Forwarded from Образование 4.0
Как легально использовать чужой контент в своём онлайн-курсе
По общему правилу, чужой контент нельзя использовать без разрешения правообладателя. Но в законодательстве есть несколько исключений. О них нам рассказал юрист в сфере интеллектуальной собственности Claims Виктор Горский-Мочалов.
В учебных или информационных целях можно свободно использовать цитаты из чужих работ, но для этого нужно:
▪️указать имя или творческий псевдоним автора, а если имя автора вам не известно, в качестве творческого псевдонима можно указать его юзернейм в соцсети;
▪️указать источник заимствования — нужно сослаться именно на оригинальный источник, а не ссылку на первый попавшийся сайт с копией работы;
▪️цитировать не больше, чем требуется по контексту для учебных целей (выложить, например, всю книгу целиком — это, конечно, не «цитирование»).
Кроме этого, юрист рассказал нам, как легально использовать изображения известных картин и кадры из фильмов, почему нельзя просто так взять и использовать фото из соцсетей и что грозит за использование чужих картинок, текстов, видео. Об этом читайте в статье →
#статьи
По общему правилу, чужой контент нельзя использовать без разрешения правообладателя. Но в законодательстве есть несколько исключений. О них нам рассказал юрист в сфере интеллектуальной собственности Claims Виктор Горский-Мочалов.
В учебных или информационных целях можно свободно использовать цитаты из чужих работ, но для этого нужно:
▪️указать имя или творческий псевдоним автора, а если имя автора вам не известно, в качестве творческого псевдонима можно указать его юзернейм в соцсети;
▪️указать источник заимствования — нужно сослаться именно на оригинальный источник, а не ссылку на первый попавшийся сайт с копией работы;
▪️цитировать не больше, чем требуется по контексту для учебных целей (выложить, например, всю книгу целиком — это, конечно, не «цитирование»).
Кроме этого, юрист рассказал нам, как легально использовать изображения известных картин и кадры из фильмов, почему нельзя просто так взять и использовать фото из соцсетей и что грозит за использование чужих картинок, текстов, видео. Об этом читайте в статье →
#статьи
👍3
Результаты исследования по выгоранию от консалтинговой компании Zetic с выборкой 2500 человек
– Выгорание испытывают не менее 50% работающих людей в возрасте от 20 до 42 лет 🌋
– Часто это происходит из-за несовпадения корпоративной среды и мироощущения сотрудников. Необходимость принимать корпоративные правила и подстраиваться под них (хотя они не соотносятся с собственными принципами) вызывает сильное разочарование и обесценивание себя. Сотрудник чувствует себя зажатым в тиски, обязательства не дают ему действовать так, как он на самом деле хотел 🌋
– Выгорание - это не усталость, а осознание, что вы двигаетесь в ошибочную сторону, игнорируя себя и свои потребности 🌋
– К 42-45 годам происходит существенное улучшение состояния, снижается выгорание, появляются новые цели и стремление развиваться 🧗♀(хорошая новость))
источник: издание о технологиях и бизнесе rb. ru
– Выгорание испытывают не менее 50% работающих людей в возрасте от 20 до 42 лет 🌋
– Часто это происходит из-за несовпадения корпоративной среды и мироощущения сотрудников. Необходимость принимать корпоративные правила и подстраиваться под них (хотя они не соотносятся с собственными принципами) вызывает сильное разочарование и обесценивание себя. Сотрудник чувствует себя зажатым в тиски, обязательства не дают ему действовать так, как он на самом деле хотел 🌋
– Выгорание - это не усталость, а осознание, что вы двигаетесь в ошибочную сторону, игнорируя себя и свои потребности 🌋
– К 42-45 годам происходит существенное улучшение состояния, снижается выгорание, появляются новые цели и стремление развиваться 🧗♀(хорошая новость))
источник: издание о технологиях и бизнесе rb. ru
👍3
Про обратную связь все знают – она важна, полезна, существуют правила, по которым ее дают, принимают и запрашивают. А вот, на что еще стоит обратить внимание: проблемы, которые могут возникнуть как со стороны дающего ОС, так и со стороны принимающего.
На стороне реципиента два проблемных фактора: идентичность и отношения.
"Фактор идентичности – важнейший при получении обратной связи… И если информация, полученная в ходе ОС, воспринимается как угроза идентичности, все может закончиться печально…Когда мы слышим информацию, которая противоречит нашему представлению о себе, наш инстинкт пробует изменить сначала информацию, а не себя".
В статье речь идет, скорее, об ОС-критике, от себя добавлю, что фактор идентичности может сработать и в случае похвалы. Например, руководитель использует фразу "Молодец, у тебя хорошо получается…" в отношении задачи, которую сотрудник выполняет не задумываясь, давно и успешно, и работает даже с более сложными вопросами. Такая ОС не имеет развивающего смысла, не является ценной, не принимается "на свой счет" (лучше просто поблагодарить). В общем, есть нюансы – контекст и формулировки имеют значение🥪
На стороне реципиента два проблемных фактора: идентичность и отношения.
"Фактор идентичности – важнейший при получении обратной связи… И если информация, полученная в ходе ОС, воспринимается как угроза идентичности, все может закончиться печально…Когда мы слышим информацию, которая противоречит нашему представлению о себе, наш инстинкт пробует изменить сначала информацию, а не себя".
В статье речь идет, скорее, об ОС-критике, от себя добавлю, что фактор идентичности может сработать и в случае похвалы. Например, руководитель использует фразу "Молодец, у тебя хорошо получается…" в отношении задачи, которую сотрудник выполняет не задумываясь, давно и успешно, и работает даже с более сложными вопросами. Такая ОС не имеет развивающего смысла, не является ценной, не принимается "на свой счет" (лучше просто поблагодарить). В общем, есть нюансы – контекст и формулировки имеют значение🥪
Бизнес-школа СКОЛКОВО - бизнес-образование, бизнес-обучение в Москве
Испытание обратной связью
👍2
Оказывается, учебный проект без ясного и глубоко проработанного запроса можно назвать "ванильным"? 🍨 Ведь в его основе материал, оторванный от потребностей учащегося и контекста.
Как спроектировать задания по-настоящему интересные и полезные, и не "ванильные"? Можно вспомнить двухфакторную теорию мотивации Герцберга, который в результате проведенных экспериментов пришел к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворенности от выполненной работы: удерживающие на работе (гигиенические факторы) и мотивирующие к работе (мотиваторы).
Если переложить теорию мотивации Герцберга в плоскость образовательных решений, то все рекомендации по созданию учебных заданий можно разделить на две группы: гигиенические и мотивационные.
Гигиенические это:
– уважительное отношение к учащемуся
– возможность сделать выбор
– понятная цель выполнения задания
– четкая структура и понятные критерии успешно выполненного задания
– удобный и понятный интерфейс, адаптируемый под устройство, с которого учится пользователь
– отсутствие заданий "для галочки"
– использование принципа "делай как я" и возможность повторения
– использование грамотной речи и лаконичность формулировок
вот тут подробнее
Как спроектировать задания по-настоящему интересные и полезные, и не "ванильные"? Можно вспомнить двухфакторную теорию мотивации Герцберга, который в результате проведенных экспериментов пришел к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворенности от выполненной работы: удерживающие на работе (гигиенические факторы) и мотивирующие к работе (мотиваторы).
Если переложить теорию мотивации Герцберга в плоскость образовательных решений, то все рекомендации по созданию учебных заданий можно разделить на две группы: гигиенические и мотивационные.
Гигиенические это:
– уважительное отношение к учащемуся
– возможность сделать выбор
– понятная цель выполнения задания
– четкая структура и понятные критерии успешно выполненного задания
– удобный и понятный интерфейс, адаптируемый под устройство, с которого учится пользователь
– отсутствие заданий "для галочки"
– использование принципа "делай как я" и возможность повторения
– использование грамотной речи и лаконичность формулировок
вот тут подробнее
Forbes.ru
Как избежать «ванильных» заданий в образовании
Что такое «ванильные» задания и являются ли они проблемой
❤2
Неплохая статья про 3 концепции проектирования обучения на основе желаемых результатов (с примерами, четко сформулировать результаты бывает сложно):
– обратный дизайн (backward design)
– обучение на основе результатов (outcome-based education)
– понимание через проектирование (understanding by design)
Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
– обратный дизайн (backward design)
– обучение на основе результатов (outcome-based education)
– понимание через проектирование (understanding by design)
Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
Skillbox
Проектирование обучения от результата: 3 концепции, о которых нужно знать методисту
Разбираемся, как проектировать обучение на основе желаемых результатов.
❤2
А вот, кстати, классный пример того, как можно сделать проверку знаний. Только нужно подумать, что подойдёт в контексте учебной программы. Ну или просто для вдохновения - мне прям нравится👇
❤1
Forwarded from билайн университет
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем играть? 🎬
Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.
🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний
Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿
Развивайся вместе с нами!
Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.
🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний
Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿
Развивайся вместе с нами!
👍2
Тема, которая меня интересует и переходит в 2023 год - рынок труда, работа и зарплата.
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
✨💳
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
✨💳
И еще в продолжение темы – исследование "HR-шторм. Часть 2. Вызовы второй половины 2022 и планы на 2023" от аналитиков разработчика HRTech-решений TalentTech.
Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала
отчёт есть на сайте
Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала
отчёт есть на сайте
👍2
Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022
🫐Карточки
6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения
🫐Чек-листы
Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний
🫐Вдохновение и идеи
4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета
🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)
Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)
🫐Коммуникация и обратная связь
Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения
🫐Лидерство
Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения
🫐Развитие и карьера L&D
Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023
Enjoy✨
🫐Карточки
6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения
🫐Чек-листы
Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний
🫐Вдохновение и идеи
4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета
🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)
Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)
🫐Коммуникация и обратная связь
Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения
🫐Лидерство
Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения
🫐Развитие и карьера L&D
Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023
Enjoy✨
❤5👍2
В потоке работы L&D pinned «Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022 🫐Карточки 6 самых популярных форм blended learning Что важно учесть в гибридных проектах обучения 🫐Чек-листы Принципы формирования учебного контента для взрослых…»
Пазлы доверия – Ценности российского бизнеса в 2022 году. Исследование компании "Технологии Доверия" (ТеДо) совместно с аналитическим центром НАФИ.
@flowofwork
@flowofwork
❤3
/Обобщила наиболее актуальные навыки, которые необходимо развивать руководителям - на основе исследований, прогнозов и трендов, от Gartner и Microsoft до Сколково и TalentTech/
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
❤2
Сейчас пришлю сюда - кое-что классное нашла про практики регулярного менеджмента🔥прям идеально к предыдущему посту)
❤2
Forwarded from Канал Павла Безручко
❤2