Это не значит, что монохромные логотипы вообще запрещено перекрашивать и интвертировать для адаптации под фон. Большинство логотипов довольно абстрактным и геометричны, их можно без проблем перекрашивать в любой цвет. Но я вижу два типа изображения, с которыми подобный прием не прокатит:
— Если в лого есть светотени, то есть претензия на реальность объекта, помещенного под источник света. В таком случае появится тот самый жуткий эффект «свечения тени».
— Если в логотипе изображены образы, которые уже отложились определенным образом в нейросети человека в ходе тысячелетий эволюции. Например, лицо человека люди привыкли считать реальным объектов из реального мира, а не абстрактной картинкой, и поэтому даже если оно нарисовано без светотени (например, как лого лавки Братьев Караваевых), то всё равно от него ожидается игра по правилам реального мира и устоявшегося представления о том, как оно выглядит. То же самое можно сказать и про изображение животных — вряд ли хоть где-то белый зрачок на темном «белке» (хе-хе) глаза будет выглядеть естественно.
— Если в лого есть светотени, то есть претензия на реальность объекта, помещенного под источник света. В таком случае появится тот самый жуткий эффект «свечения тени».
— Если в логотипе изображены образы, которые уже отложились определенным образом в нейросети человека в ходе тысячелетий эволюции. Например, лицо человека люди привыкли считать реальным объектов из реального мира, а не абстрактной картинкой, и поэтому даже если оно нарисовано без светотени (например, как лого лавки Братьев Караваевых), то всё равно от него ожидается игра по правилам реального мира и устоявшегося представления о том, как оно выглядит. То же самое можно сказать и про изображение животных — вряд ли хоть где-то белый зрачок на темном «белке» (хе-хе) глаза будет выглядеть естественно.
Я с ужасом обнаружил, что стал повторяться, уже публиковал в марте скриншот про поле «Безработный» на vc. Чтобы понять масштаб проблемы, быстренько проскролил все публикации на канале и заодно собрал в копилку самые основательные и «программные» из них. Я уже писал, что планирую их перебить в Медиум, так как они кажутся слишком объемными для сиюминутного формата телеграм-канала, но пока мне слишком лениво это делать, решил пульнуть этот список сюда.
https://news.1rj.ru/str/meow_design/6
Концепция канала, почему он так называется, что на аватарке стоит и всякая другая графомания
https://news.1rj.ru/str/meow_design/47
Фотографии в макетах и читабельность текста
https://news.1rj.ru/str/meow_design/78
Презентация дизайна и пыльца единорога
https://news.1rj.ru/str/meow_design/126
Попапы
https://news.1rj.ru/str/meow_design/174
Мода и тренды в дизайне
https://news.1rj.ru/str/meow_design/195
Божественная случайность в работе
https://news.1rj.ru/str/meow_design/220
Что показывать на карточке проекта в портфолио
https://news.1rj.ru/str/meow_design/258
Ресерч тематической области, анализ конкурентов и дизайнерская инерция
https://news.1rj.ru/str/meow_design/279
Веб-инспектор как инструмент дизайнера
https://news.1rj.ru/str/meow_design/289
Начни с конца
https://news.1rj.ru/str/meow_design/298
Дай удобное название и дай возможность назвать
https://news.1rj.ru/str/meow_design/314
Стилизация
https://news.1rj.ru/str/meow_design/371
Автоматизация дизайнерской работы на практике
https://news.1rj.ru/str/meow_design/386
Групповые фотографии
https://news.1rj.ru/str/meow_design/439
https://news.1rj.ru/str/meow_design/441
Что будет, если я сделаю работу хорошо
https://news.1rj.ru/str/meow_design/530
Настоящие цели навигации в пространствах
https://news.1rj.ru/str/meow_design/651
Обоснование дизайна, додумывание смыслов и гравитационное поле пепси
Концепция канала, почему он так называется, что на аватарке стоит и всякая другая графомания
https://news.1rj.ru/str/meow_design/47
Фотографии в макетах и читабельность текста
https://news.1rj.ru/str/meow_design/78
Презентация дизайна и пыльца единорога
https://news.1rj.ru/str/meow_design/126
Попапы
https://news.1rj.ru/str/meow_design/174
Мода и тренды в дизайне
https://news.1rj.ru/str/meow_design/195
Божественная случайность в работе
https://news.1rj.ru/str/meow_design/220
Что показывать на карточке проекта в портфолио
https://news.1rj.ru/str/meow_design/258
Ресерч тематической области, анализ конкурентов и дизайнерская инерция
https://news.1rj.ru/str/meow_design/279
Веб-инспектор как инструмент дизайнера
https://news.1rj.ru/str/meow_design/289
Начни с конца
https://news.1rj.ru/str/meow_design/298
Дай удобное название и дай возможность назвать
https://news.1rj.ru/str/meow_design/314
Стилизация
https://news.1rj.ru/str/meow_design/371
Автоматизация дизайнерской работы на практике
https://news.1rj.ru/str/meow_design/386
Групповые фотографии
https://news.1rj.ru/str/meow_design/439
https://news.1rj.ru/str/meow_design/441
Что будет, если я сделаю работу хорошо
https://news.1rj.ru/str/meow_design/530
Настоящие цели навигации в пространствах
https://news.1rj.ru/str/meow_design/651
Обоснование дизайна, додумывание смыслов и гравитационное поле пепси
Telegram
мяу-дизайн
Примерно так же я относился и к телеграм-каналам. Долгое время игнорировал чужие каналы и не подписывался (даже если заглядывал почитывать по встречающимся ссылкам), потом отмахивался от возникающих идей завести свой: «Да о чем писать? Мне нечего сказать»…
Когда на молчащий канал всё подписываются и подписываются новые читатели, а по собственному опыту знаешь, что после каждой публикации идет волна отписок, начинает казаться, что ты наконец нащупал секрет успеха — надо просто ничего не писать.
Я всё хотел написать здесь про упорно повторяемую из одной статьи в другую рекомендацию не использовать черный цвет в темных версиях интерфейсов, но как обычно заметка в пару предложений разрослась в нечто довольно громоздкое с оффтопиками, ответвлениями и, о боже, даже упоминанием армейского дневника, так что я в какой-то момент перестал пытаться его оформить классическим для этого канала караваном из двух десятков сообщений и решил опубликовать эту заметку на медиуме: https://medium.com/@kefiijrw/%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%85-960cdea0099b.
Medium
Черный цвет в темных темах
C появлением у основных десктопных и мобильных операционных систем темных версий интерфейса следом посыпались статьи с рекомендациями…
Кстати, наконец всё же копипастнул несколько громоздких заметок из канала туда же в медиум, где они вроде бы больше в тему.
мяу-дизайн
Пока волна публикаций с итогами года только начинает накатывать, выкачу на опережение свой традиционный настенный календарь. Подробности можно почитать в заметке к прошлой версии (https://news.1rj.ru/str/meow_design/190), а если кто-то им пользовался и не стесняется…
Если идея размечать каждый день в предложенном настенном календаре показалась вам слишком мелочной, есть вариант запомнить год поамбициозней: каждый день записывать одну секунду окружающей повседневности на видео, чтобы потом собрать всё в шестиминутный годовой ролик. Ждать 1 января не обязательно, начать можно хоть завтра.
У меня получилось так: https://www.youtube.com/watch?v=ZVZ_bOEtOQs
У меня получилось так: https://www.youtube.com/watch?v=ZVZ_bOEtOQs
YouTube
2019 год в секундах
компиляция ежедневно снимаемых секундных роликов
мяу-дизайн
Еще на скриншоте можно заметить уже привычный баг сайтов больших международних компаний: какой-нибудь дизайнер из Лондона пилит макеты сайта, используя клевый шрифт, и не беспокоится, что этот шрифт не поддерживает все письменности всех языковых версий будущего…
Вот и Дропбокс наступил на те же грабли большой международной компании, забывшей, что она большая международная компания. Они выбрали себе интерфейсным шрифтом Atlas Grotesk, который не поддерживает кириллицу, поэтому меню их выглядит как-то так.
Когда-то давно я тут смеялся над пристрастием дизайнеров укладывать свои макеты под какими-то нереальными ракурсами (https://news.1rj.ru/str/meow_design/78).
Telegram
мяу-дизайн
Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
А сегодня я увидел на сайте производителя плагинов для Иллюстратора аж такое:
Ребята постеснялись просто показать анфас все панели своих плагинов и почему-то решили, что если их уложить как бы в перспективу, то это произведет какое-то мощное впечатление. На деле вызывает скорее недоумение.
Я как-то рассказывал (https://news.1rj.ru/str/meow_design/100) об опасности использования иконки «Play» (классический развернутый вправо треугольник), так как она автоматически распознается человеком как кнопка проигрывания видео.
Telegram
мяу-дизайн
Опасные метафоры. Подобную иконку для видео нейрость в мозгу уже давно распознает как «Жми на меня, чтобы посмотреть видос», даже если это не кнопка.
Выбор атома в качестве метафоры для температуры, видимо, позволило дизайнеру оправдать годы безделья и…
Выбор атома в качестве метафоры для температуры, видимо, позволило дизайнеру оправдать годы безделья и…
А теперь столкнулся с обратным примером. На сайте туду-приложения каждый этаж промостраницы сопровождается объясняющим видео, но кнопку запуска этого видео оформили в том же стиле «насыщенный синий фон + тонкий белый контур иконки», использующимся внутри приложения, так что надсистемная кнопка «Play» встала в один ряд с двумя другими кнопками, являющимися уже частью макета, и с первого взгляда кажется просто частью приложения.