connect the dots – Telegram
connect the dots
2.78K subscribers
1.8K photos
149 videos
447 links
Как строить современный локальный бизнес и не сойти с ума? Советы экспертов, опыт брендов и нетворкинг от агентства Dot Comms

Задать вопрос или оставить заявку: @Dot_Comms_bot

Новый эпизод подкаста «Можно иначе»: https://dotcomms.mave.digital/
Download Telegram
Предметные съемки локальных бьюти-брендов — тот случай, когда, глядя на кадры, хочется купить все🤍

PREDUBEZHDAI
I DO BEAUTY
PURE LOVE
SHIK
KRYGINA COSMETICS
CHA U KAO
14👀4
О чем нужно подумать прежде, чем начать работу над запуском бьюти-бренда?

Отвечает Мария Командная — журналист и основательница бренда Superbanka.

Я бы посоветовала начать с того, чтобы честно признаться себе — какая у меня мотивация, почему я хочу сделать бьюти-бренд, что мной движет. Возможно, разобрав свои стимулы на молекулы, вы поймете, что к своим целям вы можете прийти, не ввязываюсь в эту авантюру. А открытие бьюти-бренда, безусловно, это авантюра.

Если в процессе этих размышлений вы придете к тому, что без косметического бренда вам жизнь не мила, то я бы посоветовала идти разговаривать — с людьми, у которых уже есть устойчивые бренды, кто на рынке не первый год. Ходите на профильные мероприятия, стучитесь к ним в соцсети, возьмите у них консультацию. Обязательно обсудите, какие подводные камни есть в индустрии, о чем они сами не знали и не догадывались, прежде чем заняться этим бизнесом.


Оцените свои силы и возможности — в том числе денежные. Косметическим бизнесом практически нереально заниматься, если у вас нет больших бюджетов на производство и маркетинг. В косметике все меряется большими тиражами — вы можете к этому быть не готовы. Распишите каждый этап запуска бренда по пунктам. Прикиньте, сколько вы готовы потратить на каждый из них. А теперь умножьте эту сумму на 10 — скорее всего, вы потратите именно столько. Задумайтесь, какой из этих пунктов вызывает у вас тревогу и почему. Обсудите эти пункты с людьми из индустрии особенно тщательно.

После того, как я прошла этот путь сама, я вообще считаю, что главное — это иметь в доступе человека, с которым можно посоветоваться и вместе принять решение. Мне, например, очень повезло, что рядом была соосновательница бренда химик-технолог Катя Карпова, которая досконально знает процесс производства — она закрыла все вопросы с созданием новых формул. Обязательно поговорите с производством, с которым вы планируете сотрудничать. В процессе разговора точно возникнут обстоятельства, о которых вы не подозревали. Будьте готовы к тому, что на старте подрядчиков придется менять постоянно.

Главное — заложите на запуск бренда около двух лет. А теперь перечитайте это все с начала и решите, надо ли вам оно. Если да, поздравляю! Через пару лет мы с вами будем коллегами.
65👀4
Знаем, что вы заждались! Ловите новый мини-подкаст с Юлией Выдолоб. Тема выпуска love brand, что это такое и как его создать🤍

А какой бренд вы вспомнили первым делом, когда прослушали аудио?

Все выпуски подкаста собрали тут:

Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
53👀2
Самые сильные инсайты основываются на противоречии (конфликте). Для простоты их формулу можно описать по схеме:

I do (я делаю) — because (потому что) — however (однако)…


И, конечно, в преддверии DOT DAYS BEAUTY, мы разберем ее на примере бьюти-продуктов:

🟢КУШОН

Идея создания кушона родилась из, казалось бы, простого инсайта — девушкам важно поправлять макияж в течение дня — даже на бегу.

Я поправляю макияж в течение дня (I do) — потому что хочу выглядеть свежо (because) — но не успеваю сделать это обычными средствами, которые, к тому же, не всегда могу уместить в небольшую сумку (however).

🟢РЕФИЛ

Рефилы были созданы в ответ на растущую осознанность покупателей в отношении экологии и собственных расходов — они не всегда готовы переплачивать за очередную упаковку.

Я хочу покупать понравившиеся средства повторно (I do) — потому что они действительно делают мою кожу лучше (because) — но я не хочу каждый раз переплачивать за упаковку и «спонсировать» перепроизводство пластика (however).

🟢ТИНТ

Тинты стали спасением для многих занятых девушек, которые хотят иметь безупречный и стойкий макияж весь день.

Я хочу иметь стойкий макияж в течение дня (I do) — потому что он мне придает уверенности в себе (because) — но у меня нет времени на то, чтобы наносить помаду повторно десятки раз в день (however).

Такая простая схема поможет структурировать исследования потребителей и «выкристаллизовать» их неявные потребности.

#этонадознать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
95👀2
Kind reminder ☺️

Через пару дней мы закрываем прием заявок на DOT DAYS BEAUTY.

Это первое мероприятие для представителей индустрии красоты, где молодые beauty-бренды со всей России смогут познкомиться с профессиональным сообществом, наладить связи и полезные знакомства и получить качественный толчок к дальнейшему развитию.


Так что если вы ждали знак, чтобы все-таки отправить заявку, то это точно он🤍

Стоимость участия — 110 000 рублей. Что входит в пакет участника, кто будет отбирать бренды, как выглядят Dot Days и кто на них приходит — смотрите на странице мероприятия.

Подать заявку на участие может любой beauty-бренд. Для этого нужно заполнить анкету на сайте или в боте @dot_comms_bot.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍21👀1
Фаундер бренда гель-лаков i do beauty Яна Кузнецова — о том, почему никогда не стоит отчаиваться.

С какими сложностями вы столкнулись, когда запустили i do beauty? И как их преодолевали?

Весь трек предпринимателя — это вызов и борьба со сложностями. Начиная от категории «кадры» и заканчивая сырьевой базой, которая в нашей стране и нише далека от совершенства. Но мы делаем все возможное, чтобы решать технические задачи максимально эффективно. Постоянно тестируем новые образцы продукта.

Мы сразу взяли достаточно амбициозную задачу конкурировать с зарубежными коллегами на полках салонов красоты, хотелось показать, что у нас тоже можно делать круто, но рынок оказался не готов воспринимать российский бренд и встретил нас скептически. Мы не сдались и спустя год (после улучшений продукта, работой над составами) встали на полки стратегически важных партнеров.

А еще за время работы над брендом у нас было 4 стратегии по маркетингу. И основной урок, который мы из этого вынесли: любая стратегия хороша на бумаге, но может разбиться о реальность. Это нормально.

Какой бы совет дали сейчас тем, кто запускает свой бьюти-бренд?

Хорошая идея сегодня — лучше, чем лучшая идея завтра. Если есть мысль запустить проект, лучшего времени, чем сейчас, для вас не будет. Принять мысль, что легко не будет и это нормально. Не будет точки, когда «вот сделаем это и все случится».

Бизнес — это постоянный процесс, он как организм всегда функционирует. Он может болеть, он может грустить, а может радовать и взрываться результатами, но останавливаться нельзя. Вы не всегда будете любить свой проект, будут дни, когда можно обнаружить себя за запросом: «как снова начать работать на дядю без регистрации и смс». И это тоже нормально. В такие моменты важно вспомнить ради чего вы все это затеяли, ведь у каждого предпринимателя есть мысль, которая привела его к тому, чтобы вписаться во все это. Все получится, но не с первой попытки! Не бойтесь экспериментировать.
12👏3💯1
Всем хороших выходных!

#dotmeme
👍7💯4
Катерина Карпова — о том, что многие не учитывают при запуске бьюти-бренда и какие специалисты вам необходимы с самого первого дня.

Многие не учитывают объективные сроки на запуск проекта. Все хотят — суперкачественно, оригинально, классно. И главное, что все должно было быть готово еще вчера. Так не бывает. Только выдержка в термошкафу уже утвержденной рецептуры должна длиться не менее трех месяцев. Для того, чтобы не возникло никаких сюрпризов в стабильности средства. До этого еще от трех до шести месяцев уйдет на разработку и доработку продукта. Плюс фокус-групппа. Три месяца закладывайте на доставку специальных активов для формулы. Все это вместе — уже год. И да, первой всегда выбирается отдушка. Многие оставляют ее на потом, но именно отдушка может «развалить» или сделать продукт нестабильным уже после всех тестов.

Что касается команды, то дело в том, что совсем не обязательно брать людей именно в штат. Разработчик косметических средств, разработчик сайта, дизайнер, копирайтер, бухгалтер, менеджер, SMM-специалист — список профессионалов, которые вам нужны постоянно, но вы можете отдать задачи этих сотрудников на аутсорс. На старте в консультационном режиме можно сотрудничать с маркетологом, финансовым директором и менеджером по продажам.
9👀2💯1
Знакома ли вам ситуация, когда вы заходите в магазин, и ваши глаза разбегаются от количества, скажем, блесков схожего цвета и формата? И в итоге вы ничего не можете выбрать и в расстройствах уходите без желанного улова?

Эта внезапная растерянность — «парадокс выбора».

Когда перед вами много схожих альтернатив, вам нужно приложить усилия, чтобы сравнить их между собой по оттенку, текстуре, цене и т.д. И если они едва различимы, эта задачка становится слишком сложной и требует много сил и времени. В результате, скорее всего, вы откажетесь от покупки вовсе и не получите те позитивные эмоции, которые ожидали.

Именно поэтому многие локальные бьюти-бренды придерживаются стратегии «умеренного выбора» (меньше = лучше), разрабатывая линейки всего из нескольких средств. Так потребителям легче запомнить бренд и сделать выбор.

#этонадознать
136
Свежий выпуск мини-подкаста с Юлией Выдолоб. Сегодня про то, как сделать эффект от презентаций Dot Days долгосрочным.

Спойлер: нетворкинг в помощь!

Все выпуски подкаста собрали тут:

Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7
32👀2
Текущий статус: mission complete

#dotmeme
6💯41
Мы внимательно следим за тем, что происходит у участников презентаций Dot Days.

Собрали тут классные хайлайты лета:

🔵корнер PRUST в Депо на Лесной
🔵новый раздел ART на сайте NOVEMBRE, который наполнили работами Евгении Бардиной
🔵коллаборация ALVAAR с don't drop the glass
🔵открытие флагмана A SECRET KNOWLEDGE в Петербурге
🔵новый кампейн SHU-SHA
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Помните вредные советы Григория Остера? Мы попросили директора отдела красоты The Blueprint и автора telegram-канала «Слишком много вопросов» Анастасию Сперанскую дать несколько таких советов локальным beauty-брендам.

⚫️Полностью копируйте успешный зарубежный бренд. Поверьте, никто никогда не заметит.

⚫️Как следует не познакомив журналиста или блогера с брендом, незамедлительно требуйте публикацию.

⚫️Делайте безликие рассылки и публикации — они не должны никак выделяться и цеплять.

⚫️Бросайтесь бесконечными заявлениями — «био», «натуральное», «природное» — и при этом не соответствуйте своим обещаниям. Хвала гринвошингу!

⚫️Не придавайте большого значения упаковке — ваш продукт и так заметят.

⚫️Говорите «мы лучше всех» и негативно отзывайтесь о других брендах-конкурентах.

У вас есть еще вредные советы для бьюти-брендов? Пишите в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9
Новый выпуск мини-подкаста с Юлией Выдолоб. Сегодня предлагаем поразмышлять про нейминг.

Пишите, что думаете в комментариях!

Все выпуски подкаста собрали тут:

Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7
Выпуск №8
4👀1