Улучшаем конспекты выступлений
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
❤5👍3🔥2
Мысли про EdTech-сервисы #2
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.(Три цитируемых проекта — из этих стран)
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
Проекты-конкуренты подчиняются требованиям корпораций.
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🗿4🤔3🐳3👍2
Forwarded from 33-я Стартап Академия Филиппа Чурилова
Поехали. Считайте, что с 08:00 до 22:30 на этой неделе я в походе.
❤6🔥4👍2
Первые комментарии первой аудитории проекта.
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
🔥3👏2❤1
Первые результаты Стартап-Академии
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🔥4👍2❤1
Перешлите этот пост собственникам МСБ, тимлидам и T&D-специалистам
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,договоримся о пилотировании летом 😅
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
🔥6❤1👍1
Кастдевы для всех — #братская_помощь одногруппникам по «СКОЛКОВО»
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
🤵 Если вы пользуетесь услугами ассистентов, консьержей, помощи в заказе билетов, организации экскурсий, мероприятий, аренды автомобилей — вы можете рассказать про ваш опыт Виталию, а он его приложит к своему проекту.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥1👏1
Нативный research
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤4👍1🔥1
Метафорический сторителлинг про кастдевы
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
👍2
Мысли про EdTech-сервисы #3
🤔 Изучаю тарифы конкурентов и аналогов — и втыкаюсь в непонятное (для меня).
➿ Ключевое свойство цифровых продуктов: бесплатное масштабирование идентичных копий. У миллионов пользователей одинаковые возможности профилей в социальных сетях, одинаковые видеоролики на экране, одинаковые игры на компьютере и картинки в телефоне.
📈 Иногда эта «бесплатность» ограничена технически: слишком много запросов к слабому серверу или слишком много параллельных потоков через медленный канал связи.
Обычно втыкание в ограничения значит, что вы достигли большого успеха, и пользователи ломятся к вам отдать свои деньги — извольте доплатить за более мощную инфраструктуру.
Я к чему?
💸 LMS на 50 человек и та же LMS на 100 человек для компании-поставщика не отличаются никак. Но если вы посмотрите на тарифы, там может быть двукратная разница, и с каждым шагом числа пользователей сумма платежа будет умножаться.
🙄 С этим тезисом можно спорить: может расти нагрузка на техподдержку, для большего количества людей может потребоваться более крупное хранилище файлов и т.д.
Но место в хранилище стоит дёшево, а поддержка не всегда связывает конечных пользователей и разработчика — часто между ними посредник внутри компании. А если у вас одновременно учатся 30.000 человек, заплатите за сервер мощнее.
Так за что платит клиент?
За идеальные цифровые копии личных кабинетов сотрудника? Затраты на них ничтожны.
За «ценность», которую каждому сотруднику приносит сервис? А почему она не посчитана в фиксированную стоимость подписки?
💁🏻♂️ Кажется, что часть проблемы низкого проникновения систем для внутреннего обучения персонала в малый и средний бизнес — это в том численеадекватное корпоративно ориентированное ценообразование на сервисы.
И пока разработчики LMS стригут капусту с корпората, МСБ вынужден обучать кадры в Notion, Битриксе и гуглодоках.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🤔 Изучаю тарифы конкурентов и аналогов — и втыкаюсь в непонятное (для меня).
➿ Ключевое свойство цифровых продуктов: бесплатное масштабирование идентичных копий. У миллионов пользователей одинаковые возможности профилей в социальных сетях, одинаковые видеоролики на экране, одинаковые игры на компьютере и картинки в телефоне.
📈 Иногда эта «бесплатность» ограничена технически: слишком много запросов к слабому серверу или слишком много параллельных потоков через медленный канал связи.
Обычно втыкание в ограничения значит, что вы достигли большого успеха, и пользователи ломятся к вам отдать свои деньги — извольте доплатить за более мощную инфраструктуру.
Я к чему?
В тарификации ИТ-сервисов «по количеству пользователей» нет экономического смысла.
💸 LMS на 50 человек и та же LMS на 100 человек для компании-поставщика не отличаются никак. Но если вы посмотрите на тарифы, там может быть двукратная разница, и с каждым шагом числа пользователей сумма платежа будет умножаться.
🙄 С этим тезисом можно спорить: может расти нагрузка на техподдержку, для большего количества людей может потребоваться более крупное хранилище файлов и т.д.
Но место в хранилище стоит дёшево, а поддержка не всегда связывает конечных пользователей и разработчика — часто между ними посредник внутри компании. А если у вас одновременно учатся 30.000 человек, заплатите за сервер мощнее.
Так за что платит клиент?
За идеальные цифровые копии личных кабинетов сотрудника? Затраты на них ничтожны.
За «ценность», которую каждому сотруднику приносит сервис? А почему она не посчитана в фиксированную стоимость подписки?
💁🏻♂️ Кажется, что часть проблемы низкого проникновения систем для внутреннего обучения персонала в малый и средний бизнес — это в том числе
И пока разработчики LMS стригут капусту с корпората, МСБ вынужден обучать кадры в Notion, Битриксе и гуглодоках.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
👍1
О плавности принятия инноваций
🤔 На фоне изучения EdTech-продуктов смешал в голове понятия инерции систем и процесса распространения инноваций.
📝 Об этом наверняка многое написано именитыми аналитиками, но сейчас — прикладные для меня выводы:
1️⃣ Устойчивые процессы нельзя резко «выломать». Условно, нельзя войти в кабинет к HRу большой компании и убедить его отказаться от имеющейся LMS в пользу нового продукта.
Обратная идея: если нет процессов, нет LMS или нет HRов, то продвигать новый подход проще.
2️⃣ У людей тоже есть инерция мышления. Привычное кажется безопасным, новое — подозрительным. Ранних последователей, открытых к новому, при этом меньшинство.
Обратная идея: «путь пользователя» можно строить плавно, с небольшими шагами качественных изменений. И это должна быть поступательная работа.
3️⃣ Подходы можно совмещать. В самых первых концепциях проекта у меня было про «внедрение на двух скоростях»: вспомогательное встраивание в корпорации и полное закрытие потребности в МСБ одним и тем же продуктом.
Обратная идея: это может привести к вынужденной фрагментации продукта. Например, я вижу уже два примера разделения одного продукта на «конструктор материалов» и «платформа с контентом», с которым могу столкнуться сам.
Продолжаем наблюдение, кастдевы и размышления.
#edtech #стартап_академия #инновации
🤔 На фоне изучения EdTech-продуктов смешал в голове понятия инерции систем и процесса распространения инноваций.
📝 Об этом наверняка многое написано именитыми аналитиками, но сейчас — прикладные для меня выводы:
1️⃣ Устойчивые процессы нельзя резко «выломать». Условно, нельзя войти в кабинет к HRу большой компании и убедить его отказаться от имеющейся LMS в пользу нового продукта.
Обратная идея: если нет процессов, нет LMS или нет HRов, то продвигать новый подход проще.
2️⃣ У людей тоже есть инерция мышления. Привычное кажется безопасным, новое — подозрительным. Ранних последователей, открытых к новому, при этом меньшинство.
Проще говоря, если кто-то привык к памяткам в гуглодоках, он принципиально не будет против интерактивных лонгридов. А вот слайды покажутся чуждыми.
Обратная идея: «путь пользователя» можно строить плавно, с небольшими шагами качественных изменений. И это должна быть поступательная работа.
3️⃣ Подходы можно совмещать. В самых первых концепциях проекта у меня было про «внедрение на двух скоростях»: вспомогательное встраивание в корпорации и полное закрытие потребности в МСБ одним и тем же продуктом.
Обратная идея: это может привести к вынужденной фрагментации продукта. Например, я вижу уже два примера разделения одного продукта на «конструктор материалов» и «платформа с контентом», с которым могу столкнуться сам.
Продолжаем наблюдение, кастдевы и размышления.
#edtech #стартап_академия #инновации
❤2👍1
Лев, колдунья и волшебный шкаф в eLearning
💁🏻♂️ Много лет в асинхронном обучении доминировала концепция «люди не хотят учиться, поэтому их надо веселить».
🙄 Мы все (и я тоже) выдумывали нестандартные сюжеты, яркую графику, персонажей с историей.
🎠 Иногда это был натуральный цирк с конями — я даже рад, что моя концепция курса по деловой переписке в сеттинге викингов не увидела свет.
Сейчас доминируют потомки этой идеи: геймификация, рейтинги, соревновательный азарт и прочие. Оно работает, но примерно как Duolingo — все исправно заходят, тыкают кнопки, но... не могут говорить, т.е. применять на практике. Сформированная геймификацией привычка — «заходить в приложение», а не «учить язык».
Оказалось, что если ты адекватный и хочешь планомерно развиваться, по мере взросления ты начинаешь ценить «просто и понятно»:
🤔 Это кажется призёмлённым, даже «скучным», но именно это чаще всего реально требуется.
Как редактор скажу страшное: истинная проблема корпоративного обучения была не в форматах, мол, «тексты и презентации скучно 🥱, давайте сделаем что-то такое этакое яркое 🤡».
✍🏻 Проблема была в том, что это были отвратительно написанные и убого свёрстанные документы, которые не обеспечивали ни «просто», ни «понятно».
Можно сказать, что еЛёрнинг появился потому, что на заре индустрии:
1️⃣ заказчики не осознали, что для улучшения обучения нужны «образовательные копирайтеры» с редакторами;
2️⃣ столько пишущих людей тогда на рынке просто не было.
Третий десяток лет спустя Уроборос уже готовится укусить себя за собственный хвост.
И я этому планирую способствовать 🙂
#elearning #медиа
💁🏻♂️ Много лет в асинхронном обучении доминировала концепция «люди не хотят учиться, поэтому их надо веселить».
🙄 Мы все (и я тоже) выдумывали нестандартные сюжеты, яркую графику, персонажей с историей.
🎠 Иногда это был натуральный цирк с конями — я даже рад, что моя концепция курса по деловой переписке в сеттинге викингов не увидела свет.
Сейчас доминируют потомки этой идеи: геймификация, рейтинги, соревновательный азарт и прочие. Оно работает, но примерно как Duolingo — все исправно заходят, тыкают кнопки, но... не могут говорить, т.е. применять на практике. Сформированная геймификацией привычка — «заходить в приложение», а не «учить язык».
Оказалось, что если ты адекватный и хочешь планомерно развиваться, по мере взросления ты начинаешь ценить «просто и понятно»:
— Как мне сделать вот это действие?
— Вот тебе инструкция.
— Просто и понятно, спасибо!
🤔 Это кажется призёмлённым, даже «скучным», но именно это чаще всего реально требуется.
Как редактор скажу страшное: истинная проблема корпоративного обучения была не в форматах, мол, «тексты и презентации скучно 🥱, давайте сделаем что-то такое этакое яркое 🤡».
✍🏻 Проблема была в том, что это были отвратительно написанные и убого свёрстанные документы, которые не обеспечивали ни «просто», ни «понятно».
Можно сказать, что еЛёрнинг появился потому, что на заре индустрии:
1️⃣ заказчики не осознали, что для улучшения обучения нужны «образовательные копирайтеры» с редакторами;
2️⃣ столько пишущих людей тогда на рынке просто не было.
Третий десяток лет спустя Уроборос уже готовится укусить себя за собственный хвост.
И я этому планирую способствовать 🙂
#elearning #медиа
❤11👍4🔥3
Чем больше голов, тем больше идей #1
💁🏻♂️ Идея про «нужно просто и понятно» из поста выше витала в воздухе, но в концепцию оформилась в личной переписке.
Дмитрий Якушев из сообщества разработчиков eLearning тоже собрал в статью мысли из этой переписки. Вы могли видеть его имя в организаторах мини-исследования разработчиков курсов.
Почитайте, там взгляд изнутри самого что ни на есть профильного корпоративного заказчика.
Самоекомичное вдохновляющее, что я на внешних рынках вижу вагоны продуктов, которые идут к такой модели:
1️⃣ Отказ от разделения LMS и контента, т.е. внутри системы назначения обучения есть достаточный конструктор материалов (Rise.com доступен с VPN, аналог можно посмотреть у Chameleon Creator; у нас тоже появились).
2️⃣ Отказ от заказной разработки контента, т.е. учебные и справочные материалы в системе либо делают сами сотрудники (360Learning, Learnster), либо в систему интегрированы материалы внешних поставщиков (RiseUp, хотя свой конструктор у них тоже есть).
3️⃣ Развитие функций комьюнити, т.е. переход от «коллег в комментариях» к ленте новостей, бирже идей, обсуждениям политики компании и так далее (Howspace).
📈 Так что критическая масса для смены модели постепенно накапливается.
Никто, конечно, двадцатилетние системы из корпораций ногами выламывать не будет, но взрастить новое поколение компаний с другим корпоративным обучением — на это силы тренда более чем хватит.
#edtech #elearning #ed_мысли
P.S. Статью почитайте 🙂 Если бомбит — пишите в комментариях.
💁🏻♂️ Идея про «нужно просто и понятно» из поста выше витала в воздухе, но в концепцию оформилась в личной переписке.
Дмитрий Якушев из сообщества разработчиков eLearning тоже собрал в статью мысли из этой переписки. Вы могли видеть его имя в организаторах мини-исследования разработчиков курсов.
Почитайте, там взгляд изнутри самого что ни на есть профильного корпоративного заказчика.
Самое
1️⃣ Отказ от разделения LMS и контента, т.е. внутри системы назначения обучения есть достаточный конструктор материалов (Rise.com доступен с VPN, аналог можно посмотреть у Chameleon Creator; у нас тоже появились).
2️⃣ Отказ от заказной разработки контента, т.е. учебные и справочные материалы в системе либо делают сами сотрудники (360Learning, Learnster), либо в систему интегрированы материалы внешних поставщиков (RiseUp, хотя свой конструктор у них тоже есть).
3️⃣ Развитие функций комьюнити, т.е. переход от «коллег в комментариях» к ленте новостей, бирже идей, обсуждениям политики компании и так далее (Howspace).
📈 Так что критическая масса для смены модели постепенно накапливается.
Никто, конечно, двадцатилетние системы из корпораций ногами выламывать не будет, но взрастить новое поколение компаний с другим корпоративным обучением — на это силы тренда более чем хватит.
#edtech #elearning #ed_мысли
P.S. Статью почитайте 🙂 Если бомбит — пишите в комментариях.
👍4
Спинномозговые задачи
🎮 В игровой индустрии есть понятие «спинномозговых игр» — это игры, которые задействуют реакцию и рефлексы, а не предлагают погружаться в сюжет и читать диалоги.
Чаще всего это шутеры и аркады, иногда гонки (тоже аркадные, т.е. подчёркнуто нереалистичные).
👨🏻💻 Так вот, в работе есть спинномозговые задачи — которые либо уже простые, либо вообще полуавтоматические.
🇪🇸 В новостях у меня такой задачей был перевод на русский — я всегда оставлял его на утро ночной смены, потому что мог успешно делать даже после бессонной ночи.
✍🏻 В eLearning такой задачей обычно является редактура исходника. Если в исходнике есть всё необходимое, и он просто не структурирован, это можно фоново делать под подкасты, аудиокниги или размышления о высоком.
👨🏻🔧 Обратил внимание, что потенциал «спинномозговости» прослеживается в работе с конструкторами, таблицами и другими структурно-ориентированными задачами.
Что это — найденное состояние потока или сигнал, что пора запускать обучение? 😂
UPD: два последних закрепа про Стартап Академию закрыли дайджест про eLearning и редактуру, не теряйте.
#elearning #media #редактура
🎮 В игровой индустрии есть понятие «спинномозговых игр» — это игры, которые задействуют реакцию и рефлексы, а не предлагают погружаться в сюжет и читать диалоги.
Чаще всего это шутеры и аркады, иногда гонки (тоже аркадные, т.е. подчёркнуто нереалистичные).
👨🏻💻 Так вот, в работе есть спинномозговые задачи — которые либо уже простые, либо вообще полуавтоматические.
🇪🇸 В новостях у меня такой задачей был перевод на русский — я всегда оставлял его на утро ночной смены, потому что мог успешно делать даже после бессонной ночи.
✍🏻 В eLearning такой задачей обычно является редактура исходника. Если в исходнике есть всё необходимое, и он просто не структурирован, это можно фоново делать под подкасты, аудиокниги или размышления о высоком.
👨🏻🔧 Обратил внимание, что потенциал «спинномозговости» прослеживается в работе с конструкторами, таблицами и другими структурно-ориентированными задачами.
Что это — найденное состояние потока или сигнал, что пора запускать обучение? 😂
UPD: два последних закрепа про Стартап Академию закрыли дайджест про eLearning и редактуру, не теряйте.
#elearning #media #редактура
👍1
Где брать ответы на главный вопрос
💁🏻♂️ Очень много людей знают, ЧТО делать: из чего исходить, к чему стремиться, с чем сверяться. То же самое с другими вопросами: КОГДА начинать, КОМУ доносить, ЗАЧЕМ делать.
Теорию на основе опыта несложно рассказать. Сложности начинаются после вопроса КАК:
〰️〰️〰️
— Проводите интервью и выявляйте спрос 👍🏻
— Как?
— Вот типы вопросов, пробуйте 🗿
〰️〰️〰️
— Используйте методологию фон Ляпкина-Тяпкина с элементами наработок Жана-Мари Буржуазье 🧐
— Как?
— Вас что, в поиске забанили? 😂
〰️〰️〰️
— Напишите продающий текст на ваш сайт 👌🏻
— Как?
— Вот ссылка на книгу Редакторяхова и курсы контент-агентства «Напишем» 👈🏻
〰️〰️〰️
👀 Когда люди дают такой ответ, они играют роль не экспертов, а «диспетчеров», которые «знают, где посмотреть». Это кому-то нужно (наверное), но, кажется, это не то, что ищут покупатели курсов, посетители вебинаров и даже подписчики каналов.
🤌🏻 Чаще всего важен именно ответ на вопрос КАК в расширенной форме: «Что именно, в каком порядке и каким образом я могу сделать, чтобы воплотить на практике вот эту теорию?».По совместительству — важный вопрос в обучении.
Отсюда вопрос:
🤔 — редактура текстов, в том числе учебных;
😐 — интерактивные лонгриды с примерами;
🤪 — прикладная стартап-движуха.
Или напишите в комментариях, что бы вы хотели извлекать из нашего с вами заочного общения 📝
UPD: геймификация — 1 «голосовательная» реакция или комментарий = не менее 1 поста по выбранной теме 🙂
#elearning #edtech #медиа
💁🏻♂️ Очень много людей знают, ЧТО делать: из чего исходить, к чему стремиться, с чем сверяться. То же самое с другими вопросами: КОГДА начинать, КОМУ доносить, ЗАЧЕМ делать.
Теорию на основе опыта несложно рассказать. Сложности начинаются после вопроса КАК:
〰️〰️〰️
— Проводите интервью и выявляйте спрос 👍🏻
— Как?
— Вот типы вопросов, пробуйте 🗿
〰️〰️〰️
— Используйте методологию фон Ляпкина-Тяпкина с элементами наработок Жана-Мари Буржуазье 🧐
— Как?
— Вас что, в поиске забанили? 😂
〰️〰️〰️
— Напишите продающий текст на ваш сайт 👌🏻
— Как?
— Вот ссылка на книгу Редакторяхова и курсы контент-агентства «Напишем» 👈🏻
〰️〰️〰️
👀 Когда люди дают такой ответ, они играют роль не экспертов, а «диспетчеров», которые «знают, где посмотреть». Это кому-то нужно (наверное), но, кажется, это не то, что ищут покупатели курсов, посетители вебинаров и даже подписчики каналов.
🤌🏻 Чаще всего важен именно ответ на вопрос КАК в расширенной форме: «Что именно, в каком порядке и каким образом я могу сделать, чтобы воплотить на практике вот эту теорию?».
Отсюда вопрос:
Есть ли конкретные КАК, которые вы в моём канале ищете, но редко находите?
🤔 — редактура текстов, в том числе учебных;
😐 — интерактивные лонгриды с примерами;
🤪 — прикладная стартап-движуха.
Или напишите в комментариях, что бы вы хотели извлекать из нашего с вами заочного общения 📝
UPD: геймификация — 1 «голосовательная» реакция или комментарий = не менее 1 поста по выбранной теме 🙂
#elearning #edtech #медиа
🤔4😐3🤪2
Почему я не лингвист, или Нужно учить «язык + что-то ещё»
🥐 Малоизвестный факт — мне легко давались языки. Французский был с первого класса, английский начинал учить чуть ли не в детском саду, испанский выбрал основным языком в ВАВТ.
🌍 Казалось бы: иди в лингвисты, учи латынь, греческий, хинди и мандарин! Но пошёл я в международную экономику.
💁🏻♂️ Знание иностранного языка — это не цель, а инструмент. Его нужно учить «для чего-то»: для работы с зарубежными компаниями, для подачи документов на гражданство, для получения хорошей оценки.
🎁 Это было вступление, а теперь — рекламная интеграция.
Моя знакомая Варвара запустила проект в сфере детского образования и обучает школьников сразу двум базисным предметам на одном занятии: математике и английскому языку.
1️⃣ Почему именно эти дисциплины?
Математика — основа для ИТ и физики и способ нарастить нейронные связи в мозге, а английский нужен для понимания огромного количества профессиональных материалов и общения с собеседниками из любой страны.
2️⃣ Чем они помогают школьнику?
Математика — бич старших классов и младших курсов, и хорошо бы понимать её заранее. Английский при всех геоэкономических изменениях останется lingua franca во многих регионах мира.(При этом мандарин и испанский — хороший выбор для второго иностранного) .
3️⃣ В чём особенность подхода?
Занятия проводятся по методологии CLIL (Content and Language Integrated Learning): ученики 1-11 классов изучают математику, осваивая правила и решая примеры вместе с преподавателем, но вся коммуникация ведётся на английском языке. В итоге ученик идёт по программе математики, но параллельно получает больше часов изучения иностранного языка.
4️⃣ Почему Варя может это делать?
Потому что она преподавала и английский, и математику в зарубежных школах; её ученики поступали в лучшие британские и американские школы; и ей нравится учить 🙂
👉 Посмотреть на методику, изучить условия и записаться на пробный урок можно на сайте Around Academy.
Если в заявке сошлётесь на Филиппа — получите сборник развивающих логических задач.
〰️〰️〰️
Q&A:
— Это реклама?
— С юридической точки зрения: да.
— Варя вообще существует?
— Конечно 🙂 Мы с ней работали в 2023 году над кастдевами с латиноамериканцами. Вот её канал.
#edtech #реклама
🥐 Малоизвестный факт — мне легко давались языки. Французский был с первого класса, английский начинал учить чуть ли не в детском саду, испанский выбрал основным языком в ВАВТ.
🌍 Казалось бы: иди в лингвисты, учи латынь, греческий, хинди и мандарин! Но пошёл я в международную экономику.
💁🏻♂️ Знание иностранного языка — это не цель, а инструмент. Его нужно учить «для чего-то»: для работы с зарубежными компаниями, для подачи документов на гражданство, для получения хорошей оценки.
Обещания «всё, берусь за английский!» обычно ничем не заканчиваются — потому что это не нужно. Но это меняется, когда язык становится инструментом достижения цели.
🎁 Это было вступление, а теперь — рекламная интеграция.
Моя знакомая Варвара запустила проект в сфере детского образования и обучает школьников сразу двум базисным предметам на одном занятии: математике и английскому языку.
1️⃣ Почему именно эти дисциплины?
Математика — основа для ИТ и физики и способ нарастить нейронные связи в мозге, а английский нужен для понимания огромного количества профессиональных материалов и общения с собеседниками из любой страны.
2️⃣ Чем они помогают школьнику?
Математика — бич старших классов и младших курсов, и хорошо бы понимать её заранее. Английский при всех геоэкономических изменениях останется lingua franca во многих регионах мира.
3️⃣ В чём особенность подхода?
Занятия проводятся по методологии CLIL (Content and Language Integrated Learning): ученики 1-11 классов изучают математику, осваивая правила и решая примеры вместе с преподавателем, но вся коммуникация ведётся на английском языке. В итоге ученик идёт по программе математики, но параллельно получает больше часов изучения иностранного языка.
4️⃣ Почему Варя может это делать?
Потому что она преподавала и английский, и математику в зарубежных школах; её ученики поступали в лучшие британские и американские школы; и ей нравится учить 🙂
👉 Посмотреть на методику, изучить условия и записаться на пробный урок можно на сайте Around Academy.
Если в заявке сошлётесь на Филиппа — получите сборник развивающих логических задач.
〰️〰️〰️
Q&A:
— Это реклама?
— С юридической точки зрения: да.
— Варя вообще существует?
— Конечно 🙂 Мы с ней работали в 2023 году над кастдевами с латиноамериканцами. Вот её канал.
#edtech #реклама
aroundacademy.online
Математика на английском языке
Онлайн-школа для детей AroundAcademy
❤3🔥3
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
Anonymous Poll
66%
Быть! 👍🏻
9%
Презы достаточно 🙂
19%
Не понимаю, о чём это, но быть 🤔
7%
Просто посмотреть результаты
Мысли про EdTech-сервисы #4
🤔 На фоне выступления на конференции и выполнения заданий в «Сколково» сформулировал порцию наблюдений.
1️⃣ Исторически eLearning-курс — это один завершённый контакт пользователя с материалом. Назначили, открыл, прошёл, ответил на тест, закрыл. Редко — вернулся повторить.
Но.
💁🏻♂️ Один контакт, как правило, не достигает результата: ни в маркетинге, ни в обучении. Рассчитывать можно разве что на прохождение очередной «ступеньки» условной лестницыузнавания освоения знаний и навыков.
Чтобы обучение закрепилось, нужна практика, а до неё — несколько контактов с материалом в разных формах и контекстах (ранее нащупал концепцию UJM для этого).
Это значит, что:
Какой вижу вывод: количество и разнообразие контактов, даже технически простых, может оказаться полезнее одного «крутого» материала.
2️⃣ Какая сейчас доминирующая концепция в обучении взрослых? Правильно — Lifelong Learning. Учиться постоянно, учиться всю жизнь, никогда не останавливаться.
👥 Какой у неё антагонист? Спорадическое обучение, памятное по запихиванию в себя целых учебников перед экзаменом: хаотическое, избыточное, «недолговечное в памяти» обучение под конкретную краткосрочную задачу. Такой подход считается неэффективным (заслуженно).
Но.
👀 Можно ли представить себе ситуацию, когда такое обучение — быстро, много, контекстно и заведомо «не навсегда» — может быть нужным или даже единственно возможным?
Конечно! Организаторы мероприятий и компании из их антуража не дадут соврать. Получается, что:
Какой вижу вывод: если есть случаи применения, значит, есть рынок, а значит, можно искать платёжеспособный спрос.
Продолжаю наблюдение.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
P.S.Совместим два пункта из поста выше — собираю выступление в лонгрид, где будут правила редактуры.
🤔 На фоне выступления на конференции и выполнения заданий в «Сколково» сформулировал порцию наблюдений.
1️⃣ Исторически eLearning-курс — это один завершённый контакт пользователя с материалом. Назначили, открыл, прошёл, ответил на тест, закрыл. Редко — вернулся повторить.
Но.
💁🏻♂️ Один контакт, как правило, не достигает результата: ни в маркетинге, ни в обучении. Рассчитывать можно разве что на прохождение очередной «ступеньки» условной лестницы
Чтобы обучение закрепилось, нужна практика, а до неё — несколько контактов с материалом в разных формах и контекстах (ранее нащупал концепцию UJM для этого).
Это значит, что:
Один сколь угодно хороший электронный курс не решит задачу обучения. В лучшем случае он приблизит её решение.
Какой вижу вывод: количество и разнообразие контактов, даже технически простых, может оказаться полезнее одного «крутого» материала.
2️⃣ Какая сейчас доминирующая концепция в обучении взрослых? Правильно — Lifelong Learning. Учиться постоянно, учиться всю жизнь, никогда не останавливаться.
👥 Какой у неё антагонист? Спорадическое обучение, памятное по запихиванию в себя целых учебников перед экзаменом: хаотическое, избыточное, «недолговечное в памяти» обучение под конкретную краткосрочную задачу. Такой подход считается неэффективным (заслуженно).
Но.
👀 Можно ли представить себе ситуацию, когда такое обучение — быстро, много, контекстно и заведомо «не навсегда» — может быть нужным или даже единственно возможным?
Конечно! Организаторы мероприятий и компании из их антуража не дадут соврать. Получается, что:
У «неэффективной» модели обучения есть частные случаи применения, в которых она единственно возможна.
Какой вижу вывод: если есть случаи применения, значит, есть рынок, а значит, можно искать платёжеспособный спрос.
Продолжаю наблюдение.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
P.S.
👍6🤔2