Дортуаръ пепиньерокъ – Telegram
Дортуаръ пепиньерокъ
1.29K subscribers
311 photos
6 videos
5 files
313 links
Золотымъ по зеленому съ твердымъ знакомъ.

Александръ Саньковъ
Download Telegram
И еще о раздвоенномъ сознаніи:

что хуже — «охранительство», основанное на частной и корпоративной корысти или «охранительство» чистосердечное, вдохновенное? Вотъ условный «Царьградъ». Это что — юродивая дугиновщина, всякія евразійскія метафизическія «вертикали», наложенныя на скучныя соціальныя отношенія? Или циничная пропагандистская машинка? Или симбіозъ одного и другого?

Мнѣ думается, что у РФ нѣтъ, не было и никогда не будетъ своей Аненербе, поскольку въ ней нѣтъ никакой необходимости — это государство безъ идеологіи (и безъ тяги къ оной среди элитъ), болѣе того, не способное къ тому, чтобы ее имѣть. Поэтому все это — Дугины, Царьграды, казачки, не знаю, храмы богу Марсу въ Подмосковьѣ — излишество, душевный вывертъ со скуки, скуки зеленой и смертельной. Это уже не вопросъ сочетанія убѣжденія и реальности, это жажда духа къ хоть какимъ-нибудь убѣжденіямъ. И, можетъ, расколъ въ томъ, что власти нѣтъ до этого всего никакого дѣла, отчего умъ соціальнаго животнаго повисаетъ въ воздухѣ, самъ отдѣляется отъ болотистой реальности — разламывая себя между этой реальностью и какимъ-нибудь идеологическимъ фантазмомъ, не способнымъ претвориться въ жизнь — будь то РНГ, СССР 2.0, Татарія отъ океана до океана или что еще угодно.

Такъ, двоемысліе совѣтскаго человѣка — это разломъ между идеологіей и жизнью. А современнаго русскаго — между жизнью и идеологіей. Что, въ общемъ-то, почти одно и то же.

А, можетъ, все совсѣмъ и не такъ.
ΦΩΣ ΧΡΙΣΤΟΥ ΦΑΙΝΕΙ ΠΑΣΙ
Въѣхалъ въ Глуповъ на бѣломъ конѣ, сжегъ гимназiю и упразднилъ науки.
New York Times кэнселит классическую филологию, призывая «осудить классическое наследие как одну из самых вредных историй, которую мы себе рассказывали», а кафедры классической филологии распустить. Учитывая текущие мировые тенденции, практически уверен, что так оно и будет. Герой статьи — принстонский историк Рима Дэн-эль Падилья, обнаруживший, что преподает колониальную супремасистскую дисциплину, из-за чего ему пришлось заниматься «деколонизацией своего разума».

«Классика и белизна — это кости и сухожилия одного тела; они выросли вместе — вместе им придется и умереть. Классическая филология заслуживает того, чтобы выжить, только если станет „местом борьбы“ для сообществ, которые были ею очернены. В прошлом семестре Падилья вел в активистской аспирантуре (Activist Graduate School) курс под названием „Разрывая традиции“, в рамках которого совмещал чтение античных текстов с критической расовой теорией и стратегиями мобилизации. „Политика живых — вот что является предметом классической филологии как продуктивной дисциплины“, — говорит он. „Я хотел бы, чтобы люди, думая о классике, думали о цветных людях“. Если же классическая филология не выдержит испытания, Падилья и его коллеги готовы отказаться от нее. „Я бы вообще избавился от классической филологии, — сказал Вальтер Шейдел, бывший коллега Падильи по Стэнфорду. — Не думаю, что она должна существовать как отдельная академическая область“. Один из способов избавиться от классической филологии — распустить кафедры, на которых ею занимаются, переведя сотрудников на исторические, археологические и языковые отделения».

https://www.nytimes.com/2021/02/02/magazine/classics-greece-rome-whiteness.html
Двѣ мысли вокругъ литературы:

1. Толстой интереснѣе Достоевскаго. Восемнадцатилѣтній я плюнулъ бы мнѣ нынѣшнему въ лицо за эти слова, но Достоевскій, во-первыхъ, понятенъ — его идеи это мономанія, не проникнуть въ которую послѣ достаточно массированнаго чтенія невозможно, во-вторыхъ, несомнѣнно вѣрующій (какъ говоритъ Анна: «Если книга пересказываетъ Библію, то она не нужна, а если нѣтъ, то ее можно сжечь»). У Толстого нѣтъ Христа, у него есть жажда, и, конечно, бóльшая художественная живость, чѣмъ у говорящихъ головъ Достоевскаго.

2. Въ который разъ удивлялся сегодня живучести русской поэзіи. Не сломленной, въ общемъ-то, ни XX вѣкомъ (см. изъ «молодыхъ» Арс. Тарковскаго, С. Петрова), ни XXI (М., Л., К., С. — этотъ списокъ можно вести не безъ скромной надежды на продолженіе, гдѣ-то выше я упоминалъ имена полностью). Это явленіе исключительное. Британская поэзія умерла съ Хаусменомъ, американская — съ Фростомъ, французская — съ Валери, немного подергавшись еще въ Жене, нѣмецкая, навѣрное, съ Готфридомъ Бенномъ (выводъ тутъ простой — это все поэты достаточно долго прожившіе, «осколки», кромѣ Жене — но тотъ уже позволяетъ себѣ вольности непозволительныя). А русская не умерла и не умираетъ.

Если, кстати, кто-нибудь сможетъ мнѣ подсказать современныхъ западныхъ поэтовъ, пишущихъ въ классическихъ формахъ хотя бы спорадически (кромѣ Уэльбека), я буду сугубо признателенъ.
Прочиталъ наугадъ «Анну Галдину» Полонскаго. Очень совѣтую современнымъ литературовѣдамъ — исторія о томъ, какъ патріархатъ, церковь, полицейское государство и колдуны загубили молодую провинціальную дѣвку (на самомъ дѣлѣ нѣтъ).

Вообще, нашъ «послѣ-пушкинскій» XIX вѣкъ, кажется, недооцѣненъ. Не говоря о Тютчевѣ съ Фетомъ, Полонскій, А.К. Толстой, Майковъ, Григорьевъ — поэты, можетъ, не равнозначные, но очень большіе, а мнѣніе о томъ, что по смерти Лермонтова есть только Большой Русскій Романъ, конечно, миѳологично.

То, что русская поэзія дальше пошла по тютчевской линіи малыхъ формъ — это въ какомъ-то смыслѣ деградація (но неизбѣжная — крупныя формы повсемѣстно не пережили послѣдствій романтизма). Традиціонныхъ сюжетныхъ поэмъ съ обиліемъ быта никто, кромѣ Блока — у котораго подъ конецъ была сильная личная установка на такую традиціонность — кажется, толкомъ не писалъ, да и у него не хватило дыханія окончить «Возмездіе». Послѣ мнѣ на умъ приходитъ только «Чудо со щегломъ» Тарковскаго, но это уже совсѣмъ въ видѣ счастливаго исключенія. Ходятъ легенды о поэмѣ «Азъ» Петрова (вотъ тутъ отрывокъ и хорошее предисловіе), но она все равно не «бытовая» (что не уменьшаетъ, разумѣется, ея значенія).

Такого поэта, который былъ бы въ силахъ умѣстить поэтическій геній въ простыхъ вещахъ, можетъ, современность намъ и давала, но такого, который бы еще и хотѣлъ сдѣлать это въ поэмѣ — нѣтъ (вѣроятно, это и вовсе мертворожденная идея, какъ пытаться писать романъ въ стихахъ, жанръ исчерпанъ). Впрочемъ, остальнымъ литературамъ она не сохранила и лириковъ.
Новости традиціонной орѳографіи:

1. Завтра въ 19.00 въ московской «Листвѣ» будетъ презентація-концертъ «Голубиной книги» Александра Маточкина, который собралъ и записалъ скорописью XVII вѣка русскіе стáрины. Изданіе представляетъ собой комплектъ изъ ограниченнаго тиража fac simile съ рукописей Маточкина и диска напѣтыхъ стиховъ (я по этому поводу куплю CD-плееръ, напримѣръ).

2. Въ издательствѣ «Карамора», издававшемъ Самарина и Дроздовцевъ, вышла книга «Жизнь и труды Погодина» Н.П. Барсукова. 23 февраля въ 17.00 будетъ ея презентація въ петербургской «Листвѣ».
Тутъ все ясно.
Дортуаръ пепиньерокъ
Двѣ мысли вокругъ литературы: 1. Толстой интереснѣе Достоевскаго. Восемнадцатилѣтній я плюнулъ бы мнѣ нынѣшнему въ лицо за эти слова, но Достоевскій, во-первыхъ, понятенъ — его идеи это мономанія, не проникнуть въ которую послѣ достаточно массированнаго…
Еще по поводу литературы: мой міръ не рухнетъ, исчезни вся русская художественная проза. Исключеніе тутъ составляютъ только «Капитанская дочка», «Темныя аллеи», «Герой нашего времени» и, можетъ, «Даръ». Гоголя я не люблю, Достоевскаго разлюбилъ, а Толстой слишкомъ вреденъ en masse, чтобы жалѣть его даже ради сотни прекрасныхъ страницъ.
Примѣрно по тому же маршруту завтра можно будетъ встрѣтить и меня. Планы на конецъ широкой Масляницы: кулачный бой, стопки блиновъ, чай душистый. А потомъ и на аукцiонъ заходите, и въ Листву. А въ понедѣльникъ ужъ не забудьте въ баню — и читать Бунина.
Хорошая замѣтка. Немного и о безнадежномъ в.п.с.
Forwarded from VATNIKSTAN
Независимые книжные издательства выпускают малотиражную литературу, ориентированную на не самый широкий круг читателей, поэтому в кризис им приходится тяжело. Специально для нашего журнала писатель Владимир Коваленко подготовил подборку андеграундных отечественных «small-press»-издательств, на которые стоит обратить внимание любителям качественной, но редкой литературы.

👉 https://vatnikstan.ru/culture/10_small_press/
Господа!

Я ищу себѣ въ качествѣ подработки учениковъ. За плечами бакалавріатъ Каѳедры классической филологіи МГУ; ОТИМК гимназіи 1514; въ 2015 выигранный «Всероссъ» по литературѣ и еще какія-то олимпіады; двѣ книги стиховъ и множество всяческихъ гуманитарныхъ трудовъ разной степени полезности.

Могу вести латынь и древнегреческій — какъ на начальномъ уровнѣ (въ т.ч. помощь въ подготовкѣ къ экзаменамъ), такъ и читать съ вами тексты. Могу подготовить къ олимпіадамъ по литературѣ (особенно ко «Всероссу»). Могу вести общіе курсы по исторіи литературы (или помочь со школьной программой), читать и комментировать съ вами поэзію на парочкѣ языковъ и (вдругъ) наставить въ традиціонной орѳографіи.

Встрѣчаться можно какъ очно, такъ и удаленно. Опытъ преподаванія есть — и малымъ дѣтямъ, и подросткамъ, и взрослымъ.

Буду сугубо признателенъ за распространеніе!

P.S. на картинкѣ я извлекаю камень глупости. Какъ свои глупости я вкладываю на его мѣсто въ кадръ не вошло.

Александръ Саньковъ
о. Андрей словами Ероѳеева: «Всю дрянь, что во мнѣ была, я выблевалъ при помощи двухъ пальцевъ — русской поэзiи и святого Евангелiя»

https://news.1rj.ru/str/listva_books_msk/1758
Уже завтра — заключительная лекція В.Г. Хандорина изъ замѣчательнаго курса «Листвы» по исторіи Бѣлаго Движенія, посвященная судьбамъ бѣлыхъ послѣ Гражданской войны — какъ эмигрантамъ, такъ и оставшимся въ совѣтской Россіи. Хандоринъ отличный лекторъ и каждая лекція прекрасно воспринимается даже внѣ рамокъ курса.
Сидимъ со Станиславомъ въ Листвѣ. Какъ хорошо, что Собчакъ помогла намъ найтись на политическихъ координатахъ.