В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
485 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
/Как работает инсайт, что такое ложный инсайт?/👩‍🔬

Ford в конце 1990-х выпустила обновленный автомобиль Ford Mustang. Покупатели оказались недовольны новинкой – они сообщили, что автомобиль менее мощный, чем предыдущие модели. На самом же деле двигатель новой машины был мощнее.
В компании провели исследование и поняли, что внешний вид "Мустанга" не соответствовал понятиям покупателей о мощности. Тогда решили изменить дизайн машины так, чтобы она выглядела быстрой – и все получилось.

Инсайт – явление, до сих пор не изученное наукой полностью. Но знания, которые о нем уже есть, говорят нам о следующем: не нужно загонять себя в угол, пытаясь решить ту или иную проблему. Лучше отдохнуть.
1
Прости за то, что сказал "Прости"

Извинения перед сотрудниками или клиентами важны и часто необходимы. Принятие лидером ответственности на себя помогает сохранить достоинство и укрепить доверие. Также это демонстрирует определенную модель поведения (показывает пример). Отсутствие извинений, в свою очередь, порождает проблемы и может даже усугубить существующий конфликт.

При этом, эксперты говорят, что слишком частые извинения, в том числе по пустякам, со временем теряют свою эффективность.

Как лидеры могут придать извинениям осмысленности и повысить их ценность?

🍒 Приходите с решениями, а не с оправданиями
Слишком частые извинения перед сотрудниками могут приводить к тому, что они разочаровываются, чувствуя, что их подводят, а лидер, в свою очередь, выглядит нерешительным. Прежде, чем извиняться, подумайте дважды, подготовьте план работы над проблемой и четкие ответы.

🍒 Изучайте аудиторию
С одной стороны, извинение может продемонстрировать теплоту и заботу, а, с другой, намекнуть на слабость менеджера. Прежде, чем просить прощения, подумайте, как будут восприняты эти слова. Например, начальник, хорошо знающий отдельного сотрудника, может предугадать, вызовет ли извинение понимание или наоборот – посеет сомнение в компетентности руководителя.

🍒 Осознайте и признайте проблему
Признание чьих-то трудностей может быть столь же важным, как и само извинение. Вместо того, чтобы говорить "извините", скажите: "Спасибо за терпение" – это немного позитивнее, чем сказать: "Ух, как я тебя подвёл".

Источник: Korn Ferry, I’m Sorry for Saying I’m Sorry
#рубрикалидерство
👍3
Частый вопрос, когда в учебные материалы, в курс/тренинг хотим включить чужой контент (фильмы, тексты, фото и т.п.) – использовать/не использовать/как использовать? Вот тут нашла ответы юриста с примерами дел и отсылками к статьям ⤵️ возможно и вам интересно будет
👏1
Как легально использовать чужой контент в своём онлайн-курсе

По общему правилу, чужой контент нельзя использовать без разрешения правообладателя. Но в законодательстве есть несколько исключений. О них нам рассказал юрист в сфере интеллектуальной собственности Claims Виктор Горский-Мочалов.

В учебных или информационных целях можно свободно использовать цитаты из чужих работ, но для этого нужно:

▪️указать имя или творческий псевдоним автора, а если имя автора вам не известно, в качестве творческого псевдонима можно указать его юзернейм в соцсети;

▪️указать источник заимствования — нужно сослаться именно на оригинальный источник, а не ссылку на первый попавшийся сайт с копией работы;

▪️цитировать не больше, чем требуется по контексту для учебных целей (выложить, например, всю книгу целиком — это, конечно, не «цитирование»).

Кроме этого, юрист рассказал нам, как легально использовать изображения известных картин и кадры из фильмов, почему нельзя просто так взять и использовать фото из соцсетей и что грозит за использование чужих картинок, текстов, видео. Об этом читайте в статье →

#статьи
👍3
Результаты исследования по выгоранию от консалтинговой компании Zetic с выборкой 2500 человек

– Выгорание испытывают не менее 50% работающих людей в возрасте от 20 до 42 лет 🌋

– Часто это происходит из-за несовпадения корпоративной среды и мироощущения сотрудников. Необходимость принимать корпоративные правила и подстраиваться под них (хотя они не соотносятся с собственными принципами) вызывает сильное разочарование и обесценивание себя. Сотрудник чувствует себя зажатым в тиски, обязательства не дают ему действовать так, как он на самом деле хотел 🌋

– Выгорание - это не усталость, а осознание, что вы двигаетесь в ошибочную сторону, игнорируя себя и свои потребности 🌋

– К 42-45 годам происходит существенное улучшение состояния, снижается выгорание, появляются новые цели и стремление развиваться 🧗‍♀(хорошая новость))

источник: издание о технологиях и бизнесе rb. ru
👍3
Про обратную связь все знают – она важна, полезна, существуют правила, по которым ее дают, принимают и запрашивают. А вот, на что еще стоит обратить внимание: проблемы, которые могут возникнуть как со стороны дающего ОС, так и со стороны принимающего.

На стороне реципиента два проблемных фактора: идентичность и отношения.

"Фактор идентичности – важнейший при получении обратной связи… И если информация, полученная в ходе ОС, воспринимается как угроза идентичности, все может закончиться печально…Когда мы слышим информацию, которая противоречит нашему представлению о себе, наш инстинкт пробует изменить сначала информацию, а не себя".

В статье речь идет, скорее, об ОС-критике, от себя добавлю, что фактор идентичности может сработать и в случае похвалы. Например, руководитель использует фразу "Молодец, у тебя хорошо получается…" в отношении задачи, которую сотрудник выполняет не задумываясь, давно и успешно, и работает даже с более сложными вопросами. Такая ОС не имеет развивающего смысла, не является ценной, не принимается "на свой счет" (лучше просто поблагодарить). В общем, есть нюансы – контекст и формулировки имеют значение🥪
👍2
Оказывается, учебный проект без ясного и глубоко проработанного запроса можно назвать "ванильным"? 🍨 Ведь в его основе материал, оторванный от потребностей учащегося и контекста.

Как спроектировать задания по-настоящему интересные и полезные, и не "ванильные"? Можно вспомнить двухфакторную теорию мотивации Герцберга, который в результате проведенных экспериментов пришел к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворенности от выполненной работы: удерживающие на работе (гигиенические факторы) и мотивирующие к работе (мотиваторы).

Если переложить теорию мотивации Герцберга в плоскость образовательных решений, то все рекомендации по созданию учебных заданий можно разделить на две группы: гигиенические и мотивационные.

Гигиенические это:

– уважительное отношение к учащемуся
– возможность сделать выбор
– понятная цель выполнения задания
– четкая структура и понятные критерии успешно выполненного задания
– удобный и понятный интерфейс, адаптируемый под устройство, с которого учится пользователь
– отсутствие заданий "для галочки"
– использование принципа "делай как я" и возможность повторения
– использование грамотной речи и лаконичность формулировок

вот тут подробнее
2
Неплохая статья про 3 концепции проектирования обучения на основе желаемых результатов (с примерами, четко сформулировать результаты бывает сложно):

– обратный дизайн (backward design)

– обучение на основе результатов (outcome-based education)

– понимание через проектирование (understanding by design)

Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
2
А вот, кстати, классный пример того, как можно сделать проверку знаний. Только нужно подумать, что подойдёт в контексте учебной программы. Ну или просто для вдохновения - мне прям нравится👇
1
Forwarded from билайн университет
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем играть? 🎬

Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.

🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний

Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿

Развивайся вместе с нами!
👍2
Тема, которая меня интересует и переходит в 2023 год - рынок труда, работа и зарплата.
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
💳
И еще в продолжение темы – исследование "HR-шторм. Часть 2. Вызовы второй половины 2022 и планы на 2023" от аналитиков разработчика HRTech-решений TalentTech.

Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала

отчёт есть на сайте
👍2
Всех с наступающим новым годом! Рада, если в этом канале вы нашли для себя пользу и желаю, чтобы в 2023 нас тут стало больше🎄🧡
5👍1
Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022

🫐Карточки

6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения

🫐Чек-листы

Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний

🫐Вдохновение и идеи

4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета

🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)

Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)

🫐Коммуникация и обратная связь

Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения

🫐Лидерство

Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения

🫐Развитие и карьера L&D

Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023

Enjoy
5👍2
В потоке работы L&D pinned «Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022 🫐Карточки 6 самых популярных форм blended learning Что важно учесть в гибридных проектах обучения 🫐Чек-листы Принципы формирования учебного контента для взрослых…»
Пазлы доверия – Ценности российского бизнеса в 2022 году. Исследование компании "Технологии Доверия" (ТеДо) совместно с аналитическим центром НАФИ.

@flowofwork
3
Компетенции лидеров/руководителей/менеджеров в 2023 году
#рубрикалидерство

@flowofwork
👍1