В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
Результаты исследования по выгоранию от консалтинговой компании Zetic с выборкой 2500 человек

– Выгорание испытывают не менее 50% работающих людей в возрасте от 20 до 42 лет 🌋

– Часто это происходит из-за несовпадения корпоративной среды и мироощущения сотрудников. Необходимость принимать корпоративные правила и подстраиваться под них (хотя они не соотносятся с собственными принципами) вызывает сильное разочарование и обесценивание себя. Сотрудник чувствует себя зажатым в тиски, обязательства не дают ему действовать так, как он на самом деле хотел 🌋

– Выгорание - это не усталость, а осознание, что вы двигаетесь в ошибочную сторону, игнорируя себя и свои потребности 🌋

– К 42-45 годам происходит существенное улучшение состояния, снижается выгорание, появляются новые цели и стремление развиваться 🧗‍♀(хорошая новость))

источник: издание о технологиях и бизнесе rb. ru
👍3
Про обратную связь все знают – она важна, полезна, существуют правила, по которым ее дают, принимают и запрашивают. А вот, на что еще стоит обратить внимание: проблемы, которые могут возникнуть как со стороны дающего ОС, так и со стороны принимающего.

На стороне реципиента два проблемных фактора: идентичность и отношения.

"Фактор идентичности – важнейший при получении обратной связи… И если информация, полученная в ходе ОС, воспринимается как угроза идентичности, все может закончиться печально…Когда мы слышим информацию, которая противоречит нашему представлению о себе, наш инстинкт пробует изменить сначала информацию, а не себя".

В статье речь идет, скорее, об ОС-критике, от себя добавлю, что фактор идентичности может сработать и в случае похвалы. Например, руководитель использует фразу "Молодец, у тебя хорошо получается…" в отношении задачи, которую сотрудник выполняет не задумываясь, давно и успешно, и работает даже с более сложными вопросами. Такая ОС не имеет развивающего смысла, не является ценной, не принимается "на свой счет" (лучше просто поблагодарить). В общем, есть нюансы – контекст и формулировки имеют значение🥪
👍2
Оказывается, учебный проект без ясного и глубоко проработанного запроса можно назвать "ванильным"? 🍨 Ведь в его основе материал, оторванный от потребностей учащегося и контекста.

Как спроектировать задания по-настоящему интересные и полезные, и не "ванильные"? Можно вспомнить двухфакторную теорию мотивации Герцберга, который в результате проведенных экспериментов пришел к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворенности от выполненной работы: удерживающие на работе (гигиенические факторы) и мотивирующие к работе (мотиваторы).

Если переложить теорию мотивации Герцберга в плоскость образовательных решений, то все рекомендации по созданию учебных заданий можно разделить на две группы: гигиенические и мотивационные.

Гигиенические это:

– уважительное отношение к учащемуся
– возможность сделать выбор
– понятная цель выполнения задания
– четкая структура и понятные критерии успешно выполненного задания
– удобный и понятный интерфейс, адаптируемый под устройство, с которого учится пользователь
– отсутствие заданий "для галочки"
– использование принципа "делай как я" и возможность повторения
– использование грамотной речи и лаконичность формулировок

вот тут подробнее
2
Неплохая статья про 3 концепции проектирования обучения на основе желаемых результатов (с примерами, четко сформулировать результаты бывает сложно):

– обратный дизайн (backward design)

– обучение на основе результатов (outcome-based education)

– понимание через проектирование (understanding by design)

Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
2
А вот, кстати, классный пример того, как можно сделать проверку знаний. Только нужно подумать, что подойдёт в контексте учебной программы. Ну или просто для вдохновения - мне прям нравится👇
1
Forwarded from билайн университет
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем играть? 🎬

Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.

🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний

Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿

Развивайся вместе с нами!
👍2
Тема, которая меня интересует и переходит в 2023 год - рынок труда, работа и зарплата.
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
💳
И еще в продолжение темы – исследование "HR-шторм. Часть 2. Вызовы второй половины 2022 и планы на 2023" от аналитиков разработчика HRTech-решений TalentTech.

Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала

отчёт есть на сайте
👍2
Всех с наступающим новым годом! Рада, если в этом канале вы нашли для себя пользу и желаю, чтобы в 2023 нас тут стало больше🎄🧡
5👍1
Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022

🫐Карточки

6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения

🫐Чек-листы

Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний

🫐Вдохновение и идеи

4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета

🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)

Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)

🫐Коммуникация и обратная связь

Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения

🫐Лидерство

Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения

🫐Развитие и карьера L&D

Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023

Enjoy
5👍2
В потоке работы L&D pinned «Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022 🫐Карточки 6 самых популярных форм blended learning Что важно учесть в гибридных проектах обучения 🫐Чек-листы Принципы формирования учебного контента для взрослых…»
Пазлы доверия – Ценности российского бизнеса в 2022 году. Исследование компании "Технологии Доверия" (ТеДо) совместно с аналитическим центром НАФИ.

@flowofwork
3
Компетенции лидеров/руководителей/менеджеров в 2023 году
#рубрикалидерство

@flowofwork
👍1
/Обобщила наиболее актуальные навыки, которые необходимо развивать руководителям - на основе исследований, прогнозов и трендов, от Gartner и Microsoft до Сколково и TalentTech/

Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.

Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями

– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте

Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)

Сколько интересной работы 🐎🐎🐎

#рубрикалидерство

@flowofwork
2
Сейчас пришлю сюда - кое-что классное нашла про практики регулярного менеджмента🔥прям идеально к предыдущему посту)
2