DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
В прямом эфире записываем подкаст Богема и Маркетинг.

Подключайтесь https://youtu.be/9S63GseRtu8
Что не так с SMM?

В прошлом году Роман Тарасенко предложил мне записать интервью. Спустя 4 месяца мы все же записали и очень круто обсудили проблемы продвижения в социальных сетях.

И это первое интервью, которое я записывал с Мятой на руках, что добавило шарма:)

https://youtu.be/ooV-xaTpfxM

Посмотрел только что сам, мне понравилось.
Rotam-видео-подкаст.

Примерно 1,2-1,4 тысячи из вас на ежедневной основе слушают rotam. Теперь подкаст можно не только слушать, но и смотреть в Youtube.

Что такое rotam? Это ежедневный дайджест новостей digital и маркетинга с моим мнением/обсуждением их.

Проанализировал своё медиа-потребление в последние недели и понял, что всё время, пока не работаю, сижу в youtube, где контента дико для меня не хватает. Возможно аналогичная ситуация у кого-то и из читателей блога.

Поэтому временно подкаст будет выходить и в видео-формате. Если будет востребован, то после карантина останется там. Если нет, ну ок, уйдёт опять в 100% аудио-формат.

Смотреть выпуск и подписаться на канал, так как подкаст ежедневный https://www.youtube.com/watch?v=uvLUXg6N8Cg

Для фанатов аудио, все площадки тут http://dnative.ru/rotam
Вчера Одноклассники отметили 14й день рождения.

По этому поводу собрали усреднённый портрет пользователей с большим число друзей, от 3 до 5к.

Так какой же он, популярный пользователь ОК?

Девушки: больше всего таких пользовательниц в возрасте 32 года, живут преимущественно в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. У самых дружелюбных пользовательниц ОК широкий круг увлечений. Они интересуются кулинарией, творчеством и саморазвитием. А еще любят смотреть видео про путешествия. В среднем, женщины с 3 000 — 5 000 друзей проводят в соцсети 31 час в месяц.

Подарки — один из самых популярных способов выразить эмоции в ОК. Женщины с наибольшим количеством друзей в среднем получают в месяц 320 подарков.

Обмениваться сообщениями и оставлять комментарии — одно из любимых занятий лучшей подруги. В среднем женщины с наибольшим количеством друзей пишут 28 тысяч знаков в месяц.

Мужчины: Больше всего пользователей с наибольшим количеством друзей — в возрасте 39 лет, география проживания аналогична девушкам.

Популярные мужчины в ОК предпочитают группы про юмор, кулинарию и кино. Среди их подписок есть новостные СМИ, телеканалы и официальные группы популярных игр в Одноклассниках. Самые популярные видео у мужчин с наибольшим количеством друзей – про юмор. Как и женщины, они получают много подарков в ОК – в среднем 230 в месяц.

Как показало исследование, мужчины-лучшие друзья проводят в ОК в месяц в среднем 23 часа, а среднее количество знаков, которые они пишут в месяц составляет 20,5 тысяч.

Что их объединяет? Видео! — один из самых популярных видов контента в ОК. В 2019 году социальная сеть заняла 1 место по объему видеоконтента по данным Brand Analytics. Самым популярным видео у пользователей с наибольшим количеством друзей стал репортаж о тигрятах, который собрал на сайте более 32 миллионов просмотров

#нативная_интеграция
Instagram локализовал стикер StayHome для русскоязычного пространства.

Кроме того, сделал страницу-агрегатор о том, что делать и как помочь бизнесу во время коронавируса https://www.facebook.com/business/boost/resource

Там же можно подать заявку на получение гранта, точнее подписаться на обновления этой информации.
Ну что, теперь все в Zoom?

Одной из неожиданных плюшек ZOOM оказались кастомные фоны, с которыми сейчас угорает буквально каждый второй.

Логично в это движение вписываются бренды. Один из первых, кто быстро сориентировался, — Сбербанк. Сбер сделал коллекцию из 17 фонов для комфортного ведения бизнеса на удалёнке. Серия так и называется, «бизнес на удалёнке». Тут есть и стандартные офисы, и вид из палатки или из лодки.

Все фоны и инструкция по установке тут http://sber.me/?p=F3k58. Рекомендую попробовать 😎

#нативная_интеграция
Читатель блога поделился статистикой по Stories.

Дано: большой закрытый insta-профиль с преимущественно взрослой аудиторией.

К паре Историй добавляется стикер СИДИДОМА и охват этих Историй бустится среди подписчиков профиля почти в 3 раза. Это не вирусный охват, аккаунт закрыт.

Вывод: стоит попробовать поиспользовать стикер на адекватном контенте. Могут прилететь охваты сверху.
Я всё понял.

Точнее разобрался со стикером «сижу дома». Он 100% агрегирует все истории от людей, на которые вы подписаны.

Он точно повышает охват среди ваших подписчиков таких историй. Минимум процентов на 15-20%, у некоторых и больше. Тут логика такая, если у вас охваты не самые большие по подписчикам в Stories, то рост скорее всего будет кратный. Если охват и без того хорош, то рост будет не самый большой.

Что делать со стикером?

Если вы сидите дома и призываете свою аудиторию остаться дома — ставьте стикер.

Если вы бизнес и хотите повысить охваты для продаж с помощью такого стикера — ударьте себя по рукам, потом ещё раз и потом НЕ СТАВЬТЕ стикер.
Если вы блогер и хотите просто повысить охват или «прогреть аудиторию и продать что-нибудь» — бейте себя по рукам и НЕ СТАВЬТЕ стикер.

Почему так? Это не этично. Это не «экологично». Это вызывает негатив у аудиторию, фальшь чувствуется. А бизнес использующий такой стикер просто ловит тонну негатива.

Кроме того, активная аудитория будет вынуждена отсмотреть вашу историю дважды: сначала в альбоме Дома, потом в ваших историях. Это тоже бесит, поэтому не злоупотребляйте.

Стабильности работы стикера никакой нет. Он пропадает и исчезает. Есть даже гипотеза уже, что он доступен только тогда, когда ты сидишь дома:) Бред, но сегодня проверю. Не дома стикер у меня был недоступен и я задумался, по возвращению вернулся. Мб просто совпадение.

Сидим дома, смотрим подкасты dnative.ru/rotam и держимся.
Провел эксперимент.

Выехал из дома, стикер пропал. Вернулся, долго не появлялся, подключился к домашнему wi-fi — появился.

Это не значит, что так у всех. Instagram подключивает и у части людей стикера и альбома просто нет, у части он не исчезает.

Но механика крута. Это первый гео-привязанный стикер к локации человека (массовым локациями) на моей памяти.

Топчик. Мелочь, до очень интересное решение
История Dnative в формате подкаста.

Вчера был день, когда в digital-мире ничегошеньки не произошло. А rotam-подкаст ежедневный и выпуск просто обязан быть.

Поэтому поставил камеру, взял микрофон и записал спецвыпуск о том, как создавался Dnative, с чего начинал, почему всё получилось именно так, как есть сейчас.

Затронул тему контента, нативных интеграций и рекламы, уважения аудитории и много чего ещё.

Видео-версия https://youtu.be/eikOhBiS3A4
Аудио ищи на всех площадках dnative.ru/rotam
Маркетинг в социальных медиа — это что?

Это стратегия, это контент, продвижение, ситуативка, модерация. И много чего ещё.

Про всё это пишет Григорий в своём канале Digital BDSMM @digital_bdsm. Иногда без цензуры, зато с примерами и практикой.

Кому нужен трэш-контент и что это такое? Читать тут.
Сегментация аудитории для таргетированной рекламы. Про это тут.
Как обработать негатив в интернете? Логично об этом написано тут.

Хоть это и #нативная_интеграция, но канал @digital_bdsm входит в мой топ20 ТГ-каналов про маркетинг, которые я читаю с момента их появления.
Ну что. Питер сел в карантин до 5 апреля.

Решил проводить прямые эфиры по утрам за завтраком. В 10 утра по МСК будет общаться, обсуждать маркетинг и соцсети.

Условно говоря, пью кофе в прямом эфире завтра в 10:00 тут Instagram.com/denominant

Поставь напоминалку, будет мотивация, чтобы встать пораньше.
Ну что 400 человек стабильно в онлайне и 1,5к суммарно.

Утренний завтрак в прямом эфире удался, круто пообщались, интересные вопросы и темы. Мне прям зашло.

А это значит что? Значит на этой неделе каждое утро в 10:00 по МСК завтракаем в прямом эфире у меня в Instagram.

Записей эфиров не будет, это завтрак, а завтрак нельзя перенести:)
Точнее записи будут сохраняться на Patreon, но лучше успевать выпить кофе со мной онлайн:)
Немного взаимного пиара в канале.

Так вышло, что я пишу почти только про SMM в Instagram и в меньшей степени затрагиваю блогосферу и создателей контента. Вообще учить создавать контент это не моё призвание.

К счастью есть люди, которые взваливают эту ношу на себя. И вот ребята создавшие в своё время известную «SMM-тусовочку» (так и называются группы) решили развивать медиа про контент, про тех, кто его создаёт и то, КАК его создавать.

Формат не классический. Это видео-посты в Telegram до 2-3 минут, что повышает наглядность и не требует много времени на осмотр.

Почти 37к подписчиков сходу за счёт контента и посевов. Собирают советы по контенту, факты про отечественную, и что более интересно, западную блогосферу и так далее.

Только не в паблик —> https://news.1rj.ru/str/onlynot Хороший канал для расширения кругозора.
Запускаю эксперимент на месяц.

Целей эксперимента 2:
1. Проверить прямую связь между мотивированные реакциями у контента и охватами.
2. Попробовать развить сообщество (не паблик прокачать, а именно сообщество читателей) в комментариях с помощью геймификации.

Что происходит. Ближайший месяц я тестирую на своём аккаунте сервис для сбора реакций и начисления баллов gamifer.com

Таблица лидеров, правила участия и призовой фонд доступны постоянно онлайн, данные обновляются каждые 30 минут.

Правила просты:

Я делаю контент. Читатели на него реагируют. Всё это учитывается в таблице. Лидеры получают консультации и бесплатный доступ в сервис. По ходу месяца будут мини-активации на дополнительные баллы и новые варианты обмена баллов на гарантированные призы.

Принимать участие можно уже сейчас начиная с первого конкурсного поста и далее. Подробнее об эксперименте написал в посте https://www.instagram.com/p/B-Zma8xldVY/

Что хочу сказать. Рассчитываю на интересные данные. 30 апреля подвожу итоги, в мае публикую кейс с опытом и статистикой, поэтому чем больше данных, тем нагляднее результат.

За 5 часов с момента публикации, первый пост побил предыдущий рекорд по количеству комментариев почти в 2 раза, при этом качество комментариев только повысилось.
Полусладкий подкаст. Возвращение.

Мы были на паузе почти 4 месяца и наконец опять в эфире. Это промежуточный выпуск про карантин и новости.

Дальше Полусладкий подкаст будет выходить раз в 2 недели, нас будет трое и темы... ох какие будут темы.

Слушай или смотри подкаст на всех digital-площадках dnative.ru/podcast
Новости одной строкой.

1. Стикер «Stay Home» видимо отключили в РФ, у всех исчез.
2. T-killah запустил «конкурс» с маской, где раздаёт деньги (хз как ему сейчас её одобрили). Меньше чем за сутки рост +500к подписчиков и темп растёт. Чем хороши такие конкурсы? Это отличный момент отписаться от таких друзей, кто вдруг публикует Stories с подобной маской.
Мегафон запустил челлендж в сторис #ВремяВозможностей. Каждый день выкладывают новое задание, чем можно заняться во время самоизоляции - сделать танцевальную зарядку, начать внедрять эко-привычки, начать онлайн-учебу.

Если ты откладывал что-то на завтра. Хотел попробовать новое. Ждал подходящего момента. Сейчас самое время!

Нужно подписаться на МегаФон в Instagram и следить за новыми заданиями и прямыми эфирами!

Вся информация сохраняется в хайлайтах, поэтому можно присоединиться в любой момент. Уже через несколько дней разыграют несколько классных призов. Стэй тюнд!

#нативная_интеграция
⚡️ Instagram сходил с ума на 30 минут.

В разделе «интересное» была сплошная природа, пейзажи, даже стоковые фотографии. Есть очень старые посты от 2018-2019 годов.

Нам дали шанс на нормальные рекомендации, но мы его упустили. Сейчас уже всё нормально.
Сбои у Instagram продолжаются.

Веб-версия очень глючит, мобильная пока держится, Stories грузятся через раз, фотки в direct почти не загружаются.