто открывал.
Хотите вы или нет, но это вступление только что определило львиную долю вашего отношения к этому посту.
Теперь к делу.
✍🏻 Книга Канемана про когнитивные искажения довольно известна, но слишком объёмна, чтобы много людей её реально вдумчиво читали или слушали.
🫠 Выбранный перевод названия тоже не помогает. Thinking, fast and slow точнее перевести как Быстрое и медленное мышление — так больше похоже на научно-популярный труд.
Почему стоит сделать усилие
🧠 Когда вы читаете про AIDA, SPIN-продажи, «продающие лендинги» и прочее, вы изучаете частные случаи использования когнитивных искажений других людей в ваших интересах. А эта книга на примерах объясняет психологический механизм в основе этих техник.
😈 Если читать Канемана не как познавательный научпоп, а как инструкцию по провоцированию ошибок — это будет мрачная книга. Потому и «макиавеллиста».
...Впрочем, мир в безопасности — столько много букв всё равно никто читать не будет, тем более с заметками 🙂
Или будет? 🤔
#elearning #медиа #книги #рекомендации
Вы бы прослушали 10 часов аудио, если бы это продвинуло вас в профессии?
📙 Это был кликбейт, а в заголовке был прайминг с отсылкой к обскурному средневековому труду об искусстве власти, который тоже мало кто открывал.
Хотите вы или нет, но это вступление только что определило львиную долю вашего отношения к этому посту.
Теперь к делу.
✍🏻 Книга Канемана про когнитивные искажения довольно известна, но слишком объёмна, чтобы много людей её реально вдумчиво читали или слушали.
🫠 Выбранный перевод названия тоже не помогает. Thinking, fast and slow точнее перевести как Быстрое и медленное мышление — так больше похоже на научно-популярный труд.
Почему стоит сделать усилие
🧠 Когда вы читаете про AIDA, SPIN-продажи, «продающие лендинги» и прочее, вы изучаете частные случаи использования когнитивных искажений других людей в ваших интересах. А эта книга на примерах объясняет психологический механизм в основе этих техник.
😈 Если читать Канемана не как познавательный научпоп, а как инструкцию по провоцированию ошибок — это будет мрачная книга. Потому и «макиавеллиста».
...Впрочем, мир в безопасности — столько много букв всё равно никто читать не будет, тем более с заметками 🙂
#elearning #медиа #книги #рекомендации
🤔5🔥4👍1
Что там с приложением «Смотри эдтех» #1
Суть приложения для развития насмотренности тут, а я начинаю делиться замыслами и наработками.
🃏 Исходная идея (слева): сжать информацию о проекте в одну короткую карточку, а потом сделать из этих карточек рандомизированный слайдер.
Получится Tinder для эдтех-проектов: листаешь, смотришь, если понравилось — переходишь на сайт.
➕: компактно, привычно, ненапряжно.
➖: информации в карточке мало, для получения пользы придётся переходить по ссылке.
📰 Альтернативная идея (справа): сделать карточку ещё короче, но добавить переход к расширенной странице с нужным количеством текста, скриншотов, тегов и другой информации.
Такая страница может быть любого объёма, хотя разумно делать её не больше 2-3 экранов прокрутки.
➕: самостоятельная польза, больше информации, проще будет делать фильтры для поиска.
➖: каждый проект надо описывать подробнее, добавлять скрины, видео и ссылки, т.е. затраты на наполнение растут.
〰️〰️〰️
Быстрее делать карточки, правильнее — странички.
Вы на какой стороне?
🔥 — быстрее
🤔 — правильнее
#edtech #подсмотренность #смотри_эдтех
Суть приложения для развития насмотренности тут, а я начинаю делиться замыслами и наработками.
🃏 Исходная идея (слева): сжать информацию о проекте в одну короткую карточку, а потом сделать из этих карточек рандомизированный слайдер.
Получится Tinder для эдтех-проектов: листаешь, смотришь, если понравилось — переходишь на сайт.
➕: компактно, привычно, ненапряжно.
➖: информации в карточке мало, для получения пользы придётся переходить по ссылке.
📰 Альтернативная идея (справа): сделать карточку ещё короче, но добавить переход к расширенной странице с нужным количеством текста, скриншотов, тегов и другой информации.
Такая страница может быть любого объёма, хотя разумно делать её не больше 2-3 экранов прокрутки.
➕: самостоятельная польза, больше информации, проще будет делать фильтры для поиска.
➖: каждый проект надо описывать подробнее, добавлять скрины, видео и ссылки, т.е. затраты на наполнение растут.
〰️〰️〰️
Быстрее делать карточки, правильнее — странички.
Вы на какой стороне?
🔥 — быстрее
🤔 — правильнее
#edtech #подсмотренность #смотри_эдтех
🤔5🔥2🗿2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лайфхаки #1: кинопримеры
В своё время освоил законное цитирование фильмов в учебных целях.
🎬 В наставничестве приводил фрагменты «Кун-фу панда» и «Рататуй», в менеджменте — «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря» и «Максим Перепелица».
👨🏻⚖️ Использование фрагментов в информационных, научных, учебных и культурных целях в оправданном объёме (т.е. минутка-другая, а не полфильма) не требует согласия правообладателя, но должно быть корректно маркировано.
Для фильмов это:
«Название» (год выпуска), режиссёр Имя Фамилия, компания-дистрибьютор, компания-дистрибьютор в России.
То есть, правильная цитата была бы:
Фрагмент к/ф «Соник в кино» (2020), режиссёр Джефф Фаулер, Paramount Pictures, «Централ Партнершип».
🎞 Попутно освоил монтаж: этот эпизод длится полторы минуты, но вырезки не слишком ломают сцену.
В комментарии приглашаются юристы — рассказать, сколько миллионов в штрафах я должен буду заплатить, после чего я добавлю все уточнения в пост 🙂
#eLearning #edtech #медиа #лайфхак
В своё время освоил законное цитирование фильмов в учебных целях.
🎬 В наставничестве приводил фрагменты «Кун-фу панда» и «Рататуй», в менеджменте — «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря» и «Максим Перепелица».
👨🏻⚖️ Использование фрагментов в информационных, научных, учебных и культурных целях в оправданном объёме (т.е. минутка-другая, а не полфильма) не требует согласия правообладателя, но должно быть корректно маркировано.
Для фильмов это:
«Название» (год выпуска), режиссёр Имя Фамилия, компания-дистрибьютор, компания-дистрибьютор в России.
То есть, правильная цитата была бы:
Фрагмент к/ф «Соник в кино» (2020), режиссёр Джефф Фаулер, Paramount Pictures, «Централ Партнершип».
🎞 Попутно освоил монтаж: этот эпизод длится полторы минуты, но вырезки не слишком ломают сцену.
В комментарии приглашаются юристы — рассказать, сколько миллионов в штрафах я должен буду заплатить, после чего я добавлю все уточнения в пост 🙂
#eLearning #edtech #медиа #лайфхак
🔥4
Откуда приходят идеи стартапов
Всю осень читал в LinkedIn и на Medium статьи про венчурный рынок.
📚 Среди всех советов про питч-деки, нетворкинг, демонстрацию трекшена и прочий инвестиционный жаргон несколько раз встречался критерий «пассионарность основателя».
🦸🏻 Если вкратце — это то, что отличает серийного предпринимателя, который выращивает проекты на продажу, от вовлечённого фаундера, который верит в высокие идеалы своей идеи.
Обычно такие люди мыслят логикой вида «подходящего решения не было, поэтому я его делаю» или «мне ничего не понравилось, и я хочу сделать лучше».
🤔 Получается, что из одного угла инноватики убеждают, что «вы не ваша целевая аудитория, всегда слушайте рынок», а из другого — «вкладывайтесь в тех, кто решает свою проблему и может найти других, кому это нужно».
Парадокс?
🎯 Выше рассуждал про мотивацию EdTech-проектов, которая похожа на эту логику. А спонсор этого поста — моя растущая насмотренность на сервисы микрообучения, плавно перетекающая в планы на 2024.
#edtech #микрообучение #инновации
Всю осень читал в LinkedIn и на Medium статьи про венчурный рынок.
📚 Среди всех советов про питч-деки, нетворкинг, демонстрацию трекшена и прочий инвестиционный жаргон несколько раз встречался критерий «пассионарность основателя».
🦸🏻 Если вкратце — это то, что отличает серийного предпринимателя, который выращивает проекты на продажу, от вовлечённого фаундера, который верит в высокие идеалы своей идеи.
Обычно такие люди мыслят логикой вида «подходящего решения не было, поэтому я его делаю» или «мне ничего не понравилось, и я хочу сделать лучше».
🤔 Получается, что из одного угла инноватики убеждают, что «вы не ваша целевая аудитория, всегда слушайте рынок», а из другого — «вкладывайтесь в тех, кто решает свою проблему и может найти других, кому это нужно».
Парадокс?
🎯 Выше рассуждал про мотивацию EdTech-проектов, которая похожа на эту логику. А спонсор этого поста — моя растущая насмотренность на сервисы микрообучения, плавно перетекающая в планы на 2024.
#edtech #микрообучение #инновации
👍5🤔3🔥1
Непопулярное мнение об ИИ в конструкторах контента
Генеративные нейросети встраивают, куда не лень.
🤖 Один только ChatGPT породил тысячи стартапов, которые переупаковывают одни и те же базовые функции чата для разных применений.
Выше делился мыслями, что при создании контента ценнее дополнять неразвитые компетенции автора (графику, видеомонтаж), а не усиливать развитые (структура, текст).
➕ Готов дополнить этот тезис: ИИ должен быть не столько «внутри» продукта, чтобы прямо в конструкторе генерировать контент, сколько «на входе», чтобы уметь перерабатывать входящие материалы.
🏎 Генеративный ИИ есть в Google Workspace (Duet AI) и Microsoft Office (Copilot), Сбер и Яндекс явно будут двигаться туда же — развитие первоисточника в любом случае будет опережать добавление этих функций в конструкторы.
✅ Разумнее, да и проще сфокусироваться на возможностях импорта внешних файлов:
— соблюдать структуру заголовков, форматирование текста, параметры изображений;
— сделать рекомендательную систему: «тут много текста в одном абзаце, рекомендуем сократить» или «разрешение картинки низкое, попробуйте найти в лучшем качестве или сделайте апскейл»;
— сделать «быстрое обновление» через синхронизацию внешнего файла и свёрстанного контента.
И так далее.
✍🏻 Дело в том, что внутри конструкторов не пишут — в них верстают. А раз люди (пока ещё) пишут во внешних программах или импортируют внешние файлы, с помощью ИИ нужно упрощать именно вёрстку.
~~~
🔥 — делаю конструктор, приму к сведению
🗿 — делаю конструктор, мнение не разделяю
🤔 — верстаю контент, теперь хочу импорт
#eLearning #edtech #инновации #непопулярное
Генеративные нейросети встраивают, куда не лень.
🤖 Один только ChatGPT породил тысячи стартапов, которые переупаковывают одни и те же базовые функции чата для разных применений.
Выше делился мыслями, что при создании контента ценнее дополнять неразвитые компетенции автора (графику, видеомонтаж), а не усиливать развитые (структура, текст).
➕ Готов дополнить этот тезис: ИИ должен быть не столько «внутри» продукта, чтобы прямо в конструкторе генерировать контент, сколько «на входе», чтобы уметь перерабатывать входящие материалы.
🏎 Генеративный ИИ есть в Google Workspace (Duet AI) и Microsoft Office (Copilot), Сбер и Яндекс явно будут двигаться туда же — развитие первоисточника в любом случае будет опережать добавление этих функций в конструкторы.
✅ Разумнее, да и проще сфокусироваться на возможностях импорта внешних файлов:
— соблюдать структуру заголовков, форматирование текста, параметры изображений;
— сделать рекомендательную систему: «тут много текста в одном абзаце, рекомендуем сократить» или «разрешение картинки низкое, попробуйте найти в лучшем качестве или сделайте апскейл»;
— сделать «быстрое обновление» через синхронизацию внешнего файла и свёрстанного контента.
И так далее.
✍🏻 Дело в том, что внутри конструкторов не пишут — в них верстают. А раз люди (пока ещё) пишут во внешних программах или импортируют внешние файлы, с помощью ИИ нужно упрощать именно вёрстку.
~~~
🔥 — делаю конструктор, приму к сведению
🗿 — делаю конструктор, мнение не разделяю
🤔 — верстаю контент, теперь хочу импорт
#eLearning #edtech #инновации #непопулярное
🔥2❤1👍1🤔1
А что, так можно было?
Для рубрики на канале Миши Свердлова подобрал проект Vaia — и слегка опешил.
🎓 Это сервис для организации учёбы: с календарём, библиотекой контента, ИИ-объяснялкой, импортом заметок и документов, автоматическим созданием flash-карточек для заучивания и симулятором экзаменов.Ничего не забыл?
💶 Вся эта красота стоит НИСКОЛЬКО долларов в месяц: сервис зарабатывает на рекламе, оставаясь бесплатным для 22+ миллионов пользователей.
🌍 Библиотека контента на английском, сам сервис делают немцы, а если внутри прикручен ChatGPT, то и контент на русском тоже может понимать.
🔗 Нечто похожее по замыслу видел в проекте бесплатных микрообучалок Rumie, но тут явно другой уровень реализации.
Продолжаю наблюдение за дивным миром эдтеха.
#elearning #edtech
Для рубрики на канале Миши Свердлова подобрал проект Vaia — и слегка опешил.
🎓 Это сервис для организации учёбы: с календарём, библиотекой контента, ИИ-объяснялкой, импортом заметок и документов, автоматическим созданием flash-карточек для заучивания и симулятором экзаменов.
💶 Вся эта красота стоит НИСКОЛЬКО долларов в месяц: сервис зарабатывает на рекламе, оставаясь бесплатным для 22+ миллионов пользователей.
🌍 Библиотека контента на английском, сам сервис делают немцы, а если внутри прикручен ChatGPT, то и контент на русском тоже может понимать.
🔗 Нечто похожее по замыслу видел в проекте бесплатных микрообучалок Rumie, но тут явно другой уровень реализации.
Продолжаю наблюдение за дивным миром эдтеха.
#elearning #edtech
❤5
Приползание к результату и мысли о контент-агентствах
Пока мой аватар приближается кзавершению следующему этапу ремонта, возник непраздный вопрос:
Что есть контент?
👩🏻🎨 Вот есть агентства контент-маркетинга: модные, молодёжные, с красивыми сайтами, хлёсткими заголовками, конкурсами и спецпроектами, даже если они часто пишут про холодильники, 3D-печать и корм для собак.
Они делают контент для маркетинга.
👨🏫 А есть «провайдеры электронного обучения», которые душат уже одним этим наименованием. У них часто унылые казённые сайты и нулевая смелость в образах, даже если они сочиняют супергероику, остросюжетные детективы и актуальную мемологию.
Они делают контент для обучения.
🤔 И тут контент, и там контент. Но какие разные судьбы в самопрезентации и внешнем восприятии.
Да, я знаю разработчиков корпоративного обучения со стильными сайтами и Tone of Voice — просто агентств контент-маркетинга с такими вводными я знаю гораздо больше.
~~~
Покидайте в комментариях крутые сайты создателей контента. Свои — можно 🙂
#elearning #медиа
Пока мой аватар приближается к
Что есть контент?
👩🏻🎨 Вот есть агентства контент-маркетинга: модные, молодёжные, с красивыми сайтами, хлёсткими заголовками, конкурсами и спецпроектами, даже если они часто пишут про холодильники, 3D-печать и корм для собак.
Они делают контент для маркетинга.
👨🏫 А есть «провайдеры электронного обучения», которые душат уже одним этим наименованием. У них часто унылые казённые сайты и нулевая смелость в образах, даже если они сочиняют супергероику, остросюжетные детективы и актуальную мемологию.
Они делают контент для обучения.
🤔 И тут контент, и там контент. Но какие разные судьбы в самопрезентации и внешнем восприятии.
~~~
Покидайте в комментариях крутые сайты создателей контента. Свои — можно 🙂
#elearning #медиа
👍3
Пятничная рекомендация #12
Красная панда изучает управление энергиями смотреть онлайн
📘 Разместил первый материал на сервисе Edutoria — иллюстрированную статью по книге «Жизнь на полной мощности».
Если у вас есть подписка, загляните полистать.
Если у вас нет подписки, загляните в первый урок — посмотреть на титульную иллюстрацию и попросить у меня контакты художницы 👩🎨
А если вы хотите этот и похожий контент для вашей LMS во вменяемом конструкторе — напишите мне 🙂
~~~
👨🏻💻 Встроенный редактор Edutoria, конечно, оставляет желать лучшего. Даже не по функциям (их достаточно), а по выбранному внешнему виду блоков.
🤦🏻♂️ Потому что любой конструктор, где нет кнопки «Предварительный просмотр», проиграл конкурентную борьбу.
Пока эта и последующие статьи по книгам поживут здесь, а потом переедут на Courseditor с обновлёнными механиками.
#elearning #книги #мой_контент #рекомендации
Красная панда изучает управление энергиями смотреть онлайн
📘 Разместил первый материал на сервисе Edutoria — иллюстрированную статью по книге «Жизнь на полной мощности».
Если у вас есть подписка, загляните полистать.
Если у вас нет подписки, загляните в первый урок — посмотреть на титульную иллюстрацию и попросить у меня контакты художницы 👩🎨
А если вы хотите этот и похожий контент для вашей LMS во вменяемом конструкторе — напишите мне 🙂
~~~
👨🏻💻 Встроенный редактор Edutoria, конечно, оставляет желать лучшего. Даже не по функциям (их достаточно), а по выбранному внешнему виду блоков.
🤦🏻♂️ Потому что любой конструктор, где нет кнопки «Предварительный просмотр», проиграл конкурентную борьбу.
Пока эта и последующие статьи по книгам поживут здесь, а потом переедут на Courseditor с обновлёнными механиками.
#elearning #книги #мой_контент #рекомендации
🔥3👍2🤔1
Всё придумано до нас
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
👍3
Короткий пост про мэтч
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🔥7👍3🤔1
С НГ, короч!
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочукакого-то покоя и единения с бесконечно-вечным просто немного отдохнуть от несдвигаемых обязательств и неизбежных расходов.
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочу
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
👍5🔥5❤3
Всем огня
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
👍7🐳2
Приятное в начале года
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.Нет.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
👍7🔥1🤔1
Годный контент от РБК про ближайший год
🙄 В 2024 году буду заниматься готовыми лонгридами, подумал я.
👊🏻 В 2023 году корпорации делали преимущественно слайдовый контент, причём внутренними силами, ответила бессердечная статистика.
Засилье слайдов объяснимо, но в долгосрочном плане иррационально.
Будем дальше работать над светлым будущим индустрии.
#elearning
P.S. Сохраните где-нибудь — в статье куча ссылок на данные исследований.
🙄 В 2024 году буду заниматься готовыми лонгридами, подумал я.
👊🏻 В 2023 году корпорации делали преимущественно слайдовый контент, причём внутренними силами, ответила бессердечная статистика.
Засилье слайдов объяснимо, но в долгосрочном плане иррационально.
Будем дальше работать над светлым будущим индустрии.
#elearning
P.S. Сохраните где-нибудь — в статье куча ссылок на данные исследований.
👍1🔥1
Email-курс — это лонгрид, свернувший не в тот район
К курсам в формате рассылок отношение двоякое.
✉️ Задумка вроде удобная: получаешь письма, читаешь, что-то запоминаешь, ждёшь следующего.
🫠 На практике — не работает: тут пропустил, там забил, здесь закопался во входящих и отстал от графика.
Неудобно. А почему?
Потому что в глубине души email-курс — это лонгрид, который искусственно нарезали на части.
👩🏻⚖️ В прошлый раз для восстановления исходной формы рассылки я опрометчиво выбрал авторские материалы — их нельзя показывать без нарушения прав.
✍🏻 Сейчас переделываю бесплатную рассылку зарубежного автора.
Ибо что он мне сделает? Пришлёт письмо с благодарностью за перевод и распространение его идей? 🙂
Ожидайте вянваре марте когда-нибудь тестирование этой гипотезы.
#elearning #edtech
К курсам в формате рассылок отношение двоякое.
✉️ Задумка вроде удобная: получаешь письма, читаешь, что-то запоминаешь, ждёшь следующего.
🫠 На практике — не работает: тут пропустил, там забил, здесь закопался во входящих и отстал от графика.
Неудобно. А почему?
Потому что в глубине души email-курс — это лонгрид, который искусственно нарезали на части.
👩🏻⚖️ В прошлый раз для восстановления исходной формы рассылки я опрометчиво выбрал авторские материалы — их нельзя показывать без нарушения прав.
✍🏻 Сейчас переделываю бесплатную рассылку зарубежного автора.
Ибо что он мне сделает? Пришлёт письмо с благодарностью за перевод и распространение его идей? 🙂
Ожидайте в
#elearning #edtech
👍3🤔1
Улучшаем email-курсы при возвращении к корням
Как-то разбирали улучшение пред- и пост-обучения в очных тренингах. Повторим упражнение с email-курсами из предыдущего поста.
Дано:
— рассылка из N писем;
— текст с картинками и ссылками;
— обычно одного объёма;
— приходят по графику;
— обратной связи нет.
Задача:
Вернуть серию писем в первородную форму длинного текста.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать письма в один материал с навигацией;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы;
⭐️⭐️⭐️ — добавить интерактивные элементы для разбавления пассивного листания;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — добавить тесты, задания, упражнения с автоматической проверкой для запоминания;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — в B2C-обучении сделать открытые вопросы с проверкой. В корпоративном обучении подробно описать несколько кейсов в стиле «изучи и запомни нужный ход размышлений».
📝 С таким продуктом справится любой специализированный конструктор лонгридов.
Тильда тоже справится, но там будет много подводных камней — поэтому курсы на Тильде это всё ещё «текст + картинка + видео», даже проверочные вопросы мало кто добавляет 🙂
Было:
— Вот вам серия писем, которую вы потеряете во «Входящих», если не вспомните про фильтры почты для сбора писем в отдельную папку.
Стало:
— Асинхронный электронный курс с интерактивными элементами, вложенными файлами, тестами и (иногда) обратной связью.
Ключевое отличие:
Рассылку можно продать только в B2C, а интерактивный лонгрид — кому угодно. Например, корпорации как готовый учебный контент.
Пример:
Приложу, когда соберу 🙂 Спойлер:это будет рассылка про трекинг привычек.
#elearning #edtech #улучшаем
Как-то разбирали улучшение пред- и пост-обучения в очных тренингах. Повторим упражнение с email-курсами из предыдущего поста.
Дано:
— рассылка из N писем;
— текст с картинками и ссылками;
— обычно одного объёма;
— приходят по графику;
— обратной связи нет.
Задача:
Вернуть серию писем в первородную форму длинного текста.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать письма в один материал с навигацией;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы;
⭐️⭐️⭐️ — добавить интерактивные элементы для разбавления пассивного листания;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — добавить тесты, задания, упражнения с автоматической проверкой для запоминания;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — в B2C-обучении сделать открытые вопросы с проверкой. В корпоративном обучении подробно описать несколько кейсов в стиле «изучи и запомни нужный ход размышлений».
📝 С таким продуктом справится любой специализированный конструктор лонгридов.
Тильда тоже справится, но там будет много подводных камней — поэтому курсы на Тильде это всё ещё «текст + картинка + видео», даже проверочные вопросы мало кто добавляет 🙂
Было:
— Вот вам серия писем, которую вы потеряете во «Входящих», если не вспомните про фильтры почты для сбора писем в отдельную папку.
Стало:
— Асинхронный электронный курс с интерактивными элементами, вложенными файлами, тестами и (иногда) обратной связью.
Ключевое отличие:
Рассылку можно продать только в B2C, а интерактивный лонгрид — кому угодно. Например, корпорации как готовый учебный контент.
Пример:
Приложу, когда соберу 🙂 Спойлер:
#elearning #edtech #улучшаем
👍3❤2🔥1
Пятничная рекомендация #13
Первый таск-трекер, с которым я активно прожил больше полугода и продолжаю пользоваться — это Singularity.
Для ведения задач я пробовал Microsoft To-Do с интеграцией с календарём, Trello и Basecamp для планирования личных проектов, 1-3-5 List для ежедневных списков дел, Resultivity с геймификацией продуктивности и другие решения.
Но укоренился именно Singularity. Почему?
На мой взгляд, потому что он снижает барьеры ведения задач:
🧠 Быстрая выгрузка задач из головы. Мой личный топ — бот в Телеграме: пишешь сообщение, оно падает в список неразобранных задач в приложении, далее ставишь им проект, дедлайн и напоминания.
Ещё можно переслать себе письмо, надиктовать задачи голосом и распознать рукописный план.(Что? Да!)
📆 Интеграция с календарём. Вроде ничего необычного, но на шаге «надо перенести мой список в календарь» очень легко споткнуться.
А когда всё автоматически падает в основной календарь, ты видишь задачи и напоминания в телефоне, почте, системе, смарт-часах — везде. Забыть невозможно, можно только забить.
👌🏻 Quality-of-life возможности. Встроенные режимы «ревизии» (чистишь задачи) и «фокусировки» (затеняешь интерфейс), таймер «помодоро» (тот самый), трекер привычек, шаблоны повторяемых задач, «напечатать план дня» (чтобы положить на стол и вычёркивать выполненное), приглашение коллег для совместной работы.
Казалось бы — мелочи. Но круто, что они есть.
💳 Ситуативное преимущество — сервис made in здесь, на сайте принимают рубли и карты «МИР» 🙂
В общем, если искали таск-трекер — считайте, что нашли.
#инновации #рекомендации
Первый таск-трекер, с которым я активно прожил больше полугода и продолжаю пользоваться — это Singularity.
Для ведения задач я пробовал Microsoft To-Do с интеграцией с календарём, Trello и Basecamp для планирования личных проектов, 1-3-5 List для ежедневных списков дел, Resultivity с геймификацией продуктивности и другие решения.
Но укоренился именно Singularity. Почему?
На мой взгляд, потому что он снижает барьеры ведения задач:
🧠 Быстрая выгрузка задач из головы. Мой личный топ — бот в Телеграме: пишешь сообщение, оно падает в список неразобранных задач в приложении, далее ставишь им проект, дедлайн и напоминания.
Ещё можно переслать себе письмо, надиктовать задачи голосом и распознать рукописный план.
📆 Интеграция с календарём. Вроде ничего необычного, но на шаге «надо перенести мой список в календарь» очень легко споткнуться.
А когда всё автоматически падает в основной календарь, ты видишь задачи и напоминания в телефоне, почте, системе, смарт-часах — везде. Забыть невозможно, можно только забить.
👌🏻 Quality-of-life возможности. Встроенные режимы «ревизии» (чистишь задачи) и «фокусировки» (затеняешь интерфейс), таймер «помодоро» (тот самый), трекер привычек, шаблоны повторяемых задач, «напечатать план дня» (чтобы положить на стол и вычёркивать выполненное), приглашение коллег для совместной работы.
Казалось бы — мелочи. Но круто, что они есть.
💳 Ситуативное преимущество — сервис made in здесь, на сайте принимают рубли и карты «МИР» 🙂
В общем, если искали таск-трекер — считайте, что нашли.
#инновации #рекомендации
🔥3❤2👍2
Знания как слои краски
Опорной метафорой обучения в канале был снег, влетающий в корабль. Откуда в море снег — вопрос открытый, но суть сравнения мне кажется верной.
В постах об Understanding Journey Map, насмотренности и малых формах учебных материалов пришёл другой образ:
Учиться — это как красить стену
Возьмём несущую стену квартиры.
1️⃣ Нет стены — нечего красить. Это можно сравнить с базовым образованием, поверх которого мы расширяем знания.
2️⃣ Красить можно ровную стену. Шпаклёвка для выравнивания — это профессиональное образование, которое мы хотим расширить. Оно либо есть, либо его надо сформировать.
3️⃣ К покраске нужно готовить. Грунтовка — это предобучение, входное тестирование и любое другое введение в основной материал.
4️⃣ Красить нужно в несколько слоёв. Несколько этапов покраски с перерывами на высыхание — это подача материала с перерывами на рефлексию, отдых и самостоятельную работу, а в идеале ещё и с разных углов.
Вроде бы покрасили, и метафора закончилась, но можно пойти дальше:
5️⃣ Нужно устранить косяки. Пройтись кисточкой и поправить сколы, вмятины и непрокрашенные области. Это можно делать регулярно по мере проживания — то есть, корректировать подходы по мере применения знаний.
6️⃣ Нужно сделать красиво. Голая стена — скучно, поэтому можно приделать полки, повесить картину, приставить шкаф. Это похоже на кейсы, рабочие проекты, прикладной опыт.
🧱 После школы какая-то стена есть у всех, поэтому получается шкала от «кривая тонкая стена» до «стильно декорированная стена».
🎓 А дальше можно фантазировать, как на такой шкале отразить уровни образования:
Стену надо строить — школа, вуз, переквалификация.
Стену надо выравнивать — ДПО, большие курсы.
Стену надо подготовить — предобучение, повторение.
Стену надо красить — короткие и средние курсы.
Стену надо декорировать — проектное обучение, кейсы.
📝 Лонгриды здесь — подготовка и покраска. Вполне понятные координаты 🙂
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech #UnderstandingJM
Опорной метафорой обучения в канале был снег, влетающий в корабль. Откуда в море снег — вопрос открытый, но суть сравнения мне кажется верной.
В постах об Understanding Journey Map, насмотренности и малых формах учебных материалов пришёл другой образ:
Учиться — это как красить стену
Возьмём несущую стену квартиры.
1️⃣ Нет стены — нечего красить. Это можно сравнить с базовым образованием, поверх которого мы расширяем знания.
2️⃣ Красить можно ровную стену. Шпаклёвка для выравнивания — это профессиональное образование, которое мы хотим расширить. Оно либо есть, либо его надо сформировать.
3️⃣ К покраске нужно готовить. Грунтовка — это предобучение, входное тестирование и любое другое введение в основной материал.
4️⃣ Красить нужно в несколько слоёв. Несколько этапов покраски с перерывами на высыхание — это подача материала с перерывами на рефлексию, отдых и самостоятельную работу, а в идеале ещё и с разных углов.
Вроде бы покрасили, и метафора закончилась, но можно пойти дальше:
5️⃣ Нужно устранить косяки. Пройтись кисточкой и поправить сколы, вмятины и непрокрашенные области. Это можно делать регулярно по мере проживания — то есть, корректировать подходы по мере применения знаний.
6️⃣ Нужно сделать красиво. Голая стена — скучно, поэтому можно приделать полки, повесить картину, приставить шкаф. Это похоже на кейсы, рабочие проекты, прикладной опыт.
🧱 После школы какая-то стена есть у всех, поэтому получается шкала от «кривая тонкая стена» до «стильно декорированная стена».
🎓 А дальше можно фантазировать, как на такой шкале отразить уровни образования:
Стену надо строить — школа, вуз, переквалификация.
Стену надо выравнивать — ДПО, большие курсы.
Стену надо подготовить — предобучение, повторение.
Стену надо красить — короткие и средние курсы.
Стену надо декорировать — проектное обучение, кейсы.
📝 Лонгриды здесь — подготовка и покраска. Вполне понятные координаты 🙂
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech #UnderstandingJM
🤔10👍1
Как развивать «тёмные» стороны личности?
Если посмотреть на Большую пятёрку личностных черт в психологии, то на каждую «социальную» часть шкалы есть свой soft-skill, который её укрепляет:
Интроверсия <—> Экстраверсия : «как заводить друзей», «никогда не завтракайте в одиночку» и т.д.
Беспечность <—> Собранность: как быть продуктивнее, как успевать больше и т.д.
Критичность <—> Доброжелательность: как давать обратную связь, как проявлять эмпатию и т.д.
Чёрствость <—> Чувствительность: как проживать эмоции, почему не надо их подавлять и т.д..
Консерватизм <—> Открытость к опыту: «всегда говори да», следи за трендами, пробуй новое и т.д.
⚖️ Кажется, что один из двух полюсов «лучше»: лучше быть открытым к опыту, чем закрытым; лучше быть собранным, чем беспечным.
👥 Но сложность в том, что «хуже» обе крайности: 100% чувствительность ослабит в сложной ситуации, а абсолютная доброжелательность не подразумевает защиты собственных интересов.
Отсюда вопрос:
Если общественно привлекательные черты личности подкрепляются освоением soft-skills, то как укреплять противоположные качества?
🤔 Например, как усилить чёрствость (= эмоциональную устойчивость) или склонность к несогласию (= отстаивание интересов)?
Книги? Курсы? Жизненные сложности?
Сходу в голову приходит разве что игровое взаимодействие с симулированными конфликтами.
Этакий возврат к истокам: игра как источник начального жизненного опыта следующего поколения.
Что думаете? Что можно назвать anti-soft-skill?
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech
Если посмотреть на Большую пятёрку личностных черт в психологии, то на каждую «социальную» часть шкалы есть свой soft-skill, который её укрепляет:
Интроверсия <—> Экстраверсия : «как заводить друзей», «никогда не завтракайте в одиночку» и т.д.
Беспечность <—> Собранность: как быть продуктивнее, как успевать больше и т.д.
Критичность <—> Доброжелательность: как давать обратную связь, как проявлять эмпатию и т.д.
Чёрствость <—> Чувствительность: как проживать эмоции, почему не надо их подавлять и т.д..
Консерватизм <—> Открытость к опыту: «всегда говори да», следи за трендами, пробуй новое и т.д.
⚖️ Кажется, что один из двух полюсов «лучше»: лучше быть открытым к опыту, чем закрытым; лучше быть собранным, чем беспечным.
👥 Но сложность в том, что «хуже» обе крайности: 100% чувствительность ослабит в сложной ситуации, а абсолютная доброжелательность не подразумевает защиты собственных интересов.
Отсюда вопрос:
Если общественно привлекательные черты личности подкрепляются освоением soft-skills, то как укреплять противоположные качества?
🤔 Например, как усилить чёрствость (= эмоциональную устойчивость) или склонность к несогласию (= отстаивание интересов)?
Книги? Курсы? Жизненные сложности?
Сходу в голову приходит разве что игровое взаимодействие с симулированными конфликтами.
Этакий возврат к истокам: игра как источник начального жизненного опыта следующего поколения.
Что думаете? Что можно назвать anti-soft-skill?
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech
🤔7🔥1
Похожие каналы как внешняя оценка схожести
Посмотреть список «похожих каналов» может не только подписчик, но и автор канала — они собраны по отдельной кнопке в профиле.
🤔 Для читателей это потенциально вредное «кого бы ещё почитать», зато для автора это бесстрастный алгоритмический срез «на кого я похож».
🎓 Алгоритм Телеграма считает, что мой канал преимущественно про обучение, т.к. про редактуру и копирайтинг «похожих» почти нет, хотя про это я тоже писал.
Как применять на практике
1️⃣ Искать близкие по смыслу и размеру каналы для партнёрств — реклама, продвижение
2️⃣ Следить за моно- или мультинаправленностью канала (смотря что для вас важнее) — фокус, специализация
3️⃣ Радоваться, что алгоритмы ставят вас в один ряд с каналами, которые вас когда-то вдохновили — мотивация, валидация
Ставьте 🗿, если побежали посмотреть.
#edtech #медиа
Посмотреть список «похожих каналов» может не только подписчик, но и автор канала — они собраны по отдельной кнопке в профиле.
🤔 Для читателей это потенциально вредное «кого бы ещё почитать», зато для автора это бесстрастный алгоритмический срез «на кого я похож».
🎓 Алгоритм Телеграма считает, что мой канал преимущественно про обучение, т.к. про редактуру и копирайтинг «похожих» почти нет, хотя про это я тоже писал.
Как применять на практике
1️⃣ Искать близкие по смыслу и размеру каналы для партнёрств — реклама, продвижение
2️⃣ Следить за моно- или мультинаправленностью канала (смотря что для вас важнее) — фокус, специализация
3️⃣ Радоваться, что алгоритмы ставят вас в один ряд с каналами, которые вас когда-то вдохновили — мотивация, валидация
Ставьте 🗿, если побежали посмотреть.
#edtech #медиа
🗿6