Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.41K subscribers
2.84K photos
58 videos
55 files
708 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки застройщиков, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
🔥 Гайд, как девелоперам бороться с фродом в digital

У моих друзей из ArtSofte Digital недавно вышел детальный и очень своевременный для рынка гайд, где разобрали всю подноготную фрода в недвижимости.

⬇️ В материале есть:
— теория о том, каким бывает фрод;
— реальные кейсы и разбор типичных ошибок;
— способы находить аномалии и подозрительные источники трафика.

К посту прикрепляю скрины из самого гайда — там статистика по регионам, классификация фрода и конкретные цифры из кейса. В общем, рекомендую!

💻 Сам материал скачивайте через бота Artsofte Digital
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍57🔥52💯315
🏙 Национальный музей Катара (NMoQ)

Во время моей недавней поездки в Доху, мне очень понравился проект местного Национального музея от архитектора Жана Нувеля, который был открыт здесь около 7 лет назад.

👣 После неспешной прогулки вокруг территории музея и во внутреннем дворе я начал искать информацию про концепцию проекта и его особенности:
1. Нувель вдохновился природным образованием, называемым «пустынной розой» (desert rose) — это минеральная формация, образующаяся в засушливых прибрежных зонах, когда минералы кристаллизуются в рыхлой почве.

2. Музей построен из множества «дисков» (скруглых пластин) разного диаметра и кривизны — некоторые вертикальные, некоторые горизонтальные — они пересекаются, накладываются друг на друга, как лепестки «розы».

3. Цвет облицовки — песочно-бежевый, чтобы гармонировать с пустынной средой, создавая ощущение, что здание «вырастает» из земли.

4. Архитектура не просто «форма», а многослойный опыт: пересекающиеся диски формируют необычные внутренние пространства, разные провисания и углы создают насыщенную композицию.

5. Тени от выступающих элементов помогают защищать залы от прямого солнца — это является частью климатического дизайна.


Кстати, в центральном дворе музея есть флагшток, поднятый скульптурными руками, которые поддерживают флаг Катара. Это некий акт коллективной поддержки, патриотизма, усилия народа, подчеркивающий значение национальной идентичности и единства. Выглядит очень эффектно!

В общем, когда будете в Дохе и захотите ощутить немного архитектурной и символичной эстетики, то рекомендую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🔥18💯147
😎 Еду по России, не доеду до конца

Сразу после Уфы, которая случилась на прошлой неделе, уже на этой меня ждали новые места на карте нашей широкой страны.

🏙 И вот, не разбирая чемоданов, мы с командой сначала отправились в Ульяновск, где три дня плотно работали с компанией Железно по развитию продаж и маркетинга в этом регионе. Большое спасибо этой прогрессивной компании за доверие и бесперебойное желание находить резервы для улучшений. И отдельное уважение еще за то, какую качественную среду они умудряются создавать в экономически непростых городах/местах. Причем целыми районами. Уверен, что далеко не у всех бы получилось.

👣 Сразу после Ульяновска мы полетели на юг страны — в Анапу (как же круто, что снова аэропорт в Краснодаре функционирует). В солнечном городе мы тоже провели три дня, за которые сначала очно защитили диагностику коммерческой службы для компании Гамма, а затем еще провели воркшоп по основным направления развития. Получилось продуктивно!

Там же меня позвали принять участие в небольшом подкасте на тему перспектив развития Анапы и курортной недвижимости. Потом с вами поделюсь роликом.

🤝 Вчера уже, в самом Краснодаре, у меня даже хватило сил и энергии, чтобы встретиться с местной командой нашего филиала и оценить новое пространство «Водопад Амфитеатр» и другие объекты в знаменитом Парке Галицкого.

Сегодня я уже в Тюмени и твердо решил, что это была последняя такая затяжная командировка на этот год. Пора и честь знать, как говорится. Намотал солидный пробег по стране за 2025, но так и не увидел ее конца, как в заголовке публикации. Что ж, значит есть повод вернуться в 2026 для того, чтобы продолжить этот путь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍72🔥254💯4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☺️ Неидеальность образов

Вчера, листая сторис, мое внимание зацепил новое имиджевое видео от Страна Девелопмент. Посмотрите его, оно недолгое. Этот пример ролика в очередной раз показывает тренд на демонстрацию сложных людей, эмоций и решений.

Как мы к этому пришли? Давайте проследим хронологию эволюции рекламных образов в девелопменте за последние несколько лет:

1️⃣ Сначала у девелоперов были только рендеры домов и больше ничего. И все продавалось только по ним. Причем сперва вообще помню использовались чисто такие, которые выдавали архитекторные бюро застройщикам вместе с АР. Потом уже появились специальные 3D-визуализаторы, которые делают конфетку-картинку и двор с крупномерами из любой 3D-модели. То есть образами были сами дома.

2️⃣ Дальше в стройке решили, что пора «продавать не коробки, а мечту». Поэтому везде от наружки до буклета появились майонезные семьи с идеальными телами и улыбками. В общем те, что выпадали первыми на любом фотостоке.

3️⃣ Эти вылизанные люди, смотрящие всегда прямо в камеру, быстро всем приелись и появились более атмосферные персонажи. Поменялись тона снимков на более мягкие, добавились растрепанные прически, собаки, разбросанные детские игрушки и пр. В общем, маркетологи открыли для себя пинтерест, фликер и научились брать не первые попавшиеся снимки на просторах тех же фотостоков.

4️⃣ Все это перемешивалось со снимками и образами, полученными от авторских фотосетов, организованных в своих ЖК застройщиками. Там чаще всего мелькали настоящие семьи из трех человек (мама, папа, дитя) на фоне фасада, на качелях, в МОПе и, конечно, в демо-квартире проекта. Иногда получалось даже хорошо, но чаще — не очень, если честно.

5️⃣ Параллельно где-то в пределах в МКАДах набирал тренд интеграции модных хипстер-образов в девелоперские точки контакты. Знаете, будто они напрямую пришли прямо с подиума Баленсиаги. Почти у каждого премиального дома-доминатны должен был быть свой персонаж с «характером», острыми чертами лица и пронзительным взглядом либо на небо, либо прям в камеру.

6️⃣ Затем внезапно показался луч света в мире образов и пришли интересные, небанальные амбассадоры проектов. Так у Mod появился Чебатков, у краснодарских Патриков круто получилось с Деревянко, а у Tate от Кортрос размашисто выстрелила кампания с Антоном Беляевым (в проф. среде уж точно). Брусника же и здесь стояла особняком и привлекала не знаменитых персонажей для промо, а известных режиссеров для создания другой картинки их видео-контента. И почти всегда им удавалось удивлять, выводя на первый план то ребенка с факом, то тему с сексом, то своих сотрудников.

7️⃣ И вот 2025 год завершается уже двумя новыми параллельными трендами по формированию рекламных образов в девелопменте:
Первый: Использование ИИ-пустышек, от которых за километр разит фальшью (субъективно). Хорошие / заметные кейсы пока только встречал у МЫС от MR и Донстрой с их Татарской.
Второй: Собственно демонстрация героя, по примеру того, которого видим в ролике от Страны. Этот образ открыто показывает свою неидеальность, нерешительность, сложность, иногда слабость. Он сомневается, мечется, боится. Он не знает, что будет завтра, но он пробует. Он — отражение сегодняшнего девелопмента.

В целом за идею этого образа хочется похвалить Страну. Вероятно можно было сделать менее драматично и клишировано. Но в целом, все равно отлично! Уверен, что в свою ЦА попадут этим видео.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥35💯163