Епифанов Максим — доступно про маркетинг, рост и аналитику – Telegram
Епифанов Максим — доступно про маркетинг, рост и аналитику
6.34K subscribers
98 photos
4 videos
1 file
151 links
Привет, меня зовут Максим 👋

Привлечение в TripleTen (ex Practicum), ex Директор по привлечению
в Яндекс Практикуме.
Преподаю в ВШЭ, Сколково, ШМЯ и Нетологии. Обучил 3700+ студентов

1 неделя → 1 кейс

Задавайте любые вопросы @epifanovmaxim1.
Download Telegram
Всем привет!

Прошло три месяца с момента запуска телеграм канала. К нам присоединилось много новых участников, поэтому собрал все кейсы за июль и август и сентябрь 🔥️️️️️️

Сентябрь (New⚡️)
1. Как запустить сквозную аналитику — этапы, примеры и ошибки
2. Как рассчитать CAC, используя когортный анализ
3. Решаем отличное тестовое задание от Booking.com на позицию User Aquision Team Lead
4. Как мы управляем реферальным маркетингом в TripleTen: кейсы и аналитика

Август
1. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
2. Конкурентный анализ: как поменять маркетинговую
стратегию и выйти на рынок США?

3. Как растить конверсии с помощью триггерных коммуникаций: CJM, примеры и конкурентный анализ
4. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
5. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM

Июль
1. Как мы в TripleTen USA (ex Practicum) оцениваем эффективность маркетинга → отчет здоровья маркетинга
2. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
3. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ? Подробное руководство
4. Как мы снизили CAC в рекламных кампаниях, используя AI?
5. Как системно снижать CAC в бизнесе: дерево метрик и много примеров
6. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи

Спасибо, что задаете вопросы и поддерживаете. Без вашей поддержи ничего бы не вышло 🖤️️️️

Следующий кейс традиционно — в пятницу. Всем продуктивной недели! 📈
🔥6218👍6
Одна неделя → один кейс, #18

Сегодня публикую два матриала:
1. Видео-кейс:
как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор?
2. Гайд про то — как привлечь первых 1000 пользователей в продукт: опыт 100 международных брендов. Ранее рекомендовал рассылку про рост продуктов от Lenny's Newsletter. Решил перевести и структурировать матерал. Полчился большой гайд про привлечение пользователей в стартап на ранних стадиях на 36 страниц.

Видео-кейс

Как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор?

Что вы узнаете
1. Как протестировать продукт до релиза?
2. Калькулятор эксперимента при запуске нового продукта: метрика и выводы
3. Как избежать конфликта между командой маркетинга и продукт после релиза?

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

————————————————————————————————————————————————

Гайд про привечение первых 1000 пользователей в свой продукт
Оригинал статьи. Здесь собраны примеры и цитаты от фаундеров известных международных стартапов про то: как они находили первых платящих пользователей. Переведенный и структурированный материал лежит здесь. Также в комментариях будет PDF.

Обязательно к прочтению, если вы делаете стартап и находитесь в поискех PMF. Самые популярные материалы про рост продуктов от Lenny лежат здесь. 10/10 рекомендую 🔥️️️️️️
🔥2720👍6
Одна неделя → один кейс, #19
Сегодня будет целых три видео-кейса про нестандартные подходы в маркетинге от моих хороших друзей. Ребята специально для канала поделились рабочими кейсами 🔥️

1) Нестандартное привлечение в партнерском маркетинге. Партнерский спецпроект «Калькулятор времени» — Маргарита Бакурина, менеджер партнерского маркетинга в Яндекс Практикуме. Ребята из партнерки всегда делали яркие спецы с хорошим ROI, этот один из них. Видео доступно здесь.

2) Квалификация лидов: связь между маркетингом и продажами — Александр Соловьев, Co-founder Refocus. С уверенностью могу сказать, что у ребят большая экспертиза в маркетинге и продажах. Регулярно обмениваюсь опытом с Ромой и Сашей. Видео доступно здесь.

3) Как сломать трафик с помощью классифайдов — Артем Тарабрин, Работал в Сбере, Яндексе, Dentsu и банке «Открытие». Понятный и приземленный кейс про то, как стартап на рынке Edtech искал первых платящих пользователей, когда все каналы в маркетинге перегреты. Видео доступно здесь.

Прочитать конспекты всех кейсов можно в Google Docs и PDF.

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
32👍10🔥7
Одна неделя → один кейс

Кейс #20

Как делать креативы, которые снижают стоимость привлечения: примеры, инструменты и приемы 🎨

Производство и тестирование креативов — важнейшая функция аквизишена. Мне посчастливилось работать
с крутейшей командой продакшена. В видео делюсь примерами и инструментами, которые мы используем в маркетинге при создании баннеров и видео 🔥️

Что вы узнаете
1. Проблематика: как креативы влияют на бизнес
2. Советы и приемы для подготовки сообщений
3. Советы и приемы для подготовки визуалов
4. Аналитика: метрики, необходимые для оценки креативов
5. Структура команды продакшена: малый и крупный бизнес
6. Много примеров креативов в TripleTen

В комментарии к посту опубликовал несколько крутейших видео-креативов, у которых был отличный перформанс. Возможно, послужат референсами для ваших проектов.

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.
29🔥16👍5
Одна неделя → один кейс

Кейс #21

Как создавать бесплатные продукты, которые доводят до продажи: путь от А до Я 🚀️️️️️️

Вы просили рассказать меня про бесплатные продукты и воронки, которые активируют аудиторию и до оплаты основного продукта.

Тут вспомнил, что именно Нетология делает офигенные бесплатные воронки и спецпроекты. У ребят есть целый отдел, который занимается активацией.

Познакомился с Ваней Калининым, руководителем направления активации в Нетологии. Подготовили совместный кейс про бесплатные воронки. Получились нереально круто!

Супер кейс: много примеров, реальных фреймворков исследований про создание бесплатного продукта с 0 🔥️️️️️️

Бесплатные продукты — это не только про Edtech, но и сложные бизнесы (B2B), где необходимо прогревать и обучать пользователей перед покупкой основного продукта. Думаю, что многим будем полезно)

Что вы узнаете
1. Что такое бесплатные воронки, и как они помогут бизнесу (на примере высококонкурентного рынка Edtech)?
2. Форматы бесплатных воронок. Сильные и слабые стороны каждого формата.
3. Как искать идеи для бесплатных воронок на основе запросов рынка, а не собственных галлюцинаций.
4. Как сырые идеи превращать в четкие концепты будущих воронок.
5. Как еще до старта разработки (и слития бюджета) понять, что воронки будут перформить.
6. Как анализировать результаты и делать корректные выводы после запуска бесплатных воронок

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях. Задавайте любые вопросы, мы придем в комментарии и ответим)

Кстати
На следующей неделе проведем большой эфир про юнит-экономику и маркетинг c Ильей Красинским. Полноценный анонс мероприятия будет в понедельник. Stay tuned 🔥🔥🔥🔥
🔥369👍2
Всем привет!

В этот четверг состоится совместный эфир про юнит-экономику и маркетинг с Ильей Красинским 🔥️🔥️

Эфир разделим на две части:

I часть → Дерево метрик 🌳
Какие ошибки и неточности допускают при построении дерева метрик в компании? Разберем кейс, где я строил дерево метрик для TripleTen. Обозначим типичные ошибки, связанные с расчетом конверсий и выявим проблемы усреднений.

II часть → Q&A про юнит-экономику и цифры 💭
Илья ответит на самые популярные вопросы, возникающие при расчете юнит-экономики. Постараемся на каждый вопрос ответить цифрами в Google Sheets.

Вопросы
1. Как рассчитать юнит-экономику для стартапа, если отсутствуют исторические данные, на что опираться? Посчитать на примере.
2. Как выбрать правильный фокус команды: COGS, конверсии, средний чек → как диагностировать проблему?
3. Как определить точку, при которой лучше закопать продукт и запустить новый, чем стараться улучшать юнит-экономику существующего?
4. Как определеить допустимый CAC на разных стадиях жизни бизнеса: какие критерии брать в расчёт?
5. Юнит-экономика сходится только в среднем с учетом органики. В платных каналах экономика не сходится совсем. На сколько это устойчивая и здоровая ситуация, на что команде обратить внимание?
6. И другие 🚀️

Задавайте свои вопросы Илье в комментариях, на все постараемся ответитить!

Когда
2 ноября (четверг) в 19:00 по MSK

Где
Zoom, ссылку для подключения отправлю в четверг

Добавляйте мероприятие в календарь, зовите коллег и задавайте вопросы. Увидимся 2 ноября в 19:00 по MSK 😉
🔥6718
Всем привет! Напоминание про эфир

Сегодня проведем трансляцию с Ильей Красинским про юнит-экономику и маркетинг.

Когда
19:00 по MSK

Где
Ссылка на трансляцию

Что будет
Эфир разделим на две части:

I часть → Дерево метрик 🌳
Какие ошибки и неточности допускают при построении дерева метрик в компании? Разберем кейс, где я строил дерево метрик для TripleTen. Обозначим типичные ошибки, связанные с расчетом конверсий и выявим проблемы усреднений.

II часть → Q&A про юнит-экономику и цифры 💭
Илья ответит на самые популярные вопросы, возникающие при расчете юнит-экономики. Постараемся на каждый вопрос ответить цифрами в Google Sheets.

Вопросы
1. Как рассчитать юнит-экономику для стартапа, если отсутствуют исторические данные, на что опираться? Посчитать на примере.
2. Как выбрать правильный фокус команды: COGS, конверсии, средний чек → как диагностировать проблему?
3. Как определить точку, при которой лучше закопать продукт и запустить новый, чем стараться улучшать юнит-экономику существующего?
4. Как определеить допустимый CAC на разных стадиях жизни бизнеса: какие критерии брать в расчёт?
5. Юнит-экономика сходится только в среднем с учетом органики. В платных каналах экономика не сходится совсем. На сколько это устойчивая и здоровая ситуация, на что команде обратить внимание?
6. И другие 🚀️

До встречи на эфире и подписывайтесь на канал Ильиhttps://news.1rj.ru/str/ilya_krasinsky.
Еще в 2015 году впервые увидел, как Илья доступно и офигенно расказывает про метрики, аналитику и маркетинг. Теперь не могу оторваться 🔥
26🔥7👍6
Всем привет!

Публикую
Запись вчерашнего эфира с Ильей Красинским

Что было:
1. Разобрали пирамиду метрик и посчитали юнит-экономику TripleTen
2. Обсудили типичные ошибки при расчете конверсией, усреднений данных и особенности данных в GA
3. Илья ответил на самые популярные вопросы про юнит-экономику

Трансляция длилась 3 часа, но Илью можно слушать бесконечно. Кажется, что получилось очень здорово. На следующей неделе подготовим конспект лекции в PDF. 🔥

Так выглядел конспект кейса и видео про пирамиду метрик и снижение CAC с кучей примеров. Мы его проапдейтим в соответствии с комментариями Ильи 👍️

Огромное спасибо всем, кто смотрел и задавал вопросы. Каждый раз заряжаюсь, когда получаю от вас ос и вижу реальную пользу 🖤
👍46🔥2722
Всем привет! Традиционно подвожу итоги месяца 🔥️️️️

Что вышло в октябре:
1. Как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор + гайд про привлечение первые 1000 пользователей в продукт
2. Три нестандартных кейса про маркетинг, продажи и привлечение от Refocus, Яндекс Практикума и Edtech стартапа
3. Как делать креативы, которые снижают стоимость привлечения
4. Как создавать бесплатные продукты, которые доводят пользователей до продажи: путь от А до Я
5. Эфир с Ильей Красинским про юнит-экономику, маркетинг и аналитику

Список лучших кейсов за всё время 🔥️️️️🔥️️️️🔥️️️️
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату

В тред будут конспекты лучших кейсов, сохраняйте и читайте, как будет время.

С момента создания канала прошло 5 месяцев, всего опубликовал 22 кейса. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
🔥6416👍5
Всем привет!

В канал вступило 1600 человек, и это здорово! По этому событию мне захотелось поближе познакомиться с подписчиками

Что решил сделать
Мне нравится делиться опытом и кейсами с другими ребятами из индустрии, поэтому открыл на Ноябрь
30 слотов 45 минутных консультаций. Если хотите решить свой кейс или задачку, то с радостью помогу 🔥️️️️

Про деньги
Я никогда не беру деньги за индивидуальные консультации, меня драйвит совершенно другое.
Что мне важно:
- Знакомства:
интересно познакомиться с ребятами, которые читают мой канал. Можно собрать обратную связь и обменяться опытом.
- Насмотренность:
общаясь с другими, ты изучаешь новые индустрии. Понимание чужих кейсов помогает лучше систематизировать знания. Ты просто быстрее придумываешь решения у себя в работе, так как держишь в голове много контекстов.
- Помогать другим — это то, что меня драйвит и прибавляет энергию. Так жить становится веселее

О чем со мной можно поговорить:
1) Aquisition|Performance:
как масштабировать закупку в любом источнике привлечения. Как выстраивать команду и формулировать KPI. Как строить процессы и т.д.
2) Маркетинг в Edtech: начал работать в Практикуме до того, как он появился на рынке, поэтому много чего успели попробовать.
3) Аналитика маркетинга: в TripleTen мы построили офигенную маркетинговую аналитику. Это действительно то, чем можно гордиться. Могу рассказать про подходы, отчеты и процессы вокруг, которые помогают принимать решения
4) Запуски на междунарондых рынках: могу рассказать, какие факапы и ошибки мы допускали, когда только-только запускались
5) Карьерные консультации: какие навыки прокачивать, какие курсы проходить, что читать и кого слушать
6) Любой другой кейс от вас вокруг маркетинга, аквизишена, аналатики и роста. Думаю, что будет польза
по любому вопросу.


Призыв очень простой
Бронируйте слот и вперед знакомиться. Мне правда интересно пообщаться и заодно решить ваш кейс

*После брони должна упасть встреча в календарь со ссылкой на zoom
83🔥32👍4
1️⃣ Публикую обещанный конспект про юнит-экономику с Ильёй Красинским: 18 страниц про пирамиду метрик, GA4, расчет юнит-экономики для TripleTen и Q/A сессия. Почитать можно в Docs и PDF

2️⃣ Кейс #22: проводим аудит контекстной рекламы: ошибки, решение и вопросы.

Для кого:
1) В первую очередь для ребят, которые являются заказчиками к агентствам или командам перформанс-маркетинга. Не всегда у нас есть глубокая экспертиза в канале, поэтому наша задача — задавать правильные вопросы. Поделился местами, где обычно закопан рост в канале и сформулировал вопросы, которые необходимо задавать специалистам, чтобы докапаться до сути.

2) Если у вас большой опыт в закупке, то вряд ли узнаете что-то новое. Скорее систематизируете существующие знания и экспертизу.

Что вы узнаете
1. Основные ошибки при запуске контекстной рекламы
2. Целеполагание, KPI и бюджеты
3. Структура и подготовка рекламных кампаний
4. Объявления: тексты и изображения
5. Таргетинги: семантика и интересы
6. Аналитика и оптимизация
7. Найм

В документе собрал основные точки для улучшений показателей в канале. Этого достаточно, если вы являетесь заказчиком и вам важен бизнес-результат. Акцент делал на Яндекс Директ, но сами принципы можно перекладывать в Google Ads.

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

Кстати
Во всю проходят консультации — идет офигенно. Поэтому скоро открою много слотов на декабрь 🔥 Stay tuned
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
69🔥31👍6
Про международный опыт
1️⃣ Кейс #23: Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки и решения 🔥🔥🔥

Кейс
Выводить продукт на международный рынок — это супер сложная задача. За 4 года работы на рынке США собрали бесчисленное количество граблей и накопили много опыта. Кейс готовил несколько недель, собирая главные вызовы и ошибки, работая на международный рынок (и то, как их решали)

Рассказываю честно: с примерами и артефактами → с пользой для всего комьюнити 🔥

Для кого
1) Если вы уже работете на международном рынке
2) Планируете запустить продукт на новый рынок
3) Кейс будет полезен и тем, кто просто планирует вывести новый продукт
3) Маркетинг | Продукт | Продажи | Аналитика

Чем делюсь
1) Вызовы TripleTen по части продукта, позиционирования, воронок, каналов, продаж и команды.
2) Структура: вызов → как решили → советы на будущее

2️⃣ Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF

Если среди ваших коллег или знакомых есть те, кто запускает международные продукты, перешлите им этот кейс. Наш опыт позволит меньше ошибаться и быстрее масштабировать бизнес на новых и сложных рынках 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
39🔥27👍10💯2
Всем привет!

Анонс
На следующей неделе будет новый эфир «Самый подробный гайд про KPI в маркетинге». Тема, про которую многие меня спрашивали, поэтому решил сделать большой и подробный гайд про метрики для оценки любой команды в маркетинге. Никаких абстрактных показателей: только кейсы и примеры из практики.

Что расскажу
1️⃣ Разберем кейсы и метрики каждой команды в маркетинге. Для команды подберем результирующие и опережающие показатели
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM, Спецпроекты
- бренд → медийные размещения

2️⃣ Много примеров из практики: графики, документы и артефакты.

3️⃣ Ответы на популярные вопросы:
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️

4️⃣ Отдельно поговорим про задачи, от которых зависит результат в каждой команде. Выделил ключевые проекты, за которыми нужно следить.

Когда
7 декабря, 18:00 по MSK. Обязательно будет запись и конспект.

Где
Zoom + Трансляция на Youtube

Призыв
Добавляйте мероприятие в календарь и задавайте свои вопросы. Увидимся в четверг на эфире в 18:00 ⭐️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8418👍10
Всем привет!

Сегодня пройдет эфир про KPI в маркетинге. Подготовил Google Docs на 26 страниц с тонной примеров 🔥️️️️️️

Когда и где:
Сегодня в 18:00 по MSK. Ссылка на zoom + выведу трансляцию на Youtube. Ссылку отправлю перед началом. Будет запись.

Что расскажу
1️⃣ Разберем кейсы и метрики каждой команды в маркетинге. Для команды подберем результирующие и опережающие показатели
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM
- бренд → медийные размещения

2️⃣ Много примеров из практики: графики, документы и артефакты.

3️⃣ Ответы на популярные вопросы:
1. Должен ли аквизишен отвечать за продажи, если конечный результат не всегда зависит от команды?
2. Как провязать контент-маркетинг и продажи: на какие метрики опираться?
3. Как дешево и быстро оценить результат от медийных проектов?
4. Как не купить свою органику в CPA сетях?
5. Как правильно оценивать ретеншен маркетинг?
6. Как спустя 1 и 7 дней понять, что KPI команды не будут достигнуты, и нужно что-то менять?
7. И другие вопросы. Пишите свои вопросы в комментарии, все соберу и постараюсь ответить ⭐️

4️⃣ Отдельно поговорим про задачи, от которых зависит результат в каждой команде. Выделил ключевые проекты, за которыми нужно следить.

Увидимся в эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
40🔥24👍5
Ребята, всем спасибо, кто был на лайве!

Ловите файл, который показывал. Постарался максимально подробно разложить KPI разных команд, чтобы лучше управлять результатом.

Начинаем готовить конспект) Выложим на следующей неделе! В комментарии добавлю примеры продуктов, где супер живое сообщесто)

Запись уже доступна на Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=mo7QVut1nxA
51🔥18
1️⃣ Кейс #24: KPI в команде маркетинга: метрики, примеры и подходы: публикую запись и конспект в Google Docs и PDF. Спасибо всем, кто пришел на эфир 🚀️️️️️️

2️⃣ Разбрали кейсы и метрики каждой команды в маркетинге. Посмотрели на результирующие и опережающие показатели
- привлечение → перформанс, seo, блогеры, CPA и партнеры;
- ретеншен → CRM и Email
- контент → контент-маркетинг, PR, SMM
- бренд → медийные размещения

3️⃣ Как и обещал, открываю свободнные слоты на бесплатные консультации в декабре. В ноябре провел 25+ консультаций — было супер! О формате можно почитать здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
32🔥21👍5
Всем привет! Традиционно подвожу итоги месяца 🔥️️️️

1️⃣ Опубликовали полный конспект по лекции про KPI в маркетинге. Почитать можно в Google Docs и PDF.
По обратной связи понимаю, что получился один из лучших материалов в канале, поэтому советую посмотреть🔥️

2️⃣ Что вышло в ноябре и декабре:
1. Проводим аудит в контекстной рекламе: ошибки, решения и вопросы
2. Опыт TripleTen на рынке США: вызовы, ошибки и решения
3. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге
4. Взял за практику проводить ежемесячные свободные консультации с подписчиками. Буду и дальше продолжать 🔥️

Сейчас готовим кейс совместно с Growth командой про то, как внедрили AI коммуникации 360 и подняли продажи в TripleTen США. Stay tuned 🔔

3️⃣ Список лучших кейсов за всё время 🔥️️️️🔥️️️️🔥️️️️
1. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ?
2. Как мы снизили CAC в TripleTen, используя ai?
3. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
4. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
5. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
6. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM
7. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
8. Самый подробный гайд про KPI в маркетинге 💯

С момента создания канала прошло 6 месяцев, всего опубликовал 25 кейсов. Спасибо вам за обратную связь и поддержку 🖤️️️️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7623👍7💯2