Что делать, когда надо перелопатить очень много контента
Лопатить, пока лопатится. А по мере приближения к пределу — сделать выбор.
🪜 Приближение к объективным лимитам работоспособности обычно способствует качественным переменам.
Например, приводит к стандартизации работы или подталкивает к формированию собственной команды.
Все прочие решения — вариации шагов на этом пути:
📉 Снизить уровень перфекционизма — можно допустить рерайт или редактуру нейроконтента. Малоприятный и не всегда возможный шаг; к примеру, я не могу «намеренно писать хуже». А вот не считать обязательным критерием «хорошей работы» вдохновение — сложно, но возможно.
🛠 Привлечь на аутсорс — т.е. включить человека не в постоянную команду, а во временную. Но зачем полумеры? Нагрузка стремится к возрастанию, проще уже сразу мини-редакцию строить.
📆 Планировать и приоритизировать — это только отсрочит момент, когда в одного перестанет помещаться. Ценно, полезно, но тупиково.
По сути, из хорошо нагруженного исполнителя только два пути апгрейда: «роботизированный исполнитель» или «больше не исполнитель».
💁🏻♂️ Поскольку роботизированный исполнитель тоже когда-нибудь иссякнет, в итоге путь апгрейда — один.
Учите менеджмент смолоду.
#elearning
Лопатить, пока лопатится. А по мере приближения к пределу — сделать выбор.
🪜 Приближение к объективным лимитам работоспособности обычно способствует качественным переменам.
Например, приводит к стандартизации работы или подталкивает к формированию собственной команды.
Все прочие решения — вариации шагов на этом пути:
📉 Снизить уровень перфекционизма — можно допустить рерайт или редактуру нейроконтента. Малоприятный и не всегда возможный шаг; к примеру, я не могу «намеренно писать хуже». А вот не считать обязательным критерием «хорошей работы» вдохновение — сложно, но возможно.
🛠 Привлечь на аутсорс — т.е. включить человека не в постоянную команду, а во временную. Но зачем полумеры? Нагрузка стремится к возрастанию, проще уже сразу мини-редакцию строить.
📆 Планировать и приоритизировать — это только отсрочит момент, когда в одного перестанет помещаться. Ценно, полезно, но тупиково.
По сути, из хорошо нагруженного исполнителя только два пути апгрейда: «роботизированный исполнитель» или «больше не исполнитель».
💁🏻♂️ Поскольку роботизированный исполнитель тоже когда-нибудь иссякнет, в итоге путь апгрейда — один.
Учите менеджмент смолоду.
#elearning
👍2🔥2❤1
Understanding Journey Map
В маркетинге есть термин «касание с продуктом» — когда будущая покупка попадается на глаза будущему покупателю.
👉🏻 Одно касание работает редко.
👉🏻👉🏻👉🏻 Несколько разных касаний постепенно подталкивают к покупке.
Обучение — это в каком-то смысле «продажа нового поведения», поэтому пробуем приложить сюда этот принцип:
💡 Столкнуться с разных углов — это с объяснениями, основанными на разных типах аргументов. Кому-то хватит научно-популярного объяснения, для кого-то сработает описание чужого опыта, третьим зайдёт научное обоснование.
🎲 Столкнуться в разной форме — это с объяснениями, поданными в разных форматах. Не выбирать между «почитать книгу/курс ИЛИ посмотреть лекцию/ролик ИЛИ послушать интервью/подкаст ИЛИ полистать карточки/видео», а заранее планировать и создавать в программе обучения разные форматы касаний с идеей.
📝 Например, в электронных курсах модно делать памятки и резюме. Хорошо, но мало — памятки нужно слать в почту, обсуждать в подкастах сотрудников, постить в сторис на корпоративном портале и превращать в мемные карточки.
В прошлых постах (тут, тут и тут) я для себя назвал это Understanding Journey Map — буквально карта пути, по которой проходит наше принятие новой идеи или модели поведения. И её можно запланировать.
🤔 Было бы интересно делать подобные «карты понимания», а не ограничиваться «у нас видео с чек-листами и домашками» или «у нас лонгрид со схемами и тестами».
Расскажу к лету, как эта идея себя покажет на курсе в РАНХиГС.
~~~
🤪 — любим, умеем, практикуем
😐 — долго и дорого применять
🗿 — это уже давно делают
#eLearning #EdTech #UnderstandingJM
В маркетинге есть термин «касание с продуктом» — когда будущая покупка попадается на глаза будущему покупателю.
👉🏻 Одно касание работает редко.
👉🏻👉🏻👉🏻 Несколько разных касаний постепенно подталкивают к покупке.
Обучение — это в каком-то смысле «продажа нового поведения», поэтому пробуем приложить сюда этот принцип:
Для понимания и принятия новой модели поведения нужно столкнуться с ней несколько раз с разных углов и в разной форме.
💡 Столкнуться с разных углов — это с объяснениями, основанными на разных типах аргументов. Кому-то хватит научно-популярного объяснения, для кого-то сработает описание чужого опыта, третьим зайдёт научное обоснование.
🎲 Столкнуться в разной форме — это с объяснениями, поданными в разных форматах. Не выбирать между «почитать книгу/курс ИЛИ посмотреть лекцию/ролик ИЛИ послушать интервью/подкаст ИЛИ полистать карточки/видео», а заранее планировать и создавать в программе обучения разные форматы касаний с идеей.
📝 Например, в электронных курсах модно делать памятки и резюме. Хорошо, но мало — памятки нужно слать в почту, обсуждать в подкастах сотрудников, постить в сторис на корпоративном портале и превращать в мемные карточки.
В прошлых постах (тут, тут и тут) я для себя назвал это Understanding Journey Map — буквально карта пути, по которой проходит наше принятие новой идеи или модели поведения. И её можно запланировать.
🤔 Было бы интересно делать подобные «карты понимания», а не ограничиваться «у нас видео с чек-листами и домашками» или «у нас лонгрид со схемами и тестами».
Расскажу к лету, как эта идея себя покажет на курсе в РАНХиГС.
~~~
🤪 — любим, умеем, практикуем
😐 — долго и дорого применять
🗿 — это уже давно делают
#eLearning #EdTech #UnderstandingJM
❤8🤪4👏2😐1🗿1
Пятничная рекомендация #14
💁🏻♂️ YouTube забит роликами про блогеров-инфобизнесменов, которые несбыточными обещаниями завлекают паству в рассрочки на свои курсы.
🧙🏻 А совсем недавно с не меньшим размахом разоблачались чёрные маги, потомственные гадалки и прочие экстрасенсы.
Сегодня в рекомендациях — Борис Соболев со своей трилогией об эксплуататорах волшебного мышления «Идущие к чёрту».
Вот плейлист.
Вполне себе дополнительный материал к курсу критического мышления 🙂
#медиа #рекомендации
💁🏻♂️ YouTube забит роликами про блогеров-инфобизнесменов, которые несбыточными обещаниями завлекают паству в рассрочки на свои курсы.
🧙🏻 А совсем недавно с не меньшим размахом разоблачались чёрные маги, потомственные гадалки и прочие экстрасенсы.
Сегодня в рекомендациях — Борис Соболев со своей трилогией об эксплуататорах волшебного мышления «Идущие к чёрту».
Вот плейлист.
Вполне себе дополнительный материал к курсу критического мышления 🙂
#медиа #рекомендации
👍6
Путь к массовому eLearning, часть 1
В ходе бесед с единомышленниками вернулся к раннему посту про элитарное vs. массовое электронное обучение.
Тогда это был скорее лозунг, а сейчас можно пойти дальше и подумать над практической реализацией.
🤔 Итак, как прийти к тому, чтобы даже небольшие компании создавали внутренние базы знаний и учебные материалы?
Моя гипотеза:
🧑🏻💻 Заказать логотип, макет буклета, текст лендинга или статью сейчас может кто угодно у большого количества компетентных (!) исполнителей.
Так почему бы не учебный лонгрид с передачей статистики или интерактивную инструкцию в корпоративную базу знаний?
🧐 «Пуритане» скажут, что нельзя позволять создавать обучение всем подряд.
Во-первых, скажите это всему инфобизу разом. Во-вторых, можно — большая часть задач по созданию учебных материалов не требует никаких сакральных знаний. Особенно на уровне небольшой компании.
🙄 «Либералы» скажут, что это уже и так происходит: см. курсы и рассылки по копирайтингу, продажи гайдов, учебные лид-магниты и лонгриды для B2C.
Верно, но для создания учебного контента для внутреннего обучения нужно на схожий базис знаний и навыков установить другую надстройку.
Во второй части подумаем о практических шагах в этом направлении.
#elearning #edtech
Disclaimer для методологов: у вас есть свой рынок корпораций, банков, университетов и госструктур. Идея в том, что для ежедневной зарядки не нужен оснащённый спортзал с сертифицированным тренером.
В ходе бесед с единомышленниками вернулся к раннему посту про элитарное vs. массовое электронное обучение.
Тогда это был скорее лозунг, а сейчас можно пойти дальше и подумать над практической реализацией.
🤔 Итак, как прийти к тому, чтобы даже небольшие компании создавали внутренние базы знаний и учебные материалы?
Моя гипотеза:
Нужна «фрилансизация» внутреннего обучения — такая же, какая произошла в дизайне и копирайтинге
🧑🏻💻 Заказать логотип, макет буклета, текст лендинга или статью сейчас может кто угодно у большого количества компетентных (!) исполнителей.
Так почему бы не учебный лонгрид с передачей статистики или интерактивную инструкцию в корпоративную базу знаний?
Во-первых, скажите это всему инфобизу разом. Во-вторых, можно — большая часть задач по созданию учебных материалов не требует никаких сакральных знаний. Особенно на уровне небольшой компании.
Верно, но для создания учебного контента для внутреннего обучения нужно на схожий базис знаний и навыков установить другую надстройку.
Во второй части подумаем о практических шагах в этом направлении.
#elearning #edtech
Disclaimer для методологов:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍2👎1🔥1👏1
Большой дайджест про асинхронный eLearning
📝 Фиксирую тему канала — «образовательная редактура». Если коротко, то это пересечение редактуры и создания учебных материалов. Длиннее см. далее в истории публикаций.
👩🏫 Что на эту тему было раньше:
— Программные посты один и второй о том, что вообще такое «электронные курсы»
— Постановка задач дизайнерам с помощью простых рисунков
— Затраты на передачу информации: написано про задачи, но подойдёт и для объяснений
— Обучение как снежок, который теоретически может создать кто угодно
— Дробление рабочих задач, полезное при совмещении нескольких ролей
— Неочевидные применения ПО для разработки курсов
— Пример elearning-материала, только тестирования не хватает
— Исследование разработчиков-многостаночников из прошлого закрепа
👨🏻💻 Про близость редактуры и обучения:
— Пример работы с заголовками в слайдах и лонгридах
— «Капитанское» исследование о чтении насыщенных текстов
— Структура новостной заметки, которая подойдёт и для текстовых уроков
— Примеры образовательных лонгридов, написанных в т.ч. редакторами
— Почему редактура — это уже почти обучение
— Исследование о паттернах чтения цифровых материалов
— Вторая жизнь e-mail-рассылок (раз, два)
#elearning #edtech #дайджест
📝 Фиксирую тему канала — «образовательная редактура». Если коротко, то это пересечение редактуры и создания учебных материалов. Длиннее см. далее в истории публикаций.
👩🏫 Что на эту тему было раньше:
— Программные посты один и второй о том, что вообще такое «электронные курсы»
— Постановка задач дизайнерам с помощью простых рисунков
— Затраты на передачу информации: написано про задачи, но подойдёт и для объяснений
— Обучение как снежок, который теоретически может создать кто угодно
— Дробление рабочих задач, полезное при совмещении нескольких ролей
— Неочевидные применения ПО для разработки курсов
— Пример elearning-материала, только тестирования не хватает
— Исследование разработчиков-многостаночников из прошлого закрепа
👨🏻💻 Про близость редактуры и обучения:
— Пример работы с заголовками в слайдах и лонгридах
— «Капитанское» исследование о чтении насыщенных текстов
— Структура новостной заметки, которая подойдёт и для текстовых уроков
— Примеры образовательных лонгридов, написанных в т.ч. редакторами
— Почему редактура — это уже почти обучение
— Исследование о паттернах чтения цифровых материалов
— Вторая жизнь e-mail-рассылок (раз, два)
#elearning #edtech #дайджест
❤8🔥4👍2
Пятничная рекомендация #15
На обложке — три главных совета для любой презентации.
Обратили внимание, чего там нет? Там нет «сделай красиво».
Потому что:
1️⃣ если будет неразборчиво, сложно и непонятно, красиво уже не будет;
2️⃣ если есть разборчиво, просто и понятно, задача презентации решена. А красиво — это бонус.
Детали можно прочитать в переводе статьи Y Combinator на Habr (оригинал тут).
🧑🏻💻 Написано про стартапы, подойдёт для любых выступлений и даже слайдовых электронных курсов.
#elearning #медиа #рекомендации
На обложке — три главных совета для любой презентации.
Обратили внимание, чего там нет? Там нет «сделай красиво».
Потому что:
1️⃣ если будет неразборчиво, сложно и непонятно, красиво уже не будет;
2️⃣ если есть разборчиво, просто и понятно, задача презентации решена. А красиво — это бонус.
Детали можно прочитать в переводе статьи Y Combinator на Habr (оригинал тут).
🧑🏻💻 Написано про стартапы, подойдёт для любых выступлений и даже слайдовых электронных курсов.
#elearning #медиа #рекомендации
👍5🔥4❤3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Смена антуража решает Три дня — полёт нормальный. Смена милого, но приевшегося домашнего стола на коворкинг погрузила в новую среду и подстегнула работоспособность. Ожидания от октября выросли. Монитор пока не перевёз, и тут уместно вспомнить интересное…
Смена антуража решает 2.0
🚗 Переехал из опен-спейса в нано-офис. Условия по цене такие же, логистика лучше, соседство приятнее.
Что здесь будет сделано (= персональные коммиты на весну):
1️⃣ Много медицинских текстов;
2️⃣ Лонгриды из лекций;
3️⃣ Пример лонгрида из рассылки;
4️⃣ Пример сборника учебных статей;
5️⃣ Онбординг SaaS-продукта;
6️⃣ EdTech-стартап про микрообучение.
Часть анонсирована ранее, часть пока ещё не анонсирована.
Постепенно расскажу обо всём, но если что-то конкретное интересует — напишите в комментариях.
#elearning #edtech
🚗 Переехал из опен-спейса в нано-офис. Условия по цене такие же, логистика лучше, соседство приятнее.
Что здесь будет сделано (= персональные коммиты на весну):
1️⃣ Много медицинских текстов;
2️⃣ Лонгриды из лекций;
3️⃣ Пример лонгрида из рассылки;
4️⃣ Пример сборника учебных статей;
5️⃣ Онбординг SaaS-продукта;
6️⃣ EdTech-стартап про микрообучение.
Часть анонсирована ранее, часть пока ещё не анонсирована.
Постепенно расскажу обо всём, но если что-то конкретное интересует — напишите в комментариях.
#elearning #edtech
❤6🔥2👏1
Telegram'ное: о лимите постов
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
😐 Когда у меня за неделю выходят 2-3 поста, знайте: оставшиеся 2-3 выходят в рубрике; в канале учебной группы и обновлениях презентаций к лекциям; или в коллаборациях.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.Не бросайте — даже если это будет личный дневник мыслей, это уже большая польза.
#медиа
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.
#медиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍8👏1
Путь к массовому eLearning, часть 2
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
1️⃣ Креативные навыки связаны. Высокий уровень одного автоматически «тянет вверх» смежные.
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.Упоминал это тут.
2️⃣ Начальный eLearning не требует глубоких навыков. Копирайтер сходу не соберёт слайды в конструкторе и не будет разбираться в интерактивных сервисах для обучения, но сможет собрать базу знаний или переделать инструкцию для новичков в понятный лонгрид.
3️⃣ Объём дообучения — умеренный. Путь от автора до редактора — длиннее и сложнее, чем путь от автора кейсов в блоги до автора учебных текстов.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
eLearning начального уровня — это разновидность контентной работы, которую действующие специалисты в этой сфере могут освоить сравнительно легко.
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3🤔3🐳3🗿1
Су-57 в трейлере международного хита
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👍6🤣3🔥1🥴1🗿1
Стартап к лету, или Приходите на кастдев
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👍5🔥3👏1
Предобучение по книгам
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.«Багаж» на картинке — операторы акселерационных программ, в которых я участвовал. По сути, это теоретическая подготовка вне книг.
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.
👍4❤2🔥1
Путь к массовому eLearning, часть 3
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование(до поры) — простых форматов и так хватит на годы работы.
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Создавать материалы для корпоративного обучения может команда любого контент-агентства, дизайн-студии или ИТ-разработчика — если им это будет нужно, если они найдут заказчика и если это будет выгоднее основной работы.
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Те же стихийные команды самозанятых, которые сегодня пишут статьи на VC и Хабр или собирают мини-сайты на заказ, могут собирать внутренние базы знаний и писать учебные лонгриды.
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
👍4🔥2👏1
Мысли про EdTech-сервисы #1
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
«Если ты делаешь продукт для всех — ты делаешь продукт ни для кого конкретно» (с)
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
Если продукт похож на что-то существующее — он ближе к рынку, чем его уникальные собратья.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
Влюблённость в идею мешает видеть ошибки, но это важный источник пассионарности.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤1🔥1👏1
Улучшаем конспекты выступлений
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
❤5👍3🔥2
Мысли про EdTech-сервисы #2
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.(Три цитируемых проекта — из этих стран)
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
Проекты-конкуренты подчиняются требованиям корпораций.
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🗿4🤔3🐳3👍2
Forwarded from 33-я Стартап Академия Филиппа Чурилова
Поехали. Считайте, что с 08:00 до 22:30 на этой неделе я в походе.
❤6🔥4👍2
Первые комментарии первой аудитории проекта.
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
🔥3👏2❤1
Первые результаты Стартап-Академии
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🔥4👍2❤1