Telegram'ное: о лимите постов
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
😐 Когда у меня за неделю выходят 2-3 поста, знайте: оставшиеся 2-3 выходят в рубрике; в канале учебной группы и обновлениях презентаций к лекциям; или в коллаборациях.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.Не бросайте — даже если это будет личный дневник мыслей, это уже большая польза.
#медиа
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.
#медиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍8👏1
Путь к массовому eLearning, часть 2
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
1️⃣ Креативные навыки связаны. Высокий уровень одного автоматически «тянет вверх» смежные.
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.Упоминал это тут.
2️⃣ Начальный eLearning не требует глубоких навыков. Копирайтер сходу не соберёт слайды в конструкторе и не будет разбираться в интерактивных сервисах для обучения, но сможет собрать базу знаний или переделать инструкцию для новичков в понятный лонгрид.
3️⃣ Объём дообучения — умеренный. Путь от автора до редактора — длиннее и сложнее, чем путь от автора кейсов в блоги до автора учебных текстов.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
eLearning начального уровня — это разновидность контентной работы, которую действующие специалисты в этой сфере могут освоить сравнительно легко.
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3🤔3🐳3🗿1
Су-57 в трейлере международного хита
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👍6🤣3🔥1🥴1🗿1
Стартап к лету, или Приходите на кастдев
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👍5🔥3👏1
Предобучение по книгам
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.«Багаж» на картинке — операторы акселерационных программ, в которых я участвовал. По сути, это теоретическая подготовка вне книг.
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.
👍4❤2🔥1
Путь к массовому eLearning, часть 3
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование(до поры) — простых форматов и так хватит на годы работы.
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Создавать материалы для корпоративного обучения может команда любого контент-агентства, дизайн-студии или ИТ-разработчика — если им это будет нужно, если они найдут заказчика и если это будет выгоднее основной работы.
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Те же стихийные команды самозанятых, которые сегодня пишут статьи на VC и Хабр или собирают мини-сайты на заказ, могут собирать внутренние базы знаний и писать учебные лонгриды.
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
👍4🔥2👏1
Мысли про EdTech-сервисы #1
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
«Если ты делаешь продукт для всех — ты делаешь продукт ни для кого конкретно» (с)
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
Если продукт похож на что-то существующее — он ближе к рынку, чем его уникальные собратья.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
Влюблённость в идею мешает видеть ошибки, но это важный источник пассионарности.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤1🔥1👏1
Улучшаем конспекты выступлений
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
❤5👍3🔥2
Мысли про EdTech-сервисы #2
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.(Три цитируемых проекта — из этих стран)
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
Проекты-конкуренты подчиняются требованиям корпораций.
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🗿4🤔3🐳3👍2
Forwarded from 33-я Стартап Академия Филиппа Чурилова
Поехали. Считайте, что с 08:00 до 22:30 на этой неделе я в походе.
❤6🔥4👍2
Первые комментарии первой аудитории проекта.
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
🔥3👏2❤1
Первые результаты Стартап-Академии
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🔥4👍2❤1
Перешлите этот пост собственникам МСБ, тимлидам и T&D-специалистам
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,договоримся о пилотировании летом 😅
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
🔥6❤1👍1
Кастдевы для всех — #братская_помощь одногруппникам по «СКОЛКОВО»
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
🤵 Если вы пользуетесь услугами ассистентов, консьержей, помощи в заказе билетов, организации экскурсий, мероприятий, аренды автомобилей — вы можете рассказать про ваш опыт Виталию, а он его приложит к своему проекту.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥1👏1
Нативный research
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤4👍1🔥1
Метафорический сторителлинг про кастдевы
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
👍2
Мысли про EdTech-сервисы #3
🤔 Изучаю тарифы конкурентов и аналогов — и втыкаюсь в непонятное (для меня).
➿ Ключевое свойство цифровых продуктов: бесплатное масштабирование идентичных копий. У миллионов пользователей одинаковые возможности профилей в социальных сетях, одинаковые видеоролики на экране, одинаковые игры на компьютере и картинки в телефоне.
📈 Иногда эта «бесплатность» ограничена технически: слишком много запросов к слабому серверу или слишком много параллельных потоков через медленный канал связи.
Обычно втыкание в ограничения значит, что вы достигли большого успеха, и пользователи ломятся к вам отдать свои деньги — извольте доплатить за более мощную инфраструктуру.
Я к чему?
💸 LMS на 50 человек и та же LMS на 100 человек для компании-поставщика не отличаются никак. Но если вы посмотрите на тарифы, там может быть двукратная разница, и с каждым шагом числа пользователей сумма платежа будет умножаться.
🙄 С этим тезисом можно спорить: может расти нагрузка на техподдержку, для большего количества людей может потребоваться более крупное хранилище файлов и т.д.
Но место в хранилище стоит дёшево, а поддержка не всегда связывает конечных пользователей и разработчика — часто между ними посредник внутри компании. А если у вас одновременно учатся 30.000 человек, заплатите за сервер мощнее.
Так за что платит клиент?
За идеальные цифровые копии личных кабинетов сотрудника? Затраты на них ничтожны.
За «ценность», которую каждому сотруднику приносит сервис? А почему она не посчитана в фиксированную стоимость подписки?
💁🏻♂️ Кажется, что часть проблемы низкого проникновения систем для внутреннего обучения персонала в малый и средний бизнес — это в том численеадекватное корпоративно ориентированное ценообразование на сервисы.
И пока разработчики LMS стригут капусту с корпората, МСБ вынужден обучать кадры в Notion, Битриксе и гуглодоках.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🤔 Изучаю тарифы конкурентов и аналогов — и втыкаюсь в непонятное (для меня).
➿ Ключевое свойство цифровых продуктов: бесплатное масштабирование идентичных копий. У миллионов пользователей одинаковые возможности профилей в социальных сетях, одинаковые видеоролики на экране, одинаковые игры на компьютере и картинки в телефоне.
📈 Иногда эта «бесплатность» ограничена технически: слишком много запросов к слабому серверу или слишком много параллельных потоков через медленный канал связи.
Обычно втыкание в ограничения значит, что вы достигли большого успеха, и пользователи ломятся к вам отдать свои деньги — извольте доплатить за более мощную инфраструктуру.
Я к чему?
В тарификации ИТ-сервисов «по количеству пользователей» нет экономического смысла.
💸 LMS на 50 человек и та же LMS на 100 человек для компании-поставщика не отличаются никак. Но если вы посмотрите на тарифы, там может быть двукратная разница, и с каждым шагом числа пользователей сумма платежа будет умножаться.
🙄 С этим тезисом можно спорить: может расти нагрузка на техподдержку, для большего количества людей может потребоваться более крупное хранилище файлов и т.д.
Но место в хранилище стоит дёшево, а поддержка не всегда связывает конечных пользователей и разработчика — часто между ними посредник внутри компании. А если у вас одновременно учатся 30.000 человек, заплатите за сервер мощнее.
Так за что платит клиент?
За идеальные цифровые копии личных кабинетов сотрудника? Затраты на них ничтожны.
За «ценность», которую каждому сотруднику приносит сервис? А почему она не посчитана в фиксированную стоимость подписки?
💁🏻♂️ Кажется, что часть проблемы низкого проникновения систем для внутреннего обучения персонала в малый и средний бизнес — это в том числе
И пока разработчики LMS стригут капусту с корпората, МСБ вынужден обучать кадры в Notion, Битриксе и гуглодоках.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
👍1
О плавности принятия инноваций
🤔 На фоне изучения EdTech-продуктов смешал в голове понятия инерции систем и процесса распространения инноваций.
📝 Об этом наверняка многое написано именитыми аналитиками, но сейчас — прикладные для меня выводы:
1️⃣ Устойчивые процессы нельзя резко «выломать». Условно, нельзя войти в кабинет к HRу большой компании и убедить его отказаться от имеющейся LMS в пользу нового продукта.
Обратная идея: если нет процессов, нет LMS или нет HRов, то продвигать новый подход проще.
2️⃣ У людей тоже есть инерция мышления. Привычное кажется безопасным, новое — подозрительным. Ранних последователей, открытых к новому, при этом меньшинство.
Обратная идея: «путь пользователя» можно строить плавно, с небольшими шагами качественных изменений. И это должна быть поступательная работа.
3️⃣ Подходы можно совмещать. В самых первых концепциях проекта у меня было про «внедрение на двух скоростях»: вспомогательное встраивание в корпорации и полное закрытие потребности в МСБ одним и тем же продуктом.
Обратная идея: это может привести к вынужденной фрагментации продукта. Например, я вижу уже два примера разделения одного продукта на «конструктор материалов» и «платформа с контентом», с которым могу столкнуться сам.
Продолжаем наблюдение, кастдевы и размышления.
#edtech #стартап_академия #инновации
🤔 На фоне изучения EdTech-продуктов смешал в голове понятия инерции систем и процесса распространения инноваций.
📝 Об этом наверняка многое написано именитыми аналитиками, но сейчас — прикладные для меня выводы:
1️⃣ Устойчивые процессы нельзя резко «выломать». Условно, нельзя войти в кабинет к HRу большой компании и убедить его отказаться от имеющейся LMS в пользу нового продукта.
Обратная идея: если нет процессов, нет LMS или нет HRов, то продвигать новый подход проще.
2️⃣ У людей тоже есть инерция мышления. Привычное кажется безопасным, новое — подозрительным. Ранних последователей, открытых к новому, при этом меньшинство.
Проще говоря, если кто-то привык к памяткам в гуглодоках, он принципиально не будет против интерактивных лонгридов. А вот слайды покажутся чуждыми.
Обратная идея: «путь пользователя» можно строить плавно, с небольшими шагами качественных изменений. И это должна быть поступательная работа.
3️⃣ Подходы можно совмещать. В самых первых концепциях проекта у меня было про «внедрение на двух скоростях»: вспомогательное встраивание в корпорации и полное закрытие потребности в МСБ одним и тем же продуктом.
Обратная идея: это может привести к вынужденной фрагментации продукта. Например, я вижу уже два примера разделения одного продукта на «конструктор материалов» и «платформа с контентом», с которым могу столкнуться сам.
Продолжаем наблюдение, кастдевы и размышления.
#edtech #стартап_академия #инновации
❤2👍1
Лев, колдунья и волшебный шкаф в eLearning
💁🏻♂️ Много лет в асинхронном обучении доминировала концепция «люди не хотят учиться, поэтому их надо веселить».
🙄 Мы все (и я тоже) выдумывали нестандартные сюжеты, яркую графику, персонажей с историей.
🎠 Иногда это был натуральный цирк с конями — я даже рад, что моя концепция курса по деловой переписке в сеттинге викингов не увидела свет.
Сейчас доминируют потомки этой идеи: геймификация, рейтинги, соревновательный азарт и прочие. Оно работает, но примерно как Duolingo — все исправно заходят, тыкают кнопки, но... не могут говорить, т.е. применять на практике. Сформированная геймификацией привычка — «заходить в приложение», а не «учить язык».
Оказалось, что если ты адекватный и хочешь планомерно развиваться, по мере взросления ты начинаешь ценить «просто и понятно»:
🤔 Это кажется призёмлённым, даже «скучным», но именно это чаще всего реально требуется.
Как редактор скажу страшное: истинная проблема корпоративного обучения была не в форматах, мол, «тексты и презентации скучно 🥱, давайте сделаем что-то такое этакое яркое 🤡».
✍🏻 Проблема была в том, что это были отвратительно написанные и убого свёрстанные документы, которые не обеспечивали ни «просто», ни «понятно».
Можно сказать, что еЛёрнинг появился потому, что на заре индустрии:
1️⃣ заказчики не осознали, что для улучшения обучения нужны «образовательные копирайтеры» с редакторами;
2️⃣ столько пишущих людей тогда на рынке просто не было.
Третий десяток лет спустя Уроборос уже готовится укусить себя за собственный хвост.
И я этому планирую способствовать 🙂
#elearning #медиа
💁🏻♂️ Много лет в асинхронном обучении доминировала концепция «люди не хотят учиться, поэтому их надо веселить».
🙄 Мы все (и я тоже) выдумывали нестандартные сюжеты, яркую графику, персонажей с историей.
🎠 Иногда это был натуральный цирк с конями — я даже рад, что моя концепция курса по деловой переписке в сеттинге викингов не увидела свет.
Сейчас доминируют потомки этой идеи: геймификация, рейтинги, соревновательный азарт и прочие. Оно работает, но примерно как Duolingo — все исправно заходят, тыкают кнопки, но... не могут говорить, т.е. применять на практике. Сформированная геймификацией привычка — «заходить в приложение», а не «учить язык».
Оказалось, что если ты адекватный и хочешь планомерно развиваться, по мере взросления ты начинаешь ценить «просто и понятно»:
— Как мне сделать вот это действие?
— Вот тебе инструкция.
— Просто и понятно, спасибо!
🤔 Это кажется призёмлённым, даже «скучным», но именно это чаще всего реально требуется.
Как редактор скажу страшное: истинная проблема корпоративного обучения была не в форматах, мол, «тексты и презентации скучно 🥱, давайте сделаем что-то такое этакое яркое 🤡».
✍🏻 Проблема была в том, что это были отвратительно написанные и убого свёрстанные документы, которые не обеспечивали ни «просто», ни «понятно».
Можно сказать, что еЛёрнинг появился потому, что на заре индустрии:
1️⃣ заказчики не осознали, что для улучшения обучения нужны «образовательные копирайтеры» с редакторами;
2️⃣ столько пишущих людей тогда на рынке просто не было.
Третий десяток лет спустя Уроборос уже готовится укусить себя за собственный хвост.
И я этому планирую способствовать 🙂
#elearning #медиа
❤11👍4🔥3