Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.4K subscribers
2.84K photos
58 videos
55 files
709 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки застройщиков, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
🏙 Национальный музей Катара (NMoQ)

Во время моей недавней поездки в Доху, мне очень понравился проект местного Национального музея от архитектора Жана Нувеля, который был открыт здесь около 7 лет назад.

👣 После неспешной прогулки вокруг территории музея и во внутреннем дворе я начал искать информацию про концепцию проекта и его особенности:
1. Нувель вдохновился природным образованием, называемым «пустынной розой» (desert rose) — это минеральная формация, образующаяся в засушливых прибрежных зонах, когда минералы кристаллизуются в рыхлой почве.

2. Музей построен из множества «дисков» (скруглых пластин) разного диаметра и кривизны — некоторые вертикальные, некоторые горизонтальные — они пересекаются, накладываются друг на друга, как лепестки «розы».

3. Цвет облицовки — песочно-бежевый, чтобы гармонировать с пустынной средой, создавая ощущение, что здание «вырастает» из земли.

4. Архитектура не просто «форма», а многослойный опыт: пересекающиеся диски формируют необычные внутренние пространства, разные провисания и углы создают насыщенную композицию.

5. Тени от выступающих элементов помогают защищать залы от прямого солнца — это является частью климатического дизайна.


Кстати, в центральном дворе музея есть флагшток, поднятый скульптурными руками, которые поддерживают флаг Катара. Это некий акт коллективной поддержки, патриотизма, усилия народа, подчеркивающий значение национальной идентичности и единства. Выглядит очень эффектно!

В общем, когда будете в Дохе и захотите ощутить немного архитектурной и символичной эстетики, то рекомендую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🔥18💯147
😎 Еду по России, не доеду до конца

Сразу после Уфы, которая случилась на прошлой неделе, уже на этой меня ждали новые места на карте нашей широкой страны.

🏙 И вот, не разбирая чемоданов, мы с командой сначала отправились в Ульяновск, где три дня плотно работали с компанией Железно по развитию продаж и маркетинга в этом регионе. Большое спасибо этой прогрессивной компании за доверие и бесперебойное желание находить резервы для улучшений. И отдельное уважение еще за то, какую качественную среду они умудряются создавать в экономически непростых городах/местах. Причем целыми районами. Уверен, что далеко не у всех бы получилось.

👣 Сразу после Ульяновска мы полетели на юг страны — в Анапу (как же круто, что снова аэропорт в Краснодаре функционирует). В солнечном городе мы тоже провели три дня, за которые сначала очно защитили диагностику коммерческой службы для компании Гамма, а затем еще провели воркшоп по основным направления развития. Получилось продуктивно!

Там же меня позвали принять участие в небольшом подкасте на тему перспектив развития Анапы и курортной недвижимости. Потом с вами поделюсь роликом.

🤝 Вчера уже, в самом Краснодаре, у меня даже хватило сил и энергии, чтобы встретиться с местной командой нашего филиала и оценить новое пространство «Водопад Амфитеатр» и другие объекты в знаменитом Парке Галицкого.

Сегодня я уже в Тюмени и твердо решил, что это была последняя такая затяжная командировка на этот год. Пора и честь знать, как говорится. Намотал солидный пробег по стране за 2025, но так и не увидел ее конца, как в заголовке публикации. Что ж, значит есть повод вернуться в 2026 для того, чтобы продолжить этот путь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍72🔥254💯4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☺️ Неидеальность образов

Вчера, листая сторис, мое внимание зацепил новое имиджевое видео от Страна Девелопмент. Посмотрите его, оно недолгое. Этот пример ролика в очередной раз показывает тренд на демонстрацию сложных людей, эмоций и решений.

Как мы к этому пришли? Давайте проследим хронологию эволюции рекламных образов в девелопменте за последние несколько лет:

1️⃣ Сначала у девелоперов были только рендеры домов и больше ничего. И все продавалось только по ним. Причем сперва вообще помню использовались чисто такие, которые выдавали архитекторные бюро застройщикам вместе с АР. Потом уже появились специальные 3D-визуализаторы, которые делают конфетку-картинку и двор с крупномерами из любой 3D-модели. То есть образами были сами дома.

2️⃣ Дальше в стройке решили, что пора «продавать не коробки, а мечту». Поэтому везде от наружки до буклета появились майонезные семьи с идеальными телами и улыбками. В общем те, что выпадали первыми на любом фотостоке.

3️⃣ Эти вылизанные люди, смотрящие всегда прямо в камеру, быстро всем приелись и появились более атмосферные персонажи. Поменялись тона снимков на более мягкие, добавились растрепанные прически, собаки, разбросанные детские игрушки и пр. В общем, маркетологи открыли для себя пинтерест, фликер и научились брать не первые попавшиеся снимки на просторах тех же фотостоков.

4️⃣ Все это перемешивалось со снимками и образами, полученными от авторских фотосетов, организованных в своих ЖК застройщиками. Там чаще всего мелькали настоящие семьи из трех человек (мама, папа, дитя) на фоне фасада, на качелях, в МОПе и, конечно, в демо-квартире проекта. Иногда получалось даже хорошо, но чаще — не очень, если честно.

5️⃣ Параллельно где-то в пределах в МКАДах набирал тренд интеграции модных хипстер-образов в девелоперские точки контакты. Знаете, будто они напрямую пришли прямо с подиума Баленсиаги. Почти у каждого премиального дома-доминатны должен был быть свой персонаж с «характером», острыми чертами лица и пронзительным взглядом либо на небо, либо прям в камеру.

6️⃣ Затем внезапно показался луч света в мире образов и пришли интересные, небанальные амбассадоры проектов. Так у Mod появился Чебатков, у краснодарских Патриков круто получилось с Деревянко, а у Tate от Кортрос размашисто выстрелила кампания с Антоном Беляевым (в проф. среде уж точно). Брусника же и здесь стояла особняком и привлекала не знаменитых персонажей для промо, а известных режиссеров для создания другой картинки их видео-контента. И почти всегда им удавалось удивлять, выводя на первый план то ребенка с факом, то тему с сексом, то своих сотрудников.

7️⃣ И вот 2025 год завершается уже двумя новыми параллельными трендами по формированию рекламных образов в девелопменте:
Первый: Использование ИИ-пустышек, от которых за километр разит фальшью (субъективно). Хорошие / заметные кейсы пока только встречал у МЫС от MR и Донстрой с их Татарской.
Второй: Собственно демонстрация героя, по примеру того, которого видим в ролике от Страны. Этот образ открыто показывает свою неидеальность, нерешительность, сложность, иногда слабость. Он сомневается, мечется, боится. Он не знает, что будет завтра, но он пробует. Он — отражение сегодняшнего девелопмента.

В целом за идею этого образа хочется похвалить Страну. Вероятно можно было сделать менее драматично и клишировано. Но в целом, все равно отлично! Уверен, что в свою ЦА попадут этим видео.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥35💯163
Дмитриев в метре
🔥 Вот, что мы любим! Такие сообщения в конце/начале каждого месяца. Сейчас активно заряжаемся сами и заряжаем команды наших клиентов на мощный двухмесячный рывок до конца этого года. 🤝 А еще начинаем разные проекты в таких городах, как Набережные Челны…
🔥 Вот, что мы любим!
(Ноябрь)


Такие сообщения в конце/начале каждого месяца.

Очень солидно прошли ноябрь почти со всеми нашими клиентами в плоскости выполнения планов продаж. Теперь финальный ключевой рывок этого года. Системы заряжены по-полной! Надо закрывать годовые метрики и делать задел на традиционно сонный январь.

Да начнутся девелоперские игры!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍40💯24🔥1932
Брусника_Способы_покупки_ЕКБ_Декабрь_2025.pdf
3.4 MB
Инструменты продаж Брусники

Впереди у нас всех жаркий сбытовой месяц, полный разных финансовых предложений на рынке девелопмента.

Предлагаю вам финально свериться с тем, что например на декабрь приготовила Брусника для своих клиентов и партнеров декабре. Уверен, что большинству будет полезно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍78🔥253🤝1
🏙 Умный (умный?) дом

Вот уже около 5-6 лет на уровне проектов регионального комфорт-класса обсуждается активное продвижение «умного дома». Но везде, где я был (а это сотни шоурумов и готовых квартир от застройщиков по всей стране) — эта система на практике была не очень то и умной. То тут сбоит, то там.

😔 Я помню даже один очень отрезвляющий кейс федерального застройщика, который в свое время выходил в новый регион с ключевым УТП про умные дома. Даже мобильный офис продаж сделали с опцией демонстрации системы: свет включался по голосу, чайник закипал, шторы раздвигались. Лет 5 назад, до Алисы, это прям было в диковинку в регионе. Но потом покупатель по факту отказывался платить за это и всячески просил исключить из договора те самые дополнительные 200 тр за внедрение в чистовую отделку умного дома. В итоге в последующих очередях эту фичу сделали просто опциональной.

На моей памяти лишь у нескольких девелоперов получается целостно играть в продукт с умными домами:
1. Железно и их концепция Мажордом. И даже большая рекламная кампания с Wylsacom.
2. Страна девелопмент и их масштабный проект с умными технологиями.
3. Baza и их новый проект Алиса в Екатеринбурге в коллаборации с Яндексом.

Что объединяет эти три кейса, так это то, что у компаний уже есть ВНУТРИ системы сильная экспертиза в этом вопросе. И находится она стыке: идея, реализация и управление. Да да, у Страны, Железно и Baza очень сильные управляющие компании, которые получили уже обойму разных наград и признаний в отрасли.

Поэтому, мое мнение, что если у вас пока нет купленной или органично сформировавшейся компетенции в этом вопросе, то пока не стоит повсеместно тиражировать эту продуктовую опцию. Лучше на небольшом проекте/объеме квартир набить руку. А для старта хотя бы предлагать базу: телеметрия, доступность видеонаблюдения, бесконтактная домофония, отслеживание заявок от УК, перекрытие стояков и т.д.

Сам покупатель в нашей стране в этом плане все еще разбирается, что это за умный дом и для чего он ему нужен. Ведь на B2C-рынке почти нет профильных компаний в массовой сегменте с большим медиа-давлением по этой теме. Хотя, как мне говорят коллеги по цеху, в премиальном сегменте проектов (и выше) уже давно все хорошо работает.

🤝 Из компаний, которые могут помочь с интеграцией и реализацией умных домов и целых проектов на слуху:
Ujin
МТС Умный дом
МажорДом
Doma Ai

В целом считаю, что любой девелоперской компании надо системно развиваться в эту сторону продукта. Это неминуемое будущее. Просто темп и яркость развития этого атрибута немного ниже, чем многие думали. Но в один день это точно станет базовым минимумом на рынке.

Так что пусть ваши дома умнеют понемногу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍82🔥413💯3
😎 От первого лица

В офисах продаж и других клиентских зонах зарубежных девелоперов можно часто встретить публичные обращения к покупателям со стороны управленцев компании. Либо от лица фаундера, либо от CEO, либо от CCO. Часто это просто настенная визуализация с достаточно банальным обещанием, что «мы сделаем все в лучшем виде». Сверхъестественного ничего нет. Просто еще одна точка контакта, которая должна успокаивать клиентов.

🤝 На просторах уже нашего девелоперского рынка, за все мои десятки городов и сотни офисов продаж, я лишь один раз встретил подобное обращение. Когда поднимался по лестнице в офис компании ТОЧНО в Казани. Приятные, твердые слова от Николая Амосова и Анастасии Маслеха будто органично обволакивают клиента ценностями и подходами большой компании, перед тем как он окунется в сам проект. Такая точка прогрева, которая, кстати, положительно влияет и на агентов.

В целом же за последние пару лет в нашей отрасли в публичном поле появилось много собственников компании. Только я с большим удовольствием системно слежу за Юрием Юровым, Андреем Биржиным, Айгуль Юсуповой, Павлом Галкиным и т.д. Если честно, то не понимаю почему эти и многие другие сильные лидеры своих компаний не выходят за пределы онлайн-площадок и не начинают коммуницировать через свои ценности в офисах продаж.

⬇️ Глобально, это ведь:
1. Не требует системного ресурса;
2. Быстро и недорого в плане реализации;
3. Создает нужный фундамент для так нужных RTB;
4. Прием, эффектность которого доказана в политике и многих других сферах бизнеса.

❗️ В целом же считаю, что в эпоху распространения ИИ видео, ИИ картинок, ИИ текстов и т.д. живая коммуникация первых лиц с живыми клиентами укрепляет каркас отношений и приближает друг к другу.

Кстати, скоро ведь Новый год. Подумайте, может стоит начинать в этот момент и, к примеру, от первого лица поздравить клиентов компании. А не снимать очередной, пусть и красивый, но майонезный ежегодный ролик. Я думаю, что первое сработает лучше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5💯9👍6🎉5👏3🔥2
ПРЕМЬЕРА: НОВЫЙ РУССКИЙ СТИЛЬ —
ЗАЧЕМ РОССИИ СВОЯ АРХИТЕКТУРА?


Дождались 👏 Доступен на всех площадках 'Окрух Инсайт'

Что такое новый русский стиль и как архитекторы ищут идентичность в современной России — обсуждаем с креативным архитектурным бюро Megabudka.
Смотрите — и почувствуете, как меняется оптика 😍

Осторожно! Высокий риск начать гуглить участки под новый проект или хотя бы перестроить свою кухню.
За репосты респект🤘

Смотреть тут 👇
ЮТУБ | ВК | РУТУБ

P.s.:
В фильме есть самые важные моменты — это пейзажные перебивки :)




©Крух | УмноеСердце | Nestetica
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏43💯3🔥2🎉2👍1🗿1
Офис Продаж Legenda.pdf
10.8 MB
🔥 Концептуальный офис продаж от Legenda Development

Хочу с вами поделиться новым проектом отличного офиса продаж от питерской компании Legenda, который они сделали для своего проекта Северного порт.

Концептуальность этого офиса в том, что он разделяет и усиливает ключевую идею самого проекта, которая выстраивается вокруг прибережной портовой линии и её связи с рекой. Добавляет привлекательности еще то, что сам офис расположен в историческом здании, прям будто бы под стать позиционированию материнского бренда компании Legenda.

⬇️ Внутри презентации:
— План офиса;
— Сервисная концепция пространства;
— Дизайн-концепция с зонами «Палуба», «Каюты», «Sailaway», «Берег»;
— Technobox;
И многое другое.

В общем, лучше один раз увидеть презу, чем сто раз мне всё пересказывать.

P.s. ссылки на другие проекты Legenda, которые заслуживают вашего внимания:
Библиотека в Пулково;
— Арт-объекты домиков и свечей;
Бал эстетов;
Летний театр в Новой Голландии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1211👍11👏1🤝1
🏒 Переигранная смена

Если вы не интересуетесь хоккеем, то наверняка думаете, что игроки все время находятся на площадке. Если смотрели хотя бы пару игр, то знаете, что игроки меняются, но вряд ли задумывались, как часто они это делают.

Так вот, игрок проводит на площадке не больше сорока-пятидесяти секунд за раз. Матч длится час, но даже звезда уровня Овечкина или Макдэвида набирает всего минут двадцать чистого игрового времени. Остальные сорок минут хоккеист сидит на скамейке. Почему? Потому что тренеры жестко следят за сменами, и на то есть веские причины.

Первое — физика и психика. Хоккей — это спринт на коньках с пульсом под двести. После минуты активной борьбы в ногах появляется свинцовая тяжесть, легкие горят. Игрок перестает видеть партнеров на периферии, передачи становятся неточными, скорость падает. Он принимает неверные решения: не отдает пас на партнера в лучшей позиции, теряет способность предугадывать движение шайбы. Переигравший смену игрок вместо пользы приносит команде вред.

Второе — ломается тактика. Хоккей основан на взаимодействии отлаженных звеньев. Когда звено переигрывает, оно превращается в пятерых усталых одиночек. Вот усталый защитник бросает шайбу наугад — ее тут же перехватывает свежий нападающий соперника. А форварды еще далеко в чужой зоне, запыхавшиеся и бесполезные.

Быстрая смена сама по себе может принести гол, это называется наложением смен. Представьте: ваша пятерка давит в чужой зоне, соперник устал, еле держится. И в этот момент вы быстро меняетесь, не давая сопернику выйти из зоны и последовательно выпуская на лед свежих игроков. Они полны сил, а против них выдохшиеся бедолаги. Шайба в сетке! Такие голы выглядят как магия, но это просто грамотное использование ресурсов.

Третье — переигранные смены рушат стратегию. Тренер выстраивает игру на строгом чередовании звеньев, подбирая их под конкретные задачи: одно звено для мощного давления, другое для обороны. Когда одно звено засиживается, оно сбивает ритм. В решающий момент, когда нужно бросить на лед лучших, у тренера просто не будет свежих игроков. Стратегический план, рассчитанный на всю игру, летит в тартарары из-за переигранных смен.

А теперь возвращаемся с хоккея в офис. ) Вот сотрудник год не был в отпуске — это тот самый хоккеист, который переиграл смену. Сотрудник тупит, делает глупые ошибки в простых задачах, не видит очевидных решений, его креативность на нуле. Он физически присутствует, но эффективность упала в разы.

А вот команда, которая уже два месяца трудится без выходных. Это уже не команда! Нарушаются коммуникации, люди перестают подстраховывать друг друга. Все не работают нормально, а пытаются выжить. Дыры, как в хоккейной защите: просранные сроки, технический долг, недовольные клиенты.

На уровне компании тоже невесело: руководитель, как тренер уставшей команды, теряет управление. Долгосрочные цели откладываются, потому что все силы уходят на авралы. Команда еле дышит и не способна на качественный рывок, когда это действительно нужно. Стратегия развития подменяется тактикой выживания.

Любопытно, что неопытные хоккеисты в пылу игры на эмоциях рвутся в бой, не понимая, что неэффективны, что стали обузой, что срочно нужен отдых. И сотрудники не всегда понимают! «Ой, я два года в отпуске не была, я такая молодец, на мне все держится!» Да не держится, отвалится все скоро и с грохотом рухнет. Поэтому менеджер, как тренер, должен следить, чтобы смены не переигрывали.

Вывод прост: как в хоккее нельзя выиграть матч, выпуская на лед пять самых упрямых, но уставших игроков, так и в бизнесе нельзя добиться успеха командой, не заботящейся об отдыхе и восстановлении. Отдыхать необходимо не потому, что босс такой добрый, а чтобы сотрудник не стал обузой.

Не переигрывайте свои смены.
🔥10👍4💯3🎉1