Мы стартуем вебинар!
Youtube — https://www.youtube.com/live/HQMTrXB-gi4?si=IMHfiAcnzj5nqJCp
Zoom — https://us06web.zoom.us/j/84990537067
Youtube — https://www.youtube.com/live/HQMTrXB-gi4?si=IMHfiAcnzj5nqJCp
Zoom — https://us06web.zoom.us/j/84990537067
YouTube
Епифанов Максим и Илья Красинский: юнит-экономика, маркетинг и аналитика
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
👍13❤8🔥7
Всем привет!
Публикую
Запись вчерашнего эфира с Ильей Красинским
Что было:
1. Разобрали пирамиду метрик и посчитали юнит-экономику TripleTen
2. Обсудили типичные ошибки при расчете конверсией, усреднений данных и особенности данных в GA
3. Илья ответил на самые популярные вопросы про юнит-экономику
Трансляция длилась 3 часа, но Илью можно слушать бесконечно. Кажется, что получилось очень здорово. На следующей неделе подготовим конспект лекции в PDF. 🔥
Так выглядел конспект кейса и видео про пирамиду метрик и снижение CAC с кучей примеров. Мы его проапдейтим в соответствии с комментариями Ильи 👍️️
Огромное спасибо всем, кто смотрел и задавал вопросы. Каждый раз заряжаюсь, когда получаю от вас ос и вижу реальную пользу 🖤
Публикую
Запись вчерашнего эфира с Ильей Красинским
Что было:
1. Разобрали пирамиду метрик и посчитали юнит-экономику TripleTen
2. Обсудили типичные ошибки при расчете конверсией, усреднений данных и особенности данных в GA
3. Илья ответил на самые популярные вопросы про юнит-экономику
Трансляция длилась 3 часа, но Илью можно слушать бесконечно. Кажется, что получилось очень здорово. На следующей неделе подготовим конспект лекции в PDF. 🔥
Так выглядел конспект кейса и видео про пирамиду метрик и снижение CAC с кучей примеров. Мы его проапдейтим в соответствии с комментариями Ильи 👍️️
Огромное спасибо всем, кто смотрел и задавал вопросы. Каждый раз заряжаюсь, когда получаю от вас ос и вижу реальную пользу 🖤
YouTube
Епифанов Максим и Илья Красинский: юнит-экономика, маркетинг и аналитика
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
👍46🔥27❤22
Всем привет! Традиционно подвожу итоги месяца 🔥️️️️
Что вышло в октябре:
1. Как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор + гайд про привлечение первые 1000 пользователей в продукт
2. Три нестандартных кейса про маркетинг, продажи и привлечение от Refocus, Яндекс Практикума и Edtech стартапа
3. Как делать креативы, которые снижают стоимость привлечения
4. Как создавать бесплатные продукты, которые доводят пользователей до продажи: путь от А до Я
5. Эфир с Ильей Красинским про юнит-экономику, маркетинг и аналитику
Список лучших кейсов за всё время 🔥️️️️🔥️️️️🔥️️️️
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
В тред будут конспекты лучших кейсов, сохраняйте и читайте, как будет время.
С момента создания канала прошло 5 месяцев, всего опубликовал 22 кейса. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
Что вышло в октябре:
1. Как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор + гайд про привлечение первые 1000 пользователей в продукт
2. Три нестандартных кейса про маркетинг, продажи и привлечение от Refocus, Яндекс Практикума и Edtech стартапа
3. Как делать креативы, которые снижают стоимость привлечения
4. Как создавать бесплатные продукты, которые доводят пользователей до продажи: путь от А до Я
5. Эфир с Ильей Красинским про юнит-экономику, маркетинг и аналитику
Список лучших кейсов за всё время 🔥️️️️🔥️️️️🔥️️️️
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
В тред будут конспекты лучших кейсов, сохраняйте и читайте, как будет время.
С момента создания канала прошло 5 месяцев, всего опубликовал 22 кейса. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
🔥64❤16👍5
Всем привет!
В канал вступило 1600 человек, и это здорово! По этому событию мне захотелось поближе познакомиться с подписчиками ⭐
Что решил сделать
Мне нравится делиться опытом и кейсами с другими ребятами из индустрии, поэтому открыл на Ноябрь
30 слотов 45 минутных консультаций. Если хотите решить свой кейс или задачку, то с радостью помогу 🔥️️️️
Про деньги
Я никогда не беру деньги за индивидуальные консультации, меня драйвит совершенно другое.
Что мне важно:
- Знакомства: интересно познакомиться с ребятами, которые читают мой канал. Можно собрать обратную связь и обменяться опытом.
- Насмотренность: общаясь с другими, ты изучаешь новые индустрии. Понимание чужих кейсов помогает лучше систематизировать знания. Ты просто быстрее придумываешь решения у себя в работе, так как держишь в голове много контекстов.
- Помогать другим — это то, что меня драйвит и прибавляет энергию. Так жить становится веселее
О чем со мной можно поговорить:
1) Aquisition|Performance: как масштабировать закупку в любом источнике привлечения. Как выстраивать команду и формулировать KPI. Как строить процессы и т.д.
2) Маркетинг в Edtech: начал работать в Практикуме до того, как он появился на рынке, поэтому много чего успели попробовать.
3) Аналитика маркетинга: в TripleTen мы построили офигенную маркетинговую аналитику. Это действительно то, чем можно гордиться. Могу рассказать про подходы, отчеты и процессы вокруг, которые помогают принимать решения
4) Запуски на междунарондых рынках: могу рассказать, какие факапы и ошибки мы допускали, когда только-только запускались
5) Карьерные консультации: какие навыки прокачивать, какие курсы проходить, что читать и кого слушать
6) Любой другой кейс от вас вокруг маркетинга, аквизишена, аналатики и роста. Думаю, что будет польза
по любому вопросу.
Призыв очень простой
Бронируйте слот и вперед знакомиться. Мне правда интересно пообщаться и заодно решить ваш кейс
*После брони должна упасть встреча в календарь со ссылкой на zoom
В канал вступило 1600 человек, и это здорово! По этому событию мне захотелось поближе познакомиться с подписчиками ⭐
Что решил сделать
Мне нравится делиться опытом и кейсами с другими ребятами из индустрии, поэтому открыл на Ноябрь
30 слотов 45 минутных консультаций. Если хотите решить свой кейс или задачку, то с радостью помогу 🔥️️️️
Про деньги
Я никогда не беру деньги за индивидуальные консультации, меня драйвит совершенно другое.
Что мне важно:
- Знакомства: интересно познакомиться с ребятами, которые читают мой канал. Можно собрать обратную связь и обменяться опытом.
- Насмотренность: общаясь с другими, ты изучаешь новые индустрии. Понимание чужих кейсов помогает лучше систематизировать знания. Ты просто быстрее придумываешь решения у себя в работе, так как держишь в голове много контекстов.
- Помогать другим — это то, что меня драйвит и прибавляет энергию. Так жить становится веселее
О чем со мной можно поговорить:
1) Aquisition|Performance: как масштабировать закупку в любом источнике привлечения. Как выстраивать команду и формулировать KPI. Как строить процессы и т.д.
2) Маркетинг в Edtech: начал работать в Практикуме до того, как он появился на рынке, поэтому много чего успели попробовать.
3) Аналитика маркетинга: в TripleTen мы построили офигенную маркетинговую аналитику. Это действительно то, чем можно гордиться. Могу рассказать про подходы, отчеты и процессы вокруг, которые помогают принимать решения
4) Запуски на междунарондых рынках: могу рассказать, какие факапы и ошибки мы допускали, когда только-только запускались
5) Карьерные консультации: какие навыки прокачивать, какие курсы проходить, что читать и кого слушать
6) Любой другой кейс от вас вокруг маркетинга, аквизишена, аналатики и роста. Думаю, что будет польза
по любому вопросу.
Призыв очень простой
Бронируйте слот и вперед знакомиться. Мне правда интересно пообщаться и заодно решить ваш кейс
*После брони должна упасть встреча в календарь со ссылкой на zoom
❤83🔥32👍4
Для кого:
1) В первую очередь для ребят, которые являются заказчиками к агентствам или командам перформанс-маркетинга. Не всегда у нас есть глубокая экспертиза в канале, поэтому наша задача — задавать правильные вопросы. Поделился местами, где обычно закопан рост в канале и сформулировал вопросы, которые необходимо задавать специалистам, чтобы докапаться до сути.
2) Если у вас большой опыт в закупке, то вряд ли узнаете что-то новое. Скорее систематизируете существующие знания и экспертизу.
Что вы узнаете
1. Основные ошибки при запуске контекстной рекламы
2. Целеполагание, KPI и бюджеты
3. Структура и подготовка рекламных кампаний
4. Объявления: тексты и изображения
5. Таргетинги: семантика и интересы
6. Аналитика и оптимизация
7. Найм
В документе собрал основные точки для улучшений показателей в канале. Этого достаточно, если вы являетесь заказчиком и вам важен бизнес-результат. Акцент делал на Яндекс Директ, но сами принципы можно перекладывать в Google Ads.
Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.
Кстати
Во всю проходят консультации — идет офигенно. Поэтому скоро открою много слотов на декабрь 🔥 Stay tuned
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤69🔥31👍6
Про международный опыт
1️⃣ Кейс #23: Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки и решения 🔥🔥🔥
Кейс
Выводить продукт на международный рынок — это супер сложная задача. За 4 года работы на рынке США собрали бесчисленное количество граблей и накопили много опыта. Кейс готовил несколько недель, собирая главные вызовы и ошибки, работая на международный рынок (и то, как их решали)
Рассказываю честно: с примерами и артефактами → с пользой для всего комьюнити 🔥
Для кого
1) Если вы уже работете на международном рынке
2) Планируете запустить продукт на новый рынок
3) Кейс будет полезен и тем, кто просто планирует вывести новый продукт
3) Маркетинг | Продукт | Продажи | Аналитика
Чем делюсь
1) Вызовы TripleTen по части продукта, позиционирования, воронок, каналов, продаж и команды.
2) Структура: вызов → как решили → советы на будущее
2️⃣ Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF
Если среди ваших коллег или знакомых есть те, кто запускает международные продукты, перешлите им этот кейс. Наш опыт позволит меньше ошибаться и быстрее масштабировать бизнес на новых и сложных рынках 🚀
Кейс
Выводить продукт на международный рынок — это супер сложная задача. За 4 года работы на рынке США собрали бесчисленное количество граблей и накопили много опыта. Кейс готовил несколько недель, собирая главные вызовы и ошибки, работая на международный рынок (и то, как их решали)
Рассказываю честно: с примерами и артефактами → с пользой для всего комьюнити 🔥
Для кого
1) Если вы уже работете на международном рынке
2) Планируете запустить продукт на новый рынок
3) Кейс будет полезен и тем, кто просто планирует вывести новый продукт
3) Маркетинг | Продукт | Продажи | Аналитика
Чем делюсь
1) Вызовы TripleTen по части продукта, позиционирования, воронок, каналов, продаж и команды.
2) Структура: вызов → как решили → советы на будущее
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF
Если среди ваших коллег или знакомых есть те, кто запускает международные продукты, перешлите им этот кейс. Наш опыт позволит меньше ошибаться и быстрее масштабировать бизнес на новых и сложных рынках 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки решения 🔥🔥🔥
Что вы узнаете из этой лекции
Что вы узнаете
1) Вызовы в воронках, позиционировании и продукте
2) Вызовы в маркетинге и продажах
3) Вызовы в команде и найме
Что вы узнаете
1) Вызовы в воронках, позиционировании и продукте
2) Вызовы в маркетинге и продажах
3) Вызовы в команде и найме
❤39🔥27👍10💯2
Всем привет!
Анонс
На следующей неделе будет новый эфир «Самый подробный гайд про KPI в маркетинге». Тема, про которую многие меня спрашивали, поэтому решил сделать большой и подробный гайд про метрики для оценки любой команды в маркетинге. Никаких абстрактных показателей: только кейсы и примеры из практики.
Что расскажу
1️⃣ Разберем кейсы и метрики каждой команды в маркетинге. Для команды подберем результирующие и опережающие показатели
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM, Спецпроекты
- бренд → медийные размещения
2️⃣ Много примеров из практики: графики, документы и артефакты.
3️⃣ Ответы на популярные вопросы:
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️️
4️⃣ Отдельно поговорим про задачи, от которых зависит результат в каждой команде. Выделил ключевые проекты, за которыми нужно следить.
Когда
7 декабря, 18:00 по MSK. Обязательно будет запись и конспект.
Где
Zoom + Трансляция на Youtube
Призыв
Добавляйте мероприятие в календарь и задавайте свои вопросы. Увидимся в четверг на эфире в 18:00 ⭐️️
Анонс
На следующей неделе будет новый эфир «Самый подробный гайд про KPI в маркетинге». Тема, про которую многие меня спрашивали, поэтому решил сделать большой и подробный гайд про метрики для оценки любой команды в маркетинге. Никаких абстрактных показателей: только кейсы и примеры из практики.
Что расскажу
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM, Спецпроекты
- бренд → медийные размещения
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️️
Когда
7 декабря, 18:00 по MSK. Обязательно будет запись и конспект.
Где
Zoom + Трансляция на Youtube
Призыв
Добавляйте мероприятие в календарь и задавайте свои вопросы. Увидимся в четверг на эфире в 18:00 ⭐️️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥84❤18👍10
Всем привет!
Сегодня пройдет эфир про KPI в маркетинге. Подготовил Google Docs на 26 страниц с тонной примеров 🔥️️️️️️
Когда и где:
Сегодня в 18:00 по MSK. Ссылка на zoom + выведу трансляцию на Youtube. Ссылку отправлю перед началом. Будет запись.
Что расскажу
1️⃣ Разберем кейсы и метрики каждой команды в маркетинге. Для команды подберем результирующие и опережающие показатели
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM
- бренд → медийные размещения
2️⃣ Много примеров из практики: графики, документы и артефакты.
3️⃣ Ответы на популярные вопросы:
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️️
4️⃣ Отдельно поговорим про задачи, от которых зависит результат в каждой команде. Выделил ключевые проекты, за которыми нужно следить.
Увидимся в эфире!
Сегодня пройдет эфир про KPI в маркетинге. Подготовил Google Docs на 26 страниц с тонной примеров 🔥️️️️️️
Когда и где:
Сегодня в 18:00 по MSK. Ссылка на zoom + выведу трансляцию на Youtube. Ссылку отправлю перед началом. Будет запись.
Что расскажу
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM
- бренд → медийные размещения
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️️
Увидимся в эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40🔥24👍5
Через 10 минут начинаем лайв про KPI в маркетинге
Zoom — https://us06web.zoom.us/j/89083232844
Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=mo7QVut1nxA
Zoom — https://us06web.zoom.us/j/89083232844
Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=mo7QVut1nxA
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
👍8❤7🔥2
Ребята, всем спасибо, кто был на лайве!
Ловите файл, который показывал. Постарался максимально подробно разложить KPI разных команд, чтобы лучше управлять результатом.
Начинаем готовить конспект) Выложим на следующей неделе! В комментарии добавлю примеры продуктов, где супер живое сообщесто)
Запись уже доступна на Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=mo7QVut1nxA
Ловите файл, который показывал. Постарался максимально подробно разложить KPI разных команд, чтобы лучше управлять результатом.
Начинаем готовить конспект) Выложим на следующей неделе! В комментарии добавлю примеры продуктов, где супер живое сообщесто)
Запись уже доступна на Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=mo7QVut1nxA
❤51🔥18
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM
- бренд → медийные размещения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤32🔥21👍5
Всем привет! Традиционно подвожу итоги месяца 🔥️️️️
1️⃣ Опубликовали полный конспект по лекции про KPI в маркетинге. Почитать можно в Google Docs и PDF.
По обратной связи понимаю, что получился один из лучших материалов в канале, поэтому советую посмотреть🔥️️
2️⃣ Что вышло в ноябре и декабре:
1. Проводим аудит в контекстной рекламе: ошибки, решения и вопросы
2. Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки и решения
3. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге
4. Взял за практику проводить ежемесячные свободные консультации с подписчиками. Буду и дальше продолжать 🔥️️
Сейчас готовим кейс совместно с Growth командой про то, как внедрили AI коммуникации 360 и подняли продажи в TripleTen США. Stay tuned 🔔
3️⃣ Список лучших кейсов за всё время 🔥️️️️🔥️️️️🔥️️️️
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
8. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге 💯
С момента создания канала прошло 6 месяцев, всего опубликовал 25 кейсов. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
По обратной связи понимаю, что получился один из лучших материалов в канале, поэтому советую посмотреть🔥️️
1. Проводим аудит в контекстной рекламе: ошибки, решения и вопросы
2. Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки и решения
3. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге
4. Взял за практику проводить ежемесячные свободные консультации с подписчиками. Буду и дальше продолжать 🔥️️
Сейчас готовим кейс совместно с Growth командой про то, как внедрили AI коммуникации 360 и подняли продажи в TripleTen США. Stay tuned 🔔
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
8. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге 💯
С момента создания канала прошло 6 месяцев, всего опубликовал 25 кейсов. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76❤23👍7💯2
Предистория
Маркетинг TripleTen использует несколько воронок для привлечения новых студентов. Отдельный стрим — это проекты, направленные на лидогенерацию, например карьерный квиз или приложение. Цель — привлечь тысячи регистраций с низким CPA и в результе довести пользователей до оплаты.
1) Ресурс: использовать команду продаж дорого и нецелесообразно. Лиды слишком холодные, чтобы тратить время сейлзов.
2) Стандартные каналы дожима: с помощью рассылок, CTA в конце воронки и ретаргетинга дотягиваемся только до 10-15% пользователей.
Что сделали
Подключили к холодным воронкам и сегментам продукт «Conversica AI». Конверсика — это мощнейший AI ассистент, который выполняет функцию кол-центра. Коммуникация — персональная, поэтому получаем высокие OR (40%+) в сообщениях, смс и рассылках. Нейронка обучается в режиме реального времени, поэтому диалог выглядит живым и нативным. Понять, что с тобой общается AI практически невозможно.
🔥️️️️Представьте, что вы взяли к себе человека, который системно, без ошибок и напоминаний ведет диалог с холодными контактами. Задача — обработать десятки тысяч контактов и довести лидов до общения с отделом продаж. Результат, который мы получили от Conversica — это абсолютная революция по части работы с контактами, поэтому решили поделиться этим кейсом с рынком.
Рынок:
продукт поддерживается только на международных рынках. Но я уверен, что за этим сервисом будущее массовых коммуникаций. Знаю, что некоторые команды уже начинают делать похожие вещи для своего бизнеса в РФ на базе Chat GPT. Отлично подходит для массовых сервисов.
Видео доступно по ссылке. Смотрите презентацию в Google Docs. И читайте конспект в PDF.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥46❤18💯3👍1
Всем привет! Подвожу итоги 2023 ❄️
1️⃣ Предистория
В июне 2023 завел канал, чтобы делиться опытом с рынком про маркетинг и рост.
Задумка — публиковать кейсы, которые сложно найти в открытом доступе. Обязательно с примерами, цифрами и шаблонами, которые можно взять в работу. Задача — рассказать так, чтобы было доступно для начниающих, но с интересом для опытных.
2️⃣ Про кейсы и команду 🖤️️️️️️
Формат — это 30-60 минутные ролики и конспекты, которые можно прочитать и получить пользу.
Хочу раскрыть секрет, без которого канала бы не было.
— это команда, которая помогает готовить конспекты. Маша и Аня помогают с оформлением контента в текст. Катя — редактирует кейс, чтобы документ был понятен каждому читателю. Поэтому отдельная благодарность ребятам за титанический труд 🖤️️️️️️
*Факт = На создание одной единицы контента уходит 10-15 часов чистого времени или большая часть выходных. Взамен тренирую мышление и прокачиваю навык творения 🎨
3️⃣ Про читателей
Огромная благодарность тем, кто читает, коментирует и делится обратной связью. Моя миссия — это делиться пользой с другими. Ваша обратная связь приносит энергию, которую можно конвертировать в развитие меня и всего вокруг.
Спасибо всем, кто читает и обращает внимание. Мне это важно ⭐️️️️️️️
4️⃣ Мой личный вызов и планы на 2024
У меня получается делать презентации и записывать лекции, чтобы было понятно и интересно. Но я совсем не умею писать тексты. Каждый пост — выход из зоны комфорта. Пишу, перечитываю, стираю, снова пишу, закрываю глаза и публикую. При этом осознаю, что в образовании есть тренд на скорость. Поэтому хочу уменьшить время от публикации до пользы.
3) Что сделаю: в 2024 году появится формат #случайный пост. Раз в неделю буду публиковать выжимку на базе прошлых кейсов. Цель — за 2 минуты получить пользу и начать действовать.
4) Видео кейсы и конспекты будут выходить каждую неделю. В этом главная ценность канала.
5️⃣ 🔥️️️️️️ В комментариях вы найдете ссылки на кейсы за 2023 год.
С наступающим 2024 годом🎄
В июне 2023 завел канал, чтобы делиться опытом с рынком про маркетинг и рост.
Задумка — публиковать кейсы, которые сложно найти в открытом доступе. Обязательно с примерами, цифрами и шаблонами, которые можно взять в работу. Задача — рассказать так, чтобы было доступно для начниающих, но с интересом для опытных.
Формат — это 30-60 минутные ролики и конспекты, которые можно прочитать и получить пользу.
Хочу раскрыть секрет, без которого канала бы не было.
— это команда, которая помогает готовить конспекты. Маша и Аня помогают с оформлением контента в текст. Катя — редактирует кейс, чтобы документ был понятен каждому читателю. Поэтому отдельная благодарность ребятам за титанический труд 🖤️️️️️️
*Факт = На создание одной единицы контента уходит 10-15 часов чистого времени или большая часть выходных. Взамен тренирую мышление и прокачиваю навык творения 🎨
Огромная благодарность тем, кто читает, коментирует и делится обратной связью. Моя миссия — это делиться пользой с другими. Ваша обратная связь приносит энергию, которую можно конвертировать в развитие меня и всего вокруг.
Спасибо всем, кто читает и обращает внимание. Мне это важно ⭐️️️️️️️
У меня получается делать презентации и записывать лекции, чтобы было понятно и интересно. Но я совсем не умею писать тексты. Каждый пост — выход из зоны комфорта. Пишу, перечитываю, стираю, снова пишу, закрываю глаза и публикую. При этом осознаю, что в образовании есть тренд на скорость. Поэтому хочу уменьшить время от публикации до пользы.
3) Что сделаю: в 2024 году появится формат #случайный пост. Раз в неделю буду публиковать выжимку на базе прошлых кейсов. Цель — за 2 минуты получить пользу и начать действовать.
4) Видео кейсы и конспекты будут выходить каждую неделю. В этом главная ценность канала.
С наступающим 2024 годом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤127🔥37👍15
#случайныйпост
Как начинается мой рабочий день?
/*В комментариях к посту продублирую скриншоты из поста. Пишите вопросы в тред по инструментам, смогу поподробнее про все рассказать.
1️⃣ Предистория:
1) Команда привлечения готовит план на месяц (фрагмент) по каждой рекламной кампании. Прогноз состоит из:
- абсолютных метрик: трафик, лиды, звонки, Partnership Proposals, Negotiations и покупки
- стоимостных метрики: CPA для каждого шага воронки. (фрагмент)
- относительных метрики: CRs между всеми этапами воронки
- обязательные столбцы план (p) и факт (f) для подведения итогов
2) Цифры по каналам складываются и фиксируются в executive report. Отчет, который смотрит бизнес. Задача — предсказывать выполнение плана как по абсолютным показателям, так и по стоимостным.❗️ Главный вопрос: будет выполнен план по продажам или нет? *Подробнее про работу отчета читайте в кейсе
2️⃣ Про сам день:
10:00: утром приходит сообщение от бота в мессенджер по объемам за последние 24 часа. Мы знаем: сколько целевых (target) лидов необходимо привлечь, чтобы выполнить план. Если попадаем, то реакция 👍️️️️️️. Если нет, то идем разбираться 🔦
10:10: второе сообщение от бота — это метрики по каналам за последние 24 часа. Команда отслеживает метрики верхней воронки: целевые лиды (CPA) и целевые звонки (CPA2). Так как определены KPI для каждого канала, можно быстро среагировать, если что-то сломалось.
10:20: оценка выполнения плана(%) в executive report. Задача — следить за выполнением плана (%) по показателям:
- прямой влияние команды → целевые лиды и звонки
- косвенное влияние команды → Partnership Proposals и Negotiations. Здесь большое влияние команды продаж, но так как аквизишен отвечает за продажи, проявляем сверх инициативу и предлагаем идеи, как выполнить общий план по продажам.
❗️Если план (%) не выполняется, то оцениваем: в каком канале не попадаем? Переходим на следующий этап: оценка планов по каналам
10:30: для каналов есть отдельные дашборды, которые показывают % выполнения по количеству и стоимостям. Как работает дашборд:
1) Зафиксированы планы на месяц для каждого канала
2) Считается количество лидов и бюджет за последние 5 дней. На базе трендов прогнозируется Run Rate месяца по количеству и стоимостям привлечения. Так выглядит фрагмент дашборда для Google Search. Видно, что с текущей динамикой мы привлечем 91% лидов, но с меньшим CPA. Значит есть емкость и можно попробовать смасштабировать текущий результат.
🎯Мой фокус
1) Определить сплит по бюджету между каналами
2) Определить с командой список гипотез для выполнения планов
- что можно смасштабировать
- что оптимизировать
- что притушить
12:00: финальный чек перед решением
Оценить метрики нижней части воронки. Для этого смотрим еженедельную когортную динамику по каналам. Так выглядит структура метрик нижней части воронки для Google Search. Тактические решения принимаем на основании PP и Cost per PP. Параллельно следим за раскрываемостью Negotiations и Оплат. Если укладываемся в KPI, то аккуратно масштабируем.
❗️Отчеты можно посмотреть на всех уровнях: канал → кампания → сегмент → креатив. Задача специалиста декомпозировать среднее на сегменты. Например, так выглядит отчет по группам объявлений в Google Search.
👋 В сухом остатке:
1) Оценить тренды по привлечению: объемы и стоимости привлечения
2) Оценить % выполнения планов в executive report
3) Погрузиться в дашборды и отчеты по каждому каналу
4) Зафиксировать с командой план действий для каждого канала
5) Проверить на следующий день динамику по привлечению.
Утренние упражнения позволяют системенее управлять результатом месяца. И вовремя реагировать, если что-то изменилось в аквизишене.
На следующей неделе выйдет большой видео-кейс про взаимодействие маркетинга и продаж и +1 #случайный пост
Ставь 🔥, если было полезно
Как начинается мой рабочий день?
/*В комментариях к посту продублирую скриншоты из поста. Пишите вопросы в тред по инструментам, смогу поподробнее про все рассказать.
1) Команда привлечения готовит план на месяц (фрагмент) по каждой рекламной кампании. Прогноз состоит из:
- абсолютных метрик: трафик, лиды, звонки, Partnership Proposals, Negotiations и покупки
- стоимостных метрики: CPA для каждого шага воронки. (фрагмент)
- относительных метрики: CRs между всеми этапами воронки
- обязательные столбцы план (p) и факт (f) для подведения итогов
2) Цифры по каналам складываются и фиксируются в executive report. Отчет, который смотрит бизнес. Задача — предсказывать выполнение плана как по абсолютным показателям, так и по стоимостным.❗️ Главный вопрос: будет выполнен план по продажам или нет? *Подробнее про работу отчета читайте в кейсе
10:00: утром приходит сообщение от бота в мессенджер по объемам за последние 24 часа. Мы знаем: сколько целевых (target) лидов необходимо привлечь, чтобы выполнить план. Если попадаем, то реакция 👍️️️️️️. Если нет, то идем разбираться 🔦
10:10: второе сообщение от бота — это метрики по каналам за последние 24 часа. Команда отслеживает метрики верхней воронки: целевые лиды (CPA) и целевые звонки (CPA2). Так как определены KPI для каждого канала, можно быстро среагировать, если что-то сломалось.
10:20: оценка выполнения плана(%) в executive report. Задача — следить за выполнением плана (%) по показателям:
- прямой влияние команды → целевые лиды и звонки
- косвенное влияние команды → Partnership Proposals и Negotiations. Здесь большое влияние команды продаж, но так как аквизишен отвечает за продажи, проявляем сверх инициативу и предлагаем идеи, как выполнить общий план по продажам.
❗️Если план (%) не выполняется, то оцениваем: в каком канале не попадаем? Переходим на следующий этап: оценка планов по каналам
10:30: для каналов есть отдельные дашборды, которые показывают % выполнения по количеству и стоимостям. Как работает дашборд:
1) Зафиксированы планы на месяц для каждого канала
2) Считается количество лидов и бюджет за последние 5 дней. На базе трендов прогнозируется Run Rate месяца по количеству и стоимостям привлечения. Так выглядит фрагмент дашборда для Google Search. Видно, что с текущей динамикой мы привлечем 91% лидов, но с меньшим CPA. Значит есть емкость и можно попробовать смасштабировать текущий результат.
🎯Мой фокус
1) Определить сплит по бюджету между каналами
2) Определить с командой список гипотез для выполнения планов
- что можно смасштабировать
- что оптимизировать
- что притушить
12:00: финальный чек перед решением
Оценить метрики нижней части воронки. Для этого смотрим еженедельную когортную динамику по каналам. Так выглядит структура метрик нижней части воронки для Google Search. Тактические решения принимаем на основании PP и Cost per PP. Параллельно следим за раскрываемостью Negotiations и Оплат. Если укладываемся в KPI, то аккуратно масштабируем.
❗️Отчеты можно посмотреть на всех уровнях: канал → кампания → сегмент → креатив. Задача специалиста декомпозировать среднее на сегменты. Например, так выглядит отчет по группам объявлений в Google Search.
👋 В сухом остатке:
1) Оценить тренды по привлечению: объемы и стоимости привлечения
2) Оценить % выполнения планов в executive report
3) Погрузиться в дашборды и отчеты по каждому каналу
4) Зафиксировать с командой план действий для каждого канала
5) Проверить на следующий день динамику по привлечению.
Утренние упражнения позволяют системенее управлять результатом месяца. И вовремя реагировать, если что-то изменилось в аквизишене.
На следующей неделе выйдет большой видео-кейс про взаимодействие маркетинга и продаж и +1 #случайный пост
Ставь 🔥, если было полезно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥137❤17
#случайныйпост
Как и зачем мы внедрили скоринг лидов в TripleTen?
/*В комментарии продублирую скриншоты
1️⃣ Проблематика:
- Маркетинг привлекает лидов → нужна объективна система квалификации лидов: целевой или нецелевой. Если не договоримся, то будут разногласия между маркетингом и продажами.
- Бывает, что маркетинг привлекает больше лидов, чем пропускная способность команды продаж → ухудшается SLA (время от лида до звонка) → падает конверсия в звонок → растет стоимость за звонок (CPA). Так выглядит влияние SLA на конверсию. Так выглядит ухудшение метрик по воронке
- Нужно разводить лидов по воронкам: теплые → к продавцам; холодные → вебинары | бесплатные курсы
2️⃣ Что сделали:
- Добавили скоринг: квиз из 7-10 вопросов перед записью к продавцу. Цель — понять готовность и мотивацию лида. Например, вопросы:
«когда вы планируете начать учиться? или «какой тип оплаты интересует?»
- У вопроса есть система баллов. В зависимости от ответа пользователь получает 1,0 или -1 балл. Пример вопросов с баллами
- На выходе каждый лид получает скор. Если пользователь набрал ≥ 2.7 баллов, считаем целевым
3️⃣ Как составили вопросы для анкеты?
Перед создание анкеты провели исследование CJM клиентов. В ходе исследования поняли, что перед оплатой пользователи ищут отзывы о школе, поэтому вопрос о чтении отзывов был добавлен в скоринг. Так выглядит фрагмент CJM
4️⃣ Как выбрали балл: кого считать целевым?
- Задача: выбрать оптимальный порог, чтобы не сильно урезать объем лидов, но обеспечить качество.
- Оценили: где происходит перегиб конверсии в оплату и сохраняется нужный объемы для продаж. Так выглядит анализ % и CR
5️⃣ Как изменили воронку продаж?
- Если пользователь целевой, то отправляем общаться с продавцом.
- Если нецелевой, происходит редирект в вебинарную воронку. Нецелевой — это холодные пользователи, которых необходимо прогревать: вебинары и вводный курс. В CJM для нецелевых сохраняется возможность записаться на разговор к продавцу.
❗️️Что происходит c теми, кто отвалился на анкете?
У нас ≈ 50% заполняют скоринг. Отвалившихся отправляем в воронку с Conversica.ai. Это AI ассистент/продавец, который ведет коммуникацию с тысячми холодных лидов через смс и email. В результате часть пользователей возвращается и записываются на разговор к продавцу. Только 15% продаж сделали благодаря работе Conversica 🔥. Подробнее про работу AI ассистента в кейсе. Читать здесь.
6️⃣ Что еще используем для оценки качества лидов
- Сервис Tomi.AI. Tomi умеет строить прогноз: сколько покупок получим по привлеченной когорте лидов. Если прогноз ухудшается, значит изменилось качество. Добавили в сквозную аналитику метрику «Прогноз по оплатам от Tomi»
- Оценка записей разговоров. Специалист, выборочно читает разговоры с лидами по конкретным рекламным кампаниям. Далее оцениваем: уровень заинтересованности, уровень мотивации и финансовое состояние. Оценка происходит по параметрам: High, Mid, Low. Выставляем % и сравниваемся с бенчмарками. Пример тут
- Читаем комментарии сейлзов в карточке CRM. Смотрим опыт, мотивацию и оцениваем: есть ли коммит по оплате. Пример
⭐️ Как используем скоринг в маркетинге
1) Оптимизация рекламных кампаний: передаем события в рекламные кабинеты Google Ads, Bing и Meta → автостратегии стараются приводить целевых лидов. Скриншот событий
2) Создание Look-a-like аудиторий в привлечении: создание сегмента, похожего на целевых лидов
3) Отслеживание план/факта: как по рекламным кампаниям, так и в целом по бизнесу. Пример демки отчета
4) Ежедневный трекинг: каждое утро бот отправляет количество целевых лидов за 24 часа. Скриншот
5) Тестирование воронок для нецелевых лидов: вебинары и другие эксперименты
🔥Результат
Появилась прозрачная система, которая помогает видеть объективную картину по привлечению и продажам. Разногласия сведены до минимума. А сами данные помогают не только оценивать, но и приводить больше целевых пользователей в продукт. Подробнее про скорринг выкладывал кейс, читать здесь.
Ставь 🔥, если было полезно
Как и зачем мы внедрили скоринг лидов в TripleTen?
/*В комментарии продублирую скриншоты
- Маркетинг привлекает лидов → нужна объективна система квалификации лидов: целевой или нецелевой. Если не договоримся, то будут разногласия между маркетингом и продажами.
- Бывает, что маркетинг привлекает больше лидов, чем пропускная способность команды продаж → ухудшается SLA (время от лида до звонка) → падает конверсия в звонок → растет стоимость за звонок (CPA). Так выглядит влияние SLA на конверсию. Так выглядит ухудшение метрик по воронке
- Нужно разводить лидов по воронкам: теплые → к продавцам; холодные → вебинары | бесплатные курсы
- Добавили скоринг: квиз из 7-10 вопросов перед записью к продавцу. Цель — понять готовность и мотивацию лида. Например, вопросы:
«когда вы планируете начать учиться? или «какой тип оплаты интересует?»
- У вопроса есть система баллов. В зависимости от ответа пользователь получает 1,0 или -1 балл. Пример вопросов с баллами
- На выходе каждый лид получает скор. Если пользователь набрал ≥ 2.7 баллов, считаем целевым
Перед создание анкеты провели исследование CJM клиентов. В ходе исследования поняли, что перед оплатой пользователи ищут отзывы о школе, поэтому вопрос о чтении отзывов был добавлен в скоринг. Так выглядит фрагмент CJM
- Задача: выбрать оптимальный порог, чтобы не сильно урезать объем лидов, но обеспечить качество.
- Оценили: где происходит перегиб конверсии в оплату и сохраняется нужный объемы для продаж. Так выглядит анализ % и CR
- Если пользователь целевой, то отправляем общаться с продавцом.
- Если нецелевой, происходит редирект в вебинарную воронку. Нецелевой — это холодные пользователи, которых необходимо прогревать: вебинары и вводный курс. В CJM для нецелевых сохраняется возможность записаться на разговор к продавцу.
❗️️Что происходит c теми, кто отвалился на анкете?
У нас ≈ 50% заполняют скоринг. Отвалившихся отправляем в воронку с Conversica.ai. Это AI ассистент/продавец, который ведет коммуникацию с тысячми холодных лидов через смс и email. В результате часть пользователей возвращается и записываются на разговор к продавцу. Только 15% продаж сделали благодаря работе Conversica 🔥. Подробнее про работу AI ассистента в кейсе. Читать здесь.
- Сервис Tomi.AI. Tomi умеет строить прогноз: сколько покупок получим по привлеченной когорте лидов. Если прогноз ухудшается, значит изменилось качество. Добавили в сквозную аналитику метрику «Прогноз по оплатам от Tomi»
- Оценка записей разговоров. Специалист, выборочно читает разговоры с лидами по конкретным рекламным кампаниям. Далее оцениваем: уровень заинтересованности, уровень мотивации и финансовое состояние. Оценка происходит по параметрам: High, Mid, Low. Выставляем % и сравниваемся с бенчмарками. Пример тут
- Читаем комментарии сейлзов в карточке CRM. Смотрим опыт, мотивацию и оцениваем: есть ли коммит по оплате. Пример
⭐️ Как используем скоринг в маркетинге
1) Оптимизация рекламных кампаний: передаем события в рекламные кабинеты Google Ads, Bing и Meta → автостратегии стараются приводить целевых лидов. Скриншот событий
2) Создание Look-a-like аудиторий в привлечении: создание сегмента, похожего на целевых лидов
3) Отслеживание план/факта: как по рекламным кампаниям, так и в целом по бизнесу. Пример демки отчета
4) Ежедневный трекинг: каждое утро бот отправляет количество целевых лидов за 24 часа. Скриншот
5) Тестирование воронок для нецелевых лидов: вебинары и другие эксперименты
🔥Результат
Появилась прозрачная система, которая помогает видеть объективную картину по привлечению и продажам. Разногласия сведены до минимума. А сами данные помогают не только оценивать, но и приводить больше целевых пользователей в продукт. Подробнее про скорринг выкладывал кейс, читать здесь.
Ставь 🔥, если было полезно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥49👍10❤8
Одна неделя → один кейс
1️⃣ Как мы в TripleTen выстраиваем процессы между маркетингом
и продажами 🔥
Проблематика
1)Маркетинг приводит нецелевых лидов → Продажи не умеют продавать. Мы не идем в подобные конфликты, так как комитимся на общую цель → устойчивый рост бизнеса
2) Поэтому договариваемся о процессах и принципах совместной работы, о которых рассказываю в кейсе
Чем вы узнаете
1) Планирование. Или почему много лидов — не всегда хорошо?
2) Целевой (квалифицированный лид) — метрика, которая объединяет маркетинг и продажи
3) Как маркетинг использует шаги в CRM для оценки результата?
4) Косвенные метрики продаж — почему это важно маркетингу?
5) Работа с обратной связью: как маркетинг изучает привлеченных лидов
2️⃣ Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF
Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
и продажами 🔥
Проблематика
1)
2) Поэтому договариваемся о процессах и принципах совместной работы, о которых рассказываю в кейсе
Чем вы узнаете
1) Планирование. Или почему много лидов — не всегда хорошо?
2) Целевой (квалифицированный лид) — метрика, которая объединяет маркетинг и продажи
3) Как маркетинг использует шаги в CRM для оценки результата?
4) Косвенные метрики продаж — почему это важно маркетингу?
5) Работа с обратной связью: как маркетинг изучает привлеченных лидов
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF
Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Как мы в TripleTen выстраиваем процессы между маркетингом и продажами
Вы узнаете:
1) Планирование. Или почему много лидов — не всегда хорошо?
2 Целевой (квалифицированный лид) — метрика, которая объединяет маркетинг и продажи
3) Как маркетинг использует шаги в CRM для оценки результата?
4) Косвенные метрики продаж — почему…
1) Планирование. Или почему много лидов — не всегда хорошо?
2 Целевой (квалифицированный лид) — метрика, которая объединяет маркетинг и продажи
3) Как маркетинг использует шаги в CRM для оценки результата?
4) Косвенные метрики продаж — почему…
❤45🔥19👍2
Епифанов Максим — доступно про маркетинг, рост и аналитику pinned «#случайныйпост Как начинается мой рабочий день? /*В комментариях к посту продублирую скриншоты из поста. Пишите вопросы в тред по инструментам, смогу поподробнее про все рассказать. 1️⃣ Предистория: 1) Команда привлечения готовит план на месяц (фрагмент)…»
#случайныйпост
Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи.
История
1. В апреле 2022 году заметили падение продаж из органики. В результате вырос CAC в проекте.
2. На графике представлена динамика продаж из органики с января по май 2022. До февраля продажи стабильны, но начиная с апреля продажи начали падать
Что понимается под органикой
1. Прямые заходы (из адресной строки браузера)
2. Переходы из брендового контекста на поиске
3. Переход из органической выдачи
Почему все следят за органикой
Работая на конкурентном рынке, свести юнит-экономику только в платных каналах сложно. Особенно когда цикл сделки 3-6-12 месяцев. Возникает риск кассового разрыва.
2) Устойчивая модель, когда в структуре маркетинга есть органика. Наличие этих каналов каналов снижает средний CAC в бизнесе. Например, в моменте юнит-экономика в платных каналах может не сходиться (CACf <> CACmax). Наличие органики снижает средний CAC. У нас появляется время для сведения экономики в платных каналах.
Причины падения
1) В tripleten.com/ один из каналов — реклама в Youtube Ads. Все инструменты привязываем к деньгам, поэтому смотрим на количество новых клиентов и оцениваем CAC (Customer Aquisition Cost).
2) В начале 2022 стабильно работала реклама на ютубе. В апреле замечаем падение показов, в мае число сократилось в два раза по сравнению с началом года. Почему: в маркетинге начали снижать долю Youtube Ads, так как экономика впрямую не окупалась. В результате стали перераспределять бюджет в Meta кампании. Все понимают, что реклама на ютубе несет медийный эффект. Но оценить его сложно, поэтому возникает желание масштабировать те каналы, которые хорошо измеряются и пессимизироваь те каналы, которые оцифровать сложнее.
Что дальше: после отключения медийных инструментов возникает вероятность падения объемов в других каналах. Что сделали:
1) Оценили количество брендовых показов. Видно, что объем показов по бренду рухнул в апреле, когда пессимизировали Youtube Ads. В РФ можно оценить через wordstat, в мире через Google Ads
2) Заметили падение объема новых пользователей из органики: прямые заходы и поисковая органика.
Влияния ютуба другие каналы
1) Youtube Ads редко доводит пользователя до конечной конверсии. Чаще либо знакомит пользователя с продуктом (1st Click), либо касается на разных этапах CJM.
2) Метрика «ассоциированные конверсии» показывает количество конверсий в канале, если было хотя бы касание. Своего рода оценка сверху.
В таблице видно, что количественно ассоциированых конверсий упало. Кроме того видим падение конверсий в цепочке «Youtube Ads → Organic Conversions».
3) Дополнительно оценили Post-View конверсии. Метрика показывает количество конверсиий после просмотра рекламы, даже, если человек не кликнул на рекламу.
Post Purchase Survey 🔥
1. После оплаты клиентам уходит опрос. Один из вопросов «Откуда вы о нас узнали?». Из интересного:
- CR из отправки в заполнение 50%.
- дарим подарочную карту на 20$, чтобы поднять CR в заполнение
- хорошая точность ответов: делали обратную проверку (сравнивали ответы людей с данными по UTM). Точность > 80%
2. Связали данные из опроса с данными из сквозной аналитики. Увидели: пользователи, которые по сквозной аналитике пришли из органики, узнали нас из рекламы на Youtube.
Главный вывод:
❗️Видим падение не только впрямую, но и косвенное. Если отключаем рекламу на Yotubue Ads, то высокая вероятность падения конверсий в других каналах.
Что дальше:
1. Продолжаем считать количество новых клиентов с post-click атрибуции. Задача — снижать CAC впрямую. Для этого тестируем много креативов, экспериментируем с биддингом и пробуем новые аудитории.
2. Оценка делается с учетом данных из опроса. Если пришел из органики, но отметил ютуб, то атрибуцируем оплату в канал и считаем общий CAC
3. Если попадаем в KPI, масштабируем канал.
4. Используйте косвенные метрики для оценки полумедийных инструментов, чтобы точнее принять решение и не уронить органику.
Ставь 🔥, если было полезно
Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи.
История
1. В апреле 2022 году заметили падение продаж из органики. В результате вырос CAC в проекте.
2. На графике представлена динамика продаж из органики с января по май 2022. До февраля продажи стабильны, но начиная с апреля продажи начали падать
Что понимается под органикой
1. Прямые заходы (из адресной строки браузера)
2. Переходы из брендового контекста на поиске
3. Переход из органической выдачи
Почему все следят за органикой
Работая на конкурентном рынке, свести юнит-экономику только в платных каналах сложно. Особенно когда цикл сделки 3-6-12 месяцев. Возникает риск кассового разрыва.
2) Устойчивая модель, когда в структуре маркетинга есть органика. Наличие этих каналов каналов снижает средний CAC в бизнесе. Например, в моменте юнит-экономика в платных каналах может не сходиться (CACf <> CACmax). Наличие органики снижает средний CAC. У нас появляется время для сведения экономики в платных каналах.
Причины падения
1) В tripleten.com/ один из каналов — реклама в Youtube Ads. Все инструменты привязываем к деньгам, поэтому смотрим на количество новых клиентов и оцениваем CAC (Customer Aquisition Cost).
2) В начале 2022 стабильно работала реклама на ютубе. В апреле замечаем падение показов, в мае число сократилось в два раза по сравнению с началом года. Почему: в маркетинге начали снижать долю Youtube Ads, так как экономика впрямую не окупалась. В результате стали перераспределять бюджет в Meta кампании. Все понимают, что реклама на ютубе несет медийный эффект. Но оценить его сложно, поэтому возникает желание масштабировать те каналы, которые хорошо измеряются и пессимизироваь те каналы, которые оцифровать сложнее.
Что дальше: после отключения медийных инструментов возникает вероятность падения объемов в других каналах. Что сделали:
1) Оценили количество брендовых показов. Видно, что объем показов по бренду рухнул в апреле, когда пессимизировали Youtube Ads. В РФ можно оценить через wordstat, в мире через Google Ads
2) Заметили падение объема новых пользователей из органики: прямые заходы и поисковая органика.
Влияния ютуба другие каналы
1) Youtube Ads редко доводит пользователя до конечной конверсии. Чаще либо знакомит пользователя с продуктом (1st Click), либо касается на разных этапах CJM.
2) Метрика «ассоциированные конверсии» показывает количество конверсий в канале, если было хотя бы касание. Своего рода оценка сверху.
В таблице видно, что количественно ассоциированых конверсий упало. Кроме того видим падение конверсий в цепочке «Youtube Ads → Organic Conversions».
3) Дополнительно оценили Post-View конверсии. Метрика показывает количество конверсиий после просмотра рекламы, даже, если человек не кликнул на рекламу.
Post Purchase Survey 🔥
1. После оплаты клиентам уходит опрос. Один из вопросов «Откуда вы о нас узнали?». Из интересного:
- CR из отправки в заполнение 50%.
- дарим подарочную карту на 20$, чтобы поднять CR в заполнение
- хорошая точность ответов: делали обратную проверку (сравнивали ответы людей с данными по UTM). Точность > 80%
2. Связали данные из опроса с данными из сквозной аналитики. Увидели: пользователи, которые по сквозной аналитике пришли из органики, узнали нас из рекламы на Youtube.
Главный вывод:
❗️Видим падение не только впрямую, но и косвенное. Если отключаем рекламу на Yotubue Ads, то высокая вероятность падения конверсий в других каналах.
Что дальше:
1. Продолжаем считать количество новых клиентов с post-click атрибуции. Задача — снижать CAC впрямую. Для этого тестируем много креативов, экспериментируем с биддингом и пробуем новые аудитории.
2. Оценка делается с учетом данных из опроса. Если пришел из органики, но отметил ютуб, то атрибуцируем оплату в канал и считаем общий CAC
3. Если попадаем в KPI, масштабируем канал.
4. Используйте косвенные метрики для оценки полумедийных инструментов, чтобы точнее принять решение и не уронить органику.
Ставь 🔥, если было полезно
🔥60❤8👍3