Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.41K subscribers
2.84K photos
58 videos
55 files
708 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки застройщиков, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
Когда примеряют на себя

🔄 По случаю большого объема полевых исследований и качественных методов сбора данных, мы в последнее время проводим много интервью с экспертами отрасли. Причем в разных уголках нашей страны. И в Москве, и в Екатеринбурге, и в Биробиджане. А эксперты это кто в основном? Правильно, либо сами риелторы, либо руководители агентств по недвижимости. Но может еще другие девелоперы, представители СМИ, урбанисты, местные бизнесы, завязанные на недвижимости (брендинг, архитекторы и пр). Но чаще всего респонденты — агенты.

😔 И вот именно у них почему-то чаще всего проскакивает примерка вопроса не на экспертную позицию в рынке, а на себя. Спрашиваешь риелтора, например, про новый перспективный район. А он такой, как эксперт, отвечает:
Я бы здесь не купил. Не люблю эту часть города.


Или хочешь узнать у руководителя агентства на что сейчас клиенты обращают внимание при выборе и в ответ:
Ну вот когда я выбирала свою 4-комнатную квартиру в центре, то мне было важна площадь.


И таких ответов очень много. Вроде приходишь поговорить про общее, а они про частные. И от эксперта рынка остается только в моменте обыденный пользователь, зачастую неподходящий тебе по профилю респондента.

❗️ Кстати, я, если честно, стал думать в последнее время, что агенты и с клиентами могут так себя вести. Типа склоняют во всю туда, где сами бы купили недвижимость и где самим нравится, отдаляя потребности клиентов на второй план. Поэтому уважаемые девелоперы:
— продаем проект сперва агентам, прям на уровне клиентов;
— радуемся и раздуваем на уровне B2B пиара, когда у нас в проектах покупают топовые риелторы города, т.к. это предиктивная метрика их будущих рекомендаций.


🤝 Ну вот, от очередной бесячей ситуации с недавней глубинки, про которую хотел написать этот пост, снова перешел в плоскость советов девелоперам. Так уж устроен мой мозг видимо.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24💯23🔥214🤔1
🔥 1+1

Сейчас фиксируем всплеск клиентов по многим проектам, которые приходят с таким запросом:
Одну квартиру хочу на себя оформить по семейке и вторую (чаще однушку или студию) на жену. Прямо сейчас.


Тем временем многие девелоперы уже позабыли, что такое «оптовая скидка». Когда дается бонус при покупке более чем одной квартиры за раз. А вот в этой ситуации подобный инструмент был бы уместен.

❗️ И тот, кто первый правильно упакует и донесет этот оффер в контексте предстоящих ограничений по семейной программе, тот и соберет сливки.

Время еще есть, дерзайте!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍23💯117
Я не умею в рекламные презентации

Иногда ждешь на мероприятии свою очередь выступления и фоном невольно слушаешь чьи-то доклады. Или в рамках серийных выступлений, когда все спикеры на сцене слушают презентации друг друга по типу, как было на 100+TechnoBuild и РСН, тоже по дефолту вникаешь о чем вещают другие докладчики.

😔 И на мое удивление во многих презентациях, до сих пор попадается контент, состоящих на 90% из неприкрытой рекламы, продажи услуг и даже продвижения реферальных программ. Кейс на кейсе и кейсом сверху. Только «мы, мы, мы», без остановки. Прям со сцены. Я не знаю, как вам, а у меня такой контент сразу отключает интерес к содержанию доклада.

🔄 Я хоть не являюсь спикером с 10-летним стажем и еще только калибрую свой стиль подачи контента по содержанию. Но меня точно полученный опыт научил тому, что без пользы для слушателя не будет уважения и вовлеченности. А если этого не произошло, то значит, что и никаких потом дальнейших контактов по коммерческому взаимодействию не будет.

😎 Поэтому у меня всегда вначале в презентациях совсем немного «о нас», затем большой массив прикладной информации с тонной ссылок, чек-листов, шаблонов, идей, инстайтов и только в конце несколько слайдов с QR-кодами для сотрудничества. И вроде работает, по схеме win-win. Поэтому чисто по своей природе мне чужды рекламные презентации. И надеюсь, что это не изменится.

☺️ А на фото удачный кадр, который показывает «уровень моей вовлеченности» к спикеру, который зачем-то говорит маркетологам девелоперов про реферальную программу их площадки. Мда. Не надо так!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3💯13👍8🤝4🔥3👏2🎉2
🔥 Гайд, как девелоперам бороться с фродом в digital

У моих друзей из ArtSofte Digital недавно вышел детальный и очень своевременный для рынка гайд, где разобрали всю подноготную фрода в недвижимости.

⬇️ В материале есть:
— теория о том, каким бывает фрод;
— реальные кейсы и разбор типичных ошибок;
— способы находить аномалии и подозрительные источники трафика.

К посту прикрепляю скрины из самого гайда — там статистика по регионам, классификация фрода и конкретные цифры из кейса. В общем, рекомендую!

💻 Сам материал скачивайте через бота Artsofte Digital
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍57🔥52💯315
🏙 Национальный музей Катара (NMoQ)

Во время моей недавней поездки в Доху, мне очень понравился проект местного Национального музея от архитектора Жана Нувеля, который был открыт здесь около 7 лет назад.

👣 После неспешной прогулки вокруг территории музея и во внутреннем дворе я начал искать информацию про концепцию проекта и его особенности:
1. Нувель вдохновился природным образованием, называемым «пустынной розой» (desert rose) — это минеральная формация, образующаяся в засушливых прибрежных зонах, когда минералы кристаллизуются в рыхлой почве.

2. Музей построен из множества «дисков» (скруглых пластин) разного диаметра и кривизны — некоторые вертикальные, некоторые горизонтальные — они пересекаются, накладываются друг на друга, как лепестки «розы».

3. Цвет облицовки — песочно-бежевый, чтобы гармонировать с пустынной средой, создавая ощущение, что здание «вырастает» из земли.

4. Архитектура не просто «форма», а многослойный опыт: пересекающиеся диски формируют необычные внутренние пространства, разные провисания и углы создают насыщенную композицию.

5. Тени от выступающих элементов помогают защищать залы от прямого солнца — это является частью климатического дизайна.


Кстати, в центральном дворе музея есть флагшток, поднятый скульптурными руками, которые поддерживают флаг Катара. Это некий акт коллективной поддержки, патриотизма, усилия народа, подчеркивающий значение национальной идентичности и единства. Выглядит очень эффектно!

В общем, когда будете в Дохе и захотите ощутить немного архитектурной и символичной эстетики, то рекомендую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🔥18💯147
😎 Еду по России, не доеду до конца

Сразу после Уфы, которая случилась на прошлой неделе, уже на этой меня ждали новые места на карте нашей широкой страны.

🏙 И вот, не разбирая чемоданов, мы с командой сначала отправились в Ульяновск, где три дня плотно работали с компанией Железно по развитию продаж и маркетинга в этом регионе. Большое спасибо этой прогрессивной компании за доверие и бесперебойное желание находить резервы для улучшений. И отдельное уважение еще за то, какую качественную среду они умудряются создавать в экономически непростых городах/местах. Причем целыми районами. Уверен, что далеко не у всех бы получилось.

👣 Сразу после Ульяновска мы полетели на юг страны — в Анапу (как же круто, что снова аэропорт в Краснодаре функционирует). В солнечном городе мы тоже провели три дня, за которые сначала очно защитили диагностику коммерческой службы для компании Гамма, а затем еще провели воркшоп по основным направления развития. Получилось продуктивно!

Там же меня позвали принять участие в небольшом подкасте на тему перспектив развития Анапы и курортной недвижимости. Потом с вами поделюсь роликом.

🤝 Вчера уже, в самом Краснодаре, у меня даже хватило сил и энергии, чтобы встретиться с местной командой нашего филиала и оценить новое пространство «Водопад Амфитеатр» и другие объекты в знаменитом Парке Галицкого.

Сегодня я уже в Тюмени и твердо решил, что это была последняя такая затяжная командировка на этот год. Пора и честь знать, как говорится. Намотал солидный пробег по стране за 2025, но так и не увидел ее конца, как в заголовке публикации. Что ж, значит есть повод вернуться в 2026 для того, чтобы продолжить этот путь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍72🔥254💯4